Плата за загрязнение окружающей среды: базовые нормативы и ставки
Содержание:
- Правила заполнения
- Как заполнить декларацию НВОС за 2020 год?
- Какие бывают ставки и коэффициенты
- Кто осуществляет платежи в бюджет по экологическому сбору за упаковку и утилизируемые товары
- Ответственность
- Сроки перечисления экологического платежа
- Пример расчета платежа за вредное воздействие
- Нужны ли к расчету платежей дополнительные документы?
- Кто обязан отчитываться за НВОС?
- Коэффициенты вредности
- Ненормируемые вещества и плата
- Постановка на учет
- Как сформировать заявку
- Сроки оплаты за негативное воздействие на окружающую среду
- Коэффициенты вредности
- Что еще учесть: КБК
- воздействие
- Основаниями для взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду являются:
- Заключение
Правила заполнения
Форма декларации НВОС утверждена приказом Минприроды России 09.01.2017 года. В нем есть комментарии и примечания, описывающие порядок действий. Кроме того, существуют некоторые нюансы, которые обязательно нужно учитывать ответственному за заполнение лицу.
- В существующей таблице заполняются только те разделы, которые непосредственно относятся к хозяйственной деятельности организации.
- Если у компании есть объекты в разных регионах страны, на каждый из них составляется своя декларация НВОС.
- Все суммы пишутся с точностью до одной сотой, округление можно производить только в соответствии с существующими правилами.
- Все числа, за исключением ИНН и КПП, вносятся в ячейки справа налево, начиная с наименьшего.
- Все листы обязательно подписываются лицом, ответственным за заполнение НВОС.
Готовые документы, прошитые, пронумерованные, с печатью организации и подписью руководителя сдаются в территориальное Управление Росприроднадзора. Каких-либо дополнительных бумаг обычно не требуется, но в некоторых случаях контролирующие органы просят предоставить договор аренды, нормативные документы, акты о передачи отходов и т. д.
Как заполнить декларацию НВОС за 2020 год?
Субъекты предпринимательской деятельности (СПД) обязаны своевременно предоставлять в Росприроднадзор отчет за НВОС. Он составляется на формализованном бланке, который утвержден Приказом №3 Министерства природа 9 января 2017 года (далее – Приказ).
При составлении отчета нужно заполнить титульный лист, указать
расчет размера оплаты за НВОС. Сумма отражается в трех разделах с их
подразделами, которые касаются платежей:
- По
выбросам в атмосферу, источником которых являются стационарные объекты (раздел
1); - По
продуктам, которые образуются в результате сжигания или рассеивания попутного
газа при разработке нефтяных месторождений, если его объемы допустимы (раздел
1.1) или превышают установленные нормы (раздел 1.2); - По
сбросам в водоемы и реки (раздел 2); - За
вывоз и размещение отходов, которые образуются на объектах (раздел 3) и
размещаемых региональными операторами (раздел 3.1).
Заполняется формализованный бланк не по всем пунктам, а только в тех местах, которые касаются деятельности СПД. В конце бланка есть примечания, которые указывают, как заполнить декларацию НВОС за 2020 год, удобно структурированы по каждому разделу.
Какие бывают ставки и коэффициенты
Размер платежей устанавливается за единицу веса загрязняющих природу веществ. В качестве единицы веса принята 1 тонна любых видов отходов с дифференциацией по месту их сбрасывания. Выделяются:
- сбросы в атмосферный воздух со стационарных источников с расшифровкой по наименованию сбросов;
- сбросы в водные объекты с расшифровкой по наименованию сбросов.
Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.
Помимо этого, установлены дополнительные ставки с дифференциацией по классу опасности их воздействия на экологию.
Дополнительные коэффициенты применяются в случаях, когда предпринимательская деятельность, и, соответственно, сбрасывание отходов производства, осуществляется в местностях, находящихся под охраной Федеральных законов.
Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.
Кто осуществляет платежи в бюджет по экологическому сбору за упаковку и утилизируемые товары
Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации
Но, обратите внимание, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность. Это подтверждают чиновники — см
«Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор».
Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2020 № 3721-р. Здесь также установлены нормативы для различных типов утилизируемых товаров, за которые нужно уплачивать экологический сбор, чтобы определять объем этих товаров (так же, как и упаковочных материалов для них).
Например, для аккумуляторов (код 27.20 по классификатору ОК 034-2014) в 2021 году норматив по экологическому сбору равен 22% (на 2020 год — 20%). Это значит, что юрлицо (или ИП), утилизирующее отработанные аккумуляторы, должно заплатить сбор 22% (20%) от их общего объема.
Для 2020-2021 годов не предусмотрены нулевые нормативы по экологическому сбору. Но они действовали в 2018 году, в частности, в отношении текстильных изделий (код 13.00 по ОК 034-2014). Это значит, что платить за утилизацию соответствующего типа товаров и упаковки за них плательщики были не должны.
Но с 2021 года приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 № 920 утверждены новые правила, согласно которым сдать отчет на бумаге можно в исключительных случаях, когда техническая возможность его представления в электронном виде отсутствует. В остальных ситуациях расчет нужно подавать в форме электронного документа.
Подробнее о том, как представить электронный расчет экологического сбора, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Обзорный материал. Это бесплатно.
Ответственность
За несвоевременное внесение экологических платежей согласно КОАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 100 000 рублей (см. ст. 8.41) за каждый квартал последнего года. В п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ ограничена давность привлечения к административной ответственности. На организацию или индивидуального предпринимателя не может быть наложен административный штраф, если со дня совершения административного правонарушения прошло более одного года.
Выполнение работ по расчету экологических платежей и их согласованию организации могут произвести самостоятельно, но для этого необходимо знать нюансы природоохранного законодательства и составления экологической документации. Надёжнее и проще доверить это специалистам.
Сотрудничество с нами гарантирует Вам получение ценных рекомендаций, позволяющих снизить экологические платежи, избежать штрафных санкций надзорных органов и траты времени в очередях Росприроднадзора/ ДПИООС.
Мы рассчитаем экологические платежи для Вашего предприятия и согласуем в природоохранных органах качественно и в короткие сроки! А также выполним разработку и согласование иных экологических документов.
Сроки перечисления экологического платежа
Руководствоваться при уплате экологического сбора нужно Письмом Росприроднадзора от 11.04.16 г. №AC-06-01-36/6155/.
Согласно указанному Письму, отчетным периодом признается год. Сроки и механизм уплаты зависит от типа плательщика:
- малые и средние предприятия совершают платеж 1 раз в год по окончанию данного периода до 1 марта;
- прочие предприятия обязаны совершать квартальные авансовые платежи величиной одна четвертая от аналогичного платежа за прошедший год до 20 числа следующего месяца. По итогам года доплачивается недостающая сумма сбора.
Указанные правила действуют с 1 янв. 2021г.
За 2021г. нужно уплатить экологический сбор до 1 марта 2021 г. Предприятия, за исключение малых и средних, в течение 2021г. должны совершить 3 платежа равными частями в размере ¼ от суммарного фактического платежа за 2015 г. При этом в данную сумму не нужно включать суммы, уплаченные в 2015 г. в счет покрытия долга за предшествующие годы.
Если предприятие создано в 2021 г., то авансовые платежи не совершаются, до 1 марта 2021 г. таким компаниям нужно будет совершить платеж в полном объеме за прошедший год.
Платить нужно по месту расположения стационарного источника вредного воздействия.
Пример расчета платежа в 2021 г.
Компания размещает твердые бытовые отходы. За 2015 год была перечислена сумма сбора за вредное воздействие в размере 2000 руб. (без учета доначислений за прошлые годы).
В 2021 г. нужно совершить следующие платежи:
- 500 руб. – до 21 марта;
- 500 руб. – до 20 июля;
- 500 руб. – до 20 октября;
- Исчисленная за год сумма платежа минус уплаченные авансы (1500 руб.) – до 1 марта 2021г.
Пример расчета платежа за вредное воздействие
Ниже представлен самый простой вариант, когда данные уже сведены в общую таблицу и их достаточно проанализировать. В упрощенном примере раскрывается суть ставок и коэффициентов и их влияние на размер сумм НВОС.
По внутренним данным предприятия «Неомаш», организация осуществляет выбросы в атмосферу, действуя при этом в особой зоне Кавказских Минеральных Вод, подлежащей охране на федеральном уровне. У данного объекта работают дымовая труба и свеча, которые наносят ущерб при эксплуатации.
Информация по загрязнению представлена ниже.
Таблица 4. Сведения о выбросах ООО «Неомаш»
Наименование | Кол-во (измеряется в тн.) (включая округленное значение) | Ставка оплаты НВОС, руб./тн. согласно тексту Постановления № 913 (округленно) |
---|---|---|
Элементы окс. азота | 0,235 = 0,24 | Ставка составляет 93,5 = 94 |
Элементы азота диокс-да | 0,437 = 0,44 | Ставка составляет 138,8 = 139 |
Окс. углерода | 0,125 = 0,13 | Ставка равна 1,6 = 2 |
Метановые загрязнения | 0,050 = 0,05 | Ставка соответствует значению 108 |
Бензапирен | 0,278 = 0,28 | Ставка оплаты составляет 5 472 968,7 = 5 472 969 |
Согласно представленному выше механизму формирования оплат, посчитать урон окружающей среде, выраженный в платах НВОС, можно следующим образом:
(0,24 * 94) + (0,44 * 139) + (0,13 * 2) + (0,05 * 108) + (0,28 * 5 472 969) = 1 521 574 руб.
С учетом повышающей ставки на деятельность в особой природной зоне, конечная сумма к начислению будет в два раза больше: 2 * 1 521 574 = 3 043 148 руб.
Нужны ли к расчету платежей дополнительные документы?
Действующее законодательство не предполагает предоставление сопутствующих сведений к расчету в декларации НВОС. При этом Росприроднадзор может запросить в целях проверки корректности расчета платежей такие копии документов, как:
- Договор об аренде или собственности на объекты (к данной группе могут относиться помещения, здания, земельные участки коммерческого и производственного назначения).
- Нормативные сведения для конкретной организации.
- Договор на передачу отходов.
- Документы, в которых зафиксировано непосредственное использование отходов, и т.д.
В отдельных случаях представители Росприроднадзора могут ограничиться справкой о производственной деятельности. Многое зависит и от территориального расположения подразделений и конкретных требований на местах. Дополнительные сведения желательно уточнить в том подразделении учета, где было получено свидетельство о типе объекта в сфере загрязнения.
Кто обязан отчитываться за НВОС?
Отчитываются предприятия, которые уже зарегистрированы в территориальных органах Росприроднадзора.
Обязанность сдавать декларацию за НВОС ложится на всех тех
субъектов, которые перечисляют платежи в бюджет за загрязнение атмосферы,
водных объектах и размещение разного вида отходов. Это касается и тех субъектов
хозяйственной деятельности, из-за которых загрязняются не только поверхностные,
но и подземные воды.
К таким субъектам относятся все те предприятия, которые уже
зарегистрированы в территориальных органах Росприроднадзора. Это обязанность
всех тех, чья деятельность наносит вред окружающей среде.
При этом совсем необязательно, чтобы предприятие эксплуатировало объекты, относящиеся к категории загрязняющих окружающую среду. Есть и другие основания для регистрации в природоохранном ведомстве и подачи декларации (письмо Минприроды от 14.12.2017 № 09-47/34954).
Например, собственникам и арендаторам офисных помещений не нужно задумываться о том, как сдавать декларацию НВОС. Аналогичная ситуация с теми СПД, деятельность которых не сопровождается образованием вредных отходов, кроме ТКО. Но если у офисной компании есть стационарный объект, регистрироваться и подавать декларацию за НВОС необходимо.
Коэффициенты вредности
При расчете суммы данного сбора учитывается степень вреда, наносимого предприятием окружающей среде. В зависимости от применяемого коэффициента, плата может быть выше или ниже. Это дополнительно стимулирует предпринимателей принимать адекватные меры по уменьшению НВОС.
В таблице представлены виды воздействий, связанных с размещением отходов, в зависимости от присвоенного им коэффициента.
№ | Коэффициент | Особенности размещения отходов |
1 | Размещение отходов, относящихся к V классу опасности, путем закладки их в специально созданные пустоты горных пород (в добывающей промышленности). | |
2 | 0,3 | Размещение вредных отходов на специальных объектах, оборудованных согласно установленных требований, без превышения установленных предельных норм. |
3 | 0,33 | Размещение отходов IV класса опасности, которые приобрели этот класс после обезвреживания отходов II класса опасности. |
4 | 0,49 | Размещение отходов IV класса опасности, которые приобрели этот класс после обезвреживания отходов III класса опасности. |
5 | 0,5 | Размещение отходов IV и V классов опасности, приобретших эту степень в процессе утилизации отходов, размещенных в более ранние сроки. |
6 | 0,67 | Размещение отходов III класса опасности, которые приобрели этот класс после обезвреживания отходов II класса опасности. |
Кроме коэффициентов размещения отходов, имеет значение коэффициент инфляции
Поскольку плата устанавливается каждый год, нужно принимать во внимание внутренние экономические факторы. Коэффициент инфляции ежегодно обновляется Постановлением Правительства РФ, в 2021 году он составляет 2,56 (было 2,45) и 2,07 (было 1,98)
Если негативное воздействие превысило установленные лимиты, используется еще один, повышающий коэффициент, он составляет 5 единиц (п. 5 Постановлением Правительства РФ № 632 от 28 августа 1992 г.).
Ненормируемые вещества и плата
Надо ли включать в декларацию и платить за выбросы не подлежащие нормированию?
Мое мнение:
Смотрим законодательство:
На сегодня действующее Постановление по ставкам платы:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 сентября 2016 г. № 913 «О СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ».
Таким образом: платежная база формируется из выбросов в пределах ПДВ, ВСВ и сверхлимита. При этом, нормативы допустимых выбросов устанавливаются в отношении веществ из перечня, ставки платы устанавливаются также в отношении веществ из перечня, следовательно, делаем вывод — расчет платы надо производить в отношении веществ из перечня.
Если вопрос касался твердых частиц, отнесенных к взвешенным (пыль абразивная, сажа, железо оксид), то есть разъяснения:
О порядке исчисления платы и форме декларации в следующей статье.
Постановка на учет
Постановку организации на регистрацию в системе государственного учета проводит территориальный Росприроднадзор. НВОС объекта и установленную сумму налога определит сам контролирующий орган. Единственное, что нужно сделать организации, – это заполнить электронную заявку на бесплатном сервисе Росприроднадзора.
Легче всего это осуществить при наличии заверенной электронной подписи. Вместе с заявкой эти данные загружаются на портал, и остается только ждать подтверждения из территориального органа. Если ЭП нет, заявка формируется с помощью модуля, где находится форма НВОС последней версии. Заполненный документ распечатывается и отправляется в контролирующую организацию почтой.
В Росприроднадзоре заявку зарегистрируют, присвоят ей учетный номер и внесут в реестр все данные об источнике НВОС. Это выгодно в первую очередь предприятиям, так как при выявлении неуплаты специальных взносов или факта скрытия настоящего уровня урона природы, организации грозит серьезный штраф.
Как сформировать заявку
В режиме онлайн доступно заполнение заявления через личный кабинет и программный модуль.
Вне зависимости от способа оформления и передачи сведений, в состав данных об объекте войдут:
- Общая информация с наименованием, контактами, реквизитами, и др.
- Сведения о местонахождении.
- Дата ввода объекта в эксплуатацию и технические характеристики, в том числе его проектная мощность.
- Категория опасности согласно установленным критериям и нормативам.
- Наличие у организации или ИП природоохранных технологий и мероприятий, а также их соответствие современным требованиям.
- Характер отчетности перед государственными структурами.
- Подробная информация о видах и объемах загрязнений и источниках образования.
- Разрешительные документы, которые позволяют осуществлять сброс вредных веществ.
Указанный набор сведений можно получить в отделах, которые отвечают за соответствие деятельности объекта нормативным требованиям Росприроднадзора – в частности, их можно запросить у инженерной службы.
Для внесения в реестр нужна актуальная информация
Сроки оплаты за негативное воздействие на окружающую среду
Платежи за НВОС перечисляют те предприятия или лица, в результате деятельности которых это воздействие образовалось. Они должны совершать этот платеж самостоятельно ежеквартально.
Расчетным периодом по данному сбору, является год, но порядок уплаты предусматривает авансовые платежи, совершаемые раз в квартал не позже 20 числа первого месяца следующего квартала. Годовой отчет по сбору составляется не позже марта следующего года.
ИСКЛЮЧЕНИЕ! Предприниматели Ростовской области отчитываются перед Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу РФ.
Для осуществления оплаты предприниматели должны задекларировать свою деятельность в территориальном органе Росприроднадзора по месту нахождения объекта, осуществляющего НВОС. Декларацию нужно предоставлять один раз в год (до 10 марта наступившего за отчетным года). Туда же перечисляется оплата. Расчет, сдаваемый в Росприроднадзор, должен быть прошит, листы пронумерованы, а подпись скреплена печатью.
Если источников загрязнения несколько, по каждому нужна отдельная декларация.
Нерадивые бизнесмены, не осуществившие данный платеж или рассчитавшие его неправильно, просрочившие выплату или подачу отчетности заплатят внушительный штраф и пеню за просрочку в размере 1/300 от ключевой ставки Банка России.
Коэффициенты вредности
При расчете суммы данного сбора учитывается степень вреда, наносимого предприятием окружающей среде. В зависимости от применяемого коэффициента, плата может быть выше или ниже. Это дополнительно стимулирует предпринимателей принимать адекватные меры по уменьшению НВОС.
В таблице представлены виды воздействий, связанных с размещением отходов, в зависимости от присвоенного им коэффициента.
№ | Коэффициент | Особенности размещения отходов |
---|---|---|
1 | Размещение отходов, относящихся к V классу опасности, путем закладки их в специально созданные пустоты горных пород (в добывающей промышленности). | |
2 | 0,3 | Размещение вредных отходов на специальных объектах, оборудованных согласно установленных требований, без превышения установленных предельных норм. |
3 | 0,33 | Размещение отходов IV класса опасности, которые приобрели этот класс после обезвреживания отходов II класса опасности. |
4 | 0,49 | Размещение отходов IV класса опасности, которые приобрели этот класс после обезвреживания отходов III класса опасности. |
5 | 0,5 | Размещение отходов IV и V классов опасности, приобретших эту степень в процессе утилизации отходов, размещенных в более ранние сроки. |
6 | 0,67 | Размещение отходов III класса опасности, которые приобрели этот класс после обезвреживания отходов II класса опасности. |
Кроме коэффициентов размещения отходов, имеет значение коэффициент инфляции
Поскольку плата устанавливается каждый год, нужно принимать во внимание внутренние экономические факторы. Коэффициент инфляции ежегодно обновляется Постановлением Правительства РФ, в 2016 году он составляет 2,56 (было 2,45) и 2,07 (было 1,98)
Если негативное воздействие превысило установленные лимиты, используется еще один, повышающий коэффициент, он составляет 5 единиц (п. 5 Постановлением Правительства РФ № 632 от 28 августа 1992 г.).
Что еще учесть: КБК
КБК для организаций, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, устанавливает Минфин России.
Коды бюджетной классификации на 2021 год утверждены Приказом Минфина от 08.06.2020 № 99н.
- 048 1 12 01010 01 6000 120 — загрязнение атмосферы стационарными объектами;
- 048 1 12 01030 01 6000 120 — за вредные выбросы в водные объекты;
- 048 1 12 01041 01 6000 120 — за размещение отходов производства и потребления;
- 048 1 12 01070 01 6000 120 — сжигание попутного газа на специализированных установках.
Бесплатные вебинары по охране труда
Эксперты-практики. Онлайн-тесты. Сертификаты
Посмотреть видео
Платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды оформляют в соответствии с Положением Банка России от 19.06.2012 №383-П и приложениями 1 и 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 №107н.
Точные реквизиты для заполнения платежных поручений можно уточнить в территориальном отделении Росприроднадзора по месту оказания негативного воздействия.
воздействие
Влияние на общественное здоровье
Накопление твердых и жидких отходов ненадлежащим образом напрямую влияет на эпидемиологический риск населения. Например, неконтролируемый сброс экскрементов способствует размножению насекомых, грызунов и других животных, которые являются переносчиками болезней.
Кроме того, когда мусор накапливается, в окружающей среде создаются условия, способствующие размножению патогенных микроорганизмов. Позже они могут рассеяться ветром или водой и повлиять на людей.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) указывает, что в 2017 году в результате загрязнения окружающей среды погибло более 1,7 миллиона детей. Многие из этих смертей были результатом загрязнения мусором в самых бедных регионах мира.
Указано, что более 361 000 детей умерли от желудочно-кишечных заболеваний, потому что они употребляли воду, загрязненную мусором. Еще 200 000 детей умерли от болезней, передающихся насекомыми, которые размножаются в плохо управляемых отходах.
Воздействие на биоразнообразие
Загрязнение мусором оказывает негативное влияние на биоразнообразие. Одной из проблем, которая оказывает глобальное воздействие, является накопление пластика в морях и океанах..
Морские экосистемы обеспечивают 60% белков, потребляемых человеком, и поддерживают отрасль, которая производит около 2,1 млрд евро в год. Кроме того, они поддерживают жизнь около 700 000 видов.
Накопление пластмасс серьезно влияет на эту биологическую систему. Например, микропластики, потребляемые зооплактоном, ракообразными и рыбами, могут воздействовать на них, накапливая химические загрязнители в их организме..
С другой стороны, эти загрязнители попадают в трофические цепи и переходят от одного вида к другому. Они также могут повлиять на людей, которые потребляют морских животных, загрязненных пластиком..
Большой мусор из пластикового или алюминиевого мусора может вызвать удушье у животных, таких как птицы и морские черепахи. В этом смысле, по оценкам, 52% морских черепах пострадали от пластиковых отходов.
Накопление мусора вблизи естественных мест обитания может привести к тому, что многие виды животных изменят свои привычки питания. Это потому, что они находят доступные источники энергетических продуктов, которые в конечном итоге вызывают нарушения обмена веществ, которые влияют на их здоровье..
Другое воздействие на биоразнообразие заключается в том, что мусор включает в окружающую среду биоцидные вещества, такие как тяжелые металлы и моющие средства, среди прочего. Это вызывает загрязнение источников воды и почвы, одним из наиболее серьезных из которых являются радиоактивные отходы..
Влияние на качество окружающей среды
Когда органические отходы накапливаются в больших количествах и неадекватно, они начинают разлагаться, образуя вредные для здоровья газы. Среди них есть углекислый газ и метан, которые являются парниковыми газами.
Кроме того, метан очень легко воспламеняется и может привести к пожару, который сжигает пластиковые отходы. Эти остатки при сжигании образуют токсичные газы, которые вызывают различные респираторные заболевания вплоть до некоторых видов рака.
Еще одной серьезной проблемой загрязнения мусором является то, что он снижает качество источников воды. Включение тяжелых металлов, моющих средств, диоксинов, масел и других токсичных веществ влияет на их пригодность и пригодность для орошения..
В некоторых случаях концентрация растворенного кислорода может быть изменена, что серьезно влияет на водные экосистемы. Кроме того, мусор при разложении выделяет вещества, которые вымываются в грунтовые воды, загрязняя грунтовые воды..
Кроме того, почва может быть загрязнена одними и теми же токсичными соединениями, влияющими на ее физические, химические и фертильные свойства..
Влияние на туристическую деятельность
Мировой туризм приносит доход более 1,2 триллиона евро в год и составляет почти 10% мирового ВВП. Во многих местах это основной вид экономической деятельности, поэтому эстетический аспект имеет экономическое значение..
Загрязнение мусором в туристических местах, особенно в странах с мало развитой экономикой, приносит большие экономические потери. В этом смысле ООН указывает, что туризм перестал получать более 540 миллионов долларов в год на накопление мусора.
Основаниями для взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду являются:
1. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;
2. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ;
3. ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
Расчет платы осуществляется в соответствии с:
1. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;
2. Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, зарегистрированные Минюстом 24.03.1993 г. № 90 (применяются в части не противоречащей Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344);
3. Приказом Ростехнадзора «Об утверждении методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух» от 12.09.2007 г. № 626.
Форма расчета платы и порядок ее заполнения утверждены Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы негативного воздействия на окружающую среду».
Организации, соблюдающие требования законодательства, рассчитывают и вносят плату по базовым нормативам без применения повышающих коэффициентов. Под соблюдением требований законодательства понимают наличие на предприятии действующих:
- Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);
- Проекта предельно – допустимых выбросов (ПДВ);
- Проекта нормативов допустимых сбросов (НДС).
При отсутствии на предприятии проектов ПДВ и НДС расчет платы производится с применением 25-ти кратного повышающего коэффициента.
При отсутствии на предприятии проекта ПНООЛР расчет платы производится с применением 5-ти кратного повышающего коэффициента.
Размер платежей за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения атмосферы зависит от перечня выбрасываемых веществ и объемов выброса.
Размер платежей за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты зависит от перечня сбрасываемых веществ и объемов сброса.
Размер платежей за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников загрязнения зависит от объема и вида израсходованного топлива.
Размер экологических платежей за размещение отходов производства и потребления на полигонах зависит от класса опасности и объемов размещаемых отходов.
При несанкционированном загрязнении окружающей среды должна проводиться оценка экологического ущерба.
Каждое предприятие сдает расчеты только по тем видам воздействия на окружающую среду, которые оказывает.
Органом, осуществляющим контроль в области платы за негативное воздействие на окружающую среду, является Росприроднадзор (в Москве органом, осуществляющим контроль с 3-го квартала 2014 г. по 31.12.2016 года является Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (ДПИООС)).
Расчет платы за негативное воздействие выполняется ежеквартально и представляется на согласование в Росприроднадзор/ДПИООС до 20 числа месяца следующего за каждым кварталом. Экологические платежи предприятия вносят 4 раза в год в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 557 от 08 июня 2006 года.
Росприроднадзор/ДПИООС осуществляет проверку правильности начислений, своевременности внесения экологических платежей, взысканию задолженности по платежам. При обнаружении недоимки по платежам Росприроднадзор/ДПИООС выставляет требование по ее уплате.
Организации должны осуществлять внесение платы за негативное воздействие отдельно по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов по соответствующим муниципальным образованиям.
Платежи предоставляются отдельно по каждому субъекту РФ.
Если у предприятия на территории субъекта Российской Федерации имеется более одной производственной территории, более одного передвижного объекта негативного воздействия или объекта размещения отходов, то оформляется один документ.
Компания «ЭкоЦентрПроект» оказывает услуги по анализу документации, необходимой для выполнения расчетов, выполнению работы с использованием программы «Модуль природопользователя», согласованию экологических платежей в Росприроднадзоре/ДПИООС.
Заключение
Перечисление платежей НВОС является компенсацией вредного воздействия производственных комплексов и деятельности объектов частных предпринимателей на окружающие природные объекты. Платежи, поступающие в бюджет, идут на строительство очистных сооружений, внедрение новых энергосберегающих технологий, разработку новых способов уменьшения отходов и выбросов, являясь стратегически важными для каждой отрасли. Получая денежные средства от вредных предприятий, государство осуществляет регулирующую функцию.
Оплата за воздействие на экологию осуществляется поквартально или раз в год – это зависит от типа организации. Как для перечисления платежных сумм, так и для передачи отчетных сведений есть конкретно установленные сроки, которые следует соблюдать во избежание штрафных санкций. Следует помнить о периодах, которые выпадают на праздничные и выходные дни и заранее заботиться о том, чтобы не опоздать с внесением аванса и заполнением отчетности.
Вклад в экологическое здоровье страны – платежи НВОС
Деятельность предприятия является сложной системой, поэтому для корректного расчета можно воспользоваться специальным программным обеспечением. На крупных заводах ее использование является насущной необходимостью, так как состав комплекса может изменяться, как и категории различных объектов. В целом для упрощения механизма сведения данных и отправки отчетов также можно воспользоваться возможностями портала Росприроднадзора, на сайте которого можно найти подробную инструкцию по заполнению декларации по платежам НВОС.
Уточнять всю дополнительную информацию желательно по месту регистрации объекта в части принадлежности к тому или иному классу опасности. За непредоставление сведений об объектах, негативно влияющих на окружающую среду, владельцев и арендаторов ожидают штрафные санкции. Следует четко понимать, что за введением той или иной производственной мощности в эксплуатацию должен последовать учет объекта с присвоением индивидуального номера. Каждый из них отражается в электронной картотеке Росприроднадзора и требует своевременной отчетности о лимитах, нормативах, превышениях, конкретных суммах к начислению, и т.д.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
8-804-333-11-40 (Работаем по всей России)
Это быстро и бесплатно!