Компенсационные выплаты работникам: 5 правил в помощь работодателю
Содержание:
- Коэффициенты для исчисления должностных окладов
- Виды стимулирующих выплат
- Поощрение учителей и воспитателей ДОУ
- Виды доплат и надбавок к заработной плате
- Надбавки и доплаты: разница понятий
- Кто устанавливает доплаты
- Сферы применения
- Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность
- Кто имеет право?
- Правила получения стимулирующих выплат учителям в 2021 году
- Образец приказа о стимулирующих выплатах
- Как стимулируют сотрудников ДОУ?
- Порядок начисления и выплаты стимулирующих надбавок
- Что важно при начислении надбавок?
- Критерии эффективности труда
- Образец и правила составления положения о стимулирующих выплатах
Коэффициенты для исчисления должностных окладов
Согласно трудовому законодательству должностным окладом является фиксированная сумма оплаты трудовой деятельности за исполнение собственных должностных обязанностей. Должностной оклад не может включать в себя социальные, стимулирующие или компенсационные выплаты.
Трудовой Кодекс РФ определяет базовый должностной оклад как ставку заработной платы работника государственной или муниципальной организации, осуществляющего профессиональную деятельность рабочего или служащего без учета дополнительных выплат.
Таким образом, минимальный размер заработной платы, установленный на уровне государства, положен в основу установления размеров должностных окладов сотрудников.
Оклад любого работника напрямую зависит от множества факторов, среди которых:
- рабочая нагрузка;
- профильное образование;
- квалификация;
- стаж работы.
Внимание! Должностной оклад – это фиксированная сумма оплаты труда, устанавливаемая в зависимости от занимаемой сотрудником должности, квалификации, профильного образования и стажа работы на данном предприятии. Размер оплаты трудовой деятельности служащих устанавливается с опорой на схемы должностных окладов, которые разрабатываются на уровне организации или целой отрасли:
Размер оплаты трудовой деятельности служащих устанавливается с опорой на схемы должностных окладов, которые разрабатываются на уровне организации или целой отрасли:
- Отраслевые схемы используются для определения окладов сотрудников организаций, финансируемых из бюджетных источников.
- Схемы окладов, утвержденные на уровне фирм, финансируемых за счет собственных средств, принимают форму штатного расписания с указанием номенклатуры должностей специалистов и соответствующими размерами окладов.
В схемах должностных окладов обеих групп может указываться диапазон размера заработной платы, именуемый «вилкой» окладов.
Установление минимальной и максимальной планки оплаты труда позволяет определять размеры окладов сотрудников в индивидуальном порядке, опираясь на их квалификацию, опыт работы, объем выполняемых работ и деловые качества.
Уровень профессионализма и специалистов, и рабочих определяется с помощью градации на категории, благодаря чему осуществляется дифференциация окладов сотрудников. Большинству организаций характерна трехступенчатая градация.
Согласно трудовому законодательству, положение об оплате труда может предусматривать установление персонального повышающего коэффициента:
- по занимаемой должности;
- за выслугу лет (подробнее об этом).
В случае установления повышающего коэффициента, размер предстоящих выплат определяется путем математического умножения размера оклада на коэффициент.
Персональный повышающий коэффициент может быть назначен с учетом:
- профессиональной подготовки;
- сложности выполняемых работ;
- степени ответственности сотрудника.
Решение о надбавке принимается руководителем предприятия в отношении каждого работника индивидуально. Коэффициент за выслугу лет может быть установлен сотрудникам в зависимости от общего профессионального стажа на данном предприятии.
Вопрос: Является ли невыплата премии нарушением трудового законодательства, если в трудовом договоре указано, что заработная плата состоит из должностного оклада и премии? Посмотреть ответ
Виды стимулирующих выплат
Стимулирующие выплаты регламентируются трудовым законодательством, в котором отображаются базовые нормы профессиональных отношений между нанимателем и подчиненным. Основным положениями, регулирующими правила предоставления дополнительных средств, считаются такие позиции:
- ст. 57 ТК РФ, в которой приводятся базовые принципы формирования трудовых соглашений с кадрами, учитывая необходимость отражения в документе условий оплаты. В данном разделе соглашения также уместно раскрыть порядок предоставления стимулирующих сумм;
- ст. 129 ТК РФ детализирует, какие элементы входят в состав заработной платы сотрудника;
- ст. 135 ТК РФ определяет обязанность нанимателя касательно фиксирования условий оплаты труда, а также любых дополнительных средств в локальных нормативах. Например, уместно опубликовать соответствующий приказ, коллективное соглашение или создать отдельное Положение о премировании;
- ст. 191 ТК РФ раскрывает правила проведения процедуры выплаты стимулирующих сумм персоналу.
Стимулирующие выплаты – это поощрение, которое увеличивает ценность нанимателя. Более того – управленцы вправе самостоятельно разрабатывать локальные нормативы и вводить дополнительные, не оговоренные в ТК РФ, суммы вознаграждения.
Доплаты
Доплаты определяются законодательством и назначаются трудоустроенным гражданам за получение званий, ученых степеней, особых классов и т.д. Право на получение таких средств предоставляется всем сотрудникам – как государственных учреждений, так и коммерческих компаний. Источником средств, которые фактически выдаются работникам, является фонд заработной платы организации.
Надбавки
Данная категория стимулирующих выплат назначается на локальном уровне, исходя из распоряжения управленца компании. Например, существуют надбавки за материнство, за профессионализм, за особые заслуги перед предприятием или высокий уровень производительности.
Чтобы правомерно предоставлять персоналу подобные выплаты единоразово, вместо публикации отдельного локального норматива, руководителю коммерческой организации достаточно издать соответствующее распоряжение. Также уместна отметка о порядке начисления регулярных надбавок в Положении об оплате труда, в индивидуальных контрактах, а также в коллективных соглашениях.
Премии
Премии зачастую носят регулярный характер и являются частью основной зарплаты персонала. Они исчисляются и предоставляются с определенной периодичностью и в установленном размере
В данном вопросе важно учитывать мнение профсоюзного образования. Такие выплаты принимаются к расчету среднего дохода
Если премия носит единоразовый характер, то к расчету среднего заработка она не относится.
Премиальные поощрения могут предоставляться за такие заслуги:
- высокое качество производимых товаров;
- субъект осуществляет трудовую деятельность в конкретной компании на протяжении длительного периода времени;
- лицо сделало новаторское предложение или имеет иные подобные заслуги.
Поощрения в натуральной форме
В случае предоставления выплаты стимулирующего характера в натуральном выражении следует учитывать, является ли рассматриваемое вознаграждение частью основной зарплаты или нет. Это позволяет определить, относятся ли средства к налогооблагаемым суммам. Если премия относится к зарплате, то вознаграждение в натуральной форме не может превышать 20% от общего объема дохода субъекта, если иное не предусмотрено трудовым соглашением.
Если премия фиксируется в локальном нормативе в натуральном выражении, то она не может быть признана частью заработной платы субъекта.
Вознаграждения
Вознаграждения за труд подразделяются на следующие выплаты:
- централизованная сумма, выдаваемая один раз по завершению календарного года всему персоналу компании (13-я зарплата);
- средства, предоставляемые каждый месяц, в качестве дополнительной суммы к основной зарплате.
Поощрение учителей и воспитателей ДОУ
Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:
- что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
- способен планировать свои действия по достижению целей;
- понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.
В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:
- инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
- создание: комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
- наглядных пособий;
- условий для выявления способностей детей;
организация полноценного сотрудничества с родителями;
внесение предложений, способствующих совершенствованию образовательного процесса;
индивидуальная работа с учениками из неблагополучных семейств;
популяризация здорового образа жизни;
отслеживание положительной динамики успеваемости;
участие педагога и учеников в общешкольных мероприятиях.
Подсказка: немаловажным показателем деятельности учителя является участие подопечных во внешних мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других). На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования. Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце.
Виды доплат и надбавок к заработной плате
Дополнительные выплаты бывают:
- стимулирующими (за квалификацию, за профессиональное мастерство, за высокие достижения в труде);
- компенсирующими (надбавка к окладу за особый режим работы и условия труда);
Задача компенсирующих – возместить воздействие неблагоприятных факторов, относящихся к выполнению трудовых обязанностей.
Стимулирующие применяются, чтобы поощрить трудящегося, мотивировать его на повышение результатов труда. Могут являться правом или обязанностью администрации. Когда в трудовом договоре сказано: «работодатель может выплатить…», и далее идет отсылка к положению, согласно которому они установлены, а положение содержит общие формулировки, выплаты являются правом администрации. Если локальными актами, соглашениями, коллективным, трудовым договором выплаты конкретизированы, они обязательны.
Доплата и надбавка, в чем разница
Законодательство не дает их объяснения. Чаще всего надбавка – это стимулирующая выплата. Исключение составляют те, которые предназначены, чтобы сделать непростые условия труда более привлекательными (надбавка за особые условия труда, работу на Крайнем Севере). Доплата подразумевает возмещение за условия труда.
Надбавки и доплаты: разница понятий
Для того чтобы стимулировать сотрудников, работодатели могут выплачивать не только положенную по закону заработную плату, но и средства, которые оформляются в виде надбавки либо другого материального поощрения. А государство, в свою очередь, обязывает руководителей оплачивать доплаты, при наступлении определенных случаев.
А сейчас рассмотрим эти моменты более подробно. Что же такое доплата?
Что касается общих черт, то она одна: обе выплаты увеличивают оплату труда работника.
А отличия их заключаются в следующем:
- Доплаты – величина обязательная, надбавки – нет;
- Доплата – это компенсация, а надбавка – стимулирующая выплата;
- Надбавка подчеркивает значимость сотрудника, а доплата призвана компенсировать осложненные условия труда.
Кто устанавливает доплаты
Когда речь касается конкретного лица, который может устанавливать выплаты стимулирующего характера, то следует обратиться к Трудовому кодексу. В нем прописано, что таким правом наделены руководители, в сочетании с мнением представительного органа учреждения
Если обратить внимание на конкретный документ, где это все должно быть прописано, то это соглашение, заключенный договор, а также возможные нормативные акты локального характера
Представители общественности в организации также играют важное значение в таком направлении производства дополнительных выплат. Должны создаваться и специальные комиссии, которые необходимы для правильной оценки деятельности каждого из работников
При этом не лишним будет размещать сведения в сети интернет, а также на возможных сайтах общеобразовательного характера. Это как дополнительный способ стимулирования, чтобы сотрудники стремились к таким показателям.
От имени непосредственного руководителя должно поступить ходатайство о необходимости поощрения учителя
Важно тут приобщить и оценочный лист, который послужит доказательством полноценной работы за выставленный промежуток времени
Сферы применения
Где применяется должностной оклад
В процесс расчета минимального размера платы за труд сегодня применяются два базовых понятия:
- Должностной оклад.
- Тарифная ставка.
Как правило, применение должностных окладов как минимального уровня оплаты целесообразно в тех случаях, когда невозможно установить объективные критерии оценки выполненной сотрудником работы. Такая система оплаты применяется относительно инженерных, экономических, юридических, большинства технических специальностей.
При этом, чтобы правильно устанавливать разрывы между различными профессиональными группами высококвалифицированных специалистов, для установления «вилок» и разрывов между должностными окладами учитывают:
- сложность выполняемых действий;
- объем возложенных на конкретного сотрудника обязательств;
- требования к качеству конечного результата;
- необходимый (обычно минимальный) уровень квалификации потенциального сотрудника.
Чтобы оценить сложность работы, работодателю придется учитывать наличие высокотехнологического оборудования, инструментов, сложность имеющихся технологических процессов, множественность выполняемых действий, уровнем самостоятельности специалиста во время принятия решений, а также степень ответственности за конечный результат.
В процессе оценки объема работы, которую необходимо выполнить, учитывается не только физические затраты энергии, но также объем необходимых умственных сил. Весь расчет выполняется исходя из нормальной продолжительности рабочего времени, на протяжении которого работник будет обязан выполнять возложенные на него функции.
Касательно требований к конечному результату – чем они выше, тем больше степень затрат физической и умственной энергии, необходимость быть предельно внимательным, осторожным, выполнять дополнительные проверочные действия перед тем, как конечная работа будет сдана на проверку. Не удивительно, чем выше уровень таких затрат, тем больше компенсации захочет сотрудник.
Практически все работодатели стараются взять на работу «готового» квалифицированного специалиста с образованием, опытом работы, отточенными навыками. За это сразу готовы хорошо платить. Главное, чтобы потенциальный соискатель удовлетворял требования своих нанимателей.
Помните, должностной оклад, как минимальный размер платы за труд применяется в случаях, когда оценить и объективно сравнить количество, качество, сложность работы не представляется возможным.
Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность
В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью).
Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу. Что такое стимулирующие выплаты Часть 1 ст.
129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.
Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.
О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части.
Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г. (протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 г. (далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.
В своем выступлении
Положение (43)
Примечания: К п.1.
Нарушение основных этических принципов в деятельности педагога-психолога – нарушение этических норм и принципов практического психолога.
К п.2. Обоснованные жалобы участников образовательного процесса, нашедшие отражение в административных актах – наличие обоснованных жалоб участников образовательного процесса.
3.9. Критерии материального стимулирования социального педагога № Критерии материального стимулирования Измерители Баллы 1.
Повышение квалификации Да 1 2.
Правонарушения учащихся школы, состоящих на внутришкольном учете Нет 1 3. Посещаемость учебных занятий учащимися ОУ, состоящими на внутришкольном учете Да 1 4.
Наличие неуспевающих по итогам каждого полугодия, состоящих на внутришкольном учете Нет 1 5. Сотрудничество с УДО, ОУ, учреждениями культуры, спорта, здравоохранения и другими учреждениями. Да 2 6. Отсутствие замечаний по работе с документацией согласно должностным инструкциям Нет 1 7.
Наличие диагностической и аналитической работы Да 2 8. Просветительская работа с участниками образовательного процесса: педагогами, родителями (законными представителями), учащимися Да 2 9.
Наличие работы с родителями (законными представителями) Да 2 Примечания: К п.
1. Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки, активное участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, самообразование и участие в методобъединениях). К п. 2. Правонарушения учащихся школы (наличие вступившего в силу постановления об административном взыскании или решения суда о применении мер уголовной ответственности).
К п. 3.Обеспечение посещаемость учащимися ОУ (100% посещаемость кроме отсутствия по уважительным причинам). К п. 5. Взаимодействие с социумом — ежемесячный учет организации свободного времени детей при взаимодействии с УДО, ОУ, учреждениями культуры, спорта, здравоохранения, инспекцией по делам несовершеннолетних и т.д.
по организации совместных
Кто имеет право?
Так как данный вопрос регулируется непосредственно на локальном уровне отдельных предприятий, то рассчитывать на стимулирующие выплаты может любой сотрудник, соответствующий определенным требования работодателя.
Чаще всего, данные выплаты используют в госучреждениях (садики, школы и другие бюджетные заведения). В то время как управляющие частных компаний предоставляют своим работникам премии, основываясь на трудовом и коллективном договорах.
Для надбавок к заработной плате бюджетникам, на государственном и региональном уровнях, рассчитывается бюджет, выделяемый на денежные поощрения для них. Полноправно могут претендовать на данное стимулирующее поощрение работники, осуществляющие свою трудовую деятельность в госучреждениях и структурах муниципального типа.
К таковым относятся:
- Воспитатели детсадов и ДОУ.
- Преподаватели ВУЗов и ССУЗов;
- Работники санаторно-курортных комплексов;
- Медработники;
- Госслужащие;
- Сотрудники культурных учреждений;
Чаще всего, данные выплаты используют в госучреждениях
Правила получения стимулирующих выплат учителям в 2021 году
В современной жизни образование играет ключевую роль в получении последующей высокооплачиваемой работы.
Однако добиться этого показателя без хороших педагогов не возможно. Именно на их плечи возлагается будущее образование молодых людей и дальнейшее становление их личностей. Ранее, заработная плата педагогов не отличалась высокими показателями, в настоящее же время государство всячески стимулирует надбавками и пособиями эту категорию рабочего класса.
В настоящее время для них разработан целый ряд поощрительных надбавок, что существенно увеличивают ежемесячное пособие педагогов.
При формировании поощрительных выплат для учителей учитываются следующие важные аспекты их трудовой деятельности:
- интенсивность и загруженность образовательной деятельностью;
- отличный результат обучающего процесса;
- качество, что влияет на успеваемость обучающихся молодых людей;
- выслуга, а также непрерывный стаж работы на должности педагога.
При формировании денежного поощрения учитываются все трудовые заслуги педагога, из-за чего его сумма может быть существенно, разниться в зависимости от результативности труда учителя. Положения о распределении стимулирующих выплат учителям, гарантирует педагогу надбавку к окладной части за качественное исполнение своих трудовых обязанностей. В данном случае речь идет о бюджетных средствах, что распределяются между педагогами всей страны в зависимости от их трудовой деятельности и трудового стажа.
Иными словами это государственная мера, направленная на поддержания достойного уровня заработной платы для учителей. Однако в случае с такого рода денежной надбавкой не все так просто, чтобы педагог ее получил, ему предварительно предстоит подтвердить свою профпригодность. После чего в расчет поощрительной надбавки будут включены отработанные часы, а также результаты успеваемости учеников.
Социальное поощрение для педагогов направлено в первую очередь на их стимуляцию к повышению успеваемости своих учеников.
Кроме этого, это мера позволяющая рассчитывать не на крошечный оклад, а хорошую заработную плату, достойную на сегодняшний день и иных профессий.
Образец приказа о стимулирующих выплатах
Среди доплат не на последнем месте находятся стимулирующие выплаты (вид материального поощрения), призванные мотивировать работников на улучшение результатов их деятельности. Количество и наименование этих выплат каждое бюджетное учреждение определяет самостоятельно, беря за основу примерный перечень показателей стимулирования основного персонала.
Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов
Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.
Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.
Как стимулируют сотрудников ДОУ?
Минобразования определяет положение, согласно которому выделяемые из государственного и муниципального бюджетов средства на заработные платы, материальные и образовательные нужны, должны распределяться самим дошкольным учреждением.
Критериями оценки в ДОУ выступают следующие:
- Контактирование с родителями;
- Определение особенностей детей;
- Обучение ребенка в познании мира;
- Усовершенствование развивающих программ;
- Соблюдение процедур по оздоровлению для малышей;
- Обеспечение комфортного пребывания в ДОУ детей из неблагополучных семей;
- Подготовка плакатов, поделок и других наглядных элементов.
Средства из государственного и муниципального бюджетов должны распределяться самим дошкольным учреждением
Порядок начисления и выплаты стимулирующих надбавок
По школе издается приказ о создании комиссии, осуществляющей исследование, обсуждение поступивших материалов от учителей, итогов мониторинга профдеятельности специалистов и принятие решений о равноценности, целесообразности вознаграждения.
Каждый параметр соответствует определенному максимуму баллов. Комиссия по итогам рассмотрения документов оформляет оценочный лист, утверждает на заседании.
Согласованный оценочный лист комиссия вносит в протокол о денежных доплатах, который подписывает председатель и члены рабочего совета. На основании удостоверенных документов издается приказ по учреждению за полугодие по персональным поощрениям, которые выплачиваются вместе с зарплатой ежемесячно.
Чтобы определить размер стимулирующих доплат персонально каждому учителю, расчет ведется следующим образом:
- подсчитывается количество баллов каждого педагога за проработанный период, накопленных в ходе мониторинга;
- находится общее число (сумма) очков всех претендентов;
- определяется стоимость балла (в рублях) путем деления стимулирующей доли ФОТ на общее число очков;
- размер поощрения находится умножением денежной стоимости на количество очков каждого преподавателя.
Порядок начисления стимулирующих выплат
Выплаты осуществляются в соответствии с внутренним распределением согласно уставу учебного заведения, где имеется информация о налоговых вычетах с зарплаты и премиальной части.
Относительно сельских школ существует такое же финансирование для поощрительных доплат педагогам. Фонд выделяется из бюджетной части сельского поселения.
При поступлении денежных средств непосредственно на баланс школы руководитель занимается распределением надбавки между педагогами. В случае обнаружения нерационального использования денег на поощрительные доплаты из бюджета района педколлектив может обращаться в Министерство образования с вопросом об урегулировании нарушения.
Целью социальных поощрений для педагогических кадров является активизация их, побуждение к повышению уровня знаний, интереса к учебе своих учеников. К тому же эта мера позволяет надеяться не на малый оклад, а на хорошую достойную зарплату.
Педагоги, работающие в детских садах или в младших классах и подготовительных группах, также могут получать дополнительные выплаты как вознаграждение. Право на получение денежных доплат предоставляется по итогам проводимых детских мероприятий, по количеству организованных кружков для детей, по занятости учителя на факультативах, в разработке программ обучения.
О законодательстве в области образования и науки смотрите это видео:
Форма для приема вопроса, напишите свой
Что важно при начислении надбавок?
Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:
- как именно определяются критерии выплат;
- в каком порядке премируются сотрудники;
- каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
- откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
- занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.
Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2021 году.
- Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
- Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
- Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
- Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
- Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
- Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
- Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
- Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
- Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
- Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
- Посещение курсов для повышения личной квалификации.
Критерии эффективности труда
Предоставление компенсационного поощрения предоставляется сотрудникам на основании определенных критериев, оценивающих качество и количество выполненных работ.
В таком случае, берутся в учёт рекомендации от структур исполнительных властей.
На государственном уровне, утверждены следующие рекомендации для оценки выполненных работ:
Показатель | Характеристика |
Объективность | Количество средств, предоставляемых как стимулирующая выплата, определяется объективно по оценке итогов выполненных работ, как отдельного работника, так и всего коллектива. |
Адекватность | Денежное вознаграждение должно соответствовать заработной плате сотрудника. |
Прозрачность | Каждому из граждан, работающих в компании, должны быть понятны правила начисления стимулирующих выплат. |
Своевременность | Начисление средств на счёт сотрудника должно производиться своевременно, по достижению определенных результатов. |
Предсказуемость | Каждый работник должен понимать, какое вознаграждение он получит по результатам выполненных работ. |
Как пример, для МЧС правила устанавливаются согласно локальному приказу, распространяющемуся только на эту госструктуру.
Образец и правила составления положения о стимулирующих выплатах
В этом разделе укажите место и дату составления положения, название компании. Здесь же опишите сферу регулирования положения, виды стимулирующих выплаты, цель их начисления (повышение заинтересованности в достижении поставленных задач трудовой деятельности).
Общие положения
К каждому сотруднику может применяться собственная система критериев эффективности, которая складывается из баллов. Они складываются из разных количественных показателей, а размер премии определяется в зависимости от полученной суммы, например:
- Для начала создается специальная комиссия, в состав которой входят представители коллектива – от администрации до простых тружеников.
- Далее комиссия занимается рассмотрением дела каждого работника в индивидуальном порядке.
- После проведения детального анализа выносится решение поощрить работника в определенном размере за достигнутые им результаты.
- Издается приказ.
- Происходит выплата вознаграждения на основании утвержденного приказа.
В стаж непрерывной работы, дающий право на надбавку за стаж, не включается время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие отстранения от работы в случаях, предусмотренных ст. 76 Трудового кодекса РФ.
Оценочный лист сотрудников
4.9. Надбавка за стаж работы выплачивается в день выплаты основной части заработной платы, соответствующий первому рабочему дню месяца, следующего за оплачиваемым. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
Можно указать формулу расчета (например, процент от оклада), а также то, на основании каких документов и сведения определяется конкретный процент (это могут быть оценочные листы, представления руководства, служебные записки).
Зачем нужно Положение о стимулирующих выплатах?
- С общими формулировками, отражающими: назначение локального норматива; категории работников, на которых распространяется его действие; сущность стимулирующих выплат (с конкретизацией их наименования — они могут быть «премией», «надбавкой» за что-либо); общий порядок расчета выплат.
- С детализацией сведений по выплате.
- число выявленных заболеваний;
- случаи запоздалой госпитализации;
- объем проявившихся осложнений;
- ошибочные диагнозы;
- подачу жалоб пациентами;
- несоблюдение саннорм;
- оформление документации;
- работу по профилактике заболеваний и прочее.
Таким образом, при составлении положения о стимулирующих доплатах нужно отталкиваться от требований законодательства по этому вопросу, а в случае с госучреждениями — еще и рекомендациями отраслевых и региональных нормативных актов. Кроме того, при работе над данным документом необходимо учитывать, что: