Функции маркетинга

Дифференцирование задач

Главной задачей маркетинга является обеспечение стабильной деятельности предприятия, его устойчивости на рынке, планомерного и поступательного развития, и достижения тактических и стратегических целей.

Но в процессе маркетинговой деятельности предполагаются и другие, более узкие задачи:

  • бесперебойное обеспечение компании достоверной информацией о состоянии рынка, потребителях, товарах и конкурентах;
  • создание продукции максимально удовлетворяющей потребительскую аудиторию и адекватную потенциалу предприятия;
  • воздействие маркетинговым инструментарием на потребительскую аудиторию, состояние рынка и спрос.

.1 Определение проблемы и цели исследования. Отбор источников информации

Данное исследование посвящено рынку кухонных комбайнов в городе Тюмени. В
данной курсовой работе в качестве проблемы рассматривается проблема возможности
продажи конкретного товара на тюменском рынке.

В качестве товара, который мы собираемся продавать на тюменском рынке,
выбран кухонный комбайн фирмы Philips, модель HR 7727 (приложение 1).

Для проведения данного исследования был проведен сбор необходимой
информации. Для получения данных при проведении исследования использовалась
первичная информация — это впервые собранная информация для решения конкретной
исследуемой проблемы или вопроса. В качестве основного способа сбора первичных
данных был выбран опрос. В качестве орудий исследования использовались анкеты,
анкета приведена в приложении 2. В ходе исследования было опрошено 50 человек,
в качестве формы опроса было выбрано интервью по телефону

.4 Сегментация рынка

Потенциальный рынок сбыта неоднороден. Он состоит из различных групп
потребителей, по-разному относящихся к различным параметрам продукта в силу
присущих им различий.

Сегмент рынка — группа потребителей, обладающих одним или несколькими
общими устойчивыми признаками, определяющими поведение потребителей на рынке.

Для анализа потребителей было проведено анкетирование (Приложение 1).
Было опрошено 50 человек. Опрашивались люди, имеющие кухонный комбайн или
желающие его приобрести в скором времени. Распределим всех ответивших по
основным признакам в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Сегментация по профилю потребителей

Признак и показатель
сегментации

Число ответивших

чел.

в %(от50)

Возраст

18 — 24

15

10%

25 — 34

20

35%

35 — 54

10

40%

55 — 60

5

15%

Пол

Мужской

31

18%

Женский

82%

Социальное положение

Студент

10

4%

Работающий

37

74%

Безработный

2

15%

Пенсионер

1

7%

Уровень дохода на 1 чел в
семье/месяц (руб)

До 5000

4

8%

5000 — 10000

10

20%

10000 — 25000

33

66%

Свыше 25000

3

6%

Потенциальные покупатели — это люди от 18 до 60 лет. Среди людей
пенсионного возраста тоже есть желающие приобрести кухонный комбайн, но их
относительно немного. По социальному положению наши потенциальные покупатели, в
основном, работающие люди.

Уровень дохода потенциальных покупателей средний (5000 — 10000 руб. на одного
человека в месяц), выше среднего (10000 — 25000 руб.). Люди, обладающие низким
доходом, не всегда имеют возможность приобрести кухонный комбайн.

Сегментация по параметрам продукта

Мы попросили респондентов оценить по 10-ти балльной шкале основные функции
и технические параметры товара, имеющие ключевое значение для потребителя.

Средний балл рассчитан по формуле:

Ср. балл = ∑(выставленный балл*количество респондентов, поставивших
этот балл) / общее кол-во респондентов.

Средний балл был рассчитан и представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Сегментация по параметрам продукта

Параметр

Балл

1.Мощность, Вт.

8

2.Ёмкость чаши, л.

10

3.Отсеки для хранения
дисков

10

4.Масса, кг.

5

5.Блендер, ёмкость, л.

9

6.Количество скоростей

10

7.Частота сбоев

10

8.Срок службы

10

9.Дизайн по 5-ти балльной
шкале

8

10.Цена, руб.

10

11.Расходы на эксплуатацию

10

.2 Жизненный цикл товара

Как и другие товары, кухонный комбайн имеет свой жизненный цикл. Это
означает, что изменяются особенности его реализации и продвижения на рынке с
момента поступления на рынок до снятия его с реализации. Анализ жизненного
цикла кухонного комбайна позволяет спрогнозировать возможную динамику
конкурентоспособности.

Анализ материалов о работе производителей кухонных комбайнов показал, что
новая модель появляется каждые 6 месяцев. Очень часто из-за не совершенности
каналов распределения на прилавках магазинов можно встретить только те модели,
которые уже сняты с производства или ожидают, это в скором времени.

Кратковременность жизненного цикла кухонных комбайнов обусловлена,
во-первых, ростом числа требований от потребителей к кухонным комбайнам,
во-вторых — жесткой конкуренцией на рынке.

Грамотная постановка целей

Под понятием цели маркетинга следует понимать конкретный качественный или количественный результат, который необходимо достичь в течение определенного временного промежутка. Несмотря на то, что понятие «цель» — термин не математический, в маркетинге он должен быть выражен в количественном показателе.

Кроме этого цели должны быть подконтрольными, достижимыми, мобилизующими, ранжируемыми и одобренными топ-менеджерами предприятия.

Так же необходимо понимать, что чем точнее сформулирована цель для каждого сотрудника в отдельности и всей компании в целом, тем больше вероятность ее реализации.

По направлениям деятельности цели делят на:

  1. Рыночные. Эти цели ставятся с тем, чтобы завоевывать значительную долю на рынках, где компания уже присутствует и выявить новые рынки для сбыта продукции. Рыночные цели заставляют постоянно изучать выпускаемую продукцию, следить за конкуренцией и разрабатывать стратегии выхода собственного товара.
  2. Маркетинговые. Для того чтобы их достичь, необходимо постоянно решать круг проблем: формирование благоприятной репутации компании, увеличение объемов продаж, получение преимуществ в борьбе с конкурирующими компаниями, существенное увеличение прибыли и прочее.
  3. Управленческие. В этом отношении цели маркетинга можно определить, как направленные на улучшение внутреннего порядка предприятия, то есть совершенствование технологий, модернизация оборудования, повышение квалификацией сотрудников, грамотное руководство и так далее.
  4. Обеспечивающие. К этой группе целей относятся: усовершенствование продукции, повышение качества продукции, грамотная политика ценообразования, определение потребностей потребительской аудитории в том или другом товаре, стимулирование роста объемов продаж за счет различных маркетинговых мероприятий.
  5. Контролирующие. Всякая цель должна быть не только обозначена, но и реализована. Для того чтобы планы воплощались в жизнь маркетинг обязан постоянно контролировать их ход выполнения.

Для того чтобы предприятие продуктивно развивалось, необходимо, чтобы каждый сотрудник максимально понимал свою задачу, то есть цель его деятельности была ему прозрачна и ясна. Но кроме этого цель в маркетинге должна быть правильно сформулирована.

Если дело обстоит иначе, то ожидаемый результат окажется не тем. Таким образом, при постановке целее необходимо определить следующие положения:

  • какой результат необходим;
  • когда данный результат должен быть достигнут предприятием;
  • кто будет отвечать за деятельность по достижению результата;
  • определение мотиваций сотрудников для того, чтобы результат был интересен и им (премии, бонусы, повышения зарплат и прочее).

.5 Оценка конкурентоспособности кухонного комбайна Philips HR 7727

На
выбранной нише рынка в Тюмени представлены кухонные комбайны  BOSCH MCM 5300, 
<#»821374.files/image001.gif»>

где:
n — число анализируемых параметров;

аj
— вес j-го параметрического индекса ij;пс = 0,1*100 + 0,125*83,3 + 0,125*133,3
+ 0,0625*108,7 + 0,1125*93,7 + 0,125*133,3 + 0,125*133,3 + 0,125*80 + 0,1*100 =
107,71.

Шаг
3. Определение экономических параметрических индексов r, оценивающих величину
затрат. Расчет показателя по экономическим параметрам производится на основе
определения полных затрат потребителя на приобретение и потребление
(эксплуатацию) продукции.

Рассчитываются
по формуле:= (Cf тф / Cf Тб)*100%

где
Cf тф — затраты по f параметру исследуемого товара;Тб — затраты по f параметру
базового товара;

Значит:=
(1800/1900)*100 = 94,7= (400/500)*100 = 80

Шаг
4. Определение сводного экономического параметрического индекса Rэ:

э
=

где:
m — число анализируемых параметров;- вес параметра Cf;

Рассчитываем:э
= 94,7*0,5+80*0,5 = 87,35.

Шаг
5. Определение интегрального показателя конкурентоспособности. Определяется по
формуле:

К
= Jпс / Rэ

Если:
К<1 — товар не конкурентоспособен;

К=1
— товар одинаков с базовым товаром;

К>1
— товар конкурентоспособен;

Определим
конкурентоспособность нашего товара:

К
= 107,71 / 87,35 = 1,23 > 1 → товар конкурентоспособен.

Из
произведенных расчетов видно, что кухонный комбайн Philips HR 7727 превосходит
по конкурентоспособности аналогичные кухонные комбайны других производителей.

Основы деятельности

Сущность маркетинга состоит в том, чтобы предприятие производило исключительно ту продукцию, которая будет востребована потребителями.

То есть его смысл – это удовлетворение потребности населения в том или ином товаре. Таким образом, сущность и цели маркетинга – это обеспечение потребительских нужд.

Они должны быть реалистичны, достижимы, адекватны и необходимы потребителям. Именно из этого складываются основные принципы маркетинга:

  • выпуск продукции в строгом соответствии с потребительским спросом, с ситуацией на рынке и действительных возможностей предприятия;
  • удовлетворение спроса должно быть максимально полным;
  • реализация продукции должна происходить в заданные сроки, в определенном объеме и на запланированных рынках;
  • обеспечение сегодняшней и будущей результативности предприятия, то есть постоянный поиск научно-технических идей с целью разработки и выпуска новой для рынка продукции;
  • разработка четкой и стабильной тактики развития предприятия, направленной не только на удовлетворение потребностей клиентов, но и на формирование и стимулирование их нужд.

Основные принципы и функции маркетинга

КУРСОВАЯ РАБОТА

Основные принципы и функции
маркетинга

Введение

Термин «маркетинг» возник в экономической литературе
США на рубеже XIX — XX столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи
удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с
затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров
потребовал исследования конъюнктуры рынка.

В начале XX в. традиционным было коммерческое понимание маркетинга как метода сбыта,
цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую
производитель в состоянии выпускать.

Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия
и фирмы должны строить свою деятельность в соответствии с ее ключевым
принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

Содержание понятия «маркетинг» определяется стоящими
перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось по мере
изменения условий производства и реализации продукции.

С 50-х годов в странах с развитой рыночной экономикой
маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая
рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанная на знании
потребительского спроса. В настоящее время маркетинг — это система организации
всей деятельности фирмы или крупной корпорации по разработке, производству и
сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и
реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Современная
система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов
потребителей.

Среди специалистов нет общепринятого определения
маркетинга. Маркетинг — система взглядов, функция координации различных
аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой
активности, философия бизнеса, цель которой — смягчение кризисов
перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения.

Роль маркетинга заключается в том, что он призван
привести производство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб
направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы
общественному спросу. Много внимания уделяется внешнему виду товара, его
потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом
маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя,
что данный товар является самым лучшим, создать «приверженность» покупателя к
товарной марке.

Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного
сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия
решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации
продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению
планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает
культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно
увязывать ресурсы с целями, а цели — с запросами покупателей.

Перед современным маркетингом как рыночной концепцией
управления стоят следующие задачи: тщательно и всесторонне изучать рынок,
спрос, вкусы и желания потребителей; приспосабливать производство к этим
требованиям, выпускать товары, отвечающие спросу; воздействовать на рынок и
общественный спрос в интересах фирмы.

Цель курсовой работы — раскрыть основные принципы и
функции маркетинга, выполнить маркетинговое исследование товарного рынка на
примере кухонных комбайнов.

1. Принципы и
функции маркетинга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector