Оборудование для переработки шин: широкий выбор линий по цене и характеристикам

Продажи и маркетинг

Основными каналами продаж для завода по переработке автомобильных шин будут:

  • Наличие сайта. Покупатели во время поиска поставщика для своего производства будут искать информацию в Интернете, поэтому сайт должен быть удобным, иметь информацию о видах производимой продукции, ее характеристиках, контактах, а также иметь прайс-лист с актуальными ценами либо контактом менеджера по продажам.
  • Объявление в Интернет-сервисе по размещению объявлений, к примеру, Авито.
  • Информация на баннерных конструкциях вблизи крупных заводов и автотрасс.
  • Участие в государственных тендерах на поставку продукции.
  • Обзвон целевой аудитории (компаний, для производств которых нужна резиновая крошка, текстильный или металлический корд) менеджерами, то есть использование метода «холодных продаж».

Спрос на крошку

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Пошаговая инструкция открытия фирмы

Этапы открытия производства перерабатывающего шины бывшие в использовании:

  1. Анализ ниши и изучение конкурентов.
  2. Выбор помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам.
  3. Покупка и монтаж оборудования.
  4. Регистрация деятельности в государственных органах и получение разрешений.
  5. Подбор персонала.
  6. Разработка сбытовой политики – проведение маркетинговых исследований и поиск клиентов.
  7. Разработка рекламной стратегии на основе преимуществ.

Оформление документов

При регистрации предприниматель может выбрать форму ИП или ООО. ИП предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность. ООО заводится в случае, если предприятие планирует привлекать инвестиции и организовывать глобальную деятельность, в том числе на зарубежных рынках.

Резиновая крошка относится к IV классу опасности.

Согласно ст.5 ФЗ ФЗ 89 от 24.06.1998 Об отходах производства и потребления сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Перед регистрацией и подачей документов для лицензирования необходимо иметь:

  • производственное помещение,
  • промышленную площадку с санитарной зоной,
  • линию оборудования для переработки,
  • разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:

  • заверенные натариусом копии уставных документов,
  • перечень предоставляемых услуг,
  • копии докуменов о праве собственности или аренды помещения и оборудования,
  • заключение экологической экспертизы,
  • документы о наличии производственного контроля,
  • подтверждение уплаты госпошлины.

Поиск помещения

Требование к производственному помещению:

  • отдаленность от городских и жилых построек,
  • площадь не менее 80 кв. метров,
  • наличие прилегающей территории для складирования сырья,
  • соответствие установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности,
  • соблюдение в помещении правил техники безопасности.

При планировании помещения необходимо организовать зоны:

  • производственные: для размещения оборудования,
  • складские: для размещения сырья и хранения готового продукта.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место с возможностью выгрузки вторсырья.

Оборудование и сырье

В бизнес-плане рассматривается приобретение линии полного цикла по переработке покрышек в крошку общей стоимостью 2 100 000 руб.

Линия включает в себя:

  • станок для вырезания борта,
  • аппарат, удаляющий посадочные кольца,
  • шредер,
  • вальцовый аппарат, мельница,
  • вибростол и просеивающая установка,
  • магнитный сепаратор для извлечения фракции металла,
  • циклон для извлечения текстильного материала,
  • коммутационный аппарат,
  • транспортеры.

Важно учесть, что комплексные установки могут не соответствовать указанной производительности, а значит и сроку окупаемости. Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства

Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства.

Характеристика:

  • установки из Европы зарекомендовали себя как надежные и эффективные, но отличаются высокой стоимостью,
  • китайское оборудование имеет низкую стоимость, но и низкую производительность,
  • российский производитель на сегодняшний момент показывает себя, как поставщик с наилучшим качеством по приемлемой стоимости.

Налаживание системы сбора сырья становится основной задачей предпринимателя. В настоящее время можно говорить о неразвитой инфраструктуре для приема сырья. При этом каналов развития в этом направлении достаточное количество.

Каналами по сбору сырья могут стать:

  • автотранспортные предприятия,
  • мусорные полигоны,
  • шиномонтажные сервисы,
  • частные автовладельцы.

Возможно организовать как бесплатный прием в стационарных и мобильных пунктах, так и в отдельных случаях делать это за небольшую плату: от 50-100р. за колесо. Это поможет окупить транспортные расходы предприятия.

Бортовырезной станок
Транспортер
Шредер
Магнитный сепаратор

Персонал

Сотрудники предприятия должны обладать специальной подготовкой для работы с отходами, подтвержденной сертификатом или свидельством. Кроме того, высокой квалификацией должны обладать наладчики и установщики оборудования.

Штат по производству резиновой крошки из автошин включает в себя:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб.
Мастер 1 35 000 35000
Работник производственной линии 2 20 000 40000
Наладчик оборудования 1 25 000 25000
Приемщик сырья 1 15 000 15000
Торговый представитель 1 25 000 25000
Итого 6 140000

Оборудование для производства резиновой крошки

На рынке представлено значительное число модификаций оборудования для получения резиновой крошки из шин. Агрегаты отличаются по принципу действия, комплектации и мощности. Соответственно, выбор будет основываться на планируемых масштабах производства. В зависимости от этого на предприятии могут использоваться следующие агрегаты:

  • Одновальный шредер. Агрегат измельчает сырье при помощи низкооборотного режущего вала. Среди преимуществ машин этого типа простота конструкции, нетребовательность к уровню квалификации персонала, возможность в крошку перерабатывать резину большой толщины и применяться как самостоятельно, так и в качестве компонента производственной линии. Стоимость оборудования колеблется в пределах от 300 тыс. до 3 млн. руб.
  • Двухвальный шредер для измельчения резины. Оборудование дает возможность получать резиновое сырье фракции 5×5 см и менее из покрышек любого типа. Среди преимуществ – эффективная переработка крупногабаритного сырья, отсутствие необходимости в затачивании лезвий при повторной установке, простота эксплуатации. Стоимость станков сопоставима с одновальными машинами.
  • Установка для измельчения автомобильных шин. Измельчение осуществляется при помощи вращающейся коронки с 25 ножами. В отличие от агрегатов предыдущего типа, где шины подаются в приемный бункер, здесь покрышки фиксируются в специальном барабане, «очищаясь от резины по принципу картофелечистки – от наружного слоя до металлического корда. Текстильный корд также может быть переработан. К достоинствам установок относят доступную цену (от 800 тыс. руб.), простоту транспортировки, монтажа и подключения к электросети, универсальность, небольшой срок окупаемости, возможность обслуживания одним работником и высокую производительность (в месяц машина способна выпустить до 35 тонн резиновой крошки). В целом качественная установка способна заменить полноценную производственную линию.
  • Линия для измельчения автомобильных шин. Комплект оборудования включает машину для удаления бортового кольца, гильотину для получения резиновых лент, кордовыжимной станок, вальцы для переработки шин в крошку, сепараторы магнитного и воздушного типов, вибрационное сито. Современные линии могут перерабатывать около 500 кг сырья в час. Для обслуживания требуется 2-3 работника. Стоимость оборудования стартует от 1.5 млн. руб., достигая отметки в 5 млн. руб. и выше.
  • Мини-завод по производству резиновой крошки. Это решение позволяет выпускать значительные объемы продукции. Оборудование большинства производителей отличается низким энергопотреблением, компактностью, простотой техобслуживания, высоким качеством конечного продукта. В комплектацию мини-завода, как правило, входят дробилка для шин, машина для удаления бортовых колец двустороннего типа, ножи для нарезки резиновых лент, транспортер, роторная дробилка, магнитный сепаратор, система вибрационных сит. Стоимость оборудования составляет порядка 10 млн. руб., а для обслуживания потребуется 3-4 сотрудника. Меняя соответствующие настройки можно получать резиновую крошку различных фракций (включая резиновую пыль).

Если планируется изготовление плитки из резиновой крошки, дополнительно потребуется купить гидравлический пресс с нагревом (порядка 800 тыс. руб.) и минимум 10 пресс-форм (30-60 тыс. руб. за штуку).

Изучить образцы оборудования для производства резиновой крошки можно на примерах таких , RBXGroup, EcoStep, ChengYang, «Техноресурсы», «Дарекс PRO», Pragma Technology и других.

Области применения конечного продукта (резиновой крошки)

Порошковая резина с размерами частиц от 0,2 до 0,45 мм
Используется в качестве добавки (от 5 до 25%) в резиновые смеси для изготовления
новых автомобильных покрышек, массивных шин и других резинотехнических изделий.
Применение резинового порошка с высокоразвитой удельной поверхностью частиц (2500
— 3500 см²/г), получаемой при его механическом измельчении, повышает стойкость шин
к изгибающим воздействиям и удару, увеличивая срок их эксплуатации;

Порошковая резина с размерами частиц до 0,6 мм
Используется в качестве добавки (до 50-70%) при изготовлении резиновой обуви и других
резинотехнических изделий. При этом свойства таких резин (прочность, деформируемость)
практически не отличаются от свойств обычной резины, изготовленной из сырых каучуков;

Порошковую резину с размерами частиц до 1,0 мм
Можно применять для изготовления композиционных кровельных материалов (рулонной
кровли и резинового шифера), подкладок под рельсы, резинобитумных мастик, вулканизованных
и не вулканизованных рулонных гидроизоляционных материалов;

Порошковая резина с размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм
Применяется в качестве добавки для модификации нефтяного битума в асфальтобетонных
смесях, используемых при строительстве автомобильных дорог, которые улучшают их
деформационные и фрикционные свойства. Такие добавки позволяют увеличить прочность
покрытия дорог, а также их стойкость к удару, морозостойкость и стойкость к растрескиванию
полотна при температурных перепадах. Объем дробленой резины в составе таких усовершенствованных
покрытий должен составлять около 2% от массы минерального материала, т.е. 60-70
тонн на 1 км дорожного полотна. При этом срок эксплуатации дорожного полотна увеличивается
в 1,5 — 2 раза. Такие порошки используются также в качестве сорбента для сбора сырой
нефти и жидких нефтепродуктов с поверхности воды и почвы, для тампонирования нефтяных
скважин, гидроизоляции зеленых пластов и т.д.;

Резиновая крошка с размерами частиц от 2 до 10 мм
Используется при изготовлении массивных резиновых плит для комплектования трамвайных
и железнодорожных переездов, отличающихся длительностью эксплуатации, хорошей стойкостью
к климатическим воздействиям, пониженным уровнем шума и современным дизайном; спортивных
площадок с удобным и безопасным покрытием; животноводческих помещений и т.д

Энергопотребление:

  • трехфазный переменный ток (50 Гц, 380 В)
  • номинальная потребляемая мощность, кВт – до 150
  • экологическая чистота производства, отсутствие каких-либо вредных выбросов
    и выделений в процессе механического дробления шин;
  • высокая мобильность технологического оборудования, позволяющая производить
    утилизацию шин в местах их хранения;
  • высокая надежность;
  • высокая эффективность при невысокой стоимости;
  • небольшое потребление энергии.

В объем поставки НЕ входят:

  • подъемные краны и механизмы, инструмент и приспособления для монтажа, монтажные
    материалы;
  • инфраструктура объекта, обеспечение электроэнергией, водой, сжатым воздухом
    и др.;
  • здания, сооружения, фундаменты;
  • соответствие местным стандартам техники безопасности, санитарии и гигиены
    труда;
  • страховка и фрахт;
  • монтаж оборудования;
  • стоимость перевозки (фрахт), страховка, импортная пошлина.

Какое оборудование используется на заводах по утилизации шин

Для переработки покрышек выпускаются готовые линии различной производительности и мощности. Некоторые технологии требуют дополнительной инфраструктуры, как например, криогенных установок, емкостного парка, производства озона. При этом часть оборудования используется при большинстве методов, а другая – только в конкретном процессе. При выборе оборудования нужно учитывать, что российские шины отличаются от зарубежных наличием тканевого корда. Такие покрышки не по зубам импортному оборудованию, а их доля в российской переработке намного выше зарубежных. Если это не учитывать, будет повышенный износ режущего инструмента и снижение производительности.

Обратите внимание! Оборудования для механического измельчения не занимает много места, но имеет высокое энергопотребление.

Для извлечения металлического корда применяют гидравлический вытягиватель. Ранее данная процедура проходила в два этапа:

  1. На станке вырезали боковые кольца.
  2. Из боковин выдавливали металлический корд.

Однако введение нового оборудования уменьшило затраты, снизив себестоимость переработки.

Среди общего оборудования для завода по утилизации шин:

  • гидравлические ножницы и ленторезы, которые служат для разрезания больших и тяжелых шин на части;
  • шредеры и молотковые дробилки для нарезания «чипсов»;
  • вальцовый измельчитель ,который перерабатывает их в крошку необходимого размера;
  • вибросито, разделяющее крошку на фракции;
  • ленточные транспортёры, для перемещения сырья на всех стадиях производства.

Также есть оборудование, которое используется для определённых задач. При пиролизе используют печь-реторта, работающую на собственном газе, остающемся после получения конденсата –жидкого топлива. Сырьем служит резиновая чипса. При низкотемпературном и криогенном способе, для охлаждения покрышек используется установка по производству холодного воздуха – турбодетандер, позволяющая получить температуру газа до -130С. Абсолютно новым, перспективным направлением в переработке автомобильных шин является ОК-технология. Оборудование производит компания OK Tech Alliance Ltd. из Великобритании. Первый завод по утилизации шин по данной технологии построен в Таиланде. Интересно, что разработка сделана в России при участии «Троицкой технологической лаборатории» под контролем РОСНАНО. Однако в настоящее время судьба проекта в РФ не известна.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

  1. Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
  2. Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
  3. Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.

Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.

Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.

Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.

Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.

Устройство агрегата

Станок состоит из следующих основных узлов:

  • электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
  • корпус с дисковыми валами;
  • решетка;
  • редуктор червячный – 2 шт;
  • каркас шредера;
  • загрузочный бункер;
  • направляющий лоток;
  • шкаф управления.

Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Коробка с режущими дисками

Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.

При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.

Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Решетка для калибровки крошки

Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Редуктор червячный

Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.

Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.

Рама агрегата

Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.

Загрузочный бункер

Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.

Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.

Приспособление для разрезания покрышки

Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.

На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Персонал

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector