Какое наказание грозит за неуплату налогов?

Штрафные санкции за занижение налоговых обязательств, выявленное в результате проверок

Если в результате проверки, налоговой службой будет доначислено налоговое обязательство, то налогоплательщик обязан будет заплатить штраф в размере 25 процентов суммы начисленного налогового обязательства. При повторном в течение 1095 дней определении контролирующим органом суммы налогового обязательства по этому налогу штраф составит уже в размере 50 процентов суммы начисленного налогового обязательства (ст. 123 НК Украины). При этом штраф будет применен за каждое совершенное правонарушение отдельно: в размере 25 процентов — за первое правонарушение и в размере 50 процентов — за повторное.

Кроме штрафных санкций, после окончания установленных налоговым кодексом сроков погашения согласованного денежного обязательства на сумму налогового долга также начисляется пеня. Пеней считается сумма средств в виде процентов, начисленных на суммы денежных обязательств, не уплаченных в установленные законодательством сроки. Пеня рассчитывается из расчета 120 процентов годовых учетной ставки НБУ. Порядок ее начисления и уплаты детально регламентирован в главе 12 раздела II НКУ.

При самостоятельном начислении налогоплательщиком суммы обязательства пеня начисляется на сумму налогового долга из расчета 120 процентов годовых учетной ставки НБУ, действующей на день возникновения такого налогового долга или на день его (его части) погашения, в зависимости от того, какая из величин таких ставок больше.  Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки в его уплате. Начисление пени начинается с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства, а при начислении контролирующими органами — с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства, определенного в налоговом уведомлении-решении.

Пеня начисляется в день наступления срока погашения налогового обязательства, начисленного контролирующим органом или налогоплательщиком налогов в случае выявления его занижения на сумму такого занижения и за весь период занижения (в том числе за период административного и/или судебного обжалования). Начисление осуществляется из расчета 120 процентов годовых учетной ставки Национального банка Украины, действующей на день занижения. При отмене по решению суда доначисленного денежного обязательства, пеня за период занижения такого денежного обязательства (его части) отменяется. Если плательщик самостоятельно выявляет занижение обязательства и погашает до проверки налоговой службой, то пеня не начисляется.

Если у налогоплательщика есть задолженность перед бюджетом, то из суммы оплаты первым погашается налоговый долг, после – штрафы и самой последней – погашается пеня.

Обращаем внимание, что срок применения к налогоплательщикам штрафных санкций равен сроку исковой давности, согласно ст. 102 НКУ

Налоговая служба может начислить сумму денежных обязательств не позднее окончания 1095 дня, следующего за последним днем предельного срока представления налоговой декларации (уточняющего расчета к ней) и/или предельного срока уплаты денежных обязательств, начисленных контролирующим органом. При подаче налоговой декларации с опозданием — за днем ее фактического представления.

По истечению указанного выше срока давности доначисленное денежное обязательство становится безнадежным налоговым долгом и списывается с налогоплательщика самим налоговым органом. В таких случаях, спор относительно деклараций (налогового уведомления) не подлежит рассмотрению в административном или судебном порядке.

Обращаем внимание, что срок принудительного взыскания с налогоплательщика налогового долга, согласно с НКУ также составляет 1095 дней со дня его возникновения. Если платеж взимается по решению суда, сроки взыскания устанавливаются до полного погашения такого платежа или определения долга безнадежным

Как рассчитать пени за несвоевременную уплату налога на прибыль и авансовых платежей по нему

Пени за неуплату и несвоевременную уплату налога на прибыль и авансовых платежей рассчитываются по правилам ст. 75 НК РФ.

Если вы применяете основную ставку налога на прибыль – 20%, то пени рассчитываются отдельно для федерального и регионального бюджетов (п. 3 ст. 58, п. 1 ст. 284 НК РФ).

При просрочке в 30 календарных дней или менее либо если недоимка возникла до 30 сентября 2017 г. (включительно), пени для каждого бюджета рассчитайте по следующей формуле (п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ, Письмо Минфина России от 01.08.2017 N 03-02-07/1/48936).

Если просрочка составляет более 30 календарных дней, пени для каждого бюджета рассчитайте в два этапа (п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ).

Сначала определите сумму пени за первые 30 календарных дней (включая выходные и нерабочие праздничные дни) просрочки по формуле:

Затем рассчитайте сумму пени за 31-й и последующие календарные дни просрочки (включая выходные и нерабочие праздничные дни):

Сложите пени за первые 30 календарных дней просрочки и за последующие дни. Это будет итоговой суммой, которую нужно уплатить в соответствующий бюджет.

Если ставка рефинансирования в периоде просрочки менялась, пени за периоды с разной ставкой нужно рассчитывать отдельно.

Пример расчета пени по налогу на прибыль, который уплачен позже установленного срока

По итогам года организация рассчитала налог на прибыль в размере:

45 000 руб. к уплате в федеральный бюджет;

255 000 руб. к уплате в региональный бюджет.

Исчисленные суммы налога уплачены 30 апреля.

Сумму налога за год организация должна была перечислить в бюджеты не позднее 28 марта (п. 1 ст. 287, п. 4 ст. 289 НК РФ). Следовательно, период просрочки составляет 32 календарных дня.

Ставка рефинансирования Банка России в этом периоде составила 9% (условно).

Расчет пени:

в федеральный бюджет 459 руб. 00 коп. ((45 000 руб. x 9% / 300 x 30) + (45 000 руб. х 9% / 150 х 2));

в региональный бюджет 2 601 руб. 00 коп. ((255 000 руб. x 9% / 300 x 30) + (255 000 руб. х 9% / 150 х 2)).

Как начисляются пени за неуплату и несвоевременную уплату авансовых платежей по налогу на прибыль

Пени за неуплату и несвоевременную уплату авансовых платежей начисляются по правилам ст. 75 НК РФ. Поэтому рассчитывайте их так же, как пени по налогу на прибыль. Однако нужно учесть следующие особенности.

Пени за неуплату авансового платежа начислите до наиболее ранней из дат:

для квартального авансового платежа:

– даты его фактической уплаты;

– установленной даты уплаты налога;

для ежемесячного авансового платежа, который перечисляется в течение отчетного периода:

– даты его фактической уплаты;

– установленной даты уплаты квартального авансового платежа.

Это следует из п. 3 ст. 75, п. 2 ст. 286 НК РФ, п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57.

По итогам отчетного (налогового) периода авансовый платеж (налог) к уплате может оказаться меньше, чем сумма авансовых платежей, которые подлежали уплате. В этом случае пени за несвоевременную уплату авансов подлежат соразмерному уменьшению (п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

Поясним механизм такого уменьшения на примере ежемесячных авансовых платежей. Его применяют налоговые органы.

Пени рассчитываются на основе ежемесячных авансовых платежей, которые определяются исходя из прибыли за квартал, деленной на 3. Уплаченные ежемесячные авансовые платежи учитываются при расчете суммы пени. Такой порядок уменьшения следует из Писем Минфина России от 22.01.2010 N 03-03-06/1/15, ФНС России от 13.11.2009 N 3-2-06/127.

Пример соразмерного уменьшения пени по ежемесячным авансовым платежам по налогу на прибыль

Размер ежемесячного авансового платежа, подлежавшего уплате в IV квартале, составил 1 000 000 руб.

Платеж по сроку уплаты 28 октября организация перечислила своевременно, а платежи по срокам уплаты 28 ноября и 28 декабря не были уплачены.

Сумма налога за IV квартал составила 1 500 000 руб.

Для расчета пеней применяются ежемесячные платежи в размере 500 000 руб. (1 500 000 руб. / 3 мес.).

Пени по ежемесячному платежу по сроку уплаты 28 ноября не начисляются (500 000 руб. x 2 мес. – 1 000 000 руб. = 0 руб.).

Пени за несвоевременную уплату авансового платежа по сроку уплаты 28 декабря нужно начислить на 500 000 руб.

Если организация по итогам года получила убыток, то пени, начисленные на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей, инспекцией сторнируются (п. 1 ст. 285 НК РФ, Письмо ФНС России от 11.11.2011 N ЕД-4-3/18934). Суммы излишне уплаченных пеней можно зачесть или вернуть на основании ст. 78 НК РФ.

Налоговая ответственность

Пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ установлено, что физическое и юридическое лицо обязано уплачивать установленные налоги и сборы. Неисполнение обязанностей по уплате налога является правонарушением, за которое установлена налоговая, административная и уголовная ответственность.

Указанные виды ответственности накладываются на разных субъектов: административная и уголовная – на должностных лиц организации (индивидуального предпринимателя), налоговая – на налогоплательщика в целом. Поэтому принцип о невозможности повторного привлечения к ответственности за одно и то же деяние в случае с неуплатой налогов не работает, т.к. санкции в такой ситуации накладываются на разных лиц. К тому же, у каждого вида ответственности за неуплату налогов разные цели: у налоговой – компенсировать имущественный ущерб бюджетной системе, а у административной и уголовной – возместить , причиненный «неплательщиками» общественным отношениям.

Единственное, что объединяет указанные виды ответственности за нарушение норм налогового законодательства – это наличие у них общего события правонарушения: уклонение от уплаты налогов с организации или физического лица, либо неисполнение обязанностей налогового агента.

Следовательно, если должностное лицо организации (, главный бухгалтер, учредитель, менеджер) привлекается к уголовной ответственности, то для налоговых органов это не является препятствием по взысканию с организации налоговых санкций (штрафов) в соответствии с нормами НК. Об этом прямо сказано в НК: привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законодательством. Поэтому направляя в правоохранительные органы собранный на налогоплательщика-организацию «компромат», налоговый орган не станет приостанавливать действия по взысканию с данной организации суммы налогов, штрафов и , отраженные в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

При этом привлечь индивидуального предпринимателя одновременно к налоговой и к уголовной ответственности невозможно, т.к. в соответствии со статьей 9 НК, индивидуальные предприниматели в налоговых правоотношениях рассматриваются как налогоплательщики – физические лица, а на одно и то же не может быть возложена и налоговая и уголовная ответственность.

Налоговое правонарушение — это виновно совершенное в нарушение законодательства о налогах и сборах действие (или бездействие) лица, за которое налоговым законодательством предусмотрена ответственность ( НК РФ). Согласно НК Привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога.

Из этой нормы есть исключение для , который обязан перечислить сумму налога в бюджет только в том случае, если он был им удержан у налогоплательщика. Если налог не был удержан, его взыскание с налогового агента не допускается, так как налоговым законодательством не установлена обязанность налогового агента уплатить не удержанные с налогоплательщика налоги за счет собственных средств.

С 01.05.2017 в 14 регионах (Республика Бурятия, Карачаево-Черкесская Республика, Амурская, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ярославская области и Москва) будут начисляться пени за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей за неуплату налога на имущество физических лиц по .

Уголовная ответственность за неуплату налогов

Уголовная ответственность за неуплату налогов наступает по ряду статей. Правоохранительные органы выносят постановление о возбуждении уголовного дела по заявлению ИФНС, направленному в десятидневный срок с момента обнаружения нарушений.

Статья 198 УК РФ

Правонарушение по ст. 119 НК РФ, а именно неподача декларации и прочих необходимых документов, либо подача, но с внесением заведомо ложных сведений начинает квалифицироваться как преступление, если такие нарушения допущены гражданином или ИП в особо крупном размере.

В примечании к ст. 198 Уголовного кодекса РФ указано, что крупным размером в этом случае будет считаться сумма неуплаченного за трехлетний период налога, превышающая 900 000 рублей, если она составляет, как минимум, десятую часть дохода, либо превышающая 2 700 000 рублей за тот же период. Особо крупным размером считается неуплата налога за трехлетний период в размере, как минимум, 4 500 000 рублей, если она представляет собой более 20% от облагаемой налогом суммы.

В соответствии с п. 1 указанной статьи, за такое деяние в крупном размере полагается наказание в виде 100000-300000 рублей штрафа или уплата суммы дохода за 2-3 года, а также вплоть до трех лет принудительных работ или до года лишения свободы. За налоговое преступление в особо крупном размере установлено 200000-500000 рублей штрафа, уплату полутора-трехлетнего дохода, а также до трех лет принудительных работ и лишения свободы на такой же срок.

Статья 199 УК РФ

За те же деяния, но совершенные организацией и в других размерах, установлена ответственность по ст. 199 УК РФ. Особо крупным размером будет сумма неуплаченного за трехлетний период налога, превышающая 5 млн. рублей, если она составляет, как минимум, 25% дохода, либо превышающая 15 мл. рублей за тот же период, а особо крупным размером —неуплата налога за трехлетний период в размере, как минимум, 15 млн. рублей, если она представляет собой более половины от облагаемой налогом суммы, либо превышает отметку в 45 млн. рублей.

Если деяние повлекло неуплату налога в крупном размере, назначаются 100-300 тыс. рублей штрафа, или уплата дохода за период 1-2 года, до полугода ареста, или до двух лет принудительных работ, а также до двух лет лишения свободы. Последние два вида наказания могут сопровождаться лишением должностного лица права занимать свою должность или заниматься соответствующей деятельностью в течение трехлетнего периода лет.

Если преступление совершила группа лиц по предварительному сговору или если оно повлекло неуплату налога в особо крупном размере, назначаются 200-500 тыс. рублей штрафа, или уплата дохода за период 1-3 года, или до пяти лет принудительных работ, а также до шести лет лишения свободы. Последние два также, по усмотрению судьи, могут сопровождаться лишением виновного должностного лица права занимать данную должность или заниматься соответствующей деятельностью в течение трехлетнего периода лет.

Статья 199.1 УК РФ

Если налоговый агент, например, работодатель, не отчисляет налог в личных интересах и сумма неуплаты достигла крупных или особо крупных размеров, то, согласно ст. 199.1 УК РФ, ему назначается наказание, аналогичное тому, которое предусмотрено для физических лиц ст. 198 УК РФ, при том, что крупный и особо крупный размер в этом случае законодатель оценивает так же, как при неуплате налогов организацией по ст. 199 УК РФ.

Срок давности по налоговым преступлениям

Уголовный кодекс связывает продолжительность срока исковой давности с категорией преступления, которая определяется по ст. 15 УК РФ. С учетом этого, максимальный срок лишения свободы, предусмотренный за налоговые преступления по статьям 198 и 199.1 не превышает трех лет, то они относятся к категории преступлений небольшой тяжести, а значит, срок давности по ним истекает спустя 2 года с момента совершения. В случае с налоговым преступлением, максимальный срок лишения свободы за которое составляет 6 лет, что определяет его как тяжкое преступление и влечет установление десятилетнего срока давности.

Когда назначат штраф за неуплату налогов

Для удобства налогоплательщиков каждому сбору посвящена отдельная глава НК РФ. В ней уточняется срок уплаты обязательных платежей, а также санкции за его несоблюдение. Например, налогу на прибыль организаций посвящена глава 25. Согласно ст. 287 НК РФ, юридические лица, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, должны рассчитываться с бюджетом ежемесячно — до 28 числа месяца, следующего за отчетным. Для налогоплательщиков, рассчитывающихся поквартально, установлен иной срок — не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Другой пример — для плательщиков налога на имущество — граждан. Владельцы квартир, домов и гаражей расплачиваются с бюджетом раз в год: полностью заплатить за прошлый год необходимо до 1 декабря следующего (ст. 409 НК РФ).

По истечении установленного законом срока и выявления недоимки (задолженности) ФНС выносит решение о привлечении неплательщика к ответственности, а также направляют требование об уплате обязательного платежа. То есть налоговики направляют извещение о необходимости расплатиться с бюджетом и одновременно привлекают к ответственности: выписывают штраф за несвоевременную оплату налогов, размер которого также предусмотрен НК РФ.

Возьмем те же примеры — налог на прибыль организаций и на имущество для физических лиц. В обоих случаях будут применяться санкции, предусмотренные ст. 122 НК РФ. Штраф за уклонение от уплаты налогов составляет от 20 до 40 процентов суммы, которая своевременно не попала в госказну. Дополнительно нарушителю назначат пени за неуплату налогов. Правда, их рассчитывают по итогам уплаты самой недоимки, поскольку пеня начисляется за каждый календарный день просрочки. На основании ст. 75 НК РФ, она составляет:

  • для граждан, включая тех, кто получил статус ИП, — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, установленной в текущем периоде;
  • для организаций — 1/300 ставки ЦБ РФ за просрочку сроком до 30 календарных дней (включительно) и 1/150 ставки, начиная с 31-го дня.

Уклонение от уплаты налогов юридическими лицами

Организации, как и физические лица, отвечают за невыплату налогов по закону, а уровень наказания зависит от «украденной» у государства суммы (в крупном или особо крупном размере). Для такого преступного деяния предусмотрена отдельная статья УК РФ (ст. 199). Как и физические лица, руководство компаний должно передавать в ФНС декларации и включать в них только правдивые данные.

Состав преступного деяния:

  1. Объект — финансовая заинтересованность страны.
  2. Объективная часть — деяния, подразумевающие уклонение от осуществления налоговых платежей в размере от крупного и выше. Термин «уклонение» подразумевает умышленное действие по невыплате средств в ФНС и, соответственно, казну государства.
  3. Субъект — организация, которая по закону должна оплачивать налоги и страховые платежи. К этой категории относится директор предприятия, главбух, а также лица, которые по закону занимают такие должности. Что касается других лиц, в случае искажения данных они могут проходить по делу в качестве соучастников.
  4. Субъективная составляющая — прямой умысел. Преступник понимает, что он уклоняется от уплаты налогов или предоставляет некорректные сведения в уполномоченные органы. Таким способом он защищает собственные интересы и негативно влияет на финансовую систему страны.

За нарушение требований законодательства компанию ожидает наказание. Ст. 199 УК РФ состоит из двух частей. В первой предусмотрена ответственность за недоплату в крупном, а во второй — в особо крупном размере.

Часть №1

В законе прописано, что предприятия обязаны в полном объеме и своевременно платить налоги и страховые платежи. Отклонение от этого требования, не предоставление или указание в документах неправдивых сведений может повлечь недоплату в крупном размере. К злоумышленнику применяются такие меры:

  • штрафные санкции — 100-300 т. р.
  • арест — до полугода
  • принудительный труд — до 24 месяцев
  • тюрьма — до 2-х лет

В последних двух случаях в качестве дополнительной меры может накладываться запрет на занятие определенных должностей на срок до 3-х лет.

Часть №2

Во второй части ст. 199 УК РФ указано наказание для субъектов, которые действовали по сговору, а величина недоимки превысила особо крупный. В таком случае нарушителей ожидает:

  • штрафной платеж — 200-500 т. р.
  • принудительный труд — до 60 месяцев
  • тюрьма — до 6 лет

Во 2-м и 3-м случаях возможно наложение дополнительного наказания, подразумевающее заниматься конкретной деятельностью на срок до 3-х лет.

Особенности ст. 199 УК РФ:

  • крупный ущерб — больше 5 млн р. в течение 3-х лет, а общая сумма больше 15 млн р.
  • особо крупный — свыше 15 млн р в течение 3-х лет, а общая больше 45 млн р.
  • при первом нарушении человек освобождается от ответственности (если погасил долг)

«Амнистия» возможна в случае погашения всех задолженностей, в том числе пени и штрафа.

Штраф штрафу рознь

Если вы уже стояли перед выбором между ИП и ООО, то, наверняка, находили информацию, что штрафы на физических лиц в несколько раз ниже, чем на юридических. Это действительно так, если речь идет про штраф для ИП по КоАП РФ.

Этот кодекс регулирует наложение административных санкций, и для организаций они намного больше, чем для предпринимателей. Один из ярких примеров – штраф за размещение наружной рекламы без согласования с местной администрацией. Если такую рекламу обнаружат у ИП, то он отделается суммой от трех до пяти тысяч рублей. Ну а если законодательство о рекламе нарушит юридическое лицо, то вилка штрафов здесь совсем другая – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

А вот Налоговый кодекс различий между предпринимателем и организацией не делает. Все налогоплательщики за нарушение налогового законодательства отвечают одинаково, за небольшим исключением.

Учтите, что так называемые надзорные каникулы или периоды освобождения от плановых проверок распространяются только на неналоговые органы. Это Роспотребнадзор, Ространснадзор, Государственная инспекция труда, Росприроднадзор, Госпожнадзор, Росздравнадзор, и др. Сводный план таких проверок ежегодно публикуется на сайте Генеральной Прокуратуры.

Но кроме плановых, возможно проведение внеплановых проверок – по обращению лица, чьи права нарушены, или в случаях причинения вреда жизни и здоровью граждан, культурному наследию и окружающей среде. И хотя санкций в законах прописано много, поверьте, вполне можно спокойно работать, если знать основные и самые частые нарушения.

Перед вами ТОП-7 ситуаций для ИП, за которые вас могут оштрафовать. Просто держите их на контроле, это не так сложно.

Учет пени и штрафов по налогам

При выдаче денег покупателям, которые вернули товар (отказались от работы, услуги), нужно выбить чек с признаком расчета «возврат прихода». Но не всегда ясно, подпадает ли та или иная ситуация под это правило. Мы обсудили разные случаи со специалистом ФНС.

По информации Минтруда, максимальная величина больничных, пособий по беременности и родам, а также пособий по уходу за ребенком в следующем году будет выше, чем в текущем.

С 19.08.2017 действует новая статья НК, которой установлены признаки злоупотребления налогоплательщиками своими правами. При наличии этих признаков уменьшение налоговой базы и/или суммы налога к уплате могут быть признаны неправомерными. ФНС опубликовала рекомендации по практическому применению этой нормы.

Несмотря на то, что с сумм оплаты командировочных расходов, а также с компенсации за использование работником его личного автомобиля в служебных целях страховые взносы не начисляются, эти суммы все равно отражаются в расчете по взносам.

Главная → Бухгалтерские консультации → Бухгалтерский учет

Актуально на: 13 апреля 2017 г.

Пеня и штраф – виды денежных выплат, которые обязано произвести лицо, нарушившее требования законодательства. Штраф представляет собой, как правило, фиксированную или заранее определенную сумму, исчисляемую в процентах от некоей известной величины (например, суммы долга), а пени обычно зависят от длительности существования нарушенного обязательства и рассчитываются в процентах за каждый день. Об учете пени по налогам в бухгалтерском учете и в целях налогообложения, а также учете штрафов расскажем в нашей консультации.

Налоговые пени в налоговом учете

Независимо от того, пени это или штраф за нарушение налогового законодательства, порядок их бухгалтерского и налогового учета единый. Такие санкции отражаются в составе прибылей и убытков организации по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счета 99 – Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

В целях расчета налога на прибыль такие пени и штраф в расходах не учитываются (п. 2 ст. 270 НК РФ). Их не надо путать с санкциями по хозяйственным договорам. Если, к примеру, вашим договором с поставщиком предусмотрены пени за просрочку оплаты, то в случае признания своей вины покупатель сможет учесть пени по договорам в налоговом учете в составе расходов (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ). Соответственно, поставщик отразит их в составе внереализационных доходов (п. 3 ст. 250 НК РФ). И, кстати, учитываться такие доходы и расходы будут уже не на счете 99, а на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (п. 7 ПБУ 9/99, п. 11 ПБУ 10/99, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Подход к отражению штрафов в бухгалтерском и налоговом учете аналогичный: штраф за нарушение налогового законодательства отражаются по дебету счета 99 и в прибыли не учитывается, а по договорам с контрагентами – на счете 91 и принимается в расчет налога на прибыль.

Штрафы ГИБДД: бухгалтерский и налоговый учет

Учитывая, что штрафы ГИБДД не относятся к плате за нарушение налогового законодательства, вполне обоснованно отражать их на счете 91, а не 99:

Дебет счета 91 – Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Но, несмотря на то, что порядок бухгалтерского учета таких штрафов схож с учетом штрафов за нарушение хозяйственных договоров, уменьшить на них налогооблагаемую прибыль не получится (п. 2 ст. 270 НК РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector