Trade in: что это такое

Содержание:

Как оценивают автомобиль по «трейд-ин»?

Схема оценки старого автомобиля выглядит примерно следующим образом:

  1. Вы приезжаете в дилерский центр, бронируете новый автомобиль и уведомляете менеджера о том, что у вас есть автомобиль с пробегом, который вы хотите оценить для возможной сдачи по trade-in.
  2. Затем, как правило, менеджер, ориентируясь на текущие цены в отношении аналогичных подержанных машин, отнимает от цены от 15 до 25%.К примеру, если на рынке такая машина стоит 1 миллион, то за ваш автомобиль будет предложено в районе 850 тысяч рублей.

  3. Затем, если эта сумма вас устраивает, предлагается пройти диагностику автомобиля. Чаще всего, по ее результатам менеджер салона попытается уменьшить стоимость машины еще на 5-7 % от той суммы, которая была озвучена ранее. Так работают практически все автосалоны, поскольку, главная их задача – получить максимальную разницу от продажи вашего автомобиля.

Достоинства, недостатки, цены Trade-In

  • организационные вопросы, связанные с оценкой и оформлением обмена вашего авто, берет на себя менеджер автосалона;
  • обмен и выдача нового авто происходят сразу же в одном месте и, если вам это будет удобно, в течение одного дня;
  • осмотр автомобиля проводится совершенно бесплатно;
  • никаких дополнительных затрат, кроме непосредственно доплаты за автомобиль не предусмотрено;
  • пользоваться авто можно будет сразу же после обмена, дожидаться продажи старого авто не имеет смысла;
  • сдаваемое авто является главным взносом по кредиту. Для выезда из дилерского центра на новом транспортном средстве вам, по сути, даже не потребуется сразу же вносить какие-либо средства.

Недостатки системы 

Экономия от данной системы весьма иллюзорна. По существу, дело может обернуться с точностью до наоборот и вы просто будете решать за свои средства свои же проблемы по продаже поддержанного авто.

  • Есть существенная вероятность того, что вы продадите авто по сильно заниженной цене. Цена, которую вы укажете изначально, может упасть в несколько раз после оценки автомобиля специалистами, в итоге оказавшись на порядок ниже рыночной. То есть вы хоть и сэкономите время, но вот экономия денег выйдет весьма несущественной.
  • Не самое приятное психологическое давление со стороны сотрудников автосалона / центра, желающих максимально сбавить ценник на машину. Каждая малозначительная деталь, вроде небольшой царапины, с их стороны воспринимается как нечто катастрофическое.
  • У вас не будет возможности выбрать ту комплектацию модели, которая будет интересовать лично вас. Что будет в наличии во время обмена – то и предложат. Некоторые даже будут предлагать вам обмен исключительно на автомобиль точно такой же марки.

Расценки для различных типов авто

  • Обычный автомобиль. При условии, что вашему авто около года и он не располагает заметными дефектами, его стоимость составит примерно 80 процентов от той суммы, за которую вы его брали год назад. Далее за каждый последующий год стоимость будет падать на 10 процентов, это стоит учитывать. В этом правиле есть исключение – если модель автомобиля популярна среди покупателей, смело можно уменьшать количество процентов в полтора-два раза.
  • Автомобиль премиум-класса. Первый год скинет с первоначальной стоимости около 25-30 процентов. Далее цена будет падать на 10-20 процентов каждый год, в зависимости от популярности модели.
  • Автомобиль эксклюзивного класса. Такой вы сможете продать за большую сумму и коллекционеру, минуя систему Trade-In. В данном случае в ней не будет решительно никаких плюсов.

Замена старого автомобиля на новый с помощью трейд-ин

Желание водителя приобрести новую машину вполне естественно и закономерно, независимо от того, каким транспортным средством он сейчас владеет. И это желание вполне осуществимо, владельцу достаточно лишь сдать поддержанный автомобиль в автосалон и обменять его на новый. Конечно, доплату никто не отменял, но она будет не столь существенна.

Если автовладелец не обладает требуемым количеством денежных средств, приобретение авто можно оформить под кредит, старое же транспортное средство будет считаться первоначальным взносом. Так что в каком-то плане для людей, заинтересованных в автокредитовании без первоначального денежного взноса, это будет вполне приемлемое решение проблемы.

Итак, суть системы весьма проста и укладывается в несколько пунктов:

  1. Первое, что вы делаете – это выбираете новую машину в интересующем вас автомобильном салоне или дилерском центре, которые поддерживают систему Trade-In. Лучшим вариантом будет выбор того автосалона, в котором уже приобретался предыдущий автомобиль.
  2. Далее вам рассказывают о предварительной оценке вашей машины по телефонному номеру, указанному в контактных данных автосалона.
  3. После оценки следует приехать непосредственно в автосалон или дилерский центр для тщательной проверки и осмотра авто. Что включает в себя проверка? Туда входят: диагностика кузова, проверка лакокрасочного покрытия, тщательный осмотр всех важных узлов и агрегатов, тестирование ходовой и тормозной системы, а также электрооборудования и сопутствующих элементов.
  4. После осмотра специалисты окончательно выдадут вердикт касательно цены автомобиля. Дав согласие на ее стоимость, она автоматически включается в счет стоимости нового транспортного средства.

Видео: ВАЗ 2107 в Трейд-ин. Покупка Ниссан Альмера.

Однако важно помнить, что система хотя и проста, в ней заложен ряд ограничений и исключений по приему автомобилей. Каждый автосалон обладает своим перечнем этих ограничений, но в общих чертах можно выделить следующее:

  • вы не должны иметь на машину дубликат паспорта транспортного средства;
  • автомобиль не должен быть восстановлен после потопа, аварии, пожара. Лучше не надеется на «авось» и не скрывать этого, так как при проверке данный факт все равно рано или поздно вскроется;
  • было выявлено, что показатели счетчика, отвечающего за пробег, подверглись искусственным корректировкам, была изменена приборная панель.
  • автомобиль уже считается предметом гражданского спора или залога, а также является имуществом, подлежащим аресту или обременению.
  • автомобиль является праворульным;
  • как это ни странно, премиум-класс авто также является не самым предпочтительным фактором. Конечно, есть определенный шанс, что машину возьмут, но он не велик, так как многие автосалоны и дилерские центры просто не желают иметь дело с такими автомобилями по причине того, что их потом будет трудно продать из-за высокой стоимости.

Список необходимых документов

Итак, для того, чтобы обменять свой автомобиль, вам нужно будет заранее подготовить следующий пакет документов:

  1. ПТС – он же паспорт транспортного средства.
  2. СТС – оно же свидетельство о регистрации автомобиля.
  3. В случае, если вы не являетесь непосредственно собственником – генеральная доверенность.
  4. Паспорт гражданина РФ.
  5. Документация, являющаяся подтверждением того, что автомобиль проходил регулярное техническое обслуживание (например, сервисная книжка). Конечно, этот документ не обязателен, но весьма желателен, так как повышает ваши шансы на прием автомобиля.

Почему автосалоны так сильно занижают стоимость?

Одна из главных причин отказаться от участия в программе trade-in — экономическая нерациональность. В среднем владельцы авто теряют 10-20% от его стоимости. Такая политика салонов объясняется дополнительными расходами, которые они несут: зарплата оценщиков и консультантов, предпродажная подготовка (авто приводят в порядок внутри и снаружи), затраты на хранение и оформление документов (страховые полисы, вознаграждение юристов и т.д.). Обычные покупатели «по объявлению» не несут таких расходов, поэтому могут предложить чуть более высокую цену. Оценщики же, определяя стоимость, руководствуются общими принципами:

  • Автомобили старше 1 года автоматически утрачивают 15-20% своей изначальной стоимости. Данная цифра актуальна только при отсутствии дефектов;
  • Машины «возрастом» 2-3 года теряют 30-35% своей стоимости;
  • Марки, пользующиеся хорошим спросом, могут потерять в стоимости несколько меньше (в среднем 5-8% за каждый год эксплуатации);
  • Автомобили премиум-класса теряют 30-35% своей стоимости уже за первый год эксплуатации.

На основании этих принципов, можно самостоятельно рассчитать примерную стоимость своего автомобиля и, исходя из этого, оценить рациональность участия в программе trade-in. При этом не всегда оценка стоимости подержанного автомобиля в автосалоне будет справедливой. На это нужно рассчитывать, задумываясь об участии в программе, а лучшим вариантом будет самостоятельно подсчитать среднерыночную стоимость автомобиля, который готовиться к продаже и на основании полученных цифр принимать решение. Возможно, гораздо выгоднее будет реализовать транспортное средство самостоятельно.

Трейд ин: что это и зачем нужно?

Запад не удивить словосочетанием trade in, потому что там почти 80% подержанных автомобилей продаются по этой системе.

Отечественные же автомобилисты лишь недавно столкнулись с возможностью обменять старое транспортное средство на новое по системе трейд ин, доплатив при этом недостающую сумму.

Им только предстоит изучить схему трейд ин, ее преимущества и недостатки.

1) Что это такое: трейд ин?

Автолюбители не напрасно рассматривают имеющийся у них автомобиль как залоговое имущество, как первый взнос на покупку новой машины.

Еще лет 10 назад для того, чтобы купить более совершенную модель автомобиля, нужно было продать старого железного коня, добавить к вырученным деньгам нужную сумму и купить ту машинку, что вам приглянулась. О trade in мало кто слышал.

Подобная схема отнимала много времени – попробуй продай машину, когда авторынок завален предложениями.

Порой проходили годы, прежде чем автомобиль удавалось реализовать, а за это время стоимость вожделенной иномарки повышалась и опять возникал вопрос денег.

А потом на рынок пришел trade in – заграничная модель обмена старого авто на новое, к которой многие отнеслись с недоверием. И как оказалось – напрасно.

За загадочным словосочетанием «трейд ин» прячется обычный обмен имеющегося у вас автомобиля на новый, но с доплатой.

Допустим, есть у вас в наличии Opel Astra 2010 года выпуска с пробегом в 50 тыс. км. А вы присмотрели себе новый Volkswagen Touareg 2016 года.

В салоне, что предоставляет услугу трейд ин, ваш Opel оценили в 18 000 $ и предложили приобрести у них Volkswagen за 65 000 $.

Если условия сделки трейд ин вас устраивают, вы подписываете договор, доплачивая за понравившийся «Фольц» разницу в 47 000 $.

Естественно, свой старый «Опель» вы оставляете салону, ведь он за него «уплатил», уменьшив стоимость Volkswagen.

Остаток суммы в 47 000 $ можно внести наличными, взять кредит в банке или договориться с автосалоном о рассрочке. Вот и все сложности trade in.

2) Преимущества и недостатки trade in.

Тем, кто хоть раз сталкивался с авторынком, с необходимостью продавать старый автомобиль, вести переговоры с покупателями, доказывая им, что «это отличная машина», кто хоть раз испытывал тревогу: «А вдруг меня обманут?», «Не продешевить бы!», кто нервничал по поводу того, что машина никак не продается, нет нужды доказывать достоинства трейд ин.

К основным преимуществам trade in относятся:

  1. Минимум временных затрат.

    Вам не придется тратить много времени, чтобы продать старое авто и приобрести новое.

    Фактически сделку трейд ин можно совершить за один день и уехать из салона на блестящей новенькой машинке.

  2. Безопасность сделки trade in.

    Вы абсолютно ничем не рискуете, если имеете дело с официальным дилером.

    Юридическое сопровождение обмена будет безукоризненным, к тому же, чаще всего оно совершается за счет магазина.

  3. Привлекательные акции.

    Поскольку услугу трейд ин предлагают сегодня многие автосалоны, то и конкуренция между ними велика.

    Чтобы привлечь клиента, дилер предлагает разнообразные скидки и акции, например, бесплатное оформление в ГИБДД или комплект зимней резины в подарок.

  4. Гарантия на техбезопасность авто при trade in.

    Даже если вы меняете один подержанный автомобиль на другой, то на приобретенную в салоне машину обязательно будет гарантия.

    То есть кота в мешке, как на рынке, вам точно не подсунут.

  5. Удобная система оплаты по трейд ин.

    Нет у вас наличных, чтобы оплатить разницу?

    Не беда, можно оформить кредит, причем прямо в автосалоне, не бегая по банках в поисках наиболее выгодного предложения кредитования.

Конечно, было бы абсолютно нечестно утверждать, что trade in – это исключительно преимущества и никаких минусов в услуге нет. Это не так.

Есть 3 основных недостатка трейд ин:

  1. Потеря денег.

    Поскольку автосалон – это коммерческая организация, то он заинтересован в том, чтобы заработать как можно больше.

    Это значит, что за ваше старое авто он предложит немного меньше его рыночной стоимости, тогда как свой товар попытается продать подороже.

    Но поскольку сейчас с trade in работают многие автодилеры, то можно выбрать достаточно привлекательный вариант.

  2. Жесткие требования к автомобилю.

    Чем новее и лучше автомобиль вы имеете, тем проще будет его обменять.

    Отечественные автомобили приличного возраста (от 10 лет и больше) с техническими проблемами в системе трейд ин не котируются.

  3. Ограниченный ассортимент.

    Выбирать себе новенького железного коня придется среди ассортимента товаров автосалона.

    Если ничто из предложенного вам не подходит, придется искать другого дилера, даже если условия обмена trade in в этом магазине вас полностью устроили.

Как правильно сдать машину в трейд ин

Если ваш б/у автомобиль подходит под все параметры, вас точно ждет положительный ответ в одобрении программы Trade In и менеджер автосалона сделает все чтобы вы уехали на новеньком автомобиле, а старый остался ожидать нового владельца. Ниже мы рассмотрим основные этапы оформления программы по обмену старой машины на новую.

Оценка автомобиля

Получить первую информацию о стоимости авто при его сдаче в трейд-ин можно еще во время общения по телефону с оператором автосалона. Но стоит понимать, что сотрудником указывается максимально возможная цена за машину. Формируется она в зависимости от стоимости поддержанных автомобилей на вторичном рынке.

Стоит понимать, что продать машину на вторичном рынке можно за большую сумму, чем при ее сдаче дилеру. Программа трейд-ин всегда подразумевает меньшую итоговую стоимость авто. Но разница в цене оправдывается отсутствием необходимости продажи, что влечет экономию времени.

После доставки машины, которая будет сдаваться в трейд-ин, в автосалон, проводится процедура оценки стоимости транспортного средства. Для этого приглашается специалист автосалона, который будет иметь при себе прибор для проверки лакокрасочного покрытия. Устройство покажет, имеются ли перекрашенные элементы кузова. Чем их больше, тем меньше будет итоговая цена автомобиля.

При детальном осмотре автомобиля стоимость формируется в зависимости от следующих критериев:

  1. Марка.
  2. Модель.
  3. Возраст.
  4. Тип КПП.
  5. Дополнительные опции.
  6. Мощность двигателя.
  7. Комплект документов.
  8. Количество владельцев.
  9. Пробег.
  10. Состояние технической части.
  11. Внешний вид, состояние лакокрасочного покрытия.
  12. Состояние салона.

По итогам экспертной проверки будет определена цена, которую готов заплатить специалист за этот автомобиль. Если владельца машины указанная стоимость не устраивает, то он может выставить ТС на комиссионную продажу через дилера, но такая схема доступна не во всех салонах.

Оплата

Программа трейд-ин предназначена для получения скидки на покупку нового автомобиля в салоне, куда сдается поддержанное транспортное средство. Получить деньги за продажу невозможно. При передаче машины по программе обмена клиент соглашается с условиями договора, в котором имеются обязательства, накладываемые на лицо. Он должен купить машину у этого же дилера. Невозможно сдать автомобиль в одном салоне, а получить скидку на ТС в другом.

Смена владельца

В большинстве автосалонов процедурой изменения регистрационных данных автомобиля занимаются сотрудники. Но для этого владелец машины должен выписать нотариально заверенную доверенность на лицо. Процедура облегчается благодаря недавним изменениям условий переоформления, когда смена номеров перестала быть обязательной.

Что примут?

Каждый автосалон устанавливает собственные требования принятия автомобилей по программе трейд-ин. Заявителю гарантированно будет отказано, если ТС попадает под следующие категории:

  1. Имеет ограничения на регистрационные действия.
  2. Возраст более 10 лет.
  3. Используется в качестве залога.
  4. Стоимость выше 1,5 млн. рублей.
  5. Редкие модели.
  6. Плохое техническое или внешнее состояние.

Дилеры проявляют интерес к машинам, которые пользуются высоким спросом на вторичном рынке. Охотнее всего в трейд-им принимают иномарки, возраст которых не превышает 6 лет.

«Закон потребителя»

Недоразумения возникают даже при покупке б/у автомобиля у дилера. В договоре купли-продажи могут указываться не все недочеты машины, которые выявляются только в ходе эксплуатации. Тогда покупателю на помощь придет Закон о защите прав покупателей.

В Законе указано, что при наличии неуказанных в договоре недостатков покупатель может предъявить свои претензии в течение 15 дней после заключения ДКП. Для обращения к дилеру потребуется взять с собой договор купли-продажи и письмо-претензию с указанием проблемы на имя руководителя салона.

Недовольный клиент может потребовать расторжения договора, а также вернуть автомобиль за полную стоимость или обменять на его другое ТС. Если проблема повлекла за собой дополнительные затраты, то возместить их можно только через суд. Для этого потребуется составить исковое заявление и приложить к нему чеки или квитанции для подтверждения расходов.

Как правильно сдать машину в трейд ин

Если ваш б/у автомобиль подходит под все параметры, вас точно ждет положительный ответ в одобрении программы Trade In и менеджер автосалона сделает все чтобы вы уехали на новеньком автомобиле, а старый остался ожидать нового владельца. Ниже мы рассмотрим основные этапы оформления программы по обмену старой машины на новую.

Оценка автомобиля

Получить первую информацию о стоимости авто при его сдаче в трейд-ин можно еще во время общения по телефону с оператором автосалона. Но стоит понимать, что сотрудником указывается максимально возможная цена за машину. Формируется она в зависимости от стоимости поддержанных автомобилей на вторичном рынке.

Стоит понимать, что продать машину на вторичном рынке можно за большую сумму, чем при ее сдаче дилеру. Программа трейд-ин всегда подразумевает меньшую итоговую стоимость авто. Но разница в цене оправдывается отсутствием необходимости продажи, что влечет экономию времени.

После доставки машины, которая будет сдаваться в трейд-ин, в автосалон, проводится процедура оценки стоимости транспортного средства. Для этого приглашается специалист автосалона, который будет иметь при себе прибор для проверки лакокрасочного покрытия. Устройство покажет, имеются ли перекрашенные элементы кузова. Чем их больше, тем меньше будет итоговая цена автомобиля.

При детальном осмотре автомобиля стоимость формируется в зависимости от следующих критериев:

  1. Марка.
  2. Модель.
  3. Возраст.
  4. Тип КПП.
  5. Дополнительные опции.
  6. Мощность двигателя.
  7. Комплект документов.
  8. Количество владельцев.
  9. Пробег.
  10. Состояние технической части.
  11. Внешний вид, состояние лакокрасочного покрытия.
  12. Состояние салона.

По итогам экспертной проверки будет определена цена, которую готов заплатить специалист за этот автомобиль. Если владельца машины указанная стоимость не устраивает, то он может выставить ТС на комиссионную продажу через дилера, но такая схема доступна не во всех салонах.

Оплата

Программа трейд-ин предназначена для получения скидки на покупку нового автомобиля в салоне, куда сдается поддержанное транспортное средство. Получить деньги за продажу невозможно. При передаче машины по программе обмена клиент соглашается с условиями договора, в котором имеются обязательства, накладываемые на лицо. Он должен купить машину у этого же дилера. Невозможно сдать автомобиль в одном салоне, а получить скидку на ТС в другом.

Смена владельца

В большинстве автосалонов процедурой изменения регистрационных данных автомобиля занимаются сотрудники. Но для этого владелец машины должен выписать нотариально заверенную доверенность на лицо. Процедура облегчается благодаря недавним изменениям условий переоформления, когда смена номеров перестала быть обязательной.

Что примут?

Каждый автосалон устанавливает собственные требования принятия автомобилей по программе трейд-ин. Заявителю гарантированно будет отказано, если ТС попадает под следующие категории:

  1. Имеет ограничения на регистрационные действия.
  2. Возраст более 10 лет.
  3. Используется в качестве залога.
  4. Стоимость выше 1,5 млн. рублей.
  5. Редкие модели.
  6. Плохое техническое или внешнее состояние.

Дилеры проявляют интерес к машинам, которые пользуются высоким спросом на вторичном рынке. Охотнее всего в трейд-им принимают иномарки, возраст которых не превышает 6 лет.

«Закон потребителя»

Недоразумения возникают даже при покупке б/у автомобиля у дилера. В договоре купли-продажи могут указываться не все недочеты машины, которые выявляются только в ходе эксплуатации. Тогда покупателю на помощь придет Закон о защите прав покупателей.

В Законе указано, что при наличии неуказанных в договоре недостатков покупатель может предъявить свои претензии в течение 15 дней после заключения ДКП. Для обращения к дилеру потребуется взять с собой договор купли-продажи и письмо-претензию с указанием проблемы на имя руководителя салона.

Недовольный клиент может потребовать расторжения договора, а также вернуть автомобиль за полную стоимость или обменять на его другое ТС. Если проблема повлекла за собой дополнительные затраты, то возместить их можно только через суд. Для этого потребуется составить исковое заявление и приложить к нему чеки или квитанции для подтверждения расходов.

Как проходит оценка автомобиля

Все автомобили, участвующие в системе trade-in, должны быть свободны от каких-либо претензий ГИБДД. По этой причине проверка авто начинается не с осмотра двигателя или салона, а с проверки юридических данных. Обязательно проверяются следующие параметры:

  • Отсутствие в списках украденных автомобилей.
  • Отсутствие в списках имущества, находящегося под арестом.
  • Отсутствие в залоговых списках банков и автоломбардов.

Подобная проверка не занимает много времени, но является необходимой. Поскольку сделки trade-in часто происходят очень быстро, велика вероятность, что востребованная модель будет продана в салон и выкуплена новым покупателем в течение суток. Обязательный анализ доступных данных позволяет избежать подобных ситуаций. Каждый автомобиль, который можно купить по системе трейд-ин, свободен от любых юридических претензий.

Следующий этап – оценка технического состояния автомобиля. Для защиты покупателей в рамках trade-in салоны не проводят закупку авто в аварийном состоянии. Любые серьезные неполадки – причина для отказа от сделки. Незначительные дефекты и косметическое состояние автомобиля играют меньшую роль: с такими проблемами салоны охотно разбираются самостоятельно. Это значит, что можно надеяться избавиться от немного помятого авто за разумные деньги, не тратя время на предварительный ремонт.

После техосмотра оценивается рыночная стоимость машины. В расчет идут следующие параметры:

  • Год выпуска;
  • Пробег;
  • Популярность марки;
  • Страна-производитель.

Из полученной суммы вычитается стоимость косметического ремонта. Не рекомендуется заранее приводить автомобиль в порядок за свои средства: это невыгодно. Если у вашей машины нет серьезных дефектов, то салон предложит провести косметический ремонт самостоятельно. Стоить он будет дешевле, чем в автосервисе, поскольку выполняется либо своими же сотрудниками, либо партнерским предприятием. Соответственно, вычет будет меньше, чем получилось бы, если бы  вы изначально взяли все хлопоты на себя.

Оценка состояния автомобиля онлайн

Сегодня многие автодилеры, работающие по схеме Trade-in, размещают в сети онлайн-калькуляторы, благодаря которым предварительные расчёты можно провести в любое удобное время, не покидая дом или офис. Автовладельцу необходимо ввести в поля предложенной формы характеристики машины, а также свои контактные данные.

Перечень подлежащих описанию параметров сдаваемого транспортного средства отличается большим числом позиций – начиная с марки авто и года его выпуска, включая тип КПП и заканчивая дополнительными опциями. Степень достоверности полученного из автосалона ответа зависит от количества заполненных в анкете строк.

Важно понимать, что онлайн-оценка машины для Trade-in даёт автовладельцу лишь приблизительную, ориентировочную цифру. Окончательная цена является величиной, производной от многих факторов. Объективные ответы потенциального клиента и загрузка им качественных фотографий дефектов обеспечат получение показателя, максимально приближенного к реальной сумме

Объективные ответы потенциального клиента и загрузка им качественных фотографий дефектов обеспечат получение показателя, максимально приближенного к реальной сумме.

Выгоден ли подобный бизнес для автосалонов?

Безусловно, подобный бизнес является выгодным, так как Трейд-ин позволяет обменивать только автомобили в очень хорошем состоянии, то есть такие, которые можно выставить еще раз на продажу или получить прибыль за счет других процессов. Например, в сервисном центре, в качестве автозапчастей.

Естественно, что по договору участник программы получает несколько меньшую сумму, чем реальная стоимость предлагаемой марки. Но после проведения определенных работ, этот же автомобиль может опять появиться в автосалоне по значительно большей цене.

Почему так происходит? Представьте ситуацию – две совершенно одинаковых вещи продаются различными способами: одна в магазине, со всеми необходимыми гарантиями и документами, вторая – через частные руки. При одинаковой цене человек естественно, что пойдет приобретать нужную продукцию в торговую точку, поэтому частник вынужден снижать, причем реально, свою стоимость. Этим и пользуются автосалоны, приобретая машины с пробегом по заниженной цене.

В чем заключается процедура оценки

То, во сколько оценивают автомобиль по трейд-ин автосалоны, зависит от возраста машины. Принято считать, что в первый год эксплуатации транспортное средство теряет примерно 20% первоначальной стоимости. Затем цена снижается на 10% с наступлением каждого последующего года.

Рекомендуем прочитать:
  • Договор купли продажи авто между юридическими лицами в 2020 году
  • Обязательно ли согласие супруга на продажу автомобиля в 2020 году
  • Законные способы продажи арестованного автомобиля в 2020 году

Чтобы заполучить клиента, сотрудники автосалонов утверждают, что берут в зачет любую машину. Однако это не так. Правила бизнеса требуют, чтобы предмет продажи был ликвидным, то есть чтобы у салона не возникло проблем с последующей реализацией. Основное требование к машине: возраст до 10 лет и стоимость до 1,5 млн рублей. Наибольший интерес у дилеров вызывают пятилетние иномарки.

Даже если салон согласится взять старенькое авто, нужно быть готовым к тому, что за него предложат мизерную сумму.

Опытные водители полагают, что сделка будет более выгодной, если принести с собой запасной ключ, сервисную книжку и чеки, подтверждающие проведение работ. На основании предоставленных документов и по результатам беседы с собственником менеджер постарается воссоздать историю автомобиля: количество владельцев, пробег, наличие гарантии, кому поручалось обслуживание и другие существенные обстоятельства.

После составления истории машины ее поочередно загоняют на мойку, на площадку для визуального осмотра и в сервис. Специалисты зафиксируют все выявленные механические неисправности, проблемы с электроникой, дефекты лака и т. п.

Критерии оценки

Принять взвешенное решение поможет понимание того, как оценивают машину в трейд-ин. Как правило, оценка автомобиля, сдаваемого в зачет, осуществляется по ряду критериев:

  1. Марка машины.
  2. Год изготовления.
  3. Тип КПП.
  4. Дополнительное оборудование.
  5. Мощность двигателя.
  6. Наличие комплекта документов.
  7. Количество пройденных километров.
  8. Набор опций.
  9. Техническая исправность.
  10. Наличие повреждений кузова и лакокрасочного покрытия.

Указанным пунктам присваивается определенное количество баллов, которые впоследствии суммируются для определения стоимости автомобиля.

Водители, уже столкнувшиеся с тем, как оценивают авто в трейд-ин, отмечают, что потеря ключа и отсутствие достоверной сервисной истории — тревожный сигнал для экспертов.

Рекомендуем прочитать:
  • О продаже нерастаможенного автомобиля в 2020 году
  • Заполнение ПТС при продаже машины
  • Документы, необходимые для продажи машины в 2020 году

Кроме того, получив общее представление о цене, которую назначат за машину, он более реалистично подойдет к выбору новой модели или начнет подбирать посильный банковский кредит.

Надо ли снимать ТС с учёта

Машина продана, и многие автолюбители начинают задумываться и искать ответ на вопрос: «Сдал машину в трейд ин как снять с учёта?».

Особое внимание стоит уделить договору купли-продажи – скорее всего, там прописан порядок снятия с учёта автомобиля при продаже в трейд ин. Зачастую в салоне человек обращает внимание на другие атрибуты договора (цену, правильно внесённые данные, права и обязанности автосалона и т

д.) и задаётся вопросом: как снять с учёта автомобиль, сданный в трейд ин, уже купив новый автомобиль и уехав на нём домой.

Стоит внимательно посмотреть договор на предмет перерегистрации прав на машину. Салон забирает авто по комиссионному соглашению. Хоть салон и покупает автомобиль у владельца, он не становится собственником. Салон выступает посредником в сделке. Автомобиль продаётся вместе со старыми номерами и получается, что обязанность перерегистрации права собственности лежит на новом собственнике.

В этой ситуации старого собственника преследуют два риска:

  • неизвестно, сколько салон будет продавать машину, за это время транспортный налог будет приходить прежнему владельцу;
  • покупатель по неизвестным причинам может не перерегистрировать авто на себя.
  1. Новоявленный собственник превысит скорость и попадёт под камеры ГИБДД, а штраф по не снятым номерам пришлют прошлому владельцу.
  2. Транспортный налог приходит прежнему собственнику.
  3. Машину могут использовать в каких-либо преступных целях.

Можно оспорить все обвинения, имея при себе договор купли-продажи, а также акт приёма-передачи автомобиля, но на судебные разбирательства уйдут время, нервы и деньги (имеется в виду упущенный заработок).

Неизвестно, сколько времени уйдёт у салона на продажу нового автомобиля. С одной стороны, дилеры быстро реализуют автомобили, им нет смысла тянуть время. С другой стороны, машина может не приглянуться потенциальным клиентам, вдруг по каким-то причинам у менеджеров салона не получится её продать.

Снятие ТС с учёта разрешено в двух случаях:

  • утилизация;
  • вывоз за рубеж РФ на длительный срок.

Теперь не получится снять автомобиль с учёта для продажи по системе трейд-ин. По новому регламенту – только для утилизации и вывоза за границу.

Порядочные салоны, которые дорожат своей репутацией, сами снимают автомобиль с регистрации. Тем самым они избегают многих проблем и не заставляют клиентов, доверивших им ТС, ломать голову над вопросом надо ли снимать проданный автомобиль с учёта при трейд ин.

Автовладелец, решивший продать машину, тоже может избежать неприятностей, связанных с перерегистрацией авто.

Для этого нужно проследить, чтобы в договоре была следующая информация:

  • срок, в течение которого автосалон гарантирует осуществление продажи ТС;
  • ответственное лицо (бывший владелец или автосалон) за оставленную машину, пока та находится в салоне;
  • наделение салона правами для снятия с регистрации авто.

В последнем случае собственнику, возможно, придётся написать доверенность. Тогда автосалон будет проверять – зарегистрировал ли на себя ТС новый владелец. Выданная доверенность выгодна и прежнему собственнику и менеджерам. Продав автомобиль, дилеры через 10 дней смогут проконтролировать факт перерегистрации машины новым владельцем. Если авто всё ещё числится на прошлом собственнике, салон сам может подать на снятие с регистрации и розыск авто, исключив неприятную ситуацию со старым владельцем.

Стоит знать о том, чем чревато опоздание с постановкой на учёт нового ТС для покупателя. Если водитель остановлен сотрудниками ГАИ, а машина уже более 10 дней не перерегистрирована, то ему придётся платить штраф 500 – 800 р. по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ. Согласно ч. 1.1 этой же статьи при повторном нарушении выпишут штраф в 5000 р. или лишат права управления ТС от 1 до 3 месяцев. При остановке авто, снятого с регистрационного учёта, сотрудники госавтоинспекции будут вынуждены изъять свидетельство о регистрации ТС и госзнаки. Продолжать движение на такой машине будет нельзя.

Недостатки

Основным минусом трейд ин являются низкие выплаты за принятые автомобили. В среднем оценка автосалона на 10 – 15 % меньше, чем цена на рынке. Такая разница обусловлена необходимостью проведения диагностики и предпродажной подготовки. Соответственно, автосалон должен получить еще и комиссионные.

Чем новее машина, предлагаемая на обмен, тем разница между рыночной ценой и предлагаемой автосалоном меньше.

Скорее всего, вам не удастся подобрать автомобиль в нужной комплектации. Выбирать придется из того что есть в салоне. Связано это с необходимостью оформления документов в течение одного дня. Если ищете машину в конкретной комплектации, тогда трейд ин вам не подойдет.

В Европе эта система используется достаточно давно. У нас использование такой методики началось совсем недавно и о ней мало что известно. Многие люди необоснованно считают трейд ин мошеннической схемой.

Стоит ли менять машину таким способом

Если брать финансовую составляющую, то трейд ин невыгоден. Для примера возьмем.

Nissan Almera 2014 года выпуска.

При свободной продаже стоит такой автомобиль около 450 000 рублей. Автосалон оценит его в 400 000 рублей. То есть прямые потери составят около 50 000. Как видно из примера, для бюджета такая услуга накладна.

Но если вас интересует снижение временных затрат при смене автомобиля, то такой способ подойдет вам просто идеально. Самостоятельная продажа затратна по времени. Приходится давать объявления, встречаться с потенциальными покупателями. Здесь же вы приезжаете на старой машине и спустя пару часов уезжаете на новой.

Мифы

Как и любое малознакомое нашим людям действие, система трейд ин обросла разнообразными мифами. Большая часть из них полностью не соответствует действительности.

Самым распространенным ошибочным мнением является – слух о том, что на обмен принимают только приобретенные таким же образом автомобили. На самом деле для таких сделок можно использовать любые машины. Единственное ограничение – нахождение их в залоге по кредитным обязательствам.

Существует и обратный миф. Многие считают, что купив автомобиль по такой схеме, продать его можно только в тот же автосалон, где была оформлена сделка. Это полностью не соответствует действительности. Приобретя, автомобиль вы становитесь его полноправным хозяином и вольны делать с ним все что угодно.

Еще один миф это обмен машин одной марки, то есть Renault можно обменять только на другой автомобиль этого бренда. На самом деле таким образом можно приобрести любое авто, имеющиеся в наличии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector