Нулевая ставка ндс в условиях российского бизнеса

Порядок и сроки уплаты налога

Налоговую ставку по НДС в соответствующем размере уплачивают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Данное налогообложение актуально в следующих ситуациях:

  • реализация изготовленной продукции, предоставление услуг или выполнение договора-подряда;
  • безвозмездная передача собственности или активов;
  • импорт продукции.

Акцент делается на изменении объема средств на счету организации. Если они не будут должным образом урегулированы, налоговая сможет предъявить претензии. В соответствии с требованиями ФНС, уплата налога осуществляется ежеквартально по следующей процедуре:

  • налоговая отчетность готовится после завершения налогового периода и сдается в территориальное отделение ФНС по месту регистрации организации или ИП;
  • оплата производится не позднее 25 числа, следующего за кварталом месяца, платить налог сразу вместе с предоставлением отчета необязательно.

Если за указанный период нет налоговой базы – предоставляется отчетность с нулевыми показателями. Однако отчеты должны сдаваться независимо от обстоятельств столько, сколько организация числится зарегистрированной. Исключение – процедура банкротства.

Применение ставки 0% по НДС при экспорте товаров в страны ЕАЭС

Как было сказано выше, вывоз товаров в страны ЕАЭС не является экспортом в смысле Налогового кодекса РФ, однако союзным законодательством могут быть установлены особые условия налогообложения в рамках ЕАЭС.

Приложением 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) «Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» установлен во многом схожий порядок преференциального налогообложения операций между странами-участницами ЕАЭС:

  • экспортом товаров признается вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиком, с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена (экспорт внутри ЕАЭС);
  • при экспорте внутри ЕАЭС применяется нулевая ставка НДС;
  • условие ставки 0% НДС возможно при условии предоставления в налоговый орган по месту нахождения экспортера вместе с налоговой декларацией: — экспортного контракта (копия); — заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (по форме, утв. Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009) с отметкой налогового органа государств — члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары,на бумажном носителе либо перечень заявлений в бумажном/электронном виде и, информация о котором (которых) поступила в налоговые органы. Проверить поступление заявления можно на сайте ФНС России; — транспортных (товаросопроводительных) и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров; — документов, подтверждающих получение экспортной выручки, если это предусмотрено национальным законодательством страны-экспортера (НК РФ не требует такого подтверждения).
  • документы представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки, в противном случае НДС подлежит уплате в бюджет за налоговый (отчетный) период, на который приходится дата отгрузки товаров;
  • в случае представления налогоплательщиком документов по истечении 180-дневного срока, уплаченный НДС подлежит вычету (зачету), возврату в соответствии с законодательством страны экспорта;
  • датой отгрузки признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя товаров (первого перевозчика;
  • экспортер имеет право на налоговые вычеты / зачеты в порядке, установленном его национальным законодательством для экспорта за пределы ЕАЭС;
  • применение нулевой ставки НДС, применение вычета или возмещение налога должно быть подтверждено результатами налоговой проверки с учетом национальных правил о ценообразовании между взаимозависимыми лицами.

Приведенный выше перечень документов применяется для подтверждения нулевой ставки НДС и факта экспорта из России в Казахстан, Армению, Белоруссию и Кыргызстан.

Интересно отметить, что «Протоколом о порядке взимания косвенных налогов…», в отличие от НК РФ, предусматривает обязанности по выставлению счета-фактуры экспортером. Следовательно, при экспорте товаров в пределах ЕАЭС выставлять счета-фактуры не требуется и оснований для наказания экспортера «за грубое нарушение правил учета» в данном случае нет.

​    

Читать другие статьи

НДС 0 процентов используется в следующих случаях — перечень

Кроме обновлений, вступивших в силу 01.10.2019, нулевая ставка НДС используется в следующих случаях:

при экспортных продажах (в т. ч. в страны ЕАЭС), применении к товару процедур реэкспорта и помещения в свободную таможенную зону;

В каких случаях есть возможность и смысл отказаться от нулевой ставки и платить НДС по ставкам 20 или 10%, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Посмотреть разъяснения можно бесплатно, получив пробный доступ к К+.

  • грузовых международных перевозках и оказании услуг, сопутствующих перевозкам такого рода;
  • передаче по трубопроводам за границу РФ нефти, ее продуктов, а также природного газа и оказании услуг, сопутствующих транспортировке таких товаров;
  • осуществлении управления электросетью, по которой электроэнергия поставляется за границу РФ;
  • хранении и перевалке грузов, направляющихся за пределы РФ, в портах (морских и речных);
  • использовании режима переработки на таможенной территории;
  • предоставлении железнодорожных составов и контейнеров, выполнении услуг транспортного экспедирования для целей вывоза грузов с территории РФ;
  • перевозках внутренним водным транспортом груза, предназначенного для экспорта, до пункта перегрузки его на транспортное средство, следующее за границу РФ;
  • вывозе за пределы России углеводородного сырья и продукции его передела с территории морских месторождений, принадлежащих РФ, но не в режиме экспорта;
  • воздушных перевозках грузов, осуществляемых российскими перевозчиками между заграничными пунктами с промежуточной посадкой в России;
  • осуществлении услуг по возврату НДС иностранному покупателю, вывозящему за пределы ЕАЭС товар, купленный им в розницу в союзе;
  • выполнении услуг по транзитному перемещению по территории РФ иностранных товаров от места ввоза до места вывоза;
  • предоставлении железнодорожных составов и контейнеров, выполнении услуг транспортного экспедирования при транзитных перевозках грузов иностранного происхождения по РФ;
  • пассажирских перевозках, осуществляемых с пересечением границы России;
  • пассажирских перевозках внутри России воздушным транспортом, если они осуществляются из или в Калининградскую область, Крым, Севастополь или Дальневосточный федеральный округ;
  • создании техники, связанной с космосом, и оказании услуг, имеющих отношение к освоению космоса;
  • продаже госфондам или банкам драгметаллов лицами, занимающимися их добычей или производством из лома и отходов;
  • продажах, осуществленных в целях использования в иностранных представительствах;
  • реализации топлива и ГСМ, обеспечивающих работу воздушных и морских/смешанных (река-море) судов, следующих за границу РФ;
  • перевозке предназначаемых для экспорта или реэкспорта товаров и оказании услуг, имеющих отношение к такой перевозке;
  • железнодорожных перемещениях грузов из РФ в страну, входящую в Таможенный союз, и транзитных перевозках между иностранными государствами и странами — членами Таможенного союза, а также между странами Таможенного союза;
  • железнодорожных пассажирских перевозках в пригородном и дальнем (кроме международного) сообщении;
  • продаже морских судов, созданных в РФ;
  • продажах, осуществленных в целях использования международными организациями, ведущими деятельность на территории РФ;
  • предоставлении морских или смешанных (река-море) судов с экипажем для перевозок грузов в РФ или за ее переделы на время;
  • продажах, связанных с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году;
  • продажах, связанных с проведением в РФ Олимпийских и Паралимпийских игр в 2014 году.

Отметим, что два последних пункта фактически утратили актуальность, но продолжают оставаться в перечне.

Риски с НДС при экспорте

Рассмотрим ситуацию, когда компания осуществляет операции, по которым нельзя отказаться от нулевой ставки НДС (например, поставляет товар в Белоруссию). Или по операциям, по которым можно отказаться, но она это в свое время не сделала. Предположим, организация решила заложить в стоимость сделки 20-процентный НДС, рассчитывая, что в этом случае она ничем не рискует, ведь бюджет получит свой налог. 

Но риски все же возникают.

Дело в том, что установление законодательством нулевой ставки приводит к тому, что в соответствующих операциях отсутствует как таковой факт предъявления покупателю суммы НДС. Более того, установленный налоговым законодательством алгоритм действий в случае неподтверждения права на применение нулевой ставки НДС в необходимые сроки предполагает уплату исчисленного НДС за счет собственных средств. Поэтому и в нашем случае факт предъявления НДС отсутствует.

Это значит, что если компания закладывает в сумму сделки 20-процентный НДС, то она предъявляет своему покупателю НДС незаконно.

Данное обстоятельство налоговые органы могут расценить таким образом, что предъявленная сумма НДС не является налогом, предъявленным в соответствии с законодательством. Иными словами, предъявленная клиенту сумма НДС является не налогом в том смысле, в котором он упомянут в отдельных положениях НК РФ, а неосновательным обогащением (определение Верховного Суда РФ от 23.06.2015 по делу № 305-ЭС14-8805, А40-2065/2014, постановление Президиума ВАС РФ от 08.11.2011 № 6889/11 по делу № А57-12246/2010).

Данный вывод может повлечь за собой налоговые риски сразу по двум налогам: НДС и налогу на прибыль.

Так, в соответствие с п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Если исходить из того, что предъявленная сумма НДС не может считаться налогом как таковым, то при расчете НДС, подлежащего исчислению в случае неподтверждения права на применение нулевой ставки, в налоговую базу следует включить всю сумму, полученную от клиента (т.е. сумму с учетом неправомерно предъявленного НДС). Соответственно, сумма НДС налоговыми органами может быть исчислена в завышенном размере.

Пример 1

Перевозчик оказал услугу за 120 руб. (в т.ч. НДС – 20 руб.) В итоге в бюджет была уплачена сумма НДС в размере 20 руб. Однако налоговики посчитали, что в данном случае сумма НДС должна была определяться так: 120 руб. х 20% = 24 руб. В итоге перевозчику будет доначислена сумма НДС в размере 4 руб. (24 руб. – 20 руб.).

В части налога на прибыль риск возникнет в том случае, если организация включит в облагаемый доход сумму выручки за минусом предъявленного клиенту НДС.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 248 НК РФ при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Поскольку налог, который предъявила организация своему клиенту, был предъявлен не в соответствии с положениями НК РФ, то оснований для исключения его при определении дохода у организации не имеется.

Пример 2

Условия примера те же, что и в примере 1. Перевозчик включил в облагаемый налогом на прибыль доход сумму в размере 100 руб., посчитав, что имеет право вычесть из дохода предъявленную сумму НДС в размере 20 руб. Налоговики указали, что перевозчик занизил налоговую базу по налогу на прибыль на 20 руб., поскольку в доход следовало отнести не 100, а 120 руб. В итоге сумма доначисленного налога на прибыль составила 4 руб. (20 руб. х 20%).

Конечно, совсем не обязательно, что проверяющие поступят именно таким образом, но исключить такую вероятность нельзя.

Кроме того, налоговые органы могут посчитать, что организация допустила грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, и, соответственно, оштрафовать по ст. 120 НК РФ.

Как нулевая ставка НДС отражается в декларации

Для организаций, осуществляющих транспортировку товаров за границу, утверждены:

  • Четвёртый раздел (указание налоговых выплат при подтверждении нулевой ставки НДС);
  • Пятый раздел (указание вычета по начисляемым налогам);
  • Шестой раздел (указание налоговых выплат при отсутствии нулевой ставки НДС).

Здесь же необходимо прилагать отчётные документы о факте транспортировок продукции в страны, входящие в состав ТС. При вычислении налога на добавленную стоимость у отечественных компаний перевозки товаров равны:

  • Производству продукции, впоследствии вывозимой за пределы Российской Федерации в страны ТС (согласно договоренностям ЕАЭС);
  • Доставке продукции по договору финансовой аренды, предусматривающей отчуждение имущества, и по сделкам кредитования и выдачи займов (согласно договорённостям ЕАЭС).

Выплаты в декларации по подтверждению нулевой ставки НДС отображаются исключительно в рублях. Если выходят суммы, где содержится <50 копеек, то копейки сокращаются. Если наоборот, то суммы округляются до целого числа (в соответствии с пунктом 15 II Порядка, обозначенного приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 20.10.2014 года № ММВ-7-3/558).

Также необходимо применять специальные номерные коды, отражённые в первом примечании к вышеуказанному Порядку.

Четвёртый раздел должен содержать информацию о процессах вывоза продукции за границу, подтверждающих применение нулевой ставки НДС. В пятом разделе необходимо прилагать декларацию сроков, в течение которых у налогоплательщика появилась возможность потребовать возмещения налога на добавленную стоимость по экспорту товаров. Шестой раздел нужен для того, чтобы указывать процедуры, на которые исчерпан период передачи документации, которая подтверждает применение нулевой ставки НДС.

Декларацию нужно подавать в налоговую инспекцию по месту регистрации компании (согласно пункту 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации). Вариант предоставления документа по подтверждению нулевой ставки НДС существует только один: онлайн-передача через налогового диспетчера (в соответствии с п.5 ст. 174 и п.3 ст. 80 НК Российской Федерации).

К декларации прикладываются документы, подтверждающие право организации на применение нулевой налоговой ставки (согласно пункту 10 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации).

Документация, необходимая для передачи в государства, входящие в ТС, и начисления нулевой ставки НДС, указана в договорных обязательствах ЕАЭС.

Документация, отражающая предоставление сервиса по утилизации и обработке соответствующих сырьевых материалов, импортируемых из данных стран, а затем экспортируемых в иностранные государства, указана там же.

В случае, когда компания передаёт декларацию, доказывающую её право на получение нулевой ставки НДС, вторично отправлять документацию нет необходимости. Но здесь нужно учесть 2 требования:

  • Доказывающий документ не содержит вычислений по данной ставке;
  • Документация, доказывающая возможность налогоплательщика применять нулевую ставку НДС, должна быть передана ранее.

Каким образом происходит подтверждение того, что налогоплательщик оформил указанную документацию в прошедшем квартале? Во вторичную декларацию внесли не отражённые изначально процедуры по перевозке товаров за границу.

Момент поступления тех или иных официальных бумаг отражён в специальных журналах, а также в отправленных письмах, в документах, переданных партнерам, в финансовой отчётности и так далее. Когда все календарные числа относятся к одному периоду, значит, тогда и возникла возможность применять нулевую ставку НДС.

Предоставлять или не предоставлять подтверждение дат оформления документации – это решение компании (согласно пункту 4 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации). При проверке повторных деклараций сотрудники ФНС имеют право запросить бумаги, доказывающую возможность применения нулевой ставки НДС (согласно п. 7, 8.1, 9.1 ст. 88 и ст. 165 НК Российской Федерации). Список этой документации точно определён.

Право на вычет НДС

Поскольку экспортные операции являются объектом обложения НДС, входной налог по товарам (работам, услугам), использованным для их проведения, предъявите к вычету (п. 3 ст. 172 НК РФ). Подробнее об этом см. Как принять к вычету НДС по экспортным операциям.

Ситуация: как начислить и принять к вычету НДС при экспорте нефтепродуктов, если в результате потерь при транспортировке объем отгруженных товаров не совпадает с объемом товаров, изначально указанных в грузовой таможенной декларации?

НДС на стоимость потерь не начисляйте. А входной НДС принимайте к вычету в пределах норм естественной убыли. Объяснения здесь следующие.

Если продавец утратил часть товаров во время транспортировки, это не значит, что он их реализовал, передал кому-то или совершил иную операцию, облагаемую НДС в соответствии со статьей 146 Налогового кодекса РФ. Поэтому начислять НДС на стоимость потерянного груза не нужно.

Принять же к вычету суммы входного налога по экспортным операциям можно только в отношении товаров, фактически вывезенных за пределы России (подп. 3 ст. 165 НК РФ, письмо Минфина России от 9 августа 2012 г. № 03-07-08/244). Поэтому, когда в графе 38 грузовой таможенной декларации обозначен один вес или количество товаров, а на штампе «товар вывезен» – эти показатели меньше, для расчета вычета применяйте значение, указанное именно на штампе. При этом НДС со стоимости потерь можно заявить к вычету только в пределах норм естественной убыли. НДС со стоимости товаров, потерянных сверх норм естественной убыли, заявить к вычету не удастся. Такой порядок следует из пункта 7 статьи 171 Налогового кодекса РФ и писем Минфина России от 9 августа 2012 г. № 03-07-08/244, от 11 января 2008 г. № 03-07-11/02.

Пример отражения в бухучете операций по начислению НДС при экспорте товаров. Экспортный НДС подтвержден

3 октября ООО «Альфа» приобрело партию древесины за 590 000 руб. (в т. ч. НДС – 90 000 руб.) и оплатило приобретенный товар.

В этом же месяце «Альфа» заключила контракт на поставку древесины в Финляндию. Цена экспортного контракта – 30 000 долл. США.

Древесина была отгружена покупателю 18 октября. Эта же дата указана в отметке «Выпуск разрешен» на таможенной декларации. Оплата от финской компании поступила 25 октября. Расходы на продажу составили 3000 руб.

Условный курс доллара США составил:

  • 18 октября – 30 руб./USD;
  • 25 октября – 31 руб./USD.

Бухгалтер «Альфы» сделал в учете такие записи (начисление таможенных платежей не рассматривается).

3 октября:

Дебет 41 Кредит 60 – 500 000 руб. (590 000 руб. – 90 000 руб.) – оприходована древесина на склад;

Дебет 19 Кредит 60 – 90 000 руб. – учтен входной НДС по приобретенной древесине (на основании счета-фактуры поставщика);

Дебет 60 Кредит 51 – 590 000 руб. – перечислены деньги поставщику.

18 октября:

Дебет 62 Кредит 90-1 – 900 000 руб. (30 000 USD × 30 руб./USD) – отражена выручка от продажи товаров на экспорт;

Дебет 90-2 Кредит 41 – 500 000 руб. – списана себестоимость проданных товаров;

Дебет 90-2 Кредит 44 – 3000 руб. – списаны расходы на продажу.

25 октября:

Дебет 52 субсчет «Транзитный валютный счет» Кредит 62 – 930 000 руб. (30 000 USD × 31 руб./USD) – получены деньги по экспортному контракту;

Дебет 62 Кредит 91-1 – 30 000 руб. (930 000 руб. – 900 000 руб.) – отражена положительная курсовая разница.

В декабре «Альфа» собрала все документы, которые подтверждают экспорт, и сдала их в налоговую инспекцию вместе с декларацией по НДС за IV квартал. В учете бухгалтер сделал проводку:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 – 90 000 руб. – принят к вычету входной НДС, уплаченный поставщику экспортированных товаров.

В декларации по НДС бухгалтер «Альфы» указал экспортную выручку, пересчитанную в рубли на дату отгрузки товаров: 30 000 USD × 30 руб./USD = 900 000 руб.

В IV квартале НДС к начислению по ставкам, отличным от 0 процентов, у «Альфы» не было. Поэтому по итогам данного квартала сумма налогового вычета превышает сумму НДС по реализации (в декларации отражен НДС к возмещению). «Альфа» не пользуется заявительным порядком возмещения НДС. После проведенной камеральной проверки налоговая инспекция приняла решение о возмещении организации входного НДС, уплаченного поставщику экспортированных товаров (ст. 176 НК РФ).

Восстановление налога

Восстановление налога на добавленную стоимость – это процедура возврата ранее принятых к вычету НДС. Относится к случаям налогообложения, когда продукция, товары или услуги, а также оборотные средства, исключаются из налогообложения. Такие ситуации возникают при следующих обстоятельствах:

  • переход на УСН, ЕНВД, патентную систему налогообложения;
  • перевод указанного имущества в уставной капитал компании;
  • имущество переводится в операции, на проведение которых предусматриваются льготы.

Весь перечень случаев для восстановления налога приводится статьей 170 НК РФ. При этом возврату подлежат части остаточной стоимости использованных средств без учета переоценки. По недвижимости расчет ведется в одну десятую от суммы налога, принятой к вычету.

Налогообложение НДС

Ставка НДС обеспечивает одну из основных статей дохода государственного бюджета. Специалисты ставят ее на второе место после налога на прибыль. Подобные отчисления становятся регулирующим инструментом для управления рынком.

Сейчас действуют три ставки по процентам НДС – 0%, 10% и 20%. Каждая категория товаров или услуг относится к определенной ставке. Социально значимые операции и продукты облагаются меньшим налогом. Ставка НДС на менее важные товары получает завышенную надбавку.

Случаи, когда налог не уплачивается, регулируются статьей 149 НК РФ. Также под данное налогообложение не подпадают компании, работающие по УСН и аналогичным системам. При простоях, сезонных работах и иных аспектах сдается нулевая отчетность, а ставка НДС учитывается в соответствии с общими условиями.

Правила подтверждения нулевой ставки НДС

  • контракт между вверенными лицами и налогоплательщиками, подтверждающий ведение торговли за пределами РФ;
  • таможенная декларация, служащая подтверждением того, что товар был проверен и отправлен за границу страны через официальный контрольный пункт;
  • сопроводительные и транспортные документы с таможенными отметками, разрешающими отправку конкретного вида товара.

Если товар планируется продавать через посредников, то придётся составить договор на данное лицо с подписанием его обеими сторонами и указанием сведений обо всех гражданах, участвующих в сделке и описанием самой продукции. Надо соблюсти сроки подтверждения 0 ставки НДС при экспорте, которые составляют 180 дней, после того, как была оформлена таможенная декларация.

Налоговая служба проверяет документы на предмет выявления ошибок и достоверности предоставленных сведений. Если возникают подозрения, связанные с несоответствием предоставленных данных, то органы ФНС требуют от налогоплательщика дополнительные документы, служащие подтверждением его правоты.  Если документы, подтверждающие 0 ставку НДС при экспорте, не будут предоставлены по требованию сотрудников ФНС, то налоговики принимают решение о несоответствии предоставленных сведений. Когда бумаги высылаются в ФНС, но позже установленного срока, а именно 180 дней, то на продукцию, экспортируемую за рубеж, накладывают НДС  в размере 10 или 18%, в зависимости от категории продукции. Если налогоплательщиком была допущена серьёзная просрочка при подаче документов, то он дополнительно уплачивает пеню.

Статья 165 — структура и статьи

  • Статья 143. Налогоплательщики
  • Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
  • Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследовательской и научно-технологической деятельности
  • Статья 146. Объект налогообложения
  • Статья 147. Место реализации товаров
  • Статья 148. Место реализации работ (услуг)
  • Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
  • Статья 150. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)
  • Статья 151. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации
  • Статья 153. Налоговая база
  • Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)
  • Статья 155. Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав
  • Статья 156. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров
  • Статья 157. Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи
  • Статья 158. Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса
  • Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления
  • Статья 160. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
  • Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами
  • Статья 162. Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)
  • Статья 162.1. Особенности налогообложения при реорганизации организаций
  • Статья 162.2. Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Статья 163. Налоговый период
  • Статья 164. Налоговые ставки
  • Статья 166. Порядок исчисления налога
  • Статья 167. Момент определения налоговой базы
  • Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю
  • Статья 169. Счет-фактура
  • Статья 169.1. Компенсация суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Порядок и условия осуществления такой компенсации
  • Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
  • Статья 171. Налоговые вычеты
  • Статья 171.1. Восстановление сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств
  • Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
  • Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
  • Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет
  • Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации
  • Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
  • Статья 176. Порядок возмещения налога
  • Статья 176.1. Заявительный порядок возмещения налога
  • Статья 177. Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

Статья 176 — структура и статьи

  • Статья 143. Налогоплательщики
  • Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
  • Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследовательской и научно-технологической деятельности
  • Статья 146. Объект налогообложения
  • Статья 147. Место реализации товаров
  • Статья 148. Место реализации работ (услуг)
  • Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
  • Статья 150. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)
  • Статья 151. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации
  • Статья 153. Налоговая база
  • Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)
  • Статья 155. Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав
  • Статья 156. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров
  • Статья 157. Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи
  • Статья 158. Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса
  • Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления
  • Статья 160. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
  • Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами
  • Статья 162. Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)
  • Статья 162.1. Особенности налогообложения при реорганизации организаций
  • Статья 162.2. Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Статья 163. Налоговый период
  • Статья 164. Налоговые ставки
  • Статья 165. Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов
  • Статья 166. Порядок исчисления налога
  • Статья 167. Момент определения налоговой базы
  • Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю
  • Статья 169. Счет-фактура
  • Статья 169.1. Компенсация суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Порядок и условия осуществления такой компенсации
  • Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
  • Статья 171. Налоговые вычеты
  • Статья 171.1. Восстановление сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств
  • Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
  • Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
  • Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет
  • Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации
  • Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
  • Статья 176.1. Заявительный порядок возмещения налога
  • Статья 177. Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector