Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2021

Содержание:

Предрейсовый медосмотр: объем исследований

Опираясь на Приказ Минздрава №835н; п.10, учитывайте, в настоящий момент норматив редактируют. Порядок, в связи с введением дистанционного мед. контроля состояния здоровья сотрудников, не отвечает новым требованиям. Изменения коснуться объема проводимых исследований ПМО.

При прохождении очного медосмотра ничего не меняется, поэтому до вступления в силу обновленного документа придерживаются прежних Правил. На приеме медработник обязан:

  1. Выслушать жалобы водителя на то, как он себя чувствует, нет ли причин для направления в поликлинику. Сотрудник не допускается к управлению автомобилем, если: возникла боль в области сердца, головная или зубная; появились симптомы расстройства ЖКТ; присутствуют признаки ОРВИ (особенно это актуально при пандемии COVID-19) и т. п.
  2. Осмотреть визуально: наблюдение за поведением и самоконтролем работника; исследование на предмет повреждений на коже и слизистых, следы от инъекций, выявление характерных признаков опьянения, отравления, заторможенности или, наоборот, гиперактивности.
  3. Измерить параметры: температура, AD (давление), пульс.
  4. Провести тест на опьянение (похмельный синдром).

Если противопоказания к управлению автомобилем отсутствуют, измеряемые показатели находятся в пределах нормы, в путевом листе ставится штамп о пройденном предрейсовом медконтроле. Медработник заверяет допуск личной подписью, прописывая свою фамилию + инициалы, указывает число и время, затраченное на проведение процедуры.

Результаты п.12 Приказа Минздрава РФ

12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:

  1. наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);
  2. отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Дополнительное исследование

В случае, когда по внешнему поведению заметно, что водитель находится в состоянии опьянения, хотя тест на содержание алкоголя, оказался отрицательным, проводится анализ мочи. При обнаружении в биологической пробе психотропных веществ, сотрудника отстраняют от работы. Медик выписывает направление в поликлинику для подтверждения диагноза — наркотического отравления.

В справке указывают (п.19 Приказа МЗ №835н):

  1. Порядковый номер документа.
  2. Полную дату, (время до минут) проведения процедуры.
  3. Тип осмотра.
  4. Причину и цель направления в мед. заведение.
  5. Предварительный диагноз.
  6. Какие меры диагностики или медпомощи оказывались.
  7. Подпись медика с расшифровкой фамилии + инициалы.

Примечание: Послерейсовый (послесменный) медосмотр проводится в том же объеме на предмет выявления признаков опьянения, усталости, обострения хронических заболеваний и пр. В ст.46 п.2 ч.4-5 ТК РФ №323-ФЗ указан смысл каждого вида мед. контроля.

Цель регулярного медицинского осмотра водителей

4) предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;

5) послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

Какой срок может храниться путевой лист

В настоящее время срок хранения путевого листа закреплен в:

  • Приказе Министерства транспорта РФ № 152 от 18. 09. 2008 года.
  • Приказе Министерства культуры РФ № 558 от 25. 08. 2010 года.

Согласно первому приказу путевой лист можно хранить не меньше 5 лет, поэтому организация в праве увеличить срок хранения.

Приказ Минкультуры закрепляет положение, что путевой лист хранится 5 лет, но только при условии контроля и проверки регулирующим органом на протяжении указанного срока.

Таким образом, следует что если в течение 5 лет проверка отсутствовала, то фирма утрачивает право использовать путевые листы.

Важно отметить, что путевой лист является первичным документом, поэтому сроки его хранения также закреплены в:

  • Налоговом кодексе РФ;
  • Законе о бухучете № 402 от 04. 11. 14.

Налоговый кодекс закрепляет срок хранения путевого листа не менее 4 лет, а закон о бухучете – 5 лет.

Если деятельность фирмы не относится к предоставлению транспортных услуг, то им предоставляется право выдавать путевой лист сроком от одного дня до 30 дней.

Напротив, транспортные компании должны ежедневно выдавать путевой лист. Есть исключение, когда сотрудник уезжает в командировку, в таком случае путевой лист выдается сроком на всю командировку.

Законодательная база

Предрейсовые осмотры регулируются целым рядом нормативных актов:

  • Приказом Минздрава от 15 декабря 2014 года №835.
  • Письмом Минздрава от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32.
  • Приказом Минздрава от 29 сентября 1989 года №555.

Отдельные особенности выполнения обследований устанавливаются статьей 23 закона №196. Самая новая редакция закона о предрейсовом осмотре – Приказ Минздрава №835 от 1 мая 2015 года.

ВАЖНО! Практически все нормативные акты устанавливают необходимость ведения в компании журнала регистрации. В нем фиксируются итоги обследования

Обязанность ведения журнала возлагается на работодателя. Указания по форме журнала зафиксированы в приказе Минздраваот 29 сентября 1989 года №555.

Особенности проведения предрейсового осмотра по новому закону

Новые требования к обследованию устанавливаются приказом Минздраваот 15 декабря 2014 года №835. Рассмотрим некоторые из них:

  • Обследование проводится перед рабочей сменой для того, чтобы человек с противопоказаниями не попал на рейс.
  • Оплачивается и организуется осмотр работодателем.
  • Обследовать водителя могут только квалифицированные сотрудники медицинских учреждений с соответствующей лицензией.

В новом законе прописаны следующие ступени предрейсового осмотра:

  • Сбор анамнеза.
  • Визуальный осмотр человека.
  • Замер температуры тела.
  • Замер артериального давления и пульса.
  • Проверка на предмет алкогольного опьянения.
  • Определение содержания алкоголя в крови (в процентах).
  • Проверка наличия в крови психоактивных элементов.

Результаты обследования докладываются работодателю. Если противопоказания есть, человеку выписывается направление на полный осмотр.

Последние законодательные новшества о предрейсовых осмотрах

29 июля 2017 года был принят новый Федеральный закон № 242 о предрейсовом осмотре водителей автобусов и таксопарков. Он вступил в силу в начале 2018 года, и в нем содержатся некоторые принципиально новые моменты, с которыми необходимо ознакомится водителям и работодателям.

Самая главная новинка заключается в возможности дистанционного предрейсового осмотра. Врач может находиться на своем рабочем месте, далеко от пациента, а заключение давать посредством телеметрии. Доктор не будет лично ставить свою подпись на путевом листе, как это было ранее, а отправлять свой вердикт в электронной форме, скрепляя его ЭЦП – электронной цифровой подписью. Планируется, что подвергаться осмотру водители будут непосредственно за рулем перед самым началом рейса. Механизм подобной процедуры пока не разработан, но такая задача поставлена перед Минздравом РФ. Телемедицина поможет сберечь время на осмотры и средства на их организацию.

Второе изменение касается ужесточения самих требований к осмотру. Увеличилось количество поводов, по которым врач законно сможет отстранить водителя от участия в рейсе. К ним добавились:

  • повышенное артериальное давление;
  • значительно участившиеся сердцебиение;
  • острая форма заболевания.

Внеплановые, внеочередные

Для поддержания безопасности при выполнении работ законодательство предусматривает проведение внеплановых и внеочередных осмотров. Медосмотр предусматривает комплекс мер, направленных на определение патологических отклонений. Внеочередные медосмотры существуют, и работник их может пройти заблаговременно, невзирая на график.

Право по направлению также предоставляется работодателю.

Медкомиссия может проводиться внепланово.

Это бывает в случаях, если:

  • у работника ухудшилось состояние здоровья, и он не может трудиться;
  • если имеется подозрение на профзаболевание;
  • имеется необходимость подтвердить состояние здоровья;
  • когда проводятся внеочередные медосмотры;
  • для работающих в сфере торговли и питания;
  • медработникам;
  • сотрудникам детских учреждений;
  • водителям.

Если нет рекомендаций от руководства на прохождение освидетельствования, то работодатель имеет право направить сотрудника на прохождение сам.

На основании пройденного освидетельствования администрация предприятия решает, допускать ли работника к выполнению производственных задач.

Если здоровье не позволяет трудиться в этих условиях, то руководство компании может отстранить сотрудника от работы.

Как заполнить журнал, образец

Заполнение журнала должно быть выполнено разборчивым почерком, без сокращений. Заполнение осуществляется в следующем порядке:

  1. Порядковый номер от 1 до последнего МО.
  2. Указывается, когда проводился МО, то есть день, месяц и дата.
  3. Фамилия и инициалы водителя нужно прописать полностью, сокращений не допускается.
  4. Дата рождения или возраст работника АТП.
  5. Если имеются жалобы на состояние здоровья, то это нужно указать. При их отсутствии пишется: «жалоб нет».
  6. После проведение замера температуры тела пишется этот показатель.
  7. Какое давление, указывается в следующей графе.
  8. С помощью прибора устанавливается наличие алкоголя в крови, то есть замеры проводятся специальным алкотестером и заносятся в журнал.
  9. Пульс работника АТП замеряется прибором, и показатель заносится в журнал.
  10. Специалист делает заключение об общем самочувствии работника, выполняется отметка о том, допущен он либо не допущен к управлению автотранспортом.
  11. Сотрудник медсанчасти ставит подпись в журнале в последней графе. Это подтверждает факт проведенной работы.

Основные моменты, которые следует учесть при заполнении:

  1. Необходимо исключить риск подмены листов. Поэтому журнал необходимо прошить и пронумеровать. На последней странице указывается количество страниц, печать предприятия и подпись специалиста, ответственного за делопроизводство в подразделении.
  2. Графы должны быть четко заполнены. Не рекомендуется, чтобы были исправления, но если они все же допущены, то следует аккуратно зачеркнуть, поставить звездочку, а внизу поставить сноску и написать «исправленному верить», а также поставить подпись лица, заполняющего журнал.

Кто проводит медосмотры?

Обратим внимание на пункт 1.6 страницы Положения, показанной выше. Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников

Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом №835н. Поручить проведение этой процедуры разрешено:

  • медработникам, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование (в том числе работникам, состоящим в штате работодателя);
  • медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Если речь идет о штатном медработнике, то на основании статьи 12 федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 организации придется получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Это оправдано только в случае большого штата шоферов, поэтому чаще всего организации и ИП заключают договор на оказание таких услуг с теми организациями, у которых уже есть лицензия. Наличие лицензии необходимо проверить перед заключением договора. Все расходы на эти мероприятия несет работодатель, как это предусмотрено статьей 212 ТК РФ и статьей 213 ТК РФ.

Что за документ

Путевой лист – документ, который оформляет юридическое лицо для своего сотрудника, использующего для выполнения трудовой функции служебный транспорт, ежедневно (или на каждый рейс). Относится в первичной бухгалтерской отчетности. Содержит информацию:

  • Пройденный километраж.
  • Маршрут поездки с пунктами заездов и остановок.
  • Потраченные ГСМ.
  • Отработанные водителем часы.

При запросе должен быть предъявлен сотруднику ДПС. За отсутствие путевого листа инспектор может либо вынести предупреждение, либо выписать штраф в размере 500,00 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ).

Существуют унифицированные формы путевых листов для транспорта различного назначения. Они утверждены Постановлением Госкомстата № 78 для строительного, легкового, грузового, специализированного транспорта, такси и автобусов. Однако с 1 января 2013 года они не являются обязательными к применению. Организация имеет право разработать свои бланки или пользоваться готовыми (есть в свободной продаже). Также сегодня есть специализированные компьютерные программы для печати, учета и ведения путевых листов.

При использовании «самодельных» путевых листов крайне важно, чтобы они выписывались на каждый день/смену/рейс и содержали все поля, имеющиеся в унифицированной форме. Использованные и принятые к учету путевые листы необходимо хранить в архиве 5 лет

Использованные и принятые к учету путевые листы необходимо хранить в архиве 5 лет.

Бланк путевых листов для легкового и грузового автомобилей, а также для спецтехники вы сможете найти в соответствующих статьях на нашем сайте.

Какую именно форму применить, решайте, исходя из вида транспорта, специфики работы и способа оплаты труда водителя (сдельная или повременная).

Типы медицинских осмотров водителей

«Пилотирование» автомобилей – занятие потенциально опасное. Смертность в ДТП с каждым годом растет. Правительства стран, стараясь понизить печальную статистику, разрабатывают превентивные меры. Одна из основных – контроль за состоянием водителей. Мониторинг проводят медицинские работники.

Сами осмотры делятся на четыре категории, каждая из которых имеет свои особенности.


Медосмотр водителя.

Водители, оформленные на должность в транспортные компании (сфера грузопере-возок), обязаны проходить все типы осмотров, а именно:

  1. Предварительный. Осуществляется перед приемом на работу. В процессе врач фиксирует имеющиеся отклонения. Отмечает особенности организма нового сотрудника. В результате человека принимают в компанию или отказывают в работе.
  2. Периодический. Как правило, его проводят раз в год. Осмотр исключает развитие серьезных заболеваний, мешающих полноценной работе.
  3. Предсменный. Основная задача – убедиться, что человек готов к отправке в рейс. Успешно прошедшие контроль работники получают доступ к грузовику.
  4. Послесменный. Определяет влияние вредных веществ, психоэмоциональное состояние шофера.

Кто ведет

Журналы находятся в распоряжении тех лиц, которые непосредственно принимают участие в ежедневных осмотрах. На крупных предприятиях имеются отдельные кабинеты, где на постоянной основе трудятся врачи или фельдшеры. На них и лежит обязанность заполнять документ.

В некоторых случаях такие медицинские услуги оказывают частные и государственные центры. Подобным образом организованы осмотры в небольших транспортных компаниях. Тогда журналы хранятся в учреждении, с которым организация имеет договор на оказание соответствующих услуг.

Сведения могут вноситься самим врачом или младшим медицинским персоналом, если это позволяет ускорить процедуру.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Отличия в проведении медосвительствований заключаются в следующем:

  1. Предрейсовые обязательно проходить для каждого водителя, состоящего в компании. Исключение составляют работники АПТ, уходящие в рейс немедленно, которых вызывают службы по устранению аварий. Время устанавливается ранее, но при этом важна каждая секунда, чтобы успеть на место, где произошло непредвиденное событие.
  2. Послерейсовые обязательны для прохождения водителями авто, задействованными на перевозках грузов или пассажиров.

Тот и иной вид осмотра проводится в соответствие с регламентом. Вид выполняемой работы устанавливает необходимость проведения. В связи с этим, если даже ИП будет выполнять функции водителя самостоятельно, то ему тоже нужно проходить медиков.

Организация, проводившая это мероприятие должна иметь свидетельство, в котором прописывается разрешение на данный вид деятельности. За проведенные работы ответственность лежит на работодателях, поэтому у них имеются варианты проведения:

  1. Привлечение сотрудников из поликлиник, но при этом стоит проверить наличие лицензии.
  2. В штат организации вводить сотрудника, ответственного за проведение МО. Организация кабинета зависит от количества работающих, организации кабинета в медпункте. В должностные обязанности специалиста стоит включить не только проведение медосвидетельствования, но и оказание первой медицинской помощи.

Об особенностях процедуры

На основании законодательных актов установлено, что медицинские освидетельствования проводятся перед тем как выйти в рейс водителю на средстве передвижения. Определяется, какие опасные факторы могут повлиять на состояние здоровья и общее самочувствие водителя.

По итогам проведенных мероприятий:

  • Рассматриваются жалобы водителей, измерение показателей давления, состава крови и иного биоматериала. На основании пишется решение о допуске либо недопущению к управлению авто.
  • Сообщается руководству транспортной структуры о результатах проведения и выводах по проведенному медосмотру.

Приказ Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н. Комментарий юриста в этом видео:

Форма для приема вопроса, напишите свой

Заполнение журнала предрейсового осмотра водителей

Журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. Для традиционного формата актуальны обычные правила заполнения подобных документов: последовательная нумерация листов, размер А4, прошивание и заверение пломбой. Печать ставится, если организация ее использует.

Обратите внимание

Если выбран цифровой формат заполнения, понадобится квалифицированная усиленная электронная подпись

Также очень важно учесть требования законодательства по части защиты персональных данных. Учтите, следит за этим вопросом не только ГИТ, но и Роскомнадзор, а штраф доходит до 75 тыс

руб. Хорошая новость — этот процесс можно организовать так, чтобы было удобно вам и безопасно для компании. Кстати, в новом номере “Справочника кадровика” есть подробная статья о том, как облегчить себе работу

Не забудьте, что журнал, ведущийся в электронном виде, должен быть удобен для распечатки. А вот подпись водителя в таком случае не предусмотрена.

Сам порядок прохождения врачебных освидетельствований на конкретном предприятии должен быть принят как локальный нормативный акт — Положение об обязательных медицинских осмотрах. Типовая форма положения дается в письме Минздрава, упомянутом ранее (приложение №2).

Все расходы по проведению медосмотров возложены на работодателя. Время, затраченное на посещение врача, считается рабочим (Приказ Минтранса № 15 от 20/08-04, п. 15).

После освидетельствования врач ставит в путевой лист водителя штамп «Предрейсовый медицинский осмотр прошел», образец см. ниже. Оттиск должен содержать не только разрешение медика на выход в путь, но и сведения о дате и времени осмотра, а также ФИО врача.

Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

Кроме федерального закона №196-ФЗ, существует три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей:

  • приказ Минздрава №835н от 15.12.2014;
  • более старый, еще советский приказ Минздрава СССР №555 от 29.09.1989, содержит рекомендуемую форму журнала регистрации;
  • письмо Минздрава №2510/9468-03-32 от 21.08.2003 о требовании для работодателей до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей утвердить внутренний локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении №2 к указанному письму Минздрава.

ВАЖНО!

Минтранс России выпустил письмо №Д3-531-ПГ от 08.04.2019, в котором уточнил порядок прохождения медосмотров водителями и разъяснил, как действует приказ 835н о предрейсовых медосмотрах водителей в 2021 году в организациях и у ИП. Чиновники напомнили о необходимости ставить штамп о прохождении осмотра в путевом листе с указанием даты и времени, подписи и Ф. И. О. медицинского работника.

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа №835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации, оформлении журнала медосмотра и путевых листов.

О порядке проведения

Последовательность проведения медосвидетельствования для лиц, работающих за рулем. На основании требований законодательных актов установлено:

  • Специалисты обязаны выслушать все жалобы от водителя.
  • Провести осмотр человека визуальным способом.
  • Измерить показатели давления крови в сосудах, работу сердечной мышцы, температуру тела.
  • Выявить наличие признаков употребления спиртосодержащих продуктов.
  • Наличие психотропных и наркотических веществ в организме.

Чтобы определить количество алкоголя, содержащегося в крови, используется специальный прибор — алкотестер.

На практике врач осматривает кожный покров, слизистую оболочку глазного яблока, проводит осмотр рта, проверять зрачки на реакцию от светового воздействия. Специалистом замеряется давление и пульс. Когда у водителя транспортного средства отмечается гипертония, то показатели нормального давления должны быть известны ранее, поэтому он допускается к работе с тем давлением, при котором он себя хорошо чувствует.

Алкотестер помогает выявить прием алкогольсодержащих напитков, а наличие наркотических средств определяется с помощью исследований биоматериала.

По результатам проведенного осмотра водителей делается заключение:

  1. Нет влияющих на здоровье водителя опасных факторов и он сумеет правильно оценить обстановку на дорогах, чтобы сориентироваться как поступить и не навредить машинам на дорогах и пешеходам.
  2. Не допускаются к работе лица, состояние здоровья которых не соответствует норме. Это значит, что на вредные факторы у организма будет ответная реакция.

Информирование администрации предприятия об итогах проведенного мероприятия необходимо, так как руководство должно знать допускать ли сотрудника далее к работе или нет. Сведения должны быть учтены в путевом листе. Указание точных дат и печати медучреждения обязательны, это будет важным обстоятельством при оформлении документов.

Алгоритм получения

  1. Получаем развернутую консультацию в Росздравнадзоре (если таковая необходима).
  2. Собираем указанные документы в единый пакет.
  3. Получаем заключение СЭЗ о санитарном состоянии помещения.
  4. Передаем пакет в Росздравнадзор.
  5. Ожидаем проверку сотрудниками лицензирующего отдела на выявление недочетов.
  6. Получаем лицензию.

Справка! Готовый пакет можно предоставить лично в Росздравнадзор, можно направить электронной почтой, курьером или Почтой России.

В журнале обязательно соблюдается следующее:

  1. Страницы пронумерованы.
  2. Переплет прошнурован.
  3. Запись скрепляется печатью предприятия или медицинского учреждения, если осмотр проходит в больнице.

После того как совершен предрейсовый осмотр водителя, ведется учет следующих данных:

  • фамилия, имя, отчество;
  • возраст;
  • место работы;
  • дата и время, когда был проведен осмотр;
  • заключение об осмотре;
  • принятые меры;
  • Ф.И.О. медицинского работника.

Если у медика нет претензий к водителю, он ставит штамп в путевом листе. Также указывает дату и время, когда он был пройден, свои Ф.И.О. и подпись.

Порядок проведения послерейсового медосмотра

Первым делом врач собирает анамнез. Осуществляется замер артериального давления, пульса и температуры. После медик осматривает кожные покровы, зрачки, слизистые оболочки. В ходе процедуры у человека спрашивают об общем само-чувствии, фиксируют жалобы, если они есть.

Далее специалист должен удостовериться, что водитель трезв и не употреблял психотропные препараты. В случае подозрений назначаются дополнительные исследования: анализы мочи, тест на алкометре. Если от последних шофер отказывается, составляется соответствующий технический акт, который после передают руководству.

Как пройти комиссию?

Чтобы пройти медосмотр и получить заключение о состоянии здоровья, необходимы следующие действия:

  1. Получить направление у работодателя.
  2. В указанное время явиться в медучреждение с паспортом и обратиться к терапевту.
  3. Взять направление на диагностические исследования и анализы, при возможности сдать их в этот же день.
  4. Определиться с посещением других врачей.
  5. Получить медицинское заключение или медкнижку.
  6. Готовый документ принести нанимателю.

Медкомиссию при устройстве на работу можно пройти за 2–3 дня. Ничего сложного в этой процедуре нет.

Список врачей

Справка! Список специалистов медучреждения, которых необходимо посетить для приема на работу, различается в зависимости от конкретной должности и пола обследуемого человека.

Стандартный список врачей, которых нужно пройти при трудоустройстве:

  1. Окулист. Проверяет фокус зрения и глазного дна.
  2. Отоларинголог. Обследует носовую полость, слух и горло на наличие заболеваний и отклонений от норм.
  3. Хирург. Проверяет общее состояние организма. Задает вопросы о травмах, сотрясениях мозга и увечьях, которые могут дать о себе знать в будущем и помешать успешной работе.
  4. Гинеколог. Проводит краткую диагностику и берет мазок на анализ. Согласно приказу Министерства здравоохранения 302Н и ст. 213 ТК РФ все женщины обязаны пройти этого специалиста. Отказа от прохождения лишает ее возможности получения медицинского заключения, а значит и должности.
  5. Нарколог (психиатр). Задает вопросы о психических заболеваниях, травмах головы, а также об употреблении наркотиков, алкогольных напитков и приеме различных медикаментов. Нередко с психиатрическим освидетельствованием возникают проблемы из-за того, что данный специалист есть не во всех медицинских учреждениях, и приходится ехать для прохождения в другое место.
  6. Терапевт. Врач, к которому соискатель приходит в первую очередь за направлением к другим врачам и в последнюю — с результатами всех обследований. Он проводит базовый осмотр, измеряет артериальное давление, собирает информацию о прививках и выдает заключение.

При прохождении медицинского осмотра возможно назначение на посещение дополнительных специалистов. Только после выполнения всех требований выдается заключение.

Какие анализы сдают?

В обязательный перечень входят следующие анализы:

  • Общий анализ мочи. Расскажет о состоянии мочеполовой системы.
  • Клинический анализ крови. Требуется для мониторинга состояния организма.
  • Биохимический скрининг на содержание глюкозы и холестерина в сыворотке крови.
  • Мазок на цитологическое и бактериологическое исследование для женщин.

Лица, устраивающиеся на работу в сферы воспитания, образования, медицины, торговли, пищевой промышленности, ЖКХ дополнительно сдают анализы на:

  • Заболевания, передающиеся половым путем.
  • Мазок из зева.
  • Кишечные инфекции и глисты.

А также обязательно проходят и функциональные исследования:

  • ЭКГ.
  • Флюорография.
  • Исследование вестибулярного аппарата (для профессий связанных с высотными работами).
  • Спирография (электрикам, пожарным, газовщикам).
  • Гастроскопия (Крайний Север).
  • Офтальмоскопия глазного дна, а также рост, вес, группа крови и резус-фактор для водителей.

Срок годности результатов

Внимание! После получения результатов анализов не рекомендуется затягивать с посещением терапевта для получения заключения, так как некоторые исследования действительны короткий промежуток времени. К анализам с коротким сроком относят:

К анализам с коротким сроком относят:

  • Анализы крови, мочи, мазок из зева и носа, бактериологические и цитологические исследования, электрокардиограмма действительны всего 10 дней.
  • Анализы на ЗППР до 6 месяцев.
  • Флюорография 365 дней.
  • Маммография 2 года, при условии, что предыдущие обследования были без патологий.

Именно поэтому следует сначала сдать все анализы, а потом посещать специалистов.

С какими сложностями сталкиваются организации

Процедура получения лицензии несложная. Проблемы могут возникнуть на этапе сбора документов. Предоставить необходимо копии многих бумаг, собирать которые может быть долго.

Также сложности могут начаться при оборудовании подходящего кабинета под определенные стандарты. Не все организации обладают свободным помещением, отвечающим всем требованиям.

Перед рейсом каждый водитель должен проходить медицинский осмотр. Это позволит повысить безопасность на дороге. Для осуществления процедуры требуется лицензия. Получить ее несложно, но процесс не быстрый

Важно, чтобы руководитель организации правильно организовал получение лицензии, и тогда проведение медосмотров будет полностью соответствовать требованиям закона

Группы риска

Приказ о предрейсовом медосмотре водителей, образец которого приведен выше, описывает группы сотрудников с повышенными требования. Все изменения, вносимые в документ, можно отследить по справочной системе «Консультант Плюс».

Обновлять требуется тем, кто оказывается в группах риска.

Сюда попадают:

  • ранее замеченные в злоупотреблении наркотиками или алкоголем;
  • принимающие лекарственные средства, оказывающие влияние на возможность безаварийного управления ТС, скорость реакции;
  • имеющие хронические заболевания;
  • мужчины в возрасте более 55 лет, а женщины – после 50;
  • с водительским стажем до 12 месяцев.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector