О некоторых вопросах применения прокурорами предостережения о недопустимости нарушения закона

Подача возражений на предостережение.

Возможность подачи возражений прописана в п. 7 Закона № 294-ФЗ, а также в п. 8 Правил. Алгоритм этих действий прописан в Правилах.

Направляя возражения, юридическое лицо должно не только указать стандартную информацию о себе (наименование, ИНН), о полученном предостережении (дата составления, номер), но и обосновать свою позицию в отношении названных в предостережении действий.

Возражения направляются в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Способы направления могут быть перечислены в самом предостережении. Возражение также допустимо формировать в виде электронного документа. В этом случае оно подписывается УКЭП уполномоченного лица. Адрес, в том числе электронной почты, на который может быть отправлено возражение, прописывается в предостережении.

В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений контрольно-надзорный орган направляет ответ.

В какой срок прокурор может вынести представление

» 27.

УПК РФ в данном случае сроков обжалования данных документов не устанавливает. 5. Кому писать, что Прокуратура не дала ответ в 30-дневный срок?

Объявление предостережения о недопустимости нарушения закона.

Согласно ст. 25 1 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель при наличии сведений о готовящихся противо­правных деяниях в целях их предупреждения объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. 28. Опротестование правовых актов, противоречащих закону.

Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора о при­знании правового акта недействующим, может быть оспоре­но им в кассационном порядке. 29. Организация работы по надзору за исполнением законов Важнейшими элементами организации работы по надзо­ру за исполнением законов являются сбор информации о на­рушениях законов, ее анализ и планирование работы. Емким источником информации являются личные (визуальные) наблю­дения прокуроров и восприятие ими реальной действитель­ности.

30. Прием граждан прокурором.

Анализ и обобщение жалоб и заявлений в прокуратуру. Работая с обращениями граждан, т.е.

рассматривая и разрешая их жалобы и заявления, прокуроры и следователи получают ценную информацию: о нарушениях прав и свобод граждан, допускаемых в ре­гионе; Названная информация, содержащаяся как в устных, так и в письменных обращениях граждан, существенным обра­зом пополняет информационную базу органов прокуратуры. В случаях причинения гражданам ущерба прокурор ста­вит вопрос перед виновными должностными и иными лица­ми или органами о возмещении ущерба, при необходимости обращается в суд с исками.

Таким образом, прокуроры наделены необходимыми полномочиями, позволяющими им надежно отстаивать пра­ва и свободы человека и гражданина. Эти полномочия рас­считаны на активное их применение прокурорами. 33. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности Прокурор наделен правом требовать проведения проверок либо ревизий деятельности соответствующих оперативно-розыск­ных органов.

Прокурор вправе рассматривать и проверять заявле­ния, жалобы и иные сообщения

Что представляют собой меры прокурорского реагирования

К подобным мерам чаще всего относят его, прокурора:

  • протест;
  • представление;
  • постановление;
  • предостережение о недопустимости правонарушений.

Протест на правовой акт, не отвечающий закону или противоречащий ему, приносится прокурором (допускается участие его заместителя) в соответствующий орган или непосредственно должностному лицу, которыми был издан подобный акт.

Замечание 1

Помимо этого прокурор может обращаться в вышестоящие органы или к вышестоящим должностным лицам, а также напрямую в суд.

Срок на рассмотрение такого протеста составляет не более 10 дней с момента его подачи. Если же протест был передан представительному (то есть законодательному) органу субъекта Российской Федерации или же органу местного самоуправления, то рассмотреть его необходимо на ближайшем по времени заседании. Если имеются исключительные обстоятельства, которые требуют незамедлительного устранения нарушений законодательства, то прокурор имеет право на сокращение срока рассмотрения подобного протеста. Результаты по мере принятия мер преподносятся прокурору в письменном виде.

Представление об устранении нарушений закона прокурор или его помощник вносят в соответствующий орган/должностному лицу — тем, кто имеет полномочия устранять подобные нарушения. Такое представление должно быть рассмотрено безотлагательно

Представление отличается от протеста тем, что последний обращает внимание на незаконность правового акта, в то время, как первое преподносится тогда, когда были совершены конкретные действия или же было проявлено бездействие, приведшие к нарушению закона

Замечание 2

В случае обнаружения Генеральным прокурором Российской Федерации несоответствия положениям Конституции и федеральным законам постановлений Правительства Российской Федерации он должен в обязательном порядке проинформировать об этом Президента страны.

На принятие конкретных мер, направленных на устранение допущенных нарушений законодательства, включая их причины и способствующие им условия, отводится месяц со дня внесения прокурорского представления. Уведомление с перечнем результатов принятых мер прокурору предоставляется в письменном виде.

Если после проведения прокурорской проверки выявлено и установлено наличие признаков преступления, то прокурором выносится постановление о направлении необходимых материалов в органы предварительного расследования в целях принятия решения об уголовном преследовании.

Исходя из характера правонарушений прокурором выносится постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Подобное постановление должно быть рассмотрено уполномоченным органом/должностным лицом строго в установленный для этого срок. Результаты рассмотрения такого постановления предоставляются в письменном виде.

Предостережение о недопустимости нарушения закона вносится прокурором с целью предупредить правонарушения, а также при наличии у него информации о подготовке противоправных действий. Для этого прокурор/его заместитель направляют предостережение в письменной форме должностным лицам.

Замечание 3

Если имеется информация о том, что готовятся некие противоправные действия с признаками экстремистской деятельности, то такое предостережение направляется руководителям общественных объединений (включая религиозные), а также прочим лицам.

Если требования, изложенные в этом предостережении, не исполняются и приводят к негативным последствиям, то лица, которым было объявлено предостережение, могут привлекаться к ответственности, согласно порядку, установленному законом.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Порядок проведения проверки прокуратурой

Во время проверки прокурор имеет право беспрепятственно входить в помещении проверяемой организации, после предъявления служебного удостоверения; имеет право получить доступ ко всей документации организации. Прокурор имеет право задавать вопросы специалистам компании, ее руководству, требовать пояснений.

Если будут найдены нарушения законодательства, то специалисты компании и/или администрация компании будут вызваны в прокуратуру для дачи объяснений.

Мнение эксперта
Егоров Андрей Андреевич
Юрист-консульт с 10-летним опытом. Специализируется в области семейного права. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

►Руководителям организаций следует помнить об одном нюансе. Прокурор хоть и должен иметь доступ к любой документации компании, но перечень ее все равно должен ограничиваться основанием проверки.

Например, если проверяется медицинское учреждение по вопросу закупки оборудования, то прокурор никак не может потребовать предоставить статистические данные по пациентам или летальным исходам, то есть истребованная документация должна соотноситься с причиной проверки и не выходить за ее рамки.

Срок прокурорской проверки по жалобе

Сроки проведения мероприятий по проверке организации не определены Федеральным законом «О прокуратуре». Но необходимые сроки четким образом определены российским Федеральным законом «По поводу порядка рассмотрения гражданских обращений».

Также информация о сроках есть в Инструкции по поводу порядка обращения и дальнейшего приема граждан в системе российской прокуратуры, утверждено 17.12.2007г.

►Итак, после обращения граждан, других компаний или СМИ проверку следует провести в течение 30 дней. Если возникнет острая необходимость, то этот срок может быть увеличен еще на 11 дней.

Внеплановая проверка прокуратуры

Проверка прокуратуры без предупреждения осуществляется на основании ч. 1 ст.

22 ФЗ «О прокуратуре РФ». Основаниями для проведения такой проверки могут быть: обращения юридических или физических лиц, информация в СМИ, возникновение угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, музейным коллекциям, архивным фондам; наличие фактов нарушения прав потребителей; истечение срока выданного ранее предписания, факт его не исполнения; обращение любого из надзорных органов или вышестоящих организаций.

Срок ответа на представление надзорного органа

Согласно сведениям, документ органа надзора нужно безотлагательно поддавать рассмотрению на протяжении месяца и приняты все надлежащие способы устранения допущенных отступлений от правил.

Соответственно, по итогу будет установлено два срока:

  • Срок рассмотрения данного вида бумаг
  • Срок реализации методов борьбы с названными нарушениями.

Важно! Исключением будут считаться такие ситуации, в которых сотрудник выполнял просьбу руководителя, то есть и нарушение было совершено по распоряжению. Очень часто срок разбирательства точно соответствует сроку исполнения, потому как почти всегда решение о принятии или, наоборот, отклонении выносится в течение 30 дней с начала внесения, и только в очень редких, почти не реальных случаях за пределами данного периода

Очень часто срок разбирательства точно соответствует сроку исполнения, потому как почти всегда решение о принятии или, наоборот, отклонении выносится в течение 30 дней с начала внесения, и только в очень редких, почти не реальных случаях за пределами данного периода.

Срок и порядок обжалования предостережения

Не всегда должностное лицо или руководитель частного предприятия согласен с доводами прокурора. Поэтому есть возможность обжаловать постановление. Согласно положениям ч.2 ст. 46 Конституции РФ, действия государственной власти, в том числе органов прокуратуры, можно обжаловать в суде. Однако закон не указывает на специальный порядок обжалования представлений прокурора. При этом статьи 3 и 245 ГПК РФ позволяют подать иск в суд, если права и свободы физического или юридического лица нарушаются. Согласно положениям статьи 246 ГПК РФ и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ №2 от 10.02.2009 года, подать жалобу допускается в течение 3 месяцев с момента получения постановления. Но для этого необходимы весомые аргументы.

Требуется подготовить иск и собрать доказательную базу. Так как оппонентом выступает прокуратура, рекомендуется обратиться к практикующему юристу. Он изучит материалы дела и скажет, насколько вероятен благоприятный исход. Сегодня юристы не берутся за дела, где нет шанса на выигрыш. Таким образом, если есть вероятность желаемого результата, юрист согласится помочь вам. Он должен выполнить следующее:

  • собрать доказательную базу об отсутствии риска совершения преступления, указанного в предостережении;
  • подготовить иск;
  • уведомить работника прокуратуры о передаче дела в суд;
  • представлять интересы клиента во время заседания.

Составление апелляции

Стоит понимать, что суды в России носят состязательный характер. Это значит, что нужно подготовит неопровержимые доказательства. Например, если должностное лицо обвиняют, что он издал приказ, противоречащий закону, можно предоставить журнал регистрации внутренних или исходящих документов. Он должен присутствовать в любой компании, чтобы делопроизводство велось согласно требованиям закона. Его отсутствие осложнит работу юриста, так как это считается основной доказательной базой в рамках подобного разбирательства.

Цель решения вопроса через суд заключается в невозможности принять меры против преступления, которое не совершалось и не планируется. То есть, должностное лицо не сможет своевременно отчитаться о проделанной работе, из-за чего может лишиться работы. Стоит отметить, что допускается взыскание моральной компенсации с работников прокуратуры, так как пришлось тратить время и деньги, чтобы заняться оспариванием предостережения вместо того, чтобы сосредоточиться на решении текущих вопросов развития структурного подразделения или компании.

Библиография

  1. Беляев В.П. Сущность надзора и некоторые пути его оптимизации // Российский следователь. 2005. N 12.
  2. Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина: Монография. М.: Городец, 2007.
  3. Буланова Н.В. Обеспечение прав человека в уголовном судопроизводстве средствами прокурорского надзора // Законы России: опыт. анализ, практика. 2011. N 11.
  4. Винокуров А.Ю. К вопросу о совершенствовании правового регулирования надзорной и иной деятельности прокуроров // Актуальные вопросы российского права. М.: МосГУ, 2010. Вып. 17.
  5. Винокуров А.Ю. Надзор за исполнением законов судебными приставами // Законность. 2000. N 1.
  6. Винокуров А.Ю. Правовая регламентация «общенадзорных» полномочий прокурора нуждается в совершенствовании // Научные труды Московского гуманитарного университета. М.: МосГУ, 2006. Вып. 63.
  7. Гриненко А.В. Полномочия прокурора должны быть конкретизированы // Законность. 2011. N 2.
  8. Гущин В.З. Если нарушено право граждан на объединение (о правовых средствах прокурорского надзора по устранению таких нарушений) // Журнал российского права. 1998. N 4 — 5.
  9. Дытченко Г., Никитин Е. Проблемы организации надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности // Законность. 2008. N 10.
  10. Кривоносов А. Прокурор как участник производства по делам об административных правонарушениях // Административное и муниципальное право. 2009. N 1.
  11. Комментарий в Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» / Под. ред. А.И. Алексеева и В.С. Овчинского. М.: Проспект, 2011.
  12. Лукьяненко Ю. Инициатива должна иметь результат // Законность. 2010. N 2.
  13. Паламарчук А.В. Надзор за исполнением законодательства о персональных данных в сети Интернет // Законность. 2010. N 12.
  14. Панченко В.Ю., Макарчук И.Ю. Предостережение как правовое средство // Законность. 2013. N 6.
  15. Рябцев В.П. Прокуратура приобретает новые полномочия // Российская юстиция. 1999. N 4.
  16. Сеченова Р.Р. Правозащитная деятельность прокуратуры вне уголовно-правовой сферы // Законность. 2011. N 1.
  17. Субанова Н.В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о лицензировании: вопросы теории и практики. М.: Юриспруденция, 2010.
  18. Черняков В. Надзор за исполнением законов об участии граждан в долевом строительстве многоквартирных домов // Законность. 2008. N 9.
  19. Шамшина О.Г. Прокурорский надзор за исполнением законов о защите интересов государства и общества // Прокурор. 2012. N 4.

References

  1. Belyaev V.P. Sushchnost’ nadzora i nekotorye puti ego optimizatsii // Rossiiskii sledovatel’. 2005. N 12.
  2. Bessarabov V.G., Kashaev K.A. Zashchita rossiiskoi prokuraturoi prav i svobod cheloveka i grazhdanina: Monografiya. M.: Gorodets, 2007.
  3. Bulanova N.V. Obespechenie prav cheloveka v ugolovnom sudoproizvodstve sredstvami prokurorskogo nadzora // Zakony Rossii: opyt. analiz, praktika. 2011. N 11.
  4. Vinokurov A.Yu. K voprosu o sovershenstvovanii pravovogo regulirovaniya nadzornoi i inoi deyatel’nosti prokurorov // Aktual’nye voprosy rossiiskogo prava. M.: MosGU, 2010. Vyp. 17.
  5. Vinokurov A.Yu. Nadzor za ispolneniem zakonov sudebnymi pristavami // Zakonnost’. 2000. N 1.
  6. Vinokurov A.Yu. Pravovaya reglamentatsiya «obshchenadzornykh» polnomochii prokurora nuzhdaetsya v sovershenstvovanii // Nauchnye trudy Moskovskogo gumanitarnogo universiteta. M.: MosGU, 2006. Vyp. 63.
  7. Grinenko A.V. Polnomochiya prokurora dolzhny byt’ konkretizirovany // Zakonnost’. 2011. N 2.
  8. Gushchin V.Z. Esli narusheno pravo grazhdan na ob»edinenie (o pravovykh sredstvakh prokurorskogo nadzora po ustraneniyu takikh narushenii) // Zhurnal rossiiskogo prava. 1998. N 4 — 5.
  9. Dytchenko G., Nikitin E. Problemy organizatsii nadzora za zakonnost’yu operativno-rozysknoi deyatel’nosti // Zakonnost’. 2008. N 10.
  10. Krivonosov A. Prokuror kak uchastnik proizvodstva po delam ob administrativnykh pravonarusheniyakh // Administrativnoe i munitsipal’noe pravo. 2009. N 1.
  11. Kommentarii v Federal’nomu zakonu «Ob operativno-rozysknoi deyatel’nosti» / Pod. red. A.I. Alekseeva i V.S. Ovchinskogo. M.: Prospekt, 2011.
  12. Luk’yanenko Yu. Initsiativa dolzhna imet’ rezul’tat // Zakonnost’. 2010. N 2.
  13. Palamarchuk A.V. Nadzor za ispolneniem zakonodatel’stva o personal’nykh dannykh v seti Internet // Zakonnost’. 2010. N 12.
  14. Panchenko V.Yu., Makarchuk I.Yu. Predosterezhenie kak pravovoe sredstvo // Zakonnost’. 2013. N 6.
  15. Ryabtsev V.P. Prokuratura priobretaet novye polnomochiya // Rossiiskaya yustitsiya. 1999. N 4.
  16. Sechenova R.R. Pravozashchitnaya deyatel’nost’ prokuratury vne ugolovno-pravovoi sfery // Zakonnost’. 2011. N 1.
  17. Subanova N.V. Prokurorskii nadzor za ispolneniem zakonodatel’stva o litsenzirovanii: voprosy teorii i praktiki. M.: Yurisprudentsiya, 2010.
  18. Chernyakov V. Nadzor za ispolneniem zakonov ob uchastii grazhdan v dolevom stroitel’stve mnogokvartirnykh domov // Zakonnost’. 2008. N 9.
  19. Shamshina O.G. Prokurorskii nadzor za ispolneniem zakonov o zashchite interesov gosudarstva i obshchestva // Prokuror. 2012. N 4.

Порядок рассмотрения протеста

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Таким образом, срок рассмотрения протеста составляет 10 дней. Исключение из данного правила составляют протесты на постановления по делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются в соответствии с КоАП РФ. В этих случаях допускается переносить срок рассмотрения с целью уведомления о дне рассмотрения лицо, привлекаемое к ответственности.

Если десятый день приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.

По результатам рассмотрения протеста правовой акт, на который он приносится, должен быть изменен или отменен. О принятом решении необходимо письменно уведомить прокурора и приложить документ, подтверждающий устранение нарушений закона.

Образец протеста прокурора на локальный правовой акт

Руководителю Управления ФНС по Энской области Константинову М.П.

Протест

на Приказ от 06.02.2019 N 25-21

Вашим Приказом от 06.02.2019 N 25-21 «О внесении изменений в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления Федеральной налоговой службы по Энской области» внесены изменения в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления (далее — Правила), а именно пп. 4 п. 3.2 «Основные обязанности администрации» изложен в следующей редакции: «…выплачивать в полном объеме денежное содержание по безналичной форме на пластиковые банковские карты работников два раза в месяц». Правила утверждены руководителем Управления и согласованы председателем Комитета профорганизаций налоговых органов Энской области.

Приказ от 06.02.2019 N 25-21 противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.

Статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) предусматривает альтернативные варианты формы выплаты заработной платы: в месте выполнения работы либо перечисление на указанный работником счет в банке.

В силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, которые установлены в соответствии с Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

При этом согласно абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Пункт 3.2 Правил (в редакции Приказа N 25-21) незаконно исключает обязанность администрации выплачивать заработную плату наличными работникам, не согласным на получение заработной платы в безналичной форме.

Подобная редакция обязанности администрации по выплате заработной платы в Правилах не соответствует положениям ст. 8 ТК РФ. На основании названной нормы локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Таким образом, пп. 4 п. 3.2 Правил противоречит указанным нормам трудового законодательства ввиду того, что ограничивает право работников на альтернативный выбор формы получения заработной платы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

требую:

  1. Рассмотреть настоящий протест в десятидневный срок с участием представителя прокуратуры.
  2. Привести в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации Приказ от 06.02.2019 N 25-21 «О внесении изменений в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления Федеральной налоговой службы по Энской области».
  3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Энской области в письменной форме.

Первый заместитель прокурора

старший советник юстиции                                     В.Б.Трофимов

Подготовлено «Персональные права.ру»

Дополнительная информация по теме:

Предостережение прокурора

Необходимо понимать, как выглядит постановление прокурора. Оно составляется по образцу и должно иметь следующее:

  • дату и место составления;
  • краткую информацию о готовящихся правонарушениях;
  • предостережение должностного лица с указанием ФИО, места жительства и должности;
  • разъяснения о последствиях нарушения закона;
  • ФИО прокурора, классный чин и должность, а также его подпись и печать.

Должностное лицо изучает предостережение

Предоставляется два экземпляра документа, на одном из них должностное лицо должно расписаться в получении. Стоит отметить, что передача информации происходит несколькими способами:

  • должностное лицо вызывается в прокуратуру;
  • предоставление бумаги через работников муниципалитета;
  • отправление по электронной почте или обычной почте;
  • передача лично работником прокуратуры на территории получателя.

Получение предостережения – пошаговая инструкция

Необходимо понимать, как происходит весь процесс предоставления предостережения должностным лицам. Невозможно рассылать эти документы массово по принципу, что где-то действительно готовится противоправное деяние, поэтому не будет лишним напомнить об ответственности.

Шаг 1

Проведение проверки, во время которой обнаруживается факт правонарушение или намерение его совершить. Ее осуществляют работники прокуратуры, следственного комитета ли других государственных структур, у которых есть соответствующие полномочия. Они могут работать непосредственно на объекте или вести скрытые следственные мероприятия. На последние необходима санкция суда.

Проведение проверки

Шаг 2

Прокурор пишет предостережение

Шаг 3

Передача постановления одним из доступных способов.

Передача постановления

Шаг 4

Изучение документа и принятие необходимых мер для пресечения правонарушения на объекте. После этого требуется предпринять необходимые меры и отчитаться о проделанной работе.

Изучение документа и принятие необходимых мер

Если получатель не предпримет никаких действий, чтобы пресечь правонарушение, его привлекают к ответственности.

Что делать при получении предостережения

Требуется понимать, что нужно делать при получении постановления прокурора. С 22 февраля 2017 года действуют правила, при которых не только работники бюджетных структур, но и предприниматели и директора юридических лиц обязаны уведомлять работников контрольно-надзорных структур о принятых мерах.

Закон дает 60 дней для принятия мер и составления отчета. Последний содержит следующее:

  • полное наименование организации;
  • ИНН и юридический адрес;
  • дату и номер предостережения;
  • меры, которые приняты для обеспечения законности.

Собрание сотрудников для ознакомления с постановлением

Допускается отправить отчет по электронной почте, если работники надзорного органа не возражают. При этом документ обязательно должен иметь электронную подпись. Сегодня многие организации ее заказывают, так как это требуется для ускорения делопроизводства. Так, можно отправлять финансовые и другие отчеты без необходимости личного присутствия в этих структурах. Однако надо понимать, что ЭЦП платная, а время ее изготовления варьируется, исходя из ее вида. Для получения подписи нужно обращаться в специализированные удостоверяющие центры.

Таким образом, если должностное лицо согласно с доводами прокурора, оно принимает соответствующие действия:

  • отменяет действие приказа;
  • уведомляет работников о недопустимости совершения преступления;
  • предпринимает иные действия для обеспечения законности.

Но не всегда доводы прокурора аргументированы, поэтому его постановление допускается обжаловать.

Специфика определения прокурорской проверки

Одной из основных функций в работе прокурора является надзорная функция, которая тесно связана с понятием «проверка».

Определение 1

Закон «О прокуратуре» понимает под проверкой сумму мероприятий, которые проводятся рядом прокуроров, учитывая предусмотренную компетенцию, относительно поднадзорных им органов и ряда других лиц. Ключевая цель данных мероприятий – оценить содержание работы данных лиц на предмет соответствия ее требованиям Конституции и законов, которые действуют в рамках РФ.

Таким образом, в качестве результата любой прокурорской проверки может выступить вывод относительно того, нарушил ли субъект правоотношений прокурорско-надзорного характера закон или его работа отвечает ряду требований, которые установлены законом. Если же говорить о цели проверок в общем смысле, то основная цель данного вида прокурорских проверок – это поиск истины, суждения о предмете которой прокурор получает только в тех ситуациях, когда корректно применяет полномочия, которые предоставлены ему законом.

На основании мнения, которое сформировалось в научной среде прокурорского надзора, проверка выступает в качестве основного правого средства, которое необходимо для того, чтобы выявлять нарушения закона и обстоятельства (причины и условия), которые способствуют им, устанавливать лица, которые виновны в совершении преступлений и причинении вреда (если такой есть).

Замечание 1

Важно отметить, что проверка выступает в качестве комплексного правового средства, так как, как говорили ранее, она является совокупностью проводимых мероприятий, которые основаны на том, что применяются конкретные прокурорские полномочия, установленные законом

Если говорить о классификации проверок, важно обратить внимание на то, что вероятность их осуществления в большинстве ситуаций зависит от требований закона, которые содержат ряд оснований для того, чтобы прокурор осуществил соответствующие действия и принял волевые решения. Но стоит отметить, что не во всех случаях ряд законодательных норм конкретно обозначают ряд ситуаций, когда для прокурора допустимо осуществлять проверочные мероприятия, а когда нет

К примеру, в п.2 ст.21 Закона «О прокуратуре», который определяет предмет надзора за следованием законам, конкретно говорится о том, что для проверок исполнения законов свойственно проводиться, основываясь на поступивших в ряд органов прокуратуры данных относительно фактов нарушения закона, которые требуют того, что прокурор принял меры. Прежде всего, эта норма говорит о том, что если у прокурора нет данных, он не может провести проверку

Также, важно отметить, что не любые данные, которые содержат информацию о нарушении закона, являются мотивом побудительного характера для проверки, так как оценка ее сути может свидетельствовать о том, что прокурор из-за особенностей его полномочий не может принять надлежащие меры, а из этого вытекает необходимость направления соответствующих материалов в уполномоченные на то органы. Кроме этого, ряд сигналов относительно противоправных деяний, которые поступили в прокуратуру, не связанных с нарушениями требований закона, не должны выступать в качестве основания для того, чтобы проводить проверку

В данных ситуациях, важно чтобы материалы были отправлены органы, подведомственные уполномоченные на разрешение данных вопросов.

Сущность предостережения

Суть предостережения заключается, чтобы передать должностному лицу документ, где будет указано о возможных последствиях при совершении преступления. Необходимо дать понять, что получатель тоже будет отвечать. Готовящиеся противоправные деяния могут выражаться несколькими способами.

Таблица 1. Как выражаются противоправные деяния

Способ выражения противоправного деяния Краткое описание
Публичное высказывание Должностное лицо может высказаться о намерении нарушить чьи-то права или осуществить противоправное действие, после которого последуют действия со стороны сотрудников правоохранительных органов.
Подготовительные действия Непосредственное участие в нарушении закона. Даже издание приказа, который нарушает положения ТК РФ считается противоправным.
бездействие Должностные лица должны применять действия, чтобы не допустить совершения преступления, когда они обладают информацией о его подготовке. Если решить проблему самостоятельно невозможно, требуется передать сведения сотрудникам правоохранительных органов.

Образец предостережения

Таким образом, предостережение позволяет пресечь нарушения, которые уже были совершены или будут, но еще не представляют опасности для общества. Если вовремя не предпринять меры, то наступит основание для применения положений Уголовного кодекса РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector