Услуги по логистике склада

Современная складская логистика в России

Спрос на складские услуги в РФ достаточно высок. Это выступает основой для качественного и количественного роста отрасли. Некоторые предприятия за последние десятилетия освоили новейшие разработки, высокотехнологичные методы, приобрели автоматизированные системы хранения, позволяющие в значительной степени сокращать трудозатраты и время на обработку.

Однако и в этой сфере пока есть затруднения. В список основных причин, препятствующих динамичному развитию современной складкой логистики в стране, входят:

  • недостаток в квалифицированных специалистах;
  • распространенное применение устаревших технологий, требующих больших временных и трудовых затрат;
  • слабая инфраструктура логистики, особенно заметная в отдаленных от центра регионах.

Видео о логистическом проектировании можно посмотреть Здесь!

Моделирование и проектирование технологий склада

Имитационное моделирование вновь строящегося или уже существующего склада – это создание цифровой модели объекта с подбором наиболее эффективных технологий и оптимальных параметров перед реальным внедрением их в работу. Данная разработка дает возможность:

Визуализировать все процессы, протекающие на складе.
Сгенерировать возможные ситуации.
Проанализировать пропускную способность склада и возможность ее увеличения.
Предусмотреть возможность расширения территории, строительство новых зданий и т.д.
Конкретизировать требования к аппаратно-программному оснащению склада, в первую очередь к системе «WMS» (Управление складом), рассмотреть возможность интеграции ее с другими продуктами.
Сделать расчеты по количеству и видам необходимого складского оборудования и техники (погрузчики, конвейеры, сортеры и т.д.), составить их спецификацию

Выбрать оптимальный вариант стеллажных конструкций и вычислить расстояние между ними.
Определить условия распределения (хранения) товаров, принимая во внимание температурный режим, влажность воздуха, освещение и т.д.
Выбрать наилучшую технологию обработки грузов, учитывая все детали.
Рассчитать размеры и местоположение складских зон, как основных, так и вспомогательных.
Определить необходимые геометрические (объемные) параметры склада.
Составить рекомендации по использованию людских ресурсов.
Разработать схему передвижения транспорта на территории, а также зону стоянки.. Создание симуляционных моделей складских технологий – это очень сложная, интеллектуальная работа, которая выполняется только высококвалифицированными специалистами

В компании ООО «Складская Логистика» моделированием занимаются эксперты, имеющие большой опыт и являющиеся авторами успешных проектов

Создание симуляционных моделей складских технологий – это очень сложная, интеллектуальная работа, которая выполняется только высококвалифицированными специалистами. В компании ООО «Складская Логистика» моделированием занимаются эксперты, имеющие большой опыт и являющиеся авторами успешных проектов.

Заказывая в нашей компании моделирование и проектирование складских технологий, наши клиенты получают мощный инструмент для развития и повышения доходности своего бизнеса!

5 этапов создания логистического проекта:

Этап 1. Сбор информации

Обработка отчетов, выгруженных из программы заказчика

Подготовка планировок

Подробное техническое задание, с описанием результата, который планируется достичь.

Этап 2. Аналитика товарного потока

Расчет максимального пятна застройки

Расчет количества парковочных мест  и разворотных площадок

Расчет количества ворот

Расчет площадей зон склада

Этап 3. Расчеты основных параметров здания

«Привязка» площадей и зон склада к плану помещения

Расчет количества техники, оборудования, персонала

Расчет оптимальных маршрутов движения по складу

Примерный расчет бюджета

Этап 4. Визуализация

Эскизное проектирование

3D визуализация

Описание сильных и слабых сторон по каждому варианту

Утверждение заказчиком окончательного варианта

Этап 5. Подготовка итоговой документации

Детальная проработка согласованного заказчиком варианта

Разработка тех. задания на архитектурное проектирование

Разработка раздела ТХ проектной документации

Дополнительные услуги

Проведение тендеров и помощь в закупке оборудования, стеллажей, складской техники

Подбор WMS

Обучение логистике

Компетенция персонала предприятий промышленности, транспорта, торговли в сфере логистики. В табл. П.1 отражены результаты исследования состояния логистики в странах Балтийского региона по проекту LogОnBaltic, в котором принимали участие авторы учебника.

Потребности развития компетентности персонала в сфере логистики

N

Группа компетенций

Россия, Санкт-Петербург

Германия, Гамбург

Финляндия

1

Базовые компетенции: основы теории (концепции, определения и т.п.), базовые знания в области логистики, знание языков

2

30

19

2

Компетенции в области операционного управления: умения и навыки в области снабжения и закупок, планирования производства, управления запасами, транспортом, складом

76

20

59

3

Стратегические вопросы: умения и навыки в области разработки и поддержки стратегии бизнеса, управления инновациями, формирования стратегии цепей поставок

22

50

22

В России получить высшее образование по логистике можно во множестве учебных заведений. Среди них:

  • НИУ Высшая школа экономики (Москва, Санкт-Петербург)
  • МАДИ
  • МИИТ
  • Сибирский государственный университет путей сообщения
  • Кубанский государственный университет

Повышение квалификации для логистов не представляется проблемой — логистика присутствует практически во всех бизнес школах.

Как выбрать транспортную компанию?

На сегодняшний день автомобильные грузоперевозки являются очень востребованным видом доставки. Перевозить грузы автотранспортом экономично и очень удобно. Многие фирмы, которые занимаются организацией транспортировки грузов, готовы доставлять крупные партии от склада производителя до склада получателя, также от двери до двери клиента, осуществлять междугородние грузоперевозки крупногабаритными фурами. У любой компании есть дополнительные транспортные услуги, которые сопутствуют организации автомобильных перевозок грузов. Так как же выбрать надежную транспортную компанию?

Транспортных компаний, которые осуществляют автомобильные перевозки грузов, очень много

Если понадобятся услуги такой компании, то нужно выбрать ту, которая существует свою деятельность не один год, это доказывает большой профессионализм и качество работы, что очень важно. Благодаря таким фирмам, затраты на автоперевозки сводятся к минимуму, как правило, у них всегда есть самые выгодные схемы доставки

Прежде чем заказать автомобильную перевозку у транспортно-экспедиционной компании, следует поинтересоваться, соответствует ли их транспорт экологическим и техническим требованиям, оснащены ли транспортные средства современным оборудованием.

Такая услуга как автомобильные перевозки грузов появилась около ста лет назад в логистической и транспортной системе, причем осуществлялись перевозки не только внутри одной страны, но между разными государствами.

Почти про любую транспортную компанию можно узнать в Интернете, где можно прочитать про услуги организации, ее преимущества и недостатки. Также следует почитать отзывы клиентов, которые уже пользовались услугами компании.

У каждой уважающей себя организации должны быть следующие преимущества:

  1. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
  2. Большой опыт в сфере логистических услуг.
  3. Квалификационные и профессиональные сотрудники, имеющие большой стаж работы.
  4. Экономия времени при осуществлении автомобильных перевозок грузов.
  5. Приемлемое сочетание качества и цены.
  6. Страхование груза.
  7. Внимательное и вежливое общение менеджеров с клиентами.

Любая транспортная компания должна максимально удовлетворять все потребности клиента, обладать современными технологиями хранения, обработки и доставки грузов

Транспортная логистика является очень важной составляющей бизнеса, без услуг транспортно-экспедиционных компаний свою жизнь не представляют большинство бизнесменов. Благодаря грузоперевозкам многие предприятия развиваются очень успешно, оптимизируются производства, которые становятся весьма прибыльными

Логистический консалтинг для склада

Логистический консалтинг в части складского хозяйства – услуга, которую AXELOT предлагает в составе комплексного проекта оптимизации склада или в качестве самостоятельного проекта.

Специалисты AXELOT имеют опыт работы со складами различных типов. В зависимости от потребности клиента, мы можем выполнить аудит или полномасштабный проект, найти решения для любого склада — большого или маленького, работающего или только строящегося. Результаты нашей работы заказчик получает в виде понятной документации, сопровождающейся необходимыми расчетами.

Логистический консалтинг в части складского хозяйства может охватывать различные составляющие склада — здание, оборудование, персонал, технологии, информационные системы. Полный логистический проект включает в себя весь комплекс работ по оптимизации склада: от создания планировочного решения участка склада до подготовки должностных инструкций грузчиков.

Разнообразие складов и их потребностей приводит к необходимости гибкого подхода к проектам логистического консалтинга, поэтому на каждом складе решаются реальные задачи, волнующие конкретного клиента

При этом во внимание принимаются существующие в работе склада ограничения.. Результат логистического консалтинга в части складского хозяйства — это конкретное решение, готовое к воплощению в жизнь: планировка склада, технология работы, список рекомендованного оборудования, система мотивации персонала и многое другое.

Результат логистического консалтинга в части складского хозяйства — это конкретное решение, готовое к воплощению в жизнь: планировка склада, технология работы, список рекомендованного оборудования, система мотивации персонала и многое другое.

Области применения WMS-систем

WMS-системы все шире используются не только крупными логистическими центрами, но и компаниями с достаточно небольшими масштабами деятельности (магазин с ограниченным ассортиментом, небольшие торгово-производственные компании).

При этом появляются специализированные решения не только для корпоративных клиентов, работающих в сфере торговли, но и для производственных предприятий, специфика бизнеса которых предполагает наличие на складе достаточно широкой номенклатуры материалов, сырья, расходников, деталей, комплектующих и узлов, используемых в производственном процессе, которые требуют строгого учета и соблюдения условий хранения.

Кроме того, если производственная компания не работает строго под отправку заказчику, произведенная продукция также проходит этап складирования. Поэтому складское хозяйство крупных производственных компаний может быть даже более сложным, чем у торговой компании средних размеров, что также делает актуальным использование WMS-систем, учитывающих специфику такого рода бизнеса.

Ведение складской документации

Существует целый пакет нормативных документов, которые регламентируют прием, размещение, хранение и отгрузку различной продукции. Подробно перечень документов описан в «Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской федерации».

Для приема товаров понадобятся документы:

  • накладные от производителя или поставщика, являются «проходным билетом» для того, чтобы продукцию приняли на склад;
  • накладная о прибытии на склад.

В том случае, если количество продукции расходится с указанным числом в накладной или у товара совсем нет никаких сопроводительных бумаг, то составляется соответствующий акт. У него есть юридическая сила в случае предъявления претензий.

Перемещается груз внутри складского помещения с такими документами:

  • накладные-требования. Нужны для перемещения товара между отделами организации;
  • ведомости (или карты), в которых указан лимит использования. Нужны для перемещения груза со склада на производство.

Для отпуска продукции понадобятся документы:

  • указание. Имеет в наличии ссылку на счет и договор (для отдела логистики является обязательным для выполнения);
  • заборный лист и расходник.

Все документы о поступлении, передвижении, выдаче продукции содержат показатели, как количества, так и качества.

Любое производство напоминает езду на велосипеде: остановишься, тут же упадешь. Складская логистика равноценна педалям велосипеда: пока ее работа отлажена четко, ритмично и непрерывно, компания эффективно движется вперед.

Лекция по складской логистике

Что такое логистика, для чего нужна

Логистика – это управление материальными, финансовыми и информационными потоками для оптимизации предприятия и сокращения издержек компании.

Материальными признаются такие потоки, как:

  • сырье
  • комплектующие
  • полуфабрикаты
  • вспомогательные материалы

Финансовые потоки представляют собой движение средств по счетам для оплаты тех или иных расходов, контроль за ведением финансовой деятельности и своевременным обеспечением производственного процесса.

Иными словами логистика представляет собой комплекс мероприятий, направленный на оптимизацию и беспрерывность производственного процесса с целью получения максимальной прибыли.

Основная цель логистики – это увеличение эффективности работы предприятия и получение большей прибыли.

Основными задачами логистики являются:

  • повышение качества выпускаемой продукции (предоставляемой услуги)
  • усовершенствование системы управления закупками и реализацией товаров
  • повышение эффективности управления финансами
  • упрощение и контроль документарного сопровождения всех стадий производства

В настоящее время различают следующие виды логистик:

  1. Транспортная, направленная на снижение затрат при перевозке грузов (сырья и материалов, готовой продукции, комплектующих и так далее) и услуг из одной точки в другую.
  2. Таможенная, основной целью которой сопровождение товаров через таможню (подготовка документов, сертификация, сопровождение поставок вне пределов РФ и так далее).
  • производственная, позволяющая качественно организовывать процесс изготовления продукции, своевременно решать проблемы при сбое работы, отслеживать сроки изготовления и так далее
  • закупочная логистика, обеспечивающая предприятие всеми необходимыми материалами и иными ценностями
  1. Информационная, позволяющая правильно наладить документооборот как внутри, так и сне пределов компании.
  2. Складская, отвечающая ха поставку, хранение и выдачу товаров со склада компании.
  3. Сбытовая, предназначенная для установления связей с потребителями, изучение спроса и предложения, распределение и перераспределение ресурсов.
  4. Распределительная, позволяющая установить оптимальные связи между всеми участниками изготовительного процесса и конечным потребителем.

Принципы организации логистики складирования

Изложенные выше задачи могут эффективно решаться при соблюдении системной методологии. Про основные принципы складской логистики, вкратце:

  • Плановость. В первую очередь, разрабатывается наиболее рациональная схема движения грузовых потоков по рабочим зонам в течение полного технологического цикла.
  • Минимизация трудоемкости. Сокращение факторов, влияющих на стоимость перемещений (количество транспортных операций, расстояние и др.), должно быть наименьшим.
  • Системность. Принцип подразумевает увязку складской логистики с другими входящими и исходящими потоками, с учетом их индивидуальных характеристик.
  • Эффективность использование площадей. Склад должен выполнять свои задачи при минимуме занимаемой территории.
  • Оптимизация технических средств. Оснащение склада должно максимально соответствовать его функциональной нагрузке, характеру и объемам проходящих через него грузовых потоков.
  • Универсализация. При минимальной номенклатуре подъемно-транспортных механизмов, они должно обеспечивать выполнение всех необходимых операций.

Освещение

Согласно установленным нормам, склад оборудуют тремя видами
освещения:

  • рабочим;
  • аварийным;
  • охранным.

Рабочее освещение предназначается для внутренней части склада
и за его пределами, там, где проводятся логистические работы. В закрытых помещениях
чаще оборудуют общее освещение, располагая лампы в верхней части, чаще под
потолком. При использовании стеллажей для складирования товара, необходимы
локальные осветительные приборы в местах скопления товара.

Аварийная система делится на безопасное и эвакуационное освещение.

Безопасное предназначается для работы персонала, а эвакуационное – для эвакуации в случае отсутствия освещения для рабочего процесса. Обычно, при выборе светильников, предпочтение отдается люминесцентным лампам, а для аварийного освещения разрешены только лампы накаливания.

Умные решения

Логистика, где миллионы объектов ежедневно маркируются и перемещаются на различные расстояния, является перспективным направлением для интернета вещей. ИВ-устройства используются на складах, в первую очередь для оперативного получения информации о состоянии любого объекта в нем. Так, привычную маркировку товара вытесняет маркировка радиометками RFID. Пересортица, проблемы с оформлением и комплектацией товара, излишки или, наоборот, нехватка товара в заказе оперативно устраняются с помощью данной технологии.

На каждую упаковку или единицу товара, который поступает на склад, крепится RFID-метка. С помощью считывателей товар автоматически принимается или отгружается, легко проводится инвентаризация и поиск товара, контролируется перемещения автопогрузчиков, транспорта и персонала по территории склада. Руководство розничных сетей и складов сможет в любой момент времени получать информацию не только о складских остатках, но и о точном расположении каждой товарной позиции. Попутно еще решается задача несанкционированного выноса товара со склада.

RFID-метки серьезно автоматизировали прием и отгрузку товаров на складах

Также внимания заслуживает целый комплекс умных решений, обеспечивающих максимальную скорость и производительность при подборке необходимых единиц товара:

Таким образом, например, американская компания Codeshelf, смогла существенно повысить скорость сборки и упаковки заказов. WMS с интегрированным RFID-решением организует формирование заказов в соответствии с расположением товара на складе. Сборщики заказов авторизуются, просканировав считывателем свои бейджи, и направляются собирать заказы. По мере приближения к тому месту, где лежит нужный им товар, над полкой загорается светодиодная лампочка. Менеджеры же при этом могут анализировать показатели каждого сборщика.

Кто такой логистик? Особенности профессии?

Логистом, или логистиком, именуется человек осуществляющий контроль над процессами транспортировки и складирования материальных ресурсов.

Он отвечает за:

  • оптимизацию перемещения грузо- и товаропотоков;
  • рационализацию и оптимальность движения материальных и информационных ресурсов.

Основным параметром является – ограничение сроков поставок.

Менеджер (специалист) по логистическим операциям действует в определенной сфере, а именно:

  • мультимодальные грузоперевозки (используется два и более видов транспорта);
  • экспедиционные услуги;
  • складская система хранения товаров;
  • материально-техническое обеспечение производства и реализации;
  • оформление всех необходимых, в том числе и таможенной, документации;
  • организация планирования и контроля над реализацией корпоративной системы хозяйствования;
  • контроль над реализацией логистических услуг, по качеству и срокам;
  • сбытовое распределение материальных потоков;
  • и прочие.

Помимо знаний логистики, необходимо также профессиональные навыки работы в системах 1С, банковских программах и т.д., а также умение находить и использовать нужную информацию.

Также важной характеристикой реализации управленческой функции в данной отрасли является умение составлять прогнозные данные по продажам, закупкам, оценивать вероятность транспортных затруднений, согласно статистическим данным и опытом ежедневной работы. https://www.youtube.com/embed/CC8OxCMJ-2E

https://youtube.com/watch?v=CC8OxCMJ-2E

Функции

Функции складской логистики обычно предусматривают этапы того, как управлять процессом логистики:

  • получение и экспорт запасов;
  • экспертиза и проверка процесса приема;
  • сохранность товаров;
  • экспертиза запасов;
  • контроль документации;
  • обрабатывать непринятый материал;
  • утилизация устаревших и неподлежащих утилизаций.

Множество функции будут общими для разных продуктов, в том числе:

  • Конструкция склада, которая позволяет организациям настраивать логику работы и выборку, чтобы убедиться, что склад предназначен для оптимизации распределения ресурсов. Она максимизирует пространство для хранения и учитывает отклонения в запасах.
  • Отслеживание запасов, которое позволяет использовать процессы отслеживания, задействовав идентификацию, сбор информации и сканеры штрих-кодов, чтобы убедиться, что товар можно легко найти, когда нужно.
  • Прием и удержание, что позволяет запасать и извлекать, чтобы помочь складским работникам находить товары.
  • Сбор и упаковка товаров. Работники зала используют функции зонирования и чередования задач для наиболее эффективного решения выбора и упаковки.
  • Доставка, которая позволяет отправлять накладные перед отправкой, создавать упаковочные листы и счета-фактуры для отправки и отправлять уведомления о доставке получателям.
  • Управление трудовыми ресурсами, которое помогает менеджерам склада контролировать производительность работников с использованием ключевых показателей эффективности, что указывают работников, выполняющих выше или ниже стандартов.
  • Управление док-станцией, которое помогает водителям грузовиков поступать на склад, чтобы найти нужные станции.
  • Отчет, помогающий анализировать производительность процесса логистики, и находить области для улучшения.
  • Подключенные методик и датчиков помогают организациям обеспечить производительность и отправлять количество товаров по нужной цене.

Такие данные могут интегрироваться, чтобы перемещению товара от приема до конечной станции. Эта интеграция позволяет организациям разрабатывать цепочки поставок на основе тягового усилия. Цепочки поставок, основанные на тяге, зависят от потребительского спроса, что позволяет организации проявлять большую гибкость, в то время как цепочки поставок на основе импульсов обусловлены долгосрочными прогнозами потребительского спроса.

Контроль и управление

Оптимизация складской логистики – залог эффективного контроля над работой склада. Управление товаром считается состоявшимся, если в хранилище всегда есть столько товара, сколько необходимо для реализации. При этом запасы стоит рассматривать не как единое целое, а отдельно по каждому из наименований.

Система продвижения товара по каналам сбыта бывает трех видов:

  1. Тянущие каналы. Товар отгружается по мере поступления заказа.
  2. Толкающие каналы. Продукция выдается поставщикам по согласованному заранее графику.
  3. Комбинированные каналы. Предполагают использование компьютерной связи между производителем, посредником, продавцом и покупателем.

Современная складская логистика упрощается благодаря новым информационным системам, которые позволяют менеджеру отслеживать все процессы, не выходя из своего кабинета.

Какими бывают склады

В системе складской логистики склады классифицируют по ряду признаков.

По назначению:

  1. Производственные (цеховые и заводские).
  2. Транзитно-перевозочные. Действуют при морских портах, железнодорожных станциях или аэропортах. Необходимы для непродолжительного хранения грузов, в промежутках между основными перемещениями.
  3. Таможенные. В них товары хранят перед проходом через таможню.
  4. Досрочного завоза. Действуют для подготовки ассортимента в местах, где имеет место сезонность продаж.
  5. Сезонного хранения. Необходимы для хранения сезонных товаров.
  6. Резервные. Оборудуются для хранения запасов на случай непредвиденных ситуаций.
  7. Оптово-распределительные. Нужны для нормального функционирования товаропроводящей цепочки.
  8. Коммерческие. Предоставляются в аренду различным пользователям.
  9. Розничных торговых компаний.

По конструкции:

  1. Открытые.
  2. Закрытые.
  3. Полузакрытые (к примеру, с использованием навесов).
  4. Многоэтажные.

По условиям хранения:

  1. Универсальные (общего назначения).
  2. Специализированные (к примеру, для замороженных продуктов).
  3. Резервуары для жидкостей.
  4. Хранилища.
  5. Для опасных веществ.

По виду товаров:

  1. Готовой продукции.
  2. Сырья или полуфабрикатов.
  3. Отходов и остатков.
  4. Инструментов.

По взаимодействию с другими звеньями логистической системы, бывают склады:

  1. Производителя.
  2. Экспедиторской организации.
  3. Транспортной организации.
  4. Посреднической компании.
  5. Торговой фирмы.

По уровню оснащенности:

  1. Частично механизированные.
  2. Полноценно механизированные.
  3. Автоматизированные.
  4. Автоматические.

Оценка эффективности складской логистики

Популярным методом оценки и анализа эффективности функционирования любой функциональной области логистики стал метод KPI (ключевых показателей эффективности). Данные показатели создаются индивидуально для каждого предприятия в соответствие с различными его особенностями. В основном, определяются несколько показателей, которые всегда можно просчитать и с помощью которых проанализировать, насколько качественно выполняется работа (KPI применяются не только к складу, но и к любому отделу). При достижении определенного порога KPI, проводится анализ текущей ситуации и формируются варианты для устранения возникшей проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector