Где посмотреть схему вагонов в «сапсане»?

Билеты на скоростной поезд Сапсан по маршруту Санкт-Петербург — Москва

О поезде «Сапсан»

Скоростной поезд «Сапсан» произведен немецкой компанией «Сименс». «Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата. Свое название поезд получил от самой быстрой птицы семейства соколиных.

Уважаемые пассажиры! Между Москвой и Санкт-Петербургом в периоды повышенного спроса курсируют сдвоенные составы (состоящие из 20 вагонов), на посадку необходимо прибывать заблаговременно. Сдвоенный состав состоит из двух самостоятельных единиц (по 10 вагонов) и конструктивно не имеет сквозного прохода.

Безопасность

  • Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов.
  • Использование безосколочного стекла.
  • Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда сервисным центром в режиме онлайн.
  • Эргономичные формы вагонных салонов «Сапсана», отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров.

Для подтверждения соответствия поезда «Сапсан» требованиям норм безопасности для эксплуатации на российских железных дорогах был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов.

Комфорт

  • Дизайн и оснащение кресел поезда «Сапсан» учитывают специфику передвижения на дальние расстояния, обеспечивая высокий уровень комфорта даже при длительной поездке.
  • Комфортный климат поддерживается в салоне вне зависимости от времени года.
  • Использование современных шумоизолирующих материалов обеспечивает приемлемый уровень шума.
  • Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток.
  • Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.
  • В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.
  • Салоны вагонов имеют мягкое ковровое покрытие, обеспечивающее уют и хорошую шумоизоляцию.
  • В туалете 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.
  • Все вагоны поезда являются зонами для некурящих.
  • В вагоне первого класса к услугам пассажиров – купе-переговорная. Оформление проезда в купе-переговорную возможно только при одновременной оплате всех 4-х мест.

Информирование пассажиров

  • Два больших табло в каждом из вагонов в ходе всей поездки информируют о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха за бортом поезда и текущей скорости движения.
  • Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, о текущем времени и направлении движения поезда.

Просим пассажиров «Сапсана» прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур.

При посадке в скоростной поезд «Сапсан» необходимо предъявить проводнику надлежащим образом оформленный проездной документ, а также оригинал документа, удостоверяющего личность, указанный в предъявляемом проездном документе.

Для детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении.

Лица, провожающие пассажиров поезда «Сапсан», допускаются в вагоны только для оказания помощи по размещению багажа инвалидам, пожилым лицам, пассажирам с детьми.

Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах

В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.

1С, 2С, 3С

Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.

В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание. 

Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.

Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.

Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.

2В, 2Ж

Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.

Варианты обслуживания в составах «Гранд Сервис Экспресс»

ТК «ГСЭ», основанная в 2002 году, первая из частных компаний получила право перевозить пассажиров по российским железным дорогам. Специализация фирмы – чартерные рейсы для вип-клиентов в вагонах «Гранд де Люкс». Сотрудники «Гранд Сервис Экспресс» обслуживали поезда, следующие не только по территории России, но и СНГ и стран Балтии. Также составы этого перевозчика регулярно курсируют по маршруту Москва – СПб – Москва.

С декабря компания начала обслуживать ж/д сообщение с Крымом, используя поезда «Таврия», по двум маршрутам:

  • Москва – Симферополь – Москва;
  • СПб – Севастополь – СПб.

Вагоны СВ

В категории есть два разряда: 1Ф и 1Т. Общими для них являются система кондиционирования и современные туалеты в вагоне, а также предоставление чистого белья. Отличия в том, что в классе 1 Ф разрешено перевозить питомцев, а в 1Т – нельзя. Однако пассажирам 1Т выдают санитарно-гигиенические наборы, а питание входит в цену билета.

Купейные вагоны

В категории тоже 2 тарифа: 2Т и 2У. В вагонах есть кондиционер и биотуалеты, пассажирам выдают комплекты постельного белья. В вагонах 2У разрешено брать с собой живность, а в 2Т – нет, но там выдают пакетики с зубной щеткой, пастой и мылом, а также кормят по расписанию.

Плацкартные вагоны

Здесь только один класс обслуживания с маркировкой 3Э. Клиенты могут рассчитывать на общие биотуалеты и кондиционирование. Животных внутрь не допускают.

Серия «Гранд» — люксовые вагоны

Уникальные комфортабельные вагоны серии «Гранд» своими интерьерами напоминают, скорее, уютный отель, а не поезд. Обслуживание на высшем уровне, включающее все необходимое для того, чтобы в поездке у вас не было никаких проблем. В рамках поезда «Гранд Экспресс» несколько типов вагонов с приставкой Гранд:

  • Империал – 1И;
  • Империал Сингл – 1Н;
  • де Люкс – 1А (4-5 купе);
  • Гранд – 1М (6 купе);
  • Сингл – 1Г.

Маркировка люксовых поездов этой серии указывает, скорее, не на класс сервиса, а оформление вагона, так как перечень сервисов во всех типах гранд-вагонов практически одинаков:

  • В купе имеются все удобства: личная туалетная комната с душем, раковиной и унитазом с биде, кондиционер, телевизор, сейф, Wi-Fi, розетки на 200 Вольт;
  • Широкое ложе шириной 110 см;
  • Пассажирам выдают постельное белье, тапочки, журналы на выбор, комплект для умывания, доступ к мультимедийному порталу.
  • В цену билета включено питание, блюда приносят в номер на фарфоровой посуде. Есть детское меню и специальные устройства для безопасности малышей. Также гость может заказывать чай, кофе, соки и воду без ограничения.
  • Особая услуга – трансфер на такси. Плюс по запросу проводник может подготовить деловой костюм к выходу.

Путешествуя в таких условиях, вы и не заметите, как пролетят часы в пути.

Серия «Премиум» 1Е и 1Л

Здесь вас ждут общие кондиционеры и туалеты в вагоне, уютный и комфортабельный интерьер. В каждом купе имеется:

  • Умывальник;
  • Розетки на 220 Вольт;
  • Телевизор.

Пассажирам премиум класса предоставляются тапочки, комплекты для умывания и чистки зубов, белье, пресса, доступ к мультимедийному порталу и Wi-Fi, трансфер на такси, горячее питание по установленному меню.

1 класс

В вагонах данной категории имеется общее кондиционирование, биотуалеты, розетки на 220 Вольт, Wi-Fi. Пассажирам Базового тарифа (1Д) полагается, белье, доступ к мультимедиа-порталу и возможность просмотра ТВ. На тарифе Стандарт (1У) к этому перечню услуг добавляются тапочки, питание и санитарно-гигиенический набор. В тариф Бизнес (1Б) входит все вышеперечисленное, плюс трансфер на такси.

Эконом

В вагонах эконом есть три варианта обслуживания:

  • Дополнительный (2Л) – общие туалеты и кондиционер, выдача постельного белья;
  • Базовый (2К) – к набору выше добавлен телевизор, доступ к медиа-порталу, розетки, Wi-Fi;
  • Комфорт (2Э) – кроме базового набора, пассажир получит горячее питание, тапочки, комплект для утренней гигиены, газеты.

Питание для пассажиров первого класса

Специально для пассажиров первого класса концепция меню, рецепты и презентации разрабатывает команда профессиональных поваров РОЭ. Новое меню цикл начинается каждые 2 месяца. Пассажиры могут выбрать одно блюдо из меню.

В зависимости от времени суток и длительности поездки на завтрак, поздний завтрак, обед или ужин.

Кроме того, есть меню для вегетарианцев, низкокалорийные диеты.

При желании, пассажир может заказать еду, но это должно быть сделано по крайней мере за 72 часа до отправления поезда.

Кроме продовольствия, в первом классе пассажирам предлагаются бесплатные напитки, вода, чай, кофе. Алкоголь тоже имеется, но в ограниченном количестве.

Естественные враги сапсанов

Фото: Сапсан

Для взрослых особей существенной угрозы не представляет ни одна хищная птица, поскольку соколы находятся на вершине пищевой цепочки. Однако их яйца или молодые птенцы могут пострадать от других крупных птиц — филинов, коршунов, орлов. Наземные гнезда могут быть разорены куницами, лисицами и другими млекопитающими.

Пернатые не из робкого десятка и в большинстве случаев могут за себя постоять, атакуя птиц гораздо крупнее себя и животных больших размеров. Не побоятся они отогнать и человека — сапсаны непрестанно будут кружить над личностью, потревожившей их покой.

Людей всегда восхищали умения птицы. Они старались приручить летунов и использовать в личных целях. Птенцами сапсанов отлавливали и обучали ловле других птиц. Ловчими пернатыми обладали короли, князья, султаны. В средневековье популярна была соколиная охота. Зрелище поистине захватывающее, поэтому сапсаны высоко ценились, ими оплачивались дань, налоги.

Самым опасным врагом для птицы является человек. В следствии расширения сельскохозяйственных угодий постоянно используются химикаты и пестициды для уничтожения вредителей. Однако яды убивают не только паразитов, они являются смертельными также для птиц, питающихся вредителями. Человеком уничтожаются большие площади мест естественного обитания хищников.

«Что включено в первый класс поезда «Сапсан»

1-й вагон в составе отводится под 1-й класс, как и 11-й, если поезд сдвоенный; в билете он обозначен как 1 В. О комфорте судите сами, ведь некоторые пассажиры приходят в восторг. Плюсы действительно есть: мест в вагоне всего 25, причем они широкие, с откидывающейся спинкой и подставкой для ног. Разница с тем, что РЖД считает бизнес-классом, разительная, ведь в последнем нормально разложить кресло невозможно.

Схема первого класса в «Сапсане»

Места располагаются по схеме «2+1», что удобно для пар и тех, кто путешествует в одиночку. Сиденья мягкие, с кожаной обивкой; чтобы лечь, нужно нажать на кнопку, которая располагается в ручке кресла.

Также вы найдете личный ТВ-центр: в собранном виде он находится в той же ручке. Конструкция легко выдвигается, после чего вы сможете послушать музыку и посмотреть фильмы.

Недостаток варианта в том, что все развлечения предоставляются на русском языке. Но в цену билета в вагон первого класса «Сапсан» (от 10 000 руб.) входит и доступ к Интернету и информационно-развлекательному порталу, поэтому вы можете зарегистрироваться со своего гаджета и посмотреть те же фильмы на английском.

Первый класс в «Сапсане»: фото

Также пассажирам полагается свежая пресса и горячее питание с довольно неплохим меню. Минус в том, что выбирать блюда нужно сетом, то есть составить собственный набор не разрешается. Зато их подают не в пластиковой посуде (от РЖД я бы ничему не удивилась). Еда довольно вкусная, хотя некоторые блюда не назвать шедеврами. Также в вагоне есть отделение для багажа и туалетная комната.

Минусы первого класса в поезде «Сапсан»

  1. Десертных столиков нет, поэтому чтобы поставить бокал, приходится открывать стол у кресла. А тот закрепляется в единственном положении, то есть его не подвинуть ни к себе, ни от себя. Вы хотите встать, не убирая посуду? Не выйдет! А куда ее убрать? Приходится ставить на пол, больше некуда.
  2. В вагоне есть кнопка вызова проводника, но из-за неэргономичности кресла она бесполезна. Проблема в том, что сидя до нее не дотянуться: нужно поднять столик, встать и нажать кнопку. В результате пользоваться вызовом проводника неудобно.
  3. Подножка сиденья работает в связке со спинкой: вы не можете опустить одно, а второе оставить в разобранном виде. Получается, что просто положить ноги поудобнее нельзя.
  4. На каждом кресле закреплена лампа индивидуального освещения, что преподносится как преимущество. На самом деле это сущее наказание! Часть кресел располагается лицом друг к другу, поэтому свет от лампы соседа будет бить вам в глаза. Я попросила повернуть ее в сторону, после чего оказалось, что светильник жестко зафиксирован. Регулировать направление света не получается, поэтому вы или будете причинять дискомфорт соседу, или откажетесь от использования этой лампочки.
  5. Пассажирам полагается свежая пресса, но после того как вы ее прочитаете, газеты и журналы некуда деть. В спинке кресла напротив нет карманов, поэтому приходится класть все прямо на пол.
  6. Набор питания мне в целом понравился, но в нем нет ни специй, ни банальных зубочисток. Их нужно просить отдельно, а о том, что до кнопки вызова проводника не дотянуться, я уже писала. То есть приходится убирать посуду на пол, отодвигать столик, вставать и нажимать кнопку… очень неудобно!

Меню в первом классе «Сапсана»

Отдельный минус: проводники сидели в тамбуре не только на откидном кресле, но и на полу. Понимаю, что они устали, но это тоже не выход. Идешь через тамбур в туалет, а на полу люди… В целом я считаю, что стоимость билетов первого класса в «Сапсане» не соответствует услуге.

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Чем отличаются купе Люкс в поездах РЖД?

Проехав однажды в таком купе, любой пассажир потеряет желание путешествовать в обычных или плацкартных вагонах. Единственное, что может его остановить при покупке нового билета в вагон такого же класса, это недостаток бюджета. Уровень сервиса здесь формируется по принципу все включено и существенно отличается от того, с чем можно столкнуться в передвижных составах другого класса.

Для тех, кто еще не знает, что такое Люкс в поезде РЖД, попробуем рассказать обо всех преимуществах купе этого класса.

В купе два спальных места, расположенных друг над другом. Нижнее имеет форму дивана шириной 85 см, но при необходимости может в считанные минуты трансформироваться в удобную кровать шириной 120 см. Благодаря такой конструкции можно комфортно отдохнуть в дороге и прибыть к месту назначения в хорошем расположении духа.

Для удобства пассажиров в здесь также имеется мягкое кресло и откидной столик, за которым можно перекусить или расположить на нем ноутбук и другие необходимые в дороге вещи.

Основные преимущества Люкс места в поезде РЖД

Описание купе класса Люкс будет неполным, если не составить список дополнительных достоинств, о которых позаботилась компания РЖД при оснащении вагонов такого типа. К главным преимуществам можно отнести следующие:

  • наличие отдельного комфортного санузла с теплым полом, где установлен биотуалет, душевая кабина и умывальник;
  • предоставление расширенного гигиенического набора, включающего тапочки и махровый халат;
  • возможность заказать без дополнительной платы любые напитки, том числе и спиртные;
  • присутствие надёжного сейфа, благодаря которому можно не переживать за сохранность важных документов или драгоценностей;
  • просторный шкаф для вещей и одежды;
  • отдельный кондиционер, обеспечивающий комфортную температуру воздуха во время всего путешествия;
  • улучшенное качество пастельного белья, положительно влияющее на качество сна;
  • современный телевизор и DVD-проигрыватель, которые позволяют разнообразить отдых во время поездки в поезде.
  • удобная карта-ключ доступа, позволяющая при необходимости отлучиться из купе на неопределенное время;
  • кнопка вызова проводника, обеспечивающая связь пассажира с персоналом вагона;
  • вкусное горячее питание, предоставляемое на большинстве направлений, где курсируют поезда, в которых есть места класса Люкс;
  • свежая пресса, позволяющая отвлечься от современных мобильных гаджетов;
  • отсутствие незнакомых попутчиков, которые могут повлиять на общее впечатление от путешествия.

Чем еще удивит вагон Люкс от РЖД?

Несмотря на то, что все основные достоинства мы уже перечислили, внимания заслуживают даже мелочи, которые были профессионально продуманы дизайнерами компании РЖД. Гостям непременно понравятся удобные полочки для мелочей и отдельные светильники для каждого пассажира, которые не помешают спутнику в темное время суток.

Пассажиры, не представляющие путешествие без различных мобильных девайсов, обязательно оценят удобные розетки, с помощью которых можно быстро зарядить любой гаджет и WI-Fi для доступа к ресурсам сети Интернет.

Еще одна приятная неожиданность, которая ждет обладателей мест класса Люкс при входе в поезд РЖД – это ваза с фруктами и бутылка свежей минеральной воды. Окунувшись в атмосферу комфорта в купе, нельзя не заметить, что для компании-перевозчика на первом месте стоит уровень сервиса, предоставляемый пассажирам.

Компенсация за опоздание «Сапсана»

Пассажиры, которым не посчастливилось приехать на «Сапсане» вовремя и к тому с большим опозданием, имеют право на компенсацию хорошей такой части за проезд. Особенно повезло командировочным, если у них, конечно, не сорвалась какая-нибудь важная встреча.

Уточним, что компенсация не выплачивается, если «Сапсан» задержался или вовсе не доехал до пункта назначения из-за обстоятельств непреодолимой силы или не по вине «Российских железных дорог».

Размер компенсации зависит от времени опоздания и не распространяется на сервисный и комиссионный сборы: — 25% от стоимости проезда, если «Сапсан» задержался 60 – 119 минут (включительно); — 50% компенсируется при опоздании свыше 120 минут (включительно);

Что делать, чтобы получить компенсацию от «РЖД»?

1. Заполнить заявление: либо прямо в поезде, либо скачать вот этот файл. 2. В период 45 дней со дня прибытия «Сапсана» отправить «Почтой России» заявление и оригинал проездного документа по адресу: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж. д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53 3. В течение 30 дней с момента получения вашего заявления РЖД его рассматривает и принимает решение. 4. Если решение положительное, то компенсация направляется одним из двух способов, который вы укажете в заявлении: — банковский перевод; — почтовый перевод.

Важно: с полученной компенсации вычитается подоходный налог в 13%

Питание и возможность употребления алкоголя или кормят ли в сапсане?

Питание в I и business классе поезда «Cапсан» включено в цену билета, и может быть выбрано заранее из предлагаемого меню. Это удобный популярный среди как среди заядлых туристов так и путешествующих по работе, когда нет ни минуты лишнего времени и все должно быть четко и по делу.

Если пассажир не воспользовался заранее сервисом выбора блюд, то заказать желаемое можно на месте исходя из меню. Прохладительные напитки, чай, кофе в вагонах бизнес-класса подаются без ограничений. Что касается алкоголя, то бесплатно предоставляется только определенное количество порций, установленное правилами конкретного поезда на определенном маршруте следования. Как правило, это 1-2 порции спиртного.

Питание в Сапсане

Что касается недавно введенного класса «Эконом плюс», то, как правило, это всегда небольшой перекус в виде горячего сэндвича, сладких хлебо-булочных изделий и напитка. Алкоголь предоставляется платно на общих условиях.

Обратите внимание! По желанию, всегда можно приобрести любое питание и напитки воспользовавшись мобильным баром, или приятно провести время в вагоне-ресторане

Стоимость билетов и скидки

За скорость и комфорт нужно платить. Билеты на скоростной поезд “Сапсан” стоят дороже, чем обычные фирменные поезда. И путешествовать в первом классе обойдется в 4-7 раз больше, чем в экономике. На цену влияет не только профессионализм, но и другие факторы:

  • Дата поездки.
  • Предзаказ- чем раньше вы купите билет, тем дешевле он окажется. Максимальный срок исполнения заказа составляет 90 дней.
  • Коэффициент тарифного регулирования от занятости от 0,8 до 1,2 от базовой стоимости.

Таблица 1. Цена билетов на “Сапсан

Бронь Москва-Санкт-Петербург руб. Санкт-Петербург – Москва, руб.
1 день 21 708 17 732
5 дней С 12 до 13 452 092 От 14 до 14 294 451
30 дней 12 276 12 885 От 14 до 14 010 836
60 дней С 12 до 12 246 851 С 14 по 15 948 900
90 дней От 12 до 408 13 033 С 13 по 14 532 307

При покупке билетов в купе-переговорной придется оплатить стоимость 4 мест. И идти его как 4 пассажирских и 1 человек.

Чтобы вернуть или обменять билет на поезд “Сапсан” в соответствии с правилами РЖД. То есть при возврате за 8 часов до отправления поезда полная стоимость билета меньше платы за обслуживание и претендовать на сборы.

РЖД билеты 1В предлагает скидки:

  • круглого поездки – 20% от стоимости перевозки;
  • ребенок – 70% для детей до 10 лет.

Молодоженам в течение 1 месяца после покраски, вы можете купить билеты в купе со скидкой 50%.

Другие специальные тарифные планы со скидками, в том числе “День рождения”, младший, старший, первый класс-не применяются.

Для постоянных пассажиров РЖД предлагает маркетинговые инициативы, для того, чтобы сэкономить на путешествии:

  • Универсальная электронная карта – снижение себестоимости на 10% за 1 месяц, стоимость – 1 000 руб.;
  • деловые поездки для посещения 8-48 (1-6 месяцев) значение 000-384 80 000 руб.;
  • Деловой проездной “Сапсан” и 1 год на 80 поездок – 464 000 рублей, ограниченный тираж;
  • подарочная карта на 2 поездки за 35 000 руб. – действительна в течение 90 дней.

В рамках программы “Деловой проездной” стоимость одной поездки в первом классе будет стоить 5 800 – 10 000 руб.

Есть ли смысл ехать в первом классе, в “Сапсане” – см. Обзор в видео:

  • Об авторе

Сергей Конюшенко

Главный редактор , moycapital.com

Уже более 15 лет я являюсь финансовым аналитиком крупных компаний. Финансы, инвестиции, ведение бюджета – это моя профессиональная деятельность и теперь каждый может пользоваться моими советами для улучшения своего будущего.

Гнездование

Высокие деревья, скалы, здания – это основные места для обустройства гнезд. Очень редко можно встретить гнездо сапсана на земле. Главное условие для построения гнезда недосягаемость для врагов и хорошо просматриваемое пространство вокруг него.

К построению пары и размножению птицы готовы уже по достижению одного года, но чаще спаривание происходит в возрасте 2-3 лет.

Они стойкие приверженцы территориального фактора. В одной местности могут проживать целые династии птиц. Несмотря на большую заселенность, расстояние между гнездами сохраняется в пределах 2-6 километров. Выбирая место для гнездования, сапсан предпочитает местность с водной артерией. Это может быть озеро, горная река, небольшая протока, но она обязательно должна быть.

Сокол сапсан используется, как ловчая птица, с древнейших времен. В современном мире пристрастие к охоте с соколом не ушло, но содержание птицы затратное, и требует соблюдения особых правил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector