Какие бывают виды деятельности?

Что это

Когда упоминаются виды экономической деятельности, необходимо четко себе представлять, что кроется за этим наименованием. Определение включает в себя всю совокупность действий в разных уровнях хозяйствования. Результат этой деятельности дает возможность населению удовлетворить все совокупные функционирования не только в товарах определенной категории, но также в услугах самого широкого спектра.

Когда говорят о признаках экономической деятельности, то выделяют следующие факторы:

  • Наличие ресурсов, необходимого технологического оборудования, способов и технологий для производства товаров и услуг.
  • Наличие рабочей силы и ее финансирование для совершения производства.
  • Самое главное – наличие непосредственно самого процесса по производству товаров или услуг.

Естественно, что каждый хозяйствующий субъект ведет свой, определенный вид работы. Он должен строго соответствовать объектам классификации ОКДП. Он также указывается в тот момент, когда предприятие регистрируется в органах налоговой службы.

Благодаря такому общероссийскому классификатору в дальнейшем государство может с высокой степенью эффективности отслеживать:

  • Индекс цен производителя.
  • Доход по разным отраслям.
  • Среднеотраслевую заработную плату по структурам.
  • Другие среднеотраслевые показатели.
  • Стадии экономического функционирования.

Промышленность

Предприятия, которые производят орудия труда и занимаются добычей материалов, сырья, топлива, а также обработкой промышленной или сельскохозяйственной продукции. Промышленность делится на добывающую и обрабатывающую. Добывающая специализируется на добыче сырья, нефти, угля, руд, торфа, а обрабатывающая – на производстве черных и цветных металлов, машин, оборудования, строительных материалов. Промышленность включает в себя следующие отрасли:

  • топливная промышленность;
  • легкая промышленность;
  • пищевая промышленность;
  • лесная промышленность;
  • цветная металлургия;
  • черная металлургия;
  • машиностроение и другие отрасли.

Средства достижения цели

Итак, вижу цель. Иду к ней. На этом этапе мы выбираем средства, чтобы достигнуть желаемого. Под средствами здесь подразумевается все что угодно – все, что поможет прийти к цели. Если вы хотите стать хорошим поваром, вам придется окончить кулинарное училище, наработать опыт, постоянно повышать квалификацию, обучаясь новинкам мастерства.

Важно знать: во-первых, средства и цель должны быть соразмерными. Например, вы хотите заработать, открываете личное дело (цветочный магазин), но в итоге ваше предприятие работает в убыток

Разумный человек понимает, что, таким образом, он никогда не улучшит свое благосостояние и попробует что-то другое – средство не оправдает цели.

Во-вторых, средства должны быть в категории морально-нравственных. Если это не так, то вся деятельность человека является аморальной. Нарушать законодательство, врать для достижения личной выгоды, предавать близких ради своей цели – аморально. В таком случае цель не оправдывает средство.

Формы предпринимательства по виду собственности

 По формам собственности предпринимательство делят на:

  • государственное;
  • частное.

Государственное предпринимательство – форма ведения экономической деятельности организацией, которая была создана:

  • органами государственного управления, полномочия которых распространяются на управление госимуществом (государственная компания);
  • местными органами самоуправления (муниципальная организация).

Часть государственного имущества, бюджета передается таким предприятиям, что позволяет их обособить. По своим обязательствам государственные предприятия отвечают только имуществом, которое находится в их собственности. 

Частное предпринимательство – форма ведения экономической деятельности от имени предприятия (зарегистрированного согласно закону) или предпринимателя (если для осуществления деятельности нет необходимости в наемной рабочей силе, в форме индивидуального предпринимательства).

Структура и характер деятельности

В отличие от поведения животных, сознательная активность человека обладает определённой структурой.

Различные виды деятельности человека состоят из нескольких этапов

  • Процесс принятия решения.
  • Вовлечение в деятельность.
  • Целеполагание.
  • Проектирование программы действий.
  • Осуществление программы действий.
  • Анализ результатов действий и сравнение их с поставленными целями.

В процессе своей активности человек осознаёт себя и свои действия, сравнивает свои потребности со своими возможностями и в соответствии с этим строит программу действий. При получении новых знаний и опыта программа действий может корректироваться и изменяться. Все эти компоненты отсутствуют в поведении животных: так, кошка будет пытаться забраться на дерево даже в том случае, если ей отстригли когти. Инстинктивный характер деятельности животных можно проиллюстрировать одним известным примером: петух, которому отрезали голову, но сохранили жизнь с помощью искусственного введения пищи, пытался клевать зерно, кукарекать и производить другие действия, характерные для его «здоровых» собратьев. Головной мозг в его жизнедеятельности оказался не нужен (сохранён был лишь шейный отдел мозга).

Виды деятельности людей

Все виды делятся по способу осуществления на материальные (практические) и духовные.

  1. Практическая форма включает себя преобразование материального, вещественного мира (природа и общество). Например, производство товара или строительство. Практическую деятельность подразделяют на:

    1. Материально-производственную — объект природа, а результат — материальные блага.
    2. Социально-преобразовательную — объект общество, а результат — изменение общественных отношений.
  2. Духовная направлена на изменение (формирование) человеческого сознания (того, чего нельзя потрогать). Сюда относятся такие сферы деятельности, как: кино, художественное искусство, театр, музыка, танцы, религия (что это?) и т.д.

    К ее подвидам относятся:

    1. Познавательная деятельность, результатом которой являются знания.
    2. Ценностно-ориентировочная, в результате которой формируется мировоззрение человека.
    3. Прогностическая — это планирование или предвидение возможных изменений действительности.

Эти виды связаны между собой (практическая и духовная).

Например, результаты духовной деятельности (музыка, научные достижения) запечатлены при помощи практической формы (печать нот, издание книг). Ну а практическая форма, в свою очередь, невозможна без духовной (идеи).

Другая классификация видов деятельности основана на способах формирования человека как личности. Психологи выделили несколько видов деятельности.

  1. Игровая – ведущая деятельность у детей, цели как таковой нет (важен сам процесс), является способом познания мира. В игре, через имитацию действительности осуществляется познание окружающего. Она носит условный характер (разыгрываются воображаемые ситуации), но в ней выполняются определенные правила и нормы.Это единственный вид деятельности, который свойственен не только людям, но и животным.
  2. Учебная – приобретение навыков и раскрытие способностей, которые помогут жить более счастливой, комфортной и успешной жизнью. Учеба не всегда может быть целенаправленной. Зачастую человек приобретает знания стихийно (из ТВ, кино, книг, интернета). Ученик не создает новых знаний, а лишь осваивает имеющиеся.
  3. Трудовая – взаимодействие человека с окружающим миром, направленное на создание общественно-полезного продукта (материальных и духовных), способствующих повышению уровня жизни социума. Составляющими труда являются знания и умения человека, а также его мастерство.

    Труд осуществляется по необходимости, но при этом преобразует окружающих мир. Он направлен на получение общественно-полезного результат, в отличие от игры, в которой главное — это процесс.

  4. Деятельность общения – направлена на обмен информацией, эмоциями, чувствами, оценками и конкретными действиями. Особенность состоит в том, что тут требуется партнер (равноправный субъект общения) и использование речи (языка).

    Общение помогает человеку стать личностью, формировать коммуникативные навыки, выражать себя, получать новые знания (этот вид присутствует во всех других).

  5. Творческая – любой вид деятельности, который приводит к уникальному результату (создание нечто качественно нового). Отличается неповторимостью, оригинальностью и уникальностью идей.

    Важными состовляющими для творчества являются интуиция (предвосхищение результата), воображение и фантазия. Творчество включено практически во все виды деятельности человека, так же как и общение.

↑ Труд как вид деятельности

Труд — это деятельность человека направленная на получение практически полезного результата, который даёт возможность удовлетворить свои потребности.

В процессе трудовой деятельности человек производит необходимые ему материальные и духовные ценности. В отличие от учёбы и игры труд требует от человека определённый подготовки или квалификации, например: шахтёр не может провести хирургическую операцию.

Квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Характерные черты труда:

  • Целесообразность  
  • Нацеленность на достижение запрограммированных ожидаемых результатов
  • Наличие мастерства, умений, знаний.
  • Практическая полезность
  • Наличие результата
  • Развитие личности
  • Преобразование внешней среды обитания человека

Социальная деятельность

Человек производит и воспроизводит что-либо как существо общественное. Он целенаправленно и постоянно изменяет как природный, так и социальный мир путем социальной деятельности.

Она имеет два исходных элемента: деятельность актуальная и накопленная.

Характеристика социальной деятельности выделяет также две ее стороны, являющиеся основными. Это общественное сознание и непосредственно практика.

Кроме того, различают два фактора этого вида деятельности: социальную информацию и организацию.

Двумя регуляторами здесь выступают социальное управление и в противовес ему — социальное дезуправление.

Основные сферы жизнедеятельности общества

Любой вид человеческой активности (труд, игра, общение и т. д.) может протекать в какой-либо сфере.

Таких сфер традиционно принято выделять четыре:

  • Социальную – народы, классы, половозрастные группы и т. д..
  • Экономическую – производственные отношения, производительные силы.
  • Политическую – государство, партии, общественно-политические организации.
  • Духовную – религия, мораль, образование, искусство, наука.

При этом каждого человека затрагивают одновременно все четыре сферы. Каждый из нас принадлежит какому-либо народу, социальному классу, имеет определённый возраст и пол, вступает в экономические отношения, имеет некоторый уровень образования и определённое мировоззрение.

Однако не все виды человеческой активности в каждой из сфер равнозначны. Так, в духовной сфере главенствующее положение занимает наука, её «отражениями» являются образование и искусство; мораль зависит от уровня коллективной осведомлённости общества, а религия – это уже следствие чрезвычайно низкого уровня этой самой осведомлённости. Характер социальной активности может изменяться со временем: в одну эпоху среднестатистический человек может трудиться ради процветания своей нации, в другую его труд может быть направлен на удовлетворение потребностей всего человечества в целом, ибо деление на народы и нации отсутствует.

Характерные особенности

Специалисты выделяют четыре следующих основных черты человеческой деятельности, которые и определяют ее специфику и характеристики:

  1. Сознательность, поскольку человек осознанно ставит перед собой определенную цель собственной активности и определяет способы ее достижения.
  2. Продуктивность (деятельность всегда приводит к получению индивидом конечного, планируемого им еще в начале активности, результата).
  3. Преобразование, т.е. изменение людьми окружающей действительности либо самих себя.
  4. Общественный характер, обусловленный вступлением индивидуума в процессе активности в различные взаимоотношения с другими индивидами.

Основные виды

Результаты могут быть представлены следующими видами:

  • Основным – в этом случае продукты и услуги формируют максимальную часть валовой добавленной стоимости.
  • Второстепенными называют другие виды экономической деятельности, которые не относятся к первой группе;
  • Также существует вспомогательный вид. Здесь основная цель – это произвести товары и услуги, которые не созданы для непосредственной продажи. Они нужны для того, чтобы оптимизировать другие виды экономической деятельности.

Данные способы структурирования регулирует всех участников, занимающихся любой деятельностью в государстве, помогают государственным органам осуществлять контроль и при необходимости вводить регуляторные меры.

Классификатор

Учитывая постановления Государственного Стандарта РФ от 2001 года, общероссийский классификатор, включающий в себя перечень основных видов экономической деятельности и их сферы, имеет следующие наименования:

  • Сельхоз. предприятия разной формы собственности и масштаба, охотничье и лесное хозяйствование.
  • Рыбоводство и рыбная ловля.
  • Добыча .
  • Производства, связанные с обработкой различных компонентов, сырья и веществ.
  • Электро-, газопроизводство и распределение, а также водоснабжение.
  • Различные типы строительства.
  • Торговля как в розницу, так и оптом.
  • Гостиничное дело и ресторация.
  • Финансовая отрасль.
  • Любые операции с недвижимостью, включая аренду и предоставление услуг.
  • Госуправление, военная безопасность и область социального обеспечения.
  • Образовательные услуги.
  • Здравоохранение.
  • Коммунальные, персональные услуги, а также органы, занимающиеся социальными видами деятельности.
  • Услуги транспорта и связи.
  • Работа, связанная с организацией экстерриториальных услуг.

Это основные разделы по разным видам экономической деятельности. В данном списке они приведены в укрупненных блоках. Но, практически каждый из них имеет подразделы, включающие более узкоспециализированные отрасли. Именно они позволяют сформировать четко структуру.

Цель

Когда имеет место внутреннее побуждение, мы начинаем выстраивать в голове образ того, чего хотим достичь в итоге. Девушка, которая хочет замуж, начинает думать над тем, каким должен быть ее будущий супруг: возраст, цвет глаз, социальный статус, национальность, внешность и т.д. Таким образом, она вырисовывает для себя четкую картинку того, к чему собственно нужно стремиться.

Целеполагание является неотъемлемой частью деятельности людей.

Сначала мы создаем нечто в уме, затем пытаемся воплотить это в жизнь. Животные, в отличие от нас руководствуются только лишь инстинктами: не задумываются, что, как и зачем они что-то делают. Выбирая самку, волк не ходит 3 года по лесу в поисках волчицы с самой красивой шерстью, а человек – вполне на это способен.

Может, в этом и есть наше счастье – мы можем выбирать и корректировать свои цели.

Как выбрать

В соответствии с Гражданским кодексом РФ индивидуальный предприниматель имеет право выбрать почти любой вид деятельности. Но в некоторых сферах сначала требуется получить соответствующие разрешения и допуски, а отдельные направления для ИП являются запретными.

Обычные

К обычным ВД относится большая часть разновидностей бизнеса. Главным условием является гарантированная безопасность для жизни и здоровья потребителей и сотрудников. Поэтому, выбирая обычный вид деятельности, предпринимателю не нужно иметь специальное образование, получать разрешение государственных служб, оформлять особые справки и иметь лицензии.

Начать работу в этих случаях ИП может сразу же после регистрации в ЕГРИП:

  1. Бытовые услуги.
  2. Рекламные услуги.
  3. Консалтинговое и юридическое сопровождение.
  4. Издательская деятельность и полиграфия.
  5. Организация развлекательных мероприятий.
  6. Подбор персонала.
  7. Торговля оптом.
  8. Разные виды творческой деятельности.
  9. Перевозки с использованием легкового транспорта.
  10. Розничная торговля некоторыми видами товаров.

Требующие согласования и разрешения

Контролю подвергаются техническое состояние помещений и исполнение санитарных норм. Разрешение о запуске бизнеса выдает соответствующая служба: санитарно-эпидемиологическая, пожарная инспекция, МЧС, городская администрация, управление градостроения и архитектуры и т.д.

Пока не будут готовы документы от всех необходимых контролирующих организаций, ИП не может начать работу.

В группу видов деятельности, требующих разрешения и согласования, входят такие направления, как:

  1. Розничная торговля продуктами питания.
  2. Организация общественного питания (кафе, рестораны, бары, столовые и прочее).
  3. Производство продуктов питания (пекарни, колбасный цех, коптильня и т.д.
  4. Изготовление товаров народного потребления.
  5. Развлекательные услуги, предполагающие возможность получения травм (тир, пейнтбольный клуб).
  6. Косметические услуги, парикмахерские, маникюрные кабинеты, SPA-салоны и другие услуги для поддержания красоты.

Лицензируемые

Для получения лицензии требуется выполнить ряд установленных условий, касающихся параметров используемых помещений, технического оснащения, наличия необходимых документов, уровня квалификации исполнителей.

Список всех доступных для ИП видов деятельности, для осуществления которых обязательна лицензия, состоит из 50 пунктов.

В них включены:

  1. Частная охрана, поисковая служба.
  2. Перевозки пассажиров.
  3. Изготовление некоторых лекарственных средств и медицинского оборудования.
  4. Врачебная деятельность.
  5. Услуги в сфере образования.
  6. Деятельность, связанная с гидрометеорологией или геофизикой.
  7. Работа, имеющая отношение к военной или авиационной технике.
  8. Деятельность, предполагающая хранение, транспортировку и использование пожароопасных и химических средств.
  9. Розничная торговля акцизным товаром (алкоголь, табак).

Запрещенные

На определенные виды работы для ИП стоит запрет. К ним относятся отрасли военной и химической промышленности, деятельность в сфере экономики и финансов, а также всё, что может угрожать жизни людей.

Если предприниматель желает работать в каком-то из перечисленных направлений, необходимо организовывать юридическое лицо, имеющее иной список полномочий и обязательств в отличии от ИП.

В перечень из 40 запрещенных для ИП видов деятельности входят:

  1. Производство и оптовая торговля алкоголя.
  2. Распространение оружия и боеприпасов (патронов, запчастей).
  3. Создание, испытание и ремонт военной техники.
  4. Деятельность в сфере освоения космоса.
  5. Изготовление и хранение взрывчатых веществ.
  6. Работа по продаже электроэнергии.
  7. Деятельность, связанная с наркотическими веществами.
  8. Организация негосударственных пенсионных и паевых инвестиционных фондов.
  9. Деятельность в банковской сфере.
  10. Всё, что имеет отношение к азартным играм.
  11. СМИ на телевидении и радио.
  12. Пассажирские и грузовые перевозки с использованием воздушного транспорта.
  13. Промышленность, причиняющая вред окружающей среде.

Как происходить добавление видов деятельности ИП, можно узнать на данном видео.

Что такое деятельность

деятельностью

Деятельность может иметь как созидательный, так и разрушительный характер. Нередко присутствуют оба компонента, поскольку зачастую чтобы создать что-то, нужно перед этим что-то разрушить, и наоборот (например, создать оружие, чтобы уничтожить вражескую армию). Деятельностью человека или организации можно называть любую их активность, которой придаётся определённый смысл – то есть активность как-то связана с внешним миром или внутренним состоянием человека или организации.

Особое значение для человека и животных имеет ориентировочно-исследовательская деятельность, которая по мере эволюционного усложнения организмов становилась всё более разнообразной. Такая активность позволяет животным выживать, оставлять потомство и вообще следовать тем или иным инстинктам, практически взаимодействуя с окружающим миром. Деятельность человека носит иной характер, поскольку инстинкты в его психике упразднены и в своей жизни он руководствуется интеллектом.

Что такое деятельность?

Деятельность — это целенаправленное и активное воздействие определенного субъекта действительности на некий конкретный объект, при этом данное воздействие позволяет субъекту достичь определенной цели, удовлетворив, таким образом, свои потребности. Следовательно, в деятельности участвуют:

  • Субъект, т.е. само действующее лицо, человек, являющийся источником активности;
  • Объект, под которым подразумевается пассивная и инертная сторона, на нее и направлено воздействие субъекта. Объектом может быть и неодушевленный предмет или вещь, и другие люди (так, студенты являются субъектами образовательной деятельности), и сам человек, выступающий одновременно в качестве как субъекта, так и объекта собственной активности (например, в часы тренировок или самообучения).

Содержание деятельности не определят только породившая ее потребность. Потребность лишь подталкивает индивида к началу активных действий, но содержание этих действий и формы их проявления определяют цели, опыт и требования конкретного лица либо общества.

Труд и иная преобразовательная деятельность являются обязательным условием развития и самого существования людей и социума, именно они создали современного человека, его историю, культуру и науку. К тому же, между деятельностью и человеком существует неразрывная связь, они не могут существовать друг без друга. Человек является единственным на Земле видом, научившимся преобразовывать окружающую среду, а не просто приспосабливаться к ее условиям, к примеру, еще много веков назад люди начали заниматься земледелием и животноводством, а не просто присваивать продукты питания путем собирательства, охоты и рыбной ловли.

Основой деятельности является творчество и созидательная активность, позволяющие людям выйти за рамки отведенных им природой возможностей и создать нечто принципиально новое, неизвестное предыдущим поколениям. Преобразовывая окружающую его среду, человек не только изменяет себя и мир вокруг себя, но и устанавливает контакты с другими людьми, перенимает их опыт и навыки.

Формы деятельности

Многочисленные разновидности человеческой деятельности принято делить на две ключевые формы: практическую (материальную) и духовную.

1. Материальная (практическая) деятельность основана на создании предметов материального мира, призванных удовлетворить потребности людей. Практическая деятельность тесно связана с различными видами производства, а также с процессами преобразования окружающей среды и социума. Она подразделяется на:

  • материально-производственную, занятую созданием материальных предметов, благ и культурных ценностей (жилых и производственных построек, ремесленных изделий и др.);
  • социально-преобразовательную, нацеленную на изменение социума (к примеру, на принятие новых законов, реформирование определенных отраслей и т.д.).

2. К сфере духовной деятельности относят работу по изменению человеческого сознания, по формированию новых концепций и идей. Духовная деятельность связана с искусством, наукой, моралью и религией. По своей структуре она подразделяется на:

  • познавательную, призванную отразить окружающую действительность в науке и искусстве, а на ранних этапах развития человечества — в мифологии, легендах и преданиях;
  • ценностно-ориентировочную, основанную на человеческом мировоззрении и взаимоотношениях между людьми и окружающим их миром;
  • прогностическую, связанную с планированием и прогнозированием возможных изменений настоящей действительности.

Деление человеческой деятельности на материальную и духовную весьма условно, поскольку обе описанные здесь формы тесно связаны между собой. Все сферы жизни человека и общества состоят из материальной и духовной составляющих, которые всегда взаимно дополняются. Так, любое взаимодействие индивида с окружающей его средой предполагает использование им предметов материального мира, но постановка целей, прогнозирование результатов работы, а также ее итоговая оценка являются примерами духовной активности.

Формы человеческой деятельности

Видов деятельности человека очень много, и все они подразделяются на две категории: практическую (материальную) и духовную.

Материально-практическая деятельность имеет целью изменение окружающего мира. А поскольку этот мир состоит из природы и общества, то и практическая деятельность может быть или производственной (изменяющей природу), или социально-преобразовательной (изменяющей структуру общества).

Духовная деятельность направлена на изменение общественного или индивидуального сознания. Она включает науку, искусство, организацию коллективной жизни, а также религию. Цели, стоящие перед духовной деятельностью — познание, определение жизненных ценностей, создание моделей будущего (прогнозирование) и т. д.

Между материально-практической и духовной активностью, однако, нет чётких границ. Это условное деление, и в реальности духовная и материальная стороны нашей жизни неразрывно связаны друг с другом. Любая деятельность человека имеет материальную сторону, поскольку она направлена на взаимодействие с окружающим миром и использует некие материальные средства, и духовную, поскольку предполагает целеполагание, создание программы действий, оценку результатов действий и т. д.

Характеристика деятельности

Деятельность — это, прежде всего, целесообразный вид действий. Для того чтобы он был полноценным, необходимы две составляющие:

  1. Субъект.
  2. Объект.

Под первым подразумевается исполнитель. Почти всегда им является человек. Следовательно — субъект предназначается для того, чтобы выполнять какие-то конкретные требования или обязательства.Под вторым имеется в виду цель деятельности, то есть то, ради чего все совершается. Всегда объектом деятельности человека является получение выгоды:

  • Если человек работает, он отдает свои силы, но тем самым получает финансовые средства, на которые он может спокойно жить.
  • Если человек занимается бизнесом, он закладывает небольшие материальные суммы, но взамен получает многократно превышающие в размере цифры.
  • Если человеком разрабатывает землю, которая также является объектом деятельности, тогда он ожидает от нее получение урожая. За счет него, человек сможет прокормить не только себя, но и пустить излишки в продажу и получить за это деньги.

Рис. 3. Виды трудовой деятельности человека

Учебная деятельность

В старшем дошкольном возрасте дети заинтересовываются более серьезными «взрослыми» умениями – чтением, счетом. Формируются познавательные мотивы. Все это предпосылки к тому, что ребенок готов учиться новому и решать более сложные задачи. Игры и творческие занятия подготавливают дошкольника к учебной деятельности.

Первые навыки учебной деятельности прививают дошкольнику в дидактической игре. Дидактическими называют игры, специально придуманные взрослыми, чтобы дети получали новые знания и формировали навыки.

Сначала в игровой форме, но со временем дошкольники и без игрового контекста с интересом слушают познавательный материал, читают и выполняют простые счетные операции.

Что касается учебной деятельности, не следует перегружать дошкольников новыми знаниями. Гораздо важнее готовить детей к тому, что школьное обучение требует произвольности познавательных процессов

А для этого необходимо проводить с детьми игры на внимание, на развитие произвольного восприятия и памяти

Стремясь полноценно развивать ребенка, взрослым необходимо помнить, что все виды деятельности детей приносят им свою пользу

Дошкольнику важно играть и рисовать, конструировать и выполнять посильные домашние обязанности. Родителям следует предоставлять ребенку возможность проявлять самостоятельность, терпеливо относиться к детскому экспериментированию, и активно включаться в совместные занятия

Интеллектуальная деятельность

Интеллектуальная деятельность полностью зависит от уровня развития головного мозга. Она позволяет осуществлять как научные работы, так и художественную деятельность.Характеристиками данного вида совершаемых действий являются:

  1. Идеальность. Все продукты данного вида деятельности построены на логической мысли и продуманных наперед планах. Недочетов в них быть не может.
  2. Объективный продукт. Говоря иными словами, это не просто мысли, а мысли, воплощенные в жизнь. Ярким примером может являться стихотворение или картинка. Изначально они быль лишь планами, которые автор держал в своем разуме, но стоило ему взять в руки кисть или перо, как мысли начали приобретать очертания.
  3. Идеальная природа. Если в других видах деятельности источником являются основания, выраженные потребностями, то интеллектуальная деятельность вызвана вдохновением.

Деятельность человека — это ряд целенаправленных действий, имеющих конечный результат. Выделяют три основных типа деятельности: игра, труд, учение. Каждый из них состоит из нескольких ступеней, которые формируют его структуру. Так, например, труд может выражаться как в интеллектуальной деятельности, так и в трудовой.Любая деятельность имеет свою природу, которая руководит конкретными направлениями.Для закрепления материала рекомендуем также просмотреть предложенное видео.

Трудовая деятельность

Дошкольнику хочется быть как мама или папа. Он смотрит, каким делом занимаются взрослые, и жаждет также попробовать свои силы. В это время ребенком движет сильнейший интерес и желание быть наравне.

Ребенка увлекает процесс, а не результат. Он хочет вместе с мамой месить тесто и рядом с папой поливать цветы на клумбе. Дошкольник заявляет, что он будет помогать. Не проблема, что «помощник» окажется весь в муке, или воду из лейки выльет на самого себя. Важна причастность к полезному делу.

Главное правило, которым должны руководствоваться при этом родители: не раздражаться! Ребенок проявляет самостоятельность, реализует свои потребности. К тому же он впитывает манеры взрослых, и родительская реакция станет для него образцом поведения в дальнейшем.

Ребенок ожидает положительную оценку, похвалу, одобрение своих действий. Чувство гордости за свои достижения у ребенка проявляется уже в возрасте 3-х лет, как только он открыл для себя собственное Я

Очень важно хвалить ребенка и поручить ему посильное для него дело

Особая ценность трудовой деятельности с точки зрения младшего дошкольника заключается в том, что он становится сотрудником взрослого и действует в реальной ситуации, а не игровой. У старшего дошкольника другие приоритеты

Он с удовольствием принимается за работу, если понимает ее важность. Каким бы ни оказался мотив включения в деятельность, у дошкольника постепенно формируются трудовые навыки

Что такое деятельность

Под деятельностью принято понимать процесс активного взаимодействия субъекта с объектом действительности, при котором субъект целенаправленно воздействует на объект, достигая какой-либо цели и удовлетворяя свои потребности.

Деятельность может иметь как созидательный, так и разрушительный характер. Нередко присутствуют оба компонента, поскольку зачастую чтобы создать что-то, нужно перед этим что-то разрушить, и наоборот (например, создать оружие, чтобы уничтожить вражескую армию). Деятельностью человека или организации можно называть любую их активность, которой придаётся определённый смысл – то есть активность как-то связана с внешним миром или внутренним состоянием человека или организации.

Особое значение для человека и животных имеет ориентировочно-исследовательская деятельность, которая по мере эволюционного усложнения организмов становилась всё более разнообразной. Такая активность позволяет животным выживать, оставлять потомство и вообще следовать тем или иным инстинктам, практически взаимодействуя с окружающим миром. Деятельность человека носит иной характер, поскольку инстинкты в его психике упразднены и в своей жизни он руководствуется интеллектом.

Учение как деятельность человека

Учение представляет собой целенаправленный процесс, устремленный на получение определенных умений и навыков. В отличие от игры, у учения имеется еще и результат. Каждый человек учится для того, чтобы чем-то овладеть, чему-то научиться, применять и использовать.Учение может длиться много десятков лет. За это время разум человека прочно усвоит вложенную в него информацию, тщательно обработает ее и начнет сильнее развиваться. В этом и заключается сам процесс обучения.Результатом учения является умение применять полученные навыки на практике. Благодаря своим навыкам и опыту, люди могут устроиться на определенную работу и получать доход.Существенным отличием между данным видом человеческой деятельности и игрой является то, что он имеет конечную цель. Если в игре ошибка могла остаться незамеченной, то в учении она станет серьезным пробелом, который заполнить без приложения особых усилий не получится никаким образом.
Рис. 2. Структура деятельности человека

Суть предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность — это физическая и интеллектуальная активность гражданина, направленная на получение прибыли без регистрации юридического лица. Предприниматель может вести свое дело самостоятельно или привлекать наемных сотрудников.

Основу ведения предпринимательства составляет использование имеющихся или получаемых материальных ценностей. С их помощью предприниматель может производить товары и услуги самостоятельно.

Также предпринимательская деятельность может быть направлена на перераспределение товаров. В этом случае подразумевается покупка уже готовой продукции и ее дальнейшая реализация.

Предпринимательство может быть связано и с оказанием посреднических услуг, когда предприниматель лишь связывает производителя и продавца. Весь спектр предпринимательской деятельности достаточно широк, что и делает актуальным вопрос о методах и вариантах ее классификации.

Преобразовательная деятельность

Данный вид деятельности включает в себя многочисленные подразделы. Первой и в то же время главной ее задачей является поддержание как духовной, так и практической деятельности человека.Второй вид заключается в преобразовании с одной стороны общества в целом, а с другой стороны — в преобразовании одних ресурсов в другие.Первый вид подразумевает под собой изменение человеческого сознания. Он также включает несколько пунктов:

  1. Ценно-ориентировочную деятельность.
  2. Познавательную.
  3. Прогностическую.

Каждый из них направлен в строго определенном направлении, которое позволяет сформировать в разуме человека необходимые знания, которые будут способны менять человека и его точку зрения на этот мир.

Выводы

Научно-технический прогресс быстро меняет привычную многим картину действительности, затрагивая все области человеческой деятельности — одни ее разновидности уходят в историю, другие сменяют их. В наши дни все больший вес в мире набирает информационная деятельность, в которую ежегодно вкладываются очень солидные средства, в то время как финансирование ряда других профессий стабильно снижается. При этом полезность и значимость различных направлений информационной деятельности неодинакова. Так, деятельность, направленная на обнародование и распространение новых знаний приносит огромную пользу обществу, в то время как рекламная деятельность ставит перед собой сугубо коммерческие цели, призванные повысить продажи определенного товара и увеличить прибыль его производителей. Следовательно, любая реально полезная обществу деятельность соседствует с другой, выгодной лишь определенным людям или компаниям, активностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector