​​закон о прокуратуре рф

Основные определения и краткое содержание

  • В первой статье закреплено определение Прокуратуры Российской Федерации, как единой системы органов власти, осуществляющей надзор (в том числе прокурорский) за соблюдением законодательства Российской Федерации на всей ее территории;
  • Статья одиннадцатая раскрывает понятие системы органов прокуратуры Российской Федерации;
  • Приложения в количестве трех таблиц регламентирует размер ежемесячного вознаграждения прокурорского работника прокуратуры РФ.            

Структура закона:

  • Семь разделов;
  • Пятьдесят четыре статьи;
  • Приложение.

Особенности разделов:

  • Первый раздел именуется общими положениями, в них включены статьи с первой по десятую. Здесь законодатель раскрывает понятие, принципы и основные цели органов прокуратуры;
  • Второй – посвящен организации и структурированию (системе) Прокуратуры РФ. Раскрываются сроки полномочий отдельных структур и должностей, способы образования коллегий в статьях с 11 по 20;
  • Третий  – состоит из четырех глав и регламентирует понятие и составляющие прокурорского надзора. Разделение на главы происходит по предмету правового регулирования (по сферам деятельности). Содержание раздела раскрывается с 21 статьи по 34;
  • Четвертый  – устанавливает положения, которыми определено роль прокурора в судебных разбирательствах. В статьях с 35 по 39 раскрываются возможности прокурора как стороны в судебном процессе;
  • Пятый  – посвящен кадровым вопросам в органах прокуратуры. Это раскрывают статьи с 40 по 45;
  • Шестой  – в статьях с 46 по 50 закрепляет нормы, которыми руководствуются органы военной прокуратуры Российской Федерации;
  • Седьмому  – отведены все вопросы, не вошедшие в названые ранее положения. В статьях с 51 по 54 раскрываются особенности прокурорской отчетности, обеспечения системы и официальной печати.

Принципы специального применения в случаях, затрагивающих интересы общества

В возможных случаях, затрагивающих интересы всего общества и граждан РФ, где речь идет о свободе мнений и законном праве граждан РФ на получение и последующее распространение определенной информации, касающейся определенных вопросов, прокуроры должны применять ряд конкретных принципов в дополнение к общим принципам, изложенным выше. Поэтому в таких случаях прокуроры должны следовать кодексу и этим руководящим принципам.

Очень важно с самого начала провести различия между:

  1. общественные интересы, обусловленные свободой выражения собственного мнений и законным правом граждан РФ на получение и последующее распространение разнообразных информационных данных.
  2. отдельный и важный по своей основной сути вопрос о таком значимом моменте, отвечает ли обвинение общественным интересам, который является вторым этапом проверки Кодекса.

Свобода, подразумевающая выражения собственного мнения и законное право на возможность получения и последующее распространение информационных данных

Свобода, которая прописана в Конституции РФ выражения собственного мнения и законное право на возможность получения и последующее распространение информационных данных признаются и защищаются как в рамках общего права, так и в полном соответствии с действующими правилами и нормами законодательства России, а также гарантируются Законом о правах человека 1998 года. Они наиболее четко прописаны в стат.

10 Европейской конвенции, которая указывает о таком значимом факте соблюдения законности и прав граждан: Каждый гражданин имеет законное право на выражение собственного мнения не противоречащего законодательству России.

В тех случаях, когда предоставляется прямая защита, например, чтобы рассматриваемое поведение отвечало общественным интересам, прокуроры должны рассмотреть вопрос о том, какой может проходить любая защита общественных интересов и как она может оказывать влияние на перспективы осуждения. В частности, при рассмотрении вопроса о достаточности доказательств прокуроры должны убедиться в том, что имеется достаточно надежных, заслуживающих доверия и допустимых доказательств для опровержения любого предположения о том, что данное поведение было оправдано как отвечающее общественным интересам.

Если нет, то маловероятно, что существует реальная перспектива осуждения, и доказательная стадия проверки когда она не будет выполнена. При рассмотрении прямой защиты вопросы, изложенные в пунктах представленных ниже, скорее всего, будут актуальными.

Пример явной защиты общественных интересов можно найти в разделе ФЗ О защите данных 1998 года, который квалифицирует как преступление получение, раскрытие или приобретение персональных данных. Статья действующих норм и законов России предусматривают возражение, а именно: «что в конкретных обстоятельствах получение, раскрытие или закупка были оправданы как отвечающие общественным интересам».

В законодательстве РФ содержится аналогичное положение в отношении правонарушения, которое оно создает.

Генпрокуратура о сроках предоставления документов и проведения проверок

В целях совершенствования прокурорского надзора с учетом правовых позиций, изложенных в Постановлении КС РФ № 2-П, был издан Приказ Генпрокуратуры России от 28.05.2015 № 265 (далее — Приказ  Генпрокуратуры № 265).

До внесения предусмотренных названным Постановлением изменений в Закон о прокуратуре в нем даны указания относительно сроков проведения проверки и уведомления проверяемых о принятии соответствующего решения, а также об установлении срока исполнения требования прокурора. Рассмотрим их подробнее.

К сведению

В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о прокуратуре Генеральный прокурор издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ.

Срок предоставления документов

При определении органу (организации) срока предоставления по требованию прокурора статистической и иной информации, справок, документов, других материалов и их копий должностные лица Прокуратуры должны руководствоваться принципом разумности (п. 1.1 Приказа Генпрокуратуры № 265).

Обратите внимание!

Срок исполнения требования прокурора менее чем в один день можно устанавливать в случае угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Уведомление о проверке

При организации проверок соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории РФ, государственными органами разного уровня, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, решение о проведении проверки должно доводиться до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры № 265).

Срок проведения проверки

Не должен превышать 20 рабочих дней, продлить его можно лишь по решению прокурора (его заместителя) один раз не более чем на 20 рабочих дней. О последующем продлении проверки (на срок, не превышающий 20 рабочих дней) решение принимается вышестоящим прокурором или его заместителем (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры № 265).

Если проверяемый орган (организация) осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, срок проведения проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

При необходимости провести специальные исследования, экспертизы, ревизии, получить дополнительные документы и информацию, которые могут повлиять на выводы проверки, по решению прокурора (его заместителя) проверка может быть приостановлена на срок до шести месяцев. Если в этот срок невозможно завершить названные мероприятия либо получить необходимые документы и материалы, срок приостановления проверки может быть продлен по решению вышестоящего прокурора или его заместителя.

О продлении (приостановлении, возобновлении) срока проверки необходимо уведомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого органа (организации).

В течение десяти рабочих дней после завершения проверки руководителю или уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) должно быть предоставлено право ознакомления с актом проверки.

Своевременное предоставление информации

Должностным лицам дано указание последовательно добиваться от органов (организаций) своевременного предоставления статистической и иной информации (не размещенной на официальном сайте), справок, документов, других материалов и их копий, а также исполнения изложенных в актах прокурорского реагирования требований (п. 1.3 Приказа Генпрокуратуры № 265), а в каждом случае неисполнения законных требований прокурора — привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности.

Последние изменения в федеральном законе «О прокуратуре РФ»

Были усовершенствованы положения, затрагивающие прокурорские проверки, касающиеся:

  1. Соблюдения основных прав;
  2. Гарантий и свобод граждан и юридических лиц.

Статья 6 претерпела изменению в части установленных сроков:

  • В настоящее время вся необходимая документация, которая была запрошена в рамках осуществления соответствующей проверки, должна быть представлена в течение 3х рабочих дней;
  • Если вопрос касается проверки действующего закона, срок сокращается до двух дней;
  • Если запрашиваемая информация касается причинения вреда имуществу, природной окружающей среде, гражданам, государству, чрезвычайной ситуации, то сведения должны быть представлены в течении одних суток.

Статья 21 дополнена конкретизацией сроков. Теперь решение о проведении проверки должно быть доведено до проверяемого субъекта не позднее чем в день начала проверки. В таком решении в обязательном порядке должны быть указаны основания проведения проверки, ее основные цели и предмет проведения.

Названым Федеральным законом устанавливаются:

  • Конкретные сроки проведения проверок;
  • Возможность и основания их продления;
  • Случаи, когда проведение проверок законно и обосновано.

 Федеральный закон  является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Он обязателен для применения как работникам прокуратуры и прокурорам, так и лицам, которые являются субъектами прокурорского надзора.

Специфика определения прокурорской проверки

Одной из основных функций в работе прокурора является надзорная функция, которая тесно связана с понятием «проверка».

Определение 1

Закон «О прокуратуре» понимает под проверкой сумму мероприятий, которые проводятся рядом прокуроров, учитывая предусмотренную компетенцию, относительно поднадзорных им органов и ряда других лиц. Ключевая цель данных мероприятий – оценить содержание работы данных лиц на предмет соответствия ее требованиям Конституции и законов, которые действуют в рамках РФ.

Таким образом, в качестве результата любой прокурорской проверки может выступить вывод относительно того, нарушил ли субъект правоотношений прокурорско-надзорного характера закон или его работа отвечает ряду требований, которые установлены законом. Если же говорить о цели проверок в общем смысле, то основная цель данного вида прокурорских проверок – это поиск истины, суждения о предмете которой прокурор получает только в тех ситуациях, когда корректно применяет полномочия, которые предоставлены ему законом.

На основании мнения, которое сформировалось в научной среде прокурорского надзора, проверка выступает в качестве основного правого средства, которое необходимо для того, чтобы выявлять нарушения закона и обстоятельства (причины и условия), которые способствуют им, устанавливать лица, которые виновны в совершении преступлений и причинении вреда (если такой есть).

Замечание 1

Важно отметить, что проверка выступает в качестве комплексного правового средства, так как, как говорили ранее, она является совокупностью проводимых мероприятий, которые основаны на том, что применяются конкретные прокурорские полномочия, установленные законом

Если говорить о классификации проверок, важно обратить внимание на то, что вероятность их осуществления в большинстве ситуаций зависит от требований закона, которые содержат ряд оснований для того, чтобы прокурор осуществил соответствующие действия и принял волевые решения. Но стоит отметить, что не во всех случаях ряд законодательных норм конкретно обозначают ряд ситуаций, когда для прокурора допустимо осуществлять проверочные мероприятия, а когда нет

К примеру, в п.2 ст.21 Закона «О прокуратуре», который определяет предмет надзора за следованием законам, конкретно говорится о том, что для проверок исполнения законов свойственно проводиться, основываясь на поступивших в ряд органов прокуратуры данных относительно фактов нарушения закона, которые требуют того, что прокурор принял меры. Прежде всего, эта норма говорит о том, что если у прокурора нет данных, он не может провести проверку

Также, важно отметить, что не любые данные, которые содержат информацию о нарушении закона, являются мотивом побудительного характера для проверки, так как оценка ее сути может свидетельствовать о том, что прокурор из-за особенностей его полномочий не может принять надлежащие меры, а из этого вытекает необходимость направления соответствующих материалов в уполномоченные на то органы. Кроме этого, ряд сигналов относительно противоправных деяний, которые поступили в прокуратуру, не связанных с нарушениями требований закона, не должны выступать в качестве основания для того, чтобы проводить проверку

В данных ситуациях, важно чтобы материалы были отправлены органы, подведомственные уполномоченные на разрешение данных вопросов.

Что регулирует и когда применяется

           Закон регулирует:

  1. Сферу деятельности прокуратуры и всех ее структурных подразделений;
  2. Обеспечивает правовую структуру;
  3. Механизмы взаимодействия всех элементов системы.

            Применяется по вопросам:

  • Осуществления полномочий прокуроров и прокурорских работников РФ;
  • При взаимодействии с аналогичными органами других стран;
  • Иностранных организаций;
  • Осуществляет правовую поддержку;
  • Устанавливает основные права и запреты в названой сфере правоотношений.

            Сфера применения затрагивает полномочия прокурорских работников, при:

  1. Осуществлении проверок;
  2. Запроса информации;
  3. Участия в судебных процессах;
  4. Участия в нормотворческой деятельности;
  5. Предъявлении требований;
  6. Ведении реестров и статистики.   

Последние изменения в федеральном законе «О прокуратуре РФ»

Были усовершенствованы положения, затрагивающие прокурорские проверки, касающиеся:

  1. Соблюдения основных прав;
  2. Гарантий и свобод граждан и юридических лиц.

Статья 6 претерпела изменению в части установленных сроков:

  • В настоящее время вся необходимая документация, которая была запрошена в рамках осуществления соответствующей проверки, должна быть представлена в течение 3х рабочих дней;
  • Если вопрос касается проверки действующего закона, срок сокращается до двух дней;
  • Если запрашиваемая информация касается причинения вреда имуществу, природной окружающей среде, гражданам, государству, чрезвычайной ситуации, то сведения должны быть представлены в течении одних суток.

Статья 21 дополнена конкретизацией сроков. Теперь решение о проведении проверки должно быть доведено до проверяемого субъекта не позднее чем в день начала проверки. В таком решении в обязательном порядке должны быть указаны основания проведения проверки, ее основные цели и предмет проведения.

Названым Федеральным законом устанавливаются:

  • Конкретные сроки проведения проверок;
  • Возможность и основания их продления;
  • Случаи, когда проведение проверок законно и обосновано.

Нужен образец заполнения госпошлины за замену и выдачу водительского удостоверения? Он здесь.

Интересует торговый сбор с 1 июля 2021 года для населения? Смотрите далее.

Федеральный закон является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Он обязателен для применения как работникам прокуратуры и прокурорам, так и лицам, которые являются субъектами прокурорского надзора.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Прокуратура России – это единая централизованная федеральная система органов, занимающихся надзором за соблюдением Конституции РФ и точным следованием законодательству.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

При этом все действия производимые её сотрудниками совершаются от лица государства. ФЗ № 2202-I устанавливает принципы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность вышеназванного органа и устанавливается его организация.

Следующая
Судебные вопросыСрок рассмотрения и подачи апелляционной жалобы по гражданскому делу

Основные принципы работы прокуратуры в РФ

Прокуроры могут начать судебное преследование только в том случае, если дело удовлетворяет требованиям, установленным Кодексом для прокуроров. Этот тест состоит из двух этапов: первый-требование доказательной достаточности, а второй — рассмотрение общественных интересов.

Что касается стадии доказывания, тогда в таком случае прокурор должен убедиться в таком моменте, что имеется достаточно доказательств, чтобы обеспечить реальную перспективу осуждения. Это в данном случае будет означать такой важный факт, что объективное, а также полностью беспристрастное и разумное жюри присяжных (или коллегия судей, или определенный судья, заседающий в одиночку), осуществит должным образом направленное и действующее в полном соответствии с законодательными нормами РФ, с большей вероятностью будет осуждено.

Это объективная проверка, основанная на оценке прокурорами доказательств (включая любую имеющуюся у него информацию о защите).

Определенное судебное дело, которое не проходит стадию доказывания, не должно продолжаться, каким бы серьезным или деликатным оно ни было. Никогда не существовало правила о том, что судебное преследование автоматически происходит, как только доказательная стадия будет удовлетворена.

В каждом случае, когда имеются достаточные и серьезные на деле доказательства для оправдания обвинения, прокуроры должны рассмотреть очень важный вопрос о таком моменте, требуется ли судебное преследование в интересах общества. Каждое дело должно рассматриваться на основе отдельных фактов и по своему основному существу.

Мнение эксперта
Егоров Андрей Андреевич
Юрист-консульт с 10-летним опытом. Специализируется в области семейного права. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

Никакой потенциальный иммунитет от уголовного преследования никогда не может иметься и быть предоставлен, и ничто в настоящих руководящих принципах не должно быть рассмотрено как предполагающее иное.

В подавляющем большинстве случаев прокурорам следует принимать определенное официальное решение о возбуждении уголовного преследования только после завершения расследования или же проверки. Однако бывают и такие возможные случаи, когда до сбора и рассмотрения всех вероятных доказательств будет ясно, что общественные интересы не требуют судебного преследования.

В этих случаях действующие сотрудники прокуратуры могут принять официальное решение о таком важном моменте, что дело не следует продолжать

Особенности прокурорской проверки работодателя

   Прокурорская проверка, как правило, проводиться только при серьезных нарушениях работодателем. Прокуратура не может подменять собой иные органы. О проведении прокурорской проверки прокурор чаще всего уведомляет работодателя по телефону.

   Для проведения проверки прокурор внимательно изучает жалобу, заявление, смотрит законодательство, регулирующее конкретный вопрос.

   В ходе проверки прокурор запрашивает документы, изучает документы работодателя, запрашивает объяснения.

   Для проведения отдельных проверок прокурор может привлекать сотрудников органов, которые компетентны в определенных вопросах.

   По результатам проверки прокурором может быть вынесено постановление, предостережение, предписание об устранение нарушений, может быть принесен протест.

   Бывают ситуации, что прокуратура на поступившее заявление дает отписку о том, что проведение проверки по заявленному вопросу является компетенцией иных органов, которые прокуратура не может подменять. Однако, такая отписка не всегда является законной и есть смысл написать жалобу в вышестоящую прокуратуру.

   Наш адвокат Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» в индивидуальном порядке поможет выбрать наиболее правильную линию поведения и защиты при получении с Вашей стороны предписания или будет защищать вас, как потерпевшего столкнувшегося с произволом в отношении своих прав и законных интересов. 

Нюансы

  • В рамках установленных полномочий, работники прокуратуры вправе осуществлять проверку на выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, поступивших на юридическую экспертизу;
  • В случае выявления признаков коррупции прокуроры незамедлительно вносят протест или представление в соответствующий орган;
  • Требование об изменении нормативного акта, в котором обнаружены признаки коррупциогенной составляющей, должно быть рассмотрено не позднее чем через десять дней после его поступления в орган;
  • О результатах рассмотрения сообщается в прокуратуру. Однако подобное требование может быть обжаловано в том числе в судебном порядке;
  • Генеральный прокурор и другие работники по его представлению могут присутствовать на официальных заседаниях федеральных органов власти, органов МСУ, региональных органах власти, вносить соответствующие предложения;
  • Прокуратура в рамках возложенных на нее обязанностей координирует работу органов МВД и других органов, связанных с противопреступной деятельностью;
  • Прокуроры в соответствии с полномочиями, установленными назваными законом, могут быть стороной по делу в судебном разбирательстве для обеспечения законности в судебной системе власти;
  • Прокуроры могут опротестовывать незаконные решения судов;
  • Запрещено воздействовать на прокурора во время проведения проверки либо осуществления иной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Прокурор не обязан знакомить или обнародовать с результатами проверки до ее завершения.

Основные функции прокуратуры РФ

  • проверка исполнения законов федеральными министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления;
  • инспектирование соблюдения прав и свобод россиян федеральными министерствами, департаментами местного самоуправления, региональными законодательными и исполнительными органами;
  • проверка исполнения законов отделами предварительного следствия, дознания, оперативно-следственным подразделением;
  • контроль выполнения законодательных требований администрациями учреждений, в которых осужденные отбывают наказания.

Другие обязанности:

  • осуществление уголовного преследования — проверяется законность вынесенных постановлений о прекращении или возбуждении дел;
  • содействие органам охраны правопорядка — МВД, ФСБ, таможенная служба и прочие;
  • взаимодействие с правоохранительными органами других государств.

Система органов прокуратуры

В нее входит ряд учреждений. Речь идет о таких:

  • Генпрокуратура РФ;
  • департаменты субъектов (городские, районные, областные);
  • организации образовательного и научного характера;
  • военные прокуратуры и другие специальные ведомства;
  • следственный комитет, включая специализированные направления.

То есть система построена таким образом, чтобы охватить все уровни и направления прокурорской деятельности.

Принципы работы

  • соблюдение законности;
  • централизация — имеется в виду строгая иерархия системы учреждений, подведомственных прокуратуре;
  • независимость — принятие решений должно опираться только на положения, указанные нормативными документами;
  • единство всех органов прокуратуры.

Важно: вся информация, касающаяся работы ведомства, должна быть доступна гражданам. Но при этом она не может противоречить закону или порочить репутацию сотрудников.

Иные функции

Примечание: при выявлении несоблюдения норм законодательства во время судебного разбирательства, прокурор опротестует принятое решение и потребует устранения ошибки. Но окончательное решение по этому протесту будет принимать суд, или другой уполномоченный орган.

Еще одна функция, которую выполняет этот департамент — участие в правотворческой деятельности. При этом сам Генеральный прокурор не имеет права законодательной инициативы. Но прокуратура может предлагать на рассмотрение различные изменения в законодательство.

Ограничения и запреты для работников прокуратуры

  • творческая;
  • научная;
  • педагогическая.

Еще один запрет касается членства в политических организациях — служащие не имеют возможности быть активными участниками какого-либо политического движения.

Кроме того, эти должности подразумевают и невозможность совмещения основной работы с любой коммерческой деятельностью. Прокуроры не могут быть в составе попечительских и наблюдательных советов, использовать преимущества своего служебного положения для достижения личных целей, принимать вознаграждения от граждан и юридических лиц.

Функции Генеральной прокуратуры

  • управление имуществом, находящимся в ведении ведомства;
  • решение вопросов, касающихся организации и реорганизации подведомственных отделов, определения их статуса и компетенции;
  • разработка методик учета об уровне преступности, степени раскрываемости, следственной работе;
  • принятие соглашений, направленных на ликвидацию преступности;
  • выпуск специальных изданий.

На заметку: назначение на должность Генерального прокурора находится в ведении Федерального Совета РФ. Кандидатуру представляет Президент. Период действия полномочий Генпрокурора — 5 лет.

Какие были внесены изменения?

Каждый нормативно-правовой акт, изданный непосредственно на территории Российской Федерации, регулярно проходит процедуру обновления своего регламента. Данный процесс способствует упразднению нелегитимных частей каждого конкретного Федерального закона и актуализации его основных положений. Процесс актуализации нормативного акта является необходимым нюансом в условиях постоянно изменяющейся политической и правовой обстановки как на территории Российской Федерации, так и за её пределами.

За всё время своего существования Федеральный закон претерпел множество изменений. Последние поправки в его текущий регламент были внесены 29 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа был применён Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статьи 25 и 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда» № 246-ФЗ. Статьёй 1 указанного выше нормативного акта внесены следующие поправки в ФЗ-2202-1:

  • В 3 абзац части 1 статьи 41.4 добавлено предложение, устанавливающее, что если местом отдыха служащего прокуратуры в период основного отпуска является оздоровительный санаторий, то проезд оплачивается и сотруднику, и членам его семьи;
  • В пункт 3 статьи 44 добавлен абзац, гласящий, что единожды в год сотруднику прокуратуры оплачивается железнодорожный, водный, наземный (кроме такси) или авиатранспорт в два направления, следующий по адресу курортно-оздоровительного комплекса. На подобные льготы также могут рассчитывать:

    • Члены семей работников прокуратуры;
    • Сотрудники, уволенные по причине травмы, полученной при исполнении;
    • Сотрудники в отставке.

Пункт 7 статьи 44 рассматриваемого Федерального закона признаётся утратившим актуальность.

Важные статьи Федерального закона № 2202-1

В целях подробного изучения рассматриваемого федерального закона необходимо обратить внимание на следующие статьи данного нормативного акта:

  • Ст. 21 — определяет конституционные и международные права человека и гражданина, как предмет прокурорского надзора. Срок прокурорской проверки деятельности отдельных предприятий, систем и личностей не должен превышать 30 календарных дней;
  • Ст. 22 — определяет прямые полномочия прокурора, в частности:

    • При предъявлении соответствующего удостоверения — беспрепятственное проникновение на территории предприятий и служебных помещений;
    • Право допрашивать граждан и представителей юридических лиц на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации;
    • Право на требование предоставления необходимой для осуществления проверки документации;
  • Ст. 40 — устанавливает порядок службы в органах прокуратуры Российской Федерации. Определяет принадлежность сотрудников прокуратуры к государственным служащим, содержит ссылки на Трудовой кодекс РФ.

Актуальный текст представленных выше статей Федерального закона № 2202-1 позволяет наиболее глубоко изучить сферу деятельности прокурорских сотрудников и их роль в обеспечении законных прав и свобод гражданина и человека на территории РФ.

Сроки осуществления прокурорской проверки

Согласно законодательству о внесении различных поправок в ФЗ «О прокуратуре в РФ» был подписан и утвержден президентом РФ (ФЗ от 7.03.2017 г., под номером ФЗ-27 — Закон под номером 27-ФЗ). Представленный документ начал действовать с 18.03.2017 года в России.

Этим законом определяется срок осуществления процесса прокурорской проверки, который на сегодняшний день не может быть более 30 календарных дней. В определенных случаях, законом установленный срок по времени на осуществление процедуры прокурорской проверки может быть увеличен, но не более, чем на 30 дней.

Необходимо будет выделить такой важный момент, что до вступления в действие указанного законодательного акта, временной срок на осуществление процедуры прокурорской проверки не был установлен.

Поэтому прокуроры обязаны учитывать эти права при принятии своих окончательных решений по результатам проведенной проверки, которые могут значительно повлиять на осуществление законных прав граждан РФ

В этих руководящих принципах излагается подход, который прокуроры должны применять к таким решениям в определенных случаях, когда они затрагивают СМИ, и, в частности, каким образом прокуроры должны подходить к вопросу о таком важном моменте, требуется ли судебное преследование в интересах всего общества

Они предназначены для того, чтобы давать четкие рекомендации прокурорам, к которым обращались либо с просьбой о вынесении обвинительного решения, либо с просьбой о заблаговременном консультировании полиции или других следователей в этих сложных и трудных случаях. Соблюдение этих руководящих принципов обеспечит согласованность подхода в рамках ФЗ РФ.

Однако они не охватывают возможные нарушения ограничений в отношении отчетности или неуважение к суду, которые рассматриваются в других руководящих указаниях и политике.

Эти руководящие принципы, вероятно, будут актуальны, когда прокуроры рассматривают вопрос о таком факте, следует ли обвинять предпринимателей или же иных граждан в уголовных преступлениях, которые могли быть совершены в ходе их непосредственной деятельности

Они также, вероятно, будут иметь очень важное значение, когда прокуроры рассматривают вопрос о таком моменте, следует ли обвинять других лиц, чье взаимодействие с предпринимателями или прочими гражданами могло быть связано с совершением уголовного преступления

Очень важно, чтобы прокуроры знали, что ни предпринимателям или же физ. лицам, а также тек, кто с ними взаимодействует, не предоставляется особый статус в соответствии с уголовным законодательством

Кодекс прокуроров, издаваемый председателем государственного обвинения и регулирующий процесс принятия решений в отношении Роспотребнадзора, применяется к предпринимателям и тем, кто взаимодействует с ними так же, как и ко всем остальным. Эти законодательные акты заменяют временные руководящие принципы, выпущенные 18 апреля 2012 года, и вступающие в силу немедленно.

Когда был принят

Мнение эксперта
Давыдов Александр Юрьевич
Консультант по вопросам гражданского права с 20-летней практикой. Автор множества статей на юридическую тематику

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Впервые закон, регламентирующий деятельность прокуратуры, был принят 17 января в 1992 году.С тех пор его положения изменялись десятки раз, менялись сроки, формулировки и обязанности, однако он по-прежнему регламентирует деятельность всей системы органов соответствующего направления.

Вместе с Конституцией РФ данный нормативный правовой акт является первостепенным при определении круга полномочий людей, выбирающих для себя профессию в сфере прокурорской надзорной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector