Как снять свой первый фильм за 8 шагов

Содержание:

Движение камеры

Съемок с одной точки для большинства видео недостаточно. Чтобы добиться большей выразительности, оператор может двигать камеру следующими способами.

Наезд, в зависимости от контекста и скорости движения камеры, может добавлять драматичности или передавать тревогу.


Медленный наезд передает драму. Сериал «Во все тяжкие»


Быстрый наезд помогает прочувствовать тревогу. Сериал «Сверхъестественное»

Отъезд органично и плавно переводит внимание зрителя с объекта на окружающую обстановку или нагнетает атмосферу брошенности, одиночества объекта. Оператор «Игры престолов» показал размах события и обстановку


Оператор «Игры престолов» показал размах события и обстановку


Ощущение брошенности в фильме «Фицкарральдо»

Скольжение, или Truck — движение камеры вдоль или параллельно чему-либо. Используется для создания эффекта присутствия и увеличения динамики.

Профессионалы для наезда, отъезда и скольжения используют тележку, слайдер или зум. Если у вас этого нет, можно использовать скейтборд, настольный слайдер или . В камерах с оптическим зумом можно использовать и зум. Но в смартфонах и цифровых камерах его лучше не задействовать, так как он не увеличивает, а обрезает и растягивает изображение, снижая качество.

Подъем / спуск — используют в основном, чтобы:

обозначить высоту объекта;
переключить внимание зрителя с одной части на другую;
следовать за объектом, который поднимается или спускается;
передать киноклише «окинуть взглядом с ног до головы».


Эффектное представление крутого персонажа

Следование — это движение камеры вместе с движущимся объектом. Камера может быть спереди, сзади, сверху или сбоку. Придает кадру динамичности и вовлекает зрителя в происходящее, делая его участником событий.


Камера движется вместе с героями и вовлекает зрителя. Сериал «Элементарно»

Панорамирование — поворот камеры вокруг своей оси

Обычно прием используют, чтобы следить за объектом съемки, переключить внимание зрителя с одного объекта на другой, познакомить с обстановкой


Знакомство с окружающей обстановкой через панораму

Вращение вокруг объекта съемки — самый узнаваемый прием Майкла Бэя. Придает объекту съемки эпичности и значимости. Особенно эффектно смотрится в замедленной съемке.


Эпичное представление двух крутых копов в фильме «Плохие парни 2»

Объекты в кадре

Существует несколько общепринятых способов располагать объекты в кадре.

Правило третей. Если размещать объект не в центре, а вдоль вертикальных или горизонтальных линий, а также в точках их пересечения, картинка будет живописнее, как на этой примере:

По центру

Если разместить объект в центре, внимание зрителя будет приковано именно к этому объекту. Но появится ощущение принуждения, будто оператор говорит: «Смотри вот на это!»

Сравните: картинка слева выглядит менее живописной, зато сразу приковывает взгляд к объекту. Используйте оба способа в зависимости от цели.

Вправо = вперед. Если что-то движется в кадре слева направо, мы воспринимаем это как движение вперед, по направлению к чему-то, а если справа налево — как движение назад, возвращение или уход от чего-то.


Мозг подсказывает, что на верхней картинке женщина скорее всего отправляется куда-то, а на нижней — наоборот возвращается

Воздух в направлении движения. Если объект движется, между направлением его движения и границей кадра должно быть свободное пространство. На примере ниже женщина идет вперед, но в кадре перед ней нет воздуха, из-за чего у зрителя появляется дискомфортное ощущение движения вслепую. На следующей картинке воздух есть, поэтому изображение воспринимается гармонично. Зритель видит не меньше героя и точно знает, что через мгновение в кадре внезапно не появится обрыв, препятствие или что-то еще.

Список к просмотру No3. Новаторы

Настоящие радикалы кинематографа добиваются отличных результатов скромными средствами.

Джон Кассаветис, 1959

Быть может, лучший пример создания фильма «на бегу», по принципу «сделай сам». Лирическая картина Кассаветиса показывает любовную жизнь джазовых музыкантов, используя импровизацию и интуицию, присущие джазовой форме.

Ной Баумбах, 2012

Энергичный, целеустремленный дух великих кинорежиссеров-новаторов жив в комедии Ноя Баумбаха и Греты Гервиг о городской девчонке двадцати с чем-то лет, увязшей в финансовых неурядицах.

Сэм Рэйми, 1981

Создатели этого необычного классического фильма ужасов домашнего производства добывали ведро бутафорской крови в мясной лавке и крепили камеру впереди мотоцикла, изображая мстительного лесного духа.

Шейн Каррут, 2004

Никто не говорил, что путешествия во времени должны быть простыми, но в малобюджетной головоломке Шейна Каррута режиссер разгадывает тайны пространственно-временного континуума с помощью двух парней, гаража и большого металлического ящика.

Кристофер Нолан, 1998

Прежде чем деньги перестали быть проблемой для режиссера «Темного рыцаря» и «Интерстеллара», он снял эту лондонскую историю о подглядывании при содействии компании друзей, с 16-миллиметровой камерой и доступным светом, снимая лишь в свободное время по вечерам и в выходные.

«Таймкод» (2000)

В начале нового века ныне полузабытый британский режиссер Майк Фиггис задумал невероятный фильм-эксперимент. Развел четырех героев — кинопродюсера, его подругу, любовницу и любовницу любовницы — в разные концы Лос-Анджелеса, чтобы затем в режиме реального времени всего за 96 минут снять 96-минутный фильм «Таймкод». В финальной версии картины он поделил экран на четыре квадрата и пустил все четыре истории, каждая из которых снята единым кадром, параллельно. Магия картины Фиггиса в том, что она, конечно, выверена до секунды и устроена таким образом, что на протяжении всего сюжета истории не перебивают, а дополняют друг друга. В чем там дело и главное, чем этот сюжет заканчивается, рассказывать не будем, но если вы любите очень нестандартное, но при этом захватывающее кино, то поздравляем, вы его нашли.

Как снять фильм в домашних условиях

Когда материалы отсняты, вам предстоит провести их отбор (ведь в процессе съемки записано несколько дублей), обработку и монтирование в единый фильм. Вам потребуется выполнить следующие действия:

  • удалить лишние сцены и разобраться, как уменьшить размер видео;
  • разрезать части, чтобы вставить новые (например, лирическое отступление, присутствующее по замыслу режиссера или сценариста);
  • наложить тени, изменить освещенность, цветовую палитру, контрастность, яркость картинки;
  • улучшить качество;
  • создать красивые переходы между сценами;
  • отредактировать или добавить звуковое сопровождение.

Все это позволяет сделать «ВидеоМОНТАЖ». Перед началом работы с программой, необходимо создать новый проект, который в дальнейшем можно сохранить для последующего редактирования.

На первом этапе редактирования обычно удаляются лишние или неудачные сцены. Для этого в видеоредакторе существует два инструмента: «Обрезка» и «Нарезка». Первый позволяет удалить одну часть из начала или конца ролика, после чего продолжить работу с ним.

Обрежьте лишние фрагменты в видео, просто установив маркеры на концах нужного отрывка

Используя второй инструмент, можно удалить сразу несколько сцен, а оставшиеся части будут сохранены как отдельные файлы. Формат, в который программа конвертирует эти фрагменты, вы устанавливаете сами.

Нарежьте большой видеофайл на несколько коротких фрагментов — так его будет проще редактировать

На этом этапе обычно исправляются недочеты, которые возникли при работе оператора или из-за сбоя оборудования: неправильная цветовая гамма, плохая контрастность или яркость, насыщенность цветов. Пункт «Улучшения» позволяет в ручном или автоматическом режиме изменить эти значения.

Стоит отметить, что программа позволяет работать с этими значениями при помощи кривых, максимально точно устанавливая нужные значения на отдельных каналах спектра.

С помощью кривых вы сможете эффективно выправить цветовой баланс видеоролика

При работе с частями, программа автоматически позволяет установить плавные переходы между фрагментами, используя встроенные шаблоны как для единичного, так и массового применения.

Соедините видеофрагменты переходами всего за один клик

Многие режиссерские задумки реализуются с использованием инструмента «Эффекты». Фильтры, представленные в программе, позволяют получить оттенки:

  • сумерек;
  • снега;
  • теплого неба;
  • холодного вечера;
  • яркого солнца и т. д.

Наложите на видео один из эффектов — и изображение в момент преобразится

Весьма интересна функция «Хромакей», наличием которой может похвастаться далеко не каждый простой видеоредактор. Этим инструментом пользуются практически все студии, выпускающие фильмы с компьютерной графикой и анимацией. «Хромакей» позволяет полностью поменять фоновое изображение на другое, статичное или динамическое. Обязательным условием является наличие однородного (обычно зеленого) фона при съемке.

С функцией «Хромакей» вы сможете не только заменять фон, но и накладывать одно видео на другое

И, конечно, какое кино без титров и заставки? «ВидеоМОНТАЖ» позволяет легко создавать любые тестовые объекты и гармонично включать их в видеоряд. Для создания титров и надписей программа имеет готовые шаблоны — пользователю достаточно лишь набрать необходимый текст и применить понравившийся стиль.

Выберите из коллекции походящие по теме титры и добавьте их в свой ролик

При помощи этого инструмента становится проще создать собственный логотип или водяной знак, который, послужит для подтверждения авторства будущего проекта.

Как попасть на Берлинале

Абсолютно согласна. И теперь хочу поговорить с Александром Горчилиным, актером «Гоголь-центра», режиссером, призером «Кинотавра» в номинации «Лучший дебют».

Сабина Еремеева

Продюсер («Кислота», «Чайковский», «Холодное танго», «Короткое замыкание» и др.).

У меня, видимо, счастливое стечение обстоятельств. Я никогда вслух не высказывал желания снять кино, ни к кому не ходил с идеями, сидел и втихаря сам занимался монтажом, снимал что-то для себя и был этому рад. И однажды утром, когда я спал в своей коммуналке, мне позвонила Сабина Еремеева, чудом возникшая, и спросила: «Саша, а вы не хотите попробовать снять кино?» Я сказал: «Да», и мы в этот же вечер с ней встретились в доме 12 в Мансуровском переулке (кто не был, сходите: вкусно кормят).

А это было за шесть дней до питчинга дебютов в Министерстве культуры. Мы позвали театрального драматурга Валеру Печейкина, для которого киносценарий тоже был дебютом, за шесть дней сделали первый драфт, от которого сами были в ужасе, и отправили его в Министерство культуры — прошли первый тур сценарный. А потом пришли без слайдов, без всяких красивых картинок, без дримкаста, рассказали, почему и зачем мы хотим снимать это кино, и получили деньги.

Я два слова скажу, чтобы все понимали, что просто так ничего не бывает. Сабина Еремеева — продюсер фильмов Кирилла Серебренникова, который учитель и педагог Саши.

Да, в Сашином изложении выглядит так, как будто на него сверху ни с того ни с сего упал продюсер.

Документальный фильм Саши я отправлял Сабине своими собственными руками. Но дело тут не в том, что кто-то кого-то знает. А в том, что на тот момент был этот самый фильм и у меня была на него ссылка. А о том, что продюсеру выгодно запускать дебюты, я думаю, нам подробно расскажет Лена Гликман.

Моя жизнь в кино началась с дебюта — фильма «Питер FM», где дебютантами были абсолютно все. Продюсер, режиссер, оператор, художник, художник по костюмам — 14 человек дебютантов. С тех пор у меня никакого страха перед дебютантами нет.

На «Кинотавре» ко мне подошла совершенно неизвестная тогда Элла Манжеева и сказала: «Я хочу работать с вами». Прямо вот так подошла и сказала. Прислала сценарий и долго меня дергала (мы не отвечаем не потому, что не хотим, просто иногда увлечены чем-то другим и можем запамятовать). Заранее проделала огромную работу: подала этот фильм на Berlinale Talent Campus. Большие международные кинофестивали работают не только когда по красной дорожке идут голливудские звезды — они работают круглый год. Berlinale Talent Campus собирает порядка 300 человек с заявками, с идеями, эти люди приезжают, общаются, обмениваются информацией, знаниями.

Элла принесла мне первый драфт сценария, мы начали работать над ним, получили деньги от Министерства культуры, затем связались с калмыцким правительством, которое нас тоже поддержало. Дело в том, что этот фильм — тот случай, когда можно не высасывать логлайн из пальца: мы просто всем говорили, что это «первый фильм из Калмыкии», — и нас хотели все.

Мы проехали огромное количество фестивалей, в том числе класса A, после чего у Эллы появилась возможность подать заявку на так называемую берлинскую резиденцию (такие резиденции есть у всех крупных фестивалей), куда режиссеры приезжают на несколько месяцев делать следующий полный метр. Из пяти сотен кандидатов в эту резиденцию попало три человека: датчанин, мексиканец и Элла. Три месяца она там училась, потом приехали мы как продюсеры — получили внеконкурсный доступ к production market в Берлине и уже просто по списку встречались с людьми, готовыми участвовать в производстве.

Кадр из фильма «Коктебель». 2003 год

Список к просмотру No1. Великие

Наше руководство по обязательному внимательному исследовательскому просмотру.

Альфред Хичкок, 1958

В фильме ярко выражены одержимость режиссера деталями и гибельная сила красоты на экране: триллер, снятый в Сан-Франциско, показывает историю болезненной страсти героя Джеймса Стюарта к героине Ким Новак.

Орсон Уэллс, 1941

Этот фильм, ставший звездным дебютом режиссера, повествует о медиамагнате, погубленном амбициями, и показывает искусную работу молодого мастера, в каждой захватывающей сцене изобретающего новые хитрости. Уникальная форма идеально служит содержанию.

Дзига Вертов, 1929

Этот выразительный экспериментальный документальный фильм демонстрирует повседневную жизнь в разных советских городах и служит отличным примером того, что фильмы не должны рассказывать обычные истории.

Стэнли Кубрик, 1968

Плоды новаторства и скрупулезное внимание к деталям проявляются в каждом кадре поразительного космического творения Кубрика о межгалактических исследователях, которые отправляются к самому пределу человеческого существования

Жан Ренуар, 1939

Сатира Ренуара, разворачивающаяся в шикарном загородном поместье, показывает, как работать с большим коллективом актеров. Жизни сплетаются и складываются в широкую, язвительную картину периода застоя во Франции 1930-х годов.

Камеры для съемки

Что позволяет лучше всего передать переживания и эмоции героев кино? Конечно же, правильно подобранная камера. Сегодня уже никто не снимает на кинопленку. Со средины 80-х годов в кинопроизводство прочно вошли цифровые технологии – впервые их использовали в таких фильмах, как «Терминатор- 2», «Трон», «Звёздные войны». К 2000 году фактически все киностудии в Голливуде перешли на цифровые камеры.

Сегодня используются модели с потрясающим разрешением, зумом, которые позволяют создать эффект присутствия зрителя. Кроме стандартных статичных камер применяют специальные экшн-камеры (например, модель GoPro). Они идеально подходят для съёмок движущихся объектов. В зависимости от сценария в процессе производства могут быть задействованы водонепроницаемые камеры для съемок под водой или под проливным дождём.

Так же у нас есть отдельная статья про камеры для онлайн-трансляций – возможно будет интересно.

p.s. Одно из наших направлений работы – прокат съемочной техники, у нас можно арендовать кинокамеры, объективы и любое другое операторское оборудование. На сайте FilmRental можно найти все необходимое для съемок.

Как изменить жизненный сценарий?

Э. Берн считал, чтобы встать на путь изменения сценария, необходимо приобрести автономность. А она включает в себя 3 человеческих качества, которые мы утратили по мере взросления:

  1. осознание,
  2. спонтанность,
  3. интимность.

1. Осознание

Осознание себя и окружающей реальности — это способность воспринимать то, что на самом деле происходит. Это очень созвучно с термином «здесь и сейчас».

Пример такого поведения можно представить, если вы сидите в кинотеатре и смотрите фильм. У вас возникают мысли: «а сколько идет фильм?», «какое-то неинтересное кино», «завтра рано вставать на работу, а может быть, уйти отсюда?». Если я себе позволю осознать, что происходит, то прекращу постоянную «внутреннюю жвачку», буду смотреть только фильм и получать удовольствие.

Так чувствует мир ребенок, когда родился, он может воспринимать мир таким, какой он есть, не оценивая его.

Первые шаги к осознанности. Когда в отношениях с близкими вы почувствуете напряжение и внутреннее чувство, «что ваш партнер не оправдал каких-либо ожиданий», попробуйте проговорить так называемую заповедь гештальтиста.

2. Спонтанность

Есть у человека так называемые эго-состояния:

  • Родителя (который диктует, «что надо»);
  • Взрослого (его слова – это «целесообразно»);
  • Дитя (то, что я «хочу»).

Это когда человек видит множество доступных выборов в ситуации и использует поведение, подходящее именно к данной обстановке. Это быть свободным, несмотря на инстинкты и побуждения, свободным, несмотря на наследственность и окружающее влияние.

Например, ситуация на светофоре

Я могу спокойно включить свое внимание вне зависимости от того, как я тороплюсь. Для того, чтобы остаться живым, надо посмотреть направо и налево, а убедившись, что поблизости машин нет, перейти на зеленый свет

Или я знаю, что целесообразно не покупать конфету ребенку вне зависимости от того, как он плачет, чтобы не закрепился механизм.

И я знаю, если я хочу в удовольствие поиграть на пианино, то «лучше оставить своего Взрослого и Родителя за дверью».

Я могу свободно выбирать эго-состояние в зависимости от ситуации.

Упражнение, которое поможет сделать первый шаг к спонтанности.

Вспомните прошедший день.

  • Запишите ситуацию, в которой вы делали, думали и чувствовали так же, как тогда, когда были ребенком. Это вы вели себя как Дитя.
  • Были ли случаи, когда вы чувствовали, мыслили и вели себя так, как будто копировали своих родителей? Это было ваше эго-состояние Родителя.
  • И, наконец, были ли случаи, когда ваши мысли, чувства и поведение стали прямым реагированием «здесь и сейчас» на происходящее? Тогда вы вели себя как Взрослый.

3. Интимность (близость или искренность)

Личность становится открытой, учится раскрепощаться, открывает другим внутренний мир, снимая некоторые маски. На первый взгляд может показаться, что интимность – это всегда мир, доброта и мягкость. На самом деле даже искренне проявленное недовольство и гнев тоже могут быть вариантом интимности.

Чтобы сделать первый шаг к близости, можно попробовать говорить «от себя» или использовать так называемые «Я-высказывания».

Формула: Ситуация – Эмоции – Причина – Желаемый вариант

Выражение:«Когда я вижу, что ты… Я чувствую… потому, что мне бы хотелось… в следующий раз, сделай так…».

Например: пациент опоздал к врачу на 15 минут. Врач: «Мы договаривались встретиться в 15 часов. Мне было неприятно, так как придется сместить следующих за вами людей. Я хочу, чтобы вы в следующий раз пришли вовремя».

Итак, вы уже сделали первые шаги к достижению автономии. Этот путь к изменению своего сценария и написанию своего фильма. Путь к тому, чтобы чувствовать жизнь полной грудью и откровенно делиться своими впечатлениями с близкими вам людьми. Путь к тому, чтобы «надо», «целесообразно» и «хочу» имели одно значение.

«Я его слепила из того, что было…»

Самый бюджетный и наиболее простой способ – это взять все технические средства, которыми обладаете, и использовать их для съемок. Вряд ли у вас нет фотоаппарата, который способен выдать HD-картинку, а этого вполне хватает для авторского кино, не начинайте горевать о 4К, это бессмысленно.

Хорошо, фотоаппарата нет, но телефон-то уж имеется! Да, это больше не удивляет – снять кино можно на телефон, даже полнометражное. Есть ряд кинофестивалей, которые специализируются только на такого рода кино. Выберете хорошее освещение, придумайте сильную идею, и телефон не испортит ваше произведение. Для вдохновения – по ссылкам несколько фильмов, снятых полностью на смартфон.

«Снег, Пар, Железо» (Snow Steam Iron), режиссёр Зак Снайдер, 2017 год

«Олив» (Olive), Хооман Халили, 2011 год

Когда ваш фильм будет готов, вы можете разместить его на Vimeo или YouTube. Толку от этого мало, но желание высказаться реализовано!

31 января на канале «Украина» — премьера 40 серий первой украиноязычной медицинской драмы «Дежурный врач». LifeGid. media выяснил, как снимают кино.

Как нам рассказали создатели (компания FILM.UA), во втором сезоне будет больше подростковых историй, а также у зрителей появится возможность поглубже узнать главных героев сериала. Так как снимают кино в Киеве?

«Мы решили сделать больше историй с подростками, так как они вызывали наибольший резонанс. Кроме того, во втором сезоне мы раскроем характеры наших врачей, которые будут погружены в истории своих пациентов», — говорит креативный продюсер проекта и автор сценария Юлия Мищенко.

Съемки сериала «Дежурный врач»: увидев ребенка-куклу и плоть в разрезе, нам сложно было поверить, что они искусственные

Как снимают кино: роды

Пока мы общались с автором сценария, команда приступила к съемкам следующей по графику сцены — родов. Атмосфера на съемочной площадке царила необычная — с одной стороны, актерам и всей команде нужно быть сосредоточенными и работать в кадре с серьезными лицами. Но, с другой стороны, все по очереди хихикали.

И не потому, что было неловко, — тут уже все привыкли к подобным откровенным сценам, — а потому, что прежде нужно было как следует набить руку в вытаскивании «ребенка» из «утробы» матери.

Увидев ребенка-куклу и плоть в разрезе, нам сложно было поверить, что они искусственные! Со стороны все выглядит более чем правдоподобно — а все благодаря золотым рукам художников по гриму.

Как снимают кино: грим

Художник по гриму Илона Легчило рассказала LifeGid, что во время съемок продолжения «Дежурного врача» ей пришлось много времени посвятить изучению анатомии человека. В этом съемочной команде проекта помогали профессиональные врачи, которые консультировали группу и на этапе написания сценариев, и на самой площадке в стенах операционных.

съемки сериала «Дежурный врач»

«Конечно, врачей не обманешь. Но мы настолько старались, что зритель не отличит настоящие человеческие органы от искусственных. Чтобы воспроизвести плоть в разрезе, необходимо понять, как же она выглядит на самом деле. Пришлось детально изучать процессы операций и анатомию человека. Каждый макет в сериале — это кропотливая работа и изучение медицины. Скажу честно — экшн будет!»

Как снимают кино: кровь

На наш вопрос о том, сколько же литров крови было пролито на съемочной площадке «Дежурного врача», режиссер и художник по гриму не смогли сосчитать даже вдвоем — ну очень много! А пока мы осматривались в павильоне больницы скорой помощи, которую киностудия специально воссоздала для съемок на медицинскую тематику, художник по гриму рассказала нам, из чего делают киношную кровь.

  • съемки сериала «Дежурный врач»

  • съемки сериала «Дежурный врач»

  • съемки сериала «Дежурный врач»

  • съемки сериала «Дежурный врач»

  • съемки сериала «Дежурный врач»

  • съемки сериала «Дежурный врач»

  • съемки сериала «Дежурный врач»

  • съемки сериала «Дежурный врач»

  • съемки сериала «Дежурный врач»

«Во втором сезоне каждая новая операция — это много крови и много потраченных сил

Операции и сцены в реанимации — это всегда очень сложно: важно воссоздать реальный процесс, не обмануть зрителя, а показать, как все происходит в реальной жизни. Много времени занимает сама подготовка к таким сценам

Вот сегодня мы снимаем сцену кесарева сечения. И спасибо нашим гримерам, которые кропотливо трудились накануне, чтобы все мышечные ткани выглядели натурально», — рассказал один из режиссеров проекта Александр Онуфриев.

Ждем новых серий «Дежурного врача», где главные герои — четыре доктора, прототипами которых стали реальные киевские медики. Теперь мы знаем, как снимают кино.

Также не пропустите Харуки Мураками. Гений на бегу и офисный планктонЭтот день в истории — выпейте абсента в честь Эдуарда МанеТайны семьи Ярослава Мудрого: кости из США и «двойник» жены

Post Views: 1 652

Шаг 8: Маркетинг

Кино – искусство, принадлежащее народу, а значит, увидеть твой фильм должно как можно больше людей. Сейчас самое подходящее время для получения дополнительного бюджета, поскольку тебе уже есть, что показать (матерые киношники применяют этот трюк еще на стадии съемок). Так ты сможешь покрыть непредвиденные расходы и, возможно, заручиться будущей поддержкой влиятельной студии.

Если ты собираешься показывать фильм на международных кинофестивалях, готовься раскошелиться на перевод фильма и создание англоязычной копии. Еще тебе предстоит оформление прокатного удостоверения, которое даст дорогу твоему фильму в кинотеатры. Поскольку ты уже заранее учел этот пункт, то найдешь деньги и на создание постеров и трейлера. К слову, трейлером заниматься тоже должны отдельные люди: история знает много печальных примеров, когда рекламные ролики монтировали те же люди, что создавали сам фильм, а итог оставлял желать лучшего. Все дело в разном видении — маркетологам лучше знать, чем может понравиться фильм потенциальному зрителю. Именно благодаря этим двум минутам решится судьба твоего «ребенка», так что не набедокурь.

В целом же, работа завершена и осталось наблюдать за реакцией зрителей и ждать предложений от продюсеров

Однако к последнему лучше заранее относиться с буддистской осторожностью и не рассчитывать на многое. В Голливуде бывают случаи, когда режиссерам-дебютантам дают крупные проекты, но «мы» пока не в Голливуде и впереди долгий творческий путь и много других фильмов

В конце концов, ты ведь собираешься снимать не ради славы: твои идеи — вот, что важнее всего. И делиться ими нужно не теряя времени, прямо здесь и сейчас. Один из лучших киноделов нашего времени Джеймс Кэмерон сказал: «Если вы будете ждать правильного момента, чтобы завести ребенка, вы умрете бездетным. С кино — то же самое». Так, может, пора претворить свои мечты в жизнь и начать делать то, что ты любишь больше всего?

2. «Как снять фильм за 2 месяца» Александр Макаров

Александр Макаров является продюсером Фестиваля независимого кино в России. Ну и, конечно, автором книги с довольно провокационным названием «Как снять фильм за 2 месяца».

Сейчас вам кажется это невозможным. И в самом деле, как можно успеть снять целый фильм всего за 8 недель?

Что в книге?

  • Написание сценария. С чего начинается кино? 8 этапов написания синопсиса. Как научиться видеть драматургию? Вредные советы или как получить приз в Европе?
  • Подготовка к съемке. Поиск локаций, актеров. Аренда оборудования. Правильная раскадровка. Как найти единомышленников?
  • Съемка. Работа с актерами. Операторская работа. Настройка камеры и установка света. Запись звука на площадке.
  • Пост-продакшн. Монтаж. Правильная киношная картинка. Саундтрек к фильму. Отправка фильма на фестивали.
  • Секретная формула кино.

Книга в свободном доступе. Скачать можно здесь.

6.Средний план на телефоне работает плохо

Средние планы на iPhone из-за матрицы не так хорошо работают, как в обычном кино. Общий план ты можешь чем-то наполнить: реквизитом, актерами, интерьером. Хорошо смотрится крупный план, лицо человека. А вот средний план — ни туда, ни сюда, потому что все резко, сложно создать глубину в кадре. Приходится исхитряться с переднеплановыми объектами. На съемках нового фильма «Смерть нам к лицу» мы также учитывали особенности локации и старались решать мизансцену и проблему глубины кадра за счет естественной геометрии локации. Грубо говоря, не ставь на среднем плане персонажей к стене — поставь их в коридор.

Шаг 1: Идея и сценарий

В России уже есть довольно полезные курсы, которые знакомят с азами мастерства режиссуры. Но нельзя познакомиться с искусством, не увидев хотя бы полусотни шедевров. «Я не ходил в киношколу. Я ходил в кино», — частенько напоминает Квентин Тарантино в своих интервью. Все эти мысли о том, что современные фильмы лишь берут опыт предыдущих, не совсем правильны. Они отличаются, и в этом уже их превосходство, развитие. Тебе же нужно понять, что идея для сюжета может быть уникальной, только если ты знаешь, что этого больше нигде не было. Так что смотри, вникай, записывай.

Сценарному мастерству посвящены целые книги, и уместить это знание в пару абзацев, конечно, невозможно, но мы постараемся.

Главное, о чем забывают, начиная писать сценарий, — это не книга, а история. Печатая слово за словом, ты должен изначально видеть, как это будет выглядеть на экране.

Даже сценарий с минимальным количеством диалогов может потребовать кучу времени, которое ты потратишь на понимание и выстраивание визуальной части. Чтобы облегчить эту задачу, можешь делать зарисовки сцен в специальной тетрадке или альбоме.

Альфред Хичкок не зря говорил, что для великого фильма нужны три вещи: сценарий, сценарий и сценарий. Умный учится на ошибках, поэтому просто вспомним, на чем спотыкаются начинающие сценаристы. Во-первых, фразы, которые никак не характеризуют персонажа. Диалог может быть гениальнейшим, но если дворник высказывает свое мнение словами академика — зритель сразу поймет, что что-то не так. Во-вторых, одни слова мало что значат. Прописывай буквально каждое действие героя, каждый жест. Фантастический фильм «Пекло» понравился многим именно тем, что местные диалоги строились не только на словах, но и на «говорящем» молчании и еле уловимых движениях. В-третьих, хорошее творчество – спланированное творчество. Ни один хороший сценарий не рождался хаотично, поэтому заранее спланируй, как твоя история начнется, что будет происходить по ходу, и чем всё закончится. Хотя в идеале не стоит мыслить такой трехэтапной структурой.

Резюмируем

Есть шесть видов крупности плана — от дальнего до детального. Монтировать лучше через один, например, крупный с общим, а не со средним.
Объекты в кадре можно размещать по правилу третей или в центре и не забывать о воздухе в направлении движения.
Расположение камеры влияет на то, как зритель воспринимает объект. Если снимать сверху, объект будет мелким и незначительным, если снизу — подчеркнуто значимым. Самый привычный ракурс — на уровне глаз.
Камеру можно поставить статично или передвигать

Для движения существуют такие приемы, как наезд, отъезд, скольжение, следование и так далее.
Чтобы управлять вниманием зрителя, используют фокс, контраст, выстраивают композицию по направляющим линиям.
Для статичных сцен в помещении свет ставят по схеме Рембрандта, для динамических используют потолочное освещение и мягкое заполняющее.
Если не получилось записать звуки и реплики в хорошем качестве, видео можно переозвучить в тихом помещении.
Новичкам проще всего монтировать видео в Adobe Premiere и использовать готовые шаблоны цветокоррекции — луты.

На этом я завершаю серию публикаций об основах создания видео. Почитать о предыдущих этапах работы над видео можно в статьях «Как делать видео. Часть 1: сценарий» и «Как делать видео. Часть 2: препродакшн».

 Читать еще: «Хайп, эстетика, юмор: благодаря чему видео становятся вирусными»

Сколько нужно снять короткометражек, чтобы перейти к полному метру?

Николай Лупанов

Снимать короткометражные фильмы необходимо — и чем больше, тем лучше. Потому что это сложнее, чем снять полный метр. Этот абсурдный довод я подкрепляю для себя тем, что в полнометражной картине у тебя есть больше времени для того, чтобы погрузить/раскрыть/рассказать. В коротком метре дистанция короче, интенсивнее, ярче, глубже.

Сейчас, когда каждый может снять свой фильм, общий культурный уровень произведения падает, поэтому твоя картина вынуждена обладать глубиной, эстетикой, самобытностью, харизмой. Это в идеале, конечно. Короткое кинопроизведение — это не младший брат полнометражных лент, это полноценный участник кинопроцесса, к которому требований зачастую гораздо больше. 

«Механика», режиссер Николай ЛупановNikolay Lupanov / Vimeo

Александра Соколовская

Готовность к полному метру у каждого своя. Кому-то достаточно один раз пройти все этапы производства, чтоб быть готовым к полному метру или сериалу, а кому-то надо снимать и снимать, чтоб познать всевозможные точности. Например, я давно чувствую готовность к этому. Но пока не нашла своего продюсера. Впрочем, вы можете быть уверенным в себе режиссером, и тогда вам незачем снимать что-то другое. Вперед — снимайте полный метр!

Евгений Пузыревский 

Самая большая сложность для начинающих режиссеров — добиться, чтобы тебя заметили и предложили полный метр. Когда ты снимаешь короткометражку, ты сам за все отвечаешь и принимаешь решения, но как только кто-то начинает тратить большие деньги на твой продукт, решение уже начинает принимать он. В коротком метре у тебя «в подчинении» человек 5–10, а в полном уже от сотни. И если в коротком ты можешь объяснить все «на пальцах», то в полном уже нужно научиться четко доносить свою мысль.

А вот для того, чтобы психологически прийти к полному метру, достаточно одной короткометражки. Но такой, которая покажет как твое умение работать, так и способность сделать фильм который, скажем, прогремит. Примеры доказывают, что можно снять хоть 10 коротких метров, но если ни один из них не стал мини-событием (в определенном жанре, на фестивале, у интернет-аудитории и т. п.), то никто к тебе не придет с полным метром или сериалом. Если вам не пишут с предложениями о встречах, то значит что-то не так и нужно снимать еще и еще (ну или же забросить это дело).

Арсений Сюхин

Прежде чем снимать полный метр, можно снять двадцать короткометражных фильмов, а можно и не одного. Работа над короткометражкой отличается от работы над полным метром местами довольно радикально. Если ты никогда лично не участвовал в подготовке и съемке студийного полнометражного кино, это значит, что уровень твоих познаний в этой сфере равняется примерно нулю. Так что это вопрос не количества короткометражек, а наличия строго определенного опыта и ясного понимания процесса работы над полным метром. Чем больше этого опыта, тем выше будут и личная готовность, и продюсерское доверие.

Итого

Сегодня для съемки фильма не нужно обладать большой съемочной группой и дорогостоящим оборудованием. С развитием смартфонов снять «короткий метр» стало проще, чем когда-либо. Многие молодые режиссеры начинают именно с такого дебюта: в этом случае издержки минимальны, а большого бюджета здесь никто никогда не увидит. Вот уже несколько лет в мире проводится кинофестиваль Original iPhone Film Festival, из названия которого следует, что все работы участников показа отсняты на камеры «яблочных» смартфонов.

С помощью сервиса «Яндекс.Маркет» мы попытались подсчитать минимальный бюджет, который потребуется для съемки с помощью смартфона (при условии, что у вас на руках есть только сценарий)

Обращаем внимание на то, что указанные цены актуальны на момент написания материала

Sony DSC-QX100 — от 18 900 рублей;
Штатив для смартфона — бесплатно/от 390 рублей;
Nokia Lumia 1020 — от 18 299 рублей;iPhone 6 — от 38 900 рублей;
Дрон со встроенной камерой/удерживающим устройством для смартфона — от ~6 000 рублей;

Post Views:
14 173

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector