Как вести журнал предрейсового медицинского осмотра водителей
Содержание:
- Журнал предрейсового осмотра водителя
- Образец 2020 – 2020 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей
- Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
- Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей
- Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей
- Журнал предрейсового осмотра водителей
- Кто обязан указывать дату и время выпуска автомобиля на линию и его возвращения в путевом листе
- Срок действия путевого листа
Журнал предрейсового осмотра водителя
Перед каждым выездом на линию водитель, работающий в организации, обязан проходить медицинский осмотр. А фельдшер после проверки обязан занести все данные в журнал предрейсового осмотра. Согласно п. 15 приказа №835н Минздрава РФ от 15.12.14 г.
записи могут вестись:
- В электронном варианте. В этом случае должна обязательно иметься возможность в случае необходимости распечатать любую из страниц. Сами данные должны быть защищены усиленной квалифицированной электронной подписью.
- В бумажном варианте. В этом случае документ обязательно должен быть прошнурован, прошивка скреплена печатью организации, а все листы пронумерованы.
Рекомендуем прочесть: Восстановление документов на скутер по техническому талону
Последний вариант более востребован, так как доступен любой организации.
Как и любая другая документация, журнал предрейсового осмотра должен заполняться в соответствии с существующими правилами. На титульном листе указывается наименование организации и ее адрес, а также дата начала заполнения журнала. Внутри журнала обязательно заполняются следующие графы:
- дата и время проведения медицинского осмотра;
- пол и дата рождения осматриваемого;
- ФИО водителя;
- артериальное давление, частота пульса, температура тела, а также результат проверки на наличие алкогольного опьянения;
- если имеются отклонения от нормы или жалобы на плохое самочувствие водителя, то на рейс он не выпускается, а в соответствующей графе делается отметка о его направлении к более узкому специалисту;
- если состояние водителя в норме, то в соответствующей графе делают отметку о допуске на смену;
- подпись медицинского работника, который проводил осмотр.
Если во время заполнения журнала возникает необходимость внести исправления, нужно руководствоваться следующими правилами:
- неверные данные аккуратно зачеркиваются, а верные указываются рядом;
- пишется фраза «исправленному верить»;
- исправления обязательно заверяются двумя подписями: водителя и медицинского работника.
Приказ №558 Минкультуры РФ от 25.08.2010 г., который регулирует срок хранения организациями определенного перечня документов в архиве, не содержит указания, сколько времени хранится такой журнал осмотров.
После того как журнал заканчивается, на титульном листе проставляют дату окончания и сдают его в архив.
Многие юристы, принимая во внимание назначение такого документы, склоняются, что срок его хранения составляет 5 лет. Они аргументируют это тем, что такой журнал можно отнести к разделу приказа №558 в области документов по охране труда (п
646-647). Другая часть юристов считает, что журнал предрейсового осмотра относится к группе документов по социальному страхованию (п.
914). Соответственно, срок его хранения составляет 3 года. Так сколько же хранить данный журнал?
Если есть возможность, то лучше хранить его в архиве в течение 5 лет, как документацию, относящуюся к охране труда. В этом случае вы можете быть уверены, что проверка контролирующими органами не принесет никаких неприятных сюрпризов.
По истечении этого срока журнал можно будет уничтожить
Хочется отметить, что предрейсовые медицинские осмотры водителей и отражение их результатов в специальном журнале является важной составляющей охраны труда в любой организации. Благодаря этому обеспечивается не только безопасность работника, но и безопасность участников дорожного движения, а также сохранность имущества предприятия в процессе эксплуатации
Приобрести , а также журналы другой направленности и специальные бланки можно у нас.
Для чего необходим журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей
На титульном листе написано его название, наименование организации, дата начала ведения. Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц.
На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица. На страницах журнала должны быть графы для внесения следующих сведений:
- Дата рождения;
- Ф.И.О. водителя;
- Жалобы пациента на самочувствие;
- Дата и время проведения осмотра;
- Общий результат осмотра водителя: существуют ли основания полагать, что имеются факторы, которые будут мешать работнику управлять транспортным средством;
- Результаты измерения температуры и артериального давления;
- Пол;
Обратите внимание!
При наличии сомнений специалист обязан отправить работника на дополнительное обследование.
- Подпись медработника и водителя.
Образец 2020 – 2020 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей
Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен). Кроме Федерального закона N 196-ФЗ существует сразу три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей в 2020 году.
Приказ Минздрава от 15.12.2014 № 835н, более старый, еще советский приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, содержит рекомендуемую форму журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей. Кроме того, юридическую силу имеет письмо Минздрава от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, в котором приведено требование о том, что каждый работодатель до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей должен утвердить внутренний локальный правовой акт: положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении № 2 к указанному письму Минздрава.
Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации.
С 21 декабря 2020 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296.
Рассмотрим нововведения 2020 года.
Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:
- длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.
- за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
Образец журнала предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей
4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования таких сотрудников. Можно произвести тиснение: название организации , логотип, любые комбинациии букв, цифр и рисунков.
Стоимость работ по тиснению составляет 80 руб. Если Вы загрузили логотип Вашей компании, то мы можем оттиснить его вместе с названием журнала Ручка на веревке: ? Шариковая ручка на веревке крепится к обложке журнала Эта опция подойдет для журналов которые заполняют разные люди, или журнал находится в общедоступном месте.
Пронумеровать, прошнуровать, опломбировать: ? Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2003 г.
N 225 «О трудовых книжках» Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы. Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей — печатался под заказ одного автотранспортного предприятия Московской области. Унифицированной формы этого журнала нет.Графы журнала:1.
№ п\п2. Дата3. Ф.И.О., водителя4.
Гос. номер а/м5. Жалобы6. Пульс7. Температура8. Артериальное давление9.
Проба на наличие алкоголя10. Время предрейсового осмотра11.
Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:
- Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
- Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
- Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
- Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
- Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2021 г.
Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава: — состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров. Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу); — хорошо освещено; — оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом; — оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.
Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом
- На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
- Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
- Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
- Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
- Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
- Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
- Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
- Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.
Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:
- поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
- воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.
Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей
Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.
Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?
Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.
Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2020 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.
Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2020 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.
предрейсовый осмотр;
перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.
Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.
Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?
рассмотрение жалоб водителя;
визуальный осмотр;
измерение давления, пульса, температуры тела;
выявление признаков опьянения;
определение наличия психоактивных веществ;
для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.
Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.
Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.
Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:
- Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
- Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).
В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.
Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м.
Журнал можно вести не только в бумажной, но и в электронной форме. Но для этого работодателю придется позаботиться о получении электронной цифровой подписи для защиты сведений, хранящихся в электронном виде.
Если документ ведется в бумажном варианте – он должен быть прошнурован и заверен печатью. Каждую страницу необходимо пронумеровать.
Отметка в журнале о том, допущен ли шофер к рейсу или нет, не должна являться главной целью проведения медосмотра. Обычная формальность здесь не допустима. Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, особенно если дело касается пассажирских перевозок. Регулярные медосмотры позволят выявить первые признаки развития опасных заболеваний, которые могут стать причиной возникновения аварий во время поездки.
За ведение журнала отвечает руководитель транспортного подразделения. Он должен проконтролировать, чтобы записи в документ вносились регулярно, в полном объеме и в строго хронологическом порядке.
Отсутствие «Журнала предрейсового медицинского осмотра водителей» в организации является нарушением, которое повлечет за собой административную ответственность. Наличие такого журнала проверяется инспекторами Рострудинспекции и Росавтонадзора. Если они обнаружат нарушения порядка проведения медосмотров, на организацию и должностных лиц будут выписаны штрафы (ч. 3 ст. 5.27.1, ст. 12.31.1 КоАП РФ). Их размер составляет 30 000-130 000 руб. для компаний, для ИП и должностных лиц 5000-25 000 руб.
Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей
Образец журнала регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей
посмотреть
скачать
В КонсультантПлюс есть множество готовых решений, в том числе статья: «Медицинские осмотры водителей, предрейсовые и послерейсовые». Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете оформить пробный онлайн-доступ бесплатно! Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.
Российское законодательство не устанавливает унифицированной формы этого документа. Однако при его составлении работодатель может ориентироваться на форму, утвержденную приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Согласно п. 5 приложения № 9 к данному приказу журнал оформляется в виде таблицы с графами, в которых отражается следующая информация:
- дата медицинского осмотра;
- порядковый номер;
- фамилия и инициалы работника;
- табельный номер сотрудника;
- жалобы на состояние здоровья;
- температура тела;
- уровень артериального давления;
- данные теста на алкоголь;
- частота пульса;
- причины направления на осмотр;
- подпись медика.
Ведение документа, согласно п. 15 Порядка, допускается как на бумажном, так и на электронном носителе.
Подпишитесь на рассылку
При выборе первого варианта журнал должен быть распечатан на листах бумаги формата А4, при этом все листы необходимо пронумеровать и скрепить шнуровкой
Важно закрепить шнуровку специальной пломбой с указанием количества скрепленных листов и заверить печатью работодателя (при наличии таковой). Такой способ позволяет защитить документ от фальсификации и замены страниц посторонними лицами
Записи в журнале должны быть заверены подписями освидетельствуемых сотрудников. Исправления заверяются надписью «Исправленному верить» и подписью ответственного должностного лица.
Титульный лист должен содержать название и адрес предприятия, даты начала и окончания ведения документа. Работодатель может изготовить документ самостоятельно или приобрести готовый вариант. Образец заполнения журнала вы можете найти на нашем сайте.
Если руководство компании предпочитает вести документ в электронном виде, необходимо учесть требование законодательства, согласно которому обязательно должна быть возможность распечатки страниц журнала. Кроме того, в этом случае вся внесенная в журнал информация должна заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью.
Журнал предрейсового осмотра водителей
Законодательно не установлен образец такого документа. Приказ Минздрава № 835Н от 15.12.2014 г. устанавливает лишь общие требования. Журнал представляет собой книгу с графами. На титульном листе написано его название, наименование организации, дата начала ведения.
Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц. На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица.
Пример заполнения журнала
На страницах журнала должны быть графы для внесения следующих сведений:
- Дата и время проведения осмотра;
- Ф.И.О. водителя;
- Пол;
- Дата рождения;
- Результаты измерения температуры и артериального давления;
- Жалобы пациента на самочувствие;
- Общий результат осмотра водителя: существуют ли основания полагать, что имеются факторы, которые будут мешать работнику управлять транспортным средством;
Подпись медработника и водителя.
Конкретную структуру граф журнала разрабатывают в каждой организации самостоятельно.
Существует также возможность использовать электронный журнал с такой же структурой. В этом случае необходимо обеспечить защищённость сведений в файле, а также снабдить медработников электронной цифровой подписью для фиксации информации в документе.
Штамп (запись) не ставится при выявлении признаков временной нетрудоспособности — недомогании, положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе.
Данные предрейсового осмотра водителей заносятся в журнал установленной формы.
Дата проведения медосмотра | Ф.И.О. | № пп | Табельный № | Жалобы | Температура тела (t °С) | Артериальное давление | Пульс | Проба на наличие алкоголя | Причины направления к врачу | Подпись лица, проводившего медосмотр | Подпись водителя |
Проведение предрейсовых (послерейсовых — выборочно) осмотров может осуществляться медицинскими работниками здравпункта предприятия или учреждения здравоохранения, имеющего лицензию на соответствующий вид деятельности.
При положительной реакции на алкоголь оформляется протокол освидетельствования, который подписывается медицинским работником и двумя свидетелями. Форма протокола произвольная.
При несогласии с результатами осмотра водитель может обратиться в медицинское учреждение за медицинским освидетельствованием, имеющее специализированный кабинет экспертизы опьянения, в иные лечебно-профилактические учреждения, на которые возложена эта функция.
Освидетельствование проводится по направлению должностных лиц организаций (по письменному направлению с печатью организации), а также по обоснованному письменному заявлению освидетельствуемого.
Дата добавления: 2014-10-31; 1358; Нарушение авторских прав?;
- Пол;
- Дата рождения;
- Результаты измерения температуры и артериального давления;
- Жалобы пациента на самочувствие;
- Общий результат осмотра водителя: существуют ли основания полагать, что имеются факторы, которые будут мешать работнику управлять транспортным средством;
Обратите внимание! При наличии сомнений специалист обязан отправить работника на дополнительное обследование. Подпись медработника и водителя
Подпись медработника и водителя.
Конкретную структуру граф журнала разрабатывают в каждой организации самостоятельно. Существует также возможность использовать электронный журнал с такой же структурой. В этом случае необходимо обеспечить защищённость сведений в файле, а также снабдить медработников электронной цифровой подписью для фиксации информации в документе.
Количество: — + Цена: 25 P Документ отменен В корзину В корзине В наличии Как выбрать нужный журналX Артикул: 00818463 Год: 2014 Формат: 297х210 Переплет: Мягкая обложка Способ скрепления: Скрепка Страниц: 10 (листов: 20) (Рекомендуется 60 страниц) Швейно-клеевое скрепление ? Швейное скрепление в процессе изготовления используются отпечатанные листы которые сгибаются, собираются тетрадками и сшиваются между собой нитками, что даёт блоку высокую прочность. Далее этот блок вставляется в переплетную крышку. (Используется одна переплетная крышка состоящая из картона плотностью 2,5 мм обтянутая бумвинилом).
ИнфоПотом блок соединяется с крышкой с помощью форзаца — бумажного листа.
Топка Invicta Minos 700
Kampfer Happy Child
Пульт huayu 105 230a
Бензопила sturm gc9912
Noco Q90
Настольные лампы для работы за компьютером
Картриджи Kyocera M2030DN
Плюшевые пони Mlp
Джинсовая юбка
SMART LightRaise 40wi
Защищенные смартфоны Land Rover A9
Лодка надувная адмирал 300
Ларингофон emp 3024
Polaroid PL-TRI2016
Проекционные экраны Classic SOLUTION CORVUS
Мебельные сейфы Vector SFT
Оливковое масло холодного
Nikon L840
Кто обязан указывать дату и время выпуска автомобиля на линию и его возвращения в путевом листе
Курсы для бухгалтеров
Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе
Расписание курсов
Одновременно с проставлением отметки о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства ответственное должностное лицо обязано указывать дату и время его выпуска на линию и его возвращения. Все эти сведения в путевом листе должны сопровождаться словами «выпуск на линию разрешен» (п. 16 порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ № 368).
До этого, если технический контроль пройден успешно, отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден» ставило не ответственное должностное лицо, а только контролер
Поэтому теперь неважно, какую должность занимает ответственный за проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства. Главное, чтобы он был назначен руководителем организации в качестве ответственного, например, приказом
Как и раньше, такой ответственный должен отвечать профессиональным и квалификационным требованиям. В частности, он должен знать:
- нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
- нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
- устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
- технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, в том числе специальным подъемным устройствам для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
- основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
- основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
- порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
Также этот ответственный обязан иметь и соответствующее образование:
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2013 № 1199);
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
Срок действия путевого листа
Путевой лист выдается не более, чем на 24 часа. Исключением может быть командировка водителя длительностью более суток. Но даже в этом случае сотрудник должен придерживаться нормативов рабочего времени и иметь возможность полноценно отдохнуть. Поэтому желательно указывать продолжительность смены
Инспекторы ГИБДД и контролирующие органы обращают внимание на фактический срок нахождения в рейсе
Правила заполнения путевого листа
- Путевой лист заполняют на каждый автомобиль до начала движения (выезда из гаража).
- Если водитель уже оформленного ТС сменился, заполняется новая путевка.
- При проставлении даты и времени медосмотра штамп о допуске водителя не требуется, если бланк содержит специальную графу. Достаточно указать ФИО и подпись врача, можно в электронном виде.
- Контролер, проводящий предрейсовый техосмотр ТС на месте парковки, делает соответствующую запись в журнале учета. Время ТО должно отличаться от указанного при медосмотре, и времени в путевках других водителей, если они обслуживаются одним механиком.
- В п/л ставится штамп-допуск, заверенный подписью (фамилия + инициалы) медсотрудника.
- Путевые листы являются отчетными документами. Информация о них храниться владельцем ТС не менее пяти лет (в электронном формате — год).