Порядок проведения предрейсовых медосмотров водителей по приказу №835н

Содержание:

Лицензирование штатного медицинского работника предприятия

Помимо лицензирования медицинского кабинета для проведения предрейсовых осмотров, есть ряд других условий для осуществления процедуры. Осмотр могут совершать только работники мед организаций. Между ними и предприятием заключается договор об осуществлении этих процедур. Само учреждение должно иметь положенную лицензию, а медработник соответствующий сертификат.

Важно! Штатный сотрудник организации, даже обладающий медицинскими навыками, не имеет право осуществлять осмотр. Потому у предприятия есть несколько путей решения проблемы:

Потому у предприятия есть несколько путей решения проблемы:

  • Сделать собственный медицинский кабинет. Он должен соответствовать определенным параметрам. Также дополнительно его лицензируют, чтобы, не нарушая законов, проводить осмотры;
  • Начать сотрудничество с медучреждением. Для этого составляется и заключается договор между сторонами. Работники больницы будут проводить все манипуляции, и нанимать собственного медработника в штат не требуется.


Получение лицензии на проведение медосмотра

Перечень документов для получения лицензии

Начинается процесс лицензирования с предоставления от предпринимателя таких документов:

  • Диплом об образовании;
  • Квитанция, свидетельствующая об оплате госпошлины;
  • Свидетельство, разрешающее вести деятельность в качестве предпринимателя.
  • Также следует подготовить:
  • Свидетельства ИНН, ОГРН. Можно использовать копии;
  • Копия устава организации, заверенная у нотариуса;
  • Выписка из ЕГРЮЛ. Обязательно новая, полученная незадолго до отправки документов на получение лицензии;
  • Договор об аренде помещения;
  • Акт проведенной проверки СЭЗ;
  • Личные документы Список включает дипломы, паспорт, сертификаты. Подойдут копии.

Также требуется предоставить диплом о наличии высшего образования. Обязательно по специальности «Лечебное дело». Дополняется пакет бумаг сертификатом врача, разрешающим проводить подобные осмотры. Также должно быть удостоверение, которое подтверждает прохождение специального обучения, связанного с медосмотром водителей. Также по образцу заполняется соответствующая заявка.


Документы для получения лицензии

Медицинское Освидетельствование. Приказ Минздрава №344н.

Если у вас до сих пор надзорный орган (УГАДН) требует контролировать наличие справок медицинского освидетельствования водителей и требует обновлять их каждый год, то знайте что это требование не законно.

А также незаконно требовать от водителей каждый год проходить медицинское освидетельствование с целью получения новой справки.

Новый закон: Приказ Минздрава №344н ничего принципиально не изменил в этом вопросе.

Нельзя путать такие понятия как медосвидетельствование водителя и медицинский осмотр водителя.

Это два разных мероприятия. И к каждому из них «подцепляется» своя нормативная база.

Прежде чем мы разберемся в этом вопросе, я процитирую вопрос который однажды ко мне поступил.

Пусть не обижается тот кто мне его задал, но исходя из постановки вопроса понятно, что в некоторых организациях полная «каша».

Более того, эту «кашу» заваривают сами надзорные органы.

Итак, вопрос:

Или вот такой вопрос:

Главный и короткий ответ: справки о медицинском освидетельствовании водителей контролировать не надо и требовать их обновления тоже не надо!

Теперь о Приказе Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 г. № 344н
«О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)»

Скачать последнюю версию можно

А теперь цитируем и анализируем фразы которые неверно истолковываются как надзорными органами, так и самими специалистами.

Медосвидетельствование кадитата в водители.

Логика надзорных органов проста и наивна. Они действуют следующим образом.

Именно эту фразу показывают надзорные органы когда требуют от юридического лица контролировать наличие справок о медицинском освидетельствовании.

Но помилуйте, а где слова в фабуле статьи 23 такого рода:

«Юридические лица и ИП обязаны…»?

Если вы сравните с фабулой статьи 20, то вы сразу увидите разницу. Там требования, а здесь?

К кому обращена это фраза?

С таким же успехом можно сказать, что это должен делать сам УГАДН. Здесь написаны не требования, а всего лишь обозначено, что включает в себя медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

Также, обращаю внимание на словосочетание «кандитат в водители транспортных средств». Кто это? А вот это и есть главная деталь которую ленятся изучить

Кто это? А вот это и есть главная деталь которую ленятся изучить.

На эту фразу надзорные органы также обращают внимание в , цитирую абзац:

Опять же очень часто надзорные органы, и сами специалисты при их подаче, неверно истолковывают эту фразу.

Надзорные органы утверждают, что речь идет о кандидате на должность водителя.

Это неверно! Должность тут вообще не причем.

То есть работодатель при приеме водителя (якобы) должен от него требовать справку о медицинском освидетельствовании.

А если еще и год прошел с момента ее получения, то водитель должен (якобы) пройти медосвидетельствование при приеме на работу.

Не идите на поводу некомпетентности!

Про срок действия в 12 месяцев и для кого этот срок я уже написал выше.

Теперь о кандидате в водители транспортных средств.

Цитирую Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (скачать и посмотреть можно ):

Вот кто такие кандидаты в водители!

Это лица желающие получить право на управление транспортными средствами впервые или те кто был лишен этого права.

Работодатель тут вообще не причем.

Этим постановлением Правительства утверждаются Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Поэтому, не дайте себя обмануть.

Теперь вы знаете основные моменты связанные с медицинским освидетельствованием.

Но у вас должно быть понимание, а как же тогда принимать сотрудника на работу связанную с управлением служебного автомобиля?

Что делать и что требовать?

Мы подошли к такому понятию как предварительный медицинский осмотр (при поступлении на работу).

Это один их 4-х обязательных медицинских осмотров.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Правила заполнения

Журнал и путевой лист оформляются в соответствии с установленными законом формами. За этим следят контролирующие органы – экспертная комиссия, сотрудники ГИБДД, ответственные в компании.

Журнала


Образец журнала регистрации медосмотров.

Заполняется по определенному порядку.

Обязательно отмечаются:

  • основания направления;
  • порядковый номер;
  • данные сотрудника;
  • должность и номер подразделения;
  • отметка о прохождении с печатью.

Образец журнала выглядит следующим образом:

Порядковый номер Основания направления ФИО работника Должность и номер подразделения Отметка о прохождении
1. Периодический Сергеев Николай Петрович Водитель автобуса, отдел №1 Пройден
2. Первичный Одинцов Илья Иванович Водитель троллейбуса, отдел №2 Пройден

Путевого листа

Принцип оформления определен в приказе Минтранса №152. Заполняется раздел, где указано, что водитель по состоянию здоровья к управлению допущен.

В графе медик ставит свою подпись с расшифровкой, штамп с отметкой «Медосмотр пройден». На нем стоит дата и еще одна подпись ответственного.

Детальная информация видна на видео:

Законодательная база предрейсовых осмотров МЕДПРОФ

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

Основной нормативно – правовой документ Российской Федерацией, которым в своей деятельности руководствуются все компании, связанные с транспортом — это Федеральный закон о безопасности дорожного движения. Он обязывает всех профессиональных шоферов проходит предрейсовые осмотры и осмотры после рейса или смены. В тексте закона подробно описаны причины необходимости таких мер.

Приказ Минздрава 835н

Еще один документ – Приказ Минздрава России от 15 декабря 2014 года, No835н. Этот нормативно правовой акт издан несколько лет назад и содержит в себе самые актуальные требования к проведению предрейсовых осмотров профессиональных водителей. Помимо этого, текстом Приказа было узаконено введение медосмотров водителей. Приказ No835н – документ для тех лиц, которым известно, что нужно соблюдать все требования закона РФ.

Письмо Министерства Здравоохранения о предрейсовых осмотрах водителей

Первый официальный документ, в котором говорится о необходимости медицинского осмотра перед отправкой в рейс – это письмо Минздрава России о предрейсовых осмотрах. В этом документе органом власти утвержден порядок проведения осмотра, его методика, которая была составлена в 2003 году

С того времени, некоторые пункты перенесли изменения, но в целом, основная часть осталась прежней и актуальна на настоящий момент.

Методические рекомендации к проведению предрейсовых осмотров

В работе «Методические рекомендации к проведению предрейсовых осмотров водителей» подробно описано на что должен обращать внимание медработник при осмотре шофера, кто имеет право проводить его процедуру, какова оснащенность помещения для такого вида деятельности и т. д.

Трудовой кодекс России

Статья 192. Дисциплинарные взыскания.

Трудовой кодекс РФ. С темой предрейсовых осмотров в этом документе связана Статья 192. Дисциплинарные взыскания. Прежде всего, изучить текст статьи необходимо работодателю. Он должен быть готов к тому, что во время предрейсового осмотра обнаружится, что водитель в состоянии алкогольного опьянения. В этом случае нужно поступать не нарушая закона РФ, а для этого ознакомится с пунктами данной статьи.

Кодекс об административных правонарушениях

Следующий документ, регулирующий деятельность транспортных компаний – это Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно этому кодексу, пренебрегая необходимостью предрейсовых осмотров водителей, компания рискует получить штраф или вовсе лишиться лицензии на данный вид деятельности. Также наказанию подвергаются и предприниматели, нарушающие правила перевозки грузов и пассажиров, в частности, не осуществляя предрейсовые осмотры шоферов.

Алгоритм получения

  1. Получаем развернутую консультацию в Росздравнадзоре (если таковая необходима).
  2. Собираем указанные документы в единый пакет.
  3. Получаем заключение СЭЗ о санитарном состоянии помещения.
  4. Передаем пакет в Росздравнадзор.
  5. Ожидаем проверку сотрудниками лицензирующего отдела на выявление недочетов.
  6. Получаем лицензию.

Справка! Готовый пакет можно предоставить лично в Росздравнадзор, можно направить электронной почтой, курьером или Почтой России.

В журнале обязательно соблюдается следующее:

  1. Страницы пронумерованы.
  2. Переплет прошнурован.
  3. Запись скрепляется печатью предприятия или медицинского учреждения, если осмотр проходит в больнице.

После того как совершен предрейсовый осмотр водителя, ведется учет следующих данных:

  • фамилия, имя, отчество;
  • возраст;
  • место работы;
  • дата и время, когда был проведен осмотр;
  • заключение об осмотре;
  • принятые меры;
  • Ф.И.О. медицинского работника.

Если у медика нет претензий к водителю, он ставит штамп в путевом листе. Также указывает дату и время, когда он был пройден, свои Ф.И.О. и подпись.

Предрейсовые медосмотры

Медицинское обследование водителей – это важная часть безопасного функцио-нирования транспортных фирм. Из-за большого количества аварий правительство постоянно вносит поправки в нормативные акты. Предрейсовый и послерейсовый медосмотр для водителей нового закона 2019 тоже получил некоторые корректи-ровки.

Что это

Управляющие рейсовыми автобусами перед каждым маршрутом подвергаются медосмотру, чтобы их физическое состояние не стало причиной ДТП. Процедура включает несколько простых этапов, в ходе которых определяется пригодность лица к управлению транспортным средством.

Кто их проводит

Право проводить предрейсовый и послерейсовый осмотр в 2019 году имеют медицинские учреждения, лицензированные компании, штатный доктор.

Согласно законодательству процедуру оплачивает работодатель. Он может нанять врача в штат, оборудовав для него рабочее место, или договориться с соответ-ствующей организацией. Если водитель занимается бизнесом, то он самостоятельно выбирает клинику, покрывает все расходы.

Правила проведения осмотра.

Требования к лицам, которые проводят осмотр:

  1. Наличие медицинского образования, диплома на проведение этих манипуляций (документа, подтверждающего, что специалист прошел соответствующее обучение).
  2. Если заключается договор с клиникой, то в нем прописываются все особенности сотрудничества, поэтому частично за качество услуг отвечает медучреждение.

Кто их проходит

Осмотр проходят все водители, которые трудоустроены в транспортной компании:

  1. Перед и после первого рейса, если его длительность составляет больше 1 дня.
  2. В начале и конце трудового дня, за который придется совершить несколько рейсов.

Цели и задачи

Цель медосмотра водителей – определение их профессиональной пригодности, предотвращение болезней, характерных при такой работе. При выявлении каких-либо нарушений человек к вождению транспортного средства не допускается.

Задача медицинского осмотра:

  • определение опьянения спиртным, наркотиками, токсичными веществами, похмелья;
  • выявление симптомов переутомления;
  • определение болезней, которые негативно влияют на управление автомобилем.

Справка о Медосвидетельствовании водителя. Срок действия.

Цитирую текст Приказа Минздрава №344н, который неверно применяют:

Многие неверно думают, что справка о медицинском освидетельствовании действует 12 месяцев, а значит ее надо менять, и требуют от водителя проходить медосвидетельствование каждый год.

Этот срок установлен не для работодателя, а для физического лица, которму необходимо получить водительское удостоверение впервые или заменить старое водительское удостоверние.

То есть смысл здесь простой, физическое лицо прошло медицинское освидетельствование получило справку и у него есть 12 месяцев, чтобы предъявить их сотрудникам ГИБДД (работодатель тут вообще не причем) для получения водительского удостоверения.

Спустя 12 месяцев, если физическое лицо промурыжилось и забыло заняться вопросом получения водительского удостоверения, то получать справку надо заново.

Именно так работает срок в 12 месяцев в данном контексте закона.

Еще раз повторю, медосвидетельствование не отностится к обязательным медицинским осмотрам, потому что это два разных мероприятия.

Еще один вопрос:

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение водителей по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Не забываем, что требование обучать — не реже одного раза в год.

Подробнее…

Кто обязан проходить предрейсовый медосмотр

В 20 статье Закона №196-ФЗ говорится про обязанность медицинского осмотра до начала рабочего дня водителей, управляющих автотранспортом, принадлежащим юрлицам, включая ИП. Когда транспорт числится на балансе организации, чтобы совершать рейсы, требуется оформлять путевой лист со всеми реквизитами.

Водитель — собственник автомобиля

Если техникой управляет владелец ТС — физическое лицо, прохождение ПМО необходимо при транспортировке груза (багажа) или пассажиров. Для собственных нужд разрешается, например, использовать таксомотор без путевки с отметкой о пройденном медосмотре. При этом цель — личная поездка, не должна ставиться под сомнение.

Примечание: Выезжать на линию без предрейсового медконтроля могут водители, рейс которых нельзя отложить. Сотрудники экстренных служб: Скорая медпомощь, МЧС, Аварийные подразделения и пр., проходят медконтроль в период отсутствия срочных вызовов.

Для кого послерейсовый медосмотр обязателен

Мед. осмотр по-завершении смены или рейса проходят работники, занятые транспортировкой опасных грузов, перевозчики пассажиров. В том числе, водители, вошедшие в диспансерную группу, стоящие на особом контроле у медработников по ПМО. К таковым относятся водители:

  1. Автобусов.
  2. Такси (включая маршрутки).
  3. Бензовозов, перевозчики ГСМ материалов.
  4. Транспортирующие: отравляющие хим. средства; огнеопасный, взрывоопасный и пр. груз, который может причинить вред здоровью людей (экологии).
  5. Замеченные в принятии алкоголя или психотропных препаратов.
  6. Достигшие 55-летнего возраста.
  7. Имеющие хронические заболевания, которые могут препятствовать управлению автомобилем.

Послерейсовый медосмотр могут проходить водители по распоряжению руководства организации. Работодатель вправе, в целях повышения уровня самодисциплины, обязать работников к прохождению медосвидетельствования в конце рабочего дня. Получить подобное предписание возможно от  федеральных или региональных органов власти, например, в условиях пандемии COVID-19.

Предрейсовый медосмотр: объем исследований

Опираясь на Приказ Минздрава №835н; п.10, учитывайте, в настоящий момент норматив редактируют. Порядок, в связи с введением дистанционного мед. контроля состояния здоровья сотрудников, не отвечает новым требованиям. Изменения коснуться объема проводимых исследований ПМО.

При прохождении очного медосмотра ничего не меняется, поэтому до вступления в силу обновленного документа придерживаются прежних Правил. На приеме медработник обязан:

  1. Выслушать жалобы водителя на то, как он себя чувствует, нет ли причин для направления в поликлинику. Сотрудник не допускается к управлению автомобилем, если: возникла боль в области сердца, головная или зубная; появились симптомы расстройства ЖКТ; присутствуют признаки ОРВИ (особенно это актуально при пандемии COVID-19) и т. п.
  2. Осмотреть визуально: наблюдение за поведением и самоконтролем работника; исследование на предмет повреждений на коже и слизистых, следы от инъекций, выявление характерных признаков опьянения, отравления, заторможенности или, наоборот, гиперактивности.
  3. Измерить параметры: температура, AD (давление), пульс.
  4. Провести тест на опьянение (похмельный синдром).

Если противопоказания к управлению автомобилем отсутствуют, измеряемые показатели находятся в пределах нормы, в путевом листе ставится штамп о пройденном предрейсовом медконтроле. Медработник заверяет допуск личной подписью, прописывая свою фамилию + инициалы, указывает число и время, затраченное на проведение процедуры.

Результаты п.12 Приказа Минздрава РФ

12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:

  1. наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);
  2. отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Дополнительное исследование

В случае, когда по внешнему поведению заметно, что водитель находится в состоянии опьянения, хотя тест на содержание алкоголя, оказался отрицательным, проводится анализ мочи. При обнаружении в биологической пробе психотропных веществ, сотрудника отстраняют от работы. Медик выписывает направление в поликлинику для подтверждения диагноза — наркотического отравления.

В справке указывают (п.19 Приказа МЗ №835н):

  1. Порядковый номер документа.
  2. Полную дату, (время до минут) проведения процедуры.
  3. Тип осмотра.
  4. Причину и цель направления в мед. заведение.
  5. Предварительный диагноз.
  6. Какие меры диагностики или медпомощи оказывались.
  7. Подпись медика с расшифровкой фамилии + инициалы.

Примечание: Послерейсовый (послесменный) медосмотр проводится в том же объеме на предмет выявления признаков опьянения, усталости, обострения хронических заболеваний и пр. В ст.46 п.2 ч.4-5 ТК РФ №323-ФЗ указан смысл каждого вида мед. контроля.

Цель регулярного медицинского осмотра водителей

4) предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;

5) послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

Порядок отстранения водителя от управления автотранспортом

При выявлении противопоказаний и отсутствии допуска на управление транспортом медработник сообщает об этом руководителю организации в письменной форме. Факт непрохождения медосмотра или уклонения от него должен быть зафиксирован документально.

Сам больной может быть отправлен домой, направлен в больницу или поликлинику по месту жительства для лечения. Ему выдается уведомление о не допуске к работе, в котором прописаны:

  • ФИО и должность;
  • информация о необходимости пройти периодический медосмотр;
  • дата, с которой работник будет отстранен;
  • возможность лишения зарплаты на период отстранения водителя от управления ТС, когда такое предвидится.

Также выдается справка, где указано время освобождения, причина отстранения, основание: состояние опьянения, болезнь, полученная травма или симптомы простудного (вирусного) заболевания. Пишется документ в свободном изложении или по форме.

Для направления водителя в медицинское учреждение

На установление факта употребления алкоголя или наркотических веществ

ФОРМА

ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ В МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НА УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТА УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ

ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

  1. Фамилия,   имя   и  отчество   лица,   направляемого   на

освидетельствование ______________________________________________

______________________________________________________________

  1. Место работы, должность ___________________________________

______________________________________________________________

  1. Причина направления на освидетельствование ________________
  2. Дата и время выдачи направления ___________________________
  3. Должность лица, выдавшего направление

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Приложение: протокол контроля трезвости N ___

Подпись должностного лица, выдавшего направление

_________________

М.П.

Штамп медика в путевом листе

Чтобы избежать проблем с контролирующими органами, необходимо строго придерживаться правил ведения отчетной документации. При ПМО к ней относится путевой лист и журнал регистрации предрейсовых мед. осмотров.

Путевой лист

Водители, вышедшие на линию, обязаны иметь заполненную путевку с отметкой о допуске к работе. Бланк для заполнения выдается обследуемому перед посещением медкабинета.

Обязательные реквизиты путевого листа

На каждый вид транспорта существует бланк определенного образца, но разрешается создавать и собственную форму для заполнения. В последней должна быть указана обязательная информация, которую можно лишь дополнить данными об особенностях деятельности работника:

  1. Порядковый номер путевого листа.
  2. Срок действия документа.
  3. Сведения о владельце ТС.
  4. Данные о водителе. О лице, управляющем ТС, достаточно указать ФИО, время прохождения пред-, а также послерейсового осмотра и сведения о медработнике, проводившем их.
  5. Информация об автомобиле и пройденном техосмотре.

Обратите внимание: Время прохождения медосмотра и контроля техсостояния ТС не должно совпадать. Соблюдайте приемлемый период, требующийся на проведение обеих процедур

Что такое медосмотр водителей

Во время процедуры проводится детальное обследование сотрудника, позволяющее определить, насколько он готов к выполнению своих непосредственных обязаннос-тей. Выполнение определяет приказ 835н о предрейсовых медосмотрах водителей.

Виды

По закону медицинский осмотр устраивает начальник или назначенный им сотрудник.


Такие обследования бывают трех разновидностей:

  • предварительные;
  • периодические;
  • предрейсовые и после его завершения.

Все финансовые затраты по организации несет предприятие. Для самого работника это бесплатно. На период медосмотра за сотрудником сохраняется средняя зарплата.

Предварительный осмотр проводится до официального оформления. Соискатель получает направление на прохождение процедуры. Помимо этого водителю требуется гражданский паспорт и паспорт здоровья (если есть), решение врачебной комиссии с итогами психиатрического исследования.

Послерейсовые осмотры и посещение врача нужны, чтобы иметь возможность выявить:

  • отравления;
  • симптомы вредных производственных факторов;
  • профзаболевания в острой стадии;
  • характерные признаки любой разновидности опьянения.

Ответственные

За проведение данных медосмотров, их прохождение всеми без исключения сотрудниками, которым это положен, ответственность несет работодатель. Невыполнение грозит штрафом, лишением лицензии и даже уголовным делом.

С какими сложностями сталкиваются организации

Процедура получения лицензии несложная. Проблемы могут возникнуть на этапе сбора документов. Предоставить необходимо копии многих бумаг, собирать которые может быть долго.

Также сложности могут начаться при оборудовании подходящего кабинета под определенные стандарты. Не все организации обладают свободным помещением, отвечающим всем требованиям.

Перед рейсом каждый водитель должен проходить медицинский осмотр. Это позволит повысить безопасность на дороге. Для осуществления процедуры требуется лицензия. Получить ее несложно, но процесс не быстрый

Важно, чтобы руководитель организации правильно организовал получение лицензии, и тогда проведение медосмотров будет полностью соответствовать требованиям закона

Как открыть кабинет предрейсового осмотра водителей

Порядок проведения предрейсового осмотра

Медицинское освидетельствование проводится для того, чтобы определить состояние здоровья водителей, выезжающих на дороги, определить есть ли у них какие-либо медицинские противопоказания или ограничения для управления транспортным средством.

Осмотр водителя производится непосредственно перед началом его работы, причем время осмотра включается в его рабочее время.

Медработник проверяет состояние водителя:

  • проводит визуальный осмотр;
  • выслушивает жалобы водителя (если есть);
  • измеряет давление, пульс;
  • выявляет наличие/отсутствие алкоголя и иных психотропных веществ, путем взятия проб.

Водителя могут не допустить к работе, если медработник выявит следующее:

  • наличие острого или обострение хронического заболевания, это может быть наличие температуры, острых болей, снижение зрения, высокое/низкое давление и т.п;
  • наличие алкоголя или иных психотропных веществ в организме водителя.

Об отстранении от работы конкретного водителя издается приказ, с которым работник должен быть ознакомлен.

Кроме прохождения осмотра на территории предприятия, водители могут быть организованно направлены на обследование в медицинское учреждение, к примеру, на корпоративном транспорте.На что проверяют водителей транспортных средств во время медицинского осмотра?

Основной целью медицинского осмотра является выяснение вопроса: готов ли водитель к управлению транспортным средством? Для этого определяют его общее самочувствие, наличие или отсутствие алкогольной или наркотической интоксикации, похмельного синдрома.

При помощи каких медицинских манипуляций проводится обследование работников, управляющих транспортными средствами?

В целях обследования медработник должен провести тщательный осмотр кожных покровов водителя, оценить зрачки на предмет реакции, слизистую глаз и полости рта. Далее проводится опрос работника о его здоровье, и собирается информация по поводу психического и эмоционального состояния.

Если такового нет, тогда предъявляется диплом заместителя руководителя компании по медицинской части.

Сотрудникам кабинета

  • Сертификат на проведение предрейсовых осмотров непосредственно фельдшера или врача, работающего в кабинете с водителями.
  • Диплом об образовании (высшем или среднем медицинском).
  • Удостоверение Наркодиспансера о прохождении обучения по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров.

Группы риска

Приказ о предрейсовом медосмотре водителей, образец которого приведен выше, описывает группы сотрудников с повышенными требования. Все изменения, вносимые в документ, можно отследить по справочной системе «Консультант Плюс».

Обновлять требуется тем, кто оказывается в группах риска.

Сюда попадают:

  • ранее замеченные в злоупотреблении наркотиками или алкоголем;
  • принимающие лекарственные средства, оказывающие влияние на возможность безаварийного управления ТС, скорость реакции;
  • имеющие хронические заболевания;
  • мужчины в возрасте более 55 лет, а женщины – после 50;
  • с водительским стажем до 12 месяцев.

Какие процедуры входят в осмотр водителя

Перед устройством на работу все работники, включая механиков, водителей, проходят обязательный медицинский осмотр. Также он должен повторяться каждый год минимум раз. Им необходимо обойти ряд врачей, которые выносят заключение о состоянии здоровья каждого работника. Водители дополнительно перед каждым рейсом проходят освидетельствование для получения разрешения сесть за руль.

Производственный контроль в медицинских учреждениях

Осмотр перед рейсом является упрощенным вариантом стандартного медосмотра. Он состоит из следующих процедур:

  1. Обсуждение жалоб работника на здоровья. Если у него есть какие-то замечания, относящиеся к его организму, врачу необходимо внимательно его выслушать;
  2. Визуальный осмотр и базовые измерения. Доктор измеряет пульс, давление и температуру. Обязательно осматривает работника на предмет наличия травм и повреждений, которые могут помешать ему выполнить свои трудовые обязанности;
  3. Проведение проверки на опьянение. Доктор должен убедиться, что работник не находится в наркотическом или алкогольном опьянении, нет признаков интоксикации. Для этого врач использует специальные приборы и тесты;
  4. Внесение результатов. Заключение заносится в документацию, включая журнал проведения медосмотров, путевой лист.

Важно! Если работник является водителем экстренных служб, его могут допустить до работы без прохождения медосмотра перед рейсом. Медработники


Медработники

Приказ Минздрава № 835н

Алгоритм проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств регламентируется приказом Минздрава РФ № 835н от 15.12.14. Этот документ обязывает организации и индивидуальных предпринимателей осуществлять предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей, производящих транспортировку пассажиров и опасных грузов.

Мероприятия проводятся с целью диагностики заболеваний и патологических состояний, препятствующих реализации профессиональных обязанностей. В процессе осмотра осуществляется обязательная проверка на наличие симптомов алкогольного, наркотического и токсического опьянения. Медобследование проводится за счет средств организации-работодателя. Осмотр не является обязательным для работников оперативных служб. Обследование проводится медиками, имеющими профильное образование и состоящими в штате работодателя. Также осмотр может проводиться специализированными организациями, имеющими профильную медицинскую лицензию. В ходе обследования проводится:

  • устный опрос и внешний осмотр;

  • измерение пульса, артериального давления и температуры;

  • выявление симптомов опьянения.

После проведения медосмотра врач выносит заключение о допуске или недопуске сотрудника к исполнению трудовых обязанностей. Итоги обследования сообщаются работодателю и заносятся в специальный медицинский журнал. Документы скрепляются, прошиваются и заверяются печатью. Если журнал ведется на цифровом носителе, то внесенные данные удостоверяются усиленной квалифицированной ЭЦП.

В медицинской документации фиксируются следующие пункты:

  • ФИО и пол обследуемого;

  • время проведения медосмотра;

  • дата рождения;

  • результаты медобследования;

  • заключение специалиста;

  • подписи обследуемого и медработника.

Если в ходе обследования у водителя будут выявлены признаки нетрудоспособности, то ему выдадут соответствующую справку, с которой он может обратиться в лечебное учреждение. В документе указывается время осмотра, цель направления, предварительный диагноз, объем оказанной врачебной помощи и подпись медика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector