Повышение квалификации персонала

Содержание:

Повышение квалификации – что это?

В Трудовом кодексе есть статьи, которые оперируют понятиями о квалификации сотрудника, его подготовке и соответствию занимаемой должности или вменяемым обязанностям. Например, при внедрении в производственный процесс новых технологий или оборудования работодателю необходимо проверить – подходит ли квалификация работника. Иными словами, для исполнения того или иного рода деятельности специалист должен обладать специфичными знаниями или умениями.

Предполагается, что диплом о среднем специальном или же высшем образовании и является бессрочным документом, свидетельствующим о необходимой подготовке. Но во многих профессиональных отраслях возможны ситуации, когда квалификацию необходимо либо подтвердить, либо повысить. Именно этот процесс и получил название – повышение квалификации. В целом, повышение квалификации – это один из вариантов дополнительного профессионального образования, которое могут получить только лица, которые ранее получили или средне-специальное, или высшее образование, а также могут это подтвердить соответствующими документами.

Также следует понимать, что повышение квалификации пусть и относится к системе дополнительного образования, но производится исключительно по ранее полученной профессии. К примеру, строитель может повышать свою квалификацию лишь по направлению «Строитель», а арматурщик не имеет права повышать разряд по профилю «Слесарь», если у него нет соответствующего диплома.

Повышение квалификации работников по Трудовому кодексу – законы и нормативы

Действующее законодательство достаточно глубоко регламентирует вопросы повышения квалификации сотрудников и предусматривает наличие различных нормативов, обеспечивающих правовое регулирование данного вопроса. В частности, рассматривается данный аспект трудовой деятельности в положениях следующих нормативных документов:

  • ФЗ №273 от 29.12.2012. Данный закон регламентирует вопросы образования в Российской Федерации в целом. И повышение квалификации сотрудников относится с точки зрения данного нормативного документа к получению профессионального обучения.
  • Статья 187 ТК РФ. Данной статьей устанавливаются общие гарантии, которые работодатель должен предоставить работникам на время прохождения ими профессионального обучения или курсов повышения квалификации, либо прохождения независимой оценки квалификации.
  • Статья 195.1 ТК РФ. Её положения регламентируют само определение квалификации работника, как уровня наличествующих у него практических профессиональных умений и определенных теоретических знаний.
  • Статья 196 ТК РФ. Нормативами означенной статьи устанавливаются общие принципы повышения квалификации работников, а также регламентируются права и обязанности работодателя по проведению данных процедур. В том числе, устанавливается право работодателя самостоятельно определять наличие либо отсутствие необходимости проведения мероприятий по повышению квалификации персонала.
  • Статья 197 ТК РФ. Принципы данной статьи указывают, что работники также имеют право повышать собственную профессиональную квалификацию и проходить её независимую оценку. При этом реализация данного права проводится путём заключения отдельного договора сотрудника с его работодателем.

Вышеозначенный закон об образовании №273 устанавливает несколько различных способов изменения статуса работника. В частности, он предполагает следующие механизмы получения образования в рамках рабочей деятельности:

  • Профессиональное образование.
  • Профессиональное обучение.
  • Профессиональную переподготовку.

Следует отличать, рассмотренные в законодательстве понятия профессионального образования и профессионального обучения. Так, под образованием подразумевается получение сотрудником определенного спектра знаний и документальное закрепление его путем выдачи соответствующего документа, в том числе и предоставляющего сотруднику новый статус. В то же время обучение предполагает приобретение практических навыков и теоретических знаний без фактического повышения или изменения уровня образования. Повышение квалификации работника может считаться как его переподготовкой, так и профессиональным обучением.

Как сделать обучение сотрудников эффективным?

Оцените уровень компетенций сотрудников 

Для качественного обучения важно четко понимать, какими знаниями уже обладает человек, чтобы образовательный курс не оказался для него слишком простым или слишком сложным. По-хорошему, эту задачу решают организации, проводящие обучение (университеты, образовательные центры). 

В серьезных учреждениях перед началом занятий проводится тестирование слушателей курса. Это нужно для того, чтобы выявить навыки и умения, необходимые для освоения программы, и получить количественную оценку знаний перед началом обучения. Некая точка отсчета для дальнейшего анализа эффективности обучающей программы. 

Сформулируйте итоговую цель обучения

Это уже задача компании. Хорошей мотивацией может стать продвижение по карьерной лестнице, рост заработной платы, перевод на интересные проекты, расширение обязанностей. 

Когда сотрудник понимает, как изменится его жизнь в компании после образовательных курсов, он обучается с большей отдачей и интересом. Без итоговой цели обучение будет бесполезным, и даже рискованным для бизнеса, так как кадры могут утечь. 

Обучайте на работе

Стоит интегрировать процесс обучения в ежедневные задачи сотрудника, чтобы он мог сразу применять новые знания и навыки в работе. К примеру, если маркетолог прошел на курсах анализ эффективности рекламных кампаний и написал тесты, работодатель может дать ему задание на рабочих проектах: проверить эффективность, предложить меры по ее повышению и т.д. 

Так, компании, чьи сотрудники учатся у нас (ВТБ, S7, «Ростелеком» и другие), видят результаты еще в процессе обучения, поскольку большинство домашних работ ориентированы на практику и выполняются на конкретных ресурсах и конкретных бизнес-задачах работодателя. 

К тому же, если не использовать полученные знания на практике сразу, то они забудутся. Это как с английским: если не общаться и не практиковаться, то со временем все уйдет. 

Конечно, могут найтись сотрудники, которые вместо прокачки собственных навыков на курсах будут «просиживать штаны» и воспримут обучение исключительно как возможность «прогулять работу». Подобные проблемы решаются контролем на каждом этапе образовательного процесса. 

Например, у нас студенты проходят промежуточные тестирования, результаты которых может увидеть работодатель, если именно он является заказчиком обучения. Также есть таблицы успеваемости, где каждый слушатель получает количественную оценку по каждой проделанной практической работе. Проводятся общие срезы знаний, где мы оцениваем полученные навыки и их закрепление по итогам двух месяцев обучения. И, конечно же, это итоговый экзамен.

Таким образом уже в ходе обучения работодатель видит результат работы в качественном или количественном выражении

Если же изменений в работе сотрудника не замечено, стоит обратить внимание на его успеваемость, посещаемость и вовлеченность в процесс обучения. 

Законы РФ о повышении квалификации

Нормативно правовая базадополнительного образования включает четыре уровня:

  • Закон об образовании. Дает базовые понятия, регламентирует порядок применения норм, организации образовательных процессов.
  • Трудовой Кодекс РФ.
  • Приказы Министерства образования РФ.
  • Законы субъектов федерации: областей, краев, республик, пр. Уточняют требования к организации учебына местах.

Переподготовка предполагает, что человек получает новую профессию. Повышение квалификации требуется действующим сотрудникам, чтобы получить новые знания, умения.

Обучение на курсах может быть желанием самого работника или инициативой работодателя. Вопросы финансирования остаются на усмотрение компании или учреждения, которое направляет сотрудника на дополнительное обучение.

Закон об образовании

Это главный правовой акт сферы образования, который в вводит понятие допобразования взрослых и его видов – повышения квалификации и профессиональной переподготовки; в общих чертах устанавливает требования к содержанию и порядку освоения программ, оговаривает формы их изучения; обозначает основные стандарты документов, которые после завершения учебы получают слушатели курсов.

Согласно ФЗ № 273 () содержание программ повышения квалификации и профпереподготовки самостоятельно определяют учреждения, которые их реализуют. Исключение делается для нескольких стратегически важных сфер – международных автоперевозок, кадастрового учета, промышленной и государственной безопасности, обработки фискальных данных. Примерные типовые программы допобразования в этих отраслях разрабатывают профильные ведомства:

персонал гражданской авиации, специалисты по организации международных автомобильных перевозок, члены экипажей судов, работники железнодорожного транспорта учатся по программам, утвержденным Минтрансом, Федеральным агентством морского и речного транспорта, Федеральным агентством воздушного транспорта;

  • работники кадастровых учреждений и организаций повышают квалификацию по программам, одобренным Минэкономразвития;
  • для силовиков программы утверждаются федеральным государственным органом, который направляет служащих на повышение квалификации: Национальной гвардией, Генеральной прокуратурой, Министерством обороны, МВД, ФСИН, МЧС и др.;
  • типовые программы допобразования в области разрабатывает Ростехнадзор, а в сфере охраны окружающей среды – Минприроды;
  • программы допобразования по контролю и надзору за контрольно-кассовой техникой утверждаются приказом Федеральной налоговой службы;
  • В медицине все примерные программы разрабатывает и утверждает Министерство здравоохранения (их перечень опубликован на сайте ведомства).

Требований к частоте повышения квалификации работников определенных сфер ФЗ № 273 не содержит. В закон закрепляет только обязанность педагогов «систематически повышать свой профессиональный уровень», а – относит повышение квалификации не реже одного раза в три года к правам и социальным гарантиям работников образования. Для тех, кто трудится в других сферах, периодичность повышения квалификации устанавливается федеральными законодательными актами – как правило, приказами профильных министерств и ведомств.

Повышение квалификации

Такие программы направлены на повышение уже имеющейся квалификации специалиста. Подразумевается, что квалификация уже есть. Например, учитель истории, имеющий диплом специалиста ВПО и квалификацию «Историк, преподаватель истории», хочет научиться преподавать историю в рамках ФГОС. Или же возникла необходимость овладеть навыками работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В таком случае специалист проходит курсы повышения квалификации.

Законами регионов РФ, регламентирующих отношения в сфере образования, предусмотрено периодическое, но не реже 1 раза в 3 года, повышение квалификации педагогических работников муниципальных и государственных организаций.

Минимальный нормативный срок освоения такой программы установлен от 16 часов. Максимальный нормативный срок законом не урегулирован.

Если обучение осуществляется на платной основе, то в обязательном порядке должен быть заключен договор об образовании. Этот документ должен соответствовать требованиям к оказанию платных образовательных услуг.

Расходы, связанные с обучением

Работнику, направленному на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, выплачиваются следующие суммы:

  • средняя зарплата за время обучения по основному месту работы ( ТК РФ);

  • командировочные расходы (на проезд, проживание и др.), если обучение проходит в другой местности (другом городе) ( ТК РФ);

  • стипендия (не ниже МРОТ). Ее конкретный размер определяется ученическим договором ( ТК РФ);

  • оплата по установленным расценкам работы, которую такой работник выполняет на практических занятиях ( ТК РФ). Расценки могут быть установлены ученическим договором;

  • дополнительные выплаты, предусмотренные локальным нормативным актом, трудовым или коллективным договором, соглашением ( ТК РФ).

Если сотрудник совмещает обучение с работой на условиях неполного рабочего времени, ему выплачивается зарплата, рассчитываемая пропорционально отработанному времени или в зависимости от объема выполненных работ ( ТК РФ).

В остальных случаях вопрос оплаты решается по соглашению сторон в порядке, установленном коллективным или трудовым договором, соглашением ( ТК РФ).

Если обучение полностью оплачивал работодатель, в силу ст. 249 ТК РФ он может вернуть затраченные на обучение сотрудника средства. В частности, это возможно, если тот увольняется без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым или ученическим договором об обучении за счет средств работодателя: в таком случае сотрудник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.

При этом, как рекомендовал Роструд в Письме от 18.10.2013 № 852-6-1, во избежание споров лучше заранее определить уважительные причины увольнения и закрепить их в трудовом договоре или соглашении об обучении. А с учетом того, что порядок возмещения затрат (в частности, порядок расчета отработанного после окончания обучения времени), связанных с обучением работника, не урегулирован трудовым законодательством, его следует закреплять в соответствующем соглашении об обучении – ученическом договоре. Если такой порядок установлен не был, взыскивать придется через суд.

Методы внешнего повышения квалификации

К методам внешнего повышения квалификации относятся:

  • Конференции, встречи, симпозиумы. Активная методика обучения, которая стимулирует развитие коммуникативных навыков, развивает логическое мышление, обучает специфике публичных выступлений.

  • Тренинг. В процессе обучения тренер дает определенные инструкции и проверяет, насколько усвоены знания в течение определенного периода времени.

  • Лекции. Самая традиционная методика. Материалы здесь усваиваются пассивно и этот метод сейчас не считают оптимальным, дополняют его другими.

  • Самостоятельное обучение. Самый простой вариант, но при этом требующий самодисциплины и ответственности. Этот метод сейчас развивается благодаря внедрению различных обучающих программ и дистанционного обучения.

  • Интерактивные курсы. Знания получают, закрепляют и тестируют при помощи обучающей программы.

  • Деловая игра. Суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа обучающихся.

  • Кейс-стади. Этот метод позволяет решать реальные проблемы производства. В основном он подходит для руководителей высшего звена и управленческого персонала.

  • Баскет-метод. Основан на имитации ситуаций, встречающихся в процессе работы.

Выбор методов обучения зависит от многих факторов: характеристик слушателей, возможностей компании (в том числе и финансовых), от квалификации преподавателей и целей процесса.

Достоинства курсов повышения квалификации

  • Минимум времени для переподготовки. В среднем программа переквалификации занимает не больше нескольких дней.
  • Углубленное изучение теории, практических навыков. Возможность углубленного изучения узкоспециализированных тем.
  • Профессиональная переподготовка позволяет значительно увеличить личный доход. Повысив квалификацию легче выполнять сложную, высокооплачиваемую работу.
  • Регулярное посещение курсов идеальная возможность для быстрого карьерного роста.
  • Общаясь с преподавателями другими специалистами легче преодолеть синдром выгорания, потери интереса к своей профессии.

Каждый, кто хочет узнать больше о возможностях учебного центра необходимо заполнить заявление или позвонить в офис. Администратор ответит на все вопросы, расскажет о ценах, графике учебы.

Дополнительное образование в «Укком-центр»

Обучение с нуля
Программы обучения для людей, желающих освоить новую профессию и составить конкуренцию уже сложившимся мастерам

Переподготовка специалистов
Обновление и систематизация текущих знаний по имеющейся специальности, ознакомление с современными требованиями

Повышение квалификации
Возможность повысить квалификацию, не отрываясь от основной работы. Вы можете выбрать индивидуальный график курсов

Процесс обучения

Информация на сайте

Звонок специалисту

Консультация по программам обучения

Заполнение заявки по выбранной программе обучения

Заключение договора на образовательные услуги

100% оплата по безналичному или наличному расчету

Очное обучение

Получение документа установленного образца

Оформление бухгалтерских документов

Преимущества нашего центра обучения

Мы принимаем всех претендентов, предоставивших необходимые документы, достигших восемнадцати лет, прошедших медицинское обследование. Дополнительное образование и повышение квалификации помогает при трудоустройстве в частные или государственные компании.

Методы внутрифирменного повышения квалификации

К методам обучения на рабочем месте относятся:

  • Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте.

  • Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства.

  • Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.

  • Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.

  • Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.

  • Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.

  • Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.

  • Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.

Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов

Процесс переподготовки и повышения квалификации можно поделить на несколько этапов.

Рассмотрим основные из них.

Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала

Определение потребности в обучении происходит на различных уровнях.

1) На уровне всей компании

Потребность определяется в зависимости от следующих факторов:

  • введение новых технологий в производство;
  • планирование выпуска нового вида продукции;
  • модернизация производства;
  • создание новых подразделений;
  • открытие новых видов деятельности;
  • появление новых рабочих мест.

2) На уровне структурного подразделения

Необходимость повышения квалификации и переподготовки вызвана:

  • нарушением технологических процессов по вине работников;
  • изменением плана производства;
  • результатами профоценки;
  • повышением травматизма;
  • увеличением объема бракованной продукции.

3) На уровне отдельного работника

Потребность в обучении зависит от:

  • индивидуального плана развития сотрудника;
  • результатов аттестации;
  • желания карьерного роста.

Качественный анализ всех этих факторов позволяет определить общую потребность любой компании в повышение квалификации и профпереподготовке.

Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров

Выявив потребность в обучении, переходим к составлению бюджета. Необходимо определить и зафиксировать документально, сколько и когда вы планируйте потратить на эти цели денежных средств компании.

Бюджет формируется тремя способами:

  • от задач (ведущую роль играет стратегия компании, ее цели в планируемом периоде);
  • от возможностей (при ограниченных финансовых возможностях);
  • комбинированный.

В каждой компании структура бюджета разная и зависит от способов обучения (самостоятельно внутри компании или с привлечением специализированных фирм).

Обычно статьями затрат служат: расходы на содержание помещения, на оборудование, на оплату сопровождения обучения, на оплату услуг учебных центров и т.п.

Как показывает практика, курсы повышения квалификации дистанционно — это наименее затратный для бюджета способ обучения.

Этап 3. Определение методов повышения квалификации

При планировании обучения персонала нужно определить его методы.

Наиболее распространенные методы повышения квалификации:

  • семинары;
  • вебинары;
  • лекции;
  • курсы (краткосрочные, проблемные, долгосрочные).

В некоторых российских компаниях набирает популярность наставничество как метод обучения персонала.

Выбор метода зависит в большей степени от целей обучения

Кроме того, важно определиться и с его формой: очная, заочная, дистанционная, группы выходного дня и т.д

Этап 4. Выбор тренера по обучению

Выбирая тренера для обучения персонала вашей компании, ознакомьтесь с опытом его работы. Изучите документацию, позволяющую сделать выводы об уровне его образования, профессионализма.

Не пренебрегайте отзывами. Кто расскажет лучше о преподавателе, чем его бывшие ученики!

К выбору относитесь ответственно. Помните: по статистике 90% успеха обучения зависит от преподавателя — его профессионализма, опыта, личностных качеств.

Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации

Если планируете обучать своих сотрудников внутри компании, предварительно разработайте и утвердите программу.

Рекомендую для этого воспользоваться услугами профессионалов со стороны, так как внутри вашей фирмы может не оказаться специалиста нужного профиля и квалификации.

Если воспользуетесь услугами учебного центра, то вам предложат на выбор несколько готовых программ. Внимательно изучите их и выберите то, что нужно именно вашим сотрудникам.

Этап 6. Реализация разработанных методов

В зависимости от выбранного метода принимается и дальнейшее решение по его реализации.

Способа здесь, как правило, три:

  1. Организовать обучение собственными силами в самой компании.
  2. Обучать персонал в своем офисе с привлечением приглашенных тренеров.
  3. Обучаться в сторонних учебных центрах.

Исходя из собственного опыта, скажу, что первый способ самый сложный. Сэкономить на нем не получится, а вот потратить деньги и получить не тот результат, который ожидали — вполне возможно. Взвесьте все «за» и «против», рассчитайте свои силы и только потом принимайте решение!

После окончания обучения обязательно проверьте уровень знаний обучившихся сотрудников. О том, как это сделать правильно, читайте в конце статьи.

Дистанционные программы тематического усовершенствования для учителей

Дистанционные курсы повышения квалификации для учителей открывают возможность повысить уровень своих профессиональных знаний и навыков тем, кто не имеет возможность оставить на время учебы работу и семью. Такой формат обучения позволяет составить свободный график занятий и рационально использовать время. При полной занятости на работе вы всегда сможете найти удобное для вас время для прослушивания лекционного курса, семинаров, практикумов.

Программы тематического усовершенствования профессиональных качеств педагогических работников позволяют учиться на курсах дистанционно, без нежелательных перерывов во время учебного года, воспитателям и учителям. Также эти программы повышают доступность дополнительного образования в территориально отдаленных регионах страны. 

Дистанционные курсы дляпедагогов созданы на базе ранее разработанных методик заочного обучения, которые на протяжении длительного времени успешно применялись в нашей стране. В рамках обучения специалистов в дистанционном формате мы используем наработки по тестированию и лабораторные работы, а также новые технологии с привлечением интернет ресурсов. Это не только расширяет возможности образовательных программ, но и дает возможность существенно увеличить аудиторию слушателей Академии.

Метод дистанционного обучения позволяет в комфортном режиме повысить профессиональный уровень, освоить смежные специальности, получить дополнительное образование, а также открывает возможность для педагогов, получивших образование в Советский период освоить новые технологии и успешно применять их на практике. Бесценный опыт педагогов старшего поколения в совокупности с освоенными сегодня передовыми технологиям дает идеальный результат.

Технология дистанционного обучения в МАСПК

Каждый слушатель Академии получает весь комплекс обучающих материалов, а на протяжении обучения выполняет тестовые задания и контрольные работы. По окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Соответствие требованиям профессиональной подготовки

Академия проводит занятия в соответствии с высокими требованиями к современным педагогам, которые постоянно должны работать над повышением своего профессионального уровня.

Проводимые нами курсы повышения квалификации по ФГОС позволяют получить знания в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Уровень образования

Сертификаты и лицензии Академии не только подтверждают высокий уровень образования, который получают слушатели, но и позволяют выдавать удостоверения и дипломы установленного образца слушателям, получившим дополнительное профессиональное образование. Так любой учитель, пройдя обучение в Академии, может освоить смежную профессию педагога-психолога и получить «корочку», подтверждающую его профессиональную подготовку. 

Выбирая АНО ДПО МАСПК, Вы получаете:

  • Более 500программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

  • Комфортные цены. Ваши возможности – наш приоритет;

  • Высококвалифицированный преподавательский состав и уникальные методики обучения;

  • Возможность обучаться удаленно, без отрыва от семьи и работы (дистанционное образование);

  • Безупречный сервис. Постоянное сопровождение персонального менеджера;

  • Индивидуальный график обучения;

  • Современную материально-техническую базу;

  • Бесплатные консультации и помощь на всех этапах обучения.

Необходима простая и эффективная методика повышения квалификации по программе «Педагогика»? Звоните по указанным контактным телефонам или оформите заявку на сайте уже сегодня. До встречи в Академии!

Порядок обучения первой помощи

Обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве не имеет четкий порядок в оформлении и проведении в НПА, поэтому работодатель вправе определить свой.

Есть разные пути решения этой задачи и все они будут правильными, все зависит от бюджета компании и возможностей:

  1. Можно направить рабочих в учебный центр.

Это дорогой вариант, ведь нужно предусмотреть доставку работников или договориться с преподавателем УЦ приехать на предприятие и провести лекции.

Провести обучение работников внутри компании.

Этот способ самый бюджетный, простой и очевидный. Можно сэкономить приличную сумму бюджета компании и упростить жизнь и себе и работникам.

Для того чтобы навыки оказания первой помощи у персонала все-таки были, в некоторых организациях подходят более основательно и приобретают тренажер и дополнительные материалы. Но тут все отдано на откуп работодателю, выделит деньги, оборудуйте учебный класс, нет, значит, можно обойтись лекцией, видеоматериалами и инструкцией.

И для того, чтобы организовать обучение нужно разобраться с документами, которые требуется оформить.

Инструкция по оказанию первой помощи

В организации разрабатывается инструкция по оказанию первой помощи, которую должны изучать последовательность действий при разных состояниях и травмах пострадавшего.При составлении нужно отталкиваться от перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи, приказа Минздравсоцразвития № 477н.

Инструкция по оказанию первой помощи, разрабатывается, как правило, специалистом по охране труда, а утверждать должен руководитель организации и ознакомить всех сотрудников.

Программа обучения первой помощи

Если вы выбрали второй вариант проведения обучения оказанию первой доврачебной помощи, то разрабатывать отдельную программу необязательно.

Если есть время и желание, пожалуйста, это более основательный подход к работе, который только приветствуется, обеспечивая большую подготовку и информирование персонала.

Но допускается включить раздел обучения по оказанию первой помощи в программу обучения по охране труда и организовывать обучение и проверку знаний одновременно.

Кто проводит обучение первой помощи в организации

Часто слышу, что обучение первой помощи должен проводит специально подготовленный инструктор, но ведь закрепленного требования НПА нет.

А так как обучение охране труда и первой помощи проводим по одной программе, то состав лиц, проводящих обучение и входящих в состав комиссии по проверке знаний, может быть, один и тот же.

То есть, у вас уже есть комиссия, она же по проверке знаний требований охраны труда, включающая специалистов, обученных в учебном центре, а данная 40 часовая программа содержит обучение навыкам оказания первой помощи.

Многие организации идут по другому пути, привлекают медиков, либо инструкторов для организации обучения, либо своего специалиста направляют на обучение в данном направлении.

Это неплохо, ведь ваши работники будут лучше подготовлены, но и первого варианта для проверяющего инспектора ГИТ вполне достаточно.

Протокол обучения первой помощи

Если эта процедура у вас проходит по программе обучения по охране труда, то итоги проведения проверки знаний оформлять в отдельный протокол обучения первой помощи не требуется.

Если есть желание или есть требование заказчика, которое вы не в силах “побороть”, можно разработать такой документ в свободной форме.

А в нашем случае, протокол содержит информацию о том, что сотрудник успешно прошел обучение и проверку знаний по охране труда и оказания первой помощи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector