Чем отличается приказ от распоряжения?
Содержание:
- Распоряжение принято или издано как правильно
- Чем отличаются постановления правительства от распоряжений
- Чем отличаются указ, постановление, распоряжение и другие правовые акты?
- Приказ и распоряжение: процедура издания на предприятии
- Что главнее закон или приказ
- Отличие Приказа от Распоряжения
- Заголовок и текст
- Пример заполнения
- Краткое описание
- Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения
- Определение
- Приказ МВД РФ от 21 ноября 2008 г. № 1006 «Об упорядочении подготовки ненормативных правовых актов»
- Какие бывают нормативные правовые акты?
Распоряжение принято или издано как правильно
Если приказ является основой для начала или изменения правоотношений, то распоряжение — это решение оперативных вопросов, вытекающих из существующих правоотношений, в том числе установленных приказом. Проиллюстрировать это можно на следующих примерах: Различия в приказе и распоряжении Распоряжение о внесении изменений в должностные инструкции в связи с изменением наименования должностей Кроме перечисленных выше, существуют отличия по форме составления документов. Распоряжения, как правило, не имеют заголовков, а начинаются словами распоряжаюсь или обязываю . Приказы имеют заголовок ( Приказ ), распорядительная часть этого документа начинается со слова приказываю . Хозяйствующий субъект вправе как вносить изменения в типовую форму приказа и распоряжения, так и утверждать типовые формы самостоятельно. Список сообщений IP/Host: 213.59.159. Постановление и распоряжение в чем между ними разница В чем разница между постановлением губернатора области и распоряжением того же? #1 IP/Host: 82.142.137. Re: Постановление и распоряжение в чем между ними разница В форме документа, распоряжения как правило издаются для реализации конкретного вопроса и носят разовый характер, а постановления носят нормативный характер и не ограничены во времени, где-то так…, надо смотреть законодательство области о Губернаторе, там должно быть четко прописано по каким вопросам он постановления выдает, а по каким распоряжение #2 Извините, у вас недостаточно прав для того, чтобы создавать темы или отвечать на этом форуме.
Чем отличаются постановления правительства от распоряжений
Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на политическую, экономическую и социальную жизнь государства и общества. Одним из центральных звеньев данной системы является правительство, которое наделено широким спектром компетенций.
Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений.
. Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения? Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации.
Данный документ имеет широкую сферу применения и, как правило, не ограничен временными рамками. Круг субъектов чаще всего строго не определён, поэтому действие постановления распространяется на всех жителей РФ, если не оговорено иное. – управленческий акт, который призван решить оперативные вопросы и не создающий правоотношений.
Данный документ имеет узкую сферу применения и затрагивает отдельный сегмент человеческой деятельности. Как правило, распоряжение ограничено временными рамками и подлежит немедленному исполнению лицами, действие которых на него распространяется.
Таким образом, между постановлениями и распоряжениями правительства много общего. Во-первых, они должны соответствовать Конституции и другим вышестоящим правовым актам.
Во-вторых, их издаёт высший орган исполнительной власти, полномочия которого распространяются на территории всей России.
В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации. Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы. Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается.
Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое. В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы. К их числу относится борьба со стихийными бедствиями, разовое выделение материальной помощи, организация массового мероприятия.
Таким образом, по своей значимости постановления стоят несколько выше распоряжений правительства. Однако характер применения влияет и на такой аспект, как момент обретения законной силы. Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации.
Постановления правительства обретают юридическую силу в день опубликования, если же в них оговорено иное – то с момента принятия. Правовая природа. Постановления правительства являются нормативными актами, в то время как распоряжения – управленческими, нормативной природы не имеющими.
Последовательность принятия. Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.
Значимость
Несмотря на то, что в законодательстве нет прямого указания на данный аспект, важность постановлений значительно выше, чем распоряжений. Вступление в силу
Постановления обретают законную силу либо со дня опубликования, либо в на дату подписания, распоряжения – со дня подписания.
Чем отличаются указ, постановление, распоряжение и другие правовые акты?
В России любые документальные решения, которые принимает государство, муниципальный орган, юридическое должностное лицо называются правовым актом.
Нормативные правовые акты, указы, распоряжения могут принимать различные органы страны и отдельные граждане. Постановление правительства это закон или подзаконный акт.
Они содержат общие постановления, распространяются на определенный круг лиц с определенным периодом применения.
Для того чтобы разобраться, как правильно называть и различать, какие нормативные акты издает правительство Российской Федерации – изучите нашу статью.
- Кто издает приказы в РФ?
- Какие бывают правовые акты?
- Какие нормативные акты издает президент РФ?
- Постановления правительства издается или принимается?
Чем отличается постановление от указа?
Указ – в некоторых странах это нормативные акты главы государства. Постановления органа, который имеет власть и силу над законом.
Постановление – решение коллектива действующего органа, его официальное распоряжение.
Распоряжение – акт, который издается одним только руководителем учреждения. Распоряжение можно довести до исполнителей оперативных вопросов. Оно касается узкого круга лиц, работает на не долгосрочной основе.
Приказ – официальное распоряжение, которое выполняется в срочном порядке и неоспоримо.
Издание указов и распоряжений, кто занимается этим?
По статье № 90, в Российской Федерации издает и принимает указы Президент России. Принятые законы входят в список обязательных для исполнения, и исполняются по всей территории государства. При этом законы и указы, которые хочет принять глава державы, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным утверждениям.
Указы могут носить нормативный и ненормативный характер. Нормативные законы вступают в действие сразу после их подписания. В течение 7 дней распространяются по всей территории страны.
Все нормативные акты строятся на политической иерархии. Все зависит от юридической силы документа. Царит над любым правовым, нормативным актом Конституция России, поэтому указы должны быть подзаконными и не противоречить правилам Конституции.
Нормативно правовые акты, указы, распоряжения, постановления: виды
Период действия законов определяется после момента их вступления в силу. Так документ может начать действовать во время принятия и опубликования, или по истечению установленного срока.
Поэтому из-за срока годности их разделяют на 2 вида:
- Временный, периодичный акт.
- Акт, действующий неопределенно или длительно.
Конкретно правовые акты разделяются на 3 основные группы. Каждая из них имеет свой срок действия, полномочия и распоряжения. Существует: закон, подзаконный акт, международный закон.
- Закон издает высший орган государственной власти, который обладает высшей юридической силой. Акт могут принять только уполномоченные органы власти. В редких случаях закон может быть принят из-за гражданского референдума. Вносить правки, менять закон может только его создатель, то есть высший орган. Как правило, законы регулируют и развивают социальное, экономическое, военное положение общества и государства.
- Подзаконный акт это документ, которые подробно прописывает действия закона. Он выстраивает иерархическую модель с целью прописать нормы так, чтобы они соответствовали прописанным нормам в высших источниках юридической силы. Также являются основой для более низких правовых актов. К подзаконным актам относятся: общефедеральные, муниципальные и акты субъектов федерации.
- Международные законы принимаются вне определенного государства, а с помощью множество стран, которые после будут обязаны соблюдать принятый международный закон. Документ является частью национальной правовой системы.
Указы и распоряжения Президента, в чем разница?
Акт Президента – это документ, который принимает юридическую форму Конституции Российской Федерации, выражает решения власти и соблюдает конституционные полномочия. Президент, как глава органа власти может издавать, как указы, так и распоряжения. После издания закона любой гражданин, предприятие должно выполнять и придерживаться нормативным актам закона по всей территории РФ.
Но не секрет то, что не один Президент трудится над изданием закона, правового акта. Над этим работает вся администрация Президента. Принимается закон с помощью коллег депутатов, методом ания. А если дело касается указа Президента, то ание не играет никакой роли, ведь приказ обязывает всех выполнять его условия.
Приказ и распоряжение: процедура издания на предприятии
Рассмотрим каждый этап в отдельности. Инициирование издания приказа или распоряжения Проекты приказов и распоряжений могут готовиться в следующих случаях:
- на плановой основе (в соответствии с ранее разработанным планом или программой);
- по инициативе руководителей структурных подразделений или подведомственных предприятий, а также отдельных специалистов.
- по поручению руководства предприятия;
Обоснование необходимости издания приказа или распоряжения может излагаться в докладной записке, справке аналитического или информационного содержания, предложении, заключении, акте, служебном письме. Эти документы выступают в качестве инициирующих решение.
Распоряжения Правительства – реализация его полномочий Реализуя свои полномочия высшего исполнительного органа государства, Правительство РФ принимает, в пределах своей компетенции, различного рода нормативно-правовые и иные акты, которые призваны регламентировать общественные правоотношения во исполнение Основного закона – Конституции РФ, федеральных законов и Указов Президента. Российское Правительство полномочно принимать такие правовые акты, как постановления и распоряжения. Несмотря на то, что принимаются постановления и распоряжения одним и тем же исполнительным госорганом, между этими документами существует значительная разница. Распоряжение Правительства, в отличие от его постановления, не носит нормативного характера.
Что главнее закон или приказ
Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы.
Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять. Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ. Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ? 1.
Что важнее: Постановление Правительства РФ или Приказ МинЗдрава?
Вопрос — 1. какой закон важнее Постановление ПРФ или Приказ МЗСР. 2. Если Постановление содержит в себе Базовые требования (в данном случае), на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление. 3. Может ли Приказ в своей корректировке отменить некоторые утребования из базовых в Постановлении ПРФ. Спасибо за Ваше время. Здравствуйте, Владимир.
Ведомственные акты (акты министерств и ведомств) — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными. В случае отсутствия в Законе N 208-ФЗ конкретной нормы следует руководствоваться ГК РФ, устанавливающим общие положения в сфере гражданских правоотношений.
К нормативным правовым актам в РФ относятся Конституция РФ. федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ.
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.
Чем отличается приказ от распоряжения?
Приказ и распоряжение представляют собой задокументированное решение руководящих работников по организационным, оперативным, кадровым и иным вопросам деятельности организации
Важно! Оба этих документа имеют область применения, ограниченную юрисдикцией того субъекта, руководитель которого их подписал
И приказ, и распоряжение регламентируют, как правило, внутреннюю работу субъекта, однако могут затрагивать взаимоотношения с другими субъектами права в той мере, в какой это касается выполнения обязанностей сотрудников, ответственных за исполнение приказа или распоряжения.
Чем отличается приказ от распоряжения В отличие от норм законодательства в практике документооборота решения, которые оформляются приказами и распоряжениями, имеют отличия.
Если противоречит ФЗ и указ президента, естесственно руководствуемся ФЗ. Nadin Гуру (3423) 6 лет назад Источником права в РФ является закон. Не судебный прецедент. ни обычаи. Иерархия такова- Федеральные Конституционные законы, Федеральные Законы, законы.
Потом идут подзаконные нормативные акты- Постановления Пленума ВС ( дают разъяснения). указы президента, приказы министров.
Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или Постановление Правительства РФ?
Общепризнаннын принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. 2. Конституция РФ 3. Федеральные конституционные законы РФ 4. Федеральные законы 5. Законы субъектов РФ 6. Постановления Правительства, указы Президента РФ (подзаконные нормативные акты) 7. Локальные нормативные акты.
Виталий Серегин Профи (732) 8 лет назад Ксения Полупанова Ученик (210) 8 лет назад Anatoly Tarasov Оракул (55192) 8 лет назад Медународные соглашения и ратифицированные конвенции, ФЗ, а потом уж ПП РФ Ксения Ксюшина Профи (893) 8 лет назад конечно ФЗ а постановление-это подзаконный акт! Юрий Мыслитель (8896) 8 лет назад Постановление Правительства РФ обычно описывает механизм реализации ФЗ.
приказ, указание, распоряжение, постановление, решение. Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.
Назовем основные виды приказов : приказы по общим вопросам .
Отличие Приказа от Распоряжения
В этом материале рассмотрим, чем отличается приказ от распоряжения и в каких ситуациях какой из форм нормативного акта необходимо пользоваться.
Российское законодательство не содержит информации о различиях между двумя этими понятиями, часто термины используются как равнозначные. Однако это не значит, что никаких отличий нет.
На практике есть несколько важных особенностей, учёт которых поможет более грамотно организовать документооборот организации.
Заключение
Законодательных отличий между приказами и распоряжениями в России нет.
Разница появляется на практике и проявляется в круге решаемых вопросах, сроке действия, визирующем лице и возможности вносить изменения.
Организация вправе самостоятельно решить, в каких случаях издавать приказы, а в каких ограничиваться распоряжениями. Никакой ответственности за «неправильный» выбор формы документов не предусматривается.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Заголовок и текст
Заголовок – это не только обязательный реквизит приказа, но и его краткое, представленное в ёмком виде содержание. Формулировать заголовок нужно максимально чётко. «О чём приказ?» О создании экспертной комиссии или введении в действие новой инструкции? Именно так и нужно написать. Помните, что заголовок отображается в учётной записи в журнале.
Основной текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
Констатирующая часть
Нельзя приказать что-то просто потому, что так захотелось. У каждого распоряжения должны быть цель и обоснование.
- Если законодатель выпустил новый нормативный акт, целью вашего приказа будет выполнение требований закона. В этом случае констатирующая часть будет выглядеть просто: «В соответствии с Федеральным законом 000-ФЗ».
- Если вы издаёте приказ на основе своих прежних распоряжений по фирме, можно сослаться на них: «Согласно приказу Генерального директора от 14 мая 2015 года № 88 «О создании экспертной комиссии». Цель в данном случае – продолжить исполнение упоминаемого распоряжения.
- Если вы не основываетесь на других актах, нужно обозначить цель отдельным предложением: «В целях организации и проведения работы по повышению эффективности процессов делопроизводства».
Впрочем, иногда констатирующей части может и не быть. Например, если вы утверждаете график движения служебного транспорта, всем и так понятно, для чего это нужно.
Распорядительная часть
Распорядительная часть начинается со слова «приказываю». Это слово может быть написано либо прописными буквами, либо строчными, но вразрядку. После этого указываются сами распоряжения.
В «сложных» приказах распорядительная часть включает несколько пунктов, каждый из которых посвящён выполнению конкретного задания. По каким принципам выделяются отдельные пункты?
- руководитель даёт несколько распоряжений в рамках выполнения одной задачи;
- приказ необходимо выполнять поэтапно – например, собрать комиссию из числа нескольких должностных лиц и направить её на решение какой-либо задачи;
- у задания есть промежуточные сроки выполнения.
В тех пунктах, где указываются конкретные исполнители, необходимо прописать их должности, фамилии и инициалы. Однако исполнителями могут быть не только персоны, но и структурные подразделения – отделы, группы. В таких случаях можно ограничиться названием подразделения, а можно дополнительно упомянуть ФИО соответствующего руководителя. Это не принципиально.
В каждом пункте (или подпункте) нужно указать одно задание с одним сроком выполнения. Ставить задачи необходимо максимально ясно, определённо и корректно, размытые или не вполне ясные формулировки недопустимы. В последнем пункте желательно указать лицо, ответственное за исполнение распоряжений. Чаще всего это сам руководитель, поэтому допустима формулировка «Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой».
Пример заполнения
В первом блоке надо указать полное наименование компании, издавшей распоряжение (в соответствии с бумагами о регистрации). Затем печатают номер документа по порядку и дату его создания.
Далее заносят сведения о распоряжении, которое нуждается в аннулировании, с указанием его вида (например об увольнении, переводе в другое подразделение и т. п.). В заключении этого раздела приводят ссылку на основание, из-за которого возникла потребность в отмене (например заявление сотрудника).
Следующий блок является основным и содержит непосредственно текст, которым аннулируется ранее изданное решение.
Формулировки будут различаться в зависимости от того, вступила ли официальная бумага в действие или нет. Если ее еще не применяли, то текст в этом блоке выглядит так: «Отменить …», а после приводится ссылка на отменяемый документ (указывается его дата и краткое содержание).
Когда аннулируют распоряжение, уже вступившее в действие, то пишут: «Считать утратившим свою силу…», после приводят ссылку на весь документ, подробно перечисляют регистрационные сведения, указывают название, номер, дату и т. д. В этом же разделе печатается дата, начиная с которой отменяемый документ утрачивает силу.
В последнем блоке отводится место для подписи руководителя или ответственного лица и подписи работника, по которому издавалось распоряжение. Проставлять печать не требуется, так как этот документ относится к внутреннему документообороту, и его заносят в специальный журнал.
Краткое описание
Углублённое изучение языкознания подразумевает, что ученик обязательно должен знать тонкости написания даже самых сложных выражений. Именно поэтому на уроках русского языка часто возникает необходимость разобраться в том, как правильно писать — согласно чему или чего. Правописание основано на многочисленных правилах и предложениях.
Примеры правильного употребления предлога:
Учащимся нужно усвоить правило, что правильно писать только так: согласно договору, приказу, штатному расписанию, распоряжению, нормативу, отчёту, данным. Задействованный предлог сегодня нуждается в дательном падеже.
Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения
Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.
Назовем основные виды приказов:
- приказы по общим вопросам, которые в свою очередь делятся на приказы по организационным вопросам (при создании, реорганизации или ликвидации структурных подразделений) и приказы по основной деятельности (при утверждении положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, при введении новых стандартов, при изменении графика работы предприятия и др.);
- приказы по кадрам и личному составу (эти приказы готовятся отделом кадров при назначении, освобождении, перемещении работников на должность, при уходе сотрудников в очередной отпуск и др. ).
В соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 6.30-2003 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» приказы выполняются на бланках организации.
Обязательными реквизитами приказа являются: наименование организации, название вида документа (ПРИКАЗ), дата (датой приказа является дата его подписания), регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.
Текст приказа состоит из двух взаимосвязанных частей:
- Констатирующая часть – в ней излагаются цели и причины издания приказа (могут быть перечислены факты, события, дана им оценка). Если приказ подготовлен на основании документов других организаций или ранее изданных документов, то указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации-автора, дату и регистрационный номер документа, заголовок к тексту в кавычках. В последнем предложении констатирующей части точка не ставится.
- Распорядительная часть – начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с отдельной строки от левого поля документа. Распорядительная часть излагается в повелительном наклонении, может состоять из пунктов. Каждый пункт нумеруется арабской цифрой, оформляется с «красной» строки.
Последним пунктом приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением данного приказа. Не рекомендуется в качестве контролера указывать руководителя учреждения, подписавшего приказ.
Приказ подписывает руководитель учреждения или другое должностное лицо, которому руководитель делегировал свои полномочия. После подписания приказа не допускается введение каких-либо изменений в его текст.
Приказы по кадрам и личному составу хранятся в отделе кадров, остальные приказы хранятся в канцелярии.
Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем предприятия или его заместителем преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации (ключевые слова: «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ»).
Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций должностных лиц и граждан.
Указание и Распоряжение во многом выполняются и оформляются по аналогии с приказами.
Определение
Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации. Данный документ имеет широкую сферу применения и, как правило, не ограничен временными рамками. Круг субъектов чаще всего строго не определён, поэтому действие постановления распространяется на всех жителей РФ, если не оговорено иное.
Распоряжение правительства – управленческий акт, который призван решить оперативные вопросы и не создающий правоотношений. Данный документ имеет узкую сферу применения и затрагивает отдельный сегмент человеческой деятельности. Как правило, распоряжение ограничено временными рамками и подлежит немедленному исполнению лицами, действие которых на него распространяется.
Приказ МВД РФ от 21 ноября 2008 г. № 1006 «Об упорядочении подготовки ненормативных правовых актов»
4 февраля 2009
В целях повышения качества подготовки ненормативных правовых актов в системе МВД России — приказываю:
1. Установить, что распоряжения и указания (письма), принимаемые (издаваемые, подписываемые) полномочными должностными лицами системы МВД России имеют юридическую силу в течение одного года со дня их регистрации, если иное не определено в самом распоряжении либо указании (письме).
Данный порядок распространяется на ранее принятые (изданные, подписанные) распоряжения и указания (письма).
2. Установить обязательность проведения правовой экспертизы ненормативных правовых актов, подготавливаемых в системе МВД России, согласно к настоящему приказу.
В центральном аппарате МВД России правовая экспертиза указанных актов, подготавливаемых для Министра внутренних дел Российской Федерации, осуществляется Правовым департаментом МВД России в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате, утвержденными приказом МВД России от 27 июня 2003 года N 484, если не закреплено иное. При этом срок правовой экспертизы проектов приказов Министра внутренних дел Российской Федерации, связанных с наложением дисциплинарного взыскания, временным отстранением от должности и с увольнением со службы (военной службы) по отрицательным мотивам, не должен превышать семи дней.
3. Начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальникам управлений внутренних дел на транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России:
3.1. Определить с учетом специфики конкретного органа (учреждения) перечень подготавливаемых ненормативных правовых актов, проведение правовой экспертизы по которым является обязательным, и установить порядок проведения такой экспертизы.
3.2. Привести в соответствие с объемом работы штатное обеспечение правовых подразделений.
4. Распространить в отношении межведомственных соглашений порядок подготовки, регистрации и хранения, установленный для нормативных правовых актов.
5. Внести изменения в Инструкцию по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987, согласно .
6. Признать утратившим силу:
приказ МВД России от 5 июля 2003 г. N 520 «Об упорядочении подготовки и издания в МВД России ненормативных актов управления»;
пункт 2 Перечня изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России, утвержденный приказом МВД России от 2 апреля 2007 г. N 318.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
Министр генерал армии | Р. Нургалиев |
Приложение N 1к МВД РФот 21 ноября 2008 г. N 1006
Международные договоры (соглашения) и иные международные правовые акты
Межведомственные соглашения (соглашения с иными органами государственной власти и другими организациями)
Гражданско-правовые договоры, в т.ч. государственные контракты
Типовые контракты о службе (по должностям, подразделениям)
Приказы, связанные с наложением дисциплинарных взысканий
Приказы, связанные с временным отстранением от занимаемой должности
Приказы, связанные с увольнением со службы (военной службы) по отрицательным мотивам
Приказы по вопросам создания, реорганизации и ликвидации органов, организаций, учреждений, предприятий и подразделений
Приказы по утверждению (изменению) штатных расписаний органа (подразделения)
Распоряжения по вопросам списания материальных средств
Конкурсная документация и документация об аукционе, запрос котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
Доверенности, выдаваемые руководителями органа (подразделения)
Распоряжения, приказы, касающиеся подготовки проектов нормативных правовых актов
Примечание. Должностные лица, указанные в Приказа, вправе устанавливать дополнительный перечень ненормативных правовых актов, проведение правовой экспертизы по которым является обязательным.
Приложение N 2к МВД РФот 21 ноября 2008 г. N 1006
Какие бывают нормативные правовые акты?
Нормативные правовые акты имеют иерархию в зависимости от юридической силы. Возглавляет всю систему источников права Конституция РФ. Остальные законы и подзаконные акты не могут противоречить ее нормам.
Особую группу составляют международные договоры и соглашения России. В статье 15 Конституции РФ сказано, что в случае возникновении конфликта между нормами международного права и законами РФ действуют нормы международного права. Международные договоры и соглашения могут быть многосторонними (например Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г.) или двусторонними (Конвенция между Российской Федерацией и Французской Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, от 11 февраля 2003 г.).
Тест: Знаете ли вы Конституцию РФ? Подробнее
Следующее место в иерархии занимают федеральные законы (ФЗ). Наибольшую юридическую силу имеют федеральные конституционные законы (ФКЗ), которые принимаются по особой процедуре, например, ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации». Следующими по значению являются федеральные законы, а также кодексы. Их принимает Госдума простым большинством голосов. К ним относятся Закон о безопасности дорожного движения, Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.
Следующую ступеньку в иерархии нормативных актов занимают федеральные подзаконные правовые акты, к которым относятся указы президента и постановления правительства. Меньшую юридическую силу имеют акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб), которые могут издаваться в форме приказа или постановления.
Элементом законодательства, который не укладывается в строгую иерархию, являются различные нормативно-правовые акты субъектов страны. Согласно Конституции РФ, все субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также могут издавать законы, принимаемые региональными парламентами.