Приказ о закреплении тс за водителем

Содержание:

Назначение комиссии

Комиссия создаётся на основании приказа руководителя организации, членами которой проводится проверка усвоенных знаний. В число её членов входят: должностное лицо, ответственное за грузоперевозки (если таковое имеется), начальник автобазы (колонны), инженер (инспектор) по охране труда или начальник отдела по безопасному вождению. Комиссионная группа заканчивает проверку, опираясь на результаты контрольной поездки по произвольно выбранному маршруту и последующему собеседованию.

Все результаты заносятся в карточку, и делается полное заключение, разрешающее допуск к самостоятельной работе на транспорте конкретной марки и по указанному маршруту. На основании данных карточки по предприятию издаётся приказ, позволяющий вождение, с которым стажер ознакомляется под роспись. В случае если комиссия не согласна с заключением водителя-наставника и результаты проверки показали недостаточный уровень знаний и безопасного вождения, она имеет право продлить сроки стажировки с последующей пересдачей.

Важно! Карточка с результатами оформления стажировки хранится в отделе кадров. Водитель имеет право ознакомиться с её данными в любое время и получить соответствующее уведомление или копию документа

Какими вопросами занимается

Перечень обязанностей, которые возлагает на лицо, ответственное за техническое состояние транспортных средств, каждый отдельный работодатель, содержится в должностной инструкции работника:

  • выпускает транспортное средство в рейс, обеспечивает его безаварийную эксплуатацию, определяет неисправности по возвращении из рейса;
  • контролирует правильную эксплуатацию автомобиля и его техническое состояние. В случае обнаружения неисправности устанавливает ее причины, принимает меры к их устранению;
  • организует передачу автомобилей в ремонт и их возврат в работу;
  • контролирует качество технического обслуживания ТС;
  • после окончания работы контролирует постановку автомобиля на охраняемую стоянку;
  • самостоятельно участвует в регулярном ТО;
  • вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на водителей и иных лиц, работающих с автомобилями организации;
  • организует проведение ежедневного предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобилей или сам участвует в нем;
  • контролирует исправность спидометров и одометров, сохранность пломб;
  • проверяет у водителей наличие всех необходимых для выхода в рейс документов.

Помимо работника, обязанного следить за техническим состоянием автомобилей в парке компании, в структуре организации присутствуют уполномоченный по вопросу обеспечения безопасного дорожного движения в организации-перевозчике и диспетчер.

Уполномоченный по обеспечению безопасного дорожного движения — это сотрудник, обязанный предпринимать меры к снижению количества нарушений ПДД сотрудниками организации. Он анализирует данные о случившихся по вине водителей компании нарушениях, общую дорожную обстановку в регионе и разрабатывает мероприятия по предотвращению последующих нарушений. Это более высококвалифицированный труд, чем работа механика, такие обязанности возлагаются, как правило, на лиц, возглавляющих гараж или транспортный цех.

Диспетчеры организуют ежедневную бесперебойную работу автопарка, следят за соблюдением графиков, оформляют дорожные документы, предпринимают меры по недопущению простоя техники.

Обязанности ответственного за безопасное дорожное движение, за техническое состояние и диспетчера иногда возлагаются на разных людей, но в небольших организациях со скромным автопарком их часто совмещает один и тот же сотрудник.
Если работодатель предпочитает разделять полномочия, на каждого сотрудника его обязанности возлагаются приказом:

  • отдельным для каждого, например, издается отдельный приказ о назначении ответственного диспетчера автомобильного транспорта;
  • единым документом, в котором отдельными пунктами прописываются обязанности, возлагаемые на каждого сотрудника.

Оформление приказа о закреплении за водителем автомобиля

Акт закрепления транспортного средства за водителем может формироваться в свободном виде – единого его стандарта нет. Правда в некоторых организациях используется свой шаблон документа, указание о применении которого есть в их учетной политике.

Акт может писаться от руки или печататься на компьютере, для него допустимо брать обыкновенный листок бумаги или лист, оформленный в фирменном стиле.

Акт пишется в одном оригинальном экземпляре, но при необходимости можно делать его заверенные надлежащим образом копии.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу.Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.Так, если транспортное средство имеет дополнительное оборудование, это также фиксируется в акте о закреплении.

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.

Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.

Страница обновлена: 28.02.2017

Для того, чтобы прикрепить одного или нескольких человек к определенным транспортным средствам, руководителю требуется издать приказ о закреплении за водителем автомобиля.

Согласно статье 1079 ГК РФ, автомобиль является не просто дорогостоящим имуществом на балансе предприятия, но и представляет собой источник повышенной опасности. Поэтому обязанность по возмещению вреда, если таковой был причинен третьим лицам, возлагается на организацию, либо гражданина, который обладает транспортным средством на правах собственности, по договору аренды, на правах хозяйственного ведения или на основании доверенности.

После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним всех упомянутых в нем работников предприятия, а также тех, кого он касается напрямую, бланк следует вложить в отдельную папку, где лежат другие распорядительные акты фирмы. Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.

Потом данное распоряжение можно отправить в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законодательстве.

Стажировка водителей в организации

По нашему опыту, примерно 80% предприятий, которые обязаны проводить стажировки для водителей, этого не делают. Чаще всего — не намеренно. Люди просто не знают о том, что такое стажировки водителей, для чего они нужны и какие штрафы могут наложить за отсутствие стажировок.

Это вопрос, в котором необходимо ориентироваться любому предприятию, в штате которого есть хотя бы один водитель. Организация стажировки водителей относится к функционалу специалиста, ответственного за обеспечение БДД в организации.

Поэтому давайте разбираться

О том, что такое стажировка водителей, говорит Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2021 г. N 59. Он определяет, что стажировка должна:

  • закрепить и усовершенствовать знания и умения водителя для безопасной работы;
  • помочь ему адаптироваться к новым условиям (например, смене маршрута).

Поскольку речь идет о безопасности, то стажировку водителей контролируют сразу два органа: Транснадзор и Минтруд (Ведомство по охране труда).

Какие водители должны проходить стажировку

Сразу скажем: лучше стажировать каждого водителя, которого вы принимаете на работу.

Есть мнение, что стажировка нужна не всем водителям. Давайте посмотрим. В упомянутом Приказе Минтранса N 59 перечислено несколько категорий водителей, которые должны проходить стажировку. Это люди, которые:

  • впервые принимаются на работу на должность водителя;
  • имеют перерыв в трудовой деятельности (именно водительской) больше года;
  • при приеме на работу переходят с одного типа транспортного средства на другой (например, с легкового автомобиля на автобус);
  • переводятся на новый маршрут (например, водители рейсовых автобусов).

Здесь вроде бы четко перечислены категории, но при этом есть законодательная «туманность», которую юристы трактуют по-разному.

Например, слова «впервые принимаются на работу на должность водителя» толкуют как «принимаются на работу впервые в этой компании». Тогда имеется в виду именно каждый водитель, которого вы берете на работу.

И судебная практика показывает, что такая юридическая трактовка — явление очень частое, со всеми вытекающими последствиями: штрафами и т.д.

Конечно, можно эти законодательные требования игнорировать, но есть же и просто здравый смысл. Вот вы приняли на работу водителя, по документам у него все нормально, и стажировку можно вроде бы и не проводить.

Но на деле: откуда вы знаете, как он ездит? Может, он права просто купил? Если он на служебном транспорте попадет в ДТП и обнаружится, что ему не хватает квалификации — отвечать будете вы, за то, что не обеспечили ему стажировку.

Не говоря о материальном ущербе и неожиданным проблемам, которые придется решать.

Надежнее проверять каждого водителя, которого вы принимаете: насколько он подготовлен? Пусть водитель-наставник поездит с ним 3-4 дня, и вам будет спокойнее, и проверок можно не бояться. Кстати, вам может пригодиться: Как правильно выбрать водителя-наставника?

Какие штрафы накладывают за отсутствие стажировки

Штрафы за отсутствие стажировки положены немаленькие. Причем привлечь вас могут по двум направлениям: как со стороны ОБДД, так и со стороны ОТ. Вот вам для наглядности небольшая табличка.

Судебная практика подтверждает такое положение дел.

Как оформляется стажировка

Правильное документальное оформление стажировки предполагает такие действия:

  1. Провести со стажером вводный и первичный инструктажи и внести соответствующие записи в Журнал регистрации инструктажей. Инструктажи проводят специалисты по БДД и ОТ.
  2. Разработать Положение о стажировке (не забудьте включить в него пункты о водителях-наставниках, чтобы не составлять потом о них отдельное положение). Издать Приказ об утверждении Положения.
  3. Составить Программу стажировки (для водителей автобусов нужна отдельная программа). Подробнее о том, как составляется такая программа, читайте здесь: Стажировка водителей: 5 важных вопросов.
  4. Издать Приказ о прохождении стажировки.
  5. Издать Приказ о назначении водителя-наставника и Дополнительное соглашение к трудовому договору этого водителя.
  6. По окончании срока стажировки подшить стажировочный лист к личному делу водителя. Этот лист должен храниться у работодателя не менее 5 лет.
  • После успешного итогового испытания стажера издать Приказ о его допуске к самостоятельной работе.
  • Издать Акт закрепления за новым водителем транспортного средства.

Если ваши водители проходят у нас обучение по специальности «Водитель-наставник», то шаблоны всех этих документов мы даем вам в подарок.

Нормативные акты

Как известно, любой официальный документ становится «увесистее» со ссылками на подкрепляющие документы. Формулируя основную часть приказа, можно ссылаться на 21 и 238 статью Трудового кодекса. Именно они регулируют взаимодействие работодателя и работника в вопросах передачи ответственности за сохранность оборудования.

Также при детальном разборе исходных законодательных актов не стоит упускать из виду «Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями», которые были утверждены приказом №42 Минэнерго СССР 30 апреля 1985 года.

В них сказано о том, что каждое оборудование должно иметь свой инвентарный номер (для автомобилей используется их собственный номерной знак). На эксплуатируемом объекте должна также быть закреплена табличка (надпись) с перечнем тех сотрудников, которые имеют право с ними взаимодействовать.

На этой же табличке указывается единственное материально ответственное лицо, которое отвечает за исправность станка, инструмента или другого потенциально опасного оборудования.

В этих же «Правилах безопасности» (пункт 2.1.3) описывается необходимость краткой выписки из инструкции по охране труда либо памятка по технике безопасности, которая нужна для каждого вида установленного на предприятии оборудования. К этой выписке необходимо обеспечить свободный доступ сотрудникам. Она должна находиться на видном месте. Эти правила никто не отменял, они полезные рекомендации для организаций, которые заботятся о соблюдении норм охраны труда собственными сотрудниками.

Что касается транспорта, то здесь можно ссылаться на ПОТ РМ-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)», а именно пункт 4.2.11, который говорит о том, что каждое транспортное средство нуждается в закреплении за каким-либо водителем.

Правила проведения

Стажировка водителей должна осуществляться на автомобилях той марки, на которой они затем будут работать. Перед началом проводится инструктаж. Водитель-стажер в течение всего срока занимается грузоперевозками (перевозкой пассажиров) под надзором наставника, исполняет все его требования и указания. Если работа на линии подразумевает знание пунктов и мест погрузки-разгрузки, заполнение маршрутных листов, оформление транспортных накладных, он учится ведению документации. Контролирует и следит за состоянием технического средства перед выездом из гаража во время движения и по завершению работы. Соблюдает необходимые правила перевозки людей и грузов, осваивая безопасные методы труда. Не допускает нарушения ПДД. Проходит обязательные предрейсовые медосмотры.

Допсоглашение о закреплении транспортного средства за работником

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Разбираемся с доплатой за совмещение Необходимость доплаты работнику за управление служебным автомобилем зависит от того, действительно ли он выполняет работу водителя, то есть перевозит грузы или людей.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ Если работник на служебном автомобиле возит грузы или людей, при этом ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции про управление автомобилем ничего не сказано, то ему положена доплата за совмещение.

Это можно выяснить из содержания трудового договора работника и должностной инструкции, если она является частью этого договораст.

57, ч. 3 ст. 68 ТК РФ. Если работник выполняет, помимо своих основных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностной инструкцией, дополнительные обязанности водителя, которые в трудовом договоре не указаны, то имеет место совмещение профессий (должностей), за которое работнику положена доплатач. 1, 2 ст. 60.2, ст. Е.А.

Если условие о предоставлении автомобилей не прописывать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему, то придется доказывать,

Автомобиль в организации приказ закрепление за сотрудниками не водителями

При этом тот факт, что некоторым сотрудникам автомобили предоставляются в качестве вспомогательной меры для выполнения трудовой функции, правового значения не имеет.

Внимание Как следует из правового анализа норм ст. 244 Трудового кодекса РФ, а также положений Перечня должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 31.12

244 Трудового кодекса РФ, а также положений Перечня должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 31.12.

2002 N 85, договоры о полной материальной ответственности заключаются с работниками (экспедиторами), должностные обязанности которых непосредственно связаны с перевозкой и транспортировкой материальных ценностей, а также с работой по приему и обработке для доставки (сопровождения) груза, по доставке (сопровождению) и выдаче (сдаче) груза.

Примерная форма акта приемки-передачи автотранспортного средства от заказчика к исполнителю на время ремонтных работ (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Актприемки-передачи автотранспортного средства от заказчика к исполнителю на время ремонтных работ

, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и

в лице , именуемое в дальнейшем «Исполнитель»,

подписали настоящий акт о том, что Заказчик передал, а Исполнитель принял для проведения комплекса работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту следующее транспортное средство:

— Марка, модель

— Шасси N

— год выпуска

— Кузов N

— Гос. номер

— Цвет

— VIN

— Тех. паспорт

— Двигатель

— Пробег

Стоимость принятого в ремонт автомобиля со слов Заказчика руб.

Сигнализаторы неисправности: .

Вместе с автотранспортным средством передается (нужное отметить знаком «V»):

Уровень топлива в баке (нужное отметить знаком «V»):

Перечень видимых дефектов и повреждений автотранспортного средства:

Заказчик не возражает против проведения Исполнителем пробных поездок на автотранспортном средстве. Такие поездки могут производиться с целью выявления скрытых дефектов или проверки качества выполненных работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту.

Исполнитель не несет ответственности за вещи, оставленные Заказчиком в салоне автомобиля и не внесенные в настоящий акт.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма акта приемки-передачи автотранспортного средства от заказчика к исполнителю на время ремонтных работ

Разработана: Компания «Гарант», февраль 2012 г.

Источник

Самые важные изменения этого лета!

В большинстве случаев процедура закрепления проводится в следующих ситуациях:

первичная приемка автомобиля на баланс предприятия;
необходимость замены водителя, определенного приказом о закреплении автомобиля, в силу различных обстоятельств — например, увольнения с предприятия или перевода на другую машину.

В стандартной ситуации решение о закреплении за машиной конкретного водителя следует оформлять приказом о закреплении автомобиля за водителем, образец которого вы можете найти на нашем сайте. При этом для того, чтобы такой приказ был не только легитимным, но и эффективным с точки зрения повышения качества контроля за техническим состоянием автомобиля, необходимо соблюдение некоторых условий.

Читайте советы о том, как закрепить за водителем автомобиль, от экспертов «Системы Кадры

Обратите внимание! В приказе может быть зафиксирован как индивидуальный, так и бригадный способ использования автомобиля, при котором в число лиц, ответственных за его эксплуатацию, одновременно входят несколько сотрудников предприятия

Обязанности водителя закрепленного автомобиля

В большинстве случаев должностные обязанности водителя автотранспортного средства фиксируются в его должностной инструкции. Так, в частности, перед выездом на линию любой водитель должен пройти медицинский осмотр, подтверждающий его готовность к управлению транспортом, и лично убедиться в технической исправности машины, на которой он собирается ехать. Эта процедура, в свою очередь, может включать в себя такие операции как контроль:

наличия необходимо документации, подтверждающей право на управление автомобилем,
наличия и надлежащего закрепления номерных знаков,
исправного состояния двигателя, автомобильных шин и тормозной системы,
уровня топлива, технических жидкостей и заряда аккумуляторной батареи.

Вместе с тем, если на предприятии действует процедура закрепления транспорта за конкретным сотрудником, оформляемая приказом о закреплении автомобиля за сотрудником по установленному образцу, обязанности работника, обусловленные такими полномочиями, могут быть зафиксированы непосредственно в приказе.

Подробнее о работе водителей читайте здесь:

Как правило, в этом случае работнику вменяется в обязанность более широкий спектр функций по обеспечению контроля за технической исправностью машины. Так, в число таких функций могут входить:

поддержание чистоты салона и кузова автомобиля;
учет объема израсходованного топлива и поддержание достаточного количества топлива в баке;
контроль за своевременностью прохождения технического осмотра, обслуживания и страхования;
обеспечение взаимодействия с технической службой предприятия или внешними техническими службами для устранения поломок;
контроль за соответствием объема и веса перевозимого груза характеристикам автомобиля и оформление необходимых документов;
другие производственные функции.

Обратите внимание! В случае закрепления автомобиля за конкретным водителем последний может получить статус лица, материально ответственного за данное имущество работодателя. Однако для этого требуется подписание договора о полной материальной ответственности между работником и организацией

Вопрос из практики

Может ли работодатель удержать сумму административных штрафов за нарушения безопасности дорожного движения из зарплаты виновного водителя, за которым закреплена машина, на которую выписан штраф?

Ответ подготовлен совместно с редакцией «Системы Кадры»

Отвечает Нина Ковязина заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении минздрава России

Согласно части 1 статьи 238 Трудового кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение или ухудшение состояния наличного имущества работодателя, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ч. 2 ст. 238 ТК РФ). К прямому действительному ущербу можно отнести и сумму штрафа за нарушение безопасности дорожного движения (письмо Роструда от 19 октября 2006 г. № 1746-6-1)…

Для чего нужна программа по ОТ

Стажировка на рабочем месте по охране труда

Программа разрабатывается для каждой отдельной организации, с учётом конкретной специфики. В основе её задач стоит обучение особенностям предстоящей работы, с учётом ознакомления с производственно-техническим процессом, функционированием структурных подразделений, и получение практических навыков и методов труда. В комплекс мер программы входит положение о стажировке водителей на предприятии, образец и примерный план:


Программа обучения

Количество часов и план мероприятий может меняться с учётом специфики компании. Образец плана обучения:

Как правило, компания (в лице директора) может вносить поправки в существующее положение, если организация претерпела изменение технологического процесса (либо сферы деятельности), но оно всегда содержит основные пункты:

  • общее положение;
  • кто подлежит стажировке и её сроки;
  • порядок стажировки, обязанности стажера и водителя-наставника;
  • порядок оформления результатов;
  • обязанности и ответственность должностных лиц.


Учёба

Дополнительная информация! Для предприятий с высоким классом опасности: химической промышленности, строительные, инженерно-изыскательные и др. компании, подведомственных Минстрою России, не прошедшие процедуру перерегистрации, где Ростехнадзор ежегодно контролирует сферу деятельности на соответствие установленным требованиям, алгоритм положения о стажировке не меняется.


Автокрановщик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector