Мята lounge

Кальянная, как бизнес: особенности + достоинства/недостатки ниши

Начало кальянного бума началось на территории России в 2014 году, после запрета на курение табака в общественных местах. С того момента, заведение стало чуть ли не единственным местом, где разрешалось раскуривать табачную продукцию вообще.

Рынком распространения подобного формата может быть любой город с населением в 1 000 000+ человек. Второе условие – отсутствие большого числа конкурентов, ибо пара точек в пределах одного района уже снизит рентабельность бизнеса на 5%-7%.

Целевая аудитория кальянных – возрастная категория 18-40 лет. Распределение по сферам занятости – студенты, офисные сотрудники и прочие работники производственной сферы.

Достоинства франшизы кальянной
Недостатки направления
Раскрученная торговая марка с собственным дизайном и продуманной идеей. О профитной бизнес-модели молчим – она по умолчанию поставляется в комплекте. Придется платить паушальный взнос – стартовые отчисления непосредственно владельцу франшизы за право использования бренда. Деньги идут в обход основному капиталу на открытие точки релакса.
Сопровождение бизнеса поставщиком ТМ. То же касается процесса регистрации и открытия. Нужно строго придерживаться условий сотрудничества, оговоренных по контракту. В обратном случае, штрафов не избежать.
Небольшие инвестиции в нишу + малое количество персонала для организации работы заведения. Для быстрой окупаемости проекта нужно обращаться только к популярным брендам, а стоимость таковых на 40%-60% выше, нежели классические варианты.
Маркетинговая программа и промо-материалы входят в пакет франшизы.
Фактическое владение бизнесом. Предприниматель является партнером компании, а не ее подчиненным.
Отлаженная логистика + поставки дешевых смесей/прочих расходников для кальянной. Нельзя запустить дело в населенных пунктах с населением менее 200 000 человек. Исключение – если ваш бизнес будет единственным в городке.
Умеренный уровень конкуренции в нише.

Хотя франшиза частично и сковывает деятельность предпринимателя + требует существенные инвестиции, благодаря минимизации скрытых/явных рисков, вероятность успешного запуска бизнеса выше в 2-3 раза. Данный нюанс полностью компенсирует все имеющиеся минусы направления, как такового.

Особенности запуска кальянной по франшизе:

необходимость в качественной вентиляции помещения.
Одно из базовых требований проверяющих органов

Простого набора труб может не хватить, и придется внедрять вспомогательные системы вентиляции системы;

атмосферность.
Особое внимание стоит уделить обстановке и проработке интерьера. Только приветственный персонал и успокаивающий дизайн с качественным кальяном способны из случайного посетителя сделать постоянного клиента;

расходники.
При работе в одном городе нескольких заведений одновременно, можно кооперироваться с конкурентами ради закупки кальянов и расходников по более дешевой цене, оптом;

антиникотиновый закон.
В 2020 году реально открыть кальянную только в формате кафе, а потому, право на продажу кальяна можно наладить только по 2 схемам – безникотиновая с реализацией еды, или табачная с правом приносить собственные напитки/еду.

В законодательной базе РФ нет понятия «кальянная», следовательно, оформляя индивидуального предпринимателя или ООО, потребуется указывать смежные услуги развлекательного направления. Налоговая ставка – 6% с каждого проданного кальяна.

Еще один нюанс – запрет рекламы табачных изделий. Билборды, средства массовой информации и прочие классические варианты продвижения в офлайн отпадают. Придется делать упор на социальные сети, тизерную/баннерную рекламу и прочие инструменты удаленной раскрутки через сеть интернет.

Формат
Описание
Популярность (5 ★)
Молодежный Широкий ассортимент курительных смесей на любой вкус. Помимо популярных торговых марок, предлагаются и авторские продукты. Атмосферу создает музыка, бар + игровые автоматы. ★★★★★
Классика Традиционный формат с кальянами в колбах. В комплекте ядреный табак с небольшим ассортиментом вкусов + тихая фоновая музыка. Из развлечений – шахматы/шашки, нарды и прочие подобные направления. ★★★★
Клубный Заведения закрытого/полузакрытого типа, куда приглашают по Vip-картам или лишь ограниченный список лиц. Прайс формируется индивидуально каждой точке продаж. ★★★★

Для 90% предпринимателей в нише, оптимальным вариантом станет именно молодежный формат работы заведения, ибо клиентская база таких кальянных самая широкая. Единственный момент – дополнительные вливания в развитие из-за использования популярной торговой марки. Франчайзинг считается более дорогим, но более профитным методом запуска кальянной в городе с нуля.

Альтернативные франшизы кальянной

В России действует порядка 20 раскрученных сетей, следовательно, выбрать альтернативный вариант франчайзинга особых проблем не вызовет. Ниже будет представлено топ-3 лучших вспомогательных вариантов ТМ кальянных, которые можно сейчас найти в рамках нашей страны.

1) the Дым

Стоимость ★★★★★ (5.0 из 5.0)
Пакет франшизы ★★★★★ (4.0 из 5.0) Общая привлекательность ★★★★★ 4.5
Отзывы ★★★★★ (5.0 из 5.0)

Франшиза вышла на рынок России в 2017 году, а само основание компании приходится на 2015 год. За время существования торговой марки, ребята смогли открыть 2 собственных и 25 партнерских заведения по крупным городам РФ. Бренд распространяется даже вне рамок нашего государства – Казахстан, Украина и Беларусь.

Финансовые данные по франшизе:

  • 2 000 000 рублей на формат кальянной без кухни, и от 3 000 000 рублей для точки с пищевым блоком;
  • паушальный взнос также зависим от формата – от 250 000 до 300 000 рублей. Для Москвы автоматом накидывайте 50 000;
  • роялти начинается с 0% (1 месяц), 2-4 месяцы по 10 000, а с 5-го и далее от 15 до 25 тысяч рублей в зависимости от формата;
  • окупаемость от 6 до 12 месяцев.

Иные платежи, помимо оговоренных выше, не имеются. Репутация сети опережает сама себя. Отрицательных отзывов не наблюдалось. Пару моментов возникали из-за неадекватности самих посетителей, но ситуации благополучно решались без вмешательства 3-х сторон.

2) «Дуть»

Стоимость ★★★★★ (4.0 из 5.0)
Пакет франшизы ★★★★★ (4.0 из 5.0) Общая привлекательность ★★★★★ 4.0
Отзывы ★★★★★ (5.0 из 5.0)

«Дуть» — лаунж зона премиум-класса. Начало существования торговой марки началось в 2018 году, а сама франчайзинговая программа стартовала в 2019 Бренд входит в холдинг FOODCREW и является одним из наиболее стремительно развивающихся в рамках нашей страны.

Франшиза позволяет запускать кальянные в 3 форматах – мини (130-150 квадратов), миди (174-230 квадратов) и макси (230-320 квадратов). Паушальный взнос за саму торговую марку почти 500 000 рублей. Роялти – 4% + 1% от оборота в качестве маркетингового сбора.

Статьи расходов стартового капитала на открытие:

  • плата за аренду;
  • ремонтные работы по дизайн-проекту;
  • закупка мебели и оборудования в зал;
  • оборудование для бара и кальянов;
  • закупка сырья.

Суммарные инвестиции в точку – от 4 000 000 рублей. Обещанная окупаемость – 9-12 месяцев, но при пессимистическом раскладе может уйти и до 20 месяцев. Отзывы о заведениях положительные, как и общая репутация всей сети. Если имеется 5 лямов на кальянную, то можете смело инвестировать, не прогадаете.

Обзор франчайзингового предложения.

Лайфхаки по быстрому запуску кальянной:

https://youtube.com/watch?v=f2FprsM0h2w

3) The Office Nargilia Lounge

Стоимость ★★★★★ (5.0 из 5.0)
Пакет франшизы ★★★★★ (5.0 из 5.0) Общая привлекательность ★★★★★ 5.0
Отзывы ★★★★★ (5.0 из 5.0)

Франшиза на рынке с 2009 года и является одной из базовых в нише. Фирменный дизайн, качественная поддержка и небольшая стоимость – 3 фактора, обеспечившие бренду высокий уровень популярности. В 2020 году насчитывается порядка 100 кальянных по странах СНГ. Стартовый взнос составляет 90 000 рублей. Инвестиции в кальянную от 500 000 до 1 000 000 рублей. Роялти – 10 000 ежемесячно. Окупаемость от 6 до 10 месяцев.

Еще тройка торговых марок кальянных, на который предпринимателю стоит обратить внимание – HookahPlace, SmokeHouse, NoSmoke. Инвестиции у каждого из вариантов от 700 до 1 200 тысяч рублей, что сравнительно дешевое предложение

Франшиза Мята Lounge – это хорошее, но не идеальное решения для кальянной. Высокие инвестиции + пафосность подачи могут отпугнуть часть клиентов в маленьких населенных пунктах. Если мы не говорим о точке запуска в Москве, Питере или другом крупном городе РФ, возможно стоит обратиться к менее затратной торговой марке кальянной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector