Пояснения по требованию налоговых органов

Содержание:

Ответ на требование о предоставлении пояснений по НДС

Декларация по НДС обязательна к сдаче в налоговую инспекцию для всех предприятий, являющимися плательщиками НДС. Иногда у Федеральной налоговой службы возникают вопросы по заполненному отчету, и предприятию направляется соответствующее требование об объяснениях.

В этой ситуации очень важно правильно и наиболее полно дать ответ на требование о предоставлении пояснений по НДС, чтобы не вызывать ненужных проблем и проверок

Как написать ответ на требование о предоставлении пояснений по НДС

Вначале, требуется написать вводную записку, предназначенную налоговой службе. В ней должны быть следующие данные:

  • Корректировочный номер;
  • Кол-во листов;
  • Кем даются пояснения;
  • За какой период даются пояснения.

Во избежание ненужных вопросов со стороны ФНС, лучше приложить к ответу счета и выписки из книг учета продаж, покупок, договора.

В письме с требованием предоставить пояснения, налоговая указывает на найденные в декларации ошибки. Прежде, чем писать ответ, проверьте еще раз отчет.

Возможно на самом деле все данные в нем указаны правильно. В любом случае, налоговым органам нужно что-то ответить, при этом, алгоритм составления пояснения отличается, в зависимости от присутствия или отсутствия ошибок в исходной отчетности.

Стоит помнить, что ответ на запрос ФНС должен быть выслан не позже, чем через пять рабочих дней с даты получения письма от налоговых органов.

Если в налоговой декларации все верно

Если после проверки данных выяснено, что отчет был составлен правильно, то нужно уведомить налогового инспектора о том, что подтверждается достоверность цифр, занесенных в отчет.

В такой ситуации, нужно написать следующее пояснение: «Выполняя ответ на требование от ХХ.ХХ.ХХХХ№Х, сообщаю, что декларация по НДС за такой-то отчетный период, заполнена правильно и для ее исправлений оснований нет».

Если в налоговой декларации действительно содержатся ошибки

Если ошибки в отчетности не вызвали понижения суммы НДС, то достаточно уведомить о том, что ошибка чисто техническая, и сдать уточненный отчет.

В такой ситуации ответ на запрос инспекторов пишется так: «По вашему требованию от ХХ.ХХ.ХХХХ№Х, перепроверен такой-то документ за такой-то период. Там-то была обнаружена техническая ошибка. Представляем исправленную декларацию к рассмотрению». Например:

Если допущенная ошибка стала причиной снижения суммы налога, то письменное объяснение давать не нужно. В этом случае требуется составить правильный вариант налоговой декларации и представить ее в Федеральную налоговую службу.

Практический пример составления ответа в налоговые органы

Давайте рассмотрим пример составления ответа на требование налоговой пояснить ситуацию по декларации по НДС.

В этом случае, требование налоговой предоставить пояснение может быть вызвано тем, что ФНС сомневается в достоверности расхождений сумм начисленного НДС поставщика и объема заявленного вычета АО «МегаСтрой». Причина расхождения – поставщик выступает посредником отгрузки.

В пояснении нужно это указать и приложить подтверждающие документы. Например, можно дать следующий ответ согласно образцу:

Руководителю ИФНС России № 2 по г. Москве

от АО «МегаСтрой»

ИНН 1485324511, КПП 7735211002

115112, г. Москва, ул. Клубничная, д. 1, корп. 4

Тел.: (496) 524-33-46

Исх. № 47 от 14.07.2016г

Пояснения по декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2016г

12.07.2016г АО «МегаСтрой» было получено требование о представлении пояснений от 12.07.2016г № 231 по декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2016г.

Сообщаем, что никаких неточностей в декларации по счету № 834 от 17.04.2016г, выставленному ООО «Фарел», не было. Стоимость материалов 516.704 руб., НДС 78.819 руб. и другие сведения, внесенные в декларацию, подтверждаются данными счета-фактуры от ООО «Фарел».

Все условия, нужные для вычета НДС АО «МегаСтрой» соблюдены:

  • товары куплены для налогооблагаемых операций;
  • стройматериалы приняты к учету;
  • все необходимые первичные документы в наличии.

Сообщаем, что ООО «Фарел» выступает комиссионером по договору поставки № 6 от 01.04.16г, в связи с этим отгрузка по счету № 834 от 17.04.2016г не внесена в книгу учета продаж ООО «Фарел».

Договор поставки, письмо от ООО «Фарел» прилагаются.

Приложение:

  • письмо ООО «Фарел» от 13.06.2016г № 48;
  • договор поставки № 6 от 01.04.2016.

Директора АО «МегаСтрой» (подпись) 

С сайта: https://buhspravka46.ru/nalogi/nds/otvet-na-trebovanie-o-predostavlenii-poyasneniy-po-nds.html

Снижение налоговой нагрузки

Этот вопрос у налоговиков пользуется особым интересом. Так, представители ФНС беспрестанно следят за объемами поступлений в государственный бюджет. При их снижении реакция незамедлительная: требования с предоставлением пояснительной записки, приглашение руководителя к личной встрече с представителем ФНС либо выездная камеральная проверка (крайняя мера).

В такой ситуации медлить нельзя, необходимо сразу предоставить пояснения в ФНС. В пояснительной записке опишите все обстоятельства и факты, которые повлияли на снижение налоговых платежей. Подтвердите факты документально либо предоставьте экономические обоснования. В противном случае ФНС инициирует выездную проверку, которая может затянуться на несколько месяцев.

Что писать в пояснительной записке:

  1. Снижение зарплатных налогов. Причинами могут быть сокращение штата, реструктуризация предприятия, снижение уровня заработной платы.
  2. Снижение прибыли может произойти из-за расторжения договора с покупателями. Следует приложить к пояснительной записке копию дополнительного соглашения о расторжении договора.
  3. Рост затрат как результат снижения прибыли. Обоснованием может быть расширение деятельности (увеличение объемов производств, открытие нового филиала, подразделения, торговой точки), смена поставщиков или увеличение цен на материальные запасы и сырье (приложите копии договоров).

Причин снижения налоговой нагрузки может быть довольно много. Придется разбираться в каждом конкретном случае.

Налоговые требования: какие документы налогоплательщик вправе не предоставлять

Налоговая служба может запрашивать у налогоплательщика документы — как при различных проверках, так и вне проверок. Налогоплательщик, в свою очередь, не обязан выполнять требования налоговых органов, которые не соответствуют НК РФ. Какие документы налоговая требовать не вправе, а налогоплательщик может не предоставлять?

Налоговая может потребовать документы в четырех случаях:

1)        при проведении камеральной проверки декларации или расчета, представленного налогоплательщиком — получателем запроса;

2)        при проведении выездной проверки налогоплательщика — получателя требования;

3)        при «встречной» проверке (в этом случае проверка проводится не у адресата запроса, а у его контрагентов или других лиц, которые как-то с ним связаны);

4)        вне рамок каких-либо проверок.

При получении требования налогоплательщик обязан предоставить запрашиваемые документы. Однако для ФНС существуют ограничения: не все документы можно включать в требование. Соответственно, налогоплательщик может правомерно не предоставлять некоторые из них. Рассмотрим, какие именно документы и в каких случаях можно не передавать в налоговую.

При камеральной проверке

В ходе этой проверки налоговые инспекторы направляют требование со ссылкой на ст.  НК РФ о предоставлении того или иного документа. При этом сотрудники ИФНС не должны запрашивать, если в декларации:

Неточности

Льготы

Убытки

НДС к возмещению

Несоответствия

— счета-фактуры, «первичку», договоры, любые данные бухучета (регистры, ОСВ); — штатное расписание;

— данные налогового учета, включая книгу учета доходов и расходов и т. д.;

— информацию, отличную от пояснений: расшифровки («дебиторки» и «кредиторки», по счетам бухучета, расходов и т. д.), сведения об основных средствах;

— пояснения по экономической деятельности налогоплательщика — о причинах роста вычетов, падения доходов, динамике производства и т. п.;

— еще одну уточненную декларацию (если уже была отправлена «уточненка»)

— документы, подтверждающие право на пониженную ставку

— «первичку»;

— регистры бухгалтерского и налогового учета;

— карточки счетов;

— ОСВ;

— уточненную декларацию

— ОСВ и прочие регистры бухучета;

— договоры с покупателями продукции,  входной НДС по которой заявлен к вычету;

— документы на доставку товара до места хранения или реализации;

— ветеринарные свидетельства на товар;

—доверенности;

— акты сверки и акты взаимозачетов;

— трудовые книжки и штатное расписание;

— приказы по кадрам;

— сведения о назначении руководителя

— пояснения или «уточненку»;

— сводные и аналитические документы; — анализ конкретного счета;

— документы (в том числе карточки счетов, ОСВ), не относящиеся к конкретным «проблемным» операциям

В рамках камеральной проверки расчета по страховым взносам ИФНС не вправе

требовать пояснения и уточненный расчет.

Как подготовить «безопасный» ответ на требование ФНС при камеральной проверке и избежать новых претензий со стороны налоговых органов, читайте в статье.

При выездной проверке

В рамках этой проверки не могут быть запрошены со ссылкой на ст.  НК РФ следующие документы:

  • требование о предоставлении информации, в том числе в виде различных расшифровок, расчетов, списков и т. п.;
  • документы, которые не относятся к проверяемому периоду либо срок хранения которых уже истек;
  • копии документов, оригиналы которых уже находятся в руках проверяющих (в том числе когда ИФНС решила вернуть оригиналы, но налогоплательщик их еще не забрал).

При встречной проверке

В этом случае основанием для требования документов служит п.  ст. 93 НК РФ. Под это требование не подпадают:

  • документы по всей деятельности получателя запроса;
  • трудовые договоры, где работодателем является сам получатель запроса;
  • документы, касающиеся иных компаний, никак не связанных с проверяемым.

В других случаях

Ссылаясь на п.  ст. 93.1 НК РФ, налоговики могут получить от налогоплательщика документы или информацию по конкретной сделке. В этой ситуации не обязательно предоставлять:

  • документы и информацию по взаимоотношениям с контрагентом за период в целом, без привязки к конкретным сделкам;
  • данные за определенный период по всем контрагентам;
  • информацию, которая не имеет отношения к сделкам (штатное расписание, расшифровки строк декларации, показатели баланса или затрат и др.).

Алексей Крайнев,
юрист по налоговым, трудовым и гражданским правоотношениям

Вероника Брагина,
налоговый журналист справочно-правового сервиса Контур.Норматив

Порядок истребования документов у проверяемого лица

^

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

Перечень конкретных документов оформляется соответствующим Требованием о представлении документов (информации).

Форма Требования о представлении документов (информации) (приложение № 17 к приказу ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@)(docx 39 кб)

Загрузить

В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов (информации) передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.

Если указанными способами требование о представлении документов (информации) передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма или передается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

Лицам, на которых НК РФ возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, требование о представлении документов (информации) направляется налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления требования о представлении документов (информации) налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

Ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный для представления документов (информации) срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее.

Важно! Чтобы воспользоваться таким правом, в течение срока представления документов нужно направить уведомление в налоговый орган о том, что ранее эти документы уже представлялись в налоговый орган, указав в нем реквизиты документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименование налогового органа, в который они были представлены

Документы бухгалтерского учета

  •  налоговые декларации (расчеты) юридических лиц по всем видам налогов, декларации и расчеты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование хранятся 5 лет (п. 392 Перечня);

  •  декларации и расчеты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование хранятся 5 лет, а при отсутствии лицевых счетов или ведомостей начисления заработной платы — 75 лет (п. 395 Перечня);

  •  налоговые карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц (форма N 1-НДФЛ), сведения о доходах физических лиц хранятся 5 лет, а при отсутствии лицевых счетов или ведомостей начисления заработной платы — 75 лет (п. 394, п. 396 Перечня);

  •  первичные учетные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые документы и книги, банковские документы, корешки банковских чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, накладные и авансовые отчеты, переписка и др.), хранятся 5 лет при условии проведения проверки (ревизии) (ст. 362 Перечня);

  •  переписка о приобретении хозяйственного имущества, канцелярских принадлежностей, железнодорожных и авиабилетов, оплате услуг средств связи и других административно-хозяйственных расходах, о предоставлении мест в гостиницах хранится 1 год (п. 367 Перечня);

  •  реестры сведений о доходах физических лиц хранятся 75 лет, как и лицевые карточки, счета работников (п. 397, п. 413 Перечня);

  •  документы (протоколы, акты, расчеты, ведомости, заключения) о переоценке основных фондов, определении амортизации основных средств, оценке стоимости имущества организации хранятся постоянно (ст. 429 Перечня);

  •  документы (заявки, акты оценки, переписка и др.) по продаже движимого имущества хранятся 10 лет (п. 430 Перечня);

  •  расчеты, заключения, справки, переписка к договорам, соглашениям хранятся не менее 5 лет после истечения срока действия договора, соглашения (ст. 455 Перечня);

  •  акты о передаче прав на недвижимое имущество и сделок с ним от прежнего к новому правообладателю (с баланса на баланс) хранятся постоянно (ст. 432 Перечня);

  •  регистры бухгалтерского (бюджетного) учета (главная книга, журналы — ордера, мемориальные ордера, журналы операций по счетам, оборотные ведомости, накопительные ведомости, разработочные таблицы, реестры, книги (карточки), ведомости, инвентарные списки и др.) — 5 лет (ст. 361 Перечня);

  •  документы (акты, сведения, справки, переписка) о взаимных расчетах и перерасчетах между организациями — 5 лет (ст. 366 Перечня);

  •  счета-фактуры — 4 года (ст. 368 Перечня);

  •  ценовые соглашения между производителями и поставщиками материально-технических ресурсов — 5 лет (ст. 300 Перечня);

  •  договоры, соглашения — 5 лет (ст. 436 Перечня);

  •  сроки хранения документов, связанных с транспортным обслуживанием, указаны в разделе 10.3 «Транспортное обслуживание, внутренняя связь» Перечня;

  •  таможенные декларации (экземпляр участника внешнеэкономической деятельности) — 5 лет (ст. 757 Перечня); спецификации на отгрузку и отправку продукции, материалов (сырья), оборудования — 5 лет (ст. 756 Перечня);

  •  документы (заключения, справки, технико-экономические обоснования) о целесообразности закупок импортной продукции и материалов — 10 лет (ст. 506 Перечня);

  •  переписка по вопросам импорта — 10-15 лет (ст. 507 Перечня).

Что делать, если документы затребованы повторно

ИФНС вправе запросить документы повторно, а налогоплательщик, в свою очередь, вправе не сдавать бумаги, которые ранее были представлены. В этом случае налогоплательщику нужно уведомить инспекцию о том, что данные документы уже подавались. В уведомлении следует указать реквизиты документа, которым запрошенные договоры, накладные и счета-фактуры были представлены или к которому были приложены, и наименование получившей его инспекции. Сделать это нужно в сроки, назначенные для подачи затребованных документов.

Данное правило не распространяются на подлинники документов, представленные налогоплательщиком и полученные им обратно, а также на документы, потерянные налоговиками «вследствие обстоятельств непреодолимой силы». Такие бумаги необходимо сдавать второй раз.

Пояснения к НДС-декларации с 2017 года. Требования на 2018 год

Налогоплательщик-представитель декларации по НДС, сдавая ее в налоговый орган, должен быть готовым к тому, что ему может быть выдвинуто требование предоставить пояснения. После камеральной проверки налоговой декларации у ФНС могут возникнуть к вам вопросы по поводу обнаружения:

  • ошибочных данных;
  • документальных противоречий;
  • несоответствия с данными, которые уже имеются в налоговой инспекции.

В таком случае контролирующий налоговый орган воспользуется правом требования пояснения от представителя декларации (организации или индивидуального предпринимателя) в электронном виде в установленной форме.

Оформление

Если в 2017 году после сдачи декларации от вас все-таки потребовали предъявить пояснения, необходимо придерживаться следующей инструкции.

Передача квитанции о приеме требования

Первое, что вы должны предпринять – это направить налоговой инспекции электронную квитанцию, которая свидетельствует о том, что требование о предоставлении пояснений вы получили. Ее нужно передать на протяжении шести рабочих дней после получения требования (согласно пункту 5.1 статьи 23, пункту 6 статьи 6.1 НК РФ).

Если организацией не будет произведено направление квитанции в обусловленный срок, то на протяжении десяти рабочих дней после истечения отведенного срока налоговая инспекция заблокирует расчетные банковские счета и остановит электронные денежные переводы.

Проверьте выявленные ошибки

По каждому пункту из этого списка инспектор указывает четыре вида возможной ошибки методом кодировки:

  • код ошибки «1» — если данные об операции отсутствуют в декларации контрагента; если он не сдал декларацию по этому отчетному периоду; если он сдал декларацию с нулями; если допущены ошибки, из-за которых невозможна идентификация записи о счет-фактуре для сопоставления с контрагентом.
  • код ошибки «2» — если выявлены несоответствия данных 8 и 9 разделов (данные из книг покупок и продаж) в декларации налогоплательщика;
  • код ошибки «3» — если не соответствуют сведения об операциях между разделами 10 и 11 (выставленные и полученные счета-фактуры);
  • код ошибки «4» — если ошибка допущена в конкретной графе (указывается в скобках).

Перепроверьте полностью декларацию

Важно перепроверить, правильно ли заполнена налоговая декларация по обнаруженным расхождениям

Сверьте записи счетов-фактур с отображенными записями в отчетности, обратите внимание на заполненные реквизиты по выявленным несоответствиям: дата, номер, показатели сумм, исчисление суммы НДС по правильной налоговой ставке и стоимость покупок или продаж

Предоставьте уточненную декларацию

После перепроверки сдайте налоговому инспектору по местонахождению уточненную декларацию с новыми верными показателями взаимного расчета налога (если были обнаружены ошибки и льготы, которые занизили сумму налога к уплате в госбюджет).

Или пояснения

Отправьте пояснения в случае, если обнаруженные ошибки ранее не изменили сумму НДС. Также, предоставьте пояснения, если ошибок вами не выявлено при проверке и оснований для корректировки нет.

Пояснения на бумаге признаются недействительными (согласно пункту 3 статьи 88 Налогового Кодекса).

Новый штраф

До 2017 года камеральная проверка также проводила детальную сверку данных и в таком же порядке могла воспользоваться правом запросить пояснения. На это отводилось пять рабочих дней. Однако, ранее налоговым законодательством не была предусмотренная никакая ответственность за игнорирование запроса или просрочку даты отправки – многие налогоплательщики попросту этим пользовались.

С 2017 года ответственность предусмотрена — за непредъявление, или несвоевременное предъявление пояснений налагается штраф в эквиваленте 5000 рублей впервые, и 20000 рублей – за повторное нарушение в пределах одного календарного года, согласно действующему законодательству.

С сайта: http://zakonguru.com/nalogi-2/nds/declaracia/pojasnenije-s-2017.html

Что будет в случае отказа сотрудника писать объяснительную

Подчиненный правомочен отказаться от предоставления объяснений, причем наказания и ДВ за это не предусматривается. Руководство не вправе принуждать и заставлять подчиненного оформлять записку. Однако подобное сопротивление не освобождает служащего от ответственности за «необъясненное» нарушение.

Итак, запросить объяснительную записку – обязанность руководителя, написать или отказаться от ее составления – право работника. Отказ никоим образом не может расцениваться в качестве дисциплинарного проступка или нарушения ТК.

Отказаться от составления документа можно, но не совсем разумно. Спрятав «голову в песок» проблемы не решить, и велика вероятность усугубления ситуации.

Гордое молчание в этом случае может быть расценено так, как будто проступок работником совершен намеренно и умышленно по причине строптивого характера. Объяснения с приложенными доказательствами невиновности или уважительных причин помогут сгладить ситуацию и избежать взысканий.

Если отношения натянуты до предела и разгорелся конфликт, обеим сторонам рекомендуется обезопасить свою позицию. Работодателю составлением письменного запроса объяснений, подчиненному – их предоставлением в положенный срок, желательно завизировать или зарегистрировать второй экземпляр и оставить себе.

Какая за это бывает ответственность

НК РФ содержит следующие основания, по которым можно оштрафовать лицо, не ответившее (или ответившее не должным образом) на требование о представлении документов:

  • Ст. 126 «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля».
  • Ст. 129.1 «Неправомерное несообщение сведений налоговому органу».

Ответственность по п. 1 ст. 126 применима, если нарушение не относится к предусмотренным в НК РФ:

  • ст. 119 (ненаправление в ФНС налоговой декларации);
  • ст. 129.4 (незаконное непредставление уведомления о контролируемых сделках или представление недостоверных сведений о них);
  • ст. 129.6 (непредставление сведений об участии в иностранных организациях);
  • п. 1.1 ст. 126 (непредставление отчетности контролируемой иностранной компании);
  • п. 1.2 ст. 126 (неподача ежеквартального расчета по НДФЛ).

Ненаправление в ФНС в установленный законом срок документации и (или) иных предусмотренных законом данных по п. 1 ст. 126 НК РФ наказывается штрафом в размере 200 руб. за каждый непереданный документ.

По п. 2 ст. 126 НК РФ лицо, отказавшееся направить инспекторам необходимые документы о налогоплательщике или каким-либо другим образом уклоняющееся от этой обязанности (или же направившее бумаги с заведомо неверными данными), будет оштрафовано на 10 000 (фирмы, ИП) или на 1 000 руб. (физлица, кроме ИП). При этом нарушение не должно соответствовать ст. 126.1 (представление документов с недостоверными сведениями) и 135.1 НК РФ (ненаправление банком справок по счетам).

Ст. 129.1 НК РФ также содержит 4 пункта:

  • Пп. 1 и 2 касаются незаконного несообщения (а также сообщения позже установленного срока) провинившимся лицом предусмотренных законом данных, что наказывается наложением штрафа в размере 5 000 руб. (если нарушение единичное) или 20 000 руб. (если нарушение повторяется в течение календарного года). При этом нарушения не должны подпадать под ст. 126 НК РФ.
  • П. 2.1 относится к иностранным организациям, имеющим недвижимое имущество на территории РФ и обязанным сообщать в ИФНС данные о своих участниках.
  • П. 3 предусматривает ответственность для физлиц, не сообщивших налоговому органу данные об имеющихся у них объектах налогообложения (недвижимости и транспорте) при неполучении уведомления об уплате налога.

Таким образом, применимых статей две, причем их формулировки некоторым образом похожи, а вот ответственность по ним совершенно разная.

Какие обстоятельства считаются смягчающими штраф за непредставление документов по встречке зазъяснил С. В. Разгулин, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.

Кейс: последствия несоблюдения сроков ответа

Итак, Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (сокращенно — ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны РФ) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Приморскому краю о признании недействительным решения от 01.08.2019 N 4132, которым указанное учреждение привлекалось к ответственности по НК РФ — неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу.

Обосновывая свои требования, заявитель ссылался на то, что в рамках проводимой камеральной проверки юридическое лицо предоставило контролирующему органу все требуемые документы и пояснения по каждому объекту налогообложения. Когда от ИФНС в адрес ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны РФ поступило еще одно требование, выставленное по тем же основаниям, в отношении тех же объектов и по тем же причинам, учреждение направило ответ, в котором указало, что налоговый орган требует объяснения и документы, ранее уже представленные ему по аналогичному требованию. Ответ учреждения составлен и направлен в срок, установленный НК РФ. Документы и переписка, соответственно, прилагается.

ИФНС №11 по Приморскому краю возражало против заявленных требований, указывая на тот факт, что заявителю направлялись два разных требования, на каждое из которых должен был быть дан самостоятельный ответ, в рассматриваемом случае пояснение, в пределах срока, установленного абз.1 НК РФ. Также налоговый орган ссылается на тот факт, что регистрация учреждением в своем внутреннем учете исходящей корреспонденции письма и присвоение ему исходящего номера в пределах срока, установленного абз.1 НК РФ, не означает его своевременного направления в контролирующий орган. В соответствии с данными Почты России трек-номер почтовому отправлению присвоен позже срока ответа проверяющему органу, установленному Налоговым кодексом.

Данные факты подтверждены документальными доказательствами, которые суд изучил в ходе рассмотрения дела и дал им надлежащую оценку в вынесенном решении. Заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований. Решение суда первой инстанции поддержали апелляционная и кассационная инстанции, оставив его без изменений, а жалобы без удовлетворения – решение от 14.02.2020 по делу А51-25211/2019, вынесенное АС Приморского края Постановление АС Дальневосточного округа от 31 июля 2020 года № Ф03-2743/2020 по делу № А51-25211/2019.

Ошибка заявителя, из-за которой и было вынесено такое решение, – в несоблюдении сроков направления ответа контролирующему органу. Давайте подробнее рассмотрим, в какие же сроки необходимо отвечать налоговой инспекции, если она обратила на вас свое всевидящее око.

Ответ на требование налоговой по НДС (образец)

Подавая в налоговую инспекцию декларацию по НДС, плательщик налогов должен быть готов к тому, что у проверяющих инспекторов могут возникнуть некоторые вопросы. Поэтому, все плательщики данного налога должны знать, как дать формализованный ответ на требование налоговой по НДС.

Законодательством установлено, что налоговики имеют право по итогам камеральной проверки отчетности по НДС, потребовать пояснение к этой отчетности. Такое право инспектора используют в таких случаях:

  • Не схождение в отчете контрольной информации;
  • В отчете выявлены ошибки;
  • Слишком большие вычеты;
  • Сведения из разной отчетной документации не сходятся.

Получение требования и ответ на него

Налоговики отправляют требование в электронном виде, посредством диспетчера электронного оборота документации. Плательщик налогов должен дать ответ на требование ИФНС по НДС также в электронном формате.

Порядок его действий следующий:

  1. Отправление квитанции. В течение шести дней с того момента, как плательщик налогов получил требование, он должен отправить налоговой службе квитанцию, подтверждающую получение. Если квитанция не будет отправлена вовремя, в течение следующих десяти дней налоговые инспектора имеют право заблокировать банковский счет плательщика налогов.
  2. Проверка претензий налоговой службы. Инспектора прикладывают к своему требованию списки операций, по которым они установили не схождения между своими сведениями и сведениями плательщика налогов. Делается это для того, чтобы плательщик налогов мог увидеть свои ошибки.
  3. Предоставление ответа на требование по НДС. С момента получения от налоговой требования, у плательщика налогов есть пять дней на проверку отчетности, а также на отправку формализованного ответа. В некоторых случаях налоговики могут дать на это больше времени.

Как дать правильный ответ (образец)

Плательщики налогов имеют право составить пояснение к отчетности в произвольном формате. Однако образец ответа на требование по НДС все же существует. Он приведен ниже.

Документ включает в себя несколько таблиц, в которых указываются учетные сведения, реквизиты бумаг и причины несоответствий. Каждая таблица предусмотрена для каждого отдельного случая.

Перед тем, как заполнять табличную часть ответа на требование пояснений по НДС, нужно сформировать вводную записку. В ней должно быть прописано, кем и за какой период отчета дан формализованный ответ. Также, прописывается, на скольких листах представлен ответ.

Коды ошибок

Также, перед составлением ответа нужно понять, что хотят налоговики. Для этого используются специальные коды:

  • 1 – этот код может значить следующее:

    • Налоговая декларация не имеет записи об операции;
    • Плательщик налогов не отчитался по НДС за период отчета;
    • Ошибки, которые были допущены в отчетности, не позволяют распознать счет-фактуру.
  • 2 – имеется несоответствие данных между восьмым и девятым разделом отчетности.
  • 3 – ошибка посредника. Он значит, что в 10 и 11 разделе отчетности имеются несоответствия.
  • 4 – совершена ошибка в каком-либо столбце таблицы. Номер графы с ошибкой указывается в скобках после кода.

После объяснения всех выявленных несоответствий, ответ на требование пояснений по НДС можно отправлять в ИФНС.

С сайта: https://okbuh.ru/nds/otvet-na-trebovanie-nalogovoj

Ответственность за непредставление (несвоевременное представление) документов

^

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в
установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную
.

Отказ организации от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в
установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную .

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно
сообщить налоговому органу, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную
.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые орган
оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля,
а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность
граждан и должностных лиц организации, предусмотренную
ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Итоги

Если налогоплательщик по каким-либо причинам вовремя не исполнил (или не смог исполнить) требование о представлении документов в рамках «встречки», ему не следует спешить с уплатой предъявленного в этой связи штрафа. Нужно внимательно изучить сложившуюся ситуацию и постараться правильно ее квалифицировать. Возможно, размер штрафа удастся уменьшить в разы.

Также лучше не забывать следующее: если запрос налоговиков очень объемен и подготовить документы для встречной налоговой проверки в отведенные законом 5 дней нереально, всегда есть возможность письменно попросить инспекторов увеличить срок сдачи документации (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Однако нужно помнить, что продление срока — это право налоговиков, но не обязанность. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector