Пункт технического осмотра автомобилей как новая бизнес идея

Содержание:

С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО

ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.

Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:

  • Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
  • Рулевое управление неисправно.
  • Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
  • с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
  • нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
  • Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
  • На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
  • Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
  • Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
  • Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
  • Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
  • Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.

Иные отклонения в конструкции авто, которые не позволят пройти проверку по ТО:

  • Неисправность автоклаксона.
  • Монтаж на кузовные детали и стекло покрытий, дополнительных систем, ограничивающих обзор водителю.
  • Класс зеркал, относящихся к заднему виду, не соответствует ГОСТу.
  • Количество и расположение зеркал, относящихся к заднему виду, не отвечают стандарту.
  • Отсутствие защитного заднего устройства, фартуков и брызговиков (грязезащитного назначения).

В случае выявления экспертом нарушений, в течение 20 суток водитель машины обязан удалить существующие недостатки. По истечении этого срока ему разрешается предоставить авто на осмотр повторно.

Если ТС проверяется тем же самым экспертом, осматриваются только те параметры, которые были неисправны в прошлый раз. Если автолюбитель решил пройти ТО в другом месте, его ТС проверяется заново.

Обратившись в аккредитованную организацию, можно пройти техосмотр авто и получить диагностическую карту. Процедура в зависимости от региона, расценок оператора и параметров ТС обходится в пределах 300-1000 рублей для легковых авто и 600-1200 для грузовиков.

С карточкой разрешается прийти в страховую фирму для оформления полиса ОСАГО

Важно учитывать, что когда закончится срок ее действия, надо по новой пройти ТО, даже если страховка еще действительна

Сотни предложений

Как итог, россиянам, по тем или иным причинам не желающим проходить процедуру своего автомобиля (жалко времени, денег, или машина гарантированно его не пройдет из-за плачевного состояния), достаточно всего лишь выбрать один из сотен сайтов, которые готовы помочь им в этой ситуации. Редакция CNews обнаружила, что и сам поиск подобных предложений не составит никакого труда – популярные в России поисковики предоставляют ссылки на нужные сайты прямо на первой странице выдачи по очевидным поисковым запросам.

Спрос рождает сотни и тысячи предложений

Единственная проблема, с которой могут столкнуться отечественные автомобилисты, желающие пройти ТО в режиме онлайн – это рост цен на данную услугу. По подсчетам «Коммерсанта», после вступления в силу новых правил в ряде случаев она подорожала более чем вдвое – если до 1 марта 2021 г. диагностическая карта без посещения пункта техосмотра обходилась гражданам в 650-1000 руб., то теперь за нее приходится платить 1500-2000 руб. Однако это все равно дешевле затрат на устранение многих неисправностей, которые может выявить эксперт при реальном осмотре автомобиля.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Общие сведения о техосмотре

Наличие техосмотра у автомобиля подтверждается купленным полисом ОСАГО, который выдают только при получении диагностической карты. Поэтому штрафование за отсутствие ТО на рядового водителя снято. К нему могут применяться только санкции за выезд на дороги общего пользования без ОСАГО. Функция по контролю ТО из компетенции ГИБДД передана страховым компаниям.

По результатам тех.проверки определяется коэффициент безопасности автотранспорта. При отсутствии у ТС грубых технических неполадок, на него выдается диагностическая карточка. Законом предусматриваются разные периоды прохождения осмотра в зависимости от возраста авто.

Последними изменениями от 01.04.2021 г. закреплено:

  • Освобождение от процесса автомашин возрастом до четырех лет.
  • Если с даты выпуска транспортного средства прошло от 4 до 10 лет, проверка нужна каждые 2 года.
  • Авто возрастом от 10 лет подвергаются техосмотру ежегодно.

Стоимость процесса зависит от категории ТС, а также от региона, где оно регистрируется. ТО легковушки обходится собственнику в пределах 300-1000 рублей, грузовиков – 600-1200рублей. Эта сумма передается аккредитованной организации, осуществляющей проверку.

В 2021 граждане не платят госпошлину за проведение техосмотра, но передают деньги за услугу, оказываемую специализированными операторами. Внести средства разрешается в отделении банка или через платежные терминалы. А также передать деньги можно непосредственно в кассе организации, куда обратился потребитель.

Распространенным явлением стала продажа диагностических карт через различные сайты без реального осмотра авто. Автолюбители, пользующиеся этим вариантом, должны учесть некоторые нюансы. Они заключаются в отсутствии гарантии нахождения купленной и выданной на руки диагностической карточки в системе ЕАИСТО в течение всего срока ее действия.

Если ее удалят недобросовестный оператор, то при возможном появлении страховой ситуации документ не сможет пройти проверку. Полученная законным путем карта гарантированно избавит владельца авто от подобных неприятностей.

Как проверяют диагностические карты

Сотрудники ГИБДД могут выявить факты подделки следующим образом:

  1. С помощью фотофиксации обстоятельств техосмотра

В пункте технического обслуживания машину должны сфотографировать на въезде и на выезде, зафиксировав точное время и координаты фото. Данные вводятся в модернизированную систему ЕАИСТО под названием ЕАИСТО-М. Каждая выданная через ЕАИСТО-М диагностическая карта заверяется электронной подписью выдавшего её сотрудника.

Интервал между снимком на въезде и снимком на выезде для легковых автомобилей должен составлять примерно полчаса (именно столько времени даётся на технический осмотр). Плюс на фото должен быть виден сам пункт техобслуживания, а не только машина крупным планом. Разумеется, фото не должно быть отредактировано в фоторедакторе.

В технадзоре ГИБДД ищут снимки, где зафиксированы какие-либо из этих нарушений. Если их найдут, диагностическую карту аннулируют.

  1. С помощью фотофиксации самой машины

Если сотрудники ГИБДД заметят на фото нарушения, при которых нельзя было получить диагностическую карту, или их исправления в фоторедакторе, то её тоже аннулируют. Например, если на фотографии видны:

  • трещины на лобовом стекле;

  • разбитые фары; 

  • наличие фаркопа (если нет соответствующей отметки);

  • отсутствие брызговиков, если они предусмотрены заводской комплектацией. 

При внесении конструктивных изменений в заводскую конструкцию авто, например при замене типа фар или тонировки, необходимо зарегистрировать эти изменения в ГИБДД, тогда с техническим осмотром в этом аспекте проблем не будет», — подчёркивает Алексей Тузов.

Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации:

В соответствии с п. 52 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 г. N 697, оператор технического осмотра ежегодно подтверждает соответствие требованиям аккредитации и вносит плату в размере, установленном подпунктом «г» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 03 ноября 2011 года N 912 О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра. Образец платежного поручения.

Памятка для автовладельцев

ПОДРОБНЕЕ

Компенсационные выплаты

Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»

Что изменилось

Закон не имеет обратной силы. Это значит, что аннулируют только те диагностические карты, которые были оформлены без прохождения техосмотра после 1 марта 2021 года. Если карта была оформлена до этого времени, то она будет действительна до следующей даты необходимого техосмотра.

Новый закон о техосмотре действует с 1 марта. Но тем автовладельцам, у которых срок действия текущей диагностической карты истекает в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, её автоматически продлят до 1 октября или на полгода (в зависимости от того, что наступит позже). То есть этим водителям пока не нужно проходить техосмотр. Также ТО не нужно проходить машинам, которым менее 4 лет. 

Как обманывают мошенники

Несмотря на реформу прохождения ТО, мошенники продолжают продавать поддельные диагностические карты.

Из-за того, что некоторым водителям разрешили не проходить техосмотр до осени, злоумышленники утверждают, что закон вступит в силу именно 1 октября, а пока карту можно купить. Однако это не так. 

Вот как обманывают мошенники: 

  1. Оформляют диагностическую карту просто на бумаге

Злоумышленники могут зарегистрировать карту в подставной базе ЕАИСТОи показать автовладельцу, что её номер якобы там числится. Номера таких подставных карт обычно начинаются с нуля, в то время как после реформы все номера начинаются с единицы. 

В этом случае водитель просто платит мошенникам за ненужную бумажку.

  1. Вносят отредактированные фото в систему

Обычно в этом случае мошенники предлагают автовладельцу приехать в пункт техосмотра и сделать фото автомобиля, а затем исправляют все нарушения в фоторедакторе и загружают эти фото в базу. 

Есть и другой вариант: иногда злоумышленники убеждают, что в ПТО можно даже не приезжать, а достаточно просто отправить им фото автомобиля спереди и сзади, и они сами сделают фотомонтаж и загрузят его в систему. 

Уже в апреле 2021 года мошенники научились подделывать доказательства фактического прохождения техосмотра при помощи фото и видеоредакторов: добавлять даты на фото или заменять госномера на похожих авто. Традиционно мошенники действуют в больших городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске. Также такая услуга востребована в населённых пунктах, где небольшое количество пунктов техосмотра. Поэтому диагностические карты чаще всего будут аннулировать именно в этих регионах», — предупреждает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

Регистрация деятельности

Для предприятий, относящихся к сегменту малый бизнес, оптимальной организационно-правовой формой ведения деятельности является индивидуальный предприниматель и общество с ограниченной ответственностью.

Основные шаги

  1. Выбрать соответствующий организационно-правовой статус;
  2. подать установленный пакет документов в налоговую инспекцию;
  3. оплатить госпошлину;
  4. выбрать соответствующую форму налогообложения;
  5. получить в отделе статистики ОКВЭД – коды, определяющие вид деятельности;
  6. встать на учет в органах пенсионного и медицинского страхования;

Аккредитация операторов ТО

Для законного функционирования ПТО необходимо получить еще один документ – аттестат аккредитации оператора ТО. Органом, уполномоченным выдавать документ, является профессиональное объединение страховщиков Российской Федерации – РСА.

Основным документом, регламентирующим процедуру прохождения аккредитации операторов ТО, являются «Правила аккредитации операторов технического осмотра», утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ.

Перечислим основные моменты, определяющие процедуру получения аттестата:

  1. Инициатором процедуры является физическое или юридическое лицо, подавшее соответствующее заявление в органы РСА.
  2. Кроме заявления предприниматель предоставляет в РСА пакет документов, в который включены:
  • Учредительные документы + выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • Документы, подтверждающие наличие соответствующего помещения и технического оснащения;
  • Документы, свидетельствующие о наличии у руководства ПТО договоров с организациями на предоставление услуг связи (подключения к сети Интернет), необходимой для регулярной передачи данных в ЕАИС ТО (единую автоматизированную систему, которая содержит сведения о каждом автовладельце и о прохождении им процедуры в ТО в одном из аккредитованных пунктов);
  • Документ, свидетельствующий о наличии в штате ПТО единицы профессионального технического эксперта;

Если от вашего имени действует уполномоченный представитель, нужно приложить доверенность, подтверждающую право на ведение лицом подобной деятельности.

Существует ряд условий, которые ведут к аннулированию аттестата аккредитации операторов ТО. К ним относятся:

  • Личное решение предпринимателя о прекращении деятельности в качестве оператора ТО;
  • Наличие 2-х или более нарушений в отношении требований аккредитации и правил проведения процедуры технической диагностики, допущенные в течение 12-ти месяцев (например, превышение максимального тарифа оплаты услуг);
  • Прекращение деятельности в качестве ИП или юрлица.

Несколько слов о налогообложении

В качестве оптимальных видов налогообложения для данного вида деятельности является:

  1. Патентная система (только для ИП);
  2. Налогообложение в виде единого налога на вмененный доход (кроме г. Москва);
  3. Упрощенный режим налогообложения, доходы 6 %.

Коды ОКВЭД

Вид деятельности – «Технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств», соответствует коду ОКВЭД 74.30.7.

В качестве дополнительных кодов, если в перспективе имеется расширение предпринимательской деятельности, можно указать:

Вид деятельности ОКВЭД (раздел G)

Торговля автотранспортными средствами

Пункт 50.1

Техобслуживание и ремонт автотранспортных средств

Пункт 50.2

Торговля автомобильными узлами, принадлежностями

Пункт 50.3

Розничная торговля моторным топливом

Пункт 50.5

Информационная безопасность:

Для пресечения несанкционированного использования доступов в ЕАИСТО операторам технического осмотра необходимо разработать комплекс мер для создания надежной корпоративной системы информационной безопасности который должен включать в себя:

— ежедневый мониторинг внесения сведений в ЕАИСТО;

— периодическую, а при необходимости и срочную, внеплановую смену паролей учетных записей как оператора, так и технических экспертов в ЕАИСТО;

— немедленное удаление учетных записей в ЕАИСТО технических экспертов, прекративших с оператором трудовые отношения;

— проверку выполнения требований законодательства по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в своих информационных системах;

— обеспечение и обновление антивирусной защиты;

— инструктаж с техническими экспертами по использованию и хранению логинов и паролей к учетным записям в ЕАИСТО.

В случае выявления факта несанкционированного использования учетной записи в ЕАИСТО необходимо:

— сменить пароли от учетных записей оператора технического осмотра и технического эксперта в ЕАИСТО;

— проверить актуальность контактной информации, указанной в карточке оператора технического осмотра;

— сверить количество проведенных технических осмотров в ЕАИСТО с количеством, указанным в Книге учета диагностических карт;

— в случае выявления в ЕАИСТО сведений о технических осмотрах транспортных средств, в отношении которых технический осмотр не проводился принять меры по их удалению согласно данным Рекомендациям.

Вопросы аккредитации

Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.

Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:

  • заявление;
  • учредительные документы;
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • подтверждение наличия помещения – документы о собственности или аренде помещения;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде необходимых технических средств, советующих списку для выбранной категории транспорта;
  • документы на предоставление услуг связи для регулярной передачи информации в единую информационную систему (ЕАИСТО), содержащую информацию об автовладельцах и их техосмотре;
  • подтверждение наличия в штате технического эксперта, соответствующего установленным требованиям;
  • доверенность от юридического лица для подтверждения правомочности подписи лица, поставившего подпись в заявлении;
  • опись вложения;
  • платежный документ, подтверждающий оплату проведения аккредитации.

Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.

Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:

  • мотоциклы (L);
  • для перевозки пассажиров, имеющее менее 8 мест (М1);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой менее 5 тонн (М2);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой более 5 тонн (М3);
  • грузовые грузоподъемностью менее 3,5 тонн (N1);
  • грузовые грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн (N2);
  • грузовые грузоподъемностью более 12 тонн (N3);
  • прицепы массой менее 0,75 тонн (О1);
  • прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн (О2);
  • прицепы массой от 3,5 до 10 тонн (О3);
  • прицепы массой свыше 10 тонн (О4).

При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.

Открытие ПТО: основные моменты

Схематично всю процедуру открытия пункта техосмотра можно разделить на 4 главные составляющие:

  • Юридическую;
  • Финансовую;
  • Техническую;
  • Организационную.

Из вышеуказанных моментов исходят следующие пункты, исполнение которых является обязательным:

Направление Что конкретно нужно сделать

Юридическое

  • Организация индивидуального предпринимательства – процедура регистрации ИП или юридического лица;
  • Аккредитация операторов ТО с получением аттестата – разрешительной документации на ведение данного вида деятельности.

Финансовое

Техническое

  • Выбор места под ПТО;
  • Оснащение пункта необходимыми техническими средствами, диагностической аппаратурой (требуемый минимум регламентирован на законодательном уровне)

Организационное

  • Кадровые вопросы, связанные с приемом на работу специалистов;
  • Обучение специалистов;
  • Рекламная кампания.

Далее подробно разберем основные этапы открытия ПТО

Как регламентируется ТО и ремонт автомобилей?

Техосмотр автомобиля для его владельцев является услугой, которая производится в соответствии с нормами законодательства и регламентируются законом. За нее необходимо заплатить, это обязательное требование для владельцев всех транспортных средств, производится он с целью предупреждения или выявления неисправности, что в дальнейшем может оградить от возникновения дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с законодательными актами стоимость технического осмотра автомобиля не должна превышать предельного максимума, установленного на уровне 958, 5 рублей.

Что включает в себя техосмотр на станции ТО? Оператор, который осуществляет проверку, производит два основных вида работ – это осмотр внутренний и внешний. Кроме этого проверяется комплектация автомобиля на соответствие всех установленных норм и правил.

По результатам проверки оператор должен выдать владельцу авто соответствующий документ, который либо подтверждает полную исправность всех составляющих частей, либо указывает замечания, которые не позволяют эксплуатировать автомобиль до устранения этих неполадок.


Интересно, что если результат проверки будет неудовлетворительным, то владелец не прошел техосмотр автомобиля и необходимо позаботиться о том, чтобы все замечания были устранены. Только после этого можно будет повторно посетить ТО и пройти проверку заново, но она уже будет не полной, а только в части замечаний.

Если для автомобилиста ТО – это платная услуга, о для самого оператора техосмотр автомобиля является работой, при этом стоит отметить, что работник несет ответственность за невыявленные неполадки.

То есть если у автомобиля была неисправность, которая привела к несчастному случаю или дтп, то ответственность в некоторой степени ложится на плечи самого оператора, который некачественно выполнил осмотр автомобиля.

В такой ситуации он должен будет возместить нанесенный вред здоровью или жизни потерпевшего.

Новые правила

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:

  • На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка имеет аккредитацию;
  • Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Индивидуальный техосмотр

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  • Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  • Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Стоимость проведения аккредитации

Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.

Стоимость документов на право проведения ТО составляет:

  • 20 тыс. рублей — за рассмотрение документов и принятие решения,
  • 10 тыс. рублей — за каждый пункт ТО, оговоренный в заявлении.

Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.

Размер платы составляет:

  • 15 тыс. рублей — за подтверждение аккредитации,
  • 10 тыс. рублей — за пункт ТО.

При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:

  • 15 тыс. рублей — за рассмотрение заявления,
  • 10 тыс. рублей — за каждый пункт ТО.

Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.

Размер оплаты составит:

  • 10 тыс. рублей — за заявление,
  • 10 тыс. рублей — за каждый новый пункт.

Как проверить диагностическую карту онлайн

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, из-за которой придется оплачивать штраф, рекомендуется проверить имеющуюся диагностическую карту на подлинность. Более того, сейчас это можно сделать значительно проще – через интернет.

Подробная инструкция выглядит следующим образом:

После обработки представленных данных на экране появится один из трех возможных результатов:

  1. Значок «Действительна» говорит о том, что с картой все в порядке и ею можно спокойно пользоваться.
  2. «В архиве» – срок действия карты закончился, а значит автовладельцу необходимо как можно скорее пройти ТО.
  3. «Не действительна» — диагностическая карта не может использоваться.

Законодательно-нормативная база — новый закон о техосмотре 2021 года

Сам законопроект был сформирован еще в 2021 году, его вступление в законную силу изначально планировалось установить на 8.06.2020 года. Однако же, произошедшая в 2021 году вспышка заболеваемости, пандемия и связанные с ней запреты, привели к тому, что Правительство было вынуждено отложить запуск программы на 1 марта 2021 года.

Основные положения по нововведениям в Федеральном Законе № 170 «О техническом осмотре транспортных средств» заключаются в следующем:

  • Диагностическая карта проводится в электронном виде, данные будут вноситься в единую специализированную систему.
  • Сформирована единая автоматизированная система – ЕАИСТО.
  • Установлено требование по обязательному фото-фиксированию транспортного средства, внесению снимков в базу с указанием географических координат.
  • Усилена ответственность операторов техосмотра.
  • Ужесточены требования к организациям, занимающимся осуществлением техосмотра.
  • Отменена бессрочная аккредитация для организаций.
  • Установлен лимит на количество техосмотров в привязке к одной линии.

В остальной части Федерального Закона изменения не производились.

Рекламная кампания

Верным решением будет — подача объявления на местное радио. Однако, здесь понадобятся деньги. И к этому моменту стоит быть готовым. Но затратив свои деньги на такую рекламу помните о том, что постоянная реклама сможет приносить вам по 10 клиентов в месяц.

Самый дорогостоящий вид рекламы — это реклама на телевидении. Для того, чтобы снять рекламный видеоролик нужно иметь 500 тысяч.

Доходы пункта технического техосмотра

Теперь важно понять, какую прибыль сможет принести пункт технического осмотра автомобиля. В позапрошлых годах, стоимость техосмотра равнялась 300 рублям

Сегодня согласно законы, стоимость этой процедуры зависит от региона.

Давайте подведем итог

Эта публикация смогла рассказать вам о том, как открыть пункт техосмотра. Здесь мы рассказали о том, какое нужно необходимое оборудование и какие стоит оформить документы. Вы, наверное, поняли то, что открытие такого пункта подразумевает наличие большого количества денег. В частности, вам понадобится 1 миллион рублей. Если вы не имеете такой суммы, но имеете большое желание работать, то вам стоит для этих целей взять кредит.

Для того, чтобы получать дополнительную прибыль с клиентов, то рядом с таким пунктом установите магазин автозапчастей. Пункт техосмотра сможет выявить какие-либо нарушения в автомобиле, после чего владелец с выпиской направится в этот магазин и сможет купить все необходимое, тем самым принесет вашему бизнесу прибыль.

Стоимость проведения аккредитации

Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.

Стоимость документов на право проведения ТО составляет:

  • 20 тыс. рублей — за рассмотрение документов и принятие решения;
  • 10 тыс. рублей — за каждый пункт ТО, оговоренный в заявлении.

Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.

Размер платы составляет:

  • 15 тыс. рублей — за подтверждение аккредитации;
  • 10 тыс. рублей — за пункт ТО.

При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:

  • 15 тыс. рублей — за рассмотрение заявления;
  • 10 тыс. рублей — за каждый пункт ТО.

Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.

Размер оплаты составит:

  • 10 тыс. рублей — за заявление;
  • 10 тыс. рублей — за каждый новый пункт.

Какова стоимость и сроки предоставления услуги?

Стоимость услуг от 500 до 1000 рублей. Оформить заявку можно в любое удобное время. Если услуга предоставляется онлайн, то копии можно не отправлять, а прописать информацию вручную. Период действия карты зависит от типа машины и ее возраста. В случае если с года выпуска от трех до семи лет, то осмотр проводится один раз в два года. Если машине до трех лет, то получать карту пока не нужно. В случае если возраст ТС от семи лет, то технический осмотр проводится ежегодно.

Оформление документов возможно только после заключения договора между компанией и потребителем. Заключать договоры по сети законодательством не предусмотрено. Осмотром авто занимаются компетентные эксперты. Так как вся процедура проводится через интернет, то прохождение техосмотра невозможно.

Несмотря на нелегальность процедуры, услуга набирает все большую популярность среди автолюбителей, так как она экономит средства и время.

В случае если водитель будет управлять автомобилей без техосмотра, то ему грозит штраф в размере пяти тысяч рублей. Так же могут лишить прав на срок до трех месяцев. Все расходы в случае ДТП будут лежать на собственнике. Владелец будет являться виновником аварии, если у него отсутствуют документы, подтверждающие исправность состояния авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector