Производственный контроль на предприятии

Система внутреннего контроля АО «Трансмашхолдинг»

  • Система внутреннего контроля АО «Трансмашхолдинг» — это совокупность организационных мер и процессов, методов и механизмов контроля, методик и процедур (стандарты, регламенты, положения), создаваемых исполнительными органами и Советом директоров Общества для обеспечения осуществления внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества.
  • АО «Трансмашхолдинг» непрерывно совершенствует модель системы управления рисками и внутреннего контроля.
  • Основными целями системы внутреннего контроля являются:
    • обеспечение эффективности и результативности деятельности Общества;
    • обеспечение достоверности бухгалтерской (финансовой) и управленческой отчетности Общества;
    • обеспечение надлежащего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью.
  • Непрерывное развитие и совершенствование системы внутреннего контроля позволяет Обществу своевременно и правильно реагировать на изменения во внешней и внутренней среде, повышать эффективность и результативность деятельности Компании.

Внешний контроль

Внутренний контроль — вид активностей, в проведении которых в большей степени заинтересована сама организация. Вместе с тем, как в государственной сфере, так и в частной, в аспекте исследования финансовой составляющей деятельности тех или иных хозяйствующих субъектов часто задействуется также и инструментарий со стороны организаций, юридически независимых от исследуемой. Если рассматривать основные виды финансового контроля, то, наряду со внутренним, полезно исследовать также и аспекты, отражающие особенности внешнего.

Отметим, что критериев классификации такого типа активностей в российской экспертной среде достаточно много. Некоторые специалисты выделяют в отдельную категорию государственный финансовый контроль, осуществляемый ФНС и другими ведомствами, а наряду с ним — деятельность частных структур, чаще всего выражаемую в форме аудита. То есть критерий классификации здесь — принадлежность субъектов контроля к государственным структурам или же к частным организациям.

Есть эксперты, которые подразделяют внешний контроль на добровольный и принудительный. Касательно первой категории — рассматриваемого типа исследования проводятся по инициативе компании. Чаще всего это уже отмеченный аудит, проводимый практически всегда частными организациями. Но возможны сценарии, при которых также и государственный финансовый контроль может проводиться на добровольных началах. Например, законодательством РФ закреплена процедура банкротства фирм, а по итогам недавних поправок в законы — также и физлиц. Инициировать ее может на вполне добровольных началах сам субъект хозяйственной активности, в результате чего открывается дело о банкротстве под контролем государственных органов — судов.

Принудительный финансовый контроль — это, как правило, налоговые проверки, которые делятся на два основных типа — камеральные и выездные. Первые считаются менее сложными и глубокими в аспекте исследования финансовой составляющей деятельности организаций. Вторые, соответственно, предполагают достаточно разностороннее исследование документов и процедур, отражающих функционирование субъекта проверок.

С помощью каких методов проводится контроль работы сотрудников?

Управление персоналом в организации может объединять в себе несколько методов контроля, однако применение всего доступного спектра не даст положительных изменений. 

Перед внедрением конкретных техник обдумайте несколько основных аспектов: 

  1. Формат— личное устное взаимодействие руководителя и сотрудника;— документальные отчеты о проделанной работе;— использование программного обеспечения от таблиц Excel до CRM-системы. 
  2. Время — оценка понимания и планов до начала решения задач;— сверка этапов проделанной работы с поставленными целями; — проверка по факту выполнения. 
  3. Гласность— открытый публичный контроль;— проверка в тайне от персонала;
  4. Территориальность (работа, отдых, жизнь) 
  5. Структуризация (отдел, команда, конкретный работник) 

Разобрав каждый из этих пунктов, руководитель составит общее представление о том, что он хочет внедрить в свой бизнес. Это облегчит последующий выбор актуальных методов контроля персонала в соответствии с видом деятельности и общими принципами работы предприятия. 

Понятие «внутренний контроль»

Прежде чем что-либо организовывать, надо определиться с понятиями и с тем, что мы хотим получить в итоге. В данном случае понятие «внутренний контроль» для Закона о бухгалтерском учете является новым, его не было в предыдущем Федеральном законе от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Но это не означает, что данное понятие совершенно новое для субъектов хозяйственной деятельности. Приведем нормы действующих законодательных актов, в которых присутствуют аналогичные понятия:

  • ст. 85 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»: для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества;
  • ст. 47 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»: ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме. Ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием его участников. Общее собрание участников общества не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора).

Таким образом, в ООО и АО должны быть ревизионные комиссии (ревизоры) для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций. Однако это требование далеко не всегда выполняется на практике.

И наконец, в ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» дано понятие внутреннего контроля — это деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или другим имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В данном случае дано определение понятия внутреннего контроля с учетом вполне конкретных целей и задач.

Что же понимается под внутренним контролем для целей применения Федерального закона N 402-ФЗ? Этот Закон не дает определения понятия «внутренний контроль», а также не устанавливает каких-либо требований или условий для его организации.

В Информации Минфина России N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» также сказано, что законодательством РФ о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля.

При этом согласно Плану Минфина России на 2012 — 2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в РФ на основе Международных стандартов финансовой отчетности, утвержденному Приказом Минфина России от 30.11.2011 N 440, для субъектов хозяйственной деятельности должны быть подготовлены соответствующие рекомендации по организации и осуществлению ими внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Разработка данных рекомендаций должна происходить с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Банка России, профессионального сообщества. Срок исполнения — 2014 г.

Таким образом, с одной стороны, законодатель не устанавливает никаких ограничений по организации внутреннего контроля, а с другой — хозяйствующим субъектам хотелось бы видеть определенные ориентиры по организации данной работы. Понятно, что крупные компании имеют в своем составе соответствующие службы и подразделения, которые работают исходя из конкретных условий ведения бизнеса. Но субъектам малого и среднего бизнеса проще организовать внутренний контроль на основании стандартных рекомендаций с учетом особенностей конкретного хозяйствующего субъекта.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЦЕСС ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Процесс внутреннего контроля над формированием финансовой отчетности включает три последовательных этапа.

ЭТАП 1. Предварительный контроль.

Предварительный контроль, осуществляемый перед совершением хозяйственных операций, позволяет определить, насколько целесообразной и правомочной будет та или иная документация.

Контрольные мероприятия, которые относятся к предварительному контролю:

  • анализ соответствия заключаемых договоров утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности;
  • проверка финансовой, статистической, налоговой и управленческой отчетности до ее утверждения/подписания и т. д.

В рамках предварительного контроля можно проводить следующие действия:

  • контроль за составлением финансово-плановых документов (расчетов потребности в финансовых средствах, плана финансово-хозяйственной деятельности и др.) со стороны директора и руководителя финансовой службы компании;
  • проверка и визирование проектов договоров специалистами юридической службы и главным бухгалтером;
  • предварительная экспертиза документов или решений, связанных с расходованием финансовых и материальных средств, руководителями подразделений, главным бухгалтером и внутренним аудитором компании.

Предварительный контроль осуществляют при каждом факте хозяйственной деятельности, который подлежит финансовому контролю согласно регламентам компании.

ЭТАП 2. Текущий контроль.

Данный контроль предусматривает повседневный анализ соблюдения внутренних регламентов, составления финансовой отчетности, ведения бухгалтерского (управленческого) учета. Оценивают эффективность и результативность расходования денежных средств для достижения целей, задач и прогнозных показателей подразделениями компании.

В ходе текущего контроля проверяют:

  • расходные денежные документы (расчетно-платежные ведомости, платежные поручения, счета и т. д.) до их оплаты;
  • наличие денежных средств в кассе;
  • полноту оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
  • наличие у подотчетных лиц полученных под отчет денежных средств и (или) оправдательных документов;
  • соответствие данных аналитического и синтетического учета;
  • соответствие фактического наличия материальных средств учетным данным.

На данном этапе контролируют взыскание дебиторской задолженности, погашение кредиторской задолженности.

Текущий контроль проводят с периодичностью, установленной регламентами компании (табл. 2).

Таблица 2.  График мероприятий текущего финансового контроля

Наименование объекта проверки

Период

Срок проведения

Ответственное лицо

Проверка сохранности денежных средств и бланков строгой отчетности

Месяц

Ежемесячно в последний рабочий день месяца

Главный бухгалтер

Проверка правильности расчетов с бюджетом/внебюджетными фондами и контрагентами

Месяц

Ежемесячно в последний рабочий день месяца

Внутренний аудитор

Соблюдение установленного порядка выдачи авансов под отчет

Квартал

Ежеквартально в последний рабочий день месяца

Внутренний аудитор

Проверка наличия актов сверки с поставщиками и подрядчиками

Полугодие

Раз в полугодие по состоянию на 1 января и 1 июля

Внутренний аудитор

Инвентаризация активов

Год

Ежегодно перед составлением годовых отчетных форм

Главный бухгалтер

ЭТАП 3. Последующий контроль.

Осуществляют по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки финансовой документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых контрольных процедур. На данном этапе проверяют следующие моменты:

  • соблюдение требований законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок ведения финансово-хозяйственной деятельности;
  • точность и полноту составления документов, регистров учета хозяйственных операций;
  • исполнение приказов и распоряжений руководства;
  • обеспечение сохранности финансовых и нефинансовых активов компании.

В функциональном аспекте эффективность СВК обеспечивается разграничением зоны полномочий и ответственности субъектов, участвующих в процессе контроля над формированием финансовой отчетности компании.

Классификация видов контроля по срокам

Изучим теперь сущность различных видов финансового контроля в рамках классификации, рассмотренной выше. Первое ее основание, которое мы исследуем, — сроки выполнения контроля. Таковые могут соответствовать оперативным, плановым, внеплановым проверкам.

Оперативные финансовые проверки отличаются, прежде всего, непродолжительностью, а также в достаточной мере высокой частотой проведения. Они могут осуществляться субъектом контроля раз в неделю либо ежемесячно.

Плановые проверки, в свою очередь, считаются более длительными. Проводятся они обычно не так часто — раз в год, полугодие, иногда — раз в несколько лет. Проверяемая организация, как правило, имеет достаточно времени, чтобы подготовиться к плановому финансовому контролю.

Оперативные и плановые проверки имеют общий признак — наличие графика осуществления субъектами финансового контроля проверок. Даже если проверки проводятся очень часто, например, еженедельно, то руководство фирмы, как правило, заранее знает конкретное время визита проверяющих, а также то, что они будут изучать.

В свою очередь внеплановые проверки могут осуществляться без предупреждения, проводиться вне привязки к какому-либо графику и с любой частотой. Информация о том, чем будут заниматься проверяющие, а также о том, какие документы они могут запрашивать, непосредственно до проведения внепланового контроля может быть закрыта для проверяемых организаций.

Пять компонентов контроля

Для разумной уверенности, что цели контроля будут достигнуты, необходимо, чтобы в компании присутствовало пять элементов СВК, определяющие отдельные характеристики системы.

1. Компонент «Контрольная среда». Это атмосфера, в которой живет компания, ее, так сказать, душа. Это ценности компании, принципы работы, миссия и долгосрочные цели. Это владелец компании и его отношение к бизнесу, к сотрудникам. Это топ-менеджмент (если таковой есть) и его отношение к бизнесу. Также сюда входят разные нормативные и регулирующие документы компании верхнего уровня. Это основные политики, которые должны использоваться в компании и наличие которых желательно даже для малого бизнеса, например, учетная политика.

2. Компонент «Оценка рисков». Это деятельность менеджмента по оценке текущих и новых рисков, с которыми сталкивается компания сейчас и может столкнуться в будущем. Оценкой рисков, как правило, занимается сам владелец бизнеса или высшее руководство. Оценка риска – это постоянный процесс, который может осуществляться один раз в начале года, и потом в течение года оценка может корректироваться в зависимости от изменения условий. В маленьких компаниях риски можно просто перечислить в файле Excel, и этого будет достаточно. В компаниях побольше составляется более масштабный документ.

3. Компонент «Контрольные процедуры». Подразумевает наличие на предприятии пяти типов контроля:

  • Разделение обязанностей.
  • Подтверждение полномочий.
  • Система независимых проверок.
  • Документирование.
  • Физическая безопасность.

В рамках этих типов контроля менеджмент может создавать любое количество конкретных контрольных процедур, которые посчитает необходимым и достаточным. И не все эти пять типов могут присутствовать в каждом бизнес-процессе компании. Необходимо вести речь о системе внутреннего контроля как о комплексе, где каждая составная часть дополняет друг друга, и все они составляют целую эффективную систему.

4. Компонент «Информация и коммуникация». Характеризует, как в компании осуществляются рабочие коммуникации между сотрудниками, и как происходит движение информации. От эффективности коммуникаций зависит общая эффективность принятия решений.

5. Компонент «Мониторинг». Характеризует, как в компании контролируется эффективность СВК, как своевременно изменяются и адаптируются контрольные процедуры под новые условия.

Предпосылки и ожидания акционеров

Расскажу про личный опыт создания службы внутреннего контроля и аудита с нуля, уверен, что эта тема будет интересна как собственникам бизнеса, которые уже задумывались о создании такой службы, но по каким-то причинам откладывают такое решение, так и внутренним аудиторам, которые могут столкнуться в своей карьере с такими вызовами.

Хочу сразу отметить, что в компании, о которой пойдет речь, никогда не было ни функции внутреннего аудита, ни функции контроля. Когда меня пригласили на интервью с акционерами компании и мы начали обсуждать цель создания службы, я понял, что акционерам нужна прежде всего независимая оценка того, что же происходит с их бизнесом на самом деле, насколько достоверны те отчеты – по продажам, исполнению бюджета, инвестициям, – которые им предоставляет операционный менеджмент.

Компания на тот момент как раз находилась в стадии роста, и для того, чтобы поддерживать его и не перейти в стадию зрелости, компании был нужен новый импульс – кардинальные изменения как в реструктуризации процессов, так и в привлечении новых инвестиций. Одним из таких импульсов и должна была стать служба внутреннего контроля и аудита (далее СВКиА). Основная задача, стоявшая передо мной, – выстроить в компании функцию внутреннего аудита и систему внутреннего контроля (далее СВК).

СOSO IC

Внутренний контроль — это процесс, осуществляемый советом директоров, менеджментом и сотрудниками, направленный на обеспечение разумной уверенности в достижении целей компании, связанных с операционной деятельностью, подготовкой отчетности и соблюдением законодательства и нормативных актов.

По сути, была поставлена задача создать в рамках одного подразделения две конфликтующие между собой функции (контроль и аудит).

В соответствии с моделью Трех линий , разработанной IIA в 2013 году, функция внутреннего контроля находится на второй линии защиты, а функция внутреннего аудита – на третьей, к тому же, в соответствии со Стандартом 1130.А1 Международных профессиональных стандартов внутреннего аудита, внутренние аудиторы должны воздерживаться от проведения оценки тех областей, за которые они раньше несли ответственность, а также предоставления гарантий в той области, за которую они отвечали в течение предшествующего года, поскольку иначе объективность и независимость подвергаются негативному воздействию.

Чтобы минимизировать этот конфликт, было принято решение о разделении функции внутри службы на ВА и ВК: внутренние аудиторы не могут учувствовать в осуществлении контрольных процедур, а специалисты по внутреннему контролю не могут проводить аудиторские проверки. По мере зрелости СВК данная функция перейдет во вторую линию защиты. Этот подход был утвержден советом директоров.

Стандарт 1100 – Независимость и объективность

Внутренний аудит должен быть независимым, а внутренние аудиторы должны быть объективными при выполнении своих обязанностей.

Примечание:

Объективность аудитора считается нарушенной, если аудитор разрабатывает, внедряет, проектирует контрольные процедуры для систем или управляет такими системами.

Причины и последствия чрезмерного контроля работы сотрудников

Чрезмерный контроль что в семье, что на работе ни к чему хорошему не приводит. Людям обычно не нравится, когда им по умолчанию не доверяют и проверяют каждый шаг. На некоторых видах работ тотальный контроль действительно дает результат, но в большинстве случаев он не оправдан. И вот почему:

  • снижается мотивация сотрудников — если мне не доверяют и в итоге все исправят, зачем делать сразу хорошо? 
  • снижается эффективность руководителя — он становится «нянькой» сотрудникам, а на стратегические задачи времени не остается;
  • больше контроля — меньше времени на работу у всех.

А возникает чрезмерный контроль, когда сотрудники систематически нарушают правила, не соблюдают договоренности, в целом атмосфера в компании нездоровая, нерабочая. А руководитель склонен к авторитаризму вместо сотрудничества. Или, наоборот, чрезмерно мягок, пока не «доведут».

Что такое программа производственного контроля и для чего она необходима

Производственный контроль (ПК) – составная часть государственной системы, призванной сохранить жизнь и здоровье людей, обеспечить санитарное и эпидемиологическое благополучие населения и сохранить природную среду.

Контроль обязателен для любого предприятия будь то заведение общепита на 12 персон или гигантский машиностроительный завод. Производственный объект не допустят к работе государственные структуры (в частности, Роспотребнадзор), если у него не будет составленной заранее Программы (далее – ППК).

Иногда этот документ называют также Планом ПК. Но не путайте программу (план) с Положением о производственном контроле – это тоже обязательный документ, в него входят общие пункты относительно контроля на производстве, но нет конкретных фамилий ответственных лиц, списков мероприятий, регламента проведения необходимых процедур.

Этот документ проверяет и утверждает Роспотребнадзор. Каждое предприятие обязано регулярно подавать отчёт о ПК в эту организацию и проводить обязательные мероприятия в рамках комплексного контроля производства. Надзорные органы вправе отслеживать состояние ПК на предприятии и требовать соблюдения всех его пунктов в соответствии с программой и действующим законодательством.

Объекты проверки:

  • производственные площади;
  • оборудование, инструменты и станки;
  • транспорт;
  • рабочие места;
  • сырьё и готовые продукты;
  • отходы производства;
  • воздух внутри помещений и в границах санитарной зоны предприятия;
  • здоровье персонала.

Вот так выглядит пример программы ПК.

Это бессрочный документ, но любые изменения на производстве должны обязательно отражаться в программе. Под изменениями подразумеваются: внедрение новых технологий, уменьшение или увеличение штата, запуск новой продукции, смена профиля организации.

В рамках выполнения ППК ответственные лица обязаны:

  • замерять на предприятии уровни шума, вибрации, радиации, проверять на соответствие стандартам условия освещения;
  • проводить лабораторные исследования и испытания с целью проверки качества сырья и конечных продуктов;
  • проводить гигиеническую и санитарную подготовку сотрудников, занятых на пищевых предприятиях и на объектах, связанных с оказанием бытовых услуг населению;
  • контролировать технологический цикл;
  • проверять условия хранения продукции;
  • работать над повышением безопасности производства;
  • проводить работы по предупреждению аварийных ситуаций на предприятиях;
  • информировать население, Роспотребнадзор, городские и региональные власти об авариях и чрезвычайных ситуациях на объекте, создающих угрозу для населения.

Учтите, что использовать готовые образцы ППК – не вариант. В документе обязательно необходимо отразить специфику работы предприятия, особенности технологических процессов, количество занятых на производстве сотрудников.

В типовой программе содержатся: нормативные ссылки, специальные термины, список ответственных сотрудников и работников, подлежащих регулярному медосмотру, перечень всех опасных факторов производства и множество других пунктов в зависимости от отрасли компании.

Свои ППК есть у парикмахерских, спортивных комплексов, бассейнов, кафе, закусочных, химических комбинатов

Особенно важно соблюдать ПК на опасных объектах: к таким предприятиям надзорные структуры предельно внимательны

Если по каким-то причинам компания работает без программы, это приравнивают к нарушению требований СанПиН и Роспотребнадзора. Такое карается штрафами и приостановкой деятельности.

Методы финансового контроля: документальная проверка

Данная группа методов — ключевая с точки зрения проведения ревизий документооборота, о которых мы рассказали выше. По мнению многих экспертов, рассматриваемая группа методов финансового контроля — основная, наиболее востребованная проверяющимис точки зрения решения поставленных перед ними задач.

Методы, относящиеся к рассматриваемой группе, предусматривают:

  • изучение документов на предмет корректности реквизитов — предполагает сверку таковых с перечнем критериев, установленных законодательно либо на уровне локального НПА для конкретного вида деловых бумаг;
  • изучение содержания документов на предмет смысловой корректности, арифметической точности — бывает, что даже при соблюдении реквизитов документ может быть составлен некорректно в силу отсутствия в нём смысловой логики, например, если декларация по налогу за 2-й квартал подписана в феврале; могут встречаться и арифметические ошибки, например, если в бухгалтерском балансе сумма показателей по строкам 1110–1190 не равна цифре в строке 1100;
  • исследование документов на предмет подлинности — подлинность документа может быть не признана, если при проверке выяснится, что он подписан факсимиле, или же если его внешний вид явно не похож на аналогичные источники, напечатанные примерно в то же время и в том же подразделении — это может свидетельствовать о том, что документ подделан;
  • изучение содержания документов на предмет соответствия законам и нормам — метод, близкий к первому в перечне, но более глубокий; он предполагает исследование не только реквизитов, но и положений источника.
  • сравнительный анализ источников — один из методов, позволяющих выявить подделки, а также, если это необходимо, оценить качество ведения документации предприятием: сравниваемым источником может быть некий эталонный образец, полностью соответствующий требованиям по заполнению;
  • проверка комплектности документов — многие источники имеют юридическую силу только в случае дополнения иными документами, например, авансовый отчет действителен только в комплекте с подтверждающими документами — чеками, квитанциями, БСО.

Подробнее о работе с БСО читайте в статье «Порядок учета и хранения бланков строгой отчетности».

Основные подходы к классификации видов, форм и методов финансового контроля

Финансовый контроль — это совокупность мероприятий компетентных экономических субъектов, которые связаны с проверкой и анализом элементов финансовой инфраструктуры, управления и отчетности в той или иной организации. Рассмотрим их сущность подробнее. Форма финансового контроля — признак, отражающий способ осуществления тем или иным субъектом контроля своих действий. Современные российские эксперты выделяют 3 ключевые формы финансового контроля:

  • предварительный;
  • текущий;
  • последующий.

Вид финансового контроля — признак, позволяющий отнести соответствующие контрольные мероприятия к той или иной категории. Актуальные теоретические концепции предполагают классификацию видов финансового контроля по следующим базовым основаниям:

  • субъект контроля;
  • направление контроля;
  • сроки выполнения.

Таким образом, фактически соответствующие виды и формы финансового контроля можно рассматривать как сходные признаки. Применение данной аналогии прослеживается во многих публикациях российских экспертов.

Метод финансового контроля — это признак, отражающий специфику конкретного инструмента осуществления проверок, задействуемого субъектом финансового контроля. Выделяют 3 основные категории:

  • методы, которые связаны с проверкой документов;
  • методы, которые связаны с проверкой содержания деятельности фирмы;
  • методы, которые связаны с проверкой компетенций.

Изучим подробнее ключевые признаки финансового контроля — виды, формы и методы — в соотнесении с отмеченными основаниями для их классификации.

Что такое программа производственного контроля

Любая организация, от магазина до завода, обязана иметь программу производственного контроля (ППК). Это документ, который создаётся с целью выявления и фиксации случаев, принёсших вред здоровью людей или экологии. Если на предприятии отсутствует ППК, Роспотребнадзор вправе остановить предприятие до устранения недостатков.

Производственный контроль

Программа производственного контроля на предприятии это документ, содержащий информацию о мерах, введённых на производстве с целью сохранения здоровья работающих людей, уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу, о нормах гигиены и санитарии. Также в нем содержится информация о датах и результатах последних проверок контролирующими органами.

Целью ППК является сохранение жизни и здоровья трудящихся, контроль за отходами и вредными выбросами, а также ограничение вероятности аварийных ситуаций.

Какими документами регламентируется составление и ведение программы ПК:

  • сводом правил N1.1.1058-01 «Об организации и проведении производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» от 13.07.2001г.;
  • федеральным законом N52, последняя редакция 29.07.2017 года.

Наличие такого документа обязательно – это требование для любых организаций. При этом никакого значения не имеет форма образования юридического лица, количество людей, работающих на предприятии и род деятельности. Появиться этот документ должен сразу после создания организации.

Важно! Для предприятий, специфика деятельности которых подразумевает обработку, хранение, создание вредных и опасных веществ, программа производственного контроля – важнейший документ, к созданию и ведению которого нужно подойти с особой ответственностью. Программа ПК действует на предприятии бессрочно, если понадобится внести изменения, дополнения или корректировки, это можно сделать самостоятельно силами организации

О том, что документ подвергся изменениям, в Роспотребнадзор сообщать не нужно. Изменения, которые фигурируют в программе ПК, должны прямым или косвенным образом влиять на санитарное состояние, экологичность производства, количество работников, обработку сырья и пр. Отвечает за наличие и контролирует состояние программы ПК руководитель организации или доверенное лицо

Программа ПК действует на предприятии бессрочно, если понадобится внести изменения, дополнения или корректировки, это можно сделать самостоятельно силами организации. О том, что документ подвергся изменениям, в Роспотребнадзор сообщать не нужно. Изменения, которые фигурируют в программе ПК, должны прямым или косвенным образом влиять на санитарное состояние, экологичность производства, количество работников, обработку сырья и пр. Отвечает за наличие и контролирует состояние программы ПК руководитель организации или доверенное лицо.

Важно! Некоторые функции, касаемо оформления и внесения данных можно делегировать руководителям подразделений. Есть ряд направлений деятельности, информация о которых обязательна для внесения в программу производственного контроля:

Есть ряд направлений деятельности, информация о которых обязательна для внесения в программу производственного контроля:

  • лабораторно-инструментальные исследования на территории подотчетного предприятия и информация о состоянии рабочих мест. Проверка качества сырья, состава готовой продукции и специфичных этапов производственной деятельности. Необходимо наличие соответствующих сертификатов, паспортов, актов проверки качества материалов для создания продукции и пр.;
  • организационная работа по санитарно-гигиеническому обучению, медицинским осмотрам участников рабочего процесса, деятельность которых связана с непосредственным соприкосновением с пищевыми продуктами, работой с людьми, обслуживанием общественных коммуникаций и занимающихся воспитанием и уходом за детьми;
  • действия по оповещению местных жителей, надзорных органов, управляющих организаций о том, что произошла аварийная ситуация, приостановилась производственная деятельность или произошло несоблюдение правил производственного процесса, повлёкшее за собой угрозу экологии, санитарии и эпидемиологическую опасность.

Контроль удаленных сотрудников

В 2020 году пандемия COVID-19 сделала вопрос контроля сотрудников, как никогда острым. Множество команд были переведены на удаленную работу, поэтому руководителям пришлось в экстренном порядке осваивать новые инструменты контроля сотрудников. Этот переход зачастую пагубно отразился на работе и продуктивности персонала. Руководителям пришлось экстренно осваивать инструменты удаленного контроля сотрудников. Мы уже писали статью о том, что нужно знать руководителю о контроле удаленных сотрудников. А также как измерить продуктивность удаленных сотрудников. Поэтому повторяться не будем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector