Профессиональная переподготовка — это что? программы профессиональной переподготовки

Содержание:

Методы внутрифирменного повышения квалификации

К методам обучения на рабочем месте относятся:

  • Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте.

  • Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства.

  • Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.

  • Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.

  • Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.

  • Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.

  • Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.

  • Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.

Для чего необходимо повышать квалификацию сотрудников — 4 главные цели

Начиная любое дело, необходимо осознавать, для чего это нужно. Еще Сенека говорил:«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Это действительно так. Нет цели — нет результата.

Это в полной мере относится и к повышению квалификации. Только точно определив цель, которую необходимо достигнуть, вы будете мотивированы на обучение персонала.

Цели могут быть самые разные. Рассмотрим некоторые из них.

Цель 1. Повышение производительности труда

Производительность труда важна для любого предприятия, компании, организации.

Чем выше производительность, тем больше продукции выпущено, товаров продано, услуг оказано, работ выполнено.

Практикой доказано, чем выше квалификация сотрудников, тем производительнее труд. Чтобы добиться роста эффективности труда, увеличения дохода, необходимо постоянно повышать профессиональный уровень персонала.

А значит, курсы повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки — это то, что нужно!

Цель 2. Снижение текучести кадров

От вас бегут кадры? Текучесть растет день ото дня? Вы пытаетесь решить проблему периодическими премиями, но это дает лишь временный результат?

Согласно исследованиям агентства Acsour, 56% работодателей считают наиболее эффективным способом борьбы с текучкой повышение квалификации за счет работодателя.

Попробуйте внедрить этот способ обучения. Однако подходить к этому процессу надо грамотно. Как это сделать, читайте ниже.

Цель 3. Формирование и развитие персонала

Современные работодатели понимают, что «Кадры решают все» — это не просто красивый лозунг, а современные реалии.

От уровня профессионализма персонала, стабильности коллектива зависит результативность деятельности всей компании.

Поэтому развитие персонала приобретает особую значимость. На такие мероприятия предусматриваются сметные ассигнования, заключаются договоры с учебными центрами на повышение квалификации сотрудников за счет средств работодателя.

Это позволяет компаниям значительно повысить свою конкурентоспособность, а значит, уверенно противостоять рыночным катаклизмам.

Цель 4. Внедрение нововведений

21 век — время бешеных скоростей, высоких технологий, сплошной компьютеризации.

Вспомните слова М. Горького:«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой». Сегодня они актуальны, как некогда.

Каждый день мы слышим об очередном открытии, о разработке новой технологии и прочих актуальныхнововведениях.

Чтобы не выпасть из обоймы, необходимо постоянно развиваться, повышать квалификацию работников, приобретать новые навыки, развивать необходимые компетенции. И здесь особую значимость приобретает профессиональная переподготовка и повышение квалификации персонала.

С их помощью удастся создать высокопрофессиональный коллектив, которому будут по плечу любые ноу-хау. Модернизация даже самого сложного оборудования не вызовет затруднения, что положительно скажется на всем бизнесе.

Кому она может понадобиться?

Перечень категорий населения, для которых данное понятие актуально, весьма и весьма обширен. Вспомните о молодых мамах, вышедших из декрета и подрастерявших профессиональные навыки либо лишившихся по тем или иным причинам рабочего места. О студентах, завершающих обучение и неуверенных в возможностях будущего трудоустройства. О тех, кто неудачно выбрал профессию и теперь кусает локти на нелюбимой работе. О работодателях, готовых оплатить обучение персонала и иметь в распоряжении надежные и высококвалифицированные кадры. О молодых пенсионерах с активным характером, желающих не сидеть дома, а трудиться в меру сил и приносить пользу. О тех, чьи мечты о карьерном росте упираются в нехватку профессиональной компетенции. Выходом для всех этих людей может стать дополнительное обучение по смежной либо альтернативной специальности.

Причины изменения

Не смотря на то, на какой именно стадии производится переквалификация действий преступника, все в любом случае должно отражаться в процессуальных документах. Чаще всего это относится к умышленным преступлениям. Изменение может происходить и несколько раз. Главное, чтобы присутствовали соответствующие причины:

  1. Изменились фактические данные по делу, которые послужили ранее причиной квалификации по определенной статье УК. Вместо хулиганских действий, совершенных в общественном месте (явное неуважение к обществу) выяснилось, что в результате были причинены телесные повреждения в автобусе из-за неприязненных отношений между людьми. Следовательно, ответственность уже будет наступать по совершенно иной статье (ст. 115).
  2. Изменилось уголовное законодательство пока шел процесс расследования. Большой резонанс устроил новый УК, начавший действовать с 1997 года. Переквалификация в таком случае имела место быть при наличии более «мягких» преступлений. Также происходило приравнивание ранее признаваемых преступлений к не преступным. Данный процесс принято называть декриминализация действий виновного.
  3. Допущенная ошибка следователя. Все обстоятельства по делу остались первоначальными, не претерпели изменения. Причинами такому действию могут стать отсутствия верного толкования совершенных деяний виновным или квалификация с «запасом», когда лицу вменяется более суровая статья УК.

При выборе каждого из этих пунктов следует внимательно подойти к процессу расследования. Не редки случаи, когда переквалификация статьи выполняется и несколько раз по различным направлениям.

Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов

Процесс переподготовки и повышения квалификации можно поделить на несколько этапов.

Рассмотрим основные из них.

Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала

Определение потребности в обучении происходит на различных уровнях.

1) На уровне всей компании

Потребность определяется в зависимости от следующих факторов:

  • введение новых технологий в производство;
  • планирование выпуска нового вида продукции;
  • модернизация производства;
  • создание новых подразделений;
  • открытие новых видов деятельности;
  • появление новых рабочих мест.

2) На уровне структурного подразделения

Необходимость повышения квалификации и переподготовки вызвана:

  • нарушением технологических процессов по вине работников;
  • изменением плана производства;
  • результатами профоценки;
  • повышением травматизма;
  • увеличением объема бракованной продукции.

3) На уровне отдельного работника

Потребность в обучении зависит от:

  • индивидуального плана развития сотрудника;
  • результатов аттестации;
  • желания карьерного роста.

Качественный анализ всех этих факторов позволяет определить общую потребность любой компании в повышение квалификации и профпереподготовке.

Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров

Выявив потребность в обучении, переходим к составлению бюджета. Необходимо определить и зафиксировать документально, сколько и когда вы планируйте потратить на эти цели денежных средств компании.

Бюджет формируется тремя способами:

  • от задач (ведущую роль играет стратегия компании, ее цели в планируемом периоде);
  • от возможностей (при ограниченных финансовых возможностях);
  • комбинированный.

В каждой компании структура бюджета разная и зависит от способов обучения (самостоятельно внутри компании или с привлечением специализированных фирм).

Обычно статьями затрат служат: расходы на содержание помещения, на оборудование, на оплату сопровождения обучения, на оплату услуг учебных центров и т.п.

Как показывает практика, курсы повышения квалификации дистанционно — это наименее затратный для бюджета способ обучения.

Этап 3. Определение методов повышения квалификации

При планировании обучения персонала нужно определить его методы.

Наиболее распространенные методы повышения квалификации:

  • семинары;
  • вебинары;
  • лекции;
  • курсы (краткосрочные, проблемные, долгосрочные).

В некоторых российских компаниях набирает популярность наставничество как метод обучения персонала.

Выбор метода зависит в большей степени от целей обучения

Кроме того, важно определиться и с его формой: очная, заочная, дистанционная, группы выходного дня и т.д

Этап 4. Выбор тренера по обучению

Выбирая тренера для обучения персонала вашей компании, ознакомьтесь с опытом его работы. Изучите документацию, позволяющую сделать выводы об уровне его образования, профессионализма.

Не пренебрегайте отзывами. Кто расскажет лучше о преподавателе, чем его бывшие ученики!

К выбору относитесь ответственно. Помните: по статистике 90% успеха обучения зависит от преподавателя — его профессионализма, опыта, личностных качеств.

Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации

Если планируете обучать своих сотрудников внутри компании, предварительно разработайте и утвердите программу.

Рекомендую для этого воспользоваться услугами профессионалов со стороны, так как внутри вашей фирмы может не оказаться специалиста нужного профиля и квалификации.

Если воспользуетесь услугами учебного центра, то вам предложат на выбор несколько готовых программ. Внимательно изучите их и выберите то, что нужно именно вашим сотрудникам.

Этап 6. Реализация разработанных методов

В зависимости от выбранного метода принимается и дальнейшее решение по его реализации.

Способа здесь, как правило, три:

  1. Организовать обучение собственными силами в самой компании.
  2. Обучать персонал в своем офисе с привлечением приглашенных тренеров.
  3. Обучаться в сторонних учебных центрах.

Исходя из собственного опыта, скажу, что первый способ самый сложный. Сэкономить на нем не получится, а вот потратить деньги и получить не тот результат, который ожидали — вполне возможно. Взвесьте все «за» и «против», рассчитайте свои силы и только потом принимайте решение!

После окончания обучения обязательно проверьте уровень знаний обучившихся сотрудников. О том, как это сделать правильно, читайте в конце статьи.

Учиться и учиться

Выбирая профессию учителя или педагога в рамках дополнительного образования, необходимо быть готовым к тому, что каждые три года придется проходить обязательную переподготовку. А может быть, и освоить параллельно новую профессию в сфере преподавания. К примеру, воспитатель детского сада может освоить профессию логопеда и даже музыкального руководителя.

Вообще, переквалификация учителей – очень распространенное явление. В сфере образования каждый раз происходит множество изменений и дополнений, которым надо соответствовать. Поэтому даже работающий педагог регулярно обязан усовершенствовать свои знания, идти в ногу со временем. А освоить дополнительную профессию — значит, стать более востребованным, универсальным и высокооплачиваемым специалистом. Например, учитель начальной школы может дополнительно освоить профессию школьного психолога.

Перспективы трудоустройства

Сотрудники педагогической сферы высоко востребованы на рынке труда. Образовательный процесс длится непрерывно, обновляются методический стандарты, появляются новые идеи и разработки, которые необходимо внедрять. Развитие технических средств обучения также не стоит на месте. Нехватка кадров в той или иной области ощущается постоянно. Поэтому, овладев новой специализацией (или несколькими), выпускник получит не одну возможность реализовать приобретенные знания и опыт.

Варианты трудоустройства, в зависимости от уровня и профиля базового образования, могут быть следующими:

  • дошкольные учреждения (детские сады);
  • центры раннего развития;
  • учреждения дополнительного образования (курсы, кружки, секции и т.д.);
  • реабилитационные центры по работе с особыми детьми;
  • школы, колледжи, вузы.

Кому подходит

  • выпускники высших образовательных заведений и учреждений СПО;
  • студенты вузов или колледжей.

Таким образом, существует только образовательный ценз – переподготовка возможна исключительно на базе профессионального образования. Никаких ограничений по возрасту для поступающих нет.

Однако студентам нужно иметь в виду, что большинство учреждений ДПО принимает на переподготовку только старшекурсников. Кроме того, документ о прохождении курсов будет выдан на руки лишь после получения основного диплома.

В некоторых случаях при зачислении на программы переподготовки смотрят на профиль основного образования. Например, на курсы по психотерапии принимаются только медики, а на переобучение по дошкольной психологии – дипломированные педагоги или психологи.

Нелюбимая профессия и переподготовка

В случае если вы ошиблись с выбором профессии, переподготовка поможет вам вернуть радость жизни! Для педагогов с хрупкими нервами, врачей с тонкой душевной организацией, бухгалтеров, которым надоели цифры и сидячая работа, она может подарить новые и эффективные возможности для успешной работы.

Выбирайте вторую профессию, только исходя из своих интересов и природных задатков. Если вы с детства любите математику, хорошо считаете, то выбирайте профессию в экономической сфере. В случае наличия эстетического мышления, художественного вкуса и коммуникабельности, вы без проблем сможете стать, например, сотрудником салона красоты (в любом направлении) парикмахером, художником-декоратором, дизайнером.

Помните, что лучший стимул к профессиональному усовершенствованию, карьерному росту, это самомотивация и любовь к своему делу.

Курсы переподготовки на базе среднего профессионального образования

Пройти профессиональную переподготовку при среднем профессиональном образовании – распространенное решение в основном для тех, кто хочет сменить профиль в рамках выбранного направления, по которому диплом о среднем образовании уже есть. Соответствующие курсы проходят в различных институтах и учебных центрах. Переподготовка на базе среднего профессионального образования дистанционно также возможна. И если для получения навыков по дополнительной квалификации по закону требуется не менее 1 тыс. часов, то чтобы сменить профиль в рамках уже имеющейся специальности (без присвоения квалификации), надо всего лишь более 250 часов.

Удостоверение – свидетельство – сертификат

По закону программа ДПО, к которому относится и повышение квалификации, может (но не должна) завершаться итоговой аттестацией – неважно, в каком формате она пройдет, учебное заведение вправе выбирать его самостоятельно, но главное – чтобы она вообще была. Только в этом случае слушателю курсов выдадут удостоверение о повышении квалификации

Если программа не предусматривает итоговой аттестации, то учебное заведение может выдавать какие угодно документы собственного образца – свидетельства, сертификаты, да хоть почетные грамоты или памятные дипломы участника, но никак не удостоверения о повышении квалификации. В случае если выпускник курсов не справился с итоговой аттестацией или частично освоил программу и его отчислили, он может претендовать только на справку об обучении. В ней укажут промежуток времени, в течение которого слушатель посещал занятия. Факультативно перечислят изученные модули – это по желанию образовательной организации.

Пример бланка справки об обучении на курсах повышения квалификации, рекомендуемый Минобрнауки

Официально свидетельства, сертификаты – это документы об обучении, а удостоверение – это документ об образовании и квалификации. Из этой формулировки вытекает законодательно установленная разница в юридической силе сертификатов и удостоверений:

  • Удостоверения, будучи документами о квалификации, констатируют повышение или присвоение квалификации по итогам полученного ДПО.
  • Свидетельства и сертификаты, имея статус документов об обучении, удостоверяют факт присвоения категории, разряда, класса как результат пройденного профобучения (например, это свидетельства о профессии рабочего или о должности служащего) или полученного допобразования (это свидетельства о повышении квалификации, которые могут выдавать учреждения ДПО, если курс по длительности меньше допустимого минимума в 16 часов или он не заканчивается итоговой аттестацией).

Фактически оба типа документов – удостоверение и свидетельство – дают право заниматься соответствующей оконченной программе профессиональной деятельностью, но:

  • с удостоверением можно работать на должностях (например, госслужащих), для которых установлены четкие требования к уровню квалификации и образования (высшее, среднее, а после них – дополнительное профессиональное);
  • со свидетельством допустят к выполнению трудовых функций, если для их исполнения нужна квалификация, полученная после изучения программ ДПО или профессионального обучения.

Проще говоря, статус удостоверения выше, чем значимость сертификата или свидетельства, поскольку их можно получить, окончив школу или 9 классов со справкой, а не аттестатом и отучившись на курсах подготовки рабочих или младших служащих. Работодатель вправе сам решать, достаточно ли при приеме в число сотрудников наличия у кандидата свидетельства об окончании курсов ДПО, или он хочет видеть у себя в штате специалиста с удостоверением о повышении квалификации, для получения которого обязательно наличие полноценного профессионального базового образования – среднего или высшего.

Примерные (рекомендованные, но не обязательные) образцы бланков удостоверений и их заполнения содержатся в письме Минобрнауки № АК 608/06.

Профессиональная переподготовка

В современных условиях нынешнего рынка труда профессиональная переподготовка, переквалификация является действенным элементом, используемый с целью повышения шансов на достижение успеха, причем, не только в профессиональной области, но и в личной. Под профессиональную переподготовку переквалификацию подпадают специалисты, имеющие среднее либо высшее профессиональное образование.

Профессиональная переподготовка переквалификация кадров является одним из направлений дополнительного профессионального образования, которая проводится специальным образовательным учреждением.

Весь процесс обучения построен на образовательных программах двух типов.

Первый направлен на получение дополнительной квалификации, а второй – обеспечивает совершенствование знаний работников с целью качественного выполнения нового вида деятельности.

По окончании курса специалистам на руки выдаются дипломы соответствующего образца. Этот документ предоставляет возможность профессионально и качественно работать в какой-либо сфере.

Суть профессиональной переподготовки

Высококвалифицированные специалисты считаются самыми ценными кадрами любой организации. Потому что от уровня знаний конкретного специалиста зависит качество выполнения рабочих обязанностей.

Соответственно чем образованнее будет человек, тем эффективнее он будет трудиться и сможет решать возникшие задачи любой сложности. Но, чтобы уровень знаний и умений оставался на достойном уровне, необходимо регулярно проходить соответствующие обучения.

Большинство работодателей считают обязательной необходимостью проводить переподготовку и переквалификацию своих кадров.

Профессиональная переподготовка переквалификация сотрудников считается обособленным направлением дополнительного профессионального образования. Данная обучающая программа направлена на получение компетенции, которая необходима для качественного выполнения задач новой профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка переквалификация производится в строгом соответствии с существующими квалификационными требованиями к определенной должности и обладает следующими основными преимуществами: сжатые сроки обучения; лояльная форма обучения; обучающие программы составлены с действующими нормами законодательства России; высокий уровень подготовки кадров; возможность развития личностных качеств, необходимых для полноценного и успешного карьерного роста.

В чем отличие профессиональной переподготовки от повышения квалификации?

Некоторые люди путают понятия «повышение квалификации» и «профессиональная переподготовка» (переквалификация). Хотя эти два вида обучения и близки, но имеют существенные отличия друг от друга.

Повышение квалификации представляет собой процесс обучения лиц, имеющих профессию в соответствующей области. Данные лица желают усовершенствовать свои профессиональные умения, при этом их образовательный уровень не повышается.

Профессиональная переподготовка (переквалификация)– это процесс освоения новых умений и знаний, а также формирование специфичных навыков с целью получения образования по дополнительной программе.

Соответственно, обучающие программы по профессиональной переподготовке предоставляют более широкие возможности выбора.

Цели и задачи профессиональной переподготовки

Профессиональная переподготовка включает в себя определенные программы обучения. Весь обучающий процесс имеет свои задачи и цели. К задачам профессиональной переподготовки относятся следующие пункты:

  • Получение новой профессии.
  • Ведение новой деятельности, опираясь на обновленные и актуальные стандарты, а также требования образовательной системы.
  • Получение дополнительных специальностей по обучающим программам, которые направлены на изучение определенных дисциплин, соответствующие новому виду профессиональной деятельности.

Цель профессиональной переподготовки кадров представляет собой процесс получения новых умений и навыков по актуальным обучающим программам.

На сегодняшний день важно идти в ногу с миром, который регулярно прогрессирует и обновляется. Ежедневно появляются новые модели технологических и производственных процессов, а владея в совершенстве новыми моделями можно с легкостью решать поставленные задачи

Ежедневно появляются новые модели технологических и производственных процессов, а владея в совершенстве новыми моделями можно с легкостью решать поставленные задачи.

Структура подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров

Вне зависимости от типа организации, ее сферы деятельности и штата сотрудников эксперты выделяют следующие категории персонала:

  • управленцы высшего звена. Это может быть владелец предприятия, совет директоров крупной корпорации или топ-менеджеры региональных отделений компании. Они осуществляют первичное руководство всеми бизнес процессами и формируют стратегию развития организации;

менеджеры среднего звена. Это так называемая вторая линия управляющего состава – начальники отделов, лабораторий, старшие смен – люди, которые имеют в подчинении определенное количество сотрудников, которым они ставят текущие рабочие задачи и следят за их выполнением;
конторские служащие и инженерно-технический персонал;

рабочие различных специальностей. Это непосредственные исполнители заданий на местах. Чаще всего такие сотрудники заняты физическим трудом;

работники инфраструктуры. В зависимости от типа компании это специалисты узкого профиля, которые находятся в непосредственном подчинении управленцев высшего звена и осуществляют социальную деятельность на предприятии (начальник профсоюза, специалисты отдела кадров и так далее). Несмотря на то, что эта группа практически никогда не участвует в непосредственных рабочих процессах, они поддерживают социальные стандарты и корпоративную этику организации.

Правильно организованная структура компании и подготовка кадрового резерва гарантирует стабильную работу и развитие предприятия вне зависимости от сферы ведения бизнеса.

Где пройти профессиональную переподготовку?

Пройти курсы профессиональной переподготовки можно в университете, академии, школе или учебном центре, которые имеют государственную лицензию на ведение образовательной деятельности. Проверить, есть ли у учреждения лицензия, можно на сайте Рособрнадзора. Кроме того, следует открыть на сайте учреждения учебную программу: если курс длится менее 250 часов, не содержит необходимых вам теоретических и практических моментов, не покупайте.

Эксперты советуют по возможности выбирать учебный центр «постарше»: так меньше шансов напороться на мошенников. Читайте побольше отзывов – и не только на сайте учреждения.

Не поленитесь проверить, действительно ли выбранный вами ВУЗ/учебный центр находится по указанному на сайте адресу, причем ориентироваться следует на сервисы поиска по ОГРН и ИНН (реквизиты должны быть прописаны в договоре). Не оплачивайте обучение, не подписав договор. И внимательно прочтите его: бывает, в документе мелким шрифтом указывается, что студенты обязаны внести еще какую-то доплату – например, за пересдачу экзамена. Не подписывайте таких бумаг.

Что еще стоит учесть при выборе учреждения для профпереподготовки:

Программы государственных ВУЗов однозначно соответствуют профессиональным стандартам, но выбор программ, к сожалению, богаче в негосударственных учреждениях

Задумайтесь: важно вам иметь диплом с именем известного ВУЗа или достаточно просто получить право на ведение новой деятельности?

Вузы часто предлагают более классическую очную систему подготовки, а некоторые учебные центры, напротив, специализируются только на удаленной подготовке

Выбирайте курсы переподготовки на Кеду.ру

В нашем каталоге вы найдёте курсы профессиональной переподготовки для любых специалистов. Выберите групповые или индивидуальные занятия, отправьте заявку и пройдите обучение дистанционно!

Каталог курсов

Требования к слушателям

Чаще всего переподготовка педагогов проводится на базе высшего образования. Однако это не единственный вариант. Реализовать себя в педагогической сфере могут и слушатели со средним профессиональным образованием (или получающие его). В этом случае необходим опыт работы в соответствующей организации.

Диплом о профпереподготовке теоретически дает возможность работать учителем-предметником, менеджером в сфере образования, педагогом-психологом, социальным педагогом и т.д. Но на практике администрации школ стараются комплектовать штат только специалистами с высшим педагогическим образованием. Поэтому, хотя на курсы берут практически всех желающих, обладателям непрофильных дипломов нужно хорошо прозондировать возможности трудоустройства в своем регионе.

Похожие термины:

  • вид дополнительного (к ранее полученому основному профессиональному образованию соответствующего уровня) профессионвльного образования, целью которого является приобретение гражданами новых

  • организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки, предусматривающая очередность, объем времени на обучение и другие требования к педагогическим работникам в данной сфере.

  • получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнени

  • структурное подразделение образовательного учреждения высшего профессионального образования, осуществляющее педагогическую подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалифика

  • образовательное учреждение, деятельность которого направлена на координацию работы расположенных в регионе образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научно-м

  • после 1962 г. Центральный институт повышения квалификации руководящих работников народного образования (ЦИПКРНО). Позже реорганизован в Центральный институт усовершенствования учителей (ЦИУУ). В д

  • структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее педагогическую подготовку, профессиональную переподготовку, профессиональную переподготовку для получения дополнительно

  • (до 1992 г. Всесоюзный институт переподготовки и повышения квалификаций научно-педагогических и руководящих кадров народного образования при АПН СССР)-институт повышения квалификации работников о

  • образован в 1991 г. на базе Института усовершенствования учителей Московской области (ИУУ МО). Основная деятельность: повышение квалификации работников образования, научная работа в этой области, р

  • учреждение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, деятельность которого носит координирующий характер и направлена на удовлетворение потребностей региона в повышении квал

  • учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание дополнительного профессионального образования, выполнение которых позволяет выпускникам осуществлять новый вид профессионал

  • учреждение профессионального образования, в задачи которого входит подготовка и переподготовка военнослужащих, а также членов их семей на гражданские специальности.

  • затраты, связанные с оплатой предприятиями в соответствии с договором за предоставление учебными заведениями в процессе подготовки специалистов услуг, предусмотренных утвержденными учебными п

Нюансы обучения на курсах профессиональной переподготовки

Дополнительное образование отличается от классической подготовки меньшимколичеством теории, продолжительностью, приемными требованиями.

Кто может реализовывать программы переподготовки

Правом обучать работников обладают лицензированные организации:

  • Государственные аккредитованные ВУЗы.
  • Многопрофильные учебные центры.
  • Частные университеты.

При выборе образовательной площадки, нужно проверить лицензию. А также формат аттестации, проверки знаний. Уточнить, выдают ли сертификаты, удостоверения, дипломы по результатам обучения. Официальные документы удостоверяют квалификацию, котируются на рынке труда, подтверждают полученные знания, навыки, готовность к практической деятельности.

Кому доступно прохождение профессиональной переподготовки

Условия поступления по направлениям профессиональной переподготовки два:

  • У потенциального слушателя есть оконченное образование (высшее или среднее специальное).
  • Слушатель — студент ВУЗа или колледжа. Закон не запрещает получать специальность и обучаться дополнительной профессии.

Повышение квалификации нужно действующим сотрудникам. Требование — наличие высшего или среднего специального образования. Характер программы должен быть смежным. Врач не может повышать квалификацию как маркетолог. А юрист — как менеджер.

В каких случаях нужна переподготовка

Профессиональная подготовка становится выходом, если человек не способен работать по специальности. Виной могут быть житейские ситуации, объективные факторы:

  • Состояние здоровья.
  • Особенности рынка труда конкретного региона, города. Когда вакансий недостаточно или нет.
  • Сокращение штата компании, организации, где человек работал.
  • Банальное нежелание продолжать прежнюю деятельность.
  • Переезд.

Существуют более сложные случаи. Например, сотрудник работает проектировщиком конструкторского бюро, имеет высшее образование по направлению экономика. Чтобы повысить квалификацию проектировщика, сотруднику придется пройти переподготовку по смежной программе. Диплом экономиста для этой цели не подойдет. Это вопрос сохранения рабочего места, карьерного роста.

Кто разрабатывает программы, и по каким направлениям можно пройти обучение

Стандарты утверждают профильные органы исполнительной власти. Зависит от конкретного направления. Это положение закреплено п. 7 ст. 76 Закона об образовании. Разработка учебных планов ложится на плечи образовательной организации, университета или центра на месте. Закон оставляет за ними право корректировать образовательные программы (п. 6 ст. 76). Количество специальностей подготовки зависит от размеров центра или ВУЗа, на базе которого проводится обучение.

Наш университет предлагает более 200 программ ДПО по 10 направлениям:

  • Менеджмент.
  • Реклама и PR.
  • Индустрия гостеприимства.
  • Производство.
  • Проектная деятельность.
  • Игровая индустрия, киберспорт.
  • Программирование.
  • Бухгалтерский учет и налогообложение.
  • Интернет и IT-технологии.
  • Управление персоналом.

Формат обучения — дистанционный. Работник может получить дополнительную специальность, повысить квалификацию без отрыва от практической деятельности. Обучающийся смотрит лекции, выполняет практические задания. Нарабатывает необходимые навыки. А постоянный контакт с преподавателем, обратная связь по результатам позволяет закрепить знания.

Какие документы выдаются после прохождения курсов

По результатам профессиональной переподготовки, слушатель курса получает диплом государственного образца. С ним можно найти работу по новой специальности.

Обучающиеся, закончившие программы повышения квалификации, получают удостоверение, которое также служит формальным подтверждением профессионального уровня.

Дополнительное образование повышает мобильность работника, востребованность, актуализирует знания и навыки

Это важно в условиях жесткой конкуренции, постоянного наплыва молодых выпускников ВУЗов

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector