Цена резиновой крошки за 1 кг и тонну: сколько стоит вторичное сырье из покрышек?

Содержание:

Станки для утилизации автомобильных покрышек

Технология по производству резиновой крошки из отработанных машинных шин представляет собой процесс последовательного измельчения сырья на небольшие кусочки с последующим перетиранием их в мелкодисперсную фракцию.

Производители предлагают большой выбор станков для изготовления резиновой крошки, цены зависят от производительности оборудования.

Одновальные шредеры

Принцип действия одновальной установки строится на измельчении сырья последовательно опускающимся и поднимающимся низкооборотным режущим валом.

  1. Покрышки подаются в камеру шредера загрузки сырья, где под действием гидравлического пресса подаются на вращающиеся ножи.
  2. Пресс двигается по направлению сверху вниз, возвращаясь в исходное положение после достижения максимальной степени давления на вал.
  3. Измельченное сырье продавливается сквозь специальные сита, размещенные под валом.

Крепление двусторонних ножей на винты позволяет повторно их использовать после износа одной из граней. Такая конструкционная особенность позволяет увеличить нормативный срок службы дробилки для шин.

Среди преимуществ одновальных измельчителей резины в крошку можно выделить:

  • простая конструкция;
  • легкость эксплуатации;
  • возможность индивидуального использования и включения в состав производственной линии;
  • переработка сырья большой толщины.

Примером такого оборудования может служить одновальный станок для переработки резины и покрышек в крошку от «Нетмус»; цена представленного оборудования варьируется в диапазоне 120 000 — 2 800 000 руб.

 Двухвальные измельчители резины

Двухвальные станки для измельчения покрышек в крошку предназначены для резки сырья на кусочки размером не более 5х5 см. Лезвия измельчителя могут переработать покрышки как легковушек, так и большегрузных автомобилей.

Принцип работы станка следующий:

  1. В камеру приема сырья подается шина. Размер окна позволяет загрузить изделие целиком, единственное требование — предварительное извлечение корда.
  2. Валы измельчителя шин в крошку вращаются в противоположные стороны. Помещенные на роторы крюки захватывают сырье и разрывают его на части.
  3. Измельченное сырье просеивается сквозь сито, представляющее собой крутящийся барабан. Частицы, превышающие размер ячейки просеивателя, забрасываются для повторной обработки в загрузочную камеру.
  4. Готовый материал после сортировки на фракции попадает на ленту транспортера и подается на фасовку.

Преимущества использования двухвального станка для производства резиновой крошки:

  • возможность обработки крупногабаритного сырья;
  • отсутствие необходимости перетачивать лезвия ножей при их переустановке.

Производительность станка по переработке резины напрямую зависит от заданных размеров конечной продукции. Так, при изготовлении лент и кусков размером 5х5 см выработка 1 станка составит 2 т/час и выше, при более тщательном измельчении — до 2 т/час.

От обслуживающего станки персонала не требуется особых навыков в работе.

Двухвальные станки для дробления шин поставляет российская компания ООО «ТехноСервис».

Установка для измельчения автошин

Рассмотрим шиноизмельчающие установки на примере оборудования УПШК от компании «Техноресурсы».

Установка представляет собой вращающуюся коронку с установленными на ней 25 ножами, подводимую к зажатой в специальном патроне шине.

Производственный процесс выглядит следующим образом:

  1. Подача шины к зажимному барабану.
  2. Установка и фиксация в барабане покрышки ручным способом, либо с задействованием подъемного механизма установки.
  3. Включение привода и начало вращения барабана. В системе управления установкой предусмотрено 3 скорости движения ротора. Выбирать их целесообразно в зависимости от наружного диаметра шины.
  4. Приближение режущей коронки, вращающейся в обратную сторону по отношению к барабану. Скорость движения коронки задается обслуживающим персоналом и зависит от желаемой величины фракции готовой продукции – чем медленнее движение, тем более мелкой получается резиновая крошка.

Резина снимается с покрышки, начиная с внешнего слоя, и до достижения слоев корда.

Преимущества использования станка:

  • успешно заменяет целую линию по измельчению шин;
  • конкурентная цена;
  • удобство транспортировки;
  • быстрый монтаж;
  • моментальное подключение к системе энергоснабжения;
  • возможность переработки шин самого разного размера;
  • короткий срок окупаемости затрат.

Обслуживание установки осуществляется одним рабочим. Сама технология производства очень простая и не требует прохождения дополнительного обучения.

За месяц одна установка способна произвести 34 т чистой резиновой крошки.

Цены на такое оборудование по переработке резины в крошку начинаются от 770 000 руб.

Линия по переработке шин ATR-300

Производительность и компактность установки «ATR-300» позволяет осуществлять переработку изношенных покрышек в малых городах и населенных пунктах. Производя до 350 килограмм резиновой крошки в час. Перерабатывая грузовые и легковые автопокрышки, данная линия позволит вам с легкостью занять лидирующие позиции в своем регионе, обеспечив высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск высококачественной и востребованной резиновой крошки.

Установка по переработке изношенных шин «ATR-300» перерабатывает изношенные шины путем механического дробления. При данном способе переработки шин, резиновая крошка не теряет своих физико-математических свойств, что отражается на её стоимости и качестве, в отличие от тёртой или вальцованной крошки. Оборудование для переработки шин «ATR-300» — высоко востребованный и покупаемый комплект оборудования среди наших клиентов.

Мы не просто предлагаем оборудование по переработке шин, мы предлагаем идеальное решение малобюджетным организациям приобретать высокотехнологичное, реально работающее оборудование, взамен не работающих и малоэффективных китайских или других аналогов.

Принцип работы линии для переработки шин в крошку «ATR-300»

1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других не пригодных к переработке элементов.

2) На втором этапе происходит резка грузовых шин на мелкие сегменты, примерно 20х20см, легковые колеса подаются целиком.

3) После разрезания получившиеся сегменты подаются по конвейеру в шредерную установку, для измельчения в более мелкую чипсу, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.

4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительным этапом очистки от металлического корда.

5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.

6) После конечной очистки материал подается на круглое вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на фракции.

Расположение линии по переработке шин ATR — 300

Технические характеристики и требования к линии «ATR-300»

Требования к помещению
Занимаемая площадь (без учета складских площадей) 80 кв.м
Высота 4,2 м
Ширина 4,5 м
Длина 20 м
Рекомендуемый режим работы линии «ATR — 300» 2 смены по 10 — 12 часов, с учетом технического обслуживания
Температурный режим от 0 до +40С°
Электрическая мощность (необходимая) 160 кВт (пусковые токи)
Средний уровень электропотребления 80-100 кВт/ч
Производительность линии на входе до 600 кг сырья/час
Производительность линии на выходе до 400 кг крошки/час 3 фракции от 0 до 5 мм
Выход текстильного корда до 80 кг/час
Выход металлического корда до 100 кг/час
Годовая мощность переработки шин при загрузке 360 дней в году по 20 часов в сутки до 4000 тонн покрышек
Максимальный диаметр шин 1200 мм
Количество персонала в смену 3 — 4 человека

Комплектация поставки оборудования по переработке шин в крошку «ATR-300»

Наименование ATR 300
1. Шредер для дробления шин 1
2. Выдёргиватель бортовых колец 1
3. Гильотина для резки автошин 1
4. Загрузочный ленточный транспортер 1
5. Транспортный вентилятор 3
6. Система магнитной сепарации 3
7. Циклоны сборники малые 2
8. Система пневмотранспорта 1
9. Система транспортировки потоков 1
10. Комплекс роторной дробилки 1
11. Система вибросит 2
12. Циклон сборник 1
13. Система пылеудаления 1
14. Электрооборудование, проводка, электрика и другое 1
15. Система связующих металлоконструкций и защиты 1
16. Ленточный транспортер для металлического корда 1
17. Техническая документация, паспорт, руководство по эксплуатации 1

Для нас очень важно не только долгосрочное сотрудничество, но и возможность предоставить имеющиеся профессиональные знания и информационную поддержку потенциальным партнёрам и клиентам. Для того чтобы более подробно изучить характеристики линии «ATR 300» и получить коммерческую часть, просим Вас связаться с нами или сделать запрос в адрес нашей компании

Дополнительное оборудование для переработки

Помимо основного оборудования по переработке отслуживших шин в резиновую крошку для обеспечения производственного процесса требуется также помещение, куда его можно будет установить, склад сырья, склад готовой продукции, бытовая комната для рабочих, а также различное дополнительное оснащение и расходные материалы.

Накопительные бункеры

Средний мини-завод по утилизации автомобильных шин производит около 4 т резиновой крошки за смену. Такое количество продукции не всегда может быть сразу упаковано в мешки, поэтому оно нуждается в хранилище – накопительном бункере для сыпучих материалов. Бункер должен быть металлическим и иметь в нижней части шиберный затвор на подшипниках. Еще лучше, если выходной затвор будет оборудован дозатором.

Если производится измельченная резина нескольких фракций, то понадобится по одному накопительному бункеру на продукт каждой фракции.

Системы транспорта

Производство резиновой крошки из отработанных шин не обходится без автомобильного транспорта. Понадобится как минимум один грузовик, желательно самосвал, для доставки сырья и перевозки готовой продукции. Также необходимо будет дополнительно покупать погрузчики, конвейеры и транспортеры, необходимые для обеспечения производственного процесса, если они не входят в комплект основного оборудования.

Машинки для зашивания полипропиленовых мешков

По стандарту резиновая крошка упаковывается в полипропиленовые мешки, и их горловина зашивается.

Для зашивания мешков удобно использовать специальные ручные мелкозашивочные машинки, цена которых невысока – 3 000-9 000 рублей.

Прочее необходимое оборудование

Помимо названного оборудования для переработки резины исчерпавших свой ресурс шин понадобятся также весы для взвешивания готовой продукции. Следует также предусмотреть расходы на инструмент и расходные материалы – гаечные ключи, смазочное масло и прочее. Отдельная статья расходов – спецодежда, обувь, рабочие перчатки для персонала, обслуживающего оборудование для переработки изношенных шин в крошку.

голоса

Рейтинг статьи

Персонал в цех

В наших планах – производить 400 кг крошки за 1 час работы и, в тоже время, дополнительно заниматься производством плитки из переработанного материала. Цех работать на первых порах будет всего 5 дней в неделю по 8 часов смена. При увеличении числа заказов можно нанять еще работников и ввести дополнительные смены.

Итак, в первую очередь, обязательно наймите технолога. Он будет следить за оборудованием и правильностью производства плитки. Чтобы ничего не «ушло» без следа за территорию завода, нужно нанять учетчика, который будет следить за поставками и количеством произведенной продукции.

Наймите водителя с грузовой машиной (если производство не имеет своего транспорта), который будет отвозить товар и поставлять сырье.

Обязанности бухгалтера и менеджера по сбыту может взять на себя руководитель цеха.

Штатный сотрудник Количество Общий оклад (руб./мес.)
ИТОГО: 170 000 рублей/месяц
1 Технолог 2 20 000
2 Учетчик 1 16 000
3 Рабочие 6 90 000
4 Уборщица 1 8 000
5 Грузчики 2 20 000
6 Водитель 1 16 000

Всем сотрудникам нужно пройти медосмотр, чтобы убедиться, что они смогут работать на вредном производстве крошки. Закупите им респираторы и спецодежду.

Для технолога и учетчика нужно выделить кабинет с компьютером, рабочим столом, шкафом для документов и канцелярии.

Подготовка кабинета для технолога и учетчика, закупка спецодежды, шкафчиков для рабочих обойдется примерно в 100 000 рублей.

Технология производства резиновой крошки + Видео как делают

Сырье

Основным сырьем для производства резиновой крошки служат изношенные резиновые технические изделия и автошины SBR. Постоянными источниками материалов в условиях практически любого населенного пункта могут стать:

  • шиномонтажные мастерские;
  • компании, специализирующиеся на грузовых и пассажирских перевозках, службы такси;
  • полигоны ТБО;
  • несанкционированные свалки.

Также можно организовать собственный пункт приема автошин, куда граждане будут самостоятельно свозить изделия для утилизации. Прием может быть как бесплатным, так и за небольшое вознаграждение «поставщику».

Ситуация упрощается тем, что для переработки пригодны покрышки любого размера от любых транспортных средств – и пневматические, и содержащие текстильный корд.

Описание процесса

Шины, которые служат сырьем для получения резиновой крошки, могут содержать в своем составе синтетический и натуральный каучуки, металлические элементы (корд), смягчающие масла, разнообразные наполнители и прочие компоненты. Основная цель переработки – получить максимально «чистую» резину путем разделения на фракции.

Схематически процесс производства резиновой крошки можно представить следующим образом:

  • Доставка, разгрузка и подготовка сырья. На территории предприятия шины помещают на отведенную для этого площадку и осматривают. Сильно загрязненные изделия очищают.
  • Удаление посадочного кольца.
  • Разрезание шины на ленты заданной толщины либо подача их в шредер без предварительной нарезки (зависит от технологии).
  • Трехэтапное дробление – сначала при температуре окружающей среды (20-30° С), затем при высокой температуре (порядка 100° С) и снова при температуре окружающей среды.
  • Отделение текстильного корда. В результате указанных операций получается смесь из непосредственно резиновой крошки и текстильной составляющей. Посредством прохождения через валки эти компоненты отделяют один от другого.
  • Сортировка по фракциям резиновой крошки при помощи системы вибросит. Слишком крупные элементы отправляются на повторное дробление.
  • Упаковка продукции в мешки (вручную или на упаковочной линии), взвешивание, маркировка и отправка на склад.

Если предприятие занимается производством не только резиновой крошки, но и плитки из нее, полученная продукция отправляется на дальнейшую переработку.

Как делают:

Устройство агрегата

Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.

Основные узлы агрегата по переработке резины:

  • Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
  • Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
  • Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
  • Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
  • Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
  • Загрузочный бункер
  • Направляющий лоток

Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.

Коробка с режущими дисками

Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.

Решетка для калибровки крошки

Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.

Редуктор червячный

Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.

Рама агрегата

Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.

Загрузочный бункер

Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.

Приспособление для разрезания покрышки

Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.

Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:

  • Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
  • Удаление металлического корда
  • Резка покрышек на ленты
  • Измельчение сырьевого материала в шредере
  • Калибровка полученной крошки

Этапы и методы переработки изношенной резины в крошку

Переработка покрышек и шин в гранулы состоит из следующих этапов:

  • удаление металлических элементов из шин и покрышек;
  • нарезка резины на ленты заданной ширины;
  • выполнение заготовок из лент;
  • изготовление крошки;
  • разделение готового продукта на фракции.

Полностью автоматизированная линия по производству резиновой крошки не требует непосредственного участия человека в процессе изготовления. А простота технологии позволяет справиться с организацией работы мини-цеха даже новичку, не имеющему специальных знаний и опыта.

На сегодняшний день существует два метода переработки:

  • механический;
  • ударно-волновой.

Прежде чем купить оборудование для производства резиновой крошки из авторезины, необходимо выбрать наиболее подходящий способ изготовления продукции. Для этого следует подробно рассмотреть каждый из процессов.

Заводы

Такое производство будет иметь не только личный, экономический, эффект, но и общественный — социальный.

Будут созданы новые рабочие места, снизится социальная напряженность.

Преимущества использования мини-заводов для производства резиновой крошки:

  • низкие энергозатраты, а значит и себестоимость произведенной крошки;
  • компактность;
  • удобство технического обслуживания;
  • отличное качество измельчения сырья, позволяющее настроить производство в один цикл;
  • экологичность.

Компактные заводы для измельчения резины «ATR-300» от компании АЛЬФА СПК способны вырабатывать до 350 кг крошки из автопокрышек. Оборудование измельчает резиновые покрышки механической дробилкой.

Комплектуется минизавод следующим оборудованием:

  • шинодробилка;
  • двусторонний выдергиватель бортколец;
  • ножи для нарезки шин в лапшу;
  • транспортерная лента;
  • роторная дробилка;
  • магнитный сепаратор;
  • вибросита.


работает следующим образом

  1. Визуальный осмотр сырья на предмет наличия примесей, способных вывести из строя оборудование.
  2. Измельчение ручным инструментом больших кусков сырья. Мелкогабаритные шины подаются в загрузочную камеру целиком.
  3. Шинкование резины шредерным оборудованием на более мелкие фракции. На этом этапе происходит очистка сырья от металлических примесей.
  4. Подача сырья в отсек с вращающимся ножевым элементом для измельчения сырья до нужных размеров. Очистка от частиц металлокорда – дополнительная опция, запускаемая системой на этом этапе переработке резины.
  5. Поступление сырья в сепарационный отсек, где происходит окончательная очистка резиновой крошки от примесей.
  6. Пропускание готовой продукции через ячейки вибросита для сортировки по фракциям.

Цена такого мини-завода – 9 800 000 руб. Производительность минизавода при выпуске крошки трех фракций – до 350 кг за 1 рабочий час. Для обслуживания оборудования достаточно 3-4 человек. О необходимости проведения специального обучения обслуживающего персонала изготовитель оборудования прямо не заявляет. Все интересующие вопросы можно задать на сайте.

Обратите внимание на заводы по утилизации шин от компании EcoStep. Преимущество оборудования, декларируемое производителем — европейское качество и надежность

Преимущество оборудования, декларируемое производителем — европейское качество и надежность.

Заводы по переработке автомобильных шин модели КПШ от компании Доза-гран перерабатывают шины в 3 фракции, включая резиновую пыль.


сайтев зависимости от ваших потребностей и конечных целей

Стоимость оборудования — от 8 300 000 руб.

Еще один производитель оборудования для шинопереработки – компания «Европлит».

Представляемое ею оборудование линейки NEO позволяет самостоятельно настраивать желаемые параметры конечной продукции.

Реализация крошки из покрышек как бизнес

Чем выгоднее будет продаваться конечный продукт, тем больше средств будет оставаться на предприятии после уплаты обязательных платежей и налогов.

Можно увеличить зарплату всем работникам, закупить новое оборудование, провести модернизацию производства.

Рассчитывая цену реализации, необходимо учитывать производственные затраты и стоимость сырья.

В России стоимость резиновой крошки из покрышек варьируется от 13 до 20 рублей 1 кг.

Цена за тонну – 13000-20000 рублей. Средняя стоимость: 15-16 рублей за 1 кг и 15000-16000 рублей за тонну.

Начиная свой бизнес, необходимо тщательно исследовать рынок сырья. Лучше всего заключить договора со специализированными шиномонтажными мастерскими. Дважды в год – в октябре-ноябре и апреле-мае мастерские смогут поставлять вам крупные партии сырья.

В этот период происходит смена сезона с летнего на зимний и наоборот. Все автовладельцы интенсивно меняют покрышки на всех четырех колесах.

Как правило, старую резину все оставляют на шиномонтажных мастерских.

Следует либо договориться с работниками нескольких мастерских, либо вывозить сырье самому при наличии легкого грузового транспорта.

Так можно снизить себестоимость производимой резиновой крошки. Это положительно отразиться на прибыли.

Многие предприятия РТИ наладили выпуск совершенно новых изделий для народного хозяйства из резиновой крошки:

  • модульная плитка для пола;
  • материалы для кровли;
  • садовые дорожки;
  • бесшовные покрытия для улиц и помещений;
  • напольное покрытие в виде матов и рулонов;
  • плиты между рельсами на вокзальных переходах;
  • добавки в асфальтобетонную смесь;
  • детские игрушки;
  • резиновая обувь.

Больше информации об изделиях из вторичного резинового сырья вы найдете здесь.

Учитывая столь огромный ассортимент выпускаемой продукции, становится понятным, что производство резиновой крошки при переработке покрышек и РТИ является перспективным бизнесом.

Необходимо составить бизнес план, определить будущих покупателей этого сырья и сколько оно будет стоить.

Оптовая цена резиновой крошки варьируется в пределах 12-14 тысяч рублей за 1 тонну продукции.

Снижение стоимости не повлечет сколько-нибудь серьезных убытков предпринимателю.

Наоборот, за счет больших объемов закупок доход будет возрастать.

Больше полезной информации о бизнесе на переработке покрышек в крошку, а также примерный бизнес-план вы найдете тут.

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Персонал

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Оборудование для производства резиновой крошки

На рынке представлено значительное число модификаций оборудования для получения резиновой крошки из шин. Агрегаты отличаются по принципу действия, комплектации и мощности. Соответственно, выбор будет основываться на планируемых масштабах производства. В зависимости от этого на предприятии могут использоваться следующие агрегаты:

  • Одновальный шредер. Агрегат измельчает сырье при помощи низкооборотного режущего вала. Среди преимуществ машин этого типа простота конструкции, нетребовательность к уровню квалификации персонала, возможность в крошку перерабатывать резину большой толщины и применяться как самостоятельно, так и в качестве компонента производственной линии. Стоимость оборудования колеблется в пределах от 300 тыс. до 3 млн. руб.
  • Двухвальный шредер для измельчения резины. Оборудование дает возможность получать резиновое сырье фракции 5×5 см и менее из покрышек любого типа. Среди преимуществ – эффективная переработка крупногабаритного сырья, отсутствие необходимости в затачивании лезвий при повторной установке, простота эксплуатации. Стоимость станков сопоставима с одновальными машинами.
  • Установка для измельчения автомобильных шин. Измельчение осуществляется при помощи вращающейся коронки с 25 ножами. В отличие от агрегатов предыдущего типа, где шины подаются в приемный бункер, здесь покрышки фиксируются в специальном барабане, «очищаясь от резины по принципу картофелечистки – от наружного слоя до металлического корда. Текстильный корд также может быть переработан. К достоинствам установок относят доступную цену (от 800 тыс. руб.), простоту транспортировки, монтажа и подключения к электросети, универсальность, небольшой срок окупаемости, возможность обслуживания одним работником и высокую производительность (в месяц машина способна выпустить до 35 тонн резиновой крошки). В целом качественная установка способна заменить полноценную производственную линию.
  • Линия для измельчения автомобильных шин. Комплект оборудования включает машину для удаления бортового кольца, гильотину для получения резиновых лент, кордовыжимной станок, вальцы для переработки шин в крошку, сепараторы магнитного и воздушного типов, вибрационное сито. Современные линии могут перерабатывать около 500 кг сырья в час. Для обслуживания требуется 2-3 работника. Стоимость оборудования стартует от 1.5 млн. руб., достигая отметки в 5 млн. руб. и выше.
  • Мини-завод по производству резиновой крошки. Это решение позволяет выпускать значительные объемы продукции. Оборудование большинства производителей отличается низким энергопотреблением, компактностью, простотой техобслуживания, высоким качеством конечного продукта. В комплектацию мини-завода, как правило, входят дробилка для шин, машина для удаления бортовых колец двустороннего типа, ножи для нарезки резиновых лент, транспортер, роторная дробилка, магнитный сепаратор, система вибрационных сит. Стоимость оборудования составляет порядка 10 млн. руб., а для обслуживания потребуется 3-4 сотрудника. Меняя соответствующие настройки можно получать резиновую крошку различных фракций (включая резиновую пыль).

Если планируется изготовление плитки из резиновой крошки, дополнительно потребуется купить гидравлический пресс с нагревом (порядка 800 тыс. руб.) и минимум 10 пресс-форм (30-60 тыс. руб. за штуку).

Изучить образцы оборудования для производства резиновой крошки можно на примерах таких компаний как: «Альфа-СПК», RBXGroup, EcoStep, ChengYang, «Техноресурсы», «Дарекс PRO», Pragma Technology и других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector