Уйти в edtech: как выглядит рынок онлайн бизнес-образования в россии

Содержание:

Школы, не входящие в первую «двадцатку» рейтингов

Американские и европейские бизнес-школы, не попавшие в первую «двадцатку» рейтингов, не так известны в мире, как лидеры. Однако не стоит вовсе списывать их со счетов. Исследования подтверждают, что престижное имя школы не является фактором, имеющим решающее влияние на профессиональный успех в будущем. Экономист Алан Крюгер и представитель фонда Стэйси Берг Дейл решили проверить, насколько утверждение о ценности диплома элитных университетов соответствует действительности. В 1999 году они провели исследование, в ходе которого обнаружили, что кандидаты, получившие приглашение из престижных университетов, но в итоге выбравшие более демократичные заведения, в работе добиваются не меньших успехов, чем их ровесники — выпускники ведущих вузов.

Мысль о том, что качество преподавания в школах, не занимающих первые строчки рейтингов, оставляет желать лучшего, в корне не верно. К слову сказать, условия обучения и проживания в них зачастую оказываются даже лучше. Это связано с тем, что большинство абитуриентов (особенно из других стран мира) стремятся попасть в самые престижные школы и менее известные учебные заведения иногда испытывают недостаток слушателей. В условиях высокой конкуренции школы предлагают студентам достаточно привлекательные условия.

Конечно, главный плюс — это стоимость обучения в таких школах, которая обычно в 2—2,5 раза меньше, чем в тех, которые занимают первые строчки рейтингов. Кто-то приводит такой аргумент — в школы, не входящие в первую «двадцатку», не приезжают ведущие работодатели мира. Это тоже не совсем соответствует действительности. Например, Джанет Ричерт, директор по вопросам карьеры при University of Maryland (28-я позиция в последнем рейтинге BusinessWeek), отмечает, что в 2004 году в этой школе набирали сотрудников такие компании, как , , и . В список 15 ведущих работодателей-выпускников школы также входят финансовые компании Wachovia, The World Bank и UBS.

А в (также «вторая лига» рейтинга BusinessWeek 2004) на кампус в 2004 году приезжали представители компаний GE, FedEx, IBM, ВВ&Т, SunTrust и Wachovia.

Некоторые студенты выбирают такие бизнес-школы еще и из-за теплой, иногда почти

домашней атмосферы. «Одно из главных наших преимуществ — небольшой поток слушателей, благодаря этому каждому из них уделяется много внимания преподавателей, комментирует Дэвид Уотерс, один из директоров центра карьеры в Terry College of Business. — Мне нравится, что в школе Terry царит культура «конкуренции и сотрудничества», где люди помогают друг другу, сохраняя при этом ориентацию на достижение собственных целей. Мы стараемся сделать так, чтобы все занятия соответствовали главной задаче в нашей работе и в работе менеджера — развитию лидерских способностей».

Большинство таких школ не меньше заинтересованы в иностранных студентах, чем ведущие университеты с мировым именем. Во всех европейских бизнес-школах соответствующего уровня учатся в среднем около 40% слушателей из других стран.

Если главная цель поступления в бизнес-школу — обзавестись новыми полезными контактами и связями, то легче всего это сделать в престижном учебном заведении. Но тоже не всегда. Множество небольших школ имеют довольно узкую специализацию. Поэтому все, с кем вам предстоит учиться, могут в будущем оказаться вашими партнерами, ведь, скорее всего, все вы будете работать в одной отрасли. Например, финскую окончили почти все руководители высшего звена компании Nokia.

Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС

Высшая школа корпоративного управления – ведущий факультет Президентской академии, реализующий флагманские бизнес-программы для руководителей и специалистов. Только на этом факультете представлены сразу три аккредитованных в АМВА (Великобритания) программы: МВА, Executive MBA и DBA.

Программа MBA «Евроменеджмент – Мастер делового администрирования» Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС аккредитована:

  • Международной Ассоциацией АМВА – Association of MBA’s (Великобритания)
  • ECBE – European Council for Business Education (Бельгия)
  • ACBSP – Association of Collegiate Business Schools and Programs (США)
  • НАСДОБР – Национальным аккредитационным Советом делового образования (Россия).

Преимущества программы:

  • Программа включает модули Гарцбургской модели, основанной на принципах делегирования. По окончании каждый слушатель получает диплом Академии экономики и управления AFW (Германия)
  • Созданы условия для личностного роста и нетворкинга
  • Все программы прошли процедуру аккредитации у мировых организаций AMBA, ACBSP, Eduniversal
  • Курсы ведут лучшие преподаватели с опытом бизнес-консультирования, ведущие научные исследования по профилю. Проводятся тематические занятия и круглые столы в коммерческих компаниях
  • В программе применяется активная форма обучения, используются реальные кейсы. После получения образования выпускники сразу погружаются в бизнес, имея уже практические навыки
  • Слушатели имеют удаленный доступ к методическому обеспечению и учебным материалам программы
  • Так как обучение ориентировано прежде всего на получение практических навыков, слушатели уже в процессе обучения могут применять полученные знания на практике

Программа позволит вам:

  • Определить и реализовать на практике конкурентные преимущества компании
  • Выработать стратегию долгосрочного стабильного роста бизнеса
  • Освоить наиболее действенные методы и технологии маркетинга
  • Усовершенствовать систему финансового и управленческого учета
  • Внедрить эффективные методы делегирования полномочий и ответственности в практику управления компанией.

Критерии, по которым я отбирала курсы

Как и в предыдущей статье, где описывались курсы по финансовой грамотности, здесь я тоже особое внимание уделила подбору обучающих программ

Это важно по двум причинам: соотношение “цена-качество”, а также “теория-практика”. На что я обращала внимание:

На что я обращала внимание:

Цена – этот фактор очень важный, так как не хочется отдавать, допустим, 100 000 рублей впустую. А, если вы были внимательны, обучение по такой цене в списке присутствует. Но будьте уверены, оно того стоит! Экспертность авторов – есть такая поговорка: “когда слепой ведет слепого, оба упадут”. Когда теоретик учит практика, ничего не выйдет. Эксперты во всех перечисленных курсах начинали с нуля и достигли больших успехов и опыта в своем бизнесе, чем и собираются поделиться. Отзывы уже обученных людей – это тоже важный фактор выбора курсов. Не сомневайтесь, все программы обучения могут порадовать результатами учеников

Практика – если вы обратили внимание, в описаниях часто звучит фраза “практические задания”, что дает гарантию освоения новых знаний и применения их на практике сразу же

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ

Название курса

Школа

Срок обучения

Нетология

1 вебинар

Нетология

1 видеоурок

Как сделать аналитику полезной

SkillBox

1 вебинар

Coursera

Демо-доступ к урокам

Основы бизнес-аналитики

EduMarket

6 лекций

АНАЛИТИКА ДЛЯ ВСЕХ – Перейти на сайт

Информация о курсе

Вебинар состоится 12.12.20 в 14:00. Необходима предварительная регистрация. Пока нет информации о том, останется ли он в записи, но думаю, что зарегистрированные пользователи смогут его посмотреть.

Чему вы научитесь:

  • Как войти в сферу работы с данными;
  • Узнаете, как выбрать роль в data science-проектах;
  • Узнаете, как строить карьеру;
  • Получите совету лидеров отрасли.

Преимущества:

  • Розыгрыш бесплатного обучения в школе;
  • Нетворкинг-сессия;
  • Вебинар проводится в выходной день.

Недостатки:

  • Нет информации о записи вебинара;
  • Требуется регистрация.

КАК СТАТЬ БИЗНЕС-АНАЛИТИКОМ – Перейти на сайт

Информация о курсе

В рамках данной лекции подробно рассказывается о том, кто такой бизнес-аналитик и как начать свою карьеру в данной сфере. Если вы пока еще думаете над тем, стоит ли вам проходить обучение бизнес-аналитике, то посмотрите этот урок. Решение придёт само собой.

Чему вы научитесь:

  • Узнаете все о заказчиках бизнес-аналитики;
  • Узнаете о базовых задачах специалиста;
  • Разберете, какие нужны навыки для старта.

Преимущества:

  • Можно посмотреть урок в любой день;
  • Автор рассказывает все темы максимально подробно.

Недостатки:

Для просмотра лекции нужно зарегестрироваться.

КАК СДЕЛАТЬ АНАЛИТИКУ ПОЛЕЗНОЙ

Информация о курсе

Двухчасовой урок от школы SkillBox. В видео рассказывается о том, как грамотная аналитика может повлиять на результаты работы компании и ее продукты.

Чему вы научитесь:

  • Узнаете о роли аналитики в бизнесе;
  • Научитесь азам визуализации данных;
  • Узнаете о методах оценки;
  • Узнаете о влиянии промо-акций на эффективность;
  • Работать с метриками.

Преимущества:

  • Не требуется регистрация;
  • Можно посмотреть урок в любое время.

Недостатки:

Нет подробной программы на сайте.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС-АНАЛИТИКА – Перейти на сайт

Информация о курсе

Курс от школы Coursera при поддержке Пенсильванского университета. Большая часть уроков на английском языке, но смотреть можно с субтитрами.

Чему вы научитесь:

  • Работе с данными и их использованию для оценки эффективности;
  • Моделированию спроса и предложения для разных сценариев;
  • Решению бизнес-задач при помощи данных;
  • Инструментами для аналитики.

Преимущества:

  • Есть возможность пройти полный курс бесплатно;
  • Сильный педагогический состав;
  • Виртуальный сертификат.

Недостатки:

Уроки на английском.

ОСНОВЫ БИЗНЕС-АНАЛИТИКИ

Информация о курсе

В рамках этого курса вам будет предложено прослушать 6 уроков, общая продолжительность которых составляет около 5 часов. Уроки можно просматривать в любое удобное для вас время.

Чему вы научитесь:

  • Узнаете о том, что такое бизнес-процесс и какие есть виды;
  • Узнаете о процессном подходе к управлению;
  • Формированию бизнес-потенциала;
  • Методам структурного анализа.

Преимущества:

  • Не требуется регистрации;
  • Просматриваете в удобное время;
  • Простое и доступное изложение.

Недостатки:

  • Курс не дает углубленных знаний;
  • Нет обратной связи.

2011

Первое место в рэнкинге самых известных брендов российского бизнес-образования  MBA.SU в 2011 г.

По результатам экспертного голосования МИРБИС занял 1 место в рейтинге «Лучшая российская бизнес-школа 2011» по версии издания «Элитный персонал».

По результатам ежегодного российского рэнкинга бизнес–школ, журнал «Финанс.» // № 19 (398) 30.05-05.06.2011 г. Институт МИРБИС вновь вошел в ТОП-5 по ключевым номинациям:

  • 1-е место Лидер по доле преподавателей-россиян, читающих лекции за рубежом
  • 2-место Лидер по количеству проведенных корпоративных программ
  • 2-е место Лидер по объему оценочной выручки от основной деятельности (минимальная заявленная стоимость обучения на число студентов)
  • 2-е место Лидер по количеству студентов-иностранцев

По результатам рейтинга Института экономических стратегий и Клуба православных предпринимателей, опубликованном в журнале «Экономические стратегии» // №3/2011 г. Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт) стала единственной бизнес-школой в России, вошедшей в список 50 крупнейших социально ориентированных компаний России. В составлении рейтинга использовалась методика, разработанная экспертами с учетом требований проекта Международного стандарта ISO 26000.

МИРБИС занял 2  место в Интегральном рейтинге «Бизнес-школы: устойчивое лидерство». MBA Today, 11 марта 2011 г. 

Опрос, проведенный среди читателей журнала Business Excellencе в феврале 2012 года, назвал МИРБИС лучшим учреждением в области бизнес-образования в 2011 г.  

Где учиться в России

На появление и развитие качественного обучения на территории СНГ, значительное влияние оказала Российская ассоциация бизнес-образования. Сегодня эта организация является фактически лидером в сфере инициации и координации различных программ, которые нацелены на подготовку квалифицированных специалистов для предпринимательства.

В состав данной ассоциации входит немало учебных заведений по всей стране, предлагающих достойный уровень знаний. На сайте РАБО можно найти их названия и контактную информацию.

Если затронуть такую тему, как государственное бизнес-образование, то стоит отметить, что оно подойдет тем, кто нацелен на узкую специализацию. При этом подобные вузы предлагают неплохую базу в рамках своих программ. Ярким примером такого образования может служить ГУУ (Государственный Университет Управления г. Москва) и МГУ (Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова), Экономический факультет.

Тем же, кто намерен получить действительно высокий уровень знаний в сфере бизнеса и управления, стоит обратить внимание на учебные заведения, которые предлагают программу, соответствующую стандартам MBA (MasterofBusinessAdministration)

Важно изначально отметить тот факт, что это дополнительное бизнес-образование в России и оно предназначено для тех, кто уже является бакалавром

Но суть в том, что именно система MBA, является одной из самых популярных в мире и многие российские компании жаждут видеть у себя специалистов именно с дипломом MBA. К слову, одним из серьезных учебных заведений, в котором предоставляется возможность обучения по такой программе, является Центр бизнес-образования в Екатеринбурге. Занятия в рамках данной программы носят интерактивный характер и нацелены на развитие у студентов способности разрабатывать эффективную стратегию управления для конкретной компании, в том числе и своей.

Фактически именно «Мастер делового администрирования» (MBA) и есть тот вид программы, который принес инновации. Бизнес-образование, действующее по стандартной постсоветской модели, значительно уступает этой системе по уровню своей эффективности.

Топ–7 бизнес-школ России в 2017–2018 гг.

Рейтинг бизнес школ России составлен Ассоциацией менеджеров на основе главных факторов отбора, к которым относятся:

  • самостоятельное финансирование учреждения;
  • полноценно разработанные методики учебных программ и курсов;
  • полный состав преподавателей по всем направлениям и специальностям;
  • наличие собственного органа управления;
  • действующий отдел маркетинга для исследования рынка бизнеса;
  • существующая магистерская программа менеджмента.

В топ-7 можно увидеть перечень образовательных учреждений страны:

  1. Московский Институт бизнеса и делового администрирования, РАНХиГС при президенте РФ.
  2. Высшая школа бизнеса в г. Казань.
  3. Нижегородская бизнес-школа EMAS.
  4. Санкт-Петербургская бизнес-школа ИМИСП.
  5. Московский институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС.
  6. Бизнес-школа AMI г. Санкт-Петербург
  7. Байкальская международная бизнес-школа на базе Иркутского государственного университета.

Рейтинг Министерства финансов Великобритании

В конце 2004 года Министерством финансов Великобритании был создан рейтинг 50 лучших бизнес-школ в мире. Он основывается на данных, собранных в ходе исследований, которые были проведены общенациональными деловыми СМИ. Рейтинг был составлен в рамках программы по привлечению в Великобританию высококвалифицированных кадров (Highly Skilled Migrant Programme). Канцлер Гордон Браун заявил, что выпускники 50 лучших школ мира могут получить право на работу в Великобритании на срок до 12 месяцев. В его первый вариант были включены 10 английских бизнес-школ. Принцип составления рейтинга настолько прост, что оставил многих в недоумении. В расчет принималось лишь два критерия: успешность трудоустройства и стартовая зарплата по окончании бизнес-школы. Фактически Министерство финансов Великобритании получило рейтинг школ по уровню возврата инвестиций, оставив без внимания все остальные критерии. Хотя специалистам в области статистики такой подход может показаться если не примитивным, то слишком прямолинейным, для будущих слушателей программ МВА методика представляется весьма оправданной.

Как видно, некоторые критерии оценки программ МВА повторяются от рейтинга к рейтингу. В основном к ним относятся общая статистическая информация о средних результатах экзаменов и аналогичные данные, предоставляемые бизнес-школами. Однако в остальном критерии различаются. US News опрашивает деканов программ, BusinessWeek — выпускников и работодателей, a FT создает независимый экспертный совет, анализирующий исследовательскую деятельность школы.

#4. Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС при Президенте РФ.

На основе лучшей отечественной и международной практики школа разрабатывает и проводит качественные программы бизнес-образования всех уровней, помогать слушателям раскрывать личный потенциал, лидерские качества и талант руководителя и специалиста, развивать предпринимательство на отечественных и международных рынках. А также школа последовательно проводит в жизнь высокие этические принципы и развивает социально-ответственный бизнес для обеспечения процветания и согласия в обществе. Бизнес-школа является школой полного цикла, имеет аккредитацию и членство в международных и российских ассоциациях бизнес-образования.

Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС при Президенте РФ

Forbes

Рейтинг журнала Forbes составляется на основе опроса выпускников бизнес-школ Америки и Европы. Школы сравниваются по стоимости обучения с учетом недополученного за время учебы дохода. Рейтинг также показывает динамику роста заработной платы выпускников той или иной школы. Составители рейтингов сравнивают доходы, которые выпускники получают после окончания обучения за период в пять лет, с тем, что они могли бы в среднем заработать за это же время, не получив степень МВА. С помощью подобной оценки можно понять, какую максимальную отдачу в финансовом плане вам стоит ожидать от обучения в интересующей вас школе.

Институт государственной службы и управления РАНХиГС

Миссия Центра программ МВА ИГСУ РАНхиГС – создание образовательной среды, позволяющей формировать и совершенствовать профессиональные и личностные компетенции менеджеров высшей квалификации, способствующей развитию стратегического видения и установлению деловых связей и контактов, позволяющих вывести бизнес на глобальный уровень.

Миссия программы МВА: создать обучающую платформу с целью формирования и развития профессиональных и личностных компетенций менеджеров высшей квалификации, способных вывести организации на новые уровни конкурентоспособности на основе применения современных технологий управления проектами.

Курс MBA «Управление проектами» для тех, кто планирует сделать успешную карьеру в сфере управленческой и проектной деятельности, повысить эффективность принятия самостоятельных управленческих решений. Программа нацелена на развитие лидерских качеств слушателей, систематизацию уже имеющихся знаний, приобретение новых профессиональных компенсаций, умений и навыков в области проектного управления.

Обучение при помощи интернета

Для многих, жаждущих ценных знаний, обучение в другом городе становится настоящей проблемой. Эту преграду без труда нейтрализует дистанционное бизнес-образование. Такие программы могут иметь вид как различные курсов, так и обучения в престижных школах бизнеса, равно как и в государственных вузах.

Сам принцип преподавания в зависимости от конкретной программы может несколько отличаться, но в целом студенту приходится либо просматривать видеозаписи, либо выходить с преподавателем на связь.

Ценность такой формы получения знаний не стоит недооценивать. Бизнес-образование онлайн позволяет получить достаточно большой объем знаний, официальный диплом и не исключает индивидуальной связи с преподавателем. Таким образом, в России есть достаточно возможностей для получения качественного образования, способного кардинально изменить подход к ведению бизнеса.

Аналитики ожидают экспорта российского EdTech, который даст новый толчок для роста

Кроме того, подытоживая результаты весеннего локдауна, компании говорят, что он оказал не такое большое влияние на рынок, как принято считать

EdTech и без того показывал стабильный рост, а пандемия стала еще одним триггером, чтобы обратить на него внимание

«Если оглядываться на карантин, то, по нашему мнению, он не сильно повлиял на рынок EdTech в целом, — считает Максим Спиридонов, генеральный директор «Нетологии-групп». — С одной стороны, в онлайн-обучение пришла огромная аудитория, но она потребляла в основном бесплатный контент, поэтому платежеспособность пользователей в среднем осталась на том же уровне. Эти два фактора компенсировали друг друга».

Наталья Царевская, генеральный директор EdTech-акселератора Ed2:

«Второй квартал был показателен массовой истерией, когда не было понятно, как дальше будет развиваться ситуация с карантином. Действительно, вверх пошли показатели взрослого ДПО (дополнительного профессионального образования. — РБК Тренды). Выручку сегменту сделали «белые воротнички», которые и раньше были потенциальными клиентами онлайн-школ, просто именно во втором квартале совокупность факторов довела их до кнопки «купить» на сайте.

Что касается школьного образования, я считаю, что «усталость от удаленки» — временное явление. То состояние неконструктивной истерии, в которую пришли родители после двух месяцев обучения детей в онлайне, связано в первую очередь не с технологиями и даже не с образованием. А с тем, что основная функция школы — это социальная передержка, камера хранения ребенка, пока взрослый занимается самореализацией в любом доступном ему понимании. Весна 2020-го запомнилась нам многочисленными петициями на самый верх о низком качестве и вреде дистанционного образования, но мало кто готов признаться, что это не усталость от «удаленки», а неумение управлять своими родительскими ресурсами, которых обычно не хватает одновременно на работу и контроль за учебой детей. За время карантина школьное онлайн-образование получило огромную базу новых подписчиков. Около 20% останутся как платящие пользователи.

В релевантных друг другу нишах уже идет консолидация небольших игроков. К концу года можно ожидать несколько объявлений. У компаний с оборотом в пределах 200 млн руб. и, как правило, нишевого направления, нет возможности так много платить за маркетинг и рекламу, как могут себе позволить крупные игроки, перекричать их становится все сложнее».

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ

ВШБИ предлагает следующие специализации программы:

Стратегическое управление информационными системами (CIO). Программа рекомендована Ассоциацией Предприятий Компьютерных и Информационных технологий (АПКИТ), Союзом ИТ-директоров РФ, Российской ассоциацией бизнес-образования (РАБО). Выдается Диплом установленного образца НИУ ВШЭ с присвоением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)»,
по специализации Стратегическое управление информационными системами (CIO).

Бизнес-аналитика. Отличается от МВА-Стратегическое управление ИС (CIO) и от МВА-Управление интернет-проектами только дисциплинами по выбору. Выдается Диплом установленного образца НИУ ВШЭ с присвоением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)», по специализации Бизнес-аналитика.

Диплом установленного образца НИУ ВШЭ с присвоением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)», по специализации Бизнес-аналитика.

Управление интернет-проектами. В основе Программы лежит взгляд на ИТ как на стратегический актив предприятия, служащий для создания принципиально новых возможностей удовлетворения требований потребителей, создающий основу целого спектра конкурентных преимуществ и в конечном итоге трансформирующий деятельность организации.

Народный рейтинг MBA.SU

Составляется ежегодно совместными усилиями портала «МВА в Москве и России» и Российской Лиги МВА. В 2016 г. было опрошено около 1000 выпускников из 41 бизнес-школы России.

Методика подсчета результатов базируется на оценке четырех параметров:

  • Увеличение дохода через 2 года после окончания учебы.
  • Карьерный рост.
  • Практичность установленных связей.
  • Профессиональное развитие.

Респонденты оценивают каждый из параметров по 5-бальной шкале: 5 — максимальная польза, 1 — бесполезно. Конечными баллами каждой школы является среднее значение выставленных оценок.

По данным портала, в опросе 2016 года приняло участие около 90% выпускников МВА, что позволяет составить целостную картину бизнес-образования в России. И хотя ряд специалистов утверждают, что без независимых экспертов и представителей Минобразования невозможно точно оценить качество обучения, рейтинг честно называется «Народным» и достаточно точно оценивает образование со стороны клиента.

Согласно рейтингу, первые три места распределились среди 9-ти бизнес-школ:

  1. Высшая школа менеджмента СПбГУ.
    ИБДА РАНХиГС.
    Kingston/РАНХиГС (совместная программа).
  2. Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО.
    Институт делового администрирования и бизнеса.
    Высшая школа бизнеса ГУУ.
  3. МИРБИС.
    Школа IT-менеджмента РАНХиГС.
    ВШКУ РАНХиГС.

#3. Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС.

Программа MBA – это программа управленческой переподготовки, ориентированная на предпринимателей, менеджеров среднего и высшего звена, стоящих перед необходимостью повысить свою капитализации внутри компании или на рынке труда, сделать новый шаг в развитие карьеры, по-новому взглянуть на бизнес-процессы компании, систематизировать фундаментальные знания в области менеджмента, развить профессиональные навыки. Выпускники получают диплом о переподготовке с присвоением квалификации “Мастер делового администрирования” (“Магистр бизнес-администрирования”), также именной сертификат, подтверждающий международную аккредитацию школы MBA, и в качестве дополнительной опции можно получить европриложение к диплому – Diploma Supplement. Формы обучения очная, заочная и очно-заочная.

Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС

1 Like Центр

Известный на весь мир бизнес тренер Энтони Роббинс утверждает, что к неудаче приводит нехватка не каких-либо ресурсов, а сильных эмоций. Заряженный эмоционально человек, поставивший перед собой конкретную задачу, всегда находит тысячу способов для ее реализации. Но это всего лишь слова – самый быстрый способ открыть для себя источник энергии заключается в прохождении одного из курсов по бизнесу в школе Like Центр. Основана она молодым миллионером, 28-летним выходцем из Перми, Аязом Шабутдиновым, владельцем сети хостелов, салонов красоты, фото- и автошкол и др.

На собственном уникальном примере парень показывает, что дорога к успеху может быть пройдена любым желающим. Школьные программы построены на достижение конкретных целей: роста бизнеса, привлечения инвестиций, получения новой профессии. Кроме Аяза, мероприятия проводят спикеры, эксперты в области предпринимательства, которые перед этим сами стали успешными руководителями, инвесторами, владельцами компаний. Формат проведения предполагает как непосредственное участие в Москве и некоторых других городах, так и онлайн с прямой трансляцией. Кроме того, школа озадачилась и тем, чтобы полученные знания и навыки подтверждались результатами выпускников, поэтому предоставляет им также возможность заработка на франшизе.

Обновлено: 22-07-2019

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Что такое рейтинг

Во всем мире рейтинги имеют большое значение в процессе выбора бизнес-школы и программы обучения. Каждый рейтинг ценен по-своему, и у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Можно перечислить, по крайней мере, несколько абсолютно не связанных друг с другом критериев оценки школ:

  • Уровень и динамика роста заработной платы выпускников
  • Качество преподавания по определенным специализациям
  • Средний проходной балл по результатам теста GMAT
  • Доля иностранных студентов
  • Активность ведения и качество научно-исследовательской работы

К сожалению, некоторые из публикуемых в деловой прессе рейтингов представляют собой не более чем списки школ по их популярности, а используемые в них критерии исчер­пывающими назвать нельзя. Иногда в рейтингах рассматриваются только американские программы, а иногда — только проходящие в формате full-time. Критерии составления рей­тингов различны, а временами и скрыты от потребителя. Поэтому пользоваться подобными оценками нужно грамотно и внимательно.

При изучении рейтингов следует помнить, что они имеют коммерческое значение как для самих бизнес-школ, так и для их составителей. Причем далеко не все компании публикуют свою методику ранжирования школ. Интерес авторов рейтингов заключается как раз в смене лидеров из года в год. Это создает интригу, а значит, способствует популярно­сти издания.

Игорь Коропов, основатель и директор по продукту Skillbox:

В последние годы развитию онлайн-образования всячески препятствовали. Массовый эксперимент с вынужденным дистанционным обучением в изоляции показал, что школы и вузы оказались не готовы к новому формату. Skillbox давно ищет пути сотрудничества с вузами, и сами университеты хотят с нами работать, но законодательные ограничения и проблемы с согласованием программ мешают скоординировать усилия.

Вебинар Skillbox о том, какие изменения ждут профессиональный мир в будущем

EdTech-платформы становятся драйвером изменений на рынке образования. Традиционной модели образования необходимо меняться. Я выделю минимум четыре недостатка существующей системы.

Первый недостаток — полная оторванность классического образования от потребностей рынка труда. Вузы не подстраиваются под нужды работодателей и выпускают специалистов, которым потом приходится переучиваться. Мы пытаемся решить эту проблему. Например, подключаем к дипломным проектам топовые российские компании: Сбербанк, Mail.Ru, «Билайн». Создавая проекты для корпораций, выпускники пополняют портфолио и получают приглашения от работодателей.

Вторая проблема, которая возникает еще в школе, — отсутствие профориентации. Никто не помогает школьнику разобраться в себе, поэтому многие поступают в вузы по инерции, а потом переучиваются. Большая часть аудитории Skillbox — взрослые старше 25 лет, которых не устраивает их профессия.

Третий недостаток — формат обучающего контента. Классическое образование сегодня похоже на поход к стоматологу: больно, неприятно, приходится терпеть, потому что нет альтернативы. В онлайн-образовании развлекательные форматы (edutainment) необходимы, иначе студент просто свернет окно и пойдет смотреть Netflix. Онлайн-университету нужно увлекать учащегося, поэтому мы тратим огромные ресурсы на качественные съемки и разработку сценариев.

Четвертая проблема классической модели — устаревший контент. К моменту, когда студент оканчивает вуз, проходит пять лет. За это время технологии меняются, а знания теряют актуальность.

При этом сегодня в образовании можно выделить два главных тренда: персонализацию и адаптивность. В будущем нас ждут нелинейные образовательные онлайн-программы, адаптированные под индивидуальные задачи каждого учащегося. Мир стремительно меняется, поэтому в приоритете также будут гибкость и скорость.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Резюмируем

Диплом MBA делает возможным карьерный рост, увеличение дохода, позволяет сменить отрасль, начать свой бизнес, переехать в другую страну.

Наиболее востребованы гибкие лидеры, которые умеют управлять проектами и изменчивыми командами, обладают цифровыми компетенциями и способны к горизонтальным перемещениям.

Умение выстраивать стратегические партнёрства и понимание клиентского опыта — «золотые» управленческие компетенции.

В международный и российский управленческий стандарт входит стратегия, финансы, маркетинг, проектное управление, переговоры — почти всё, что относится к современному стандарту MBA и EMBA.

Несмотря на преимущества полноценных программ MBA, короткие программы достаточно популярны в России. Частично это объясняется тем, что предприниматели хотят получить знания за короткое время и сравнительно небольшие деньги.

Делайте осознанный выбор.

«PwC»

MBA PwC – образование с международным знаком качества.

Интенсивная годовая программа МВА PwC позволит глубоко изучить и освоить на практике передовые инструменты управления и направлена на системное развитие компетенций руководителя.

Программа разработана экспертами Академии PwC совместно с консультантами PwC – практикующими специалистами во всех отраслях российской и международной экономики.

На программе МВА PwC применяются методики обучения, используемые в ведущих бизнес-школах мира: IMD, Wharton, Harvard, Stanford, Insead.

Эффективные, увлекательные методы обучения: кейс-метод, командные деловые игры, бизнес-симуляции, онлайн-библиотека, обучение в малых группах.

Восстановление офлайна

Участники рейтинга также отмечают тренд на объединение разных форм подачи обучающей информации.

Если раньше мейнстримом было считать, что «люди привыкнут учиться в онлайн, и он все победит», то сейчас с разных сторон звучит мнение, что офлайн тоже важен и нужен, в том числе как важное дополнение к онлайн-обучению. «Мы должны прекратить противостояние форматов, — считает Дмитрий Крутов. — Основной тренд в нашем сегменте — это разговор про то, что мы не должны разделять себя на офлайн и онлайн, очное и заочное, тренажер или лекцию

Нам нужно больше коллабораций между разными институциями. Сейчас EdTech повторят путь финтеха в России, у российских компаний есть хороший шанс стать лучшими в мире»

«Мы должны прекратить противостояние форматов, — считает Дмитрий Крутов. — Основной тренд в нашем сегменте — это разговор про то, что мы не должны разделять себя на офлайн и онлайн, очное и заочное, тренажер или лекцию. Нам нужно больше коллабораций между разными институциями. Сейчас EdTech повторят путь финтеха в России, у российских компаний есть хороший шанс стать лучшими в мире».

2 Российская академия народного хозяйства и государственной службы РАНХиГС

Крупнейшим структурным подразделением Президентской академии является Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА). За время его деятельности – а это более 30 лет – знания здесь получили около 30 тыс. выпускников, большинство которых высоко оценивают уровень образования и подтверждают факт значительного повышения ступени по карьерной лестнице и улучшения финансовых результатов. Их мнение созвучно с ежегодным исследованием «ТОП-1000 менеджеров России», в котором 181 позицию занимают вчерашние студенты ИБДА.

Сегодня в Институте по 20 программам обучается 2 тыс. слушателей и работает около 200 бизнес тренеров высочайшей квалификации. Один из преподавателей-звезд – Ицхак Адизес, гуру менеджмента, лектор вузов в 50 странах, включая Стэнфорд и Тель-Авивский университет, консультант по политическим вопросам в нескольких правительствах, бизнес-консультант сотен компаний, в числе которых Bank of America, IBM и Coca-Cola. При таком преподавательском составе неудивительно, что диплом бизнес школы признается рядом зарубежных российских ассоциаций MBA: AMBA, AACSB и НАСДОБР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector