О работе инспектора государственного пожарного надзора

Полномочия пожарного инспектора

Таблица 3. Список полномочий

Права Обязанности Чего делать нельзя
  1. Запрашивать документы.
  2. Требовать письменных объяснений.
  3. Осматривать объекты.
  4. Проводить экспертизы, расследования, испытания.
  5. Фиксировать ход работы и нарушения (фото, видео).
  6. Составлять протоколы, рассматривать административные дела.
  7. Выдавать предписания и предостережения.
  1. Проводить проверку только по письменному распоряжению руководителя.
  2. Предъявлять удостоверение, распоряжение и разрешение от прокуратуры.
  3. Давать подконтрольным лицам документы и информацию.
  4. Действовать в рамках проверочных листов.
  5. Соблюдать установленные сроки ревизии.
  6. Знакомить подконтрольное лицо с актом проверки.
  7. Назначать наказания (останавливать деятельность, выдавать предписания, привлекать к ответственности).
  8. Следить, чтобы принятые меры реагирования были соразмерны тяжести нарушения.
  9. Доказывать законность своих действий в случае обжалования.
  1. Разбирать «не свои» нарушения.
  2. Выходить за рамки проверочных вопросов.
  3. Проводить аудит без проверяемого лица или представителя (кроме расследований пожаров с пострадавшими).
  4. Препятствовать руководителю (представителю) участвовать в осмотре.
  5. Требовать документы, не относящиеся к предмету аудита, а имеющиеся в иных органах (выписка ЕГРН, лицензии).
  6. Ущемлять права контролируемых лиц.
  7. Настаивать на выполнении рекомендуемых противопожарных требований (не обязательных).
  8. Продлевать сроки ревизии.
  9. Отбирать продукцию или пробы (для экспертиз) без оформления протоколов и свыше установленных норм.
  10. Разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую).
  11. Выдавать предписания, не предусмотренные внутренним регламентом.
  12. Предлагать провести надзорные мероприятия за свой счет.

Виды пожарных проверок

О том, какие пожарные проверки могут проводится в России, мы рассказали выше. Сейчас разберем основные особенности, отличия и последствия каждой из них.

Инспекции МЧС

Как следует из Закона № 69-ФЗ и Приказа № 323, инспекция МЧС является формой государственного пожарного надзора. Вот основные моменты, связанные с назначением и последствиями проверок со стороны МЧС:

  • основанием для визита инспекторов является решение руководителя отдела (подразделения МЧС), которое выносится по ежегодному плану;
  • для большинства компаний периодичность инспекций не может превышать 1 раза в 3 года;
  • для опасных и критически важных объектов периодичность составляет 1 раз в 2 года;
  • если работа фирмы или ИП отнесена к категории низкого риска, плановые инспекции для них не проводятся;
  • для ряда учреждений периодичность инспекций МЧС может составлять 1 раз в год или полгода, но обычно они предусматривают только проверку по отдельным направлениям (например, в отношении школ ежегодно проверяется соответствие пожарных норм к очередному учебному году).

Перечень сотрудников МЧС, которые будут проводить инспекцию, сразу указывается в решении и уведомлении. При наличии полномочий, подтвержденных решением и служебным удостоверением, им обязаны обеспечить беспрепятственный доступ на объект защиты, показывать все запрашиваемые бланки и формы.

Пожарная экспертиза может назначаться для определения причин возгорания, оценки причиненного ущерба.

Пожарный аудит

Независимая оценка пож. рисков осуществляется частными компаниями, аккредитованными МЧС. Для экспертов, которые будут непосредственно осуществлять проверку, работа в указанной фирме должна осуществляться по постоянному трудовому договору. Вот несколько важных моментов, связанных с назначением аудитов:

  • владелец объекта сам принимает решение о привлечении сторонней компании для пожаудита, т.е. это необязательная процедура;
  • пожаудит является комплексной процедурой, т.е. осуществляется по тем же направлениям, что и госпожнадзор МЧС;
  • в ходе процедуры может осуществляться оценка и расчет рисков (при необходимости);
  • по итогам независимой процедуры изготавливается заключение с выводами о соответствии или несоответствии пожарным нормам, с рекомендациями по недостаткам.

Заключение в пределах 5 дней передается в МЧС. Если эксперты подтверждают, что в ходе пожаудита не выявлено нарушений, организацию или ИП исключат их ежегодного плана. Не распространяется это правило только на опасные и критически важные объекты. Следовательно, независимый аудит может освободить от плановой инспекции МЧС.

Какие услуги по пожарной безопасности нужны для вашей организации?
Подготовка к проверке МЧС 100%

Устранение предписаний МЧС 0%

Обжалование штрафов и привлечения к ответственности 0%

Независимый пожарный аудит 0%
Проголосовало: 1

Экспертиза пожарной безопасности

Экспертизы назначаются, если необходимо получить заключение и выводы по отдельным вопросам, связанным со специальными познаниями в сфере пож. безопасности. Экспертные исследования могут назначаться для следующих целей:

  • для определения причин пожаров или взрывов, повлекших причинение вреда людям, имуществу;
  • для расчета суммы ущерба, в том числе для выплаты пострадавшим, для получения страховой компенсации;
  • для оценки качества пожароопасных работ, обоснованности расчетов и смет;
  • для рассмотрения судебного спора, связанного с обеспечением пож. безопасности.

Экспертизы могут проводиться по инициативе владельца недвижимости, директора фирмы, суда, государственных органов. По результатам исследований оформляются заключения по поставленным вопросам.

В перечень обязательных процедур входит проверка состояния средств первичного пожаротушения, сроков поверки огнетушителей.

Что может проверять пожнадзор?

Проверке подлежат юридические лица и предприниматели, у которых есть объекты защиты. Это могут быть здания, сооружения, помещения любого типа и назначения. Также к объектам проверки относятся наружные установки, территории (участки). В планах МЧС всегда указывается перечень объектов, на которых пройдет проверка.

Основные направления пожарной безопасности, по которым проходит проверка пожнадзора:

  • надлежащие расчеты пожарных рисков, определение категорий и классов пожароопасности;
  • наличие обязательных документов, их соответствие законодательству;
  • работоспособность систем и средств защиты, наличие обязательных установок и оборудования по пожарной безопасности;
  • соответствие по квалификации и образованию для лиц, отвечающих за пожарную безопасность;
  • результаты расследований по фактам возгораний, других пожароопасных ситуаций.

При внеплановых инспекциях обычно сразу определяются направления, подлежащие проверки. Однако нужно учитывать, что при внеплановой проверке могут выявляться нарушения, о которых инспектор изначально не знал.

Проверка пожнадзора в 2021 году. Вопросы эксперту

Константин М.

Эксперт в сфере пожарной безопасности. Высшее юридическое образование, опыт работы более 10 лет.

Задать вопрос

Вопрос эксперту

Наша организация не включена в план проверок МЧС на 2021 год. Могут ли инспекторы пожнадзора провести внезапную проверку?

Внеплановые проверки назначаются, если МЧС получила информацию о нарушениях по пожарной безопасности. О назначении такой проверки выносится отдельное решение.

Мы вправе знакомиться с материалами проверки пожнадзора? Хотим подать свои замечания.

Да, все материалы проверки можно изучить. При оформлении проверочных листов вы вправе указывать свои замечания и дополнения. По итогам проверки пожнадзора можно подать жалобу.

Сколько длиться проверка пожнадзора в 2021 года и как узнать сроки?

Эта информация есть в планах проверок, размещенных на сайтах МЧС и Генеральной прокуратуры. Если МЧС продлит сроки проверки, об этом будет вынесено отдельное решение.

Можно ли заплатить штраф после проверки пожнадзора самому инспектору?

Нет, это категорически запрещено. Инспектор может лишь составить протокол или вынести предписание, но сам штраф будет взыскан на основании постановления МЧС или суда.

Плановая проверка пожарной безопасности.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом. Он находится в свободном доступе в Интернете. Любое предприятие может посмотреть числиться ли оно в графике на текущий год. Это дает возможность заблаговременно подготовиться к ревизии.

Основанием включения в план является истечение трех лет со дня регистрации организации, начало осуществления деятельности, требующей уведомления надзорных органов, а также окончание срока проведения последней ревизии.

По общим правилам плановая ревизия проводится не больше одного раза в 3 года. Но, определенные организации проверяются чаще, в связи с повышенной пожарной опасностью (например, организации дошкольного образования могут проверяться один раз в год).

Согласно Постановлению № 290 периодичность проверочных мероприятий зависит от присвоенной категории риска:

  • не больше одного раза в 3 года – высокого (например, учреждения образования);
  • один раз в 4 года –значительного (к примеру таможенные терминалы);
  • не чаще одного раза в 7 лет –среднего риска (граничащие с лесами СНТ);
  • не более одного раза в 10 лет –умеренного (объекты до 15 метров высотой)
  • В отношении объектов низкого риска плановые проверки не проводятся вообще.

Важно знать: с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2020 г

плановые проверки в отношении субъектов малого бизнеса проводиться не будут. Можно сказать, что установлены «надзорные каникулы».

Проблемы и сложности при работе с предписаниями МЧС

Даже если требования, указанные в предписании МЧС, совершенно законны, при их устранении может возникать множество проблем, в том числе:

  • сжатые сроки, предоставленные МЧС для выполнения мероприятий пожарной безопасности;
  • необходимость вносить изменения в основные архитектурные, планировочные и конструктивные решения здания, проводить перепланировки и реконструкции;
  • необходимость усиления несущих конструкций для монтажа инженерных систем, оборудования путей эвакуации и запасных выходов;
  • необходимость согласовать проведения работ с государственными органами, другими собственникам издания;
  • необходимость расчета пожарных рисков, определения полей опасных факторов при пожарах;
  • необходимость обустройства пожарных водоемов и противопожарных разрывов на территориях плотной застройки;
  • иные проблемы и сложности, в зависимости от выявленных нарушений.

Обратившись в компанию Смарт Вэй, все сложности и проблемы вы устраните максимально быстро. Это позволит избежать наложения штрафов, других санкций по КоАП РФ.

Виды пожарной проверки

Согласно Методическим рекомендациям, утвержденным МЧС РФ от 10.01.2016 года № 2-4-71-1-28, существуют две основные разновидности проверок такого рода:

  1. Плановая – обязательная проверка, которая производится при наступлении соответствующего периода времени.
  2. Внеплановая – она организуется только при наличии оснований, прописанных в законе (если ранее были выявлены нарушения, в случае поступления сигнала о несоблюдении противопожарного законодательства и др.).

Плановая

Как уже было сказано ранее, основанием для плановой проверки является наступление очередной даты для ее проведения. Правила организации этой процедуры подробно расписаны в разделе 10 упомянутых выше Методических рекомендаций.

Главная цель реализации данного мероприятия – установление факта соблюдения организацией правил пожарной безопасности в ходе осуществления хозяйственной деятельности. Проверка проводится в выездной форме по месту нахождения предприятия.

ВАЖНО. О предстоящем визите пожарного инспектора юридическое лицо (ИП) должно быть уведомлено за 3 дня до этой даты. В адрес компании должна быть направлена копия соответствующего распоряжения руководителя ГПН.. В общем виде алгоритм проведения плановой проверки включает в себя следующие этапы:

В общем виде алгоритм проведения плановой проверки включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка к обследованию объектов – сбор бумаг, просмотр нормативных документов, регулирующих данную область, и т.д.
  2. Проведение экспертизы в отношении организации на предмет соблюдения всех норм и предписаний законодательства о пожарной безопасности.
  3. Предварительное оформление результатов проверки – составление списка нарушений (при наличии), подготовка акта проверки и проекта предписания.
  4. Обсуждение всех выявленных недочетов и оформление окончательных результатов проверки, после чего они вручаются руководству проверяемой организации.
  5. Применение мер воздействия на нарушителя требований пожарной безопасности – составление протокола, сбор доказательств, а также дальнейшее направление материалов в суд для проведения разбирательства.

Внеплановая

Основания для проведения внеплановой проверки подробно раскрыты в ч. 5 ст. 6.1 ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ. Также они были описаны выше по тексту.

Основное отличие внеплановой проверки пожарной безопасности от плановой, заключается в том, что она производится только в отдельных случаях, строго установленных законом. Порядок ее реализации описан в разделе 11 Методических рекомендаций.

Цель реализации такого мероприятия зависит от основания его проведения. К примеру, это может быть проверка того, устранило ли руководство компании нарушения, выявленные в прошлый раз.

При реализации внепланового осмотра объекта на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, проверяющие лица должны соблюдать следующие условия:

  • проверку в отношении ООО и ИП можно производить только после согласования данной процедуры с прокуратурой. Уведомление должно быть направлено в день издания соответствующего распоряжения органом ГПН,
  • если целью обследования выступает допущенное ранее нарушение, то проверка организуется в выездной форме,
  • организация должна быть уведомлена о предстоящем мероприятии за 24 часа до его начала,
  • сведения о результатах проверки, в том числе и выявленных нарушениях, должны быть размещены на сайте органа ГПН.

Особенности проведения внеплановой проверки

Помимо плановых проверок Госпожнадзор осуществляет и внеплановые осмотры. Целью является проверка соблюдения предприятиями требований, исполнения предписаний, а также предотвращение причинения вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде. Кроме того, предметом таких ревизий является предупреждение возникновения ЧС и ликвидации последствий.

Законодателем предусмотрено, что о такой проверки организация уведомляется за 24 час до начала. Но, если поступила информация о нарушении правил, то выезд осуществляется незамедлительно, без уведомления организации.

Основанием ревизии является:

  • истечение срока исполнения предписания;
  • установление особого противопожарного режима;
  • введение в эксплуатацию сооружения;
  • поступление информации или заявления о нарушении руководством фирмы установленных требований;
  • составление акта о невозможности проведения плановой проверки;
  • поручение Президента РФ или требование прокурора в пределах прокурорского надзора.

ПОЛЕЗНО:

Ответственность

4.1. Инспектор государственный по пожарному надзору несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Инспектор государственный по пожарному надзору несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Инспектор государственный по пожарному надзору несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Инспектор государственный по пожарному надзору несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Инспектор государственный по пожарному надзору несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Инспектор государственный по пожарному надзору несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Инспектор государственный по пожарному надзору несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Должностные обязанности инспектора по пожарной безопасности

Он должен отлично знать правила пожарной безопасности и строительные нормативы, а также быть готовым к ненормированному рабочему дню. Инспектор пожарной безопасности проверяет соблюдение законов, которые направлены на предотвращение пожаров.

Инспектор пожарной безопасности проверяет предприятия, организации, социальные объекты и определяет их соответствие установленным законодательством нормативам. Конечно же, в рамках пожарной безопасности.

При обнаружении нарушения он выписывает предписание, которое обязывает должностное лицо устранить эти нарушения. В случае грубых нарушений, обязанности инспектора по пожарной безопасности – вынести нарушителю предупреждение или же оштрафовать.

Кажется, что это право инспектора и его власть, но в действительности, это большая ответственность. В случае происшествия, именно он будет ответственен за проверку и именно он разделит вину с нарушителем.

В общих чертах, должностные обязанности инспектора по пожарной безопасности таковы:

  • Выявлять и пресекать нарушения требований пожарной безопасности.
  • Соблюдать законы Российской Федерации.
  • Не запрещать представителям организаций присутствовать при контрольных проверках и в случае необходимости представлять информацию о ходе проверки.
  • Знакомить с результатами проверки руководство предприятий.
  • Учитывать соответствие мер наказания, применяемых к нарушителю, степени и тяжести нарушения.
  • Не разглашать коммерческую тайну, в случае если она охраняется законом.

Это основные обязанности. Полностью все обязанности отражаются в должностной инструкции.

Инспектор пожарной безопасности имеет право свободно, но в соответствии с законом, входить в любые помещения, если у него есть достоверные данные о нарушении пожарной безопасности. Он полномочен выдавать предписания о нарушениях ответственным должностным лицам, требовать в соответствии с законом устранения данных нарушений, производить расследование по делам о пожарах, налагать в соответствии с законом взыскания на нарушителей.

Зарплата пожарного инспектора

На первый взгляд может показаться, что с такими полномочиями и такой властью зарплата пожарного инспектора должна удивлять и поражать своими размерами. Но к сожалению она невелика и несмотря на все составляет всего-ничего 20-40 тысяч руб.

Конечно, это усредненная зарплата пожарного инспектора. Окончательно зависит она от стажа, от того сколько инспектор отработал сверхурочно. Более высокая зарплата будет у инспектора, занимающего руководящую должность. Но все же очевидно, что доходы здесь невысокие.

Необходимость пожарного надзора

Статистика по количеству случаев возгорания в бытовых условиях и по причине стихийных воздействий в настоящее время чрезвычайно велика. Только в месяц на территории Российской Федерации происходят около 30 000 пожаров. А за год эта цифра превышает отметку в 400 000 случаев возгорания. По сравнению с другими развитыми странами ситуация выглядит плачевно. Если сопоставить затраты на компенсацию урона от пожара и всех стихийных бедствий, то в денежном эквиваленте стихийные бедствия обходятся намного дешевле.

Подытожив все вышесказанное, вопрос о том, нужен ли пожарный надзор, отпадает сам по себе. Эта надзорная деятельность крайне необходима для увеличения уровня пожаробезопасности в стране.

Полномочия инспекторов Госпожнадзора

Полномочия и обязанности инспекторов органов пожарного надзора взаимосвязаны. Многие пункты дублируют друг друга. Итак, в обязанности инспекторов входят:

  • осуществлять надзор над местными органами пожарной безопасности, а также представителями исполнительной власти и органами местного самоуправления в плане контроля над соблюдениями правил ПБ;
  • разрабатывать самостоятельно или с представителями исполнительной власти нормативной документации, касающейся противопожарной безопасности;
  • разрабатывать нормативы производства оборудования, техники и средств, которые касаются пожарно-технической продукции;
  • обследовать объекты разного назначения (и их территорию) в любое время (даже в нерабочее) в плане проверки соблюдения норм пожарной безопасности;
  • инспекторам позволяется входить беспрепятственно в частные строения, в квартиры и дома, если у них на руках есть достоверные сведения, что в этих помещениях нарушаются правила ПБ;
  • давать предписания не только руководителям объектов хозяйственной деятельности, но и представителям исполнительной власти, в которых указываются нарушения и недостатки;
  • останавливать деятельность компаний, если неоднократно обнаруживаются одни и те же нарушения;
  • останавливать производства, если выпуск товаров и изделий происходит с нарушениями ПБ;
  • вызывать в свои кабинеты руководителей объектов и граждан для дознания, при этом инспектора вправе требовать от них любую документацию, проясняющую ситуацию, связанную с нарушениями;
  • налагать административные взыскания в виде штрафов, это касается лиц, работающих на любых объектах (производство, торговля и прочее), которые не только не выполняют требования ПБ, но и не реагируют на предписания.

Предмет государственного надзора

Инспектор государственного пожарного надзора осуществляет деятельность по контролю соблюдения гражданами и руководителями организаций всех форм собственности выполнения правил ПБ, принятию мер по устранению нарушений.

Предметом надзора является:

  1. Жилой сектор. Содержание придомовой территории, подъездов, чердаков и подвалов, состояние мусоропроводов. Наличие агитационного материала и средств борьбы с огнем.
  2. Административные заведения. Служебная документация (планы, инструкции). Уровень подготовки персонала, знание правил поведения при возникновении чрезвычайной ситуации. Наличие ОПС и ее работоспособность.
  3. Промышленные предприятия. Соответствие требованиям пожарных норм при хранении, переработке, транспортировке взрывчатых и горючих веществ.

Во всех случаях специалист проверяет состояние средств борьбы с огнем и эвакуационных путей.

Периодичность проведения пожарных выездных плановых проверок

В общем случае плановые выездные пожарные проверки проводятся не чаще 1 раза в 3 года с момента:

  • уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, отдельные виды которой определены в постановлении Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584;
  • ввода объекта защиты в эксплуатацию;
  • изменения класса функциональной пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности;
  • проведения последней плановой проверки.

Иная периодичность плановых проверок установлена для видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и в социальной сфере. Конкретный их перечень и периодичность приведены в постановлении Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944. Например, в детских лагерях государственный пожарный надзор (ГПН) осуществляется 1 раз перед началом каникул, в аптеках и школах — не чаще 1 раза в год, в санаторно-курортных стационарах — не чаще 1 раза в 2 года.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ, Правительством РФ может быть установлена другая периодичность проведения плановых проверок при осуществлении тех видов госнадзора, которые определяются согласно частям 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее в тексте — Федеральный закон о защите прав предпринимателей). Выбор интенсивности, формы и продолжительности проведения контрольных мероприятий зависит от отнесения хозяйственной деятельности к определенной категории риска или классу (категории) опасности (так называемый риск-ориентированный подход). Положения Федерального закона о защите прав предпринимателей в отношении риск-ориентированного подхода при осуществлении проверок вступают в силу с 1 января 2018 года, но Правительство РФ вправе определять отдельные виды госнадзора, которые могут проводиться и до 1 января 2018 года.

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года запрещены плановые проверки тех ИП и организаций, которые, согласно положениям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, могут быть названы субъектами малого и среднего предпринимательства. Исключение составляют виды деятельности, относящиеся к сферам:

  • теплоснабжения;
  • электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • повышения энергетической эффективности;
  • образования;
  • к социальной сфере.

При этом, если индивидуальный предприниматель или организация, даже отнесенные к субъектам малого предпринимательства, ранее привлекались к ответственности за совершение грубого нарушения и в соответствии с постановлением подвергались административным наказаниям в виде:

  • дисквалификации или приостановления деятельности,
  • приостановления и/или лишения лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, —

при этом с даты окончания проверки, на основании которой было вынесено такое постановление, прошло менее 3-х лет, органы ГПН имеют право включать в ежегодный план проведения выездной пожарной проверки эти субъекты хозяйственной деятельности.

Исполнение государственной функции ГПН

Деятельность регламентируется Положением, утвержденным Правительством РФ No 290 от 12. 04.2012 года. Оно отредактировано 09.10.2019. Здесь расписан порядок осуществления контроля должностными лицами.

Пожарно-профилактическое обслуживание объектов

Проводиться с целью не допустить возгорания, а если ЧС случилась, то для ликвидации последствий.

В таблице представлен пример:

Цели и задачи пожарно-профилактического обслуживания объектов  

Выполняемая работа

Разработка мероприятий, позволяющих устранить причины появления возгораний Проверка, в каком состоянии находиться охраняемый объект и контролирование производимых действий.
Ограничение распространения огня и организация условий для эвакуации Госнадзор обследует помещение фирмы, вручает предписания и приказы.
Создание процесса, позволяющего вовремя обнаружить пламя. Быстро вызвать специалистов и погасить его Проверка исправности средств для ликвидации возгорания, доставки воды, систем извещения.

Чтобы обо всем узнать подробно, следует скачать образец Положения «О федеральном надзоре».

Контроль выполнения требований пожарной безопасности

Осуществляется на наблюдаемых объектах постоянно. Надзором занимаются органы ГПН. Главный вид работы пожарной инспекции – проверки. Это позволяет контролировать соблюдение норм безопасности, обнаруживать нарушения.

В них включено следующее:

  • проверка, в каких условиях содержатся объекты строительства;
  • контроль над проведением организационных мероприятий, позволяющих обеспечивать пожарную безопасность;
  • насколько правильно произведен монтаж инженерно-технического оборудования;
  • в каком состоянии находятся эвакуационные пути, а также выходы. Работают ли средства спасения граждан;
  • готовность сотрудников предприятия действовать при появлении пожара;
  • содержится ли ПО в соответствие с нормами;
  • в каком состоянии средства защиты;
  • ведется ли противопожарная пропаганда и обучение персонала;
  • есть у организации лицензия, официальные документы, дающие право выпускать изделия, соблюдая меры безопасности.

Инспектор, проводивший контроль, по результатам проверки составляет отчет. Это требование законодательства РФ. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, прописанные в кодексе Российской Федерации требования ППБ предусматривают ряд наказаний за невыполнение. Если было определено нарушение, виновных находят, они привлекаются к административной ответственности.

Контроль систем противопожарной защиты

Отделы ФПС МЧС РФ ведут надзор за их работоспособностью.

На ГПН возлагаются следующие обязанности:

  • контролировать за соблюдением требований пожарной безопасности во время монтажа техники, поступающей в организацию;
  • обследовать системы, установленные на объекте по части ПБ и сертификации;
  • принятие участия в согласовании документации для эксплуатирующихся установок;
  • находиться в комиссиях по взятию систем в работу на предприятии;
  • вести контроль функциональности и ремонта оборудования;
  • участвовать в расследовании сбоев техники;
  • заниматься обучением оперативного персонала;
  • консультировать людей, разрабатывающих проектную документацию;
  • трудиться в комиссиях по проверке функциональности систем пожарной защиты.

Каждый день контролирует работу технических средств ПЗ личный состав подразделения ФПС МЧС РФ, в ведении которого находиться объект. Сотрудникам требуется обладать знаниями. Сведения записываются в служебный журнал.

Если правила ПБ регулярно нарушаются, инспектор вправе приостанавливать деятельность организации до момента, пока проблемы не будут исправлены.

Выводы

По итогам плановых и внеплановых проверок объектов могут составлять акты и предписания МЧС о выявленных нарушениям, мерах по их устранению. В отношении зданий и сооружений предписания могут выдаваться при нарушении регламента Закона № 123-ФЗ, Закона № 384-ФЗ, стандартов и сводов правил. Для устранения нарушений по предписанию МЧС может потребоваться разработка документации, проектирование и строительные работы, приобретение и монтаж оборудования, расчет пожарных рисков.

Полный комплекс услуг для устранения замечаний и ответа на предписания МЧС окажут специалисты компании Смарт Вэй. Звоните, мы поможем даже в самой сложной ситуации!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector