Roi

Содержание:

В чем ROAS несовершенен

Во-первых, в отличие от ROI, ROAS не учитывает маржинальность. Поэтому показатель не всегда показывает реальную картину эффективности рекламы.
 
Рассмотрим на примере.
 
Доход = 30 000, затраты на рекламу = 9 000. Рассчитываем ROAS, получаем 30 000 / 9 000 = 334%. Сумма дохода на первый взгляд внушительная, кажется, что реклама сработала в плюс. Однако если рассчитать ROI при маржинальности 20%, он получается отрицательный: (30 000 х 0,2 – 9 000) / 9 000 = -34%.
 
Таким образом, ROAS можно использовать для примерной оценки доходности или убыточности рекламы, если нет данных о маржинальности.
 
Во-вторых, он показывает реальную картинку только в случае, если вы работаете с одним рекламным каналом – в него вкладываете и от него получаете прибыль. Соответственно, и оцениваете только этот один канал.
 
Если в рекламной стратегии задействовано несколько каналов, рассчитывать ROAS нет смысла.
 

P.S. Таким образом, все показатели – ROI, ROMI, ROAS – идут от общего к частному. От эффективности бизнеса в целом до эффективности рекламы. 

Последние мысли

Помните, достичь коэффициента ROI 10:1 будет нереально, этого не нужно ждать. Для большинства компаний должно быть целью  5:1, а все остальное — подливка.

Не так просто рассчитать выручку за длительный период. Социальные сети, контент-маркетинг, видео и медийная реклама, эти и подобные каналы ориентированы на пользователей задолго до совершения покупки. Они подогревают аудиторию таким образом, чтобы по прошествии определенного периода, человек созрел к покупке и в конечном счете превратился из зрителя (подписчика) в клиента.

Также есть ряд косвенных факторов. Например, вложения в повышение качества сервиса, может создать эффект сарафанное радио, что невозможно отследить, если только системы аналитики не будут подслушивать нас через наши гаджеты.

Маркетинговые платформы, такие как ROISTAT хорошо справляются с анализом, предоставляет бизнес отчетность, но даже они не идеальны. С развитием интернета уровень «шума» увеличивается, повышая степень энтропии, когда неизвестных нам вещей становится больше чем известных. Чем больше данных, тем больше «дыр» в данных.

Но, не смотря на то, что маркетинг невозможно измерить идеально, это вовсе не значит что его не следует знать что такое ROI и как его рассчитать.

В конце концов, маркетинг — это получение дохода. Дело не в искусстве, юморе или творчестве. Маркетологи должны стараться четко связывать свою активность с полученными доходами, иначе они упускают общую картину.

Достижения в области веб-аналитики позволяют делать это в разрезе долгих периодов и с учетом разных типов устройств.

Правила расчета ROI

Показатель важен для определения размера полученных доходов от вложенных инвестиций. Чтобы высчитать выгоду инвестора необходимо использовать следующую формулу:

ROI = ЧП / И * 100%

Показатели ROI в сфере инвестиций.

Расшифровка составляющих следующая:

  • ЧП – чистый дисконтируемый доход за избранное время;
  • И – произведенные в этот период затраты.

Чтобы рассчитать значение чистой прибыли следует использовать следующую формулу:

ЧП = общая прибыль – себестоимость

Важно: при этом получаемое значение должно соответствовать 100% или быть больше его.

Кроме этого иногда значение рентабельности инвестиций определяется следующим обозначением PI, данную аббревиатуру удобно применять на начальном этапе проекта.

Пример использования формулы будет иметь примерно такой вариант:

Компания, реализующая бытовую химию, распространяет информацию о своей продукции через печатное издание и радиокомпанию. Рекламная кампания за год обходится в 200 000 рублей.

Когда клиент приобретают продукцию, у него интересуются об источнике получения информации, и если это один из двух выбранных компанией вариантов, ответ сохраняется на счету клиента.

По итогам года подводится итог опросов и выявляется, что в результате распространения рекламы фирма получила доход в размере 1 млн. рублей.

Получив данную цифру можно провести мониторинг эффективности рекламной кампании:

ROI = заработанные средства / затраты * 100% = 1 000 000 / 200 000 * 100% = 500%

Отсюда следует, что прибыль с каждого рубля кампании составляет 5 рублей, что достаточно результативно.

Пример с куплей-продажей ценных бумаг относительно подсчета ROI можно рассмотреть в следующем аспекте:

Например, инвестор решил получить доход от вложения средств в акции промышленной кампании, и приобрел их на 350 000 рублей. За год данные акции подорожали до 450 000 рублей.

Формула применяется та же, тогда:

ROI = 450 000 / 350 000 * 100% = 129%

Отсюда следует, что каждый вложенный рубль принес инвестору 29 копеек

Из примеров, видно, что подобное применение формулы обеспечивает инвестору подсчет полученных средств и дает возможность планировать дальнейшие действия, а также определять их целесообразность.

Анализ полученных результатов

Важно: существуют противники данного коэффициента, считающие что достаточно знать объем затрат на рекламу и получаемой прибыли от покупок клиентов. Работа ROI эффективна, когда реклама срабатывает моментально, то есть клиент видит рекламу, переходит на сайт и выполняет моментально покупку, так как он увидел желаемое.

Работа ROI эффективна, когда реклама срабатывает моментально, то есть клиент видит рекламу, переходит на сайт и выполняет моментально покупку, так как он увидел желаемое.

Но если покупатель смотрит продукт и далее долго раздумывает применение показателя неэффективно, потому что в данном случае невозможно отследить работу в перспективе.

Кроме этого необходимо учитывать вариант, когда показатель невозможно просчитать из-за повторных покупок, то есть когда клиент зашел на сайт один раз благодаря контекстной рекламе и совершил покупку, а в дальнейшем он уже будет заходить, так как знает адрес и совершать покупки помимо рекламных ссылок.

Выходит, что подобный клиент не будет учтен при подсчете, а ведь он принес прибыль, а значит, реклама работает. Чтобы подобные пробелы учесть следует в определенные периоды подсчитывать ROI всего бизнеса.

Важно: что касается торговли, применение ROI является самым верным вариантом, важно только при его подсчете указывать все требуемые показатели. Распределение бюджета и средний показатель

Распределение бюджета и средний показатель.

Для чего нужен ROI в маркетинге

Стоит сразу сказать, что однозначного мнения о ROI среди маркетологов нет. Сторонники подсчета инвестиций утверждают, что показатель важен для определения стратегии – он дает возможность оценить пользу от вложений. Противники апеллируют к тому, что данный показатель субъективен. Чаще всего это связано с тем, что человек, считающий показатель, старается выставить на первый план свою полезность, а из-за гибкой формы подсчета показателя это легко можно сделать.

Мы относим себя к сторонникам ROI, и считаем этот показатель полезным и важным. Показатель считают инвесторы, но также он полезен и маркетологам. Среди специалистов часто можно встретить название ROMI (Return on Marketing Investment). Формулы расчета идентичны.

В каких сферах обязательно делать расчет ROI

Расчет ROI позволяет сравнивать эффективность разных инвестиций. Анализировать его можно как для отдельных проектов, так и для бизнеса в целом.

Информативным показатель ROI становится в тех сферах, где можно четко проследить прямую зависимость между объемом вложенных средств и полученным доходом, например:

  • Программы лояльности и стимулирование сбыта с помощью маркетинговых мероприятий.
  • Оценка эффективности работы подразделений маркетинга и продаж. Определенное значение ROI можно установить в качестве KPI отдела в целом или каждого сотрудника.
  • Прямые моментальные продажи через интернет.

Маркетологи – не финансисты, но должны понимать, что такое ROI, чтобы не ошибиться в выборе стратегии при запуске рекламных кампаний.

Для чего высчитывается рентабельность инвестиций

Коэффициент возврата инвестиций, или ROI (Return On Investment), постоянно отслеживается предпринимателями и инвесторами с одной простой целью: определить, насколько эффективно приносит доход то или иной актив.

ROI — Коэффициент возврата инвестиций

ROI достаточно универсальный способ, чтобы выяснить:

  • стоит ли вкладывать деньги в определенный стартап;
  • настолько оправданы модернизация или расширение бизнеса;
  • насколько эффективна рекламная кампания, которая проводится в оффлайне или онлайне;
  • стоит ли приобретать акции определенной кампании;
  • оправдано ли приобретение пая в ПИФе и так далее.

Используя показатели, находящиеся в свободном доступе и доступные для анализу каждому, можно легко вычислить коэффициент ROI и сделать соответствующий вывод. Если ROI меньше 100%, то этот финансовый актив неэффективен. Если больше 100 – то эффективен.

Обычно для расчетов достаточно следующих данных:

  • себестоимость продукта (включает в себя не только затраты на производство, но и оплату труда работников, стоимость доставки до склада и до точки реализации, страховку и так далее);
  • доход (то есть прибыль, полученная непосредственно с реализации одной единицы товара или услуги);
  • сумма инвестиций (итоговая сумма всех вложений, например, затраты на рекламу или на презентацию);
  • цена актива в момент приобретения и в момент продажи (этот показатель имеет большее значение не для бизнесменов, а для инвесторов, которые используют колебания в цене на актив – акцию, валюту, долю в бизнесе и так далее – для его перепродажи и получения прибыли).

Для бизнесменов при анализе продукции вычисление ROI имеет особый смысл. При широком ассортименте товаров или услуг аналитики проводят анализ каждой группы товаров по различным показателем. В результате, если говорить упрощенно, выясняется, что продается хуже, а что лучше. Иногда владельцы бизнеса делают для себя интересные открытия. Так, может выясниться, что низкомаржинальные товары приносят больший доход, чем высокомаржинальные, хотя по отчетам в абсолютных цифрах всё выглядит по-другому.

В зависимости от полученных результатов можно выработать стратегию действий: усилить те позиции, где самый высокий ROI для получения еще большей прибыли, или «подтянуть» слабые позиции, чтобы «подтянуть» бизнес в целом.

Understanding Return on Investment (ROI)

ROI is a popular metric because of its versatility and simplicity. Essentially, ROI can be used as a rudimentary gauge of an investment’s profitability. This could be the ROI on a stock investment, the ROI a company expects on expanding a factory, or the ROI generated in a real estate transaction.

The calculation itself is not too complicated, and it is relatively easy to interpret for its wide range of applications. If an investment’s ROI is net positive, it is probably worthwhile. But if other opportunities with higher ROIs are available, these signals can help investors eliminate or select the best options. Likewise, investors should avoid negative ROIs, which imply a net loss.

For example, suppose Jo invested $1,000 in Slice Pizza Corp. in 2017 and sold the shares for a total of $1,200 one year later. To calculate the return on this investment, divide the net profits ($1,200 — $1,000 = $200) by the investment cost ($1,000), for a ROI of $200/$1,000, or 20%.

With this information, one could compare the investment in Slice Pizza with any other projects. Suppose Jo also invested $2,000 in Big-Sale Stores Inc. in 2014 and sold the shares for a total of $2,800 in 2017. The ROI on Jo’s holdings in Big-Sale would be $800/$2,000, or 40%.

Что делать, если у вас положительный ROI?

Давайте посмотрим на наш первый пример еще раз. После 4-месячных ставок на небольшие суммы, при начальном банкролле в 10 тыс. руб, на вашем счету в букмекере теперь есть 12 тыс. руб. Это соответствует положительному ROI в 20%.

Вопрос в том, что вы сейчас должны сделать. Вы должны:

  • Снять все деньги и наслаждаться выигрышем?
  • Снять только вашу чистую прибыль?
  • Оставить прибыль на счету, чтобы увеличить банкролл?
  • Сделать еще один депозит и создать еще больший банкролл?

Это сложная задача. Ответ зависит от того, насколько серьезно вы планируете относиться к себе как к игроку. В то время как 2 тыс. руб. — это небольшая прибыль, а рентабельность в 20% достойна восхищения, вероятно, существует множество более простых способов заработать 2 тыс., чем часами исследовать игры, игроков и футбольную статистику.

Получение даже небольшой прибыли в виде абсолютных денежных средств, которая стоит ваших часов исследований, требует очень большого банкролла. Какой из этих четырех вариантов вы должны выбрать, зависит от вашей личности, ваших амбиций и уверенности в вашей стратегии ставок:

  • Если вы хотите отдохнуть от ставок и не планируете ставить в течение нескольких месяцев. Мы рекомендуем снять все свои средства, чтобы вы могли использовать их.
  • Если вы хотите продолжать делать ставки, но не уверены на 100% в своей стратегии. Вы можете снять только прибыль или оставить всё на счёте, чтобы сохранить банкролл для будущих ставок.
  • Если вы уверены в своей стратегии, вы можете удвоить банкролл. Если вы сможете поддерживать тот же процент ROI, вы также удвоите свой выигрыш в абсолютных цифрах.

Перед использованием

В отечественной практике «returnoninvestment» обычно переводят как «рентабельность инвестиций». Этот коэффициент применяют, чтобы определить эффективность денежных вложений в самых разных сферах.

Зная, как рассчитать ROI, можно своевременно совершать необходимые действия, ведущие к увеличению прибыли:

  • покупать и продавать активы;
  • выделять финансы на развитие бизнеса: осваивание новых рынков, модернизацию производства и т. д.;
  • выстраивать правильную рекламную стратегию, способствующую росту продаж;
  • приобретать акции на бирже;
  • получать кредиты на инвестиционные цели.

Чтобы данные были действительно точными и помогали в принятии правильных решений, необходимо понимать, как выявляется коэффициент рентабельности. Чтобы рассчитать ROI проекта, нужно знать:

  • доход, то есть общий объём выручки;
  • затраты, то есть объём потраченных денег;
  • объем инвестиций, то есть вложенных средств.

Получить результаты, адекватно отображающие окупаемость инвестиций, можно только в том случае, если вы используете сопоставимые и находящиеся в пределах релевантного диапазона данные.

Формула, позволяющая рассчитать ROI, довольно проста: это общий доход, который вы получаете благодаря своему вложению, относительно стоимости актива. Для удобства оценки данное соотношение переводят в проценты.

Формула: чистый доход / стоимость инвестиции

К примеру, оценивается доходность акции, приобретённой за 100 рублей. Вы получили от неё дивиденды (10 % от стоимости, то есть 10 рублей), а затем продали за 120 рублей.

Тогда ROI инвестиции составит: / 100 = 30%

А вот если бы акцию удалось продать лишь за 80 рублей, то коэффициент получился бы отрицательным, что говорит об убыточности инвестиции. Таким образом, благодаря этой несложной формуле можно быстро рассчитать, какие активы являются прибыльными, а какие нет.

Инвесторы понимают логику этого расчёта: сначала из суммы полученного дохода необходимо вычесть сумму вложений, чтобы выяснить размер прибыли; затем полученную цифру разделить на объём инвестиций и перевести в проценты. Итоговый результат может быть как положительным, так и отрицательным.

При этом многие задаются вопросом, как рассчитать ROI в маркетинге. На самом деле эффективность рекламной кампании оценивается по той же формуле. Нужно понять, сколько именно товара вы продали благодаря рекламным мероприятиям, вычесть из прибыли стоимость проведённой кампании и разделить вновь на сумму расходов.

Предназначение коэффициента

Показатель ROIC используется как индикатор, обозначающий способность компании генерировать добавленную стоимость по сравнению с другими компаниями. Относительно высокий уровень ROIC рассматривается как подтверждение сильного менеджмента. Но в то же время высокие показатели данного коэффициента могут обозначать, что руководство сфокусировано исключительно на выжимание прибыли, игнорируя возможности роста и разрушая стоимость компании в дальней перспективе. Следовательно, ROIC – это косвенный показатель стоимости компании. Положительные темпы его роста прямо влияют на рост стоимости акций.

Недостатки коэффициента рентабельности инвестированного капитала

Поскольку Return on Invested Capital является показателем, базирующимся на результатах финансовой отчетности, он характеризируется следующими недостатками:

1) Невозможно вычислить, каким образом был получен доход. При расчете коэффициента нет разницы между постоянной прибылью от операционной деятельности или одноразовым доходом, который мог образоваться вследствие внешних рыночных обстоятельств. 2) Возможность манипуляций показателем со стороны менеджмента. 3) Подвержен влиянию со стороны учетной политики, и может меняться с ее изменением.4) Подвержен влиянию инфляции и изменению курсов валют.

Определение понятия

ROI – это коэффициент возвратности инвестиций или другими словами показатель их рентабельности. То есть это процент прибыльности или убыточности в зависимости от полученного значения – больше 100% или меньше.

С помощью данного значения доступно определить рентабельность вложений, так как он является самым важным показателем эффективности вливаний в проект.

Важно: данный показатель применяется регулярно бизнесом с целью определения эффективности вложений в рекламные и маркетинговые кампании, так как они нуждаются в постоянном контроле. Как оценить эффективность вложенных в бизнес денег через маркетинговый ROI – смотрите тут:

Как оценить эффективность вложенных в бизнес денег через маркетинговый ROI – смотрите тут:

Непрерывный мониторинг показателя ROI происходит в таких проектах, как:

  • маркетинговая реклама – применение с целью определение прибыльности рекламной кампании;
  • стартапы – применение значения нужно, чтобы примерно понять доходность мероприятия;
  • проекты модернизации.

Объекты влияния показателя

ROI можно использовать не только для определения натуральной величины доходности и ее процентного соотношения.

Кроме этого от его систематического применения владелец инвестиционных вложений в различные проекты сможет определить процент прибыли по каждой израсходованной сумме. У него появляется инструмент, при помощи которого он постоянно проверяет состояние финансовых дел.

Определение отличного показателя

Рассчитывая ROI важно получить коэффициент рентабельности вложений, превышающий предполагаемую прибыль от вложений лишенных рисковой стороны. В противном случае для инвестора нет выгоды и интереса заниматься проектом, проще будет вложить средства в банковский депозит

Важно: при этом расчет прибыли необходимо выполнять не согласно стандартной ставке, а с учетом выплат. При этом согласно практике в данных расчетах средний показатель операционных активов не должен быть меньше 15 – 25%, кроме этого важно учитывать отрасль, используемую для вливаний

При этом согласно практике в данных расчетах средний показатель операционных активов не должен быть меньше 15 – 25%, кроме этого важно учитывать отрасль, используемую для вливаний. С учетом деловой деятельности можно выделить следующие значения:

С учетом деловой деятельности можно выделить следующие значения:

  • торговля – от 25%;
  • строительство – от 22%;
  • промышленное производство – от 16%;
  • сельскохозяйственная деятельность – от 12%.

В случае меньших показателей и желания все же заняться делом, необходимо обратить внимание на следующие варианты исправления ситуации:

  • повышение оборота активов;
  • увеличение эффективности продаж.

Нюансы при расчете ROI

1. Выберите правильную модель атрибуции для точных расчетов.

В простом случае пользователь кликает на объявление и совершает покупку. Этот доход явно относится к расчету ROAS, который мы упоминали выше. Но что, если пользователь кликает не покупает сразу?

Например, пользователь кликает на ваше объявление, переходит на сайт, но закрывает его, а через три недели видит сообщение о вашем продукте в Facebook, кликает на него, переходит на сайт, запоминает URL-адрес и опять таки закрывает сайт. Затем через месяц он идет прямо на ваш сайт, введя URL в поисковой строке и совершает покупку.

Должен ли этот клиент учитываться при расчете ROAS по первоначальному объявлению, по которому он в первый раз кликнул? Или ценность получает объявление на Facebook, поскольку именно на него кликнули перед покупкой? Или все же стоит разделить доход между первоначальной рекламой и постом в Facebook?

Ваша модель атрибуции определяет, какую долю ценности получит первоначальное объявление по этому клиенту. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, но и в принципе каждую сессию покупателя. Вот почему мы предлагаем нашим клиентам использовать модель атрибуции на основе воронки.

Посмотрите на отчет ниже, который мы создали для одного из наших клиентов. Мы обнаружили, что ценность (доход от заказов), присвоенная рекламным каналам в результате атрибуции на основе воронки, отличается от полученной в результате использования Last Non-Direct Click модели. То есть, если вы используете атрибуцию по последнему непрямому клику, ROAS будет отличаться от реальных цифр.

2. Учитывать все факторы, влияющие на выручку.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут повлиять на доход.

Ваш лучший менеджер по продажам перешел в другую компанию. Вы сменили поставщика, что сказалось на сроках доставки определенных товаров. В то же время вы запустили рекламную кампанию и у вас появилось много потенциальных покупателей, но товаров нет в наличии. В результате вы снизили ROMI, но это не имеет ничего общего с рекламой и маркетингом.

Чтобы увидеть реальный пример важности модели атрибуции на основе воронки, прочитайте наш кейс о том, как компания «Сантехника-Онлайн» оптимизировала расходы на рекламу, создав эффективную систему оценки рекламных кампаний. Читать кейс

Читать кейс

3. Учет различий в затратах (сложно посчитать средний чек).

Представьте, что в прошлом месяце вы заплатили $100 за доставку заказа в Европу. Но в этом месяце ваша служба доставки подняла цены, и теперь вам нужно заплатить $100 за доставку клиентам в США и $200 за доставку того же продукта европейским клиентам. В результате ваш показатель возврата инвестиций ROMI может снизиться, хотя ваш отдел маркетинга все делает правильно.

4. Не забывайте о полном цикле продаж.

Для некоторых покупок клиенту требуется несколько месяцев, чтобы принять решение. Клиент может взаимодействовать с вашей онлайн-рекламой в январе и совершить покупки офлайн в марте. Или ваш клиент может оплатить продукт на вашем сайте. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильному сеансу и в результате источник, который привел к этой транзакции, не будет оцениваться правильно, а ROAS не будет корректным.

Данные сеансов, собранные с помощью алгоритма OWOX BI, имеют максимальную продолжительность 30 дней. Вы также можете выбрать дату начала и загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.

Бесплатно попробовать OWOX BI

Зачем нужно рассчитывать рентабельность инвестиций

Я веду этот блог уже более 6 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах моих инвестиций. Сейчас публичный инвестпортфель составляет более 1 000 000 рублей.

Подробнее

Понятие имеет множество названий, каждое из которых имеет право на существование и часто зависит от отрасли, в которой применяется: возврат на инвестиции, прибыль на инвестированный капитал, окупаемость инвестиций, норма доходности, доходность инвестированного капитала и др. Я предпочту использовать словосочетание «рентабельность инвестиций», потому что оно ближе по смыслу той деятельности, которой я занимаюсь. Любой инвестор, независимо от располагаемых финансовых ресурсов, ставит целью своих инвестиций получение прибыли. Казалось бы, все просто: нужно в конце срока инвестирования иметь на балансе капитал, который будет больше вложенного. Однако для достижения поставленной цели, необходимо учесть ряд факторов, которые влияют на финансовый результат:

  • Планируемый срок окупаемости проекта;
  • Доходность инвестиционного проекта;
  • Стоимость привлекаемых инвестором денег;
  • Издержки и риски, которые берет на себя инвестор в течение срока инвестирования.

Опытный инвестор рассчитывает, а затем отслеживает рентабельность своих вложений, чтобы выяснить:

  • Стоит ли вкладывать деньги в покупку ценных бумаг?
  • Оправдан ли риск вложений в тот или иной стартап?
  • Насколько эффективными будут инвестиции в модернизацию офлайн-бизнеса?
  • Станет ли результативной маркетинговая кампания?
  • Окупится ли кредит, взятый с целью инвестирования?

В каких случаях ROI не работает

Несмотря на то, что ROI – это показатель эффективности, на который часто ссылаются многие инвесторы, не во всех случаях стоит обращать на него внимание. Это далеко не универсальный инструмент

В мировой практике было множество случаев, когда даже положительные значения ROI говорили о бессмысленности инвестиций.

Вот один из случаев, когда ROI не работает:

Продажа услуг, где клиент принимает решение не сразу. Например, если на продажу выставлена машина, квартира или другая дорогая вещь. В таких случаях клиент не будет сразу принимать решение, а уйдет в раздумья, взвесит все за и против. Он может перейти по рекламному баннеру, но покупку совершит только спустя какое-то время. В результате ROI будет изменяться по определенной временной шкале. 

Как видите, расчет эффективности и окупаемости – это очень интересный процесс, но требуются необходимые знания, чтобы посчитать все правильно.

Итак, мы разобрали основные аспекты ROI. Он отображает окупаемость и финансовую эффективность. Не всегда стоит опираться на его значения, так как все зависит от той сферы, в которую вы хотите вложить деньги.

В маркетинге

Как известно, инвестиции требуются не только в производстве. Придется вкладывать и в маркетинг, который также должен принести прибыль.

В аспекте инвестиций в маркетинг также можно говорить об их рентабельности. Десять рублей, затраченных на рекламу, на выходе могут принести 40. Поэтому надо знать, что такое термин ROMI (от английского return on marketing investment, то есть возврат на маркетинговые инвестиции).

ROMI также будет иметь погрешности, ввиду того что при его анализе не учитываются финансовые и бухгалтерские аспекты. Как и в других случаях, существуют различные формулы, но базовым является следующее вычисление:

Итак, если результаты оказались меньше 100%, то это значит, что проект не будет иметь возврата инвестиций в маркетинг

Важно заметить, что для стартапов на начальном этапе проведения маркетинга, такой результат может быть нормой

Если результаты равны 100% или больше, это значит, что инвестиции на маркетинг полностью окупаются и приносят доход, и это норма прибыли на вложенный капитал.

Этот показатель очень часто применяется именно в интернет-маркетинге:

  • Прямые продажи с помощью рассылок, товаров и услуг.
  • Обратная связь с клиентами, своевременное реагирование и разрешение конфликтных ситуаций помогает поднять репутацию и, как следствие, привлечь большее количество клиентов.
  • Различные программы лояльности, которые заключаются в сборе информации о клиентах с целью проведения мероприятий.
  • Мероприятия по сбыту товаров (sales promotion) – акции, бонусы и т. д.

Понятие ROMI или Marketing ROI тесно связывают именно с интернет-деятельностью. Для продвижения продукта и привлечения клиентов предприниматели используют каналы рекламы Яндекс.Директ, Google AdWords (подробнее о партнерской программе Яндекс.Директ вы сможете узнать вот здесь). Поэтому говорить о рентабельности инвестиций в маркетинг принято в аспекте конверсии, полученной от рекламы. Именно конверсия будет главным фактором, определяющим ROMI.

Однако такой подход позволяет подсчитать ROMI только для некоторых опций маркетинга. Для большинства важнейших инициатив определить, окупается ли инвестиция от маркетинга, невозможно. В первую очередь ввиду того что маркетинговые кампании носят комплексный характер – акции, упаковки, дополнительные подарки. Определить, какой из процессов дал какую конверсию, практически невозможно, а затраты на них могут быть абсолютно разные. Кроме того, маркетинговые исследования вряд ли можно анализировать в аспекте ROI.

Тем не менее, при помощи ROMI предприниматели получают возможность проводить анализ тех сегментов, отдача которых не оправдывает финансовые вливания, и диверсифицировать капитал в более перспективные направления.

Но одного показателя окупаемости маркетинговых инвестиций недостаточно для настройки полноценной программы на максимальную прибыль. Ощутимый результат он сможет принести только в совокупности с другими инструментами продвижения и необходимыми данными, а также при четком контроле и аналитике всех аспектов бизнеса.

Рентабельность инвестиции – относительный показатель. Не стоит на него ориентироваться, как на аксиому. Только общий анализ бизнеса, постоянные исследования всех его сегментов и аналитика рисков помогут принести прибыль. Приведено несколько примеров, и в них видно, что при одних и тех же цифрах возможны некоторые различия в расчете

Вот почему очень важно подходить комплексно и оценивать полную картину

Как подсчитать. Реальные примеры

Допустим, мы поставили 5 ставок на такое же количество футбольных матчей. Каждая из них составляла 100 рублей. Изначально в банке 500 единиц российской валюты. Вот список этих пари поэтапно:

  • победа Челси в игре с Брайтоном, коэффициент равен 1.45 – выигрыш 100*1.45=145 рублей, чистая прибыль – 145-100=45 единиц российской валюты, в банке сейчас 500-100+145=545;
  • Ф1(0) в матче ЦСКА – Спартак за 1.83 – выигрыш 183 рубля, чистая прибыль – 83 из них, в банке 545-100+183=628;
  • Ф2(+1) в матче Милан – Болонья за 1.95 – проигрыш и, следовательно, убыток в 100 рублей, в банке 628-100=528;
  • Ф1(0) в матче Марсель – Лилль за 1.72 – возврат, прибыли нет, но и убытков тоже, в банке как было 528 рублей, так и осталось, размер нашего капитала не изменился;
  • Обе забьют в игре Мец – Реймс за 2.23 – выигрыш 223 рубля, чистая прибыль – 123 из них, в банке 528-100+223=651.

Теперь подсчитаем этот показатель в ставках, которые мы привели выше. Согласно вышеуказанной формуле, нам необходимо подсчитать чистую прибыль, то есть сумму выигрыша. А для этого следует отнять от суммы, которая есть у нас после всех действий, изначальную сумму. Вначале мы имели 500 рублей, а после – 651, следовательно, прибыль равна 651-500=151 рубль. Делим это число на сумму всех ставок, которая равна 100*5=500 рублей. Как мы к этому пришли? Тоже очень просто – количество пари равно 5, каждое из них по 100 рублей. Осталось только поделить 151 на 500 и умножить это на 100 %, получим 30.2 %. Это и есть ROI. В данном случае он получился положительным, и это означает, что подход работает.

Рассмотрим пример, где ROI будет не положительный, а отрицательный. Берем те же события, но другие пари:

  • Обе забьют в матче Челси – Брайтон, коэффициент равен 1.81 – проигрыш 100 рублей, убыток на ту же сумму, в банке сейчас 500-100=400;
  • Ф1(0) в матче ЦСКА – Спартак за 1.83 – выигрыш 183 рубля, чистая прибыль – 83 из них, в банке 400-100+183=483;
  • ИТБ1(2) в матче Милан – Болонья за 1.97 – возврат, в банке осталось 483 рубля;
  • Обе забьют в матче Марсель – Лилль за 1.94 – выигрыш 194 рубля, в банке 483-100+194=577;
  • ТМ(2) в игре Мец – Реймс за 1.71 – проигрыш, осталось 577-100=477 единиц российской валюты.

Считаем ROI (477-500)/500*100%=-4.6 %. То есть мы в минусе на 4.6 %. Этот пример весьма показателен. Как видите, у нас есть целых 2 положительных результата, то есть 2 выигрыша. Но они не позволяют иметь доход на дистанции из 5 пари

Именно поэтому важно смотреть не только на то, сколько сделано ставок или сколько из них выиграно, но и на ROI

На практике обычно все выглядит немного иначе. Показатель ROI в +30.2 % считается практически невозможным. Дальше мы рассмотрим, каким он обычно бывает. Как мы упоминали выше, дистанция должна составлять минимум 500-1000 пари. Поэтому лучше сначала делать пари на небольшую сумму денег, вплоть до 10-20 рублей. Когда вы поймете, что выбранный подход работает, можно увеличивать сумму каждого пари.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector