Как работать с реестром недобросовестных поставщиков: новые правила с июля 2021 года

Содержание:

Подтверждение отсутствия сведений об участнике закупки (подрядчике)


 ст. № 31 ч. № 8

Тем не менее, потенциальный исполнитель вправе по собственной инициативе предъявить справку об отсутствии данных в реестре. До недавнего времени такой документ можно было загрузить через базу ЕИС.

В настоящее время допускается формирование справки на фирменном бланке организации. Юридическое лицо в свободной форме указывает, что в списках неблагонадежных исполнителей информация отсутствует. Однако, заказчик, всё равно должен проверить полученные сведения.

На заметку: предприятие, в адрес которой вменены административные санкции в качестве включения в список, вправе направить ходатайство по оспариванию в арбитраж.

Правило 1. Тщательно изучите документацию о закупке до подачи заявки

В документации содержатся все условия планируемой сделки.

Если вы не понимаете некоторые из описанных в документации условий закупки или сомневаетесь в них, следует сразу уточнить все неоднозначные моменты у заказчика. Обратиться к нему через интерфейс электронной площадки за объяснениями можно не позже, чем за 5 календарных дней (для конкурса) или 3 календарных дня (для аукциона) до конечного срока подачи заявок на участие.

У заказчика есть два календарных дня на рассмотрение запроса и ответ на него. Ответ будет размещён в системе ЕИС. (Также см. “Правила регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭТП в 2020 году“)

На какие условия следует обратить особое внимание, читая документацию о закупке?

Предмет контракта

Составьте для себя чёткое представление о товаре, который будете поставлять или об услугах, которые будете оказывать. Практика показывает, что заказчик далеко не всегда корректно описывают объект будущего контракта.

Допустим, в описании закупки на проектные работы заказчик пишет, что ему требуются «проектная работа по подготовке рабочей документации для капитального ремонта». На самом деле именно такого вида работ не бывает. Выделяется 2 стадии: разработка проектной документации и разработка рабочей документации. Если нашему клиенту требуются оба этапа разработки, то он должен был написать в техзадании о «разработке проектной и рабочей документации». Когда необходим только один из этапов, то следует указывать только его без упоминаний другого.

Таким образом, подрядчик понял указанный предмет контракта как запрос на подготовку только рабочей документации. Он не запрашивал у заказчика уточнений и начал готовить рабочую документацию без проектной. Результат — расторжение контракта заказчиком на основании ненадлежащего исполнения работ и включение подрядчика в РНП. Дошло до судебного разбирательства, но суд не вникал в тонкости формулировок и принял позицию заказчика. Подрядчик поработал в убыток: во-первых, ему не заплатили за подготовленные документы, а во-вторых, безвозвратно потерял деньги, потраченные на банковскую гарантию.

Срок выполнения требуемых работ

Нередки случаи, когда взаимонепонимание и последующие проблемы связаны именно со сроками.

Допустим, вам требуется поставить некий товар. В документации по закупке заявлен четырёхдневный срок поставки, а заказчик находится на другом конце страны. Уточните, удастся ли вам всего за 4 дня обеспечить доставку товара транспортной компанией на расстояние в несколько тысяч километров. Если вы сами не производите нужный товар, то его за этот срок ещё необходимо успеть закупить.

Похожие проблемы возникают и с контрактами, связанными с исполнением работ. Во всех видах договоров подряда следует принимать в расчёт различные условия, способные помешать своевременному выполнению контракта.

Рассмотрим в качестве примера контракты на уже знакомые проектные работы. Установите реальное время, за которое компания сможет справиться со всеми необходимыми работами. При расчётах не забывайте о том, что работа третьих лиц также может повлиять на сроки, например, при сборе исходных технических данных или экспертной оценке проектной документации и т.д. Кроме того, учтите особенности местности, в которой заказчик планирует вести строительство или ремонт объекта, проект которого готовите, то есть рельеф и климат, если в вашу задачу входят инженерно-геологические изыскания.

Если вы недостаточно внимательно прочтёте документацию по закупке, проигнорируете прописанные там условия и не запросите пояснения у заказчика, то в дальнейшем вам грозит отказ от выполнения контракта со стороны заказчика, после чего будет очень сложно избежать попадания в РНП, а получить деньги за свою работу – ещё сложнее.

Будьте осторожны и после торгов! Изучая контракт, размещённый по результатам тендера, следует проверить, что он действительно соответствует закупочной документации и созданной на её основе заявке. Если при проверке обнаружились расхождения, то вы вправе разместить на электронной площадке протокол разногласий в течение 5 дней (ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

Законодательством в сфере закупок порядок оформления и выдачи такой справки не регламентирован.

Кроме того, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС в сфере закупок) любой пользователь может бесплатно ознакомиться с содержанием реестра неблагонадежных участников закупочной деятельности, найдя интересующие сведения по данной ссылке (п. 3 Правил ведения…, утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, п. 6 Правил ведения…, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211).

Таким образом, любой заказчик может без получения справки от потенциальных поставщиков самостоятельно проверить их на предмет соответствия данному требованию.

Далее мы рассмотрим, каким образом можно составить данную справку, если заказчик все же запросит ее в комплекте документации, поскольку уполномоченный на ведение реестра госорган — Федеральная антимонопольная служба — таких справок не выдает. 

Причины для занесения в реестр по 223-ФЗ

В список недобросовестных поставщиков включают информацию:

  • об участниках, уклонившихся от заключения контракта (только если заключение по итогам закупочных мероприятий являлось обязательным действием);
  • об исполнителях, сделки с которыми были расторгнуты в судебном порядке.

Когда решается вопрос, включать ли участника контрактных процедур в реестр недобросовестных, нужно изучить Положение о закупках и контрактную документацию. Обычно обязательное заключение контракта подразумевается в конкурентных процедурах (конкурсах, аукционах и т. п.) и не нужно для остальных способов закупок (запросов предложений, запросов цен, запросов котировок и др.). Если договор расторгается во внесудебном порядке, это освобождает организацию-заказчика от обязанности предоставлять сведения об исполнителе в РНП.

Основания для внесения и последствия

Основания для внесения лиц в список РНП несколько различаются в зависимости от федерального закона, в рамках которого был выявлен факт уклонения от исполнения обязательств.

Для 223-ФЗ перечень данных, выкладываемых в реестр, а также порядок направления заявления в ФАС установлен постановлением правительства РФ № 1211 от 22.11.2012г.

Основаниями для включения в реестр по 223-ФЗ могут служить фактические нарушения обязательств по заключению договора на поставку товаров или услуг, которые возникают в ходе определения победителя на конкурсной основе. Иные формы закупок не имеют достаточных оснований для направления заявлений. Если договор был расторгнут в досудебном порядке по обоюдному согласию лиц, у заказчика также нет полномочий направлять заявления в ФАС.

При этом в РНП в обязательном порядке вносятся следующие данные:

  1. Перечень сведений, установленных законом, об уклонявшихся от исполнения обязательств лиц, в том случае если данные обязательства имели юридическую силу.
  2. Сведенья о заказчике, который понес ущерб от неправомерных действий поставщика/подрядчика.

Для 44-ФЗ основания для внесения в РНП подразделяются на две категории. Первая включает стадию заключения контракта, а вторая осуществление обязательств по уже подписанному проекту контракта.

На стадии заключения контракта основаниями служат:

  1. Уклонение победителя тендера от заключения контракта с заказчиком, если его предложение стояло вторым по очередности, и было выбрано по тем или иным причинам в качестве выигрышного.
  2. Уклонение от заключения контракта в случаях, когда участвующее в конкурсе лицо является единственным, кто вообще подал заявку.

Уже на стадии исполнения контракта, основания следующие:

  1. Одностороннее расторжение контракта, инициированное заказчиком по факту выявления серьезных несоответствий его условиям.
  2. Судебное расторжение контракта в ходе выявленных нарушений его условий.

Многие компании в требованиях, обозначенных в договоре, указывают пункт отсутствия подрядчика/поставщика в списке РНП, даже если их форма сотрудничества не подразумевает использования закупочных площадок. Таким образом лицо, попавшее в черный список реестра, несет существенные финансовые потери в виде упущенной выгоды.

Реестр недобросовестных поставщиков

В блоке размещена информация о включении предприятия в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам за счет собственных средств, а также о включении в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок. Вы можете узнать дату включения и исключения из реестра, а также основания, по которым компания была включена в реестр.

Справочно: Реестр недобросовестных поставщиков Республики Беларусь представляет собой интегрированный список организаций, временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, а также закупках, осуществляемых организациями за счет собственных средств.

Правом формирования и ведения списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, наделен, согласно статье 9 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 N 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон), уполномоченный государственный орган по государственным закупкам — Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, включаются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели:
— отказавшиеся от заключения договоров в случае выбора их участниками-победителями, если это не связано с изменением условий процедуры государственной закупки, а также в случае, если такими юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, не предоставлялось конкурсное или аукционное обеспечение
— с которыми расторгнуты договоры в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими этих договоров, за исключением договоров, расторгнутых в связи с обстоятельствами, вызванными непреодолимой силой
— работники (работник) которых совершили установленные вступившим в законную силу приговором суда виновные действия, связанные с проведением процедуры государственной закупки, в том числе дачу взятки, в отношении членов комиссии и (или) ответственных лиц заказчика
(организатора), на которых возлагалось проведение процедуры государственной закупки, а также физические лица, которые совершили такие виновные действия.

Включение в список не производится в случае, если сведения поступили в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам по истечении одного года со дня расторжения договора, вступления в законную силу приговора суда или со дня истечения срока заключения договора, от заключения которого лицо отказалось.

Поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в список, не может участвовать в процедурах государственных закупок в течение двенадцати месяцев со дня включения в этот список.

Решение о включении в список может быть обжаловано Поставщиком в судебном порядке.

Формирование и ведение реестра поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, осуществляемым за счет собственных средств, обеспечивает Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

В соответствии с п. 2.5. Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных
средств» в реестр на один год включаются:
— участники процедур закупок, определенные в качестве их победителей и уклонившиеся от заключения договоров на закупки
— юридические лица и индивидуальные предприниматели по факту невыполнения либо выполнения ненадлежащим образом обязательств по договорам на закупки, подтвержденному соответствующим судебным (арбитражным) решением, за исключением договоров на закупки, обязательства по которым не выполнены в связи с действием обстоятельств непреодолимой силы, невозможностью исполнения либо на основании акта государственного органа

— юридические лица и индивидуальные предприниматели, работник(и) которых совершил(и) установленное вступившим в силу приговором суда преступление против интересов службы, в том числе дачу взятки члену(ам) комиссии и (или) ответственному лицу (лицам) организации, на которых в соответствии с должностными обязанностями возлагалось обеспечение закупок.

Источник данных: реестр недобросовестных поставщиков и поставщиков, временно не допускаемых к закупкам, осуществляемым за счет собственных средств.Периодичность обновления: по мере обновления в исходном реестре.

Правило 3. Переписывайтесь с заказчиком официально

Возможны случаи, когда исполнитель не справляется с работой по причинам, которые не зависят от него самого (неблагоприятная погода или действия третьих лиц). Бывает также, когда возможность поставщика сделать свою работу зависит от определённых действий заказчика. Согласно статьям 328, 716 и 719 ГК РФ, в подобных ситуациях вы обязаны на время остановить работу и обязательно уведомить заказчика об этом. Вернуться к работе можно будет, когда вышеописанные проблемы отпадут, и об этом тоже потребуется уведомить заказчика письменно. Если работа не была приостановлена, то суд впоследствии откажется защищать вашу точку зрения, ссылаясь на то, что делать ту работу, за которую сейчас требуете оплату, вы не должны были.

Уведомлять обязательно нужно письменно! Отправляйте письмо заказчику путём, прописанным в контракте, при этом сохраняйте на будущее доказательство отправки.

Официальная приостановка выполнения контракта убережёт вас от просрочки, так как течение сроков в этом случае прерывается. Учтите, что если работы не будут выполнены в оговорённый срок, заказчик будет вправе разорвать контракт в одностороннем порядке, а вашу организацию включить в РНП.

По каким причинам заносят в РНП

В реестре недобросовестных поставщиковсодержатся записи об участниках, которые уклонялись от подписания госконтрактов или не исполнили свои обязательства. Предоставление информации в реестр недобросовестных поставщиков на «закупки гов» — это не право заказчиков, а их обязанность. В противном случае закупщикам грозят административные меры. Правила достаточно строги. На этапе заключения соглашения в РНП заносят:

  • победителей процедур, когда они уклоняются от заключения госконтракта, и договор подписывают с контрагентом, предложение или заявка которого заняли второе место;
  • уклоняющегося единственного участника, с которым должны были заключить сделку в случаях, предусмотренных 44-ФЗ.

Победителей закупочных процедур включают в список недобросовестных поставщиков, если они:

  • к установленным срокам не подписали проект госконтракта;
  • не предоставили заказчику все экземпляры договора;
  • не предоставили обеспечение исполнения госконтракта.

На этапе исполнения договора в РНП включаются поставщики, с которыми:

  • заказчики расторгли контракты в судебном порядке по причине существенных нарушений условий;
  • заказчики в одностороннем порядке отказались от исполнения госконтракта в связи с существенными нарушениями исполнителями условий (например, сроков поставки продукции по договору).

Что такое реестр недобросовестных поставщиков в ЕИС?

Точного определения «реестра недобросовестных поставщиков» в законодательстве нет. Но из названия понятно, что это некий упорядоченный список исполнителей, которых в установленном законом порядке признали недобросовестными.

Целью создания такого реестра на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) является пресечение дальнейшего сотрудничества с теми контрагентами, на деловую репутацию которых невозможно положиться, и из-за некачественной деятельности которых могут быть сорваны планы государственных органов и предприятий с участием государства.

Существует четкий регламент, в связи с какими обстоятельствами то или иное юридическое лицо может быть внесено в список недобросовестных компаний.

Кто попадает в РНП?

В реестры недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ включаются фирмы, выигравшие конкурс (тендер) на поставку товаров, либо исполнение работ/услуг, но при этом уклонившиеся от заключения соответствующих договоров.

Также включение в РПН грозит тем подрядчикам и исполнителям, с которыми расторжение заключенных договоров произведено по решению суда, а также, если имел место односторонний отказ заказчика от исполнения своей части договора из-за имеющих место существенных нарушений его условий исполнителем.

Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков и где его найти?

Ведение реестра недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей осуществляется Федеральной антимонопольной службой в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Официальным сайтом РНП, где публикуются названия юридических лиц, является rnp.fas.gov.ru, однако, посетитель в автоматическом режиме сразу же будет перенаправлен на соответствующую страницу сайта zakupki.gov.ru.

В соответствии с разъяснениями к Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» реестр недобросовестных поставщиков на rnp.fas.gov.ru не публикуется в связи с непрофильностью данной информации для антимонопольного ведомства. Поэтому получается коллизия: ответственность за РНП на ФАС, а публикуются данные реестра недобросовестных поставщиков на сайте госзакупок. Впрочем, на сайте fas.gov.ru, разумеется, есть соответствующий раздел (который также содержит ссылку на сайт госзакупок).

Какая информация включается в РНП?

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация:

  1. Полное наименование юридического лица или ФИО лица физического.
  2. ИНН недобросовестного поставщика (для иностранного лица – документ, его (ИНН) заменяющий).
  3. ФИО или же наименования юридических лиц-учредителей недобросовестного поставщика с указанием их ИНН (если же среди учредителей значится одно или несколько иностранных юридических лиц, то требуется указать их аналоги ИНН).
  4. Даты: электронного аукциона; опубликования итогов открытого конкурса, либо раскрытия итогов конкурса с ограниченным участием; раскрытия результатов двухэтапного конкурса; осуществления запроса котировок, либо запроса предложений. Это даты только тех итогов, по результатам которых произошло нарушение контрагентами последующей процедуры контрактации.
  5. Предмет договора.
  6. Цена договора.
  7. Срок исполнения договора.
  8. Фактические причины и дата расторжения договора при условии наличия судебного решения или же в том случае, если заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора.
  9. И, конечно же, дата публикации всего комплекса данной информации на сайте недобросовестных поставщиков.

Какие последствия включения в РНП?

Попадание в реестр недобросовестных поставщиков автоматически означает для компании запрет на участие в любых процедурах (будь то открытый аукцион или сбор котировок) по закупкам в интересах государственных органов. В настоящее время внесение в РНП осуществляется сроком на 2 года.

Все чаще в договорах между контрагентами (даже если оба они не имеют никакого отношения к государству) встречается требование (друг к другу) об обязательном отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Все больше и больше крупных (и не очень) игроков требуют от своих потенциальных контрагентов справку (декларацию) об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков для регистрации их в организованных торгах. Это говорит о востребованности РНП, как централизованной системы мониторинга деловой репутации хозяйствующих субъектов.

Практика по включению заказчиками организаций в РНП.

Нормативными актами вроде бы установлены четкая процедура и перечень сведений и информации, предоставляемых заказчиками для включения в РНП недобросовестных победителей и участников закупок, однако на практике не все так просто.

Во-первых, как мы уже говорили, включение участника или победителя закупки в РНП может быть оспорено в суде. И эти споры не редкость

Конечно, чаще всего заказчики участвуют в них в качестве третьих лиц, ведь решение о включении или невключении в РНП принимает ФАС, но тем не менее им нужно знать, почему решение о включении в реестр признают незаконным и на что обратить внимание

Например, АС ВВО рассматривалось дело об оспаривании решения ФАС о включении ООО в РНП. По мнению заказчика, ООО уклонилось от заключения договора, поскольку согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.12.2014 (размещен в ЕИС 04.12.2014) ООО не направило в срок, установленный положением о закупке и закупочной документацией, подписанный договор в адрес заказчика.

Суд, рассматривая дело, выяснил, что заказчик направил скан-копию договора 02.12.2014, то есть до подведения итогов закупки, что уже является нарушением требований закупочной документации и положения о закупке. Вместе с тем судом установлено, что 13.12.2014 заказчик направил ООО почтовым отправлением договор поставки, который получен обществом 24.12.2014. Согласно положению о закупке договор должен быть подписан в течение пять рабочих дней с момента получения договора, то есть у ООО был срок до 31.12.2014. Однако заказчик направил сведении в ФАС о включении ООО в РНП до истечения этого срока – 18.12.2014. Соответственно, ФАС приняла необоснованное решение о включении ООО в реестр и суд отменил его (Постановление АС ВВО от 24.12.2015 № Ф01-5487/2015).

При отправке сведений в реестр в случаях, когда были нарушены существенные условия договора, нужно учитывать, что до обращения в суд с иском о расторжении договора заказчик обязан соблюсти досудебный порядок разрешения спора в соответствии с п. 2 ст. 452 ГК РФ. Из данной статьи следует, что предварительно необходимо получить соглашение о расторжении контракта либо дождаться срока, в течении которого сторона договорных отношений не отвечает на предложение, что является основанием для передачи материалов в суд. Если в договоре не указан срок, в течении которого сторона обязана ответить на предложение о расторжении договора, то заказчик руководствуется 30-дневным сроком согласно ГК РФ. Сведения включаются в реестр только после вступления судебного решения в законную силу.

Требования для включения в Реестр единственных поставщиков

Чтобы быть включённой в реестр, компания должна соответствовать ряду условий.

Для предприятий, работающих на федеральном уровне:

  • быть российским юрлицом
  • заключить контракт (СПИК) с государством на поставку товаров
  • обеспечить объём инвестиций в контракт не менее 3 млрд руб.

Для предприятий регионального уровня:

  • быть российским юрлицом
  • заключить офсетный контракт с администрацией региона
  • иметь срок действия контракта до 10 лет
  • обеспечить объём инвестиций не менее 1 млрд руб.

С реестром может ознакомиться любой пользователь портала Госзакупок. Перечень единственных поставщиков находится в открытом доступе в ЕИС. Чтобы ознакомиться с ним, достаточно открыть вкладку «Все разделы», а затем перейти на «Дополнительную информацию».

Реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники

В этом реестре находятся предприятия, производящие военную продукцию, не имеющую аналогов в России. С ними заключаются контракты в форме гособоронзаказа (ГОЗ) (см. подробнее: “Гособоронзаказ: необходимая информация для участника“). Правила последнего регламентируются ч. 7, ст. 9 44-ФЗ.

Правила формирования реестра изложены в постановлении Правительства РФ от 19.09.2013 N 826. Реестр составляется в электронном виде. Ответственным за его ведение назначается Федеральная Антимонопольная Служба.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются государственной тайной. ФАС предоставляет данные только по запросам уполномоченных органов, например, администрации Президента, Совета Федерации, госдумы, суда и МВД по возбуждённым делам, связанным с ГОЗ.

Реестровая запись содержит:

  • свой номер
  • название и код товара
  • название и реквизиты производителя вооружения
  • информацию о его лицензии
  • срок нахождения поставщика в реестре

Отсутствие в реестре банковской гарантии

Не обнаружив в реестре банковскую гарантию, заказчик посчитал поставщика уклонистом, и проинформировал ФАС. Антимонопольная служба внесла его в РНП.

Для доказательства своей невиновности поставщик представил следующие аргументы.

  • Вся необходимая документация была представлена заказчику.
  • Банковская гарантия была оплачена и получена им.
  • Был составлен протокол разногласий с просьбой актуализировать свои реквизиты.

В ответ на решение ФАС о внесении его в РНП поставщиком была подана жалоба в суд. Ознакомившись с представленными им документами, судья признал правоту истца и вынес решение об исключении его из РНП. При этом суд руководствовался следующими фактами.

  • Было установлено, что вина за отсутствие банковской гарантии в реестре лежит на банке. Гарантия была действительной и содержала все необходимые данные. То, что она отсутствовала в реестре, не означает, что поставщик уклонялся от своих обязанностей.
  • Согласно закону 44-ФЗ победитель аукциона не обязан проверять размещение банковской гарантии в реестре.
  • Несмотря на то что заказчик знал, что гарантия отсутствует в реестре, он не предложил поставщику переоформить документ.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 30.10.2020 по делу N А83-636/2020.

Как избежать РНП

Чтобы не попасть в РНП, и не полагаться на «милость» ФАС и суда, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • Не откладывать подписание договора на последний момент.
  • Контролировать исправность и срок действия электронной подписи.
  • Не делать ответственным за все закупки одного сотрудника. Электронной подписью и правом заключать сделки должны обладать несколько человек.
  • Проверять внесение банком гарантии в реестр (можно сделать в своём личном кабинете ЕИС).
  • Собирать и хранить всю документацию по торгам – переписку с заказчиками или изготовителями товара, акты по ремонту офисной техники, справки о платежах и банковской гарантии и пр.

Необходимо помнить, что кроме ФАС есть ещё и суд, решение которого имеет большую силу, чем постановление антимонопольной службы. Обязательно присутствуйте на рассмотрении дела – это покажет добросовестность поставщика.

Откуда появляются такие списки?

Шкала репутации организаций складывается из отзывов и оценок, оставленных на определенных веб-сайтах. Все просто: чем больше негативных оценок, тем выше фирма в рейтинге худших. Чем больше отрицательных комментариев, тем легче потенциальным соискателям понять, насколько опасно трудоустраиваться в такое место и почему. Подобные форумы создаются с единственной целью — обезопасить людей от неудачного трудоустройства и помочь им не попасть в руки недобросовестного работодателя. Однако, все эти ресурсы существуют неофициально и используются лишь для обмена мнениями и личным опытом.

У организаций тоже есть черные списки

У компаний тоже существуют свои черные списки работников, куда первые при необходимости могут внести заметки о бывших сотрудниках при их увольнении. Чтобы попасть в эту базу, нужно допустить действительно серьезное нарушение. Это может быть воровство, мошенничество, обман, денежные махинации, скандал, злостное уклонение от обязанностей, предоставление ложной информации.

Сведения о сотруднике отправляются в Ассоциацию работодателей, где они вносится в черный список. Этот запрос на включение работника в такой список должен быть подтвержден фактами, заверен подписями и печатями. И хотя создание подобных информационных баз не нарушает законодательства РФ, персональные данные гражданина не могут быть использованы для публичного размещения без его письменного согласия. Черные списки включают в себя следующие сведения о сотруднике: его фамилию, имя, отчество, должность, которую он занимал в компании, и причину внесения его в черный список.

Как проверять поставщиков

Откройте портал ЕИС на главной странице. На панели, расположенной сверху, выберите пункт «Контроль и аудит». Откроется список, в нем остановитесь на «Реестре недобросовестных поставщиков».

На сайте ЕИС размещаются РНП как по ФЗ 44, так и по 223. Два варианта отмечены по умолчанию. Но есть возможность искать только по какому-то одному, убрав лишнюю галочку.

Чтобы проверить по ИНН в реестре недобросовестных поставщиков ФАС конкретного исполнителя, нужно ввести в поисковой строке информацию о нем и нажать на значок лупы. ИНН — это необходимый параметр на портале ЕИС, без него юрлицо или ИП не зарегистрируются. Для быстрого поиска достаточно ввести наименование контрагента.

Когда известны дополнительные данные, то можно использовать опцию «Расширенный поиск».

Определитесь, по какому ФЗ собираетесь искать контрагента, введите сведения о нем и нажмите «Найти».

Итог

Эти четыре правила кажутся элементарными, но на деле участники тендеров нередко забывают о них и в результате попадают в РНП.

Так, для успешного выполнения госконтракта без риска попасть в РНП нужно:

  1. Внимательно прочесть документацию о закупке и выяснить, насколько понятны и выполнимы все пункты.
  2. В процессе работы по контракту постоянно контактировать с заказчиком в письменном виде, сохраняя всю корреспонденцию и доказательства её отправки).
  3. Приостановить исполнение работ, если необходимо.
  4. Выявлять потребности заказчика и постоянно сравнивать свой и его взгляд на поставленную задачу (чего хочет заказчик, в какой форме и почему считает это важным).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector