Лидогенерация: что это, способы привлечения клиентов и план действий

Виды лидов

Существует два вида лидов:

  • Потребительские – собирается информация о потенциальном покупателе.
  • Целевые – собирается информация о действиях клиентов.

Потребительские

Процесс генерации потребительских лидов предусматривает задействование демографических факторов:

  • возрастная группа;
  • кредитоспособность;
  • уровень доходности.

Внимание! Такие лиды чаще задействуют в финансовой сфере. Например, при оформлении страховых полисов, кредитных программ.

Целевые

Такие лиды ориентированы на конкретные предложения заказчиков. Их могут продавать тем рекламодателям, на чьи предложения откликнулись потенциальные покупатели.

Инструменты лидогенерации

Что нам нужно, чтобы получить данные потенциального клиента? Сам термин «лидогенерация» обрел популярность благодаря Интернету, поэтому смотреть будем через призму интернет-маркетинга.

Трафик

У нашего веб ресурса должны быть посетители. Здесь инструментов может быть много: социальные сети, баннерные, тизерные сети, контекстная реклама. Все зависит от целей и концепции проекта, геотаргетинга, бюджетов и от навыков лид-менеджера.

Стратегия

Для эффективной лидогенерации недостаточно просто странички в Интернете и трафика из какой-либо сети. Нам понадобится наилучшая страничка, которая разрабатывается на основе анализа аудитории проекта, анализа конкурентов, ниши бизнеса, рынка в целом и самого бизнеса, куда будут генерироваться лиды. Аналогичным образом должен быть настроен трафик.

В этом материале мы не станем углубляться в стратегию продвижения проектов. Ведь чаще всего бизнесмену интереснее заказать лидогенерацию «под ключ».

Типы лидов

Как вы догадываетесь, лиды бывают разными.Мы выделяем несколько типов лидов в зависимости от того, на каком этапе цикла покупки они находятся.

Квалифицированный лид

Квалифицированный лид (Marketing Qualified Lead / MQL) –  это лид, который по мнению ваших маркетологов в конечном итоге совершит покупку и поэтому нуждается в дополнительном маркетинговом взаимодействии, но еще не готов к телефонному звонку (прямой продаже).

MQL — еще не является готовым клиентом, созревшим для покупки. Несмотря на это, такие лиды с большей вероятностью станут покупателями,чем обычные лиды.

Как определить MQL?

  • Лид запрашивает информацию по электронной почте, но не хочет прямого телефонного контакта.
  • Лид скачал контент с сайта (электронная книга, инфографика и пр.).
  • Лид неоднократно посещал сайт и просматривал конкретный продукт / услугу.

Квалифицированный лид для прямых продаж

Квалифицированный для прямых продаж лид (Sales Qualified Lead / SQL) –  это потенциальный покупатель, который был проверен и подтвержден вначале вашим отделом маркетинга, затем отделом продаж, и который готов к прямым продажам.

Как определить SQL?

  • Лид запросил контакт с вами.
  • Лид является ключевой фигурой или заинтересованным лицом процедуры закупок в компании, где он работает.
  • Лид сообщил, что желает встретиться и обсудить продукт / услугу.

Разница между SQL и MQL

Разница между SQL и MQL может казаться очевидной, ведь вы делаете выбор между двумя понятиями. На самом деле во многих компаниях существуют трудности с отнесением к категории SQL или MQL, поскольку многие люди не подходят ни под одну из них.

По данным исследований, 90% MQL не становятся SQL из-за ошибочной идентификации в качестве MQL или из-за промахов в маркетинговой стратегии на этапе MQL.

Поэтому отделам маркетинга и продаж необходимо вместе анализировать, на каком этапе пути клиента находится каждый лид. Ваша стратегия на этом этапе заключается в том, чтобы определить, какие лиды являются SQL и должны быть переданы в отдел продаж, а какие еще не готовы к покупке. Как это сделать? Ответ: лид-скоринг.

Виды лидогенерации

Лиды подразделяются на три типа, и от особенностей каждого зависит, как именно следует их вовлекать в рабочий процесс:

  • Холодные. Те, кто еще не знаком с товаром конкретным товаром. Сюда же относят людей, однажды заинтересовались продукцией и оставили контакты, но пока приобретать ее не готовы в силу нехватки денежных средств либо низкой потребности. Их интерес подогревают «касаниями»: ретаргетингом, электронной рассылкой, акциями.
  • Теплые. Исследуют разные предложения, включая конкурентские. Такие люди нуждаются в товаре, но выбирают подходящий вариант, сравнивая стоимость, характеристики. Готовы общаться с менеджером, дать контактную информацию. Подтолкнуть их к приобретению помогают акции, бонусы, ограничения по числу единиц продукции, времени продажи.
  • Горячие. Готовы приобрести товар прямо сейчас и именно у вас. То есть те люди, что уже сделали заявку. Остается только ее обработать и получить оплату. Главное, не заставлять такого клиента долго ждать.

Процесс лидогенерации направлен на поиск клиентов первых двух типов – холодных и теплых. Последние уже практически являются покупателями, их искать не нужно.

Модели оплаты привлечения лидов, примеры расчета стоимости лидов

Если вы обратитесь в агентство лидогенерации, вам могут предложить три типичные модели оплаты.

CPA-модель

«Оплата за действие (обычно — покупку)». Вы оплачиваете лид только после совершения им покупки или заявки на вашем сайте. Целевое действие может быть любым — как договоритесь.

CPC-модель 

«Оплата за клик». Классический метод расчетов. Человек кликнул на рекламу — стал лидом. За каждого кликнувшего вы платите. Обычно этот процесс автоматизирован.

CPL-модель

«Оплата за лид». В данном случае вы платите за каждого человека, оставившего контакты, за каждого, заполнившего анкету, например. Есть интересный момент: если клиент купил, но анкету не заполнил, вы за него не платите.

Пример расчета стоимости лидов

Дано: агентство по seo-продвижению.

Задача: провести вебинар для владельцев сайтов, которые не готовы привлекать агентство, но не прочь улучшить позиции в своей выдаче.

Решение

Для лидогенерации был сделан небольшой лендинг под вебинар. Выбраны следующие способы привлечения трафика:

Наша цель: собрать регистрации на вебинар. В данном случае лид = регистрация. Мы собираем адреса электронной почты — это контакты для будущей работы с холодными лидами.

Бюджет: 15 000 рублей.

Итоги лидогенерации

Средняя стоимость клика: 13,3 рубля.

Было получено: 1 127 кликов.

В ходе рекламных кампаний было привлечено 48 регистраций. Таким образом стоимость одной регистрации в этой кампании составила 312 рублей.

Вебинар посмотрели 30 из 48 зарегистрированных. Это уже теплые лиды.

Холодные лиды: 48.

Теплые лиды: 30.

Горячие лиды: после проведения вебинара 5 участников подписались на рассылку блога.

Клиенты: один из участников обратился в компанию за платной консультацией.

Рассчитаем стоимость лидогенерации по моделям, про которые говорили ранее.

Если считать по CPA модели, был получен 1 горячий лид, стоимость его привлечения 15 000 рублей.

По CPL модели: 48 лидов по 312 рублей каждый.

Расчет по CPC модели: кампания принесла 1 127 кликов.

Заключение

Подытожим наши новые знания.

Лид — человек, выразивший желание сделать покупку и оставивший свои контакты для этого. Лиды бывают холодными, теплыми и горячими в зависимости от степени заинтересованности лида в покупке.

Лидогенерация — процесс сбора лидов в базу или CRM с помощью ведения разнообразных рекламных кампаний и других инструментов. Лидогенерацией занимаются специальные агентства.

Существует множество видов и методов лидогенерации. Привлекать лиды можно офлайн и онлайн. Для этого применяются каналы интернет-маркетинга, адресные рассылки от бумажных до SMS, личные встречи и обзвон. Отлично генерирует лиды евангелическая деятельность — выступления на профильных конференциях, участие в выставках, обучение. Любые каналы, которые приносят вам заявки, можно считать эффективными. У разных бизнесов они разные.

Преимущество лидогенерации в точности расчетов. Мы практически всегда не только знаем стоимость одного лида, но и можем прогнозировать ее заранее. Это позволяет формировать окончательные рекламные бюджеты и знать, куда ушла каждая копейка.

Недостаток лидогенерации в возможности потерять бюджет из-за ошибок и недобросовестности подрядчика. Эта проблема решается выбором «правильного» агентства и контролем, и помощью со стороны заказчика.

В B2B отраслях наиболее популярные методы лидогенерации — личные контакты по телефону, встречи. Высокая стоимость каждого лида оправдана высокой стоимостью потенциального контракта.

Интернет-методы лидогенерации подходят любому бизнесу за исключением продажи дешевых товаров импульсивного спроса. В таком случае стоимость лида может быть нерентабельной.

Существует три метода оплаты лидогенерации: за целевое действие, за клик и за лида. Все методы уместны в разных случаях.

Лидогенерация полезна практически любому бизнесу. Используйте эффективные каналы, применяйте современные технологии, сотрудничайте с добросовестными подрядчиками — и ваш поток лидов будет расти!

Методы и инструменты привлечения клиентов

Есть два вида каналов для поиска лидов: входящие и исходящие. В первом случае клиент, нуждающийся в продукции, ищет компанию, предлагающую ее. Во втором информационную базу собирают с помощью рекламы, то есть поиском покупателей занимается сама компания.

И если раньше для привлечения клиентов достаточно было холодных звонков или е-мэйл рассылок, сейчас все изменилось. До того, как интернет стал легкодоступным, потребители испытывали большую нехватку информации. Но сейчас потенциальных клиентов буквально «заливает» потоками предложений. Они постоянно подвергаются бомбардировке брендами, пытающимися покорить рынок.

Поэтому сейчас особенно важно умение маркетологов зацепить внимание потенциального клиента, сделав его лидом

Источники лидов

Чтобы выбрать метод захвата клиентов, нужно определиться, где вы будете «рыбачить». Источники потенциальных клиентов можно разделить на два типа:

Оффлайн (чаще применяется в B2B)

Онлайн

Личные встречи менеджера с клиентом после первого «касания» – звонка, сообщения. Обязательно, если сделка крупная – недвижимость, дорогостоящая техника и т.п.

Собственный интернет-ресурс, позволяющий привлечь целевых клиентов с помощью контента. Веб-сайт упрощает персонализацию посетителей и гарантирует, что они видят актуальную информацию

Важно оптимизировать его для поисковых систем.

Конференции, бизнес-выставки, иные массовые мероприятия.

Яндекс.Директ, GoogleAdwords и другие источники контекстной рекламы.

Акции в магазинах с заполнением анкет для получения контактных данных.

Соцсети для таргетированной рекламы, где пользователи раскрывают возраст, пол, социальное положение и иные данные.

Места с большим скоплением людей, где можно раздавать листовки. Способ не слишком эффективный – остается надеяться, что листовку сохранят и вспомнят о ней, когда потребуется рекламируемый продукт.

В интернет-сети также существуют биржи лидов. Это площадки, где можно приобрести контакты согласно целевым предпочтениям. Торгуют ими известные блогеры или агрегаторы, имеющие объемные базы данных. Для подбора лидов составители баз используют их интересы – человек должен был задать в сети вопрос, например, о поиске сантехники или адвоката, и оставить информацию о себе. Так покупатель лидов получит данные людей, соответствующих целевой аудитории.

Если вы предоставляете клиентам отличный сервис, они непременно порекомендуют вас друзьям и коллегам. На этом строится заработок на партнерских программах. Рефералы ценны для развития бизнеса. Чтобы стимулировать рекомендации, предлагайте постоянным клиентам реферальный бонус за каждого человека, которого они смогут к вам привести.

Инструменты получения лидов в интернете-2020

Главным крючком для ловли потенциальных клиентов остается лид-магнит, размещаемый на целевых страницах – лендингах. Это максимально интересная информация, в обмен на которую посетитель готов оставить личные данные – е-мэйл, телефон, адрес. Ему остается лишь заполнить форму заявки.

Лендинг, как и сайт, можно оснастить стандартными инструментами для сбора контактов потенциальных клиентов. Это могут быть:

  • всплывающее окошко с онлайн-консультантом;
  • появляющееся предложение заказать обратную связь;
  • просьба авторизации через соцсеть.

Считается, что одним из лучших современных инструментов для генерации лидов является онлайн-чат. Он имитирует индивидуальный подход к клиенту, что импонирует посетителям. Кроме того, такие программы разработаны для разных ОС – они действуют на iOS, Android, Mac и Windows

Неважно, какое мобильное устройство у клиента – чат работает бесперебойно, даже при проблемах со связью, что дает оперативность сбора заявок. Возможна организация групповых чатов

Еще одним хорошим инструментом лидогенерации является собственный блог. Создав такой ресурс и наполнив его ценным контентом, вы сможете не только получить прямые лиды через SEO и другие органические источники трафика, но и позиционировать компанию как авторитет в своей области. Доверие целевой аудитории сильно облегчает преобразование лидов в клиентов.

Более того, публикуя ценный и привлекательный контент, вы со временем создадите информационную базу. На нее будут ссылаться соответствующие веб-сайты, что привлечет новых потенциальных клиентов.  

Офлайн-каналы лидогенерации

Если вы работаете в офлайне, то имеет смысл искать каналы лидогенерации и привлекать по ним клиентов, когда вы реализуете свои товары (услуги) и через онлайн тоже. Оценка результатов с учетом онлайн- и офлайн-областей деятельности весьма полезна, хотя осуществить ее бывает не так просто и довольно затратно.

Если рассматривать именно этот конкретный случай, то тут действенным инструментом отслеживания сделки может стать бонусная карта, позволяющая четко идентифицировать каждого клиента.

Искать каналы лидогенерации и организовать весь процесс привлечения покупателей следует таким образом, чтобы видны были результаты работы, а также насколько эффективно взаимодействуют офлайн- и онлайн-мероприятия.

1. Телефонные звонки или смс-ки

Как только пользователь обратился к вам по телефону или через sms, его контакты тут же попадают в CRM. При этом понадобится отследить, откуда поступил звонок, чтобы высчитать так называемую стоимость лида (CPL — Cost Per Lead).

Если речь идет о звонке, то отслеживать его можно с помощью специальных сервисов с подменными номерами телефонов, когда происходит генерация отдельных номеров для каждого офлайн-источника. Услуга не из дешевых, поэтому небольшие фирмы чаще рассматривают офлайн как единый источник, без деления по каналам, и исходя из общих результатов вычисляют CPL.

С sms-ками мелкие компании поступают также. Суть действия данного канала лидогенерации состоит в том, что пользователя просят отправить sms на специальный короткий номер, однако эта услуга недешевая. Она по карману лишь крупным корпорациям.

2. Использование QR-кода

Отличный способ перенаправить в онлайн клиента, пришедшего через офлайн.

Чаще всего внутри QR-кода зашифрована ссылка, по которой человек попадает на посадочную страницу. Тогда, чтобы понять, что клиент пришел именно по данному каналу, нужно лишь прикрепить к этой скрытой ссылке utm-метки.

Вообще QR-код позволяет использовать всевозможные механизмы для привлечения внимания аудитории с целью заполучить контакты для связи.

К примеру, при организации массовых мероприятий можно повсюду размещать QR-коды. Как только гость сканирует этот код, он оказывается на странице с квестом, прохождение которого дает возможность лучше узнать продукт компании-организатора. Однако для участия необходимо ввести свой номер телефона или адрес электронной почты.

Можно действовать по-другому: сначала перенаправить на страницу с опросным листом, а когда человек заполнит его, сообщить, что результаты высылаются по почте или sms-кой.

3. Заполнение анкет

Многие видели такие анкеты и сами их заполняли в магазинах (для оформления скидочной карты), турфирмах и т. д. В подобных анкетах непременно просят указать номер телефона или адрес электронной почты, а также сообщить, откуда к вам пришла информация о фирме (варианты ответов предлагаются, например «из телерекламы», «от друзей», «из листовки» и проч.).

Подобные анкеты — отличный канал лидогенерации, ведь человек спокойно оставляет свои данные и автоматически становится лидом, при этом сразу понятно, по какому каналу он пришел. Анкета не подключена к счетчикам систем аналитики, и utm-метки к ней не присоединены, но источник все равно понятен. Как только вы систематизируете данные анкет в электронном виде, перед вами предстанет ясная картина генерации лидов.

Благодаря анкетам вы получите ответы на ряд важных вопросов. А именно: какова популярность вашего бренда, готовы ли люди рекомендовать его знакомым, насколько эффективна ваша радиореклама, заинтересованы ли пользователи в переходе из онлайна в офлайн и т. д. Анкетирование будет полезно, если вы довольно много товаров (услуг) реализуете в офлайне, но при этом основной бизнес все же ведете через Интернет.

Подробнее

Другой способ действий — раздавать бесплатные образцы своего товара в обмен на прохождение анкетирования с внесением в опросные листы контактных данных. Это могут делать менеджеры, к примеру, на выставочных мероприятиях, где много посетителей и есть возможность прямого общения с ними.

Кроме новых лидов, это дает компании следующее:

  • дополнительную рекламу бренду;
  • представление своего бренда тем, кто о нем еще не слышал;
  • выработку лояльного отношения к бренду;
  • толчок к использованию бренда;
  • ознакомление с сильными сторонами бренда;
  • осуществление сегментации.

Каналы лидогенерации в офлайне (так же как и пути отслеживания вновь прибывших клиентов) существуют и другие, но они менее действенны по сравнению с только что названными. Главное тут — действовать грамотно и не допускать ошибок, от которых не застрахованы даже опытные бизнесмены.

7 рекомендаций по настройке форм генерации лидов

Положение на сайте лид-формы играют очень важную роль. Часто кликабельные части находятся до линии сгиба. По опыту, опускаясь вниз страницы, читателю уже становится неинтересно

Побуждающее начало в рекламном посте всегда привлекает внимание. Такого рода призыв должен быть и в лид-форме

Метод убеждения работает с клиентами, которые хотят поделиться с вами своей контактной информацией. Эти данные будут размещены на СТА кнопке, которая должна сразу же впадать в поле зрения посетителя. Чтобы произвести действие верно, сделайте валидацию лид-форм. Следите за движением, передавайте сигнал отметкой в виде галочки для корректного ввода данных. Это позволит ускоренно исправить ошибку. Система капчи предлагает кликнуть на определенные картинки, проделать несколько задач, чтобы добраться до существенной формы. Большинство пользователей просто перестанет идти дальше, и вы так и ничего не получите. Подробнее Лид-форма должна быть актуальна по размеру: не слишком маленькая и не огромных размеров. Обязательно ищите золотую середину. Индивидуализация лид-формы Форма захвата является неразделимой составляющей конверсионной цепочки. Если человек посетил ваш сайт, увидев рекламу, то будет неуместным просить оставить заявку на маркетинговые услуги.

Как оценить качество лидов

Большое количество лидов — это далеко не всегда показатель качественной лидогенерации. Бывает, что кликбейтная реклама собирает незаинтересованную или неплатеежспособную рекламу. В результате бизнес получает много контактов, тратит ресурсы на их обработку, а финансового результата нет. Чтобы не попасть в такую ситуацию, определитесь с метриками, по которым вы будете оценивать результаты рекламных кампаний.

PPC (Pay Per Click) — модель оплаты за клик по объявлению и переход на сайт. Специалист по рекламе будет стараться, чтобы бизнес получал больше кликов по более низкой цене. При этом, это должны быть действия от заинтересованных пользователей, которые продолжат свой путь по сайту

Поэтому очень важно не обмануть ожидания клиента цепляющим предложением, иначе он уйдет с площадки, а бизнес потеряет деньги и потенциального клиента.  

PPA (Pay Per Action) — модель оплаты за целевые действия, например, за оформление заказа (Pay Per Order), установку приложения (Pay Per Install), подписку на рассылку или регистрацию в сервисе (Pay Per Lead), скачивание файла (Pay Per Download). Это подходит для работы с теплой и горячей базой клиентов, которые уже что-то слышали о компании. Если запускать такую рекламу на холодную аудиторию, то лиды будут очень дорогими и не факт, что они продолжат контакт с бизнесом.

Другие метрики, которые могут вам пригодится

Степень конверсии (Conversion Rate, CR) — показатель того, сколько посетителей вашего сайта совершают целевое действие.

Стоимость привлечения (Cost Per Acquisition, CPA) — это сумма привлечения каждого нового пользователя с помощью рекламы.

Средний чек (Average Order Value, AOV) — эта метрика показывает эффективность продаж. Чем выше эта цифра, тем лучше работает маркетинг в компании. 

Если вы еще не работали с лидогенерацией, рекомендуем начать с базовой воронки продаж — это путь, который проходит пользователь от первого контакта с рекламой до момента покупки. Для старта попробуйте воронку AIDA, она состоит из следующих этапов:

Внимание (Attention) — пользователь знакомится с бизнесом через рекламу, гостевые посты или на мероприятии. 

Интерес (Interest) — у человека позникает заинтересованность предложением, если оно кажется ему актуальным.

Желание (Desire) — потенциальный клиент хочет купить товар или услугу и интересуется, как это сделать.

Действие (Action) — человек совершает целевое действие и становится клиентом бизнеса.

Пройдя все четыре этапа, пользователь трансформируется в покупателя. И чем быстрее он проходит все этапы воронки, тем скорее бизнес получает прибыль и может работать над возвратом клиента.

Мы в ответственности за тех, кого приручили

Признайтесь честно: что именно происходит, когда вы хотите заказать лидогенерацию именно с оплатой за результат? Вы хотите получить гарантию того, что вложенные средства окупятся, не будут потрачены просто так. Если быть более точным, то в данном случае гарантия результата — ничто иное, как принятие на себя ответственности.

Другими словами: вы, требуя гарантию от кого-то, кто не знаком с вашей сферой бизнеса, попросту снимаете с себя ответственность и перекладываете эту ответственность на другого человека или компанию. В данном случае вы перекладываете ответственность и все риски за самое главное — за поток клиентов в бизнес и последующие продажи.

Но не забываем о том, что если вы предприниматель, то это означает, что вы должны нести полную ответственность за свой бизнес, не говоря о его самой главной составляющей. Да, вы рискуете, и именно за этот риск и ответственность получаете больше вознаграждения, чем ваши работники по найму.

Но как же делегирование? Не является ли заказ лидогенерации простым делегированием задач? Давайте не будем путать делегирование с простой закупкой услуги на стороне. Про делегирование, и чем оно отличается по своей сути от закупки услуг, вы можете посмотреть отдельное видео:

Помните, что перед тем, как что-то делегировать, вы должны сами уделить этому какую-то часть своего времени и усилий. И лишь после передавать работу другому человеку. По этому, вы так или иначе должны хоть немного разбираться в теме лидогенерации, перед тем как заказывать ее с оплатой за результат, если хотите, чтобы в вашем бизнесе был постоянный поток клиентов.

Эффективные способы лидогенерации

Как привлекать потенциальных клиентов? 

Для этого можно использовать такие способы продвижения в Интернете:

контент-маркетинг для формирования основного или дополнительного спроса. Для этого подходят публикации полезных тематических статей и новостей в блоге корпоративного сайта, рассылки с бесплатными демоверсиями продукта, книгами и уроками, другими подарками. Хорошо работают бесплатные сервисы, например, бесплатная установка или техническое обслуживание техники или оборудования и т. п. 
баннерная, тизерная реклама. Размещение графических объявлений в разных видах рекламных сетей и в поисковой выдаче

Можно размещать статичные баннеры или динамичную графику, привлекающую большее внимание. 
каталоги и агрегаторы. Публикация рекламных объявлений о товарах или услугах в соответствующих разделах тематических каталогов

Короткие рекламные сообщения, которые также можно дополнять фотографиями товаров. 
email-маркетинг. Рассылка коммерческих предложений по базе потенциальных клиентов. Электронные почты потенциальной ЦА можно найти в бизнес-справочниках, онлайн-каталогах, профильных порталах. Если эмейл отправляется по контактам с корпоративных сайтов, рекомендуется изучить информацию о компании, узнать данные руководителя и писать предложение с учетом интересов конкретного адресата. 

Генерировать лиды нужно также с помощью оффлайн инструментов. Так же хорошо работает распространение полиграфической продукции на профильных выставках, в местах нахождения целевых групп (для продукта сферы B2C), реклама на бигбордах. 

Лидогенерация – это возможность постоянного расширения базы платежеспособных покупателей. Это приносит компании больше прибыли – за счет роста выручки, повышения узнаваемости бренда и укрепления лояльности целевой аудитории к продукту. Для генерации лидов используются комплекс инструментов интернет-маркетинга, реклама в СМИ, непрямая оффлайн реклама. Чем эффективнее подобраны каналы продвижения и настроена лидогенерация, тем меньше средств компания тратит на привлечение каждого нового клиента.

Расчет стоимости лидов на конкретных примерах (CPL-модель)

Основное преимущество онлайн лидогенерации – возможность рассчитать цену каждого потенциального клиента. Как это сделать?

В интернет-маркетинге есть несколько способов расчета оплаты:

  1. CPA-модель (Cost per Acquisition). Оплата за приобретение. Лид должен совершить покупку или оставить заявку на вашем сайте. В некоторых случаях – принять участие в голосовании, подписаться на рассылку, иным способом оставить свои контакты.
  2. CPC-модель (Cost per Click). Оплата за клик. Здесь все гораздо проще – пользователь переходит по вашему объявлению – со счета списывается сумма. Что дальше будет делать этот пользователь – оставит заявку или сразу закроет страницу – продавца не волнует.
  3. CPL-модель (Cost per Lead). Оплата за контакт клиента, а точнее – за контактные данные и социальный портрет будущего клиента. CPL и является основным показателем качества лидогенерации, отвечающим требованиям рынка. Есть контакт – есть оплата. Лид «сорвался», не оставив о себе никакой информации – деньги остаются при вас.

Если вы привлекаете в свой бизнес клиентов с помощью лидогенерации, вам будет полезно научиться рассчитывать стоимость одного лида по CPL-модели.

Чтобы отследить количество заключенных сделок с клиентами, привлеченными с помощью этого маркетингового инструмента, рекомендуется, помимо лендинга (одностраничного сайта), выделить отдельный номер телефона, который будет показываться только в рамках конкретной рекламной кампании. Тогда вы сможете точно подсчитать количество заявок с лендинг-страницы и количество звонков, сделанных потенциальными клиентами.

Напомню, что не все заявки становятся клиентами. CPL-модель считает стоимость лидов – потенциальных клиентов. Затраты на превращение лида в клиента – отдельная статья расходов и другая тема.

Итак, рассчитываем стоимость одного лида на примере рекламной кампании «Солнечные очки».

Известные данные:

  • количество переходов по объявлению (отражается в метрике) – 100 переходов;
  • цена клика (CPC, задается в настройках рекламной кампании) – 150 рублей;
  • количество лидов (считается количество заявок на сайте плюс количество звонков. Для этого и требуется отдельная лендинг — страница и отдельный номер телефона) – 9 лидов.

Действие 1. Вычислим бюджет на кампанию «Солнечные очки»: достаточно количество переходов умножить на цену одного клика. Получаем: Бюджет=100*150=15000 (рублей).

Действие 2. Считаем затраты на одного лида (CPL). Здесь все просто – бюджет необходимо разделить на количество лидов: 15000/9=1666 (рублей за заявку). Итак, стоимость лида – 1666 рублей.

Это много или мало? Закономерный вопрос. Зависит наценке в среднем чеке. Если он не превышает цену лида (даже не клиента, а только лишь лида) – срочно меняйте либо источник трафика, либо текст объявлений, либо стоимость перехода.

Хорошо помогает ориентироваться в эффективности рекламной кампании. Такой показатель как конверсия (CTR) – соотношение числа посетителей сайта (страницы) к числу контактов – людей, оставивших заявку. Вычислим ее для кампании «Солнечные очки»:

Действие 3. Переходов – 100, лидов – 9. Конверсия (CR) = количество лидов/количество посетителей = 9/100= 9 (%). Итак, конверсия равна 9%.

Все познается в сравнении, и эффективность источника – тоже.

Составьте сравнительную таблицу всех каналов привлечения клиентов.

Для примера возьмем наши «Солнечные очки», которые продвигались с помощью контекста, а также добавим кампанию «Линзы» и «Очки с бриллиантами»

Показатели Солнечные очки Линзы Очки с бриллиантами
1 CPL (стоимость клика) 150 руб. 45 руб. 600 руб.
2 Количество переходов 100 300 50
3 Бюджет 15 000 руб. 13 500 руб. 30 000 руб.
4 Количество лидов 9 16 11
5 CPL (стоимость одного лида) 1 666 руб. 844 руб. 2 727 руб.
6 CR (конверсия) 9 % 5,3 % 22 %

Что мы видим? «Очки с бриллиантами», несмотря на высокую стоимость клика (целых 600 рублей) и высокую стоимость одного лида (2727 рублей), показали очень и очень хорошую конверсию.

Линзы «проигрывают» по конверсии, но и стоимость привлечения одной заявки невысока. Самой неэффективной рекламной кампанией получились как раз наши «Солнечные очки» — бюджет выше, как и стоимость лида.

Чтобы иметь полную информацию, лучше наблюдать ситуацию в динамике. Составляйте подобную таблицу для рекламных кампаний за несколько месяцев, чтобы видеть прогресс. Неэффективные решения отбрасывайте сразу или корректируйте в зависимости от сезона, действий конкурентов и т.п…

Каналы лидогенерации

Привлекать лидов можно на разных онлайн- и офлайн-площадках. В идеале, если это будет трафик на ваш сайт, в соцсети или мессенджер, а не готовая база. Пользователи, которые сами придут, увидев ваше рекламное предложение, будут качественнее и с большей вероятностью совершат покупку. Рассмотрим, где можно найти потенциальных клиентов.

Поисковые системы

Яндекс, Google и другие поисковые системы хороши тем, что пользователи уже ищут ваш товар или услугу. Вам остается сформировать выгодное предложение и показать его потенциальным клиентам. Это можно сделать несколькими способами: через SEO-оптимизацию и контекстную рекламу.

Суть SEO-оптимизации в том, что на вашем сайте указаны ключевые слова, которые вводят в поисковую строку пользователи. В результате грамотно оптимизированные ресурсы попадают в поиск без рекламы. Звучит довольно просто, но на практике все сложнее

Пользователи редко просматривают больше одной-двух страниц в выдаче, поэтому важно обойти конкурентов. Из-за этого для подбора ключевых слов привлекают SEO-оптимизаторов

Они находят популярные слова, которые реже используют конкуренты. В результате сайт будет постепенно продвигаться в выдаче.

Контекстная реклама помогает сайтам находиться над выдачей в поисковике. Это удобный способ продвижения для бизнесов, которым нужны клиенты здесь и сейчас. Реклама работает аналогично SEO, но быстрее и более точно: вы подбираете ключевые слова, по которым будет высвечиваться объявление, формируете предложение и показываете его определенным пользователям. Если все сделано правильно, то на сайт приходят горячие лиды, готовые купить.

Социальные сети 

Работа с социальными сетями или social media marketing — это эффективный способ формирования лояльности к бренду и привлечения новых клиентов. Вы можете использовать соцсети только как источник трафика — запустить таргетированную рекламу с целью перехода на сайт или в мессенджер. Или же дополнительно вести сообщества и общаться с подписчиками в комментариях и личных сообщениях — так вы получите более вовлеченную и заинтересованную аудиторию.

Чтобы определить, какая соцсеть лучше всего подойдет для вашего бизнеса, воспользуйтесь лайфхаком. Зайдите в рекламный кабинет площадки, введите параметры вашей аудитории: геолокацию, пол, возраст, семейное положение, место работы, интересы и посмотрите, какое количество пользователей выдает соцсеть. Если количество вас устраивает, можно начинать работу.

Главное, определитесь перед запуском сообществ для чего они нужны бизнесу и какой вы ожидаете результат. Посты без продвижения не дадут эффекта, пользователи не так часто ищут в соцсетях по поисковым запросам. Поэтому закладывайте бюджет на таргетированную рекламу или работу с блогерами. Если хотите попробовать сотрудничество с лидерами мнений, обязательно выдайте им промокод или реферальную ссылку, чтобы отслеживать эффективность такого канала.

Реферальные программы

Ваши клиенты — это лучшие маркетологи, потому что искренние рекомендации выглядят убедительнее, чем реклама. Предложите своим пользователям рекомендовать ваш продукт или услугу друзьям, а взамен дайте бонусы. Обычно для этого нужно сгенерировать именной промокод на сайте или реферальную ссылку. К примеру, так работает сайт iHerb — клиенты могут создать промокод со скидкой и поделиться им. Так новые пользователи получают приятный бонус, а клиенты сайта — баллы для будущих покупок.

Преимущество реферальных программ в том, что участвовать может любой клиент. Человеку не обязательно быть популярным блогером, чтобы заработать бонусы, достаточно посоветовать товар родственникам или коллегам. А бизнесу это ничего не стоит — нужно только настроить реферальную систему на сайте и объяснить клиентам, как ей пользоваться. Так все остаются в выигрыше.

Гостевые посты

Преимущество такого канал лидогенерации в том, что у аудитории уже есть лояльность к компании, с которой вы договариваетесь о сотрудничестве. Это не просто реклама в интернете, которую пользователи видят впервые. К тому же вам не придется тратить бюджет на рекламу. Даже если сотрудничество не удастся, вы получите узнаваемость и не потеряете деньги.

Лидогенерация. Подведем итоги

Наверное, вам сейчас кажется, что лидогенерация довольно сложный вид заработка, причем в некоторых его вариантах требующий определенных денежных вливаний. На самом деле, так кажется только при первом взгляде. Попробуйте и вы поймете, что на лидогенерации или как её ещё называют — продажа контактов, можно неплохо заработать.  

Причем, чтобы попробовать заработок на продаже лидов, совсем не обязательно сразу начинать с его платных вариантов. Начните со своих аккаунтов в соцсетях и создания для заказчика элементарных заявок — это можно сделать бесплатно. А если дело пойдет, и вы поймете, что вам интересно заниматься таким бизнесом, — значит заработок на лидогенерации вам по плечу. Если же вы поняли, что это не ваше, то можете ознакомиться с 79 другими вариантами заработка как в интернете, так и офлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector