Понятие, содержание и порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду

Содержание:

Содержание оценки воздействия на окружающую среду

Общие требования к содержанию деятельности по ОВОС предусмотрены Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.

Определенными в нормативном порядке элементами ОВОС являются:

  • определение общественно значимых характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • выявление и анализ возможных альтернатив достижения целей намечаемой деятельности (в том числе отказа от деятельности);
  • анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.);
  • выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив;
  • оценка воздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий);
  • определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации;
  • оценка значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий;
  • сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально-экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности, и обоснование варианта предлагаемого для реализации;
  • разработка предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • разработка рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Объекты, которым проводится оценка воздействия на окружающую среду, различаются по характеру и по степени возможного отрицательного воздействия на окружающую среду. В этой связи встает вопрос о детализации и полноте проведения ОВОС. Согласно Положению степень детализации и полноты проведения оценки воздействия на окружающую среду определяется исходя из особенностей намечаемой хозяйственной и иной деятельности и должна быть достаточной для определения и оценки возможных экологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации намечаемой деятельности.

Степень детализации и полноты проведения ОВОС определяет заказчик намечаемой деятельности. Однако в процессе проведения государственной экологической экспертизы комиссия может потребовать от заказчика детальнее или полнее провести ОВОС.

Так как законодательство об охране окружающей среды образует предмет совместного ведения органов государственной власти РФ и субъектов РФ, Положением делегируется право субъектов РФ упростить процесс проведения ОВОС. Процесс проведения оценки воздействия на окружающую среду для отдельных видов (категорий) деятельности, не имеющих значимых экологических последствий и являющихся объектом государственной экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации, может быть упрощен. В этом случае территориальные органы Ростехнадзора разрабатывают соответствующие нормативные документы, регламентирующие проведение оценки воздействия на окружающую среду для этих видов деятельности. При этом соответствующие нормативные документы должны быть согласованы с Ростехнадзором России.

При характеристике содержания ОВОС важно иметь в виду те факторы, которые постоянно учитываются в деятельности по оценке. Прежде всего, важно обладать достоверными данными о состоянии окружающей среды по месту осуществления деятельности

Если, к примеру, в районе предполагаемого строительства экологически опасного предприятия уже превышены нормативы предельно допустимого загрязнения вод или атмосферного воздуха, то будет (во всяком случае, должно быть) весьма проблематичным строительство в нем дополнительного источника загрязнения

С учетом состояния окружающей среды особенно остро встает вопрос об обосновании размещения объекта, принимая во внимание его специфику. Как представляется, на решение влияет или должно влиять не только состояние окружающей среды в смысле ее чистоты, незагрязненности, но и такие физические характеристики местности, как сейсмоопасность, лавиноопасность и т.п

Порядок разработки ОВОС

Для проведения ОВОС необходимо:

Выявить основные факторы негативного воздействия на экологическую обстановку окружающей среды, опираясь на данные об осуществлении запланированной деятельности.
Определить начальные параметры и условия окружающей экологической обстановки, которые после начала деятельности могут оказаться под негативным влиянием.
Оценить предполагаемое воздействие на атмосферу, почву и воду.
Оценить предполагаемое воздействие на атмосферу, почву и воду с количественной точки зрения (рассчитывается по формуле).
Обосновать показатели ПДВ, создать перечень лимитирующих нормативов и правил, призванных сохранить устойчивое развитие предприятия в условиях сохранения и защиты окружающей среды.
Разработать план по снижению негативного воздействия на окружающую предприятие природу, принимая во внимание современные достижения и разработки в этой области, применение технологий по обереганию ресурсов и методик по защите окружающей среды.
Разработать программы мониторинга и контроля на каждом этапе проведения оценивания.
Подготовить материалы по оцениванию негативного влияния и рекомендованные условия для последующей деятельности предприятия.

2.5. МЕРОПРИЯТИЯ, СНИЖАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБЪЕКТА НА ОС

Способы снижения отрицательных воздействий определяют после выделения объектов воздействия. При этом используют способы:

а) снижающие интенсивность воздействующих факторов (газопоглощающие, пылеулавливающие, шумоподавляющие и др.);

б) изменяющие направления воздействия (захоронение, утилизация и др.);

в) восстанавливающие повреждения природной среды (рекультивация, подкормка животных и др.);

г) преобразующие природную среду (изъятие отдельных видов организмов и содержание их в питомниках);

д) регламентирующие природопользование (службы контроля, надзора).

Способы снижения отрицательных воздействий реализуются в виде разработки природоохранных мероприятий, направленных на охрану компонентов природной среды.

Для каждого используемого природоохранного мероприятия находят его экологическую и экономическую эффективность.

Этапы проведения проекта ОВОС

Первый этап. Заказчик проекта направляет в территориальные органы власти уведомление, в котором кратко и по существу описывает намечаемую деятельность, её цели и условия её реализации, варианты осуществления деятельности (по месту размещения объекта, по выбору технологий и прочее). На этом же этапе о планируемой деятельности уведомляется общественность и составляется техническое задание для проведения проекта ОВОС.

Второй этап. Проводятся исследования по оценке воздействия на ОС и формируется предварительный вариант материалов экспертизы, проведённой в соответствии с техзаданием. Исследуются и обобщаются гипотетические характеристики намеченной деятельности, возможность их исключения и замещения, а также возможности экологической компенсации планируемых работ.

Состав экологических исследований в рамках проекта ОВОС:

  • оценка возможного загрязнения атмосферного воздуха;
  • оценка возможного влияния на поверхностные и подземные воды;
  • оценка негативного акустического воздействия;
  • оценка степени негативного воздействия на прилегающие территории;
  • возможность снижения или устранения всех выявленных экологических рисков с приложением плана природоохранных мероприятий.

Третий этап. На третьем этапе происходит формирование финального пакета документации проекта ОВОС. Предварительный вариант, переработанный с учётом информации, поступившей от участников проекта ОВОС, с учётом замечаний и результатов общественных слушаний, соответствующим образом оформляется и утверждается заказчиком проекта и прилагается к комплекту обосновывающей документации для последующего представления на Государственную экологическую экспертизу и общественную экологическую экспертизу (если планируется её проведение).

Состав документов для разработки проекта ОВОС

  • Информационная справка об объекте: географическое положение (ситуационный план расположения объекта); содержание и характеристики планируемых работ — что будет строиться, как будет производиться водоснабжение, канализирование, газоснабжение, отвод сточных и ливневых вод и т. д.; имеющиеся строения, наличие водоёмов и прочее);
  • распоряжение (письмо, постановление) Администрации местных органов власти (согласование расположения объекта);
  • акт, полученный в комиссии по выбору земельного участка для строительства объекта;
  • градостроительная проработка на расположение объекта, согласованная в районных органах власти;
  • распоряжение городского/районного Главы «О согласовании места расположения объекта»;
  • свидетельство о госрегистрации права на арендование участка под проектирование;
  • разрешительное заключение органов Роспотребнадзора по отводу участка под строительство;
  • разрешительное заключение Государственного инспектора Гостехнадзора на выбор земельного участка;
  • справка из соответствующих территориальных/областных или иных органов об отсутствии на участке полезных ископаемых;
  • справка районного/городского отдела культуры об отсутствии на выбранном участке памятников культуры и иных культурных объектов;
  • материалы опроса общественности и общественных организаций по поводу размещения объекта на данном участке (материалы должны быть согласованы с Администрацией);
  • письмо (заявление) на имя начальника Гостехнадзора/Госприроднадзора о рассмотрении собранных материалов и их согласовании с уведомлением о гарантии оплаты и указанием полных реквизитов, в т. ч. ОКПО;
  • дендроплан — при наличии зелёных насаждений на участке — с перечётной ведомостью насаждений и указанием количества деревьев под снос, сохранение и пересадку;
  • постановление Администрации о переселении граждан при наличии на участке жилых домов.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ТерминСодержание термина

Ареалграницы местообитания биологического вида (животных, растений)

Биотасовокупность всех живых организмов, входящих в состав выделенной экосистемы

Натурный ущербущерб, выраженный в натурной Форме (например, в штуках)

Окружающая средавсе что заходится за пределами границ, выделенного объекта в пределах района его размещения

Природная средасоставная часть окружающей среды, не нарушенная хозяйственной деятельностью человека в пределах района размещения объекта

Потоки веществаПеремещение в пространстве материи в форме вещества

Факторы воздействиявсе то, что способно вызывать изменения в объектах воздействия

Фаунасовокупность всех животных

Флорасовокупность всех растений

Средысоставная часть природной среды (земля, недра, вода, флора, фауна и др.)

Популяциясовокупность особей одного вида, проживающих на выделенной территории их местообитания

Депопуляцияв социально-экономическом смысле обозначает устранение границ между ранее разобщенными социальными группами

Трофические связисвязи между организмами, возникающие за счет включения их в одну цепь питания (например хищник — жертва)

Топические связимежорганизменные связи, возникающие в результате создания благоприятных условий среды одним организмом другому (например, высокоствольные деревья для вьющихся растений)

Элиминацияудаление, устранение, изъятие

Реципиентычасти целого, воспринимающие какое либо воздействие

Объекты воздействияэлементы окружающей среды, на которые направлено воздействие повреждающих факторов промышленного объекта (здоровье населения, природные ресурсы, территория и др.)

Факторы воздействияфакторы промышленного объекта, интенсивность которых вызывает повреждения элементов ОС

Потери природных

ресурсовПриродные ресурсы, утратившие свое качество или изменившие свойства под влиянием факторов воздействия промышленного объекта.

Этапы разработки проекта ОВОС

  1. Сбор исходных данных, составление и согласование технического задания. На этом этапе проведения проекта ОВОС определяется местоположение потенциальных площадок для строительства, проводится сбор информации об особенностях и предварительном состоянии окружающей среды. На основе полученной информации составляется техническое задание, которое предоставляется в органы экологической госэкспертизы. Заказчик несет ответственность за предоставление достоверных исходных данных, а также результатов ОВОС и экологической экспертизы в составе проектной документации, финансирование всех этапов проектирования.
  2. Разработка проекта ОВОС. Раздел содержит обоснование реализации проектного замысла, определение основных источников экологического загрязнения в районе объекта строительства, оценку возможных изменений состояния окружающей среды и выявленных воздействий, разработку мер ООС по предотвращению и смягчению негативного влияния на природную среду. Разработчик проектной документации несет ответственность за соблюдение нормативно-правовых актов и стоимость разработки, полноту и достоверность предоставляемой документации.
  3. Представление и рассмотрение проектной документации при проведении ОВОС. Проект подписывается всеми его участниками и отправляется в органы экологической госэкспертизы на дальнейшее рассмотрение. Для полноты охвата всех вариантов проектируемой деятельности проект проверяется на соответствие «Руководству по оценке влияния на ООС» от 01.01.1992. Заказчик несет ответственность за организацию контактов с госорганами управления и контроля и общественных слушаний по проектному замыслу. Государственные органы контроля природопользования ответственны перед госорганами управления за объективное и своевременное рассмотрение разделов проектной документации, содержащей оценку влияния на окружающую среду.

Дополнительную информацию по разработке и проведении ОВОС и ООС вы можете получить, позвонив по телефонам +7 (909) 955-12-74, (925) 804-10-15 или по адресу, указанному в разделе Контакты.

Необходимость разработки проекта ОВОС

Целью проекта является выявление потенциальных угроз и опасностей. Разработка проекта ОВОС необходима для оценки затрат на реализацию природоохранных мероприятий, выявление и предупреждение НВОС, осуществление контроля за выполнением требований экологического законодательства РФ. В ходе исследований и подготовки материалов решается целый комплекс задач:

  • выявление факторов НВОС: акустического воздействия, загрязнения атмосферного воздуха, загрязнения почв и водных объектов, выбросов в геологическую среду, подземные и поверхностные воды;
  • оценка состояния окружающей среды: определяются исходные данные (то есть параметры до реализации проектных решений), характеристики атмосферного воздуха, геологической и водной сред, на которые в дальнейшем будет оказываться воздействие в результате хозяйственной деятельности объекта;
  • определение показателей предельно допустимого воздействия, их обоснование;
  • определение правил природопользования с учетом лимитирующих экологических факторов планируемого вида деятельности;
  • составление рекомендаций, плана мероприятий по нейтрализации, минимизации негативных воздействий (внедрение ресурсосберегающих систем, инновационных технологий и проч.).

Разработка ОВОС обычно занимает не более месяца – это многоэтапная работа, и для ее выполнения часто привлекаются сторонние организации. Когда проект готов, его направляют на утверждение в органы, осуществляющие Государственную экологическую экспертизу.

ОФОРМЛЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ

3.1. Материалы ОВОС для ТЭО (ТЭР) и проектов оформляются в два этапа:

— в первом этапе на стадии выбора площадки (трассы) выполняется предварительная ОВОС в составе материалов по выбору площадок (трасс);

— во втором этапе в составе раздала «Охрана окружающий среды» ТЭО (ТЭР) или проекта выполняется специальный раздел «Оценка воздействия на окружающую среду».

3.2. Материалы первого этапа рассматриваются и согласовываются местными органами и органами государственного надзора в составе материалов выбора площадок (трасс), как это установлено пунктом 1.16 СНиП 1.02.01-85. В состав комиссии по выбору площадок включаются представители местного органа Госкомприроды и общественности.

Акт о выборе площадки (трассы) является документом о согласовании намечаемых проектных решений и в том числе ОВОС с органами Госнадзора, местным органом Госкомприроды и общественностью. В Приложении к акту выбора площадок приводятся результаты обсуждения ОВОС с представителями общественности.

3.3. Материалы для выбора площадок с предварительной ОВОС, а также акт выбора площадок (трасс) с согласованиями намечаемых проектных решений с местными органами и органами государственного надзора, включаются в состав ТЭО (ТЭР).

3.4. Уточненная ОВОС в составе ТЭО (ТЭР) или проекта представляется на государственную экологическую экспертизу в органы системы Госкомприроды СССР.

3.5. Проекты, включая разделы ОВOC, ТЭО (ТЭР) которые проходили экологическую экспертизу и в которых технические решения по охране окружающей среды соответствуют решениям ТЭО (ТЭР), на экологическую экспертизу не представляются, за исключением тех случаев, когда требование о представлении проекта на экологическую экспертизу отражено в Решении Государственной экологической экспертизы по ТЭО (ТЭР).

3.6. ОВОС должна выполняться на периоды изысканий, строительства, нормального функционирования объекта и аварийные ситуации.

Рекомендации по уменьшению отрицательного воздействия хозяйственной деятельности на период строительства должны отражаться в разделах «Организация строительства» ТЭО (ТЭР) и проектов.

2.3. Воздействия намечаемой хозяйственной деятельности

Анализируется взаимодействие производства (процесса), сырья, товарной продукции, отходов производства с элементами ОС по намечаемым вариантам производства и размещения объекта.

Приводится количественная сравнительная оценка вариантов проектируемого производства по их воздействию на окружающую природную среду.

Характеристика вариантов проектных решений включает 3 показателя:

1. Показатель использования сырья (ПИС).

2. Интегральный показатель экологической опасности факторов воздействия на ОС (ИПЭО).

3. Разнообразие (количество) факторов воздействия (Нф).

ПИС отражает полноту использования сырья при производстве продукции.

ПИС находят по материальному балансу предприятия, вычисляя по формуле:

(в %);(1)

где j — номер варианта,

— общее количество i-х видов сырья (т/год):

— общее количество i-х видов производимой продукции (т/год).

Количественные показатели видов сырья и производимой продукции сводятся в таблицу приложения 2.

ИПЭО — показывает экологическую опасность всего комплекса факторов воздействия на ОС.

Виды факторов воздействия:

1. Воздействия вещественные, вызванные действием потоков вещества на ОС (выбросы газов, жидкостей и твердых веществ).

2. Воздействия полей (электромагнитное излучение, радиация, свет, шум, тепло).

3. Воздействия механические, вызванные прямым изъятием элементов среды (площади постоянного и временного отвода земель).

Виды воздействий рассматриваются по периодам: изыскания, строительство, эксплуатация.

ИПЭО выражается числом (баллами), определенным по формуле:

(2)

где: ИПЭОj – ИПЭО j-го варианта проектных решений;

ПЭОi — показатель экологической опасности i-го фактора воздействия.

(в баллах)(3)

где: — максимальная интенсивность воздействия i-го фактора, характерная для рассматриваемого варианта проектируемого объекта. Выражается в единицах количества соответствующего фактора воздействия за единичный промежуток времени воздействия.

ДУВi — допустимый уровень воздействия на ОС. Выражается в единицах допустимого (нормативного) количества i-го фактора.

ПЭО газообразных выбросов определяется отношением объема выбросов конкретного загрязнителя (Mri) к величине его ПДК для наделения, животных и растений или ОБУВ (ориентировочный безопасный уровень воздействия).

(баллы);(4)

Для сбросов жидкостей:

(баллы);(5)

где Мжi — масса i-го — компонента, сбрасываемого в водоем (кг/сут).

Для твердых отходов:

(баллы);(6)

где: Мтi — масса отходов i-го вещества за сутки;

КОi — величина, численно равная классу опасности твердого i-го вещества.

Для I, II, III, IVклассов опасности веществ величина КОi принимается по индексам — 1, 2, 3, 4 — соответственно.

ПЭО для воздействия полей определяется по формуле:

(баллы);(7)

где: ИПi — интенсивность i-го источника излучения;

ДУВi — допустимый уровень i-го вида излучения.

ПЭОМi для механических факторов воздействия определяется величинами площадей постоянного и временного отвода земель, при этом принимается 1 га равен 1 баллу.

Полученные результаты сводятся в таблицу (приложение 2).

При определении показателей экологической опасности необходимо соблюдать одинаковую размерность используемых величин, входящих в соответствующую формулу. При этом размерность выбирается такой, чтобы величина баллов ПЭОi выражалась небольшим целым числом (удобным для сравнения).

Разнообразие факторов воздействия (Нф) определяется количеством рассмотренных видов факторов воздействия.

Выбор варианта по экологическим критериям проводится путем сравнения 3-х показателей: показателя использования сырья (ПИС), интегрального показателя экологической опасности выбросов (ИПЭО) и разнообразия факторов воздействия (Нф).

С экологической точки зрения наилучшим вариантом является вариант с наименьшей величиной ИПЭО. из числа вариантов с одинаковой величиной ИПЭО выбирают вариант с большей величиной ПИС. Из вариантов с одинаковыми величинами ИПЭО и ПИС отдают предпочтение варианту с меньшей величиной Нф.

Для вариантов с одинаковыми значениями величин анализируемых показателей выбирается вариант с меньшей величиной показателя экологической опасности, определенный для аварийной ситуации.

Виды воздействия рассматриваются по периодам:

изыскания, строительство, эксплуатация, авария.

Что такое оценка воздействия на окружающую среду и когда она проводится?

Проблемы экологии обсуждаются на самом высоком международном уровне. Регулярно появляются научные публикации о необходимости принятия неотложных мер в области охраны окружающей среды. Тем не менее, ситуация продолжает ухудшаться.

На эту тему появилось даже расхожее выражение о том, что в своё время Христос мог ходить по воде и это было чем-то необычным, а сегодня, если не остановить загрязнение водоемов, то такое «чудо» сможет совершить каждый.

Это высказывание не лишено определенной доли иронии, но факт остается фактом – положение с каждым годом только ухудшается. Для того, чтобы изменить ситуацию, реализуются долгосрочные природоохранные программы.

Оценке всех видов производственной деятельности отводится важнейшее место в комплексе мер, предпринимаемых в области экологии.

Детально рассмотрим основные понятия и положения по рассматриваемой теме.

Объекты, на которых проводится ОВОС:

  • включенные в перечень подвергаемых обязательной поэтапной проверке;
  • объекты, проверка которых инициирована отдельными гражданами или общественными организациями (объединениями);
  • находящиеся на особо охраняемой природной территории.

Проведение ОВОС включает в себя целый ряд мероприятий. Предусмотрен также определённый порядок информирования общественности об их результатах.

Основные принципы Положения об ОВОС:

  • принцип предполагаемой экологической угрозы — каждый исследуемый объект рассматривается как потенциально опасный, пока оценка не установит его безопасность;
  • принцип полноты представляемой информации и ее достоверности — лицо, ответственное за эксплуатацию объекта и проведение планируемой деятельности обязано предоставить всем участникам процесса всю имеющуюся у него информацию;
  • принцип гласности — отдельные заинтересованные граждане или общественные природоохранные объединения имеют полное право контролировать все этапы проведения оценки.

Положение как федеральный документ содержит общие тезисы, описание сфер применения, обязанности участников, порядок общественных слушаний, ответственность за правонарушения проверяемых субъектов.

Состав проекта ОВОС

Состав и содержание раздела ОВОС зависит от специфики деятельности организации, от того, какая планируется деятельность. Поэтому в каждом отдельном случае определяется перечень документов и работ с учетом степени воздействия, функционального предназначения объекта и территории. Основанием для начала работ являются требования СП 11-101-95 “Порядок разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений”, а также “Положение об ОВОС” Приказ Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372 “Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации”.

При проектировании осуществляется ряд исследований для получения точных данных о воздействии проектируемого объекта на окружающую среду. Основные этапы работы:

  • оценка возможного воздействия будущего объекта на атмосферный воздух и экологию в целом;
  • оценка состояния территории, на которой планируется возведение объекта;
  • определение характеристик планируемой хозяйственной и иной деятельности;
  • применение расчетных методов для получения количественных данных для оценки воздействия;
  • составление программы мониторинговых исследований;
  • составление плана контроля реализации проекта;
  • проработка плана мероприятий, направленных на снижение степени воздействия объекта на окружающую среду;
  • составление рекомендаций и подготовка материалов для последующего экологического обоснования проекта.

Провести все необходимые работы по составлению документов и разработке ОВОС можно в течение 1 месяца. Этот срок зависит от сложности проекта и специфики объекта. Далее раздел ОВОС необходимо согласовать в государственных органах или предоставить для общественных слушаний. Стоит учитывать, что исполнительный орган проверяет всю информацию. При выявлении неточностей, несоответствий, ошибок и/или при подаче неполного пакета документов вас ожидает отказ в выдаче положительного заключения. Если проект не согласован, невозможно проводить другие проектные разработки, что в целом приводит к затягиванию проектирования и строительства проектируемого объекта.

Специалисты ЭП “ФлорЭко” готовы предложить вам свои услуги по составлению материалов, проработке проекта оценки воздействия на окружающую среду ОВОС. У нас работают опытные экологи и инженеры, наши эксперты каждый этап проекта ОВОС разрабатывают в соответствии с требованиями основных положений и действующих нормативных документов. Если работа проведена качественно, то вероятность отказа при согласовании материалов и проведении общественных слушаний будет практически равна нулю

Поэтому, если для вас важно время, обращайтесь к специалистам “ФлорЭко”, отправив свою заявку через сайт или сделав звонок по телефону

Кем проводится ОВОС – обзор ТОП-3 оценочных компаний

Проведем обзор наиболее авторитетных экспертных компаний, специализирующихся на экологических экспертизах и оценочных мероприятиях.

1) Протос Экспертиза

Протос Экспертиза входит в группу российских компаний «Протос», основанную в 2003 году. За относительно короткий срок работы на рынке компания сумела завоевать лидирующие позиции на рынке оценочных и консалтинговых услуг и сформировать мнение о себе, как об уважаемом и авторитетном эксперте.

Главные принципы компании – компетентность, креативность, ответственность и комплексный подход к каждому клиенту. Специалисты компании имеют опыт проведения работ во всех отраслях промышленности. Список услуг организации постоянно расширяется — «Протос» оказывает услуги не только в сфере промышленной безопасности, но и в области экологического страхования, обучения персонала предприятий.

2) EcoStandard group

Компания работает в своем сегменте рынка с 1997 года. Первой из отечественных компаний получила аккредитацию в международном сообществе U.S. Green Building. Открыты представительства не только в регионах России, но и за рубежом.

EcoStandard group специализируется на оказании услуг по разработки проектной документации, исследованиях и внедрении передовых технологий в области экологии, консультирует клиентов по проблемным вопросам охраны труда.

При необходимости специалисты компании разработают перечень необходимых мероприятий по охране окружающей среды, установят размеры санитарно-защитной зоны. Наличие в штате высококвалифицированных специалистов гарантирует грамотное выполнение работ любого уровня сложности.

3) Эколюкс

Группа компаний «Эколюкс» основана в 2004 году. Основное направление деятельности – оказание услуг в области охраны окружающей среды и оптимизации экологических платежей. За 12 лет работы на рынке услугами компании воспользовалось более 6000 клиентов.

Основные преимущества компании – наличие разрешения на проведение любых типов работ и собственной лаборатории. Специалисты «Эколюкс» готовы предложить своим клиентам услуги по разработке полного пакета разрешительных экологических документов и их быстрое согласование с контролирующими органами.

Читайте подробный материал о независимой оценке.

На чем базируется проведение ОВОС – 7 главных принципов

Надежды экологов на то, что спад темпов производства, который отмечался в стране в последние годы, положительным образом скажется на экологии страны, не оправдались.

Некоторые руководители объектов хозяйствования, пытаясь минимизировать издержки, экономят как раз на сокращении финансирования природоохранных программ. Все это привело к тому, что ситуация не улучшилась, а по некоторым показателям даже ухудшилась.

Отношение к ОВОС как в нашей стране, так и во всем мире, далеко не однозначное. Большинство воспринимает эту процедуру как благо, которое стоит на пути решения проблем в области охраны окружающей среды.

Однако, есть и те, кто убежден, что ОВОС не что иное, как бюрократическая волокита, тормозящая любые прогрессивные начинания.

Чтобы разобраться и с этим вопросом, рассмотрим основные принципы ОВОС.

Принцип 1. Демократичность

Любому гражданину или общественной организации (объединению) гарантированно право на открытое участие в оценке на всех этапах ее проведения.

Своевременное информирование граждан обо всех изменениях экологической обстановки — основная задача органов власти всех уровней.

Принцип 2. Прозрачность

Все участники процесса проведения экспертизы имеют полный доступ ко всей информации на всех этапах мероприятия.

Кроме того, рядовые граждане и общественные организации должны иметь прямой доступ к результатам оценки и выводам компетентных органов.

Принцип 3. Определенность

Факторы, оказывающие существенное влияние на производственную деятельность в ходе проведения ее оценки, рассматриваются в общей взаимосвязи.

Выводы экспертной комиссии должны быть определёнными и однозначными.

Принцип 4. Надежность

Каждый исследуемый объект рассматривается как потенциально опасный, пока не будет доказано иное.

Оценка проводится поэтапно, исключительно на основе положений действующего законодательства. Любые отклонения недопустимы.

Принцип 5. Рентабельность

Стоимость проведения работ должна соответствовать сложности оцениваемого объекта. Любая необоснованная широкомасштабная и долгосрочная оценка за счет средств инициатора недопустима и противоречит действующему законодательству.

Как показывает практика, затраты на оценку воздействия на окружающую среду крайне редко превышает 1-3% от общей стоимости проектных работ.

Принцип 6. Гибкость

В ходе проведения ОВОС в обязательном порядке должны быть рассмотрены все возможные варианты дальнейшего направления развития деятельности, в том числе и альтернативные.

Если в ходе оценки принято решение о том, что деятельность или объект представляет потенциальную опасность для окружающей среды, то владельцу должна быть предоставлена возможность подкорректировать свою деятельность так, чтобы она не противоречила нормам законодательства о защите окружающей среды.

Принцип 7. Практическая применимость

При принятии окончательного решения выводы, полученные в ходе оценки, должны быть полностью учтены. Ответственные лица, в свою очередь, обязаны руководствоваться требованиями и рекомендациями ОВОС на всем протяжении осуществления своей деятельности.

Дадим краткое определение основных участников процесса ОВОС.

Прежде чем перейти непосредственно к этапам разработки проекта, рассмотрим основные функции участников оценки ОВОС.

Участники ОВОС и их основные функции:

Участник

Основные функции

1

Заказчик Готовит и в последующем утверждает проектную документацию, анализирует общественное мнение, контролирует соблюдение требований природоохранного законодательства
2 Исполнитель Проводит оценку, координирует действия в рамках всех участников процесса, оформляет документы, выработанные в процессе оценки
3 Общественность Изучив проект, высказывает собственное мнение о возможном воздействии на экологию, организует общественные слушания, знакомится с окончательным решением
4 Органы власти Рассматривают предлагаемые заказчиком предложения с последующим принятием по ним решения, определяют границы района проведения оценки, организуют информационную работу с населением, выдают лицензии

Для кого это обязательно

Разработка документации по проекту ОВОС признаётся необходимой:

  1. Для объектов, чья деятельность оказывает неблагоприятное воздействие на экологическую обстановку окружающей среды. К таким объектам относятся нефте- и газоперерабатывающие предприятия, тепловые электростанции, золоотвалы, полигоны с утилизируемым отходами, склады, на которых хранятся химпродукты, коксовые печи и др. Полный список объектов можно найти в Приказе Минприроды №222 от 18 июля 1994 г.
  2. Для объектов, расположенных в приделах особо охраняемых зон. Например, в местах произрастания редких растений или обитания редких животных, на территориях уникальных ПТК и нерестовых угодий, в областях повышенной экологической чувствительности.
  3. Для объектов, которым был присвоен особый правовой статус. В том числе статус памятника природы или зоны расселения малочисленного народа.
  4. Для объектов, строящихся или проходящих техперевооружение на территории искусственно созданных островов.
  5. В случае, если местное население, проживающее в непосредственной близости от хозяйствующего субъекта, считает проект ОВОС жизненно важным в связи с обострившейся, на их взгляд, экологической ситуацией.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector