Автоперевозки: классификация и маршруты

Классификация грузового автотранспорта по типу

Грузовые автомобили

К грузовым автомобилям относятся автомобили, конструктивно объединенные с кузовом, который крепится к несущей раме автомобиля. Часто автомобили с такой конструкцией называют «грузовиками». По типу кузова грузовики подразделяются на бортовые и фургоны.

Бортовым грузовиком называют тип грузового транспортного средства, конструктивно объединенное с открытым бортовым кузовом как единое целое. Бортовые автомобили предназначены преимущественно для перевозки грузов строительного назначения, а также грузов не требующих особых условий транспортировки.

Фургон представляет собой транспортное средство, объединенное с закрытым металлическим или тентованным кузовом как единое целое. Основное отличие от бортовых автомобилей — закрытый кузов. Он позволяет значительно расширить спектр перевозимых грузов — осадки, пыль и грязь не попадают внутрь. Кузов, предназначенный для поддержания микроклиматический условий, называется изотермическим, а оборудованный специальной холодильной установкой, способной поддерживать определенный температурный режим, — рефрижератором. Такие типы фургонов позволяют перевозить быстропортящиеся продукты, а также грузы, требующие особых климатических условий.

Тягачи

Тягач — самоходное транспортное средство, оборудованное двигателем. Тягачи предназначены для буксировки прицепов, полуприцепов, а также любой прицепной техники. Часто приходится слышать название «седельный тягач». Это разновидность тягачей, предназначенных для буксировки полуприцепов при помощи специального сцепного устройства- седельно-сцепного механизма. Седельные тягачи, совместно с полуприцепами, обладают неоспоримыми преимуществами перед сочлененными с кузовами грузовыми автомобилями. Они более маневренные, имеют более высокую грузоподъемность, позволяют перевозить длинномерные грузы. Тягач легко заменить в случае его поломки без проведения перегрузки товара на другую машину.

Прицепы

Прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем, которое предназначено для передвижения в составе транспортного средства («автопоезд»). В отличие от полуприцепов, прицеп опирается не на тягач, а на собственные колесные оси. Прицепы служат для перевозки различных категорий грузов. По своему назначению прицепы делятся на бортовые, тентованные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные и др.

Часто прицепы используются как дополнение к полуприцепам для перевозки большего объема груза в составе автопоезда. В этом случае они сцепляются с полуприцепами.

Полуприцепы

Являются разновидностью прицепов, которые своей передней частью опираются на тягач при помощи сцепного устройства (седельно-сцепной механизм) и приводятся им в движение. Предназначены для транспортировки самых разнообразных видов груза. Основное преимущество перед цельными фургонами и конструктивно объединенными с кузовом грузовыми автомобилями заключается в возможности быстрой замены «головы» машины — тягяча, например, в случае его поломки, без необходимости разгрузки-погрузки перевозимого груза. Преимущество полуприцепа перед обычным прицепом заключается в более быстрой и простой сцепке головы машины с ведомой частью. Именно эти преимущества объясняют популярность полуприцепов перед другими транспортными средствами. К тому же увеличенная грузоподъемность, повышенная маневренность, возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов являются неоспоримыми достоинствами полуприцепов.

Стандартные полуприцепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной, которая задействуется лишь в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Данная особенность помогает заметно уменьшать износ резины, в случае, если автомобиль идет порожняком или везет маловесящий груз.

Полуприцепы также делятся по своим конструктивным особенностям на тентованные, бортовые, рефрижераторы, цистерны, тралы, платформы, самосвалы и другие специализированные виды.

С чего начать

Если возникло желание создать свой бизнес в транспортных перевозках, то появляется вопрос – с чего начать?

Прежде всего, надо изучить рынок услуг и выбрать подходящий сегмент. Что это будет – пассажирские перевозки или доставка грузов? Рынок грузоперевозок перспективен.

Имея достаточный стартовый капитал и здоровые амбиции можно организовать свой бизнес с нуля.

Правильно организовать свое дело поможет грамотно составленный бизнес-план. Он поможет оценить потенциальные возможности планируемого дела.

Следующим шагом будет оформление разрешения на официальную деятельность в Налоговой инспекции. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:

  • подать заявление по форме;
  • предоставить оригиналы и копии паспорта и ИНН;
  • уплатить пошлину.

Через 5 рабочих дней выдадут свидетельство ОГРН и можно будет приступать к деятельности. Можно начать бизнес, имея одну или две машины, оператора на телефоне для оформления поступивших заявок и водителя. Как вариант нанять водителей с личными автомобилями. Но в этом случае придется преобладающую часть выручки отдавать.

Качественно выполняя работу по доставке грузов, можно довольно быстро зарекомендовать себя с положительной стороны, иметь постоянных клиентов и быстро окупить первоначальные затраты.

  • https://autourist.expert/shtrafi/vidy-perevozok.html
  • https://stlogistic24.ru/novosti-v-logistike/vidy-avtotransportnykh-perevozok
  • https://logoskop.ru/logist/vidy-gruzoperevozok.html
  • https://zagruzchikom.ru/vidy-perevozki-gruzov
  • https://FB.ru/article/259268/perevozka-razlichnyimi-vidami-transporta-vidyi-perevozok
  • https://econom-trans.ru/useful/vidy-gruzovyh-perevozok.html
  • https://gruz0perevozki.ru/logistika-transportnyh-perevozok.html

Технологический проект грузовых перевозок

Технологический процесс представляют как пошаговое описание транспортировки грузов, которое содержит в том числе инструкции по его выполнению, правила, графики и другую необходимую информацию.

Технологический процесс разрабатывают в такой последовательности:

  • определяют нормируемую характеристику перевозки, учитываяопределеные показатели — скорость движения, время погрузки и выгрузки, интенсивность или график подачи транспорта, объем груза за сутки, час или другой промежуток времени;
  • выбирают маршрут и технологию;
  • разрабатывают технологическую документацию;
  • определяют методы контроля качества и безопасности транспортировки;
  • проводят анализ технологического проекта и утверждают его у руководства предприятия.

Сначала разрабатывают процесс в целом, а потом продумывают выполнение каждого этапа в отдельности.

Технологический проект составляют на основании заявки, договора, коммерческого предложения. Одним из основных требований, предъявляемых к такому плану, является приемлемость значений для заказчика и исполнителя. Помимо того, в структуре проекта упоминают правила безопасности по перевозкам грузов автомобильным транспортом.

Определение эффективности технологии

Существует ряд индикаторов, по которым анализируют, насколько действенна разработанная технология. Сюда относят:

  • себестоимость;
  • величину удельных затрат;
  • производительность;
  • качество.

Если эффективность низкая, то это означает, что технологический процесс нуждается в доработке и совершенствовании.

Технологические схемы

Для автомобильных грузоперевозок разработаны типовые технологические схемы, которые включают определенный набор операций, производимых на предприятии, пункте погрузки, в дороге, при выгрузке и т. д. В зависимости от вида и структуры перевозки, к технологическим схемам применяется следующая классификация:

  • прямые автомобильные сообщения;
  • смешанные;
  • смешанные с участием других видов транспорта — водного, воздушного, железнодорожного.

Прямые сообщения

В данном случае автомобиль является единым транспортным средством в грузовой перевозке. Такая схема чаще применяется при доставке товаров получателям, которые находятся в том же населенном пункте, что и отправитель или в другом городе, области. Однако она нередко применяется и в международных перевозках.

Преимуществом прямого автомобильного сообщения является сокращение времени и снижение утрат транспортируемых товарно-материальных ценностей вследствие их повреждения или порчи.

Смешанные автомобильные сообщения

Данная схема также предусматривает использование одного вида транспорта. Но здесь прибегают к перегрузке. 

Процесс предполагает такие этапы:

  • товарпомещают на автомобиль, перевозят на склад;
  • производится выгрузка на другом складе, после чего следует краткосрочное хранение ТМЦ изагрузка на ТС;
  • на стыках участков происходит перегрузка на еще один автомобиль или смена полуприцепа.

Терминализация

Чтобы усовершенствовать смешанную схему технологии грузовых автомобильных перевозок, разработали метод терминализации. Его суть состоит в том, что вокруг мегаполисов создаются узловые грузообразующие и грузопоглощающие пункты. Согласно исследованиям, проведенным НИИАТ, этот метод увеличивает производительность до 2,5 раз. Вместе с тем себестоимость услуги снижается минимум на 25%, а затраты топлива — почти на треть.

Перевозку в этом случае делят на три технологические фазы:

  • привоз груза на терминал, доставка получателям;
  • формирование и расформирование на складах крупных отправлений, хранение, подсортировка мелких партий;
  • перемещение товарно-материальных ценностей между терминалами различных населенных пунктов.

Смешанные грузоперевозки с участием другого транспорта

В данном случае автомобили выступают вспомогательным видом ТС, который осуществляет подвоз грузов до складов или доставку получателям. Схема может быть такой:

  • подвозка сырья морским транспортом в порт и хранение;
  • перегрузка на железнодорожные составыи отправка для переработки на производство, затем на склад;
  • погрузкав вагоны ж/д состава и транспортировка в пригородные терминалы, хранение;
  • загрузка в грузовые автомобили и доставка товаров в магазины или потребителю.

Основные виды транспорта, их определение

Транспортная логистика тем и отличается от простой логистики, что перемещение грузов происходит с помощью транспорта. Большое его разнообразие позволяет оптимально составить маршрут и задействовать несколько видов одновременно, если это снизит расходы и сэкономит время доставки.

Транспорт — это совокупность транспортных средств, путей сообщения, различных построек и сооружений на этих путях с целью перемещения грузов и людей. 

Различают несколько видов транспорта. По назначению он подразделяется на:

  1. Транспорт общего пользования (пассажирский, для перемещения товаров и т.д.).
  2. Специального назначения (военный, медицинский).
  3. Индивидуального пользования (личные авто, самолеты).

По затратам энергии транспорт бывает:

  • приводимый в движение собственным двигателем (тепловым, электрическим, гибридным);
  • приводимый в движение с помощью ветра (парусники и различные суда, основанные на этом принципе);
  • работающий от силы, полученной от человека (велосипеды);
  • транспорт, перемещающийся благодаря животным.

Также существует градация транспорта по среде перемещения.

Наземный транспорт подразделяется на:

  • железнодорожный — перевозит грузы и пассажиров колесными транспортными средствами с помощью рельсовых путей (поезда, трамваи, метро);
  • автомобильный транспорт — перевозит грузы и людей по безрельсовым дорожным путям моторными средствами, которые имеют хотя бы 3 колеса (мотоциклы и подобные средства сюда не относятся);
  • трубопроводный — вид транспорта, который перемещает по трубе жидкие и газообразные вещества;
  • воздушный транспорт — состоит из воздушных судов и инфраструктуры, прилегающей к ним (ангары, аэропорты, диспетчерские);
  • водный — перевозит грузы и пассажиров по естественным или искусственным водным путям (бывает морским и речным).

Также можно выделить специфические виды транспорта:

  • подводный;
  • космический;
  • лифты и фуникулеры;
  • элеваторы.

Все эти виды необычайно важно для эффективной транспортировки грузов. Важно знать их особенности, характеристики, достоинства и недостатки, чтобы суметь подобрать оптимальный вариант и правильно совместить их для получения максимальной выгоды

Структура грузоперевозок автомобильным транспортом по отраслевому признаку

К отраслевым относятся автоперевозки, связанные с конкретным видом деятельности:

  • Сельскохозяйственные — перевозят аграрную технику, оборудование, сырье, продукцию, животных;
  • Промышленные — сырье, оборудование, машины, готовую продукцию;
  • Строительные — строительное оборудование, технику, ремкомплекты, сырьё;
  • Коммунальные — материалы, оборудование, технику коммунального хозяйства;
  • Торговые — товары и оборудование для торговли;
  • Почтовые — почтовую корреспонденцию, посылки, бандероли;
  • Бытовые — имущество населения;
  • Военные — объекты и специальную технику военного назначения.

Транспортная логистика — что это простыми словами, ее цели

Понятие транспортной логистики во многом схоже с понятием простой логистики. Если давать определение простыми словами, то это организация доставки и перемещения материальных объектов, грузов по оптимальному маршруту с помощью транспортных средств.

Этот подраздел чрезвычайно важен. Когда предприниматель только начинает свой бизнес, то при небольшом объеме продаж он может самостоятельно заниматься транспортировкой. Но с ростом своего дела растут и объемы продаж. Теперь проблематично заниматься перемещением сырья и готового продукта. В этом случае рационально воспользоваться услугами транспортной логистической компании.

Такая организация обеспечит безопасность груза, подберет оптимальный маршрут, чтобы сэкономить средства на транспортировку.

Главной целью транспортной логистики является доставка грузов в назначенное место и время с высокими показателями качества и в нужном количестве. Это значит, что должна быть соблюдена пунктуальность, товар должен быть не испорчен и прибыть в том же количестве, что указано в документах.

Затраты на транспортировку занимают одну из основных позиций среди остальных видов затрат. В целях руководства предприятия — сделать этот показатель меньше. Именно поэтому транспортная логистика рассматривается, как:

  • эффективный способ воздействия на затраты благодаря правильно выбранному транспорту;
  • рациональная организация всего процесса транспортировки из пункта отправки к пункту назначения;
  • возможность качественного хранения и обработки груза.

Фирмы — производители и посредники готовы платить транспортно — логистическим компаниям за то, что они:

  1. Подберут оптимальный вид транспорта для конкретного груза.
  2. При необходимости смогут совместить несколько видов транспорта в одной цепи.
  3. Выберут оптимальный маршрут следования.
  4. Будут экономно расходовать ресурсы, снижать затраты на транспортировку.
  5. Обеспечат безопасность груза.

В интересах логистической компании выполнять свои обязанности качественно, потому что конкуренция в этой отрасли высокая.

Похожие термины:

  • перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов ли пас

  • совокупность технологических операций, включающих подготовку груза, тарно-упаковочных материалов и транспортных средств к перевозке, оформление перевозочных документов, прием груза к перевозке

  • перемещение химического оружия на специальном автомобильном или железнодорожном транспорте в пределах территории субъекта РФ, где осуществляется хранение этого оружия в целях его последующего

  • в соответствии со ст. 1 ВзК под международной воздушной перевозкой понимается воздушная перевозка при выполнении международных полетов воздушных судов.

  • в соответствии со ст. 2 КТМ под морской перевозкой понимается совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций по перемещению пассажиров, грузов и багажа морским транспорто

  • любое перемещение (транспортировка) отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на (через) территорию, находящуюся под юрисдикцией другого государства. Положение, утвер

  • В целях настоящей статьи воздушная перевозка пассажира включает в себя период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момен

  • перевозка по внутренним водным путям) – перевозка по рекам, озерам, Аральскому морю и искусственным водным путям, находящимся на территории Союза ССР, а также перевозка на судах внутреннего плава

  • воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 N 60-ФЗ, ст.10

  • транспортировка пассажиров, различных грузов и почты воздушным судном на основании и в соответствии с условиями договора воздушной перевозки.

  • перевозка грузов, пассажиров и багажа по железным дорогам СССР, открытым для общего пользования. П. ж. регулируется Уставом железных дорог СССР, утвержденным СНК СССР 10 февраля 1935 г. (СЗ 1935 г. № 9, ст.

  • перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. В зависимости от вид

  • перемещение на любом виде транспорта, но не непосредственно при обвиняемом.

  • деяния, совершенные в нарушение правил, установленных международными договорами, федеральными законами, ведомственными актами, инструкциями, регламентирующими порядок работы с наркотическими с

  • умышленные действия по перемещению наркотических средств или психотропных веществ из одного места в другое, в том числе в пределах одного и того же населенного пункта, совершенные с использовани

  • в соответствии со ст. 33 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 N 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее — Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках») пр

  • перевозка партии ядерных материалов любыми транспортными средствами, которые направляются за пределы территории государства, откуда происходит груз, начиная с его отправления с места производс

  • в соответствии со ст. 742 ГК это смешанная перевозка грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу. Взаимоотношения перевозчиков в различных видах транс

  • Конвенция ООН, принятая в Женеве 24 мая 1980 г. о международных смешанных перевозках грузов. Россия не участвует.

  • нерегулярные перевозки, осуществляющиеся по договорам чартера.

Нюансы и ответственность при сборных грузоперевозках

Всего существует несколько схем, согласно которым осуществляется перевозка сборного груза. А именно:

  • склад-дверь;
  • дверь-дверь;
  • склад-склад.

Чаще всего, как показывает статистика грузоперевозок, клиенты отдают предпочтение доставке под ключ, то есть от двери до двери.

Клиенту следует указать адрес, где груз находится, а также адрес конечной доставки. В роли заказчика выступают отправители, получатели или представители третьей стороны, то есть посредники. С вопросами оплаты ситуация аналогичная. При расчёте стоимости грузоперевозок сборного типа довольно активно применяют понятие объёмного веса, где 1 кубический метр соответствует 166 килограммам. В случае с негабаритными грузами применяются специальные тарифы, установленные транспортной компанией.

Если транспортировка выполняется не под ключ, тогда владелец груза обязан заранее обсудить и согласовать вопрос оказания всех дополнительных и сопутствующих услуг. В противном случае конечная стоимость грузоперевозки может оказаться значительно выше, нежели клиент предполагал изначально. Каждая сторона несёт определённую ответственность за перевозку сборного груза при использовании автомобильного транспорта. Здесь различают ответственность заказчиков и исполнителей, то есть транспортных компаний. Со стороны заказчика действуют следующие нюансы ответственности:

  • Упаковка и содержимое. Они должны обязательно соответствовать друг другу. Упаковку следует использовать сухую и чистую, которая исключает свободный доступ к грузу, а также гарантирует его целостность при перевозке автотранспортом;
  • Таможенные процедуры. Чтобы пройти все этапы таможенного оформления, заказчик обязан предоставить копии и оригиналы всех документов в соответствии с установленными правилами;
  • Информация о грузе. Следует обеспечить перевозчика корректной и полной информацией о перевозимом товаре в составе сборного груза. Также предъявляются дополнительные данные и документы при возникновении потребности в таковых.

Но ответственность есть и со стороны транспортной компании, которая занимается перевозками сборного груза автомобилями. Перевозчик должен:

  • Вовремя выставлять счета за оказанные услуги, предъявлять счёт-фактуры и акты о выполненной в соответствии с договором работе;
  • Возмещать убытки, если произошли утеря или порча груза по вине грузоперевозчика. Размер компенсации при этом не должен превышать заявленную в документах ценность перевозимого товара;
  • Уведомлять клиентов о невозможности выполнения доставки в соответствии с согласованными сроками либо отсутствии возможности хранить груз на складах;
  • Извещать клиентов в случае изменения действующих тарифов на грузоперевозки сборных товаров.

Сколько именно будет стоить доставка сборного груза автомобильным транспортом, зависит от целого ряда факторов

При расчёте принимаются во внимание:

  • объём груза;
  • состав;
  • количество;
  • вес;
  • расстояние;
  • выбранный маршрут;
  • используемый автотранспорт.

Многие транспортные компании предлагают на своих официальных сайтах онлайн-калькуляторы

Но важно понимать, что расчёты с помощью таких инструментов дают только ориентировочную информацию о стоимости услуги. Поэтому точную цену следует согласовать заранее, ещё до подписания договора

Не рекомендуется соглашаться на условия перевозчиков сборных грузов, которые выставляют счёт только по факту выполнения заказа, а до этого клиент не имеет возможности получить хотя бы примерную информацию о цене услуги. Они могут объяснять это наличием ряда непредвиденных обстоятельств и иных причин. Но профессиональные и ответственные грузоперевозчики всегда могут предварительно рассчитать максимально приближенную к реальной стоимость доставки сборного груза. Тем самым клиент точно знает, сколько ему придётся потратить на транспортировку, и сравнить эту стоимость с услугами других перевозчиков.

Дело всё в том, что грузоперевозки автотранспортом и иными видами ТС в формате сборного груза являются сложным и трудоёмким процессом. Особенно эта касается этапов таможенного оформления. Но всё равно это оказывается значительно дешевле, чем доставка генерального груза. Этим и объясняется повышенный спрос на сборные грузоперевозки внутри страны и на международном уровне.

Виды транспорта и их показатели

При выработке стратегий транспортного обслуживания необходимо опираться на анализ грузопотоков в этом направлении и на способы транспортировки, грузовые устройства и транспортные средства, находящиеся в распоряжении лиц и фирм, занимающихся транспортными перевозками. Для этого необходима соответствующая классификация транспортируемых грузов и транспортных средств процессов.  Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный. Железнодорожный транспорт. Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте. Значение железных дорог до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянными издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава, сортировочных станций и депо. При этом переменная часть издержек на железных дорогах невелика.
Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. При этом соотношение постоянных и переменных издержек на железнодорожном транспорте таково, что для него по-прежнему выгоды дальние перевозки. Сравнительно недавно появилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок, что связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг. Так появились трехъярусные платформы для перевозки автомобилей, двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные вагоны, составы специального назначения. Состав специального назначения — это товарный поезд, все вагоны которого предназначены для перевозки одного вида продукта, например, угля. Такие составы экономичнее и быстрее традиционных смешанных, потому что могут, минуя сортировочные станции, следовать прямо к месту назначения. Сочлененные вагоны имеют удлиненную ходовую часть, которая способна принимать до 10 контейнеров в одной гибкой сцепке, что уменьшает нагрузку вагона и сокращает время, необходимое для перевалки. Двухъярусные контейнерные платформы, как следует из названия, могут быть загружены контейнерами в два этажа, что удваивает грузовместимость подвижного состава. Подобные технические решения помогают железным дорогам уменьшить грузовую нагрузку вагонов, увеличить грузоподъемность составов и облегчить процессы погрузки-выгрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector