Автоперевозки: классификация и маршруты
Содержание:
- Классификация грузового автотранспорта по типу
- С чего начать
- Технологический проект грузовых перевозок
- Технологические схемы
- Основные виды транспорта, их определение
- Структура грузоперевозок автомобильным транспортом по отраслевому признаку
- Транспортная логистика — что это простыми словами, ее цели
- Похожие термины:
- Нюансы и ответственность при сборных грузоперевозках
- Виды транспорта и их показатели
Классификация грузового автотранспорта по типу
Грузовые автомобили
К грузовым автомобилям относятся автомобили, конструктивно объединенные с кузовом, который крепится к несущей раме автомобиля. Часто автомобили с такой конструкцией называют «грузовиками». По типу кузова грузовики подразделяются на бортовые и фургоны.
Бортовым грузовиком называют тип грузового транспортного средства, конструктивно объединенное с открытым бортовым кузовом как единое целое. Бортовые автомобили предназначены преимущественно для перевозки грузов строительного назначения, а также грузов не требующих особых условий транспортировки.
Фургон представляет собой транспортное средство, объединенное с закрытым металлическим или тентованным кузовом как единое целое. Основное отличие от бортовых автомобилей — закрытый кузов. Он позволяет значительно расширить спектр перевозимых грузов — осадки, пыль и грязь не попадают внутрь. Кузов, предназначенный для поддержания микроклиматический условий, называется изотермическим, а оборудованный специальной холодильной установкой, способной поддерживать определенный температурный режим, — рефрижератором. Такие типы фургонов позволяют перевозить быстропортящиеся продукты, а также грузы, требующие особых климатических условий.
Тягачи
Тягач — самоходное транспортное средство, оборудованное двигателем. Тягачи предназначены для буксировки прицепов, полуприцепов, а также любой прицепной техники. Часто приходится слышать название «седельный тягач». Это разновидность тягачей, предназначенных для буксировки полуприцепов при помощи специального сцепного устройства- седельно-сцепного механизма. Седельные тягачи, совместно с полуприцепами, обладают неоспоримыми преимуществами перед сочлененными с кузовами грузовыми автомобилями. Они более маневренные, имеют более высокую грузоподъемность, позволяют перевозить длинномерные грузы. Тягач легко заменить в случае его поломки без проведения перегрузки товара на другую машину.
Прицепы
Прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем, которое предназначено для передвижения в составе транспортного средства («автопоезд»). В отличие от полуприцепов, прицеп опирается не на тягач, а на собственные колесные оси. Прицепы служат для перевозки различных категорий грузов. По своему назначению прицепы делятся на бортовые, тентованные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные и др.
Часто прицепы используются как дополнение к полуприцепам для перевозки большего объема груза в составе автопоезда. В этом случае они сцепляются с полуприцепами.
Полуприцепы
Являются разновидностью прицепов, которые своей передней частью опираются на тягач при помощи сцепного устройства (седельно-сцепной механизм) и приводятся им в движение. Предназначены для транспортировки самых разнообразных видов груза. Основное преимущество перед цельными фургонами и конструктивно объединенными с кузовом грузовыми автомобилями заключается в возможности быстрой замены «головы» машины — тягяча, например, в случае его поломки, без необходимости разгрузки-погрузки перевозимого груза. Преимущество полуприцепа перед обычным прицепом заключается в более быстрой и простой сцепке головы машины с ведомой частью. Именно эти преимущества объясняют популярность полуприцепов перед другими транспортными средствами. К тому же увеличенная грузоподъемность, повышенная маневренность, возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов являются неоспоримыми достоинствами полуприцепов.
Стандартные полуприцепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной, которая задействуется лишь в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Данная особенность помогает заметно уменьшать износ резины, в случае, если автомобиль идет порожняком или везет маловесящий груз.
Полуприцепы также делятся по своим конструктивным особенностям на тентованные, бортовые, рефрижераторы, цистерны, тралы, платформы, самосвалы и другие специализированные виды.
С чего начать
Если возникло желание создать свой бизнес в транспортных перевозках, то появляется вопрос – с чего начать?
Прежде всего, надо изучить рынок услуг и выбрать подходящий сегмент. Что это будет – пассажирские перевозки или доставка грузов? Рынок грузоперевозок перспективен.
Имея достаточный стартовый капитал и здоровые амбиции можно организовать свой бизнес с нуля.
Правильно организовать свое дело поможет грамотно составленный бизнес-план. Он поможет оценить потенциальные возможности планируемого дела.
Следующим шагом будет оформление разрешения на официальную деятельность в Налоговой инспекции. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:
- подать заявление по форме;
- предоставить оригиналы и копии паспорта и ИНН;
- уплатить пошлину.
Через 5 рабочих дней выдадут свидетельство ОГРН и можно будет приступать к деятельности. Можно начать бизнес, имея одну или две машины, оператора на телефоне для оформления поступивших заявок и водителя. Как вариант нанять водителей с личными автомобилями. Но в этом случае придется преобладающую часть выручки отдавать.
Качественно выполняя работу по доставке грузов, можно довольно быстро зарекомендовать себя с положительной стороны, иметь постоянных клиентов и быстро окупить первоначальные затраты.
- https://autourist.expert/shtrafi/vidy-perevozok.html
- https://stlogistic24.ru/novosti-v-logistike/vidy-avtotransportnykh-perevozok
- https://logoskop.ru/logist/vidy-gruzoperevozok.html
- https://zagruzchikom.ru/vidy-perevozki-gruzov
- https://FB.ru/article/259268/perevozka-razlichnyimi-vidami-transporta-vidyi-perevozok
- https://econom-trans.ru/useful/vidy-gruzovyh-perevozok.html
- https://gruz0perevozki.ru/logistika-transportnyh-perevozok.html
Технологический проект грузовых перевозок
Технологический процесс представляют как пошаговое описание транспортировки грузов, которое содержит в том числе инструкции по его выполнению, правила, графики и другую необходимую информацию.
Технологический процесс разрабатывают в такой последовательности:
- определяют нормируемую характеристику перевозки, учитываяопределеные показатели — скорость движения, время погрузки и выгрузки, интенсивность или график подачи транспорта, объем груза за сутки, час или другой промежуток времени;
- выбирают маршрут и технологию;
- разрабатывают технологическую документацию;
- определяют методы контроля качества и безопасности транспортировки;
- проводят анализ технологического проекта и утверждают его у руководства предприятия.
Сначала разрабатывают процесс в целом, а потом продумывают выполнение каждого этапа в отдельности.
Технологический проект составляют на основании заявки, договора, коммерческого предложения. Одним из основных требований, предъявляемых к такому плану, является приемлемость значений для заказчика и исполнителя. Помимо того, в структуре проекта упоминают правила безопасности по перевозкам грузов автомобильным транспортом.
Определение эффективности технологии
Существует ряд индикаторов, по которым анализируют, насколько действенна разработанная технология. Сюда относят:
- себестоимость;
- величину удельных затрат;
- производительность;
- качество.
Если эффективность низкая, то это означает, что технологический процесс нуждается в доработке и совершенствовании.
Технологические схемы
Для автомобильных грузоперевозок разработаны типовые технологические схемы, которые включают определенный набор операций, производимых на предприятии, пункте погрузки, в дороге, при выгрузке и т. д. В зависимости от вида и структуры перевозки, к технологическим схемам применяется следующая классификация:
- прямые автомобильные сообщения;
- смешанные;
- смешанные с участием других видов транспорта — водного, воздушного, железнодорожного.
Прямые сообщения
В данном случае автомобиль является единым транспортным средством в грузовой перевозке. Такая схема чаще применяется при доставке товаров получателям, которые находятся в том же населенном пункте, что и отправитель или в другом городе, области. Однако она нередко применяется и в международных перевозках.
Преимуществом прямого автомобильного сообщения является сокращение времени и снижение утрат транспортируемых товарно-материальных ценностей вследствие их повреждения или порчи.
Смешанные автомобильные сообщения
Данная схема также предусматривает использование одного вида транспорта. Но здесь прибегают к перегрузке.
Процесс предполагает такие этапы:
- товарпомещают на автомобиль, перевозят на склад;
- производится выгрузка на другом складе, после чего следует краткосрочное хранение ТМЦ изагрузка на ТС;
- на стыках участков происходит перегрузка на еще один автомобиль или смена полуприцепа.
Терминализация
Чтобы усовершенствовать смешанную схему технологии грузовых автомобильных перевозок, разработали метод терминализации. Его суть состоит в том, что вокруг мегаполисов создаются узловые грузообразующие и грузопоглощающие пункты. Согласно исследованиям, проведенным НИИАТ, этот метод увеличивает производительность до 2,5 раз. Вместе с тем себестоимость услуги снижается минимум на 25%, а затраты топлива — почти на треть.
Перевозку в этом случае делят на три технологические фазы:
- привоз груза на терминал, доставка получателям;
- формирование и расформирование на складах крупных отправлений, хранение, подсортировка мелких партий;
- перемещение товарно-материальных ценностей между терминалами различных населенных пунктов.
Смешанные грузоперевозки с участием другого транспорта
В данном случае автомобили выступают вспомогательным видом ТС, который осуществляет подвоз грузов до складов или доставку получателям. Схема может быть такой:
- подвозка сырья морским транспортом в порт и хранение;
- перегрузка на железнодорожные составыи отправка для переработки на производство, затем на склад;
- погрузкав вагоны ж/д состава и транспортировка в пригородные терминалы, хранение;
- загрузка в грузовые автомобили и доставка товаров в магазины или потребителю.
Основные виды транспорта, их определение
Транспортная логистика тем и отличается от простой логистики, что перемещение грузов происходит с помощью транспорта. Большое его разнообразие позволяет оптимально составить маршрут и задействовать несколько видов одновременно, если это снизит расходы и сэкономит время доставки.
Транспорт — это совокупность транспортных средств, путей сообщения, различных построек и сооружений на этих путях с целью перемещения грузов и людей.
Различают несколько видов транспорта. По назначению он подразделяется на:
- Транспорт общего пользования (пассажирский, для перемещения товаров и т.д.).
- Специального назначения (военный, медицинский).
- Индивидуального пользования (личные авто, самолеты).
По затратам энергии транспорт бывает:
- приводимый в движение собственным двигателем (тепловым, электрическим, гибридным);
- приводимый в движение с помощью ветра (парусники и различные суда, основанные на этом принципе);
- работающий от силы, полученной от человека (велосипеды);
- транспорт, перемещающийся благодаря животным.
Также существует градация транспорта по среде перемещения.
Наземный транспорт подразделяется на:
- железнодорожный — перевозит грузы и пассажиров колесными транспортными средствами с помощью рельсовых путей (поезда, трамваи, метро);
- автомобильный транспорт — перевозит грузы и людей по безрельсовым дорожным путям моторными средствами, которые имеют хотя бы 3 колеса (мотоциклы и подобные средства сюда не относятся);
- трубопроводный — вид транспорта, который перемещает по трубе жидкие и газообразные вещества;
- воздушный транспорт — состоит из воздушных судов и инфраструктуры, прилегающей к ним (ангары, аэропорты, диспетчерские);
- водный — перевозит грузы и пассажиров по естественным или искусственным водным путям (бывает морским и речным).
Также можно выделить специфические виды транспорта:
- подводный;
- космический;
- лифты и фуникулеры;
- элеваторы.
Все эти виды необычайно важно для эффективной транспортировки грузов. Важно знать их особенности, характеристики, достоинства и недостатки, чтобы суметь подобрать оптимальный вариант и правильно совместить их для получения максимальной выгоды
Структура грузоперевозок автомобильным транспортом по отраслевому признаку
К отраслевым относятся автоперевозки, связанные с конкретным видом деятельности:
- Сельскохозяйственные — перевозят аграрную технику, оборудование, сырье, продукцию, животных;
- Промышленные — сырье, оборудование, машины, готовую продукцию;
- Строительные — строительное оборудование, технику, ремкомплекты, сырьё;
- Коммунальные — материалы, оборудование, технику коммунального хозяйства;
- Торговые — товары и оборудование для торговли;
- Почтовые — почтовую корреспонденцию, посылки, бандероли;
- Бытовые — имущество населения;
- Военные — объекты и специальную технику военного назначения.
Транспортная логистика — что это простыми словами, ее цели
Понятие транспортной логистики во многом схоже с понятием простой логистики. Если давать определение простыми словами, то это организация доставки и перемещения материальных объектов, грузов по оптимальному маршруту с помощью транспортных средств.
Этот подраздел чрезвычайно важен. Когда предприниматель только начинает свой бизнес, то при небольшом объеме продаж он может самостоятельно заниматься транспортировкой. Но с ростом своего дела растут и объемы продаж. Теперь проблематично заниматься перемещением сырья и готового продукта. В этом случае рационально воспользоваться услугами транспортной логистической компании.
Такая организация обеспечит безопасность груза, подберет оптимальный маршрут, чтобы сэкономить средства на транспортировку.
Главной целью транспортной логистики является доставка грузов в назначенное место и время с высокими показателями качества и в нужном количестве. Это значит, что должна быть соблюдена пунктуальность, товар должен быть не испорчен и прибыть в том же количестве, что указано в документах.
Затраты на транспортировку занимают одну из основных позиций среди остальных видов затрат. В целях руководства предприятия — сделать этот показатель меньше. Именно поэтому транспортная логистика рассматривается, как:
- эффективный способ воздействия на затраты благодаря правильно выбранному транспорту;
- рациональная организация всего процесса транспортировки из пункта отправки к пункту назначения;
- возможность качественного хранения и обработки груза.
Фирмы — производители и посредники готовы платить транспортно — логистическим компаниям за то, что они:
- Подберут оптимальный вид транспорта для конкретного груза.
- При необходимости смогут совместить несколько видов транспорта в одной цепи.
- Выберут оптимальный маршрут следования.
- Будут экономно расходовать ресурсы, снижать затраты на транспортировку.
- Обеспечат безопасность груза.
В интересах логистической компании выполнять свои обязанности качественно, потому что конкуренция в этой отрасли высокая.
Похожие термины:
-
перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов ли пас
-
совокупность технологических операций, включающих подготовку груза, тарно-упаковочных материалов и транспортных средств к перевозке, оформление перевозочных документов, прием груза к перевозке
-
перемещение химического оружия на специальном автомобильном или железнодорожном транспорте в пределах территории субъекта РФ, где осуществляется хранение этого оружия в целях его последующего
-
в соответствии со ст. 1 ВзК под международной воздушной перевозкой понимается воздушная перевозка при выполнении международных полетов воздушных судов.
-
в соответствии со ст. 2 КТМ под морской перевозкой понимается совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций по перемещению пассажиров, грузов и багажа морским транспорто
-
любое перемещение (транспортировка) отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на (через) территорию, находящуюся под юрисдикцией другого государства. Положение, утвер
-
В целях настоящей статьи воздушная перевозка пассажира включает в себя период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момен
-
перевозка по внутренним водным путям) – перевозка по рекам, озерам, Аральскому морю и искусственным водным путям, находящимся на территории Союза ССР, а также перевозка на судах внутреннего плава
-
воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 N 60-ФЗ, ст.10
-
транспортировка пассажиров, различных грузов и почты воздушным судном на основании и в соответствии с условиями договора воздушной перевозки.
-
перевозка грузов, пассажиров и багажа по железным дорогам СССР, открытым для общего пользования. П. ж. регулируется Уставом железных дорог СССР, утвержденным СНК СССР 10 февраля 1935 г. (СЗ 1935 г. № 9, ст.
-
перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. В зависимости от вид
-
перемещение на любом виде транспорта, но не непосредственно при обвиняемом.
-
деяния, совершенные в нарушение правил, установленных международными договорами, федеральными законами, ведомственными актами, инструкциями, регламентирующими порядок работы с наркотическими с
-
умышленные действия по перемещению наркотических средств или психотропных веществ из одного места в другое, в том числе в пределах одного и того же населенного пункта, совершенные с использовани
-
в соответствии со ст. 33 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 N 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее — Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках») пр
-
перевозка партии ядерных материалов любыми транспортными средствами, которые направляются за пределы территории государства, откуда происходит груз, начиная с его отправления с места производс
-
в соответствии со ст. 742 ГК это смешанная перевозка грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу. Взаимоотношения перевозчиков в различных видах транс
-
Конвенция ООН, принятая в Женеве 24 мая 1980 г. о международных смешанных перевозках грузов. Россия не участвует.
-
нерегулярные перевозки, осуществляющиеся по договорам чартера.
Нюансы и ответственность при сборных грузоперевозках
Всего существует несколько схем, согласно которым осуществляется перевозка сборного груза. А именно:
- склад-дверь;
- дверь-дверь;
- склад-склад.
Чаще всего, как показывает статистика грузоперевозок, клиенты отдают предпочтение доставке под ключ, то есть от двери до двери.
Клиенту следует указать адрес, где груз находится, а также адрес конечной доставки. В роли заказчика выступают отправители, получатели или представители третьей стороны, то есть посредники. С вопросами оплаты ситуация аналогичная. При расчёте стоимости грузоперевозок сборного типа довольно активно применяют понятие объёмного веса, где 1 кубический метр соответствует 166 килограммам. В случае с негабаритными грузами применяются специальные тарифы, установленные транспортной компанией.
Если транспортировка выполняется не под ключ, тогда владелец груза обязан заранее обсудить и согласовать вопрос оказания всех дополнительных и сопутствующих услуг. В противном случае конечная стоимость грузоперевозки может оказаться значительно выше, нежели клиент предполагал изначально. Каждая сторона несёт определённую ответственность за перевозку сборного груза при использовании автомобильного транспорта. Здесь различают ответственность заказчиков и исполнителей, то есть транспортных компаний. Со стороны заказчика действуют следующие нюансы ответственности:
- Упаковка и содержимое. Они должны обязательно соответствовать друг другу. Упаковку следует использовать сухую и чистую, которая исключает свободный доступ к грузу, а также гарантирует его целостность при перевозке автотранспортом;
- Таможенные процедуры. Чтобы пройти все этапы таможенного оформления, заказчик обязан предоставить копии и оригиналы всех документов в соответствии с установленными правилами;
- Информация о грузе. Следует обеспечить перевозчика корректной и полной информацией о перевозимом товаре в составе сборного груза. Также предъявляются дополнительные данные и документы при возникновении потребности в таковых.
Но ответственность есть и со стороны транспортной компании, которая занимается перевозками сборного груза автомобилями. Перевозчик должен:
- Вовремя выставлять счета за оказанные услуги, предъявлять счёт-фактуры и акты о выполненной в соответствии с договором работе;
- Возмещать убытки, если произошли утеря или порча груза по вине грузоперевозчика. Размер компенсации при этом не должен превышать заявленную в документах ценность перевозимого товара;
- Уведомлять клиентов о невозможности выполнения доставки в соответствии с согласованными сроками либо отсутствии возможности хранить груз на складах;
- Извещать клиентов в случае изменения действующих тарифов на грузоперевозки сборных товаров.
Сколько именно будет стоить доставка сборного груза автомобильным транспортом, зависит от целого ряда факторов
При расчёте принимаются во внимание:
- объём груза;
- состав;
- количество;
- вес;
- расстояние;
- выбранный маршрут;
- используемый автотранспорт.
Многие транспортные компании предлагают на своих официальных сайтах онлайн-калькуляторы
Но важно понимать, что расчёты с помощью таких инструментов дают только ориентировочную информацию о стоимости услуги. Поэтому точную цену следует согласовать заранее, ещё до подписания договора
Не рекомендуется соглашаться на условия перевозчиков сборных грузов, которые выставляют счёт только по факту выполнения заказа, а до этого клиент не имеет возможности получить хотя бы примерную информацию о цене услуги. Они могут объяснять это наличием ряда непредвиденных обстоятельств и иных причин. Но профессиональные и ответственные грузоперевозчики всегда могут предварительно рассчитать максимально приближенную к реальной стоимость доставки сборного груза. Тем самым клиент точно знает, сколько ему придётся потратить на транспортировку, и сравнить эту стоимость с услугами других перевозчиков.
Дело всё в том, что грузоперевозки автотранспортом и иными видами ТС в формате сборного груза являются сложным и трудоёмким процессом. Особенно эта касается этапов таможенного оформления. Но всё равно это оказывается значительно дешевле, чем доставка генерального груза. Этим и объясняется повышенный спрос на сборные грузоперевозки внутри страны и на международном уровне.
Виды транспорта и их показатели
При выработке стратегий транспортного обслуживания необходимо опираться на анализ грузопотоков в этом направлении и на способы транспортировки, грузовые устройства и транспортные средства, находящиеся в распоряжении лиц и фирм, занимающихся транспортными перевозками. Для этого необходима соответствующая классификация транспортируемых грузов и транспортных средств процессов. Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный. Железнодорожный транспорт. Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте. Значение железных дорог до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянными издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава, сортировочных станций и депо. При этом переменная часть издержек на железных дорогах невелика.
Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. При этом соотношение постоянных и переменных издержек на железнодорожном транспорте таково, что для него по-прежнему выгоды дальние перевозки. Сравнительно недавно появилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок, что связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг. Так появились трехъярусные платформы для перевозки автомобилей, двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные вагоны, составы специального назначения. Состав специального назначения — это товарный поезд, все вагоны которого предназначены для перевозки одного вида продукта, например, угля. Такие составы экономичнее и быстрее традиционных смешанных, потому что могут, минуя сортировочные станции, следовать прямо к месту назначения. Сочлененные вагоны имеют удлиненную ходовую часть, которая способна принимать до 10 контейнеров в одной гибкой сцепке, что уменьшает нагрузку вагона и сокращает время, необходимое для перевалки. Двухъярусные контейнерные платформы, как следует из названия, могут быть загружены контейнерами в два этажа, что удваивает грузовместимость подвижного состава. Подобные технические решения помогают железным дорогам уменьшить грузовую нагрузку вагонов, увеличить грузоподъемность составов и облегчить процессы погрузки-выгрузки.