Код выплат в платежном поручении

Значение поля 108 при налоговых платежах

Значение поля 108 зависит от основания платежа. Если погашается текущая задолженность по налогам (страховым сборам) или речь идет о добровольной уплате недоимки, в поле 108 платежного поручения следует поставить значение 0. В этом случае основание платежа (ТП или ЗД) указывается в поле 106.

О том, какие изменения в реквизитах платежного поручения на уплату налогов произошли в 2021 году, в том числе в поле 106, мы рассказали здесь. Кроме того изменились реквизиты Казначеств: № счета, наименование банка, а в поле 15 теперь нужно указывать номер банковского счета, который входит в состав ЕКС. Эти изменения действуют с 01.05.2021 года. Период с 01.01.2021 по 30.04.2021 — переходный, т.е. банки будут принимать платежки как со старыми, так и с новыми реквизитами.

Но в некоторых случаях при перечислении денег в бюджет поле 108 следует заполнить, указав в нем номер документа – основания платежа. Для этого необходимо наличие документа, который обязывает налогоплательщика погасить задолженность на основании вынесенных решений налоговых или судебных органов. Номеру документа должен соответствовать один из следующих кодов, проставленных в поле 106:

  1. ТР. Означает выставленное требование налоговых органов. При обнаружении недоимки инспекция вправе прислать налогоплательщику документ с указанием вида налога или страхового взноса и суммы на перечисление. Срок погашения задолженности указывается в требовании.
  2. РС. Погашение задолженности в рассрочку. В соответствии с п. 3 ст. 61 НК РФ налогоплательщики, не имеющие возможность погасить задолженность перед бюджетом вовремя, могут получить рассрочку. Налоговый орган может выдать разрешение, позволяющее вносить требуемый платеж равномерно в течение года. Но для этого необходимо привести веские основания (ущерб, полученный в результате стихийного бедствия, сезонный характер работ) с подтверждающими документами. Кроме того, придется оплатить проценты на сумму задолженности, не погашенной в установленный срок (п. 2 ст. 61 НК РФ).

О нюансах получения рассрочки читайте здесь.

  1. ОТ. Номер решения об отсрочке текущего платежа, принятого налоговым органом. В некоторых обстоятельствах субъекты не имеют возможности уплатить сумму начисленного налога полностью в срок. В таком случае можно обратиться в инспекцию с заявлением об отсрочке платежа. Налоговые органы обязаны принять соответствующее решение не позднее 30 дней.
  2. РТ. Указывается номер принятого налоговиками решения о реструктуризации. В случае невозможности погашения организацией задолженности по налогам и пеням она может воспользоваться льготными условиями в соответствии с принятым графиком погашения долговых обязательств.
  3. ПБ. Номер дела по вынесенному арбитражным судом решению. Иногда между налогоплательщиками и контролирующими органами возникают споры по поводу правильности начисления и полноты уплаты бюджетных обязательств. Если арбитражный суд согласится с требованиями налоговиков, плательщику придется перечислить недостающие суммы по налогам на основании решения, вынесенного арбитражным судом.
  4. ПР. Используется номер решения о приостановлении взыскания при погашении плательщиком этой задолженности.
  5. АП. Подразумевается номер акта выездной или камеральной проверки, в результате которой произошло доначисление налогов, пеней и штрафов.
  6. АР. Оплата по номеру исполнительного документа, выданного в результате возбужденного дела.

С 2015 года в поле 108 указываются также номера следующих документов, на основании которых совершается платеж:

  1. ИН. Номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита — еще одного способа изменения установленного срока уплаты по налогам. Помимо отсрочки исполнения платежа, он несет в себе некоторые признаки бюджетного кредитования с последующей уплатой начисленных процентов и основной суммы долга. Период пользования средствами может достигать 10 лет. Часто применяется при начислении налога на прибыль.
  2. ТЛ. Проставляется номер определения арбитражного суда, удовлетворяющего заявление о погашении требований к должнику.

Проверьте, правильно ли вы заполнили платежное поручение на уплату налогов. Для этого воспользуйтесь советами от экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к правовой системе и бесплатно переходите к Готовому решению.

Значение поля 108 при налоговых платежах

Значение поля 108 зависит от основания платежа. Если погашается текущая задолженность по налогам (страховым сборам) или речь идет о добровольной уплате недоимки, в поле 108 платежного поручения следует поставить значение 0. В этом случае основание платежа (ТП или ЗД) указывается в поле 106.

О том, какие изменения в реквизитах платежного поручения на уплату налогов произошли в 2021 году, в том числе в поле 106, мы рассказали здесь. Кроме того изменились реквизиты Казначеств: № счета, наименование банка, а в поле 15 теперь нужно указывать номер банковского счета, который входит в состав ЕКС. Эти изменения действуют с 01.05.2021 года. Период с 01.01.2021 по 30.04.2021 — переходный, т.е. банки будут принимать платежки как со старыми, так и с новыми реквизитами.

Но в некоторых случаях при перечислении денег в бюджет поле 108 следует заполнить, указав в нем номер документа – основания платежа. Для этого необходимо наличие документа, который обязывает налогоплательщика погасить задолженность на основании вынесенных решений налоговых или судебных органов. Номеру документа должен соответствовать один из следующих кодов, проставленных в поле 106:

  1. ТР. Означает выставленное требование налоговых органов. При обнаружении недоимки инспекция вправе прислать налогоплательщику документ с указанием вида налога или страхового взноса и суммы на перечисление. Срок погашения задолженности указывается в требовании.
  2. РС. Погашение задолженности в рассрочку. В соответствии с п. 3 ст. 61 НК РФ налогоплательщики, не имеющие возможность погасить задолженность перед бюджетом вовремя, могут получить рассрочку. Налоговый орган может выдать разрешение, позволяющее вносить требуемый платеж равномерно в течение года. Но для этого необходимо привести веские основания (ущерб, полученный в результате стихийного бедствия, сезонный характер работ) с подтверждающими документами. Кроме того, придется оплатить проценты на сумму задолженности, не погашенной в установленный срок (п. 2 ст. 61 НК РФ).

О нюансах получения рассрочки читайте здесь.

  1. ОТ. Номер решения об отсрочке текущего платежа, принятого налоговым органом. В некоторых обстоятельствах субъекты не имеют возможности уплатить сумму начисленного налога полностью в срок. В таком случае можно обратиться в инспекцию с заявлением об отсрочке платежа. Налоговые органы обязаны принять соответствующее решение не позднее 30 дней.
  2. РТ. Указывается номер принятого налоговиками решения о реструктуризации. В случае невозможности погашения организацией задолженности по налогам и пеням она может воспользоваться льготными условиями в соответствии с принятым графиком погашения долговых обязательств.
  3. ПБ. Номер дела по вынесенному арбитражным судом решению. Иногда между налогоплательщиками и контролирующими органами возникают споры по поводу правильности начисления и полноты уплаты бюджетных обязательств. Если арбитражный суд согласится с требованиями налоговиков, плательщику придется перечислить недостающие суммы по налогам на основании решения, вынесенного арбитражным судом.
  4. ПР. Используется номер решения о приостановлении взыскания при погашении плательщиком этой задолженности.
  5. АП. Подразумевается номер акта выездной или камеральной проверки, в результате которой произошло доначисление налогов, пеней и штрафов.
  6. АР. Оплата по номеру исполнительного документа, выданного в результате возбужденного дела.

С 2015 года в поле 108 указываются также номера следующих документов, на основании которых совершается платеж:

  1. ИН. Номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита — еще одного способа изменения установленного срока уплаты по налогам. Помимо отсрочки исполнения платежа, он несет в себе некоторые признаки бюджетного кредитования с последующей уплатой начисленных процентов и основной суммы долга. Период пользования средствами может достигать 10 лет. Часто применяется при начислении налога на прибыль.
  2. ТЛ. Проставляется номер определения арбитражного суда, удовлетворяющего заявление о погашении требований к должнику.

Проверьте, правильно ли вы заполнили платежное поручение на уплату налогов. Для этого воспользуйтесь советами от экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к правовой системе и бесплатно переходите к Готовому решению.

Введены ли новые КБК по страховым взносам в 2020-2021 годах?

Перечни КБК утверждает Минфин. На 2021 и на 2021 год эти перечни установлены разными приказами. Но несмотря на это коды в 2021 и 2021 годах нужно использовать одинаковые:

Вид страхвзноса КБК
на ОПС 182 1 0210 160
на ВНиМ 182 1 0210 160
на ОМС 182 1 0213 160
на травматизм 393 1 0200 160
на ОПС в фиксированном размере для ИП (в т.ч. и 1% взносы) 182 1 0210 160
на ОМС в фиксированном размере для ИП 182 1 0213 160
Допвзносы на ОПС (для работников, трудящихся во вредных условиях), если
— тариф не зависит от спецоценки 182 1 0210 160
— тариф зависит от спецоценки 182 1 0220 160
Допвзносы на ОПС (для работников, трудящихся в тяжелых условиях), если
— тариф не зависит от спецоценки 182 1 0210 160
— тариф зависит от спецоценки 182 1 0220 160

Для каких доходов в платежках введены новые коды

У работодателей, которым приходится работать с новыми правилами, закономерно возник вопрос: по каким выплатам в платежках нужно указывать коды?

Закон № 12-ФЗ не уточняет конкретный перечень доходов, в отношении которых требуется проставление кодов в расчетных документах, хотя их группы в целом очерчены. К ним относятся заработная плата и иные доходы, в отношении которых ст. 99 закона № 229-ФЗ устанавливает ограничения, а также доходы, на которые не может быть обращено взыскание по ст. 101 закона № 229-ФЗ.

О максимально допустимых удержаниях из зарплаты граждан рассказывает этот материал.

Указанием Центробанка № 5286-У предусмотрены три кода:

Код Когда ставить Примеры выплат
1 В платежках по доходам, для которых установлено ограничение размера удержания долгов (ст. 99 закона № 229-ФЗ)
  • зарплата, включая все ее составляющие и разновидности (надбавки, доплаты)*;
  • премии;
  • отпускные, включая компенсации за неиспользованный отпуск;
  • средний заработок на время командировки;
  • больничные;
  • доплаты к пособиям за счет работодателя;
  • увольнительные выплаты (выходные пособия, средний заработок и пр.);
  • матпомощь, которая установлена не законодательством, а ЛНА работодателя;
  • вознаграждение по ГПД, в т. ч. самозанятым гражданам (кроме договоров купли-продажи);
  • дивиденды;
  • авторские вознаграждения и др.
2 В платежках по выплатам, из которых удержания не производятся, кроме возмещения вреда здоровью (ст. 101 закона № 229-ФЗ)
  • возмещение командировочных расходов (кроме среднего заработка);
  • компенсации за использование личного имущества в служебных целях;
  • компенсации, связанные с переводом сотрудника на работу в другую местность;
  • алименты;
  • декретные выплаты и пособия на детей и др.
3 В платежках на выплату возмещения вреда здоровью, а также на бюджетные компенсации пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф (подп. 1 и 4 п. 1 ст. 101 закона № 229-ФЗ). Это суммы, из которых можно удерживать только алименты.

*Что входит в зарплату для данных целей, можно посмотреть в п. 1 Перечня доходов, из которых удерживаются алименты на детей, утв. постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 841.

Что делать, если была допущена ошибка?

Какие действия необходимо предпринять отправителю средств и их получателю, если указанный код оказался ошибочным или был не указан при необходимости? Очевидно, что банк не имеет возможности проверить введенное значение на корректность, поскольку не обладает нужной информацией. Он может только указать на незаполненное поле 22, если в нем не указан даже “0”.

Поэтому платеж уйдет адресату даже с неправильным УИП. При выявлении такой ошибки, получателя денег об этом следует обязательно и как можно быстрее проинформировать, особенно если речь действительно идет о налоговой недоимке, уплаченной по требованию ФНС. В этом случае, скорее всего, придется писать заявление в государственную структуру с просьбой возврата или перенаправления денежных средств, как ошибочно внесенных. При этом алгоритм возврата денег во всех ситуациях разный, он зависит от того, какое назначение имеет сам платеж. Например, если средства с некорректным УИН ушли на счет бюджетного или автономного учреждения, этот вопрос будет решить намного легче.

Гораздо проще происходит проверка УИП, если плательщик и получатель денег обслуживаются в одном банке. В таком случае кредитная организация может самостоятельно выявить ошибочное значение и не принять платежку к проведению. Однако, в большинстве случаев, если УИП в платежном поручении указан неверно, банк плательщика обязан принять и исполнить поручение на перечисление денежных средств.

Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где удобно. Будьте всегда в курсе главного!

  • Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (вместе с «Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», «Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами», «Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами», «Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)», «Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
  • “Положение о правилах осуществления перевода денежных средств” (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667)

PPT.RU — Власть. Право. Налоги. Бизнес

1997 — 2017 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Поле 101 «Статус плательщика»

С 1 января 2014 года заполняется в соответствии с приложением 5 к приказу № 107н.

При наличии записей в полях 104—110 расчетного документа поле 101 должно быть заполнено обязательно.

В поле 101 платежного поручения указывается статус плательщика. Данный показатель может принимать значения 01—26.

Количество возможных значений статуса плательщика увеличилось, но это не коснулось расчетов по НДФЛ. С начала 2014 года при перечислении любых страховых взносов в платежках необходимо ставить статус 08.

Поле «101» может иметь следующие статусы: «01» — налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо; «02» — налоговый агент; «03» — организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица; «04» — налоговый орган; «05» — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов; «06» — участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо; «07» — таможенный орган; «08» — плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; «09» — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель; «10» — налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой; «11» — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет; «12» — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства; «13» — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета); «14» — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам; «15» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц; «16» — участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо; «17» — участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель; «18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей; «19» — организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке; «20» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица; «21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков; «22» — участник консолидированной группы налогоплательщиков; «23» — органы контроля за уплатой страховых взносов; «24» — плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; «25» — банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции; «26» — учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Какие платежки принимают банки?

Не только налоговые агенты путаются с методом заполнения поля 110, но и у банковских работников нет четких инструкций, какие платежки принимать. Некоторые сотрудники проводят платежи по документам, в поле 110 которых проставлен «0». Другие, ссылаясь на закон, требуют, чтобы поле оставалось пустым или в нем стоял пробел. А для кого-то разницы не существует.

Чтобы исполнение финансового поручения было осуществлено по всем правилам, а деньги вовремя поступили к получателю, следует подстраиваться под требования, предъявленные к платежным документам и полю 110, установленные обслуживающим предприятие банком.

Учимся работать с ГТД по импорту (на примере 1С:Бухгалтерия 8.3, редакция 3.0)

2017-04-21T11:31:49+00:00

Я уже не раз замечал, что когда начинающий бухгалтер в первый раз сталкивается с необходимостью занесения в программу товара по ГТД (таможенная декларация, импорт), то его первая реакция — ступор. Много цифр, в разной валюте, ничего не понятно.

Сегодня на уроке мы научимся читать и понимать ГТД на реальном примере, занесём её данные в 1С:Бухгалтерия 8.3 (редакция 3.0), а также возьмём в зачёт, уплаченный на таможне НДС.

Итак, поехали!

Наша ГТД для примера

Итак, перед нами 2 листа реальной ГТД (основной и добавочный). Я лишь очистил в них конфиденциальную информацию, которая для учебных целей нам ни к чему.

Можете открыть их на отдельной странице, а лучше распечатайте и положите прямо перед собой.

Основной лист ГТД Добавочный лист ГТД

Учимся читать ГТД

Разбор ГТД будем делать на основании правил его заполнения, которые можно почитать, например, вот .

Наша декларация состоит из 2 листов: основного и добавочного. Такое бывает, когда декларируется ввоз двух и более товаров, ведь на основном листе можно расположить информацию только об одном товаре.

Разбираем основной лист

Шапка основного листа

Обращаем внимание на правый верхний угол основного листа ГТД:

ИМ в графе №1 означает, что перед нами декларация на импорт товаров.

Номер декларации 10702020/060513/0013422 состоит из 3 частей:

  • 10702020 — это код таможенного органа.
  • 060513 — это дата декларации (6 мая 2013 года).
  • 0013422 — это порядковый номер декларации.

В графе №3 мы видим, что перед нами первая (основной лист) форма из двух (основной лист + добавочный лист).

Всего декларируется 3 товара, которые занимают 3 места.

Спускаемся чуть ниже:

Здесь мы видим, что общая таможенная стоимость всех 3 товаров составляет: 505 850 рублей и 58 копеек.

Товар прибыл к нам из республики Корея.

Здесь же указана валюта, в которой производятся расчеты (USD), а также таможенная стоимость в этой валюте (16 295$) по курсу на дату ГТД (6 мая 2013 года). Курс валюты указан здесь же: 31.0433 рубля.

Проверим: 16 295 * 31.0433 = 505 850.58. Получилась таможенная стоимость в рублях.

Товар #1 (экскаватор)

Спускаемся ещё ниже по основному листу влево:

Вот он наш первый товар, который указан на основном листе ГТД. Очевидно, оставшиеся два задекларированы на добавочном листе.

Название товара: «Эксковатор гидравлический», он занимает 1 место.

Перемещаемся от названия товара вправо:

Номер товара 1 из 3.

Цена экскаватора составляет 15 800 USD, что в пересчете на рубли (по курсу 31.0433) образует таможенную стоимость 490 484 рублей и 14 копеек.

Налоги и сборы с экскаватора

Спускаемся вниз документа:

Таможенный сбор (код 1010) со всех товаров (в качестве основы начисления указана таможенная стоимость в целом по ГТД) составил 2 000 рублей.

Пошлина (код 2010) на экскаватор (основа начисления его таможенная стоимость) составила 5% или 24 524 рубля и 21 копейку.

НДС (код 5010) на экскаватор (основой начисления явилась сумма его таможенной стоимости 490 484.14 и размер пошлины 24 524.21) составил 18% или 92 701 рубль и 50 копеек.

Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что пошлину мы начисляем на таможенную стоимость товара, а НДС на (таможенную стоимость + размер пошлины)

Разбираем добавочный лист

Шапка добавочного листа

Переходим ко второму (добавочному) листу декларации.

Обращаем внимание на правый верхний угол добавочного листа:

Номер и вид декларации полностью совпадают с значениями на основном листе.

В графе№3 видим, что перед нами вторая форма (добавочный лист) из 2 (основной и добавочный листы).

Товар #2 (молот)

Спускаемся ниже к товарам, задекларированым на добавочном листе:

Перед нами товар «Молот гидравлический», который занимает 1 место.

Переходим направо:

Прежде всего видим, что перед нами 2 товар из 3.

Цена молота составляет 345 (USD), что в пересчете на рубли по курсу (31.0433) составляет 10 709 рублей и 94 копейки (таможенная стоимость).

Товар #3 (запчасти)

Спускаемся ниже:

Второй товар на добавочном листе (третий по ГТД в целом): «Части полноповоротного гидравлического одноковшового эксковатора».

Переходим вправо:

Перед нами третий товар из 3.

Цена запчастей 150 (USD), что в пересчете на рубли по курсу (31.0433) составляет 4 656 рублей и 50 копеек (таможенная стоимость).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector