Компетенции это

Обучение менеджеров — время потраченное впустую?

Традиционно в работе организации используются методы управления, направленные на преодоление трудностей, поиск решений. Со временем вырабатывается определенный устоявшийся набор полезных методов, сделавших компанию успешной. Негласно их пересмотр с одной стороны воспринимается, как сомнение в профессионализме руководства, с другой — «дело нужно делать и отвлекаться на глупости некогда». Но внешняя и внутренняя среда меняются и без анализа сложившихся привычек управления удачи не видать. И даже готовность руководства начинать «новую жизнь с понедельника» может оказаться временной и быть побеждена оперативной деятельностью. С этой целью  Хейфец  и Лински в руководстве по выживанию для лидеров советуют найти надежную опору для движения, которой может стать дружба с людьми, которые поддержат лидера в самых противоречивых ситуациях и конфликтах (в случае авторитарного стиля управления опору предпочтительно искать вне организации).

Всегда ли нужно развивать управленческие компетенции организации? Однозначного положительного ответа на этот вопрос у меня нет. Например, жалуясь на персонал, ко мне обратился руководитель сервисной компании, выступающей подрядчиком госмонополиста. Две недели мы совместно вырабатывали решение. И по чистой случайности удалось выяснилось утаиваемую информацию — бизнес-модель компании построена на связях двух руководителей, собственно, являющихся ключевыми сотрудниками и показатели деятельности организации процентов на 90 зависят от их возможностей. Компетенции остальных сотрудников соответствуют низкому уровню их заработных плат. Повышение управленческих навыков в этом случае не только неэффективно, т.к. их значение в общем успехе не стоит «вычинки», но и вызовет серьезное сопротивление организации, ведь не имеет практической полезности.

На семинарах по рассматриваемому вопросу я предлагаю слушателям рабочий лист для экспресс-оценки потребности организации в управленческих знаниях и опыте**.

Достижение каких целей и решение каких управленческих задач требует новых знаний и опыта? Знаний и опыта из какой области недостает?
  • Какие первые шаги необходимо сделать для приобретения новых знаний и опыта? Установите сроки.
  • Какие возможны препятствия на пути выполнения указанных шагов?
  • С кем нужно обсудить реализацию шагов?

* можете отметить те явления, которые присущи вашей компании

** рабочий лист для экспресс-оценки потребности организации в новых знаниях и опыте

За рамками статьи остались такие важные вопросы, как условия проведения эффективных занятий, подходы к увлечению сотрудников, способы определения обучаемости, существующие методы развития управленческих компетенций и др., о которых поговорим в следующий раз.

Обучение менеджеров — это важный этап подготовки эффективных сотрудников.

Оценка компетенции

В обязанности рекрутера входит набор, адаптация, обучение и консультации сотрудников. А теперь поговорим, какие методы используются для оценки кадров, приходящих (работающих) в ту или иную компанию.

  1. Аттестация. Описание процесса по прохождению аттестации возлагают на плечи руководителя, так как именно он решает, какие сотрудники нужны его предприятию для развития и масштабирования. Составляется специальный документ, в котором прописываются детали: какими теоретическими знаниями должен обладать кандидат на ту или иную должность. Какими практическими навыками необходимо владеть, чтобы работать на предприятии и прочее. В оценку компетенции, таким способом, входят также рекомендации и подтверждение профессиональных достижений с прошлых мест работы, результаты деятельности внутри компании. Аттестацию не проходят сотрудники, работающие на предприятии до года, беременные женщины и ТОП-менеджеры.
  2. Центр оценки (ассистент-центр). Это подразделение, добывающее информацию о личных и карьерных достижениях каждого сотрудника. Таким методом составляется сравнительный отчет, насколько персонал соответствует целям и политике компании. Оценка проводится в три этапа:Подготовительный. Этап, на котором определяются цели оценки и ее модель для каждого конкретного сотрудника.Разработка и тестирование процедуры, включающая использование методик на практике.Разработка кейсов, игр и упражнений ассистент-центра. Составление отчета и обратная связь для аттестуемых.
  3. Тестирование. Для этого типа оценки используются психологические и профессиональные тесты.
  4. Интервьюирование. Методом интервью называется сессия вопрос-ответ. Проводится в свободной форме для выявления реакции соискателя на те или иные вопросы. Но есть и структурированные модели интервью. Наиболее эффективным считается воспроизведение поведения в стрессовой рабочей ситуации из предыдущего опыта потенциального сотрудника.
  5. Экспертная оценка персонала. Для оценки привлекаются эксперты, владеющие знаниями в области и имеющие глубокое понимание управленческих компетенций. Есть внутренняя оценка сотрудника, которая складывается из мнений непосредственного руководства и коллег тестируемого. Есть внешняя оценка, к которой привлекаются эксперты со стороны.
  6. Деловые игры. Это симуляция часто сложной рабочей ситуации, в которой сотрудник проявляет потенциал, стрессоустойчивость и навыки решения проблем.

В каждом способе оценки важны: простота, надежность схемы, взаимопонимание и доверие между всеми участниками процесса.

Для получения максимальных результатов от своих действий, не останавливайтесь на достигнутом. Стремитесь быть лучше. Но делайте это сбалансировано, чтобы работа не стала обременительным фактором, а приносила удовольствие.

Опубликовано:

Добавить комментарий

Вам понравится

Рекомендации

Для реализации указанных выше задач следует руководствоваться некоторыми правилами:

  1. В первую очередь, преподаватель должен понимать, что главным в его деятельности выступает не предмет, а личность, которая формируется при его участии.
  2. Не следует жалеть времени и сил на воспитание активности. Необходимо помогать детям в освоении наиболее продуктивных методов образовательно-познавательной деятельности.
  3. Для развития мыслительного процесса следует чаще применять вопрос «Почему?». Понимание причинно-следственной связи выступает в качестве неотъемлемого условия эффективной работы.
  4. Развитие творческого потенциала осуществляется посредством всестороннего анализа проблем.
  5. При решении познавательных задач следует использовать несколько способов.
  6. Ученики должны понимать перспективы своего обучения. В этой связи им чаще необходимо разъяснять последствия тех или иных действий, результаты, которые они принесут.
  7. Для лучшего усвоения системы знаний целесообразно использовать планы и схемы.
  8. В ходе образовательного процесса обязательно необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Для облегчения решения воспитательных задач следует условно объединять их в дифференцированные группы. В них целесообразно включать детей с примерно одинаковыми знаниями. Для лучшего понимания индивидуальных особенностей целесообразно беседовать с родителями и другими преподавателями.
  9. Необходимо учитывать жизненный опыт каждого ребенка, его интересы, специфику развития. Школа должна тесно взаимодействовать с семьей.
  10. Исследовательская работа детей должна поощряться. Необходимо найти возможность познакомить учеников с техникой экспериментальной деятельности, алгоритмами, которые используются при решении задач или обработке информации из различных источников.
  11. Следует объяснять детям, что для каждого человека найдется место в жизни, если он овладеет всем, что в будущем будет способствовать реализации его планов.
  12. Обучать нужно так, чтобы каждый ребенок понимал, что знание для него – жизненная потребность.

Все эти правила и рекомендации – только незначительная часть преподавательской мудрости и мастерства, опыта предыдущих поколений. Их использование, тем не менее, существенно облегчает процесс реализации задач и способствует более быстрому достижению целей образования, состоящих в формировании и развитии личности. Несомненно, все эти правила необходимо адаптировать под современные условия. Быстро меняющаяся жизнь предъявляет новые требования к качеству образования, квалификации, профессионализму, личным качествам всех участников процесса. При планировании своей деятельности преподаватель должен учитывать это. При соблюдении этого условия его деятельность принесет ожидаемый результат.

Похожие термины:

  • неразрывно связанные между собой как в содержательном, так и в деятельностном аспектах, научно-педагогические области: 1. преподавание учебного предмета с использованием средств ИКТ; 2. осуществле

  • овладение нормами русского литературного язы­ка и его функциональными стилями.

  • знания о ре­чи, ее функциях; сформированность умений в об­ласти четырех основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и по­нимания, чтения, письма); способность к полноценному речевому

  • знания о языке, о его системе, т.е. владение метаязыком лингвистики.

  • полномочия местных (муниципальных) органов управления образованием, осуществляющих государственную политику в области образования.

  • определение и осуществление политики в области образования, не противоречащей политике РФ: законодательство субъектов РФ в области образования, организационные вопросы, финансирование образова

  • права федеральных органов государственной власти и управления: а) формировать и осуществлять федеральную политику в области образования; б) регулировать правовые отношения в области образования

  • совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности

  • полномочия в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством РФ и уставо

  • образовательный результат, связанный с освоением профессиональных способов деятельности.

  • интегрированный результат профессионального образования, выражающийся в системе знаний, умений, навыков и опыта деятельности, необходимых для реализации определенной профессиональной функции.

  • социальные навыки (обязанности), позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе.

  • (англ. discourse competence). Способность построения целостных, связных и логичных высказываний (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текст

  • интегрированная подготовка специалиста, расширяющая области, функции, виды сопрягаемых полей разнородной профессиональной деятельности (инженерной, экономической, переводческой и др.), социокул

  • Сумма индивидуальных характеристик обучающегося (его взгляды, мотивы поведения, убеждения, личностные качества: интравертность / экстравертность, уверенность / неуверенность в себе, открытость /

  • одна из базовых компетенций в составе интегральной Культурно-речевой компетенции (см.). Для эффективности речи её этическая сторона имеет первостепенное значение (см. об этом [Рождественский 1997: 12;

  • требуемая готовность личности для осуществления разного рода физкультур но-спортивной деятельности, а компетентность — способность (способности) реализовать эту готовность на практике. Структур

  • Знание звуковой системы языка, ударения, ритмики, интонации, мелодики, способов фонетической организации речи и пользоваться ими в процессе общения.

  • Знание грамматических элементов языка и умение ими пользоваться в процессе общения. См. языковая компетенция.

  • (от лат. communicatio — ‘сообщение’, competere — ‘соответствовать, подходить’) — одна из базовых компетенций в составе интегральной Культурно-речевой компетенции (см.). Её содержание непосредственно связ

Коммуникативные компетенции: определение и предназначение

Коммуникативные компетенции можно определить как совокупность навыков, которые позволяют человеку выбирать уместные модели речевого поведения в зависимости от ситуации общения. По словам Д. Хаймса, ученого, который ввел в употребление этот концепт, суть коммуникативных компетенций состоит в том, чтобы знать «когда следует говорить, и когда – молчать, о чем следует говорить, с кем, когда, где, в какой форме».

Мы постоянно взаимодействуем с другими людьми, и не можем отказаться от речевого общения. Следовательно, освоение этих навыков имеет основополагающее значение для нашего личностного и социального развития. Мы используем их в момент говорения, слушания, чтения и письма.

В последнее время нам стало трудно оторваться от экранов компьютеров и мобильных устройств. Способы коммуникации меняются в бешеном ритме, и мы должны к нему адаптироваться. Тем не менее, в независимости от канала передачи информации, мы должны уметь использовать наши коммуникативные компетенции в любой среде.

Все мы знаем, что недопонимание может привести к негативным последствиям

Мы также знаем или можем представить себе неприятное ощущение, вызванное тем, что никто не обращает внимание на нас, когда мы что-то говорим. Это неизбежно, что иногда наше сообщение не представляет интереса для слушателей, или возникают ошибки в процессе коммуникации

Однако, в этой статье мы поделимся с вами некоторыми рекомендациями, которые помогут вам свести эти ситуации к минимуму. Узнайте, как улучшить свои коммуникативные способности!

Личностные компетенции примеры

Могут быть ситуации, когда жизненный путь человека пока не дал возможности проявить некоторые составляющие компетенции. Например, «Сохраняет спокойствие, продолжает действовать в напряженных ситуациях не всегда можно проверить у молодых людей, которые в таких ситуациях, волею судьбы, не оказывались. Однако эта информация сама по себе может быть полезна работодателю.

Базовые компетенции не отрицают, но поддерживают систему функциональных или корпоративных компетенций. Например, кандидат обладает достаточным уровнем профессионализма, но стоит вопрос о его возможности взять на себя управление группой людей. У кандидата не было такого опыта на работе прежде, но это не повод утверждать, что он не справится с новым форматом работы.

Для прояснения ситуации можно задать вопросы, в первую очередь, на диагностику коммуникативного и волевого потенциала человека.

Особенности формирования

В рамках компетентностного подхода в качестве непосредственного результата педагогической деятельности выступает формирование базовых навыков. К ним относят способности:

  1. Объяснять текущие явления, их суть, причины, взаимосвязи между ними, используя при этом соответствующие знания.
  2. Учиться – решать проблемы в области учебной деятельности.
  3. Ориентироваться в актуальных проблемах современности. К ним, в частности, относят политические, экологические, межкультурные вопросы.
  4. Решать задачи, являющиеся общими для различных видов профессиональной и прочей деятельности.
  5. Ориентироваться в духовной сфере.
  6. Решать проблемы, касающиеся реализации конкретных социальных ролей.

Важный момент

Виды компетенций учителя, по мнению ряда исследователей, должны включать в себя два базовых элемента. Первым выступает социально-психологический аспект. Он предполагает стремление и готовность сосуществовать в гармонии с другими и собой. Второй элемент – профессиональный. Он предусматривает готовность и стремление работать в конкретной сфере деятельности. Каждый из указанных компонентов, в свою очередь, можно разделить на определенные виды компетенций. В педагогическом процессе присутствуют базовые и специальные элементы. Первые относятся к выпускникам всех вузов. Вторые являются важными для конкретной специальности.

А если детальнее?

Отмечается сходство перечня профессиональных компетенций экономиста и юриста. Эти лица должны быть ответственными, максимально исполнительными. Недопустимы пропуски, опоздания. Для экономистов и юристов одним из ключевых показателей дисциплинированности считается соблюдение установленных сроков исполнения некоторой задачи. Персона, желающая показать свое соответствие профессиональным требованиям, должна справляться с любыми заданиями четко и точно в срок. Для компетенции важны навыки работы регулярно, интенсивно, заинтересованно. Как правило, их будущие юристы и экономисты приобретают еще в период обучения в высшем учебном заведении, где преподаватель исполняет роль ключевого менеджера. Именно его задача – сформировать у слушателей навыки регулярной работы.

Еще одна компетенция – способность учиться самостоятельно. Проводились исследования, посвященные обновлению профессионального уровня человека. Установлено, что профессиональные компетенции наполовину теряются приблизительно за пару лет, в течение 5-7 исчезают полностью, если персона не учится, не получает новые навыки и способности собственными силами. Задача любого ответственного юриста и экономиста – непрерывно учиться, тем самым сохраняя свою конкурентоспособность на трудовом рынке.

Условия реализации

Для эффективного применения компетенций они должны обладать рядом обязательных признаков. В частности, они должны быть:

  1. Исчерпывающими. Перечнем компетенций должны охватываться все элементы деятельности.
  2. Дискретными. Конкретная компетенция должна соответствовать определенной деятельности, четко обособленной от других. В случае, когда навыки перекрываются, возникают сложности при оценке работы или субъектов.
  3. Сфокусированными. Компетенции должны иметь четкие определения. Нет необходимости стремиться к охвату в одном навыке максимального количества сфер деятельности.
  4. Доступными. Формулировка каждой компетенции должна быть такой, чтобы ее можно было универсально использовать.
  5. Конкретными. Компетенции призваны укреплять организационную систему и усиливать цели в долгосрочном периоде. Если они будут абстрактными, то должного эффекта от них не будет.
  6. Современными. Комплекс компетенций должен постоянно пересматриваться и корректироваться, в соответствии с действительностью. В них должны учитываться как текущие, так и предстоящие потребности субъекта, общества, предприятия, государства.

Базовые навыки

Виды компетенций учащихся выступают в качестве главных критериев качества их подготовки, степени сформированности базовых умений. В числе последних присутствуют следующие навыки:

  • самоуправления;
  • коммуникации;
  • социальные и гражданские;
  • предпринимательские;
  • управленческие;
  • анализаторские.

В базовый блок также включаются:

  • психомоторные умения;
  • познавательные способности;
  • общетрудовые качества;
  • социальные способности;
  • индивидуально-ориентированные умения.

Здесь же присутствуют:

  • персональные и сенсомоторные квалификации;
  • социально-профессиональные навыки;
  • поливалентная компетентность;
  • специальные когнитивные способности и пр.

Классификация и типы

В последние годы при приеме нового сотрудника в штат руководство компании комплексно подходит к оценке его качеств. При этом учитываются не только профессиональные способности, но и личностные. Корпоративная политика многих предприятий основана на том, чтобы проанализировать, каковы способности потенциального соискателя, его желание работать, возможность построить карьеру и принести пользу компании.

Простейшая классификация компетенций предполагает их деление в зависимости от способа возникновения. Существуют приобретенные личностью качества с момента рождения, те, что накопились в процессе определенной деятельности, а также те, что вызваны переживаниями в процессе адаптации к новой среде. Кроме того, есть специальная классификация, определяющая, какая бывает компетенция:

  • коммуникативная;
  • языковая;
  • информационная.

Функциональная оценка по уровню коммуникативности предполагает умение взаимодействовать с коллективом, грамотно говорить, налаживать контакты и избегать конфликтных ситуаций. Сюда можно включить и корпоративный этикет, предполагающий соблюдение правил поведения в компании, а также овладение способностью объединять группы людей в соответствии с деловыми и профессиональными интересами. При этом стоит отметить еще и неформализованную компетенцию, которая включает общение в неформальной среде (хобби, семья).

Языковая категория подразумевает организацию высказываний таким образом, чтобы окружающие четко и однозначно воспринимали речь. Это касается как переговоров, так и распоряжений в повседневном рабочем процессе для сотрудников отдела.

Взаимодействие в бытовой и деловой среде имеет ряд различий. Одним из признаков грамотного руководителя или другого лица, занимающего управленческий пост, является способность соблюдать субординацию с персоналом, ограничивать круг тем для общения. Компетентный специалист также должен безупречно владеть разговорным языком, понимать структуру и части речи, систему терминов. Неотъемлемая часть работы — это способность дискутировать и поддерживать беседу.

Информационная компетенция включает непрерывный процесс получения и анализа данных, их дальнейшее использование. При этом учитывается не только устная, услышанная речь, но и современные средства получения информации — компьютеры и интернет.

Типы коммуникативных компетенций

1- Грамматическая или лингвистическая компетенция

Это собственно владение языком. Включает в себя интеграцию формы и значения языка, поддерживая их двустороннюю связь. Имеет следующие уровни: фонологический (интонация, ритм и т.д.), лексико-семантический (словарный запас) и грамматический (структура слов, способы их сочетаемости и т.д.). Этот тип компетенции является основой общения, без него мы бы не смогли понять ни друг друга, ни самих себя.

2- Социолингвистическая компетенция

Соответствие языка существующему контекстному фону. Наш язык неотделим от времени, в котором он используется. Для того, чтобы правильно использовать этот тип компетенции, необходимо умение понимать различные выражения в зависимости от ситуации, в которой мы находимся. Например, мы можем определить разницу, когда в паре один называет другого «глупый» в переносном смысле, выражая любовь и нежность, и когда один человек, критикуя другого, говорит это слово в прямом смысле.

3- Дискурсивная компетенция

Включает в себя навыки, связанные с интерпретацией сообщений и передачей множества типов коммуникаций в различных обстоятельствах. Содержание повествования должно быть целостным и связным. Мы применяем этот тип компетенции на практике, когда (в устной или письменной форме) рассказываем друзьям, как провели выходные, придавая сообщению упорядоченную и логическую структуру.

Общепрофессиональные компетенции

Вне зависимости от занимаемой должности и объема ежемесячного дохода, все трудоустроенные кадры должны обладать такими базовыми профессиональными компетенциями:

Учебно-познавательными. Перспективный работник должен стремиться к новым знаниям, совершенствовать свои имеющиеся навыки и получать новый профессиональный опыт. Для этого субъекты читают специальную литературу, проходят курсы повышения квалификации, а также посещают особые дополнительные образовательные программы, прямо не связанные с занимаемой должностью (например, менеджер низшего звена может посещать языковые курсы, которые, в дальнейшем, позволят ему работать с зарубежными контрагентами в более высокой должности);
Информационными. К данной категории относятся умения сотрудника адекватно воспринимать, обрабатывать и анализировать различную профессиональную информацию;
Коммуникативными. Данную компетенцию также уместно отнести к личностным, если профессия прямо не связана с постоянными контактами с клиентами и контрагентами

Однако, тем не менее, умение выстраивать отношения с коллективом важно в любой сфере деятельности для любого сотрудника. Обозначенная компетенция прямо связана с умением субъектов работать в команде.

Понятие и виды компетенций руководителя

Компетенция является понятием широкого спектра, которое применяется во многих сферах деятельности. Тем не менее, общепринятым значением понятия является способность субъекта применять свои знания и навыки, а также решать задачи, исходя из приобретенного опыта. В контексте менеджмента под компетенцией понимается система навыков и знаний, которые дают субъекту возможность осуществлять административную деятельность и обладать авторитетом у подчиненных.

Важно отметить, что наличие самого права управлять персоналом не обеспечивает субъекту достаточную управленческую компетенцию руководителя. С этой целью существует оценочная модель, которая позволяет выявить уровень навыков директора

Рассматриваемая категория делится на несколько видов:

Управленческие компетенции руководителя. К данной категории относятся качества руководителя в качестве начальника коллектива. Предполагаются умения нестандартно решать проблемные ситуации, вести за собой коллектив, иметь авторитет и помогать подчиненным решать различные задачи;

Общекорпоративные. Предполагаются общие требования компании к своим работникам. Так, управленец должен, как и прочие сотрудники, постоянно развиваться и получать практические знания в рамках своей деятельности

Директору важно наличие умения находить с подчиненными общий язык для достижения общих корпоративных целей. Также руководитель должен быть нацелен на результат, то есть, его управленческие решения должны приносить пользу и выгоду компании;

Профессиональные

К данной категории относятся умения субъекта профессионального профиля, конкретные навыки, полученные в рамках обучения и практической деятельности. Например, подобными компетенциями принято считать организованность, ориентированность на достижение результата, способность к самомотивации и мотивации других, эффективность и т.д. Предполагается, что профессиональный управленец умеет организовать свою работу, имеет исчерпывающее представление о состоянии предприятия и протекании бизнес-проектов;

Личностные. Данный вид компетенций может включать в себя любые личностные характеристики, уместные для руководителя. Основными из них являются новаторство, целенаправленность, упорство, выдержка, общительность, умение работать с информацией, направленность на развитие, конструктивность и т.д. Можно сказать, что личностные компетенции связаны с потенциалом управленца. Например, пассивные и нерешительные руководители редко имеют успех в своей профессиональной деятельности. Развитие обозначенных личностных качеств позволит субъекту достичь определенных высот в своей карьере.

Ключевые компетенции руководителя

Среди множества компетенций, которыми должен обладать хороший руководитель, можно выделить наиболее актуальные:

  1. Лидерство. Такой руководитель выполняет роль наставника, что, безусловно, сплачивает коллектив, позволяет добиться эффективной выработки каждого отдельного работника. В некотором смысле лидерство также предполагает завоевание доверия персонала, после чего − направление сотрудников в нужное русло производственной деятельности.
  2. Стратегическое мышление. Данная характеристика управленца необычайно ценна. Директор должен мыслить масштабно с целью грамотного распределения имеющихся ресурсов и сил для достижения максимального результата. Управленец должен разрабатывать стратегию компании, которой в дальнейшем будет придерживаться весь коллектив и от которой во многом будет зависеть материальное благополучие нанятых работников.
  3. Технологические и технические. Практика демонстрирует, что грамотный управленец всегда разбирается в технических аспектах производственного процесса. Он не только быть информированным о тонкостях изготовления продукции, но также быть в состоянии модернизировать производство, совершенствовать его и постепенно облегчать труд подчиненных за счет внедрения новых технологий.
  4. Способность трудиться в команде. Данный навык у управленца, в сочетании с лидерством, позволяет сплотить коллектив, добиться высоких производственных результатов и позитивной рабочей атмосферы. Подразумевается, что управленец должен быть гибок в своих оценках, знать слабые и сильные стороны подчиненных, анализировать их и распределять кадры в соответствии со своим видением.
  5. Личная эффективность, способность к самомотивации и мотивации коллектива. Практика демонстрирует, что наиболее эффективным способом стимулировать работников к более высоким показателям производительности является личный пример руководителя. В данном случае последнему необходимо приобрести навык контроля собственных эмоций, а также быстрого анализа различных профессиональных ситуаций.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector