Законы о деятельности предпринимателей в рф

Когда начал действовать закон об ИП

Закон об индивидуальном предпринимательстве РФ №129, в редакции «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» принят 13 июля 2001 г. Одобрение данный акт получил 20 июля 2001 г. 8 августа 2001 г. данный акт вступил в силу. Однако его нельзя назвать единым законом ИП. Существует несколько нормативных актов, регулирующих деятельность бизнесменов. Все они не должны противоречить Конституции РФ. Если какой-либо вопрос не урегулирован законодательным актом, то всегда можно обратиться к Конституции.

Какие законы регулируют деятельность ИП

Статья 34 Конституции РФ предоставляет право каждому заниматься предпринимательством. В Гражданском кодексе для ИП объясняется понятие предпринимательства. На основании статьи 2 у данной деятельности имеются следующие признаки:

  • предпринимательство осуществляется исключительно по собственной воле;
  • данная деятельность ведется на свой риск и ответственность за итоги лежит на владельце бизнеса;
  • предпринимательство в обязательном порядке должно быть зарегистрировано.

Что даёт статус субъекта малого бизнеса

Как мы уже говорили, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели:

  • обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;
  • создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;
  • уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;
  • развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных производств, не требующих значительных затрат.

Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру госрегистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.

Основной перечень преференций для субъектов малого предпринимательства выглядит так:

  1. Налоговые льготы.

    Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%). На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год. Кроме того, до 2024 года продлена программа налоговых каникул для ИП на УСН и ПСН, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующего регионального закона.  

  2. Финансовые льготы.

    Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных субсидий, выдаваемых в рамках общероссийских программ. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию.

  3. Административные льготы.

    Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры. При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса – не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них. При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные гарантийные организации.

Понятие предпринимательского риска

В настоящее время существуют различные подходы к пониманию риска в современной теории и практике. Рассмотрим суть нескольких из этих подходов.

Риск – это элемент современного управления в условиях неопределенности и неоднозначности обстановки.

Риск – это шансы нанесения ущерба или убытка вследствие занятия предпринимательской деятельностью.

Риск – это вероятность (возможность) возникновения неблагоприятных последствий деятельности самого субъекта.

В количественном отношении риск подразумевает возможность отклонения результата от ожидаемого, или среднего, значения как в меньшую, так и в большую сторону. Такой риск называют «спекулятивным», в отличие от «чистого» риска, предполагающего возможность только негативных отклонений конечного результата деятельности субъекта (предпринимателя).

Обычное восприятие риска – как возможности потери – не всегда правильное. В действительности это более сложное явление. Риск также означает, что предприниматель может получить и больше, чем ожидается. Из такого подхода следует, что риск представляет собой неясную, неопределенную обстановку, где возможен как положительный, так и отрицательный результат.

В более узком смысле под риском понимается измеримая вероятность недополучения прибыли либо потери стоимости портфеля финансовых активов предприятия, доходов от инвестиционного проекта, компании в целом и т.д.

Следует различать понятия «риск» и «неопределенность». Они не являются тождественными.

Основное различие между риском и неопределенностью заключается в том, известны ли принимающему решения субъекту количественные вероятности наступления определенных событий. В отличие от неопределенности риск вообще является измеримой величиной. Его количественной мерой служит вероятность неблагоприятного исхода. Если риск характерен для производственно-экономических систем с массовыми событиями, то неопределенность существует, как правило, в тех случаях, когда вероятности последствий приходится определять субъективно из-за отсутствия статистических данных за предшествующие периоды.

Объектом данной работы выступает предпринимательский риск как особый вид риска.

Предпринимательский риск в п. 2 ст. 929 Гражданского Кодекса РФ определяется как «риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности, но не зависящими от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов».

Опасность убытков от предпринимательской деятельности зависит от воли человека, который сознательно идет на осуществление предпринимательской деятельности таким образом, возможность опасности возникновения убытков от предпринимательской деятельности является объективной категорией риска лишь для лица, зарегистрированного в качестве предпринимателя и осуществляющего свою предпринимательскую деятельность.

Предпринимательский риск – опасность возникновения не предусмотренных проектным замыслом материальных и финансовых потерь, убытков в ходе проведения предпринимательской деятельности. Количественно предпринимательский риск оценивается вероятностью ущерба, прогнозируемого на основе расчета, экспертных оценок, накопленного опыта. Оценка его всегда должна предшествовать решению о целесообразности данного вида предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства19.01.2021 14:22

Одним из приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» является социальное предпринимательство.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 245-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части определения понятий социального предпринимательства и социального предприятия (статья 24.1). Теперь непосредственного в законе установлено каким условиям должен соответствовать субъект МСП для отнесения его к деятельности к социальному предпринимательству.

С 2020 года предусмотрено формирования Перечня субъектов МСП, имеющих статус социального предприятия (далее – Перечень). Органом, уполномоченным на формирование Перечня, является Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области.

Перечень формируется ежегодно, не позднее 5 июля текущего календарного года. В 2021 году перечень формируется по состоянию на 1 июля 2021 года. Информация об отнесении субъектам МСП к социальным предприятиям включается в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Субъекты МСП с 11 января по 30 апреля могут подать пакет документов для получения статуса социального предприятия в центры «Мой бизнес» в соответствии с инструкцией.

Обращаем внимание, что финансовая поддержка может быть предоставлена только субъектам МСП, имеющим статус социального предприятия. Дополнительно планируется создание комплекса региональных мер поддержки социальным предприятиям, входящих в Перечень

Кто может получить: ИП, юридические лица

Регулирующие документы

Формирование перечня субъектов МСП, имеющих статус социального предприятия, реализуется в соответствии с:

  • частью 2 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  • приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.11.2019 № 773 «Об утверждении Порядка признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия»;
  • частью 4 статьи 16.1 Закона Московской области № 95/2010-ОЗ «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области»;
  • постановлением Правительства Московской области от 23.06.2020 № 369/18 «Об утверждении перечня документов, необходимых для признания субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области социальными предприятиями» (образование дополнительное детей и взрослых, предоставление услуг по дневному уходу за детьми, производство изделий народно-художественных промыслов).

Меры поддержки предпринимателей в Москве и Московской области

В Московской области продолжается работа по созданию благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Благодаря привлекательному фону в прошлом году в области было открыто более 9 тысяч субъектов МСП. Власти региона рассчитывают, что и 2019 год станет «плодовитым» на новые предприятия – в текущем году планируется открыть 10 тысяч субъектов МСП.

Субъектами малого и среднего бизнеса считаются предприятия, численность работников которых не превышает 250 человек, для МП – от 16 до 100 человек, для СП – от 101 до 250 человек. Все они могут рассчитывать на государственную поддержку на федеральном, региональном и муниципальном уровне. При этом доступна она только для официально зарегистрированных субъектов, подать заявление на регистрацию ИП можно на областном сайте госуслуг.

Федеральный уровень

На федеральном уровне представители МСП, развивающиеся на территории Подмосковья, получают следующие меры поддержки:

  • Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам.
  • Субсидии на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов и на содержание рабочих мест.
  • Субсидии на развитие инжиниринга.
  • Субсидии на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для организаций легкой и текстильной промышленности.
  • Субсидии в виде имущественного взноса РФ в ГК «Ростех» на проекты по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы «Станкоинструментальная промышленность» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (http://base.garant.ru).

Важно! Малый бизнес России на три года защищен от плановых проверок – с 1 января 2016 года в стране введен трехлетний мораторий на такие мероприятия.

В кабинете министров Совета Федерации считают, что мораторий будет способствовать формированию благоприятных условий для развития малого предпринимательства в России.

Региональный уровень

Власти Московской области предоставляют предпринимателям льготы и компенсации по нижеперечисленным направлениям:

Налоговые льготы:

    • Пониженная налоговая ставка в размере 10% для предпринимателей по 39 видам деятельности
    • Патентная система налогообложения – «налоговые каникулы» для предпринимателей по 37 видам деятельности
    • Налоговая ставка 0% для впервые зарегистрированных ИП на два года (производственная, социальная + с 1 января 2016 года бытовые услуги населению)
  • Субсидии на создание объектов инженерной инфраструктуры. Размер субсидии до 80 миллионов рублей, но не более 10% от стоимости проекта
  • Микрофинансирование для бизнеса до 3 миллионов рублей сроком до трех лет под 8–13% годовых (промышленность до 10,4%)
  • Предоставление земельного участка в аренду без конкурса. Претендовать на эту меру поддержки могут бизнесмены с регистрацией в Московской области, при этом деятельность предприятия должна соответствовать приоритетам и целям стратегии социально-экономического развития региона
  • Льгота в размере 50% по аренде недвижимости для социально ориентированного бизнеса
  • Частичная компенсация затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора долгосрочной аренды оборудования. Компенсацию могут оформить компании, испытывающие финансовые трудности при закупке оборудования. Размер субсидии составляет не более 10 миллионов рублей на одного получателя, не более 50% от фактически уплаченного взноса
  • Пониженная ставка налога на прибыль и на имущество для инвестиционных проектов и промышленных предприятий
  • Компенсация затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания или модернизации производства товаров. Размер компенсации не более 10 миллионов рублей
  • Частичная компенсация затрат субъектам МСП на присоединение к электрическим сетям или сетям газораспределения. Субсидия предоставляется для производителей товаров: в размере не более 3 миллионов рублей на одного получателя поддержки; не более 50% от фактически произведенных затрат

Муниципальный уровень

Поддержка малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях Московской области осуществляется в соответствии с принятыми муниципалитетами программами поддержки предпринимательства. Финансирование таких программ проводится как за счет собственных ресурсов, так и посредством софинансирования из бюджета Подмосковья.

Незаконная предпринимательская деятельность

Мы перечислили основные признаки предпринимательской деятельности. Если налоговая найдет хоть один из них, гражданина привлекут к ответственности. Заниматься предпринимательством без регистрации нельзя, иначе можно получить крупные штрафы. Конкретная сумма зависит от тяжести понесенного ущерба. Приведем несколько примеров:

Нарушение Нормативный документ Мера наказания
Предпринимательство ведется без регистрации для ИП и юридического лица Статья 14.1 (ч.1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ Штраф от 500 до 2 тысяч рублей
Предпринимательство ведется без постановки на учет в налоговой Статья 116 (ч.2) Налогового Кодекса РФ 10% от полученных доходов за период незаконного предпринимательства (не меньше 40 тысяч рублей)
Крупный ущерб от незаконного предпринимательство  (свыше 2 млн.250 тыс.руб.) Статья 171 (ч.1) Уголовного Кодекса РФ
  • Штраф до 300 тысяч рублей;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • арест до 6 месяцев.
Крупный ущерб в особо крупном размере (свыше 9 млн.руб.) или группой лиц Статья 171 (ч.2) УК РФ
  • Штраф от 100 до 500 тысяч рублей;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • лишение свободы до 5 лет.

Маркировка товара как средство защиты от недобросовестных конкурентов

Для совершенствования торгового оборота в границах торгово-экономического союза и контроля контрафактной продукции были внесены изменения в Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке4. С 1 марта 2019 г. обязательная маркировка предусмотрена для табачной продукции. С 1 декабря 2019 г. обязательной маркировке средствами идентификации подлежат духи и туалетная вода, шины и покрышки, предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной и композиционной кожи, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, обувные товары, фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.

Проект этот запущен в соответствии с Законом об основах государственного регулирования торговой деятельности и является пилотным. Эксперимент проводится с целью реализации Единой национальной системы «Честный ЗНАК» в рамках государственно-частного партнерства при содействии оператора проекта – Центра развития перспективных технологий.

Нововведения позволят максимально расширить доступность информации о товаре. И инициатива эта крайне значима. Сегодня на рынке наблюдается множество контрафактной продукции: одежда, продукты питания, медикаменты, стройматериалы и т.д. В первую очередь от этого страдают потребители. Но немалый урон такая продукция наносит и владельцам бизнеса. Во-первых, это сказывается на репутации производителей и торговых точек. Во-вторых, продажа контрафактных изделий часто сопряжена с финансовыми утечками из компании. Например, преступники, являясь сотрудниками легальной фирмы-производителя, могут указывать в документации, что для хранения производимой продукции требуется бОльшая складская площадь, нежели нужна на самом деле. На дополнительном месте они размещают контрафактные изделия. В итоге собственники бизнеса оплачивают хранение и сбыт неучтенных товаров, даже не подозревая о том5.

4 Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р (ред. от 8 ноября 2019 г.) «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».

Финансово-кредитное предпринимательство.

Финансовое предпринимательство — это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя и это тоже финансовая сделка, а непредвиденный круг операций, охватывающий все многообразие продажи и обмена денег, других видов денежных средств, ценных бумаг на другие деньги, иностранную валюту, ценные бумаги.

Суть финансовой предпринимательской операции состоит в том, что предприниматель приобретает основной фактор предпринимательства в виде различных денежных средств (денег, иностранной валюты, ценных бумаг) за определенную денежную сумму у обладателя денежных средств. Приобретенные денежные средства продаются затем покупателям за плату, превышающую денежную сумму, затраченную первоначально на покупку этих денежных средств, в результате чего образуется предпринимательская прибыль.

В случае кредитного предпринимательства предприниматель привлекает денежные вклады, выплачивая обладателям вкладов вознаграждение в виде депозитного процента вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под кредитный процент вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под очередной процент, превышающий депозитный. Разница между депозитным и кредитным процентом служит источником прибыли предпринимателей-кредиторов.

Финансово-кредитное предпринимательство относится к числу самых сложных, оно имеет глубокие исторические корни в ростовщичестве, известном со времен Древней Греции.

Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы0, валютные биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных организаций регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка России и Минфина РФ. В соответствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг должна осуществляться профессиональными участниками. Государство в лице Минфина РФ выступает также в качестве предпринимателя на рынке ценных бумаг, в этом качестве выступают субъекты РФ и муниципальные образования, выпуская в оборот соответствующие ценные бумаги.

Что относится к основным принципам регулирования предпринимательства

Гос. регулирование предпринимательской деятельности осуществляется на основе базовых идей, основных начал — принципов правового регулирования ПД. К основным регулирующим предпринимательскую деятельность принципам относятся:

  • свобода ПД;
  • защита интересов субъектов ПД;
  • поощрение ПД;
  • приоритет экономических методов регулирования;
  • конкуренция, запрет ее недобросовестных форм и монополий;
  • верховенство закона.

Для отдельных секторов экономики характеры свои принципы, влияющие на принципы регулирования ПД в соответствующей области. Так, в ст. 6 закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ (далее — закон № 35-ФЗ) определены, в частности, такие принципы, как:

  • сочетание свободы экономической деятельности с ограничениями, установленными законом № 35-ФЗ;
  • баланс интересов потребителей и поставщиков;
  • сочетание рыночного регулирования с необходимостью обеспечения надлежащего качества и минимальной стоимости электроэнергии.

Плюсы и минусы ФЗ о предпринимательской деятельности

Законодательство РФ об индивидуальных предпринимателях имеет несколько плюсов. Один из них – налоговые каникулы для ИП. Они вводятся ФЗ№477. Внесены изменения в ч. 2 НК РФ. Данное освобождение от налогов можно получить, если соблюдены следующие требования:

  • предприниматель регистрируется в первый раз;
  • бизнесмену необходимо выбрать из двух режимов УСН или ПСН, так как налоговые каникулы действительны только для этих режимов;
  • льготы действуют только в научной, производственной или социальной сфере;
  • необходимо, чтобы доля услуг или товаров составляла не менее 70% от дохода.

Важно! Регионы вправе самостоятельно определять, для каких видов работ могут быть использованы налоговые каникулы. Данное освобождение действует с 01.01.2019 до 01.01.2021 г

Другим преимуществом законов об ИП можно выделить поддержку государства в виде наличия льгот многодетным семьям при оформлении ипотеки. Семья считается многодетной, если в ней рождается третий и последующий ребенок. Процент по ипотечному кредиту на недвижимое имущество может быть снижен кредитором.

Какие преимущества и недостатки в законе об ИП

В 2019 году не требуется оплачивать государственную пошлину, чтобы зарегистрировать ИП в электронном виде. Данные изменения внесены в статью 2 налогового кодекса. Также в данных изменениях предусмотрено то, что налог отменяется при регистрации изменений в учредительной документации, а также при ликвидации деятельности лица.

Введение нового налога для самозанятых. Самозанятым может стать физ. лицо, а также ИП. Правительством принято несколько документов, которые позволяют осуществить эксперимент по введению налога на профессиональный доход. Он проводится только в четырех регионах (Москва, Московская область, Республика Татарстан и Калужская область).

Важно! Предприниматели могут стать самозанятыми только в том случае, если осуществляют деятельность в данных регионах. Если бизнесмен решит, что для него стать самозанятым выгоднее, то он сможет перейти на эту систему

Помимо законодательных изменений, которые положительно влияют на предпринимательскую работу, есть несколько актов, которые ухудшают положение бизнесменов. В июле 2019 года заканчивается отсрочка по применению онлайн-касс. Теперь кассы должны быть:

  • у бизнесменов, которые работают по упрощенке и общей системе и предоставляют населению услуги;
  • предприниматели на вмененном доходе, оказывающие услуги населению;
  • бизнесмены на вмененке, у которых нет рабочего персонала и предоставляющие услуги в сфере общепита, а также осуществляющие продажи в розницу;
  • бизнесмены, у которых нет сотрудников, и которые осуществляют продажи через автоматы;
  • магазины, работающие в онлайн-режиме;
  • ИП, которые осуществляют деятельность, прописанную в НК РФ в п. 2, ст. 346.43

Важно! Ставка НДС выросла до 20%. Закон 303-ФЗ вступил в силу 01.01.2019 года

Однако для товаров социального назначения сохраняется ставка на уровне 10%. В данную категорию товаров входят: детские товары, продовольственные товары, книжная продукция.

Платежи в фиксированном размере за себя увеличены в размере. В 2019 году данные взносы составляют:

  • если доход у ИП менее 300000 руб. – 29 354 руб. (цены актуальны на июль 2019 года);
  • если доход свыше 300000 руб. – 29 354 руб.1 , а также плюс 1%, который превышает указанную сумму.

Список законов о предпринимательской деятельности в РФ

Аптечные учреждения

  1. Руководство 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях».
  2. СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения».
  3. Единые санитарно-эпидемиологические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299.
  4. Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  5. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
  6. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

О государственной регистрации юр.лиц — ФЗ №129 в последней редакции смотрите здесь:

Торговля продовольственными товарами

  1. Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  2. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
  3. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
  4. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции».
  5. Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
  6. Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предприятия общественного питания

  1. Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  2. Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
  3. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки». 

  4. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и вспомогательных технологических средств». 

  5. Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299.

  6. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Стоматологические услуги

  1. Руководство 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях». 

  2. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

  3. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

  4. Федеральный закон от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Обобщенный Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209 является основным.

Проблемы госрегулирования предпринимательства

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в РФ сопряжено с широким спектром проблем. К проблемам правового регулирования предпринимательской деятельности относятся:

  • вопросы адекватного определения видов ПД, требующих получения лицензии;
  • соотношение техрегулирования и свободы ПД;
  • определение оптимального налогообложения;
  • вопросы естественных монополий;
  • снижение административной нагрузки на бизнес, в частности оптимизация проведения проверок;
  • проблемы регулирования ПД в отдельных секторах экономики, в частности вопросы конкуренции в вопросах энергетики.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector