Этапы работы заводов по переработке автомобильных покрышек

Как обстоят дела с заводами за рубежом

В качестве примера рассмотрим организацию деятельности по переработке шин в европейских странах. Так, в Европе многочисленные перерабатывающие заводы осуществляют утилизацию практически 100% всех отработанных автошин с получением в итоге ценной технической продукции.

Наличие большого количества предприятий по переработке в европейских странах связано с установленной там моделью, суть которой состоит в том, что сами производители и импортеры автомобильных шин ответственны за их утилизацию. Поэтому шинным производителям и импортером приходится создавать некоммерческие организации, которые несут полную ответственность за все этапы утилизации шин и получения из них вторсырья. Кроме того, в Европе хорошо развит бизнес по переработке покрышек и других резиносодержащих изделий, основная цель которого – получение прибыли от продажи полученных материалов и изделий.

Таким образом, дела с перерабатывающими заводами за рубежом обстоят куда лучше, чем у нас. Переняв положительный опыт зарубежных стран, можно и в нашей стране создать систему безотходной переработки шин и покрышек с целью уменьшения площадей свалок с пожароопасными резиновыми отходами.

О процессе переработки автомобильных шин в Швеции и об использующемся в производстве оборудовании следующее видео

Масштабы полигонов с резиновыми отходами в нашей стране огромны. Чтобы население не дышало канцерогенными газами, выделяющимися при горении шин, необходимо создавать новые крупные предприятия и мини-заводы по переработке изношенных резиновых изделий. Хорошим примером для подражания в этом деле могут стать перерабатывающие заводы Европы.

Технологический процесс переработки, как основная идея для организации бизнеса.

Основное – это оборудование площадки для складирования автопокрышек, организация мест их хранения. Те бизнесмены, которые умеют из всего извлекать выгоду, сразу могут задаться целью – пополнять запасы сырья, зарабатывая уже здесь, пусть небольшие – но деньги. После того, как место будет подготовлено, разрешение на использование земельного участка под данный вид бизнеса соответствует всем требованиям, проверено различными контрольными органами (в первую очередь – пожарными и экологами) и получены все необходимые разрешения – можно поместить объявления в местных СМИ, обратиться в крупные и средние автопредприятия с предложением принять за небольшую плату от них изношенную резину. Думаем, что клиенты у вас появятся достаточно быстро.

Складирование целесообразно осуществлять организованное, перед тем как покрышка займет свое место, необходимо произвести внешний осмотр, удалить посторонние предметы

Особое внимание следует обратить на отсутствие металлических деталей, из-за которых может произойти поломка оборудования в процессе переработки. Соответственно, наша рекомендация – склад должен быть разделен на три части:

— зона выгрузки;

— зона наружного осмотра и при необходимости – очистки;

— складская зона.

Итак, запас сырья имеется, хранение и пополнение организовано, можно переходить к следующему этапу.

Разделка покрышек – это отделение в специальных устройствах металлических частей, резинового наполнителя от металлического корда и истирание резины в крошку с фракциями определенного размера. В комплект оборудования, необходимого для выполнения этой работы входят два основный агрегата. На первом с помощью гильотинных ножей производится разрубание загруженных покрышек на куски или разделка на полосы (в зависимости от используемого комплектного оборудования). Следующий этап – растирание заготовок на конвейере и отделение резины от металлического корда. Принцип действия схож с работой обыкновенной овощной терки, когда под определенным давлением производится истирание продукта.

Далее – остается собрать металл на специальную площадку, откуда, в дальнейшем его можно переправить на пункт приема вторсырья. Резиновая крошка упаковывается в специально подготовленные мешки и складируется. Целесообразно склад организовать в помещении или, по крайней мере – под навесом, чтобы защитить подготовленное сырье от возможного воздействия атмосферных осадков – дождя или снега.

Итак, после достаточно полной теоретической подготовки, самое время прейти к разработке основного документа – бизнес плана.

Мини завод по утилизации автопокрышек

Ключевые вопросы при организации мини- завода по переработке – это приобретение сырья и сбыт продукции. В небольшом населенном пункте могут возникнуть затруднения в обоих случаях. Поэтому стоит открывать бизнес в крупных городах, где много автомобилей, сервисов шиномонтажа, промышленных предприятий. Это обеспечит поступление отработанных покрышек, которые уничтожать самостоятельно запрещено.

Рынок сбыта

Потребителей продукции следует искать среди местных компаний. Небольшому предприятию нерентабельно выходить на российский рынок, транспортные расходы на отправку мелких партий продукции заметно увеличивают ее стоимость.

Основные потребители резиновой крошки:

  • компании, занимающиеся укладкой напольных покрытий, наливных полов;
  • предприятия, работающие в дорожном строительстве;
  • фирмы, устанавливающие спортивные и детские площадки;
  • компании-производители рулонных покрытий и плитки для пола;
  • обувные фабрики;
  • производители шин из вторичного сырья.

В процессе переработки от резины отделяется текстильный корд. Его можно использовать в качестве наполнителя или утеплителя при строительных работах, а также при производстве спортивного инвентаря. Металлический компонент шин используют в качестве строительной арматуры.

Производственное помещение

Для мини-завода по переработке автошин необходимо:

  1. Производственное помещение.
  2. Площадка или склад для сырья.
  3. Склад готовой продукции.

Цех должен соответствовать следующим требованиям:

  • площадь не менее 200 квадратных метров;
  • высота потолка 3-4 метра;
  • наличие водоснабжения, электроэнергии, канализации, системы вентиляции.

Оборудование

Покупка оборудования самая затратная часть организации процесса

При выборе важно учесть такие факторы, как:

  • стоимость;
  • надежность;
  • мощность.

Стандартная производственная линия по переработке покрышек включает в себя следующее оборудование:

  1. Устройство для разрезания автошин.
  2. Транспортер для подачи материала.
  3. Станки для измельчения сырья в крошку разных размеров.
  4. Устройство магнитной сепарации.
  5. Вибросито для фильтрации.
  6. Дробильный станок.
  7. Промышленный пылесос.
  8. Электропогрузчик.

Удобнее покупать производственную линию комплектом. На российском рынке представлено несколько предложений мини-завода под ключ.

Финансовый расчет

Основные расходы представлены в таблице.

Статья затрат

Стоимость, тысячи рублей

Оформление предприятия, получение лицензии и разрешительных документов

12

Аренда производственного помещения

110

Ремонт цеха

70

Покупка, транспортировка, пусконаладка основного оборудования

2 900

Приобретение автотранспорта

440

Закупка сырья

54

Рекламные расходы

44

ИТОГО

3 630

Сумма ориентировочных ежемесячных расходов составит 450 тысяч рублей, она включает в себя:

  • оплату аренды и коммунальных услуг;
  • заработную плату рабочим и управляющему персоналу;
  • закупку сырья;
  • прочие расходы.

Линия по утилизации покрышек за сутки может переработать около 3 тонн сырья. В результате получится:

  • резиновая крошка – 2 тонны;
  • металлический корд – 700 кг;
  • текстильный корд – 200 кг.

Если сырье получать от организаций, то на приобретении сырья можно не потратиться, а заработать. Предприятиям нельзя выбрасывать и самостоятельно утилизировать отработанные автошины. Поэтому они готовы оплачивать их переработку.

При условии полной загрузки производственной линии, затраты на организацию бизнеса окупятся в течение полугода.

Оборудование для производства резиновой крошки

На рынке представлено значительное число модификаций оборудования для получения резиновой крошки из шин. Агрегаты отличаются по принципу действия, комплектации и мощности. Соответственно, выбор будет основываться на планируемых масштабах производства. В зависимости от этого на предприятии могут использоваться следующие агрегаты:

  • Одновальный шредер. Агрегат измельчает сырье при помощи низкооборотного режущего вала. Среди преимуществ машин этого типа простота конструкции, нетребовательность к уровню квалификации персонала, возможность в крошку перерабатывать резину большой толщины и применяться как самостоятельно, так и в качестве компонента производственной линии. Стоимость оборудования колеблется в пределах от 300 тыс. до 3 млн. руб.
  • Двухвальный шредер для измельчения резины. Оборудование дает возможность получать резиновое сырье фракции 5×5 см и менее из покрышек любого типа. Среди преимуществ – эффективная переработка крупногабаритного сырья, отсутствие необходимости в затачивании лезвий при повторной установке, простота эксплуатации. Стоимость станков сопоставима с одновальными машинами.
  • Установка для измельчения автомобильных шин. Измельчение осуществляется при помощи вращающейся коронки с 25 ножами. В отличие от агрегатов предыдущего типа, где шины подаются в приемный бункер, здесь покрышки фиксируются в специальном барабане, «очищаясь от резины по принципу картофелечистки – от наружного слоя до металлического корда. Текстильный корд также может быть переработан. К достоинствам установок относят доступную цену (от 800 тыс. руб.), простоту транспортировки, монтажа и подключения к электросети, универсальность, небольшой срок окупаемости, возможность обслуживания одним работником и высокую производительность (в месяц машина способна выпустить до 35 тонн резиновой крошки). В целом качественная установка способна заменить полноценную производственную линию.
  • Линия для измельчения автомобильных шин. Комплект оборудования включает машину для удаления бортового кольца, гильотину для получения резиновых лент, кордовыжимной станок, вальцы для переработки шин в крошку, сепараторы магнитного и воздушного типов, вибрационное сито. Современные линии могут перерабатывать около 500 кг сырья в час. Для обслуживания требуется 2-3 работника. Стоимость оборудования стартует от 1.5 млн. руб., достигая отметки в 5 млн. руб. и выше.
  • Мини-завод по производству резиновой крошки. Это решение позволяет выпускать значительные объемы продукции. Оборудование большинства производителей отличается низким энергопотреблением, компактностью, простотой техобслуживания, высоким качеством конечного продукта. В комплектацию мини-завода, как правило, входят дробилка для шин, машина для удаления бортовых колец двустороннего типа, ножи для нарезки резиновых лент, транспортер, роторная дробилка, магнитный сепаратор, система вибрационных сит. Стоимость оборудования составляет порядка 10 млн. руб., а для обслуживания потребуется 3-4 сотрудника. Меняя соответствующие настройки можно получать резиновую крошку различных фракций (включая резиновую пыль).

Если планируется изготовление плитки из резиновой крошки, дополнительно потребуется купить гидравлический пресс с нагревом (порядка 800 тыс. руб.) и минимум 10 пресс-форм (30-60 тыс. руб. за штуку).

Изучить образцы оборудования для производства резиновой крошки можно на примерах таких , RBXGroup, EcoStep, ChengYang, «Техноресурсы», «Дарекс PRO», Pragma Technology и других.

Список заводов по всей России

Найти предприятия для утилизации покрышек можно в следующих городах:

  1. «Беттер», «Экорезина», «Альфа-СПК», «Основа Успеха» в Москве.
  2. «Дмитровский завод РТИ» во Внуково.
  3. «ШинУтильПродукт», «ЭКО-КРОХА» в Домодедово.
  4. «ТЕХНОПРОЕКТЪ», «Компания «Хорошие Колеса», «ТЭСМА», «ВторРесурс», «Балт-Экология», «Техно-Пром» в Санкт-Петербурге
  5. «Воронежвторма», «ВРШРЗ», «Экоинвест», «Папирус» в Воронеже.
  6. «ЛУК Регионы», «Экоуниверсал», «НПО ПРОМЭКОЛОГИЯ», «Компания ЭКОСЕРВИС» в Нижнем Новгороде.
  7. «Агентство «Ртутная безопасность», «Рейс», «Кубаньгрузсервис», «Фабрика Утилизация Отходов» в Краснодаре.
  8. «Вектор», «Экологические Системы», Компания «EcoStep», «Экологические Системы», «Поволжский Шиноперерабатывающий завод» в Тольятти.
  9. «Челябдорстройком», «Завод экологических покрытий», «РИ-Групп», «Валконт» в Челябинске.
  10.  «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ», «Сибирская экологическая компания», «Экостеп-Тюмень» в Тюмене.
  11. «Орис Пром», «НКСМиИ» в Дзержинском.
  12. «ТД Уралнефтехим», «Новые Решения», «Спецавтоком», «РИ-Групп» в Екатеринберге.
  13. «Белтехноресурс», «БелИмпорт» в Белгороде.
  14. «Сибирский стекломонтаж», «ВторШина» в Новосибирске.
  15. «Чеховский Регенератный Завод» в Чехове.
  16. «Экомаш» в Воскресенске.
  17. Эколого-перерабатывающий комплекс «ГРИНДЭКО» в д. Новое Девяткино.
  18. «Спецавтоком» в п. Утяшево.
  19. «Нижегородский завод по переработке РТИ» в Богородске.
  20.  «Стандарт-Шина» в Валуйках.
  21. РИ-Групп» в с. Верх-Тула.
  22. Станица Динская: «Альянс и К°» в Станице Динской.
  23. Промышленная Перерабатывающая Компания «МБК» в Озерах.
  24. «Перспектива» в Копейске.
  25. «ОЗПШ» в Старом Осколе.
  26. «Экология переработка шин и РТИ» в с. Алексеевке.

https://www.youtube.com/watch?v=lWtu0PDo0Tc

Технология изготовления

В промышленности существует два базовых способа производства крошки из отслуживших свой век колёс: ударно-волновой и механический. Остановимся на них подробнее.

Ударно-волновой

Эта техника измельчения автопокрышек и прочего резинового сырья до состояния мелкой крошки разработана относительно недавно. В данном случае переработка основывается на замораживании заготовок при сверхнизких температурах с дальнейшим их дроблением мощной ударной волной. Обычно для замораживания используют криогенные камеры, а мощную ударную волну создают особой электроустановкой либо небольшой порцией взрывчатки.

Механический

Этот способ переработки считается стандартной технологией. Он используется повсеместно, даже на самых небольших производствах. Суть данного процесса заключается в пошаговом механическом воздействии на резиновые заготовки с целью получения на выходе прорезиненной крошки определённой фракции.

Существует несколько используемых технологий мехпереработки покрышек:

  • дробление с охлаждением резинового сырья;
  • при завышенной температуре;
  • при обычном температурном фоне;
  • с применением «озонового ножа»;
  • с давлением сырья под мощнейшим прессом.

Наибольшее распространение получило дробление при обычной температуре. Такая технология позволяет получить автомобильную крошку даже в условиях небольших предприятий, причём фракция на выходе может быть абсолютно любой — от больших фрагментов до пылевой субстанции.

Ход переработки шин механическим способом можно условно разделить на несколько основных этапов:

  1. В самом начале технологического процесса выполняется сортировка автопокрышек по их размеру – это позволит в дальнейшем настроить станки под колёса определённых габаритов. Непосредственно дробление начинается с вырезания бортовых колец на специализированном оборудовании.
  2. На второй стадии гидравлическими ножницами шины режутся на ленты средней величины.
  3. Далее, сырьё поступает в шредер, где даже самые крупные фрагменты измельчаются до размера чипсов – 2-10 см².
  4. Получившиеся заготовки проходят дальнейшую обработку, в ходе которой измельчаются до фракции нужной величины. На данном этапе применяется мельница с острыми четырёхгранными ножами либо иные механизмы, способные выдержать повышенные нагрузки.
  5. На завершающем этапе следует отделить непосредственно крошку от других побочных продуктов, то есть текстильных остатков и металлокорда.
  6. Материал практически готов к применению, остаётся только пропустить его через вибросито – оно разделит получившуюся резиновую крошку на отдельные фракции.

Полученное изделие фасуется и доставляется к месту переработки.

Владельцы дачных участков, которые не планируют выпускать резиновую крошку в промышленных масштабах, а хотят просто сделать своими руками недорогое и практичное покрытие для садовых дорожек, могут измельчить автопокрышки самостоятельно. Заготовка сырья, скорее всего, никаких сложностей не вызовет — достаточно только пройтись по соседям. Наверняка, многие из них с радостью достанут из сараев отслуживший свой век покрышки.

В домашних условиях преимущественно используют механическую резку старой авторезины, вариант с заморозкой для дома невыгоден, поскольку в этом случае придётся покупать низкотемпературную камеру. В быту чаще всего прибегают к механической резке и дальнейшему доведению до нужной фракции в бытовых измельчителях и дробилках.

Для создания окрашенной крошки добавляют красящий клей на основе лапрола.

Наглядный обзор превращения старых автошин в резиновую крошку механическим способом представлен в следующем видео.

Заводы в России

Заводы по переработке шин в России менее распространены, нежели в Европе. В нашей стране существуют четыре крупных предприятия, обеспечивающих утилизацию более 50% резиносодержащих изделий от общего количества перерабатываемых в России автошин:

  1. На Волжском регенератно — шиноремонтном заводе (Волгоградская область) осуществляется переработка всех видов шин, которые поставляются от 1 тыс. предприятий, находящихся в 33 регионах России. Завод специализируется на производстве регенерата – сырья, частично или полностью заменяющего каучук в промышленности. Также предприятие получает резиновую крошку разных фракций, технические пластины и другие резиновые изделия. На Волжском заводе каждый год может перерабатываться 40 тыс. тонн резиносодержащих отходов.
  2. На Чеховском регенератном заводе (Московская область) утилизируются изношенные покрышки и шины с целью получения регенерата, резиновых технических изделий и крошки. На данный момент в нашей стране завод является крупнейшим в своей отрасли. Производственные мощности предприятия составляют примерно 50 тыс. тонн отходов, перерабатываемых в год.
  3. Предприятие «КСТ Экология» (Смоленская область) производит из старых автошин резиновый порошок и крошку разных размеров. Завод ежемесячно выпускает не менее 650 тонн крошки из резины, которая используется для строительства спортивных объектов в России. Компания является частью ассоциации «Шиноэкология».
  4. На «Заводе переработки покрышек №1» (Владимирская область) также производят и продают резиновую крошку.

К сожалению, сегодня производственные мощности указанных предприятий используются не полностью. Связано это, прежде всего, с плохо развитой системой сбора сырья и реализации готовой продукции. Кроме того, проблема утилизации автошин в нашей стране заключается в недостаточном количестве самих перерабатывающих заводов.

Видео об одном из российских заводов, о том, почему важно перерабатывать шины и какие проблемы существуют у переработчиков в данной области

Линия по переработке шин ATR-300

Производительность и компактность установки «ATR-300» позволяет осуществлять переработку изношенных покрышек в малых городах и населенных пунктах. Производя до 350 килограмм резиновой крошки в час. Перерабатывая грузовые и легковые автопокрышки, данная линия позволит вам с легкостью занять лидирующие позиции в своем регионе, обеспечив высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск высококачественной и востребованной резиновой крошки.

Установка по переработке изношенных шин «ATR-300» перерабатывает изношенные шины путем механического дробления. При данном способе переработки шин, резиновая крошка не теряет своих физико-математических свойств, что отражается на её стоимости и качестве, в отличие от тёртой или вальцованной крошки. Оборудование для переработки шин «ATR-300» — высоко востребованный и покупаемый комплект оборудования среди наших клиентов.

Мы не просто предлагаем оборудование по переработке шин, мы предлагаем идеальное решение малобюджетным организациям приобретать высокотехнологичное, реально работающее оборудование, взамен не работающих и малоэффективных китайских или других аналогов.

Принцип работы линии для переработки шин в крошку «ATR-300»

1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других не пригодных к переработке элементов.

2) На втором этапе происходит резка грузовых шин на мелкие сегменты, примерно 20х20см, легковые колеса подаются целиком.

3) После разрезания получившиеся сегменты подаются по конвейеру в шредерную установку, для измельчения в более мелкую чипсу, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.

4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительным этапом очистки от металлического корда.

5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.

6) После конечной очистки материал подается на круглое вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на фракции.

Расположение линии по переработке шин ATR — 300

Технические характеристики и требования к линии «ATR-300»

Требования к помещению
Занимаемая площадь (без учета складских площадей) 80 кв.м
Высота 4,2 м
Ширина 4,5 м
Длина 20 м
Рекомендуемый режим работы линии «ATR — 300» 2 смены по 10 — 12 часов, с учетом технического обслуживания
Температурный режим от 0 до +40С°
Электрическая мощность (необходимая) 160 кВт (пусковые токи)
Средний уровень электропотребления 80-100 кВт/ч
Производительность линии на входе до 600 кг сырья/час
Производительность линии на выходе до 400 кг крошки/час 3 фракции от 0 до 5 мм
Выход текстильного корда до 80 кг/час
Выход металлического корда до 100 кг/час
Годовая мощность переработки шин при загрузке 360 дней в году по 20 часов в сутки до 4000 тонн покрышек
Максимальный диаметр шин 1200 мм
Количество персонала в смену 3 — 4 человека

Комплектация поставки оборудования по переработке шин в крошку «ATR-300»

Наименование ATR 300
1. Шредер для дробления шин 1
2. Выдёргиватель бортовых колец 1
3. Гильотина для резки автошин 1
4. Загрузочный ленточный транспортер 1
5. Транспортный вентилятор 3
6. Система магнитной сепарации 3
7. Циклоны сборники малые 2
8. Система пневмотранспорта 1
9. Система транспортировки потоков 1
10. Комплекс роторной дробилки 1
11. Система вибросит 2
12. Циклон сборник 1
13. Система пылеудаления 1
14. Электрооборудование, проводка, электрика и другое 1
15. Система связующих металлоконструкций и защиты 1
16. Ленточный транспортер для металлического корда 1
17. Техническая документация, паспорт, руководство по эксплуатации 1

Для нас очень важно не только долгосрочное сотрудничество, но и возможность предоставить имеющиеся профессиональные знания и информационную поддержку потенциальным партнёрам и клиентам. Для того чтобы более подробно изучить характеристики линии «ATR 300» и получить коммерческую часть, просим Вас связаться с нами или сделать запрос в адрес нашей компании

Порядок и документы для юридических лиц

Ненадлежащая утилизация преследуется законом РФ. Частные организации, промышленные предприятия обязаны сдавать РТИ на утилизацию и вести отчетную документацию в виде договоров и актов.

Руководитель компании имеет право заключить договор с внешней структурой относительно вопросов вывоза и переработки резиновых изделий автомобильного транспорта. При этом подписываются следующие документы:

  1. Договор на переработку.
    Он подтверждает факт взаимодействия между заказчиком и исполнителем услуги.
  2. Акт о проведенной утилизации РТИ.
    Документ является свидетельством выполненных работ с учетом экологических требований.

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Персонал

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Заключение

Рассматривая идеи собственного производства с минимальными вложениями в домашних условиях предприниматели избегают подобных дорогостоящих проектов, требующих значительных усилий организационного характера. Между тем, утилизация отходов — одно из приоритетных направлений в государственной поддержке бизнеса, сопутствующие которой льготы позволяют использовать для покупки оборудования льготный кредит или договор лизинга. С помощью этих инструментов можно в несколько раз снизить требования к первоначальным вложениям и создать доходный бизнес в практически свободной нише.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector