Тарифы и скидки на билеты «сапсан»

Преимущества «Сапсана» перед обычным поездом

Скорость

Ключевое преимущество новых составов – это, безусловно, скорость. Они покрывают расстояние между Москвой и Питером за 4 часа, что в два раза меньше, чем привычное время поездки в стандартном поезде.

Классы обслуживания

Высокий уровень комфорта – еще один бонус, за который пассажирам не жаль выкладывать двойную стоимость. Внутри есть вагоны с разными классами обслуживания, но во всех вас ждет безупречный сервис, отсутствие шума колес и резких толчков.

  • Вагоны базового класса (2Р) предусматривают услуги продажи билетов на поезда и самолеты, бронирование экскурсий, заказ такси прямо из вагона. Там же пассажирам доступен мобильный бар, бистро, мини-магазин Сапсан-Shop, мини-офис, аудио и видео трансляции.
  • Вагон-бистро (2Е) включает те же сервисы, плюс медиацентр, гарантированное питание и автоматы для чистки обуви.
  • Вагон эконом-класса (2С) – это то же самое, что бистро, но без включенного питания.
  • Эконом+ (2В) предлагает те же услуги, что в бистро, а также зарядку для мобильных, интернет, предварительный заказ питания.
  • Бизнес-класс (1С) дополнительно предоставляет дорожный набор с пледом и подушкой, детский набор при покупке детского билета, свежую прессу.
  • В первом классе (1В) вас ждет весь комплекс услуг бизнес-класса, а также кресла, раскладывающиеся до состояния полулежа.

В вагонах «Сапсан» любого класса комфорт пассажиров обеспечивается за счет:

  • Удобных кресел с продуманным дизайном, учитывающим специфику передвижения на далекие расстояния;
  • Благоприятный микроклимат внутри в любой сезон;
  • Летом окна закрывают солнцезащитными шторами, а зимой их спасает от запотевания циркулирующий между слоями теплый воздух;
  • На полу лежит ковролин, улучшающий шумоизоляцию и создающий уют;
  • В туалетах 6-го и 16-го вагонов имеются столики для пеленания младенцев;
  • В первом классе есть переговорное купе.

Билеты на поезд Нижний Новгород — Москва

Номер поезда Маршрут В пути Примерные цены Дата поездки
011Е
«Ямал»

Новый Уренгой

Нижний Новгород Моск.

Москва Ярославская

6
ч.

58
м.

Плацкарт
2 626

Купе
2 650

Люкс
5 462

031Г
«Вятка»

Киров Пасс

Нижний Новгород Моск.

Москва Ярославская

6
ч.

43
м.

Плацкарт
2 626

Купе
2 650

Люкс
6 043

035Г
«Нижегородец»

Нижний Новгород Моск.

Москва Ярославская

6
ч.

53
м.

Плацкарт
2 116

Купе
1 935

Люкс
5 881

061Щ

Владивосток

Нижний Новгород Моск.

Москва Ярославская

6
ч.

58
м.

Плацкарт
1 510

Купе
2 033

Люкс
6 135

091И

Северобайкальск

Нижний Новгород Моск.

Москва Ярославская

6
ч.

27
м.

Плацкарт
1 791

Купе
2 007

109М

Новый Уренгой

Нижний Новгород Моск.

Москва Ярославская

6
ч.

7
м.

Сидячий
1 211

Плацкарт
1 510

Купе
2 033

211Г

Киров Пасс

Нижний Новгород Моск.

Москва Ярославская

6
ч.

58
м.

Плацкарт
1 701

Купе
2 868

Люкс
4 359

235Г

Нижний Новгород Моск.

Москва Ярославская

6
ч.

53
м.

Плацкарт
1 701

Купе
1 839

061М

Владивосток

Нижний Новгород Моск.

Москва Ярославская

6
ч.

58
м.

Плацкарт
1 510

Купе
2 033

Люкс
4 997

155Ы

Красноярск Пасс

Нижний Новгород Моск.

Москва Ярославская

6
ч.

27
м.

Плацкарт
1 820

Купе
2 033

Люкс
3 924

059Г
«Волга»

Нижний Новгород Моск.

Москва Курская

Санкт-Петербург-Главн.

5
ч.

9
м.

Плацкарт
2 307

Купе
5 819

Люкс
7 271

131*Г

Ижевск

Нижний Новгород Моск.

Москва Курская

Санкт-Петербург Ладож.

7
ч.

56
м.

Плацкарт
1 409

Купе
3 045

145*У

Челябинск

Нижний Новгород Моск.

Москва Курская

Санкт-Петербург Ладож.

7
ч.

56
м.

Сидячий
769

Плацкарт
1 409

Купе
3 209

Люкс
5 187

701Н
«Стриж»

Нижний Новгород Моск.

Москва Курская

3
ч.

50
м.

Сидячий
3 230

Люкс
5 981

703Н
«Стриж»

Нижний Новгород Моск.

Москва Курская

3
ч.

52
м.

Сидячий
3 230

Люкс
5 713

707Н
«Стриж»

Нижний Новгород Моск.

Москва Курская

3
ч.

37
м.

Сидячий
1 320

Люкс
5 089

709Н
«Стриж»

Нижний Новгород Моск.

Москва Курская

3
ч.

48
м.

Сидячий
1 320

Люкс
4 717

727Г
«Ласточка»

Нижний Новгород Моск.

Москва Курская

3
ч.

49
м.

Сидячий
611

729Г
«Ласточка»

Нижний Новгород Моск.

Москва Курская

4
ч.

8
м.

Сидячий
513

731Г
«Ласточка»

Нижний Новгород Моск.

Москва Курская

4
ч.

Сидячий
920

733Г
«Ласточка»

Нижний Новгород Моск.

Москва Курская

4
ч.

15
м.

Сидячий
513

757Н
«Сапсан»

Нижний Новгород Моск.

Москва Курская

Санкт-Петербург-Главн.

3
ч.

58
м.

Сидячий
1 423

047Г

Нижний Новгород Моск.

Москва Казанская

10
ч.

34
м.

Сидячий
1 149

Плацкарт
1 691

Купе
2 001

705Н
«Стриж»

Нижний Новгород Моск.

Москва Курская

3
ч.

48
м.

Сидячий
3 027

Люкс
5 357

705Н
«Стриж»

Нижний Новгород Моск.

3
ч.

52
м.

Сидячий
1 393

Люкс
4 932

«Сапсан» как средство передвижения: самое основное

Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам: — Москва – Петербург; — Москва – Петербург – Нижний Новгород;

Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.

Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте: — Ленинградский вокзал находится в Москве; — Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге

(О вокзалах Петербурга мы писали здесь).

Расписание на «Сапсан» вы можете посмотреть на официальном сайте Российских железных дорог вот .

Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.

В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.

Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что: — он отправляется из центра и прибывает в центр города; — перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур; — нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;

Минусы поездки на «Сапсане»: — придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже); — могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час. — в «Сапсане» нельзя курить. Вообще. В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница. — цены несколько выше по сравнению с самолетами.

«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.

Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).

Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.

При посадке вы показываете проводнику проездной документ и оригинал документа, удостоверяющего личность, — тот, который указан в билете. Если билет электронный, то показываете паспорт.

Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.

В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.

«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.

Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.

Нумерация вагонов начинается: — на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда; — на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.

Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.

Любопытные технические детали «Сапсана»

Об устройстве «Сапсана» написано очень много, и мы не будем пересказывать технических блогеров, просто отметим несколько интересных моментов, касающихся как самого поезда, так и подготовки его и обслуживающего персонала в рейс.

«Сапсан» произведен в Германии на заводе компании Siemens на базе немецкого поезда Velaro и зовется Velaro Rus. От своего прародителя он весьма серьезно отличается, в первую очередь поправкой на российские климатические особенности.

Например, когда зимой 2009-2010 годов немецкие «аналоги» останавливались из-за налипшего на электрооборудовании снега, их русские братья бегали бесперебойно в сильный мороз. Почему? Дело в том, что у Velaro Rus полностью закрыто днище, и в принципе он серьезно адаптирован под низкие температуры – выдерживает минус 50 градусов по Цельсию. Перед запуском в России наши «Сапсаны» прошли жесточайший «климат-контроль» в специальном центре в Австрии, где с ними что только ни делали. Так что это качество, проверенное не только временем.

Внутри самого «Сапсана» постоянно поддерживается температура 22 градуса.

Корпус Velaro Rus шире, чем у «старшего родственника», на 33 см, чтобы соответствовать отечественным требованиям к железнодорожному подвижному составу.

В мороз и снег «Сапсаны» обрабатываются в депо специальной антиобледенительной жидкостью – прям как самолеты.

Длина сдвоенного «Сапсана» составляет 500 метров и 78 сантиметров, это пять футбольных полей по стандартам FIFA.

Кабина «Сапсана» отличается от Velaro тем, что машинист может выпрямиться в ней в полный рост. Во время движения он периодически встает, чтобы обеспечить нормальное кровоснабжение частей тела.

Ходовая часть и крыша «Сапсана» проверяется каждые 8 тыс. километров (это всего 12-13 рейсов), полоза на токоприемниках меняются каждые 40 тыс. километров, тормозные накладки – каждые 200 тыс. километров.

Машинист в «Сапсане» один. Для того, чтобы быть допущенным до столь ответственной работы, сотрудник РЖД должен отработать почти 10 лет на других поездах без каких-либо замечаний и обладать прекрасным здоровьем.

Перед каждым рейсом машинист проходит медицинский осмотр. Кроме того, есть и периодические медицинские осмотры, причем довольно строгие.

Во время рейса машинист не покидает кабину.

Во время движения поезда на руку машинисту надевают браслет, который фиксирует его пульс. Если пульс отклоняется от нормы, раздается звуковой сигнал, который также транслируется на экран. Машинист после сигнала должен нажать специальную кнопку, чтобы сообщить системе, что он в порядке. После пропуска двух сигналов и ненажатия кнопки, автоматически включается экстренное торможение.

Макияж – обязательный элемент дресс-кода проводниц.

На рейс, который отправляется в 07.00, проводницы встают в 03.00 утра, чтобы привести состав в порядок и все проверить.

Проводницы «Сапсана» проходят подготовку по иностранным языкам, основам сервиса, психологии и первой помощи.

Посмотреть расписание поездов Москва — Санкт-Петербург и обратно вы можете здесь:

Иван Семёнов

Фото:

Правила этикета в «Сапсане»

Среди пассажиров за уже почти десятилетие работы «Сапсана» сложился определенный негласный этикет. Ну, по крайней мере, список того, что категорически неприемлемо, точно хорошо известен на основании многочисленных отзывов, которые мы собрали.

1. Не разговаривайте громко с попутчиками или по мобильному телефону. Едва ли остальным пассажирам будет интересно знать детали ваших переговоров с подрядчиком или состояние здоровье тети Розы.

2. Кинофильмами, видосиками из ютуба и игрушками лучше наслаждаться в наушниках.

3. Из этой же серии: отключите звуковые уведомления у смартфона. Особенно если у вас активная переписка в чатиках в вотсапе и подписка на 100500 каналов в Телеграме.

4. Лапшу класса «доширак» и прочую еду с резким запахом лучше съесть дома. Тоже самое относится к избытку парфюма – будьте поскромнее. На всякий случай. Видели, как иногда протекает аллергия? И мы тоже думаем, что лучше бы не надо.

5. В экономклассах расстояние между креслами, к сожалению, невелико, поэтому есть риск того, чтобы вы будете регулярно пинать сиденье соседа впереди. Рекомендуем воздержаться. Не пинайте, да непинаемы будете.

6. Когда находитесь за приятной трапезой, соблюдайте нормы этикета. Ну или хотя бы не чавкайте. Это жутко бесит, а мысленные проклятия от соседей могут магическим образом сбыться, причем еще до прибытия на конечную станцию.

7. Проводники и стюарды – тоже люди. Пассажиров много, а они одни. Бывает, что-то могут забыть или не успеть оперативно выполнить вашу просьбу, особенно когда половина вагона состоит из китайцев. Вежливое напоминание будет выглядеть более респектабельно, чем бесконечное фырканье по поводу того, что «молодежь совсем разучилась работать».

Расписание поезда «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург

Ниже представлено базовое расписание поезда «Сапсан», чтобы вы могли купить билеты на поезд Москва — Санкт-Петербург на самый удобный рейс.
Возможны небольшие изменения в расписании при движении поезда «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург. Точное время курсирования поезда Сапсан можно проверить при выборе и заказе билетов прямо в конфигураторе.

№ Поезда Москва, отправление Санкт-Петербург, прибытие Время в пути Дни
Поезд «Сапсан» № 752А Москва — Санкт-Петербург Маршрут
752А 05:45 местноеМосква (Ленинградский вокзал) 09:15 местноеСанкт-Петербург (Московский вокзал) 3 ч 30 мин ЕЖД
Поезд «Сапсан» № 754А Москва — Санкт-Петербург Маршрут
754А 06:50 местноеМосква (Ленинградский вокзал) 10:45 местноеСанкт-Петербург (Московский вокзал) 3 ч 55 мин ЕЖД
Поезд «Сапсан» № 756А Москва — Санкт-Петербург Маршрут
756А 07:00 местноеМосква (Ленинградский вокзал) 11:04 местноеСанкт-Петербург (Московский вокзал) 4 ч 4 мин ЕЖД
Поезд «Сапсан» № 758А Москва — Санкт-Петербург Маршрут
758А 09:20 местноеМосква (Курский вокзал) 13:20 местноеСанкт-Петербург (Московский вокзал) 4 ч 0 мин ЕЖД
Поезд «Сапсан» № 760А Москва — Санкт-Петербург Маршрут
760А 09:40 местноеМосква (Ленинградский вокзал) 13:30 местноеСанкт-Петербург (Московский вокзал) 3 ч 50 мин ЕЖД
Поезд «Сапсан» № 762А Москва — Санкт-Петербург Маршрут
762А 11:30 местноеМосква (Ленинградский вокзал) 15:16 местноеСанкт-Петербург (Московский вокзал) 3 ч 46 мин СБ,ВС
Поезд «Сапсан» № 764А Москва — Санкт-Петербург Маршрут
764А 11:40 местноеМосква (Ленинградский вокзал) 15:26 местноеСанкт-Петербург (Московский вокзал) 3 ч 46 мин СБ,ВС
Поезд «Сапсан» № 766А Москва — Санкт-Петербург Маршрут
766А 13:30 местноеМосква (Ленинградский вокзал) 17:25 местноеСанкт-Петербург (Московский вокзал) 3 ч 55 мин ЕЖД
Поезд «Сапсан» № 768А Москва — Санкт-Петербург Маршрут
768А 15:30 местноеМосква (Ленинградский вокзал) 19:16 местноеСанкт-Петербург (Московский вокзал) 3 ч 46 мин ЕЖД
Поезд «Сапсан» № 770А Москва — Санкт-Петербург Маршрут
770А 15:40 местноеМосква (Ленинградский вокзал) 19:28 местноеСанкт-Петербург (Московский вокзал) 3 ч 48 мин ЕЖД
Поезд «Сапсан» № 772А Москва — Санкт-Петербург Маршрут
772А 17:30 местноеМосква (Ленинградский вокзал) 21:16 местноеСанкт-Петербург (Московский вокзал) 3 ч 46 мин ЕЖД
Поезд «Сапсан» № 774А Москва — Санкт-Петербург Маршрут
774А 17:40 местноеМосква (Ленинградский вокзал) 21:35 местноеСанкт-Петербург (Московский вокзал) 3 ч 55 мин ЕЖД
Поезд «Сапсан» № 776А Москва — Санкт-Петербург Маршрут
776А 19:30 местноеМосква (Ленинградский вокзал) 23:25 местноеСанкт-Петербург (Московский вокзал) 3 ч 55 мин ЕЖД
Поезд «Сапсан» № 778А Москва — Санкт-Петербург Маршрут
778А 19:40 местноеМосква (Ленинградский вокзал) 23:44 местноеСанкт-Петербург (Московский вокзал) 4 ч 4 мин ЕЖД
Поезд «Сапсан» № 780А Москва — Санкт-Петербург Маршрут
780А 21:00 местноеМосква (Ленинградский вокзал) 00:35 местноеСанкт-Петербург (Московский вокзал) 3 ч 35 мин ЕЖД
Поезд «Сапсан» № 757Н Нижний Новгород — Санкт-Петербург Маршрут
757Н 09:20 местноеМосква (Курский вокзал) 13:20 местноеСанкт-Петербург (Московский вокзал) 4 ч 0 мин ЕЖД

Расположение мест в «Сапсане» и устройство вагонов

Все 10 вагонов в составе соединены сквозным проходом. Однако этого прохода нет между двумя 10-вагонными секциями, которые образуют сдвоенный «Сапсан».

Места устроены по самолетному принципу по два в ряд. Но в отличие от самолета часть сидений расположена по ходу движения поезда, а часть – против него.

Схемы других вагонов смотрите на сайте РЖД .

Кроме того, в каждом вагоне, кроме первого класса, есть места со столиками, за которыми люди сидят друг напротив друга, по два с каждой стороны.

Совет: берите места за столиками, если вы едете с друзьями, коллегами или семьей. В противном случае вы играете в лотерею, ибо не знаете, кто окажется напротив вас. Это вполне может быть какой-нибудь шумный, чавкающий или просто малоприятный тип, смотреть на которого с расстояния в полметра придется все четыре часа. Ну или спасаться бегством в вагон-бистро, в котором, скорее всего, не будет мест. Кроме того, за столиком в экономических классах вам точно не удастся вытянуть ноги, поскольку они упрутся в сидящего напротив попутчика.

Места выбираются при заказе билета

Обратите на этот момент особое внимание, чтобы ехать по ходу движения, а не задом наперед, или не попасть за столик, когда вы это совсем не хотите

В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.

В туалетах 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.

Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.

Розетки для зарядки мобильных телефонов и подключения других устройств есть только в вагонах классов «Экономический+», «Бизнес» (одна розетка между креслами) и «Первый» (у каждого кресла). В простом «экономе» они тоже есть, но лишь парочка на весь вагон.

Над каждым сиденьем расположены кнопки вызова проводника и включения освещения.

Во впередистоящее кресло встроен откидной столик по типу самолетного. Правда, поставить на него что-то существенное, например, ноутбук будет затруднительно.

Wi-Fi в «Сапсане» есть, но может работать плохо. Рекомендуем рассчитывать только на мобильный интернет. Он временами пропадает, но редко.

Важный момент: кресла в «Сапсане» не откидываются назад, как это принято, например, в самолетах. Они трансформируются несколько иначе: спинка чуть-чуть сползает вниз, а седалище одновременно сдвигается вперед, благодаря чему тело принимает более, что ли, расслабленную позу. Как это происходит, посмотрите на видео ниже.

Есть отдельный вагон-бистро, куда, к слову, также продаются билеты. Кроме того, во время следования стюарды проезжают мимо с тележками с едой и напитками. А кофе можно заказать по телефону прямо к своему месту.

Внимание! Никто не запрещает приносить в «Сапсан» собственную еду и напитки, в том числе алкоголь. Многие, узнав об этом после поездки, в ходе которой спустили на обед пару тысяч рублей, хлопают себя по лбу

А вот вы – предупреждены.

Алгоритм оформления заказа

Покупка билетов на «Сапсан» в системе РЖД ничем не отличается от стандартной процедуры. Нужно авторизоваться на сайте, перейти на главную страницу раздела «Пассажирам» и выбрать категорию «Купить билет». Когда в соответствующие «окна» будет введен маршрут и дата поездки, система предложит расписание всех соответствующих запросу поездов, в том числе и «Сапсанов».

Определившись с удобным рейсом, пассажир переходит к выбору мест

Здесь важно соблюсти грань между комфортом и бюджетом, не жертвуя ни тем, ни другим

Различия между вагонами разных категорий:

Класс обслуживания Описание
Базовый (2Р) Полное отсутствие услуг.
Экономический (2С) Можно почитать прессу и посмотреть телевизор. Бесплатный Wi-Fi отсутствует. В каждом вагоне всего 2 розетки для подключения мобильных устройств. Есть места для пассажиров с животными, а также оборудование, необходимое людям с ограниченными возможностями.
Экономический + (2В) Кресла с дополнительным пространством для ног. В дополнение к услугам эконом-класса, предусмотрено бесплатное питание, Wi-Fi, автомат для чистки обуви и повсеместная зарядка для мобильных устройств. Есть детская зона.
Бистро (2Е) В комплекс услуг, кроме Wi-Fi и автоматической чистки обуви, входит питание на сумму 2000 руб.
Бизнес (1С) В вагоне намного просторнее. Розетки для зарядки располагаются между креслами. Выдаётся дорожный набор для взрослых и детский, чтобы занять малышей. Пассажирам предлагается горячее питание и напитки, в том числе и алкогольные.
Первый (1В) Отличается от бизнес-класса конструкцией кресел, позволяющей не только сидеть, но и полулежать.
Купе-переговорная Полное vip-обслуживание плюс возможность провоза мелких домашних животных, по одному на место. Однако выкупается сразу всё купе.

Оплатить и получить билет на Сапсан» через сайт «РЖД» не составит труда. Распечатывать посадочный купон не обязательно, его можно предъявить на мобильном устройстве, вместе с указанным при бронировании документом. Взрослые используют паспорт или его аналоги, разрешённые перевозчиком, для детей потребуется свидетельство о рождении – оригинал или нотариально заверенная копия.

Моменты, которые нужно знать

Стоимость проезда возрастает прямо пропорционально уровню комфортабельности вагонов. Но иногда на эту зависимость влияют и другие факторы. Например, если большинство мест в эконом-классе выкуплено, а вагоны категории «Бизнес» и «Первый» свободны, билеты могут стоить почти одинаково. Прежде чем окончательно определиться с выбором, необходимо мониторить все предложения.

  1. Места в вагоне «Бистро» стоят всего на 1000 рублей дороже, чем в «Эконом+», зато питание предусмотрено на 2000 рублей. Часть разрешается взять «сухим пайком», например, шоколадом. Но забронировать места в «Бистро» через интернет можно только в день отправления.
  2. Ехать «против хода поезда» немного дешевле. А вот расположение кресла – у окна или дальше от него не влияет на стоимость. Направление движения «Сапсана» и расположение окон указано на интерактивной схеме вагона.
  3. За места, на которых разрешён провоз животных, придётся доплатить 400 руб., даже если пассажир едет без домашнего питомца. Значок лапки предупреждает об этом.
  4. Места за столиками идеально подходят для большой компании, но незнакомым пассажирам долгое время сидеть друг напротив друга не всегда комфортно. К тому же в бюджетных вагонах они из-за тесноты будут упираться ногами. Стоимость одинаковая, а удобства – на порядок меньше.
  5. Еду и напитки совсем не обязательно покупать непосредственно в поезде, где они обойдутся в 2 раза дороже. Разрешается брать все необходимые продукты с собой. Однако из уважения к другим пассажирам, лучше избегать блюд с чесноком и сильно пахнущими специями.

Что учесть при бронировании мест

Стоимость проезда в «Сапсане» определяется с учётом динамического ценообразования. То есть, чем выше спрос на билеты, тем они дороже. Соответственно, дешевле всего места в начале продаж – за 90 дней до отправления. Однако здесь есть свои тонкости. Сэкономить хочется всем, поэтому сразу после появления билетов, их начинают активно выкупать. Рост спроса фиксируется электронной системой и цены мгновенно повышаются. Подобное явление стало носить регулярный характер. Выхода два:

  1. Подготовиться заранее и обогнать других, забронировав места, пока они не подорожали.
  2. Подождать, когда ажиотаж спадёт вместе с ценами. Обычно это происходит на 2 – 7 день продаж.

Второй способ – менее хлопотный, но не подходит для пиковых сезонов. Спрос может остаться практически на прежнем уровне, а все комфортабельные места разберут. Чтобы «сработал» первый вариант, необходимо снизить до минимума временные затраты при покупке онлайн.

Цены начинают расти через 10 минут после выброса билетов в систему, конечно, если этому способствует активность покупателей. Продажи открываются в 8:00 утра, а примерно в 7:55 нужно авторизоваться на сайте, спокойно выбрать рейс и места, после чего ввести паспортные данные. Когда остаётся последний шаг – оплата, следует вернуться к началу операции. Это даст возможность на старте выкупить билеты в считанные секунды, всего лишь предоставив банковские реквизиты.

Как дешево купить билет на скоростной поезд «Сапсан»: из Москвы в Санкт-Петербург и обратно

Когда я постоянно ездил из одной столицы России в другую, мне помогало изобретение РЖД — дорожные и электронные карты. Благодаря им удавалось выгадать до 10 % от стоимости билетов на состав «Сапсан»! Электронная карточка обходится в 1 000 руб., а действует 1 месяц: я оформлял ее на сайте РЖД. Мне не дали пластиковый носитель, а просто присвоили идентификационный номер; я указывал его при покупке через сайт или в кассах. Правда, скидку не предоставят на поездку в купе-переговорной и в 1-м классе, но я там все равно не катался.

Смысл пользоваться картой есть, если вы ездите раз в неделю или чаще. Продается и годовой вариант стоимостью в 3 000 руб.: те, кто приобретает самые дешевые билеты, окупят его после 12 поездки. А если вы захотите путешествовать в бизнесе-классе, берите скидку на 6 мес. — разово заплатив 1 999 руб., вы сэкономите 30 %.

Еще можно купить карточку «Деловой проездной»: она действует на маршруте «Москва—Санкт-Петербург» или «Москва—Тверь» (это 2 разных варианта, ездить по одной везде нельзя). Обращайтесь в кассы или к проводнику 6-го и 16-го вагонов; электронный вариант оформляйте на сайте. Выпускалась и лимитированная серия, позволяющая сэкономить до 80 % от стоимости, если сравнивать с ценами в день перед отправлением поезда. Тогда 1 поездка обходилась до 1 000 руб., но с тех пор многое изменилось.

Как выгодно купить дешевые билеты на скоростной «Сапсан»

Сейчас цены другие: за самый дешевый проездной вы разово отдадите 28 000 руб., причем одна поездка в эконом-классе по нему будет стоить 3 500 руб. Смысл покупать карточку есть, если вы ездите 48 раз в полгода, ведь каждое путешествие обойдется в 2 500 руб. (отдать разово понадобится 120 000 руб.). Есть выгодный вариант для любителей ездить в 1-м классе, поскольку стоимость 1 поездки удастся уменьшить до 8 000 руб.; в остальных случаях выгода сомнительная.

Я экономил и другим способом — брал дешевый билет в вагон-бистро «Сапсана» за бонусы. Он стоил столько же баллов, сколько и эконом-класс; иногда цена падала, и за то же количество единиц (10 000) удавалось прокатиться в бизнес-классе. В нем еще и вино положено, 2 стаканчика! Но я предпочитал бистро: отдавал 10 000 баллов и еще 2 000 руб., поскольку за дополнительные услуги в виде питания надо платить деньгами. В целом условия оплаты бонусами меняются, хотя и остаются выгодными.

Компенсация за опоздание «Сапсана»

Пассажиры, которым не посчастливилось приехать на «Сапсане» вовремя и к тому с большим опозданием, имеют право на компенсацию хорошей такой части за проезд. Особенно повезло командировочным, если у них, конечно, не сорвалась какая-нибудь важная встреча.

Уточним, что компенсация не выплачивается, если «Сапсан» задержался или вовсе не доехал до пункта назначения из-за обстоятельств непреодолимой силы или не по вине «Российских железных дорог».

Размер компенсации зависит от времени опоздания и не распространяется на сервисный и комиссионный сборы: — 25% от стоимости проезда, если «Сапсан» задержался 60 – 119 минут (включительно); — 50% компенсируется при опоздании свыше 120 минут (включительно);

Что делать, чтобы получить компенсацию от «РЖД»?

1. Заполнить заявление: либо прямо в поезде, либо скачать вот этот файл. 2. В период 45 дней со дня прибытия «Сапсана» отправить «Почтой России» заявление и оригинал проездного документа по адресу: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж. д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53 3. В течение 30 дней с момента получения вашего заявления РЖД его рассматривает и принимает решение. 4. Если решение положительное, то компенсация направляется одним из двух способов, который вы укажете в заявлении: — банковский перевод; — почтовый перевод.

Важно: с полученной компенсации вычитается подоходный налог в 13%

Расписание «Сапсан» Москва – Санкт-Петербург

Номер состава Остановки
Москва Тверь Вышний Волочек Бологое Угловка Окуловка Чудово СПб
752 05:45 09:15
754 06:50 07:54-07:55 08:51-08:52 10:45
756 (сдвоенный) 07:00 08:04-08:05 08:46-08:47 09:21-09:22 09:32-09:33 10:13-10:14 11:04
758 09:18 10:29-10:30 11:44-11:45 12:26-12:27 13:20
760 09:40 11:20-11:21 11:38-11:39 11:58-11:59 13:30
762 (только по выходным) 11:30 13:22-13:23 14:23-14:24 15:16
764 (по выходным) 11:40 12:41-12:42 13:51-13:52 15:26
766 13:30 14:34-14:35 15:31-15:32 17:25
768 (сдвоенный) 15:30 17:22-17:23 18:23-18:24 19:16
770 15:40 16:41-16:42 17:22-17:23 17:57-17:58 19:28
772 17:30 19:25-19:26 20:26-20:27 21:16
774 17:40 18:44-18:45 19:41-19:42 21:35
776 19:30 20:34-20:35 21:31-21:32 23:25
778 19:40 20:44-20:45 21:28-21:29 22:03-22:04 22:14-22:15 22:56-22:57 23:44
780 (сдвоенный) 21:00 22:00-22:01 00:35
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector