Кбк для уплаты пени по ндс на 2020 — 2021 годы

Что такое КБК, его состав

КБК расшифровывается как «код бюджетной классификации». По сути, это код, который дает возможность проанализировать детали платежа, поступившего в государственную казну. Исходя из цифр, отраженных в КБК, можно определить исполнителя, назначение, получателя платежа и то, куда данный платеж направится далее.

Бюджет государства — это не счет, где копятся все поступившие на него деньги. Здесь средства сразу перераспределяются по нужным адресатам. Налоги собираются по кодам бюджетов, что дает ФНС возможность проанализировать, в каких суммах они аккумулируются в том или ином бюджете. Код ОКТМО, в свою очередь, позволяет судить о распределении платежей по территориальному признаку.

Таким образом, государство постоянно имеет возможность производить мониторинг платежей по статьям бюджета и составлять сметы расходов.

КБК состоит из 20 цифр, разряды которых включают 4 блока:

  • административный,
  • доходный,
  • программный,
  • классифицирующий.

Административный блок — здесь начальные 3 цифры кода отражают адресата платежа. Налогам соответствует комбинация цифр 182, а взносам в ФСС — 393.

Доходный блок состоит из 4 групп:

  • символ 4 КБК отражает вид доходов (платеж, относящийся к налогам, имеет код 1, безвозмездные денежные средства — 2, оплата от предпринимателя — 3);
  • знаки 5 и 6 отражают назначение оплаты (налогам и доходам соответствует цифра 01, имущественным налогам — 06, госпошлинам — 08, сборам за пользование природой — 12, штрафам — 16);
  • знаки 7 и 8 отражают статью доходов, а с 9-го по 11-й — подстатьи доходов по Бюджетному кодексу РФ;
  • знаки 12 и 13 указывают на бюджет (местный, федеральный, региональный).

Программный блок состоит из 4 знаков. Налоги и сборы отражаются числом 1000, пени — 2100, проценты — 2200, штрафные санкции — 3000.

Классифицирующий раздел состоит из 3 знаков, отражающих разные виды экономической деятельности: 110 — налоговые поступления, 160 — социальные отчисления, 153 — транши от международных финансовых институтов.

Таким образом, зная, как прочитать КБК, можно понять, от кого, куда и какой бюджетный платеж осуществлен.

Внесены изменения в коды бюджетной классификации с 2021 года

Для того чтобы уплачивать взносы, налоги, сборы, всем коммерческим и государственным структурам нужно заполнять платежные поручение. Не имеет значение за что компания перечисляет денежные суммы, за проданный товар (НДС), подоходный налог за работников, обязательные страховые взносы, в любом случае заполняется платежный документ. Там в специально отведенном поле указывается КБК.

Месяц просрочки исчисляется по ставке рефинансирования 1/300, а с 31-го дня уже по ставке 1/150. Налоговики не вправе превышать размер пени более размера сбора к уплате.

С 2021 года в связи с отменой закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ платежи в ПФР курируются налоговыми органами. Это обстоятельство привело к смене КБК по платежам, предназначенным для фондов. Не оказались исключением и взносы, осуществляемые ИП за себя.

Рекомендуем уточнить КБК по земельному налогу за 2021 год, по которым компания оплатит налог в 2021 году, чтобы исключить ошибки при оформлении платежных документов

Особое внимание следует обратить на 12 и 13 разряды кода– они обозначают, в какой бюджет пойдет ваш платеж. При уплате земельного налога в это могут быть цифры:

  • 03 – бюджет Москвы, Петербурга, Севастополя;
  • 04 – бюджет городского округа без внутреннего деления;
  • 05 – бюджет межселенного поселения (муници­пального);
  • 10 – бюджет сельского поселения;
  • 11 – бюджет городского округа с внутренними делениями;
  • 12 – бюджет внутриго­родского деления;
  • 13 – бюджет городского поселения.

Как рассчитать пени по УСН

Пеня представляет собой сумму, подлежащую уплате за просрочку перечисления налога или неполную его уплату. Исчисляют пени со дня, следующего за днем, который установлен крайним для уплаты налога, и по день оплаты недоимки включительно. При этом сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Такой порядок действует при расчете пеней за недоимки, образовавшиеся после 27.11.2018.

Подробнее см. здесь.

В отношении пеней за более старые недоимки вопрос о дне, с которого прекращается исчисление пени, есть две позиции. Согласно одной из них пеня считается, включая день уплаты недоимки. Такая позиция приведена в п. 61 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, разъяснениях ФНС РФ от 28.12.2009. Вторая точка позиция заключается в том, что начисление пеней прекращается со дня уплаты недоимки. Эта точка зрения приведена в письмах Минфина РФ от 05.07.2016 № 03-02-07/2/39318, ФНС РФ от 06.12.2017 № ЗН-3-22/7995@.

Другие важные нюансы расчета пеней вы найдете в этой статье.

Пример

Пени = 1/300 × 7,75% × 4 × 1 100 000 = 1 136,66 руб.

ВНИМАНИЕ! Если просрочка составляет больше 30 календарных дней, то с 31 дня организации рассчитывают пени как 1/150 от ставки рефинансирования ЦБ РФ. Рассчитать пени по УСН можно, используя наш вспомогательный сервис «Калькулятор пеней». 

Рассчитать пени по УСН можно, используя наш вспомогательный сервис «Калькулятор пеней». 

Актуальную информацию о размере ставки рефинснсирования в разрере разных периодов времени вы можете увидеть в системе КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к К+.

Как заполнять поля, оформляемые только при перечислении налогов

Платежные документы, предназначенные для уплаты налогов, имеют свои особенности заполнения, выраженные в том, что должны вноситься данные в следующие поля:

  • В поле 101 в правом верхнем углу документа указывается значение «01». Здесь приводится код статуса налогоплательщика, означающий в данном случае, что вносит НДС юридическое лицо. Для индивидуальных предпринимателей до 01.10.2021 надо проставить значение «09», с 01.10.2021 ИП будут указывать код «13» (абз. 2 приложения № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
  • В поле 104 указывается значение «18210301000011000110». Это код бюджетной классификации (КБК) — здесь он соответствует НДС, которым облагается реализация товаров на территории РФ (п. 5 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н, приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н, приказ Минфина от 29.11.2019 №207н).
  • В поле 105 указывается значение кода по ОКТМО (например, 45365000), присвоенного территории муниципального образования, на которой происходит мобилизация денежных средств от уплаты НДС в бюджет (п. 6 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н). Как найти ОКТМО, мы рассказывали здесь.
  • В поле 106 указывается значение «ТП», то есть эта сумма принадлежит к платежам текущего года (абз. 2 п. 7 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
  • В поле 107 указывается значение показателя налогового периода (для нашего примера — КВ.01.2021), в котором:
  • 1 и 2 знаки обозначают период платежей («КВ» — квартал);
  • 3 знак — разделительная точка:
  • 4 и 5 знаки обозначают номер квартала;
  • 6 знак — разделительная точка;
  • 7 – 10 знаки обозначают год, за который вносится налоговый платеж.

В поле 108 указывается значение «0», если производятся текущие платежи и в поле 106 указано значение «ТП» (абз. 13 п. 9 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н). Здесь ставится показатель номера документа.
В поле 109 указывается значение даты подписания налоговой декларации по НДС, которая для нашего примера соответствует 20.04.2021 (абз. 2 п. 10 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н). В обстоятельствах, при которых значение показателя определить невозможно (если, например, налог платится до представления декларации), в поле проставляется значение «0». Но пустым это поле оставлять нельзя (абз. 2 п. 4 приложения № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
Поле 110 не заполняется (п. 1.3 указания Банка России от 06.11.2015 № 3844-У).

Ошибки в платежном документе могут привести к тому, что налог будет сочтен неуплаченным. Подробнее о таких ошибках – в материале «Ошибки в платежном поручении на уплату налогов».

Карта сайта

  • Пенсионные взносы. Расшифровка кодов бюджетной классификации пенсионных взносов на 2021 год.
  • Взносы на обязательное социальное страхование. Расшифровка кодов бюджетной классификации взносов на на обязательное социальное страхование 2021 год.
  • Взносы на обязательное медицинское страхование. Расшифровка кодов бюджетной классификации взносов на обязательное медицинское страхование 2021 год.
  • Налог на доходы физлиц (НДФЛ). Расшифровка кодов бюджетной классификации налогов на доходы физлиц (НДФЛ) 2021 год.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС). Расшифровка кодов бюджетной классификации налога на добавленную стоимость (НДС) 2021 год.
  • Налог на прибыль. Расшифровка кодов бюджетной классификации налога на прибыль 2021 год.
  • Акцизы. Расшифровка кодов бюджетной классификации акцизов на 2021 год.
  • Налог на имущество организаций. Расшифровка кодов бюджетной классификации налога на имущество организаций 2021 год.
  • Земельный налог. Расшифровка кодов бюджетной классификации земельного налога на 2021 год.
  • Транспортный налог. Расшифровка кодов бюджетной классификации транспортного налога на 2021 год.
  • Единый налог при упрощенке. Расшифровка кодов бюджетной классификации единого налога при упрощенке на 2021 год.
  • Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Расшифровка кодов бюджетной классификации единого налога на вмененный доход (ЕНВД) 2021 год.
  • Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Расшифровка кодов бюджетной классификации единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) 2021 год.
  • Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Расшифровка кодов бюджетной классификации налогов на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 2021 год.
  • Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов. Расшифровка кодов бюджетной классификации сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов 2021 год.
  • Сбор за пользование объектами животного мира. Расшифровка кодов бюджетной сбора за пользование объектами животного мира 2021 год.
  • Водный налог. Расшифровка кодов бюджетной классификации водного налога на 2021 год.
  • Платежи за пользование недрами. Расшифровка кодов бюджетной классификации платежей за пользование недрами на 2021 год.
  • Платежи за пользование природными ресурсами. Расшифровка кодов бюджетной классификации платежей за пользование природными ресурсами на 2021 год.
  • Налог на игорный бизнес. Расшифровка кодов бюджетной классификации налога на игорный бизнес 2021 год.
  • Государственная пошлина. Расшифровка кодов бюджетной классификации государственной пошлины на 2021 год.
  • Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства. Расшифровка кодов бюджетной классификации доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 2021 год.
  • Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба. Расшифровка кодов бюджетной классификации штрафов, санкций, платежей за возмещение ущерба 2021 год.
  • Торговый сбор. Расшифровка кодов бюджетной классификации торгового сбора на 2021 год.
  • Новости. Все новости по изменениям в (КБК) кодах бюджетной классификации за прошлые и текущий годы.

КБК 2021 – страховые взносы

Взносы на «пенсионное», медицинское и социальное страхование с 1 января 2021 г. перечисляются в ФНС, а не в ПФР и ФСС, как это было ранее. Тогда же по страхвзносам были обновлены КБК, за исключением кода по страхвзносам на «травматизм», который по-прежнему перечисляется в Фонд соцстрахования.

Для КБК на 2021 год изменения в части страховых взносов, уплачиваемых в ИФНС и в ФСС, не принимались.

КБК для перечисления страховых взносов за работников одинаковы, как для организаций, так и для ИП. А вот при уплате фиксированных «пенсионных» и медицинских взносов «за себя», ИП должен использовать отдельные коды.

Приведем коды КБК 2021 с расшифровкой:

Код Расшифровка
182 1 0200 160 Страхвзносы в ПФР на выплату страховой пенсии, за периоды, истекшие до 01 января 2021 года
182 1 0200 160 пени
182 1 0200 160 проценты
182 1 0200 160 штрафы
182 1 0210 160 Страхвзносы в ПФР на выплату страховой пенсии, за периоды, начиная с 01 января 2021 года
182 1 0210 160 пени
182 1 0210 160 проценты
182 1 0210 160 штрафы
182 1 0200 160 Страхвзносы в ПФР на выплату накопительной пенсии
182 1 0200 160 пени
182 1 0200 160 проценты
182 1 0200 160 штрафы
182 1 0200 160 штрафы
182 1 0200 160 Взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности в ПФР на выплату доплаты к пенсии
182 1 0200 160 пени
182 1 0200 160 проценты
182 1 0200 160 штрафы
182 1 0210 160 Страховые взносы по дополнительному тарифу за лиц, занятых на работах, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, на выплату страховой пенсии (независимо от результатов спецоценки условий труда (список 1)
182 1 0220 160 Страховые взносы по дополнительному тарифу за лиц, занятых на работах, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, на выплату страховой пенсии (зависящему от результатов спецоценки условий труда (список 1)
182 1 0200 160 пени
182 1 0200 160 проценты
182 1 0200 160 штрафы
182 1 0210 160 Страховые взносы по дополнительному тарифу за лиц, занятых на работах, указанных в п.п. 2-18 ч. 1 ст. 30 закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, на выплату страховой пенсии (независимо от результатов спецоценки условий труда (список 2)
182 1 0220 160 Страховые взносы по дополнительному тарифу за лиц, занятых на работах, указанных в п.п. 2-18 ч. 1 ст. 30 закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, на выплату страховой пенсии (зависящему от результатов спецоценки условий труда (список 2)
182 1 0200 160 пени
182 1 0200 160 проценты
182 1 0200 160 штрафы
182 1 0211 160 Страхвзносы на ОМС, зачисляемые в бюджет ФФОМС за периоды, истекшие до 01 января 2021 года
182 1 0211 160 пени
182 1 0211 160 штрафы
182 1 0213 160 Страхвзносы на ОМС, зачисляемые в бюджет ФФОМС за периоды, начиная с 01 января 2021 года
182 1 0213 160 пени
182 1 0213 160 проценты
182 1 0213 160 штрафы
182 1 0200 160 Страхвзносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды, истекшие до 01 января 2017 года
182 1 0200 160 пени
182 1 0200 160 проценты
182 1 0200 160 штрафы
182 1 0210 160 Страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды, начиная с 01 января 2017 года
182 1 0210 160 пени
182 1 0210 160 проценты
182 1 0210 160 штрафы
393 1 0200 160 Страхвзносы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (на «травматизм»)
393 1 0200 160 пени
393 1 0200 160 штрафы
182 1 0200 160 Фиксированные взносы ИП на выплату страховой пенсии (с дохода, не превышающего 300 тыс.руб.) за периоды, истекшие до 01 января 2021 года
182 1 0200 160 Фиксированные взносы ИП на выплату страховой пенсии (1% с дохода, полученного сверх 300 тыс.руб.) за периоды, истекшие до 01 января 2021 года
182 1 0200 160 пени
182 1 0200 160 проценты
182 1 0200 160 штрафы
182 1 0210 160 Фиксированные взносы ИП на выплату страховой пенсии, за периоды, начиная с 01 января 2021 года
182 1 0210 160 пени
182 1 0210 160 проценты
182 1 0210 160 штрафы
182 1 0200 160 Фиксированные взносы ИП на выплату накопительной пенсии
182 1 0200 160 пени
182 1 0200 160 проценты
182 1 0200 160 штрафы
182 1 0211 160 Фиксированные взносы на ОМС за периоды, истекшие до 01 января 2021 года
182 1 0211 160 пени
182 1 0211 160 штрафы
182 1 0213 160 Фиксированные взносы на ОМС за периоды, начиная с 01 января 2021 года
182 1 0213 160 пени
182 1 0213 160 штрафы

КБК 2021 — Налог на добавленную стоимость (НДС), расшифровка

КБК на 2021 год утверждены приказом Минфин России от 08.06.2020 № 99н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при оплате штрафов по налогам в 2021 году.

Наименование платежа КБК
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 3000 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 3000 110
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01013 01 3000 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01014 02 3000 110
НДС 182 1 03 01000 01 3000 110
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 3000 110
Налог на имущество, входящеее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 3000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 05 01011 01 3000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» 182 1 05 01021 01 3000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 3000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 3000 110
НДФЛ для налогового агента 182 1 01 02010 01 3000 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 3000 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 06 06031 03 3000 110

Минфин России утвердил новые коды бюджетной классификации для платежных поручений на страховые отчисления приказом от 08.06.2020 № 99н.

Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1020 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1020 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 1013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 1010 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 1000 160
Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 2100 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 2100 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 2013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 2110 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 2100 160
Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 3000 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 3000 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 3013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 3010 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 3000 160

Индивидуальные предприниматели платят КБК самостоятельно. Если ИП одновременно работает, как наемный сотрудник, он все равно должен платить взносы за себя – как ИП.

Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, по они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет

И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода

НДС: основные понятия

В России налог на добавленную стоимость появился в 1992 году, а сама его история начинается с немецкого экономиста Вильгельма фон Сименсона, который в 1919 году предложил «облагороженный налог с оборота». В налоговой практике первыми стали взимать НДС французы в 1954 году, но не на территории своей страны, а в колонии Кот’д-Ивуар. На сегодняшний день НДС с различными модификациями существует в налоговой практике более 50 стран мира.

Суть НДС — изъятие в бюджет части стоимости, добавленной на каждой стадии производства продукта или создания услуги. НДС относится к косвенным налогам, в отличие от прямых налогов, которые взимаются непосредственно с финансовых результатов деятельности налогоплательщика или его имущества, НДС закладывается в цену каждого товара. А фактическими плательщиками налога являются граждане, поскольку регулярно покупают товары или пользуются услугами. Бизнесмены, по сути, только передают сумму налога в государственные органы.

Плюс НДС как косвенного налога в том, что поступления от него в бюджет не иссякают: даже в кризисной ситуации населению нужно совершать покупки, пусть самые минимальные, только того, что необходимо для жизни.

Согласно ст. 143 НК РФ НДС обязаны платить организации, предприниматели и лица, перемещающие товары через границы Таможенного союза. От уплаты НДС освобождены налогоплательщики на спецрежимах, а также ряд компаний — организаторов крупных спортивных мероприятий в РФ.

НК РФ предусматривает освобождение от уплаты налога еще в нескольких случаях. Подробнее читайте в материале «Как правильно освободиться от НДС».

Объект обложения налогом — реализация товаров или оказание услуг, выполнение своими силами строительно-монтажных работ, ввоз товаров в РФ, передача товаров или выполнение услуг для собственных нужд компании (ст. 146 НК РФ).

Какие бизнес-процессы не облагаются налогом, читайте в статье «Операции, не подлежащие налогообложению: виды и особенности».

Сумму НДС к уплате в бюджет налогоплательщик рассчитает как разницу между «исходящим» налогом (то есть налогом, предъявленным покупателям его товаров или услуг) и «входящим» (то есть тем, который выделили его поставщики в счетах-фактурах).

Основная ставка НДС в 2020-2021 годах равна 20%. Для социально значимых товаров предусмотрены пониженные ставки налога: 10 и 0% (ст. 164 НК РФ). Кроме того, ряд операций освобождены от налогообложения: образование, банковские, ритуальные, религиозные услуги, перевозка пассажиров.

Налоговый период по НДС — квартал. По итогам каждого квартала налогоплательщик сдает декларацию и уплачивает налог в бюджет.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Декларация по НДС сдается только в электронном виде. В 2020-2021 годах сроки сдачи отчетности по НДС (c учетом переносов) следующие:

В 2020-2021 годах сроки сдачи отчетности по НДС (c учетом переносов) следующие:

  • за III квартал 2020 года — до 26.10.2020;
  • за IV квартал 2020 года — до 25.01.2021;
  • за I квартал 2021 года — до 26.04.2021;
  • за II квартал 2021 года — до 26.07.2021;
  • за III квартал 2021 года — до 25.10.2021;
  • за IV квартал 2021 года — до 25.01.2022.

Для того чтобы декларация прошла контроль в ФНС, а платежное поручение было верно исполнено банком, бухгалтер должен указать верные КБК НДС 2020-2021 годов.

Как заполнить платежное поручение на уплату НДС по новым правилам?

Чтобы вы могли твердо знать, что исполнили свою обязанность по расчету и уплате НДС, мы расскажем вам, как правильно заполнить платежное поручение для перечисления налога в бюджет.

НЕ ПРОПУСТИТЕ! С 01.01.2021 произошли изменения в реквизитых платежного поручения на уплату налогов. До 01.05.2021 будет действовать переходный период (то есть оформлять платежки можно по старым правилам). А с 01.05.2021 нужно применять только новые правила.

Начнем заполнять платежное поручение сверху вниз. Некоторые данные, например, название налогоплательщика, его ИНН, КПП, а также банковские реквизиты, бухгалтерская программа подставит в документ самостоятельно

Мы же акцентируем внимание на тех реквизитах, которые характерны именно для налоговых платежей вообще и конкретно для НДС

Поле 101, в котором указывается статус плательщика, может принять значение 01 — если плательщик является юрлицом, 09 — если платит ИП (для ИП указание ИНН обязательно).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы платите НДС при ввозе импортных товаров, то в поле 101 должно стоять значение 06. Если выступаете налоговым агентом по НДС, то ставится код 02

Сумма налога к уплате округляется до полного рубля (п. 6 ст. 52 НК РФ). Реквизиты получателя платежа, то есть ИФНС, к которой относится компания, можно получить на сайте инспекции или уточнить по телефону горячей линии ИФНС.

Вид операции для любых платежных поручений — 01. Очередность платежа для НДС — 5.

УИН в поле 22 — 0. Тип платежа (поле 110) отныне заполнять больше не нужно: банки примут платежку с пустым значением поля, как того и требует ФНС.

КБК по НДС для уплаты самого налога — 182 1 03 01000 01 1000 110 (товары или услуги реализуются в РФ), КБК для платежа НДС по импорту зависит от страны-импортера (182 1 04 01000 01 1000 110 для товаров из Белоруссии и Казахстана, для остальных стран — 153 1 04 0100001 1000 110).

Поле «Основание платежа» — ТП, платеж текущего периода. Далее нужно указать налоговый период — квартал, за который перечисляется налог. В поле «Номер документа» нужно поставить 0, а в поле «Дата документа» — дату подписания декларации по налогу.

ОКТМО в платежном поручении состоит из 8 или 11 знаков, его значение можно уточнить в ИФНС или интернете. Указывать его обязательно.

Назначение платежа рекомендуем указывать следующее: «1/3 НДС за _ квартал 20__ г. по сроку уплаты «___»________20___г.».

Обратите внимание: налог можно перечислять по частям, а можно одной суммой сразу. От чего это зависит, читайте в статье «В каких случаях возможна уплата НДС по 1/3 (долями)?»

Эксперты КонсультантПлюс подготовили образец платежного поручения на перечисление НДС. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите к образцу и комментариям по его заполнению.

При перечислении пеней по НДС имеет значение, самостоятельно ли погашает неплательщик задолженность или по требованию ФНС. В первом случае в платежном поручении в поле «основание платежа» нужно поставить ЗД, а в назначении платежа УИН указать равным 0.

Если же погасить пени потребовали налоговики, то нужно в поле 22 «Код» привести номер УИН, указанный в требовании, а если в требовании его нет, тогда 0.

См. также: «Нужен ли УИН в платежке на штраф?».

Основание платежа в данном случае — ТР. Срок уплаты — крайний срок для погашения задолженности перед бюджетом в соответствии с требованием инспекторов. Поле «Номер документа» — номер требования, «Дата документа» — дата требования.

Смотрите образец платежки на уплату пеней по НДС в системе КонсультантПлюс. Получите доступ к К+ бесплатно и скачивайте образец вместе с комментариями по его заполнению.

Аналогично заполняется и платежное поручение на перечисление штрафа по НДС.

Факторы, влияющие на сумму НДС, подлежащего уплате

Сумма НДС, начисленная к уплате в бюджет и отражаемая по строке 040 раздела 1 декларации по НДС, появляется в этой строке, если в результате арифметических операций с итоговыми суммами НДС, образовавшимися в разделах 3, 4, 5, 6 декларации, конечная сумма этих операций отражает обязательство по уплате в бюджет, а не по возмещению из него.

При этом НДС, попадающий в разделы 4, 5, 6 декларации, связан с операциями реализации по ставке 0%, и в итоговой сумме каждого раздела чаще всего представляет собой сумму налога к возмещению. Итоговая сумма раздела 3 декларации является разницей между суммой налога, начисленного от налогооблагаемых объектов, и суммой налоговых вычетов и чаще всего представляет собой сумму, подлежащую уплате в бюджет.

Соответственно, на сумму, начисленную к уплате в бюджет и отражаемую по строке 040 раздела 1 декларации по НДС, влияют следующие факторы:

1. Величина налога, начисленного от налогооблагаемых объектов, и, в свою очередь, величина налогооблагаемой базы увеличивают сумму уплачиваемого налога.

2. Объем налоговых вычетов по полученным от поставщиков товаров (работ, услуг) документам, оформленным надлежащим образом, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

См. также материал «Какой порядок применения (принятия) налоговых вычетов по НДС: условия?».

3. Объем НДС с авансов, перечисленных поставщикам товаров (работ, услуг), при соблюдении всех условий для применения такого вычета и принятии организацией решения об использовании права на его применение, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

См. также материал «Принятие к вычету НДС с выданных авансов».

4. Объем НДС, начисленного при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, подлежащий вычету, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

5. Объем НДС, уплаченного таможенным органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

См. также материал «Какой порядок возмещения (возврата) НДС при импорте товаров?»

6. Объем НДС, уплаченного налоговым органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств – членов ЕАЭС, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

7. Объем НДС по закрытым за период авансам покупателей уменьшает сумму уплачиваемого налога.

8. Объем НДС, уплаченного налогоплательщиком за период в качестве налогового агента, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

См. также материал «Как налоговому агенту принять к вычету НДС при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранного продавца».

9. Особенности алгоритма расчета распределения сумм налоговых вычетов между операциями, подлежащими налогообложению НДС (с учетом разбивки по разным ставкам), и операциями, не облагаемыми НДС. Распределению подлежат не только суммы вычетов по документам поставщиков, но и суммы, уплаченные таможенным и налоговым органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

При создании алгоритма такого расчета следует учитывать, что НДС с авансов (как полученных, так и уплаченных), НДС налогового агента, и НДС, начисленный при выполнении строительно-монтажных работ, в распределении не участвуют. Они должны быть приняты к вычету полностью в том периоде, когда появилось право на применение такого вычета. Это позволит обоснованно уменьшить сумму уплачиваемого в бюджет налога.

Кроме того, расчет распределения сумм НДС должен вестись с учетом остатков НДС, относящихся к реализации по ставке 0%, право на применение которой не подтверждено на начало расчетного периода. Остатки этого НДС должны быть отражены в бухгалтерском учете на отдельном субсчете счета 19. Полученный по расчету НДС, относящийся к операциям, не являющимся объектом налогообложения или освобождаемым от налогообложения НДС, должен быть включен в затраты по правилам ст. 170 НК РФ.

См. также: «Как ведется раздельный учет по НДС (принципы и методика)?».

Отчетность по НДФЛ

Отчитываться по НДФЛ налоговым агентам сейчас приходится не только ежегодно, но и ежеквартально. Квартальная отчетность (форма 6-НДФЛ) касается только работодателей. Представлять ее нужно по итогам отчетных периодов, определяемых поквартально нарастающим итогом, в последний день следующего за очередным периодом месяца. Отчетность содержит обобщающую информацию по налогу по всем работникам в целом.

Подборку материалов по заполнению расчета 6-НДФЛ ищите в нашей одноименной рубрике.

При этом ежегодная обязанность по представлению работодателями справок о работниках 2-НДФЛ, а ИП и (в определенных ситуациях) физлицами деклараций по форме 3-НДФЛ сохранена.

Об особенностях подготовки справок 2-НДФЛ читайте в материале «Нюансы заполнения формы 2-НДФЛ в 2019 году».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector