Методы управления

Как связаны самоконтроль и влияние на окружающих?

Манипулирование требует развитой силы воли и способности контролировать свои эмоции. Направляя другого человека, лидер должен контролировать ситуацию. Иначе объект перехватит инициативу и воздействовать на него не получится.

Когда самоконтроль будет освоен на достаточном уровне, нужно заняться работой над репутацией

Важно вызывать правильное впечатление, доверие, налаживать эмоциональную связь

Поначалу нужно занять позицию наблюдателя: учиться оценивать людей издалека, пытаться угадать, о чем они думают. В диалоге занимать позицию активного слушателя: не навязывать мнение, соглашаться с собеседником. И только когда он раскроется, можно переходить к внушению.

Опытный манипулятор может с первого взгляда оценить, как ему следует вести себя с объектом. Для развития такого уровня навыков понадобятся годы непрерывных тренировок. Чтобы понять, как управлять собой и людьми, выстраивать отношения, влиять на ситуацию извне и изнутри, нужно изучить хотя бы азы психологии человека.

Узнать врага в лицо

Как видите, факторов, способных вызвать аллергию, достаточно много. Чтобы уменьшить ее проявления, нужно уменьшить контакт с аллергенами, но как определить, что именно вызывает реакцию?

В случае пищевой аллергии, особенно у детей, приходится действовать методом проб и ошибок — по одному (а не набором по десять штук!) вводить новые продукты, контролируя реакцию. Этот способ хорош, но имеет огромный минус — бывает так, что аллергия развивается не на пищевые продукты, а, скажем, на жидкость для мытья посуды.

В таком случае совпадения различных факторов могут привести к совершенно неверным выводам: например, те продукты, которые едятся холодными с тарелки и ложкой, на которых осталась эта жидкость, приведут к аллергическим проявлениям, а те, которые едят горячими, — нет (аллерген разрушается). Так что, занимаясь пищевым дневником, не стоит без оглядки увлекаться ограничениями и время от времени стоит аккуратно возвращать запрещенные продукты, поскольку реакция может измениться (особенно у детей).

Метод №7. Откладывать исполнение

Не менее действенным является и данный способ донесения неприятной информации. Он заключается в том, что людям говорят: «Изменения негативные, но они крайне необходимы. Начнутся эти события не сейчас». Цель – получить одобрение населения на воплощение этой идеи в перспективе. Человеку легче согласиться на жертвы в будущем, чем в настоящем.

Например, «мы вынуждены повысить цены на электричество через 3 года» воспримется населением гораздо лучше, чем «мы повышаем цены на электричество, так как это крайне необходимо». Во-первых, со временем люди свыкнутся с мыслью, что изменения рано или поздно произойдут и, когда этот момент наступит, они смиренно примут их. Во-вторых, мы склонны тешить себя наивными надеждами, что эти жертвы вообще не понадобятся и все будет хорошо.

Метод №4. Ограничивать доступ населения к информации

Еще один способ контролирования населения – добиться того, чтобы люди перестали думать, а лучше даже не начинали. Им дают такую информацию и в таком количестве, чтобы они выполняли свои задачи и не понимали, что ими манипулируют. Так, если человек знает принципы и способы воздействия на массы, им гораздо сложнее управлять и навязать мнение, поэтому такая информация утаивается. Например, качество образования низших слоев населения должно быть как можно ниже и посредственнее, чтобы уровень невежества оставался прежним и продолжал отделять низший класс от высшего. Для высших же слоев населения предоставляется качественное и полноценное образование.

Так, наряду с обычными общеобразовательными школами существуют лицеи и другие учебные заведения, в которые могут попасть дети только влиятельных, значимых в обществе родителей. И вопрос даже не в деньгах. Вполне вероятно, что даже если вы предоставите необходимую сумму для обучения своего ребенка, вам все равно откажут в зачислении, так как попасть туда могут только избранные, а списки формируются где-то «наверху». Также могут быть навязаны взгляды, которые должны считаться верными, а если кто-то не согласен с ними – он объявляется ограниченным и его мнение огласке не придается

Принципы выбора методов управления

Основа для выбора и внедрения методов управления может основываться на следующих принципах:

  • целенаправленность – т.е. точное понимание миссии и движение к ней;
  • реализуемость – т.е. настоящая достижимость желаемых результатов;
  • системность – т.е. учет воздействия во взаимосвязи компонентов;
  • динамичность – т.е. умение реагировать на перемену условий;
  • эффективность – т.е. достижение наибольшего эффекта при наименьших расходах.

Классификация методов выполняется на основе того, как и на что совершается влияние. Руководитель должен обладать всеми способами управления, так как они дают возможность ему создать систему правил, способов и подходов, увеличивающих результативность работы компании.

Разнообразие методов управления вызывает необходимость упорядочения всей их совокупности при помощи классификации по определенным критериям:

Общенаучные методы, в основе которых:

  • Системный подход (способ рассмотрения управляемых и контролируемых систем в виде целостного набора взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью);
  • Комплексный подход (способ рассмотрения управленческих отношений и их конкретных форм в единстве с общими свойствами и устойчивыми взаимосвязями важнейших элементов, формирующих их структуру);
  • Конкретно–исторический подход (способ изучения возникновения, формирования и развития объектов в хронологическом порядке);
  • Моделирование (построение моделей управляемого объекта или субъекта управления, облегчающие изучение их свойств и особенностей поведения);
  • Экспериментирование (научный опыт проверки возможных решений на одном или нескольких объектах, проводимых на основе разработанной методологии обученными специалистами с целью проверки определенных гипотез, нововведений и изменений в системе управления организацией);
  • Социологическое исследование (способ определения роли возможных мотивов поведения и характера взаимоотношений в трудовом коллективе (социально–психологический климат) и за его пределами);
  • Экономико-математические методы (описание экономических объектов, закономерностей, связей и процессов посредством математических соотношений);

Сущность и виды методов менеджмента

Осуществление функций менеджмента реализуется па основе использования особого инструментария, который включает различные методы.

Метод менеджмента

— это комплекс способов и приемов воздействия на объект управления, результатом которого является выполнение поставленных компанией целей.

Слово «метод» греческого происхождения. В переводе обозначает способ достижения какой-либо цели. Основное содержание управленческой деятельности отражено в методах менеджмента

Характеризуя данные методы, важно раскрыть их содержание, организационную форму и направленность

Направленность методов менеджмента отражается в ориентации на систему (объект) управления (компания, подразделение, отдел, фирма и т.д.).

характеризует специфику способов и приемов воздействия.

Организационная форма — влияние на конкретную сложившуюся ситуацию. Данная ситуация может иметь прямую форму (непосредственное воздействие) либо косвенную (постановка задачи и организация стимулирующих условий).

Практическая деятельность в менеджменте построена на комбинировании ряда методов; как правило, параллельно используются несколько методов и их сочетания. Классификация методов менеджмента является предметом дискуссий, как и многие другие составляющие науки управления.

Как уже было сказано, характеристики методов, обуславливают их многообразие, для более удобного изучения и применения в практике управления разрабатывают классификации менеджмента. 

Методы менеджмента разделяются на общие и конкретные.

При этом общие методы относятся к системе управления в целом, без разделения на зоны функционирования, они не предназначены для решения каких-то узких задач.

` spravochnik_article`.`html ` 

К группе общих методов относятся:

  • административные,
  • экономические
  • социально-психологические методы.

Кроме того, существует три группы конкретных методов управления, которые направлены как раз таки на решение задач из какой-то определенной области. К ним относятся: 

  • методы управления функциональными подсистемами, 
  • методы реализации функций управления, 
  • методы принятия управленческих решений
  • методы, направленные на решение конкретной проблемы.

По характеру воздействия методы управления бывают формальные и неформальными, а по направленности воздействия прямыми и косвенными.

Методы прямого воздействия подразумевают воздействие на объект управления, предполагающее конкретный результат (например, директор приказал сотрудникам сдать отчеты до конца недели). Косвенные методы, в свою очередь, лишь создают условия для достижения работниками поставленных целей.

Формальные и неформальные методы соотносятся со стилем управления в организации, и указывают на тот стиль поведения, который выбрал руководитель, так, руководитель может воздействовать на подчиненных с помощью формальной власти (приказов, инструкций, указаний) или же посредством установления неформальных контактов. 

Психология управления людьми — виды воздействия

2.1. Психология руководителя и подчинённого — ролевое воздействие

В психологии управления персоналом мы можем выделить два вида взаимодействия. Это ролевой уровень, и личностный уровень.

Ролевое взаимодействие ещё называют уровнем логики. Что такое ролевое взаимодействие? Это роль руководителя и подчинённого. Или, например, роль ведущего и слушателя семинара, или учителя и ученика. И эта роль диктует определённую модель поведения, в рамках этой роли.

Например, начальник должен кричать, а подчинённый слушать. Ролей у человека множество: роли семейные, гендерные и т. д. Иногда выполняются 2,3,4 роли единовременно, иногда меняются активности ролей, в течение нескольких секунд.

Ролевое взаимодействие определяется регламентом компании: должностными полномочиями, названием должности, корпоративной структурой, иерархией и прочими инструкциями.

Но во многих компаниях регламент присутствует в декоративном виде, и на эффективность управления большого влияния не оказывает. Сотрудники работают, как им представляется, на своё усмотрение. И невозможно отследить кто что не так сделал. Вроде бы все работали, но результата нет.

То есть когда мы говорим о воздействии на подчинённого, то ролевой уровень подкрепляет вся система корпоративного управления.
Если она есть. А если её нет, то не подкрепляет. Иными словами, за ролью всегда стоит уровень регламентов.

Возможно, вам будет интересно:

  • Как стать жёстким руководителем;
  • Сотрудник хамит руководителю — что делать?
  • Как вести себя с подчинёнными — психология для руководителя;
  • Как управлять подчинёнными, если они не слушаются;
  • Как стать уверенным в себе человеком.

Регламент — это стратегия, это структура, это всякого рода должностные обязанности и иные описания. То есть за ролью стоит кристаллическая решётка регламента. Вопрос насколько она выстроена.

2.2. Психология руководителя и подчинённого — личностное воздействие

В психологии руководителя и подчинённого есть ещё и личностное воздействие. Или его ещё называют уровнем эмоций.
Каждый руководитель личность, и каждый сотрудник личность.

И каждый из них обладает своим характером, своими привычками, какими-то рефлексами, каким-то социальным опытом.
Всё, что представляет неповторимое «Я» – это и есть личность. И личность присутствует в любом разговоре. Ролей у человека множество, а личность одна.

И если ролевой уровень отвечает на вопрос: «Что происходит?» Например, во взаимодействии начальник и подчинённый,
начальник даёт указания, подчинённый слушает или отговаривается, не хочет выполнять.

Начальник даёт указания – это его ролевой уровень, а личностный определяет, как это происходит?

  • Из чего же складывается личностное взаимодействие?
  • Как оказывается воздействие на личностном уровне?
  • Как оно передаётся в пространстве?
  • Каким образом?
  • Какими непонятными флюидами?
  • Откуда одна личность получает представление о другой личности?
  • Каким образом эта самая личность её оценивает?

Оказывается, распределяется это так:

  • 55% — это невербальное поведение, невербальное это неречевое. Это сигналы тела. Это то, что видит глаз.
  • 38% — это оформление речи. Это то, что слышит ухо.
  • 7% — содержание речи.

То есть одна личность, оказывает психологическое влияние на другую личность, на 55% с помощью визуального контакта, и на 38% с помощью акустической информации.

Именно оформление речи, содержание же речи только 7%

Содержание важно, без 7% ста не будет, но это определяет всего лишь7%.. Это легко понять, так как слова часто используются совершенно с обратным смыслом, и всё зависит от интонации

И часто специалист, который не умеет личностно воздействовать на людей, то есть не умеющий грамотно преподнести свои выкладки, может быть плохо воспринят аудиторией, ему не поверят, или просто не вникнут в тему.

Это легко понять, так как слова часто используются совершенно с обратным смыслом, и всё зависит от интонации. И часто специалист, который не умеет личностно воздействовать на людей, то есть не умеющий грамотно преподнести свои выкладки, может быть плохо воспринят аудиторией, ему не поверят, или просто не вникнут в тему.

Или, наоборот, например, когда человек, не обладающий властью, но обладающий понтами, умением оказывать психологическое воздействие на людей, умением показаться якобы имеющим власть, то он может повлиять на реальную власть. Например, на ютубе много роликов, как быдловатый, самоуверенный водитель отчитывает гаишника, а тот теряется и ведётся на манипуляции.

То есть когда мы говорим о психологическом воздействии на личность подчинённого, то мы это понимаем,
как механизм влияния на человека, на личностном уровне, без учёта уровня ролевого. Чисто личность на личность.

Административные методы управления

Административные методы руководствуются такими мотивами поведения, как осознанная необходимость трудовой дисциплины, чувство долга, стремление человека работать в определенной организации и т.д. Эти методы воздействия отличаются прямым характером воздействия: любой нормативный или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Различают пять основных способов административного воздействия:

  1. Организационные воздействия базируются на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, которые регулируют работу персонала определенного предприятия.
  2. Распорядительные воздействия ориентированы на результат поставленных целей управления, выполнение внутренних нормативных документов либо сохранение концепции управления предприятием согласно отмеченным характеристикам с помощью непосредственного административного регулирования.
  3. Дисциплинарная ответственность и взыскания используются при присутствии дисциплинарного правонарушения, что подразумевается, как противоправное виновное несоблюдение либо ненадлежащее выполнение трудовых обязательств сотрудником.
  4. Материальная ответственность и взыскания. Материальная ответственность работников проявляется в их обязательстве компенсировать вред, нанесенный виновным действием либо бездействием предприятию, на котором они работают.
  5. Административная ответственность и            взыскания применяются в случаях административных правонарушений. Таким образом, административные методы – это способ осуществления управленческих влияний на персонал; основаны на власти, дисциплине и штрафах и известны в истории как «метод кнута».

Осознанные эмоции

Именно поэтому наиболее важно понять, когда возникла эмоция, которая может повлиять на дальнейшее развитие дня. И только после этого вы сможете более внимательно относиться ко всему, что происходит на уровне вашего подсознания

Отделение эмоции. После того, как вы осознали эмоцию, на неё необходимо посмотреть со стороны, тем самым вы отстранитесь от неё, и тогда она не сможет взять верх над вашим разумом. Например, все знают, как раздражает звук сигнализации, особенно когда хозяин машины не слышит её, и это продолжается достаточно длительное время

Причём, чем дольше вы слышите этот звук, тем сильнее концентрируете на нём своё внимание и тем больше злитесь

А теперь попробуйте отвлечься от сигнализации и сконцентрируйтесь на своём гневе. Наблюдайте за ним так, как будто это не ваша составляющая, а что-то отдельное от вас. Через несколько минут таких наблюдений вы увидите, что от вашей злости не останется и следа.

Болезнь от нервов

На самом деле почти половина проявлений аллергии психосоматические: нейродермит, психосоматическая бронхиальная астма и т. п. Настоящая аллергия проявляется вне зависимости от того, знает ли аллергик о том, что он съел именно опасный продукт. А психосоматическая — когда аллергик думает, что он съел именно опасный продукт (независимо от того, действительно ли он его съел). Последнее — как раз тот случай, когда «все болезни от нервов», и лечить его нужно у грамотного психотерапевта, или просто привести нервы в порядок — заняться физкультурой или любимым хобби, и аллергия пропадет сама.

Если же нервы не лечить, результаты аллергических тестов будут все время положительные, причем на разные аллергены, а препараты не будут давать никакого эффекта. Таким образом, если аллергия чаще проявляется во время стресса, стоит задуматься, в какой степени она психосоматическая.

Что делать?

Решением ситуации «Кто виноват?» и «Что делать?» занимаются врачи и ученые, работающие в рамках гигиенической гипотезы — довольно нового направления иммунологии. Казалось бы, если повышение уровня гигиены и избавление от паразитов вызывает учащение аллергии, то для излечения достаточно перестать мыться и начать употреблять в пищу немытые фрукты и овощи и полусырое мясо для заражения гельминтами.

Звучит вполне логично, хотя результат будет далек от ожидаемого: при наличии аллергии вероятность «переучить» иммунную систему, найдя ей нужное занятие, невелика, а вот риск отравиться и получить тяжелый гельминтоз очень высок. Тем не менее уже сейчас проводятся многочисленные клинические испытания по лечению очень тяжелых случаев аллергии с помощью заражения пациента видоизмененными (для большей безопасности) живыми гельминтами. Причем результаты этих испытаний выглядят весьма многообещающими.

Но все-таки есть более приятные и более безопасные способы. Первое, что приходит в голову при упоминании аллергии, — это пыль. Она не только является сильным аллергеном, но и служит домом для грозных врагов аллергика — клещей домашней пыли

Именно поэтому важно по мере возможности уменьшить количество шерстистых, пыльных и волосатых поверхностей в доме — убрать ковры, шторы заменить на жалюзи, сменить пуховые и перьевые подушки и одеяла на синтетические и раз в неделю делать влажную уборку

Впрочем, пыль — важный, но не единственный фактор. Серьезное влияние на проявление аллергии оказывает пищевой рацион. Полезные бактерии в кишечнике способны поедать и расщеплять часть аллергенов, они также подают иммунной системе постоянные сигналы на снижение уровня реакции — «толерогенные сигналы», и эти сигналы работают не только в пищеварительной системе, но и на уровне всего организма.

Так что, поправив ситуацию в желудочно-кишечном тракте (ЖКТ), можно уменьшить аллергический конъюнктивит или ринит. Впрочем, не стоит вестись на рекламу волшебных йогуртов и БАД, иногда достаточно просто увеличить количество «живой» еды: сырых овощей и фруктов, кисломолочных продуктов.

Когда аллерген попадает в организм второй раз, его узнают антитела на поверхности клеток, клетки активируются и выбрасывают огромное количество молекул, вызывающих симптомы аллергии и повреждение тканей вокруг очага контакта с аллергеном — гистамин, гепарин, серотонин, тромбоцитактивирующий фактор, простагландины, лейкотриены и др. В зависимости от того, какие молекулы преобладают, и сколько их выбрасывается, развиваются разные проявления аллергии: от зуда и насморка до затруднения дыхания (астма) и даже анафилаксии, например в виде отека Квинке.

Еще один немаловажный фактор — климат. Самый плохой вариант для аллергика — холодный, ветреный и влажный климат. Самый лучший — сухой и теплый, с малым количеством буйной тропической поросли. Именно поэтому поездка «на море» — прекрасный вариант. Соленая морская вода помогает облегчить кожные проявления аллергии, а солнце запускает еще один механизм толерантности, связанный с витамином D, повышенным нагревом кожи и регуляторными Т-клетками. Бывает так, что двух недель морского отдыха аллергику достаточно, чтобы «продержаться» с меньшими проявлениями аллергии целый год до следующего лета. В тяжелых случаях можно подумать и о смене климата.

Впрочем, помогает это не всегда, и медицинские аспекты тут ни при чем. Например, правительство Австралии в годы заселения пустынных и полупустынных территорий на континенте прицельно изучало статистику по аллергиям. Оказалось, что эти места благодаря отсутствию аллергенов (растительных и животных) и почти нулевой влажности — просто подарок для аллергиков. Правда, после заселения территорий ситуация изменилась — люди быстро обеспечили себя аллергенами, построив оранжереи с буйно цветущими растениями, наладив систему орошения и привезя домашних животных.

Еще один универсальный совет — полностью прекратить самолечение антибиотиками. Эти препараты должны приниматься только по назначению врача. Самостоятельное снижение дозы и продолжительности — и вы можете вырастить у себя колонию устойчивых бактерий, выживших на неполном курсе. Они будут противостоять нормальной микрофлоре, снижать ее толерогенные сигналы, вызывая проявления аллергии. Напротив, применение антибиотиков при каждом «чихе» приведет к подавлению полезной микрофлоры и появлению устойчивых к антибиотикам штаммов — самых живучих и вредных.

Похожие термины:

  • это методы сокращения издержек, связанных с риском, заключающиеся в: 1) упразднении, 2) предупреждении и контроле, 3) страхование и 4) поглощение. Упразднение означает отказ от чего–либо вообще или пе

  • принципиальные способы оказания управленческих воздействий на социально-трудовые процессы и их участников.

  • см. Метод диверсификации, Метод лимитирования, Метод распределения рисков, Метод снижения неопределенности, Метод страхования, Метод хеджирования, Управление рисками.

  • экономические, социально-психологические и организационные.

  • способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества.

  • это способы воздействия на управляемые объекты через организационно-экономические показатели оценок их деятельности. Установленные показатели таких оценок, с одной стороны, должны быть напряже

  • способы воздействия на коллективы (подразделения) организации через распределение и регулирование всех видов потребляемых ресурсов: финансовых материально-энергетических, человеческих, информ

  • методы, основанные на том, что субъект управления, управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчине

  • способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Выделяют три группы методов управления перс

  • Основаны на директивах, командах, распоряжениях, вырабатываемых субъектом управления, управляющим органом и подлежащих неукоснительному исполнению со стороны объекта управления, подчиненных су

  • способы воздействия на управляемые объекты через технико-технологические и вещественные факторы деятельности (более совершенные здания и сооружения, средства труда и технологические процессы,

  • Способы воздействия на экономические процессы и явления через интересы работников, трудовых коллективов с целью достижения необходимых обществу результатов. Различают э. м. у.: экономические нор

  • дифференциация методов управления людьми в зависимости от их склонностей и предпочтений, поиск «индивидуального подхода» к каждому сотруднику. Термин введен нами по аналогии с кастомизацией тов

  • методы, посредством применения которых создается организационная система

Современные методы, ориентированные на каждого сотрудника

Развитие гуманитарных знаний и информационных технологий вносит изменения в современные МУ персоналом.

Управление становится более динамичным и индивидуально ориентированным. Для каждого рабочего места разрабатывается психологический портрет, который определяет качества, необходимые специалисту.

При подборе кадров проводится тестирование, разрабатываются тактики адаптации и обучения, мотивации личностного роста. Методы стимулирования выбираются комплексно, охватывают всю иерархию потребностей работника.

Применяются коучинговые программы, семинары и тренинги, организационные структуры подстраиваются под целевые задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector