Акты прокурорского реагирования
Содержание:
- Содержание
- Неопределенный круг лиц
- Представление как мера прокурорского реагирования
- Медицина, образование и экология
- Опротестование правовых актов, противоречащих закону
- Основные принципы служебного порядка прокурорской должности
- Когда не заплатили
- Что представляют собой меры прокурорского реагирования
- Дети и инвалиды
- Иерархическая структурность
- Правовые средства прокурорского реагирования
- Обзор прокурорского представления
Содержание
- Введение
- Об авторах
- Условные сокращения
- Глава 1. Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел как вид деятельности
- § 1. Сущность оперативно-розыскной деятельности и ее значение в борьбе с преступностью
- § 2. Принципы оперативно-розыскной деятельности
- § 3. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности
- § 4. Этические основы оперативно-розыскной деятельности
- § 5. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- Глава 2. Участники оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 1. Органы и должностные лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в органах внутренних дел
- § 2. Обязанности и права оперативных подразделений органов внутренних дел
- § 3. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
- § 4. Социальная и правовая защита должностных лиц оперативных подразделений органов внутренних дел
- § 5. Лица, участвующие в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 6. Понятие, виды и содержание содействия граждан оперативным подразделениям органов внутренних дел
- Глава 3. Информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 1. Понятие и объекты учетов, используемых в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 2. Виды и формы учетов, используемых в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 3. Информационно-аналитическая работа в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- Глава 4. Виды оперативно-розыскных мероприятий
- § 1. Понятие оперативно-розыскного мероприятия
- § 2. Опрос
- § 3. Наведение справок
- § 4. Сбор образцов для сравнительного исследования
- § 5. Проверочная закупка
- § 6. Исследование предметов и документов
- § 7. Наблюдение
- § 8. Отождествление личности
- § 9. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств
- § 10. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений
- § 11. Прослушивание телефонных переговоров
- § 12. Снятие информации с технических каналов связи
- § 13. Оперативное внедрение
- § 14. Контролируемая поставка
- § 15. Оперативный эксперимент
- § 16. Получение компьютерной информации
- § 17. Личный сыск как комплекс оперативно-розыскных мероприятий
- Глава 5. Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
- § 1. Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий
- § 2. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
- § 3. Соблюдение прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий
- Глава 6. Документирование действий проверяемых лиц
- § 1. Понятие и сущность документирования преступных действий проверяемых лиц
- § 2. Основные направления документирования преступных действий проверяемых лиц
- Глава 7. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности
- § 1. Понятие и сущность использования результатов оперативно-розыскной деятельности
- § 2. Порядок использования результатов оперативно-розыскной деятельности
- Глава 8. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел
- § 1. Ведомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
- § 2. Судебный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
- § 3. Конституционный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
- Глава 9. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел
- § 1. Предмет прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью
- § 2. Порядок представления прокурору оперативно-служебных документов и процедура прокурорской проверки
- § 3. Акты прокурорского надзора и порядок реагирования оперативных подразделений при их получении
Неопределенный круг лиц
В этот пункт входят ситуации, в которых ущемляются не только ваши права, но и все остальных окружающих.
Яма посреди дороги, торговля сигаретами возле школы, шумное кафе под окнами – да всё, что угодно может быть поводом для обращения, хоть голуби в фонтане. При этом жалобу нужно составлять предельно конкретно. «Наказать виновных и посадить причастных» — слишком общие фразы. А если вы напишите «просьба принять меры прокурорского реагирования в виде обращения в суд в моих интересах и интересах неопределенного круга лиц в связи с антисанитарным состоянием городского фонтана» — уже побуждает к действию. Прокурор будет обязан провести проверку и обратиться в суд или написать отказ. Если в прокуратуре вам отказали безосновательно, то отказ опять-таки можно обжаловать. В крайнем случае, обратившись в вышестоящую прокуратуру.
Представление как мера прокурорского реагирования
В соответствии со ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, в случаях выявления нарушений закона, вправе внести представление об устранении нарушений закона.
Представление является универсальной, наиболее часто применяемой мерой реагирования прокурора на нарушения закона, позволяющей ставить различные вопросы, направленные как на устранение нарушений закона и способствующих им обстоятельств, так и на привлечение к ответственности виновных лиц.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, а также наделены правом привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Такими органами и должностными лицами могут быть как те, в деятельности которых обнаружены нарушения, так и вышестоящие по отношению к ним органы и должностные лица.
В отличие от иных мер прокурорского реагирования представление вносится в случаях, когда совершены конкретные действия (бездействие), в ходе которых были нарушены требования закона.
Представления вносятся прокурором в ходе осуществления своих надзорных полномочий, как при изучении материалов процессуальных проверок, уголовных дел, так и проведении различного рода обобщений, рассмотрении жалоб и заявлений граждан и организаций.
В течение месяца со дня получения представления, должностными лицами должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствовавших. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме в течение месяца.
Представление является внутренним, ведомственным документом органов прокуратуры, которое хранится в номенклатурном деле и не подлежит выдаче не уполномоченным на то лицам.
Кунцевская межрайонная прокуратура г.Москвы
Источник
Медицина, образование и экология
Ваши права в этих важных сферах также защищает прокуратура.
Случается, в больнице не хватает нужного лекарства, а по стенам ползет плесень. В поликлинике нет реактивов для бесплатного анализа и врачи говорят идти сдавать в платную. В этих случаях прокурор идет в суд с заявлением.
Примерно тоже самое и с образованием. То есть нехватка мест в детском саду, рваные учебники и плохая школьная столовая – поводы для прокурорской проверки и последующего обращения в судебные инстанции.
Смело обращайтесь за защитой своих прав к прокурору, если видите явный вред окружающей среде. И не только, когда бизнесмен выкупил участок с выходом к речке и вырубил всю дубовую рощу. Даже если строители при ремонте теплосети сломали сирень перед подъездом и насыпали щебня на любимую клумбу. Прокуратура за это возьмется.
Ещё по теме:
- Преюдиция в уголовном праве может измениться. Что нового?
- Депутат отстреливался от прокурорских?
- Как получить звание «Ветеран труда», если соцзащита отказала
Опротестование правовых актов, противоречащих закону
-
- в орган или должностному лицу, которые издали эти акты, либо
- в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу или
- обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
Таким образом, прокурору предоставлено право выбора. Однако при этом необходимо учитывать, что реагирование путем принесения протестов нередко способствует более оперативной отмене незаконных актов, учитывая большую загруженность судов разного рода делами. Кроме того, проведенные опросы показывают, что протест как акт реагирования воспринимается многими руководителями, издавшими незаконные акты, менее болезненно, чем направляемые в суды заявления о признании соответствующих актов недействующими.
В вышестоящий орган протест целесообразно приносить в случаях, если он отклонен должностным лицом, издавшим незаконный акт; в протесте наряду с другими вопросами ставится вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностного лица, издавшего незаконный акт; имеется необходимость об издании незаконного акта довести до сведения других аналогичных и иных органов, а также, когда необходимо обратить внимание вышестоящего органа на общественную опасность допущенного нарушения закона. Если же имеются основания полагать, что протест прокурора может быть отклонен соответствующим органом или должностным лицом, или по какой-то причине этот орган или руководитель не смогут рассмотреть протест, или протест останется неудовлетворенным и не имеется возможности перенести рассмотрение протеста в вышестоящий орган, а также если при рассмотрении заявления в суде нарушение закона будет установлено в более короткие сроки, прокурорам следует обращаться с заявлениями в суды о признании незаконного акта недействительным
Если же имеются основания полагать, что протест прокурора может быть отклонен соответствующим органом или должностным лицом, или по какой-то причине этот орган или руководитель не смогут рассмотреть протест, или протест останется неудовлетворенным и не имеется возможности перенести рассмотрение протеста в вышестоящий орган, а также если при рассмотрении заявления в суде нарушение закона будет установлено в более короткие сроки, прокурорам следует обращаться с заявлениями в суды о признании незаконного акта недействительным.
Основные принципы служебного порядка прокурорской должности
Порядок службы в органах/учреждениях прокуратуры РФ регламентируется федеральным законом «О прокуратуре РФ». Также для этого используются другие федеральные законы.
Замечание 4
Служба в таких прокурорских организациях относится к федеральной государственной службе.
Прокурором могут стать граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, которое было получено в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющего госаккредитацию. Помимо этого граждане, претендующие на такую должность, должны обладать всеми необходимыми профессиональными и моральными качествами и при этом должны быть способны исполнять свои служебные обязанности по состоянию здоровья.
Должность помощников прокуроров районных, городских и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут занимать лица, которые получают юридическую специальность в образовательных заведениях высшего профобразования, которые имеют госаккредитацию. Обязательным условием для этого является окончание 3 курса таких учреждений.
Быть принятыми в прокурорские органы и нести в них службу не могут лица, которые:
- являются иностранными гражданами;
- по решению суда признаны недееспособными/ограниченно дееспособными;
- по решению суда лишены права работать в госслужбе на государственной должности на протяжении конкретного срока;
- имели или имеют судимость;
- имеют заболевание, которое препятствует поступлению на подобную службу и исполнению накладываемых обязанностей;
- имеют близких родственников или состоят в свойстве с работником прокурорских организаций, если их должности связаны с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью;
- не дают согласие на прохождение процедуры допуска к информации, которая составляет государственную тайну и при этом она будет использована при последующем исполнении обязанностей, связанных с выбранной должностью.
Прокурорские работники делятся на следующие классы чинов, идущих по порядку возрастания:
- младший юрист;
- юрист 3, 2 и 1 класса;
- младший советник юстиции;
- советник юстиции;
- старший советник юстиции;
- государственный советник юстиции 3, 2 и 1 класса;
- действительный государственный советник юстиции.
Бонусы и ответственность
Если работники примерно исполняют свои служебные обязанности, продолжительно и безупречно служат в прокурорских органах/учреждениях, выполняют задания особой важности/сложности, то они получают соответствующие поощрения. Если же служебные обязанности работниками не исполняются или исполняются ненадлежащим образом, а также имеют место быть проступки, которые порочат честь такого работника, руководителями таких организаций может применяться наложение разнообразных дисциплинарных взысканий, вплоть до увольнения
Если же служебные обязанности работниками не исполняются или исполняются ненадлежащим образом, а также имеют место быть проступки, которые порочат честь такого работника, руководителями таких организаций может применяться наложение разнообразных дисциплинарных взысканий, вплоть до увольнения.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Когда не заплатили
Начальник уволил вас, чтобы освободить место для своей протеже? Или вы сами ушли с работы полгода назад, а расчета все еще нет? Все эти, и многие другие рабочие конфликты – повод для обращения в прокуратуру.
Чаще всего прокуроры защищают в суде ваше право на оплату труда. Кстати, сюда же относятся иные выплаты, например, отпускные, пособия и т.д. При хорошей доказательной базе можно добиться обещанной, но не выплаченной зарплаты, даже при отсутствии оформленного трудового договора.
В этом пункте необходимо заметить, что просроченный долг по оплате труда или иным выплатам на работе предполагает неустойку. Её некоторые прокуроры могут полениться считать или попросить вас написать по процентам отдельное исковое заявление в суд. Не идите на поводу. Проследите, чтобы прокурор требовал все сразу, до копейки. Это побудит работодателя как можно скорее с вами рассчитаться.
Что представляют собой меры прокурорского реагирования
К подобным мерам чаще всего относят его, прокурора:
- протест;
- представление;
- постановление;
- предостережение о недопустимости правонарушений.
Протест на правовой акт, не отвечающий закону или противоречащий ему, приносится прокурором (допускается участие его заместителя) в соответствующий орган или непосредственно должностному лицу, которыми был издан подобный акт.
Замечание 1
Помимо этого прокурор может обращаться в вышестоящие органы или к вышестоящим должностным лицам, а также напрямую в суд.
Срок на рассмотрение такого протеста составляет не более 10 дней с момента его подачи. Если же протест был передан представительному (то есть законодательному) органу субъекта Российской Федерации или же органу местного самоуправления, то рассмотреть его необходимо на ближайшем по времени заседании. Если имеются исключительные обстоятельства, которые требуют незамедлительного устранения нарушений законодательства, то прокурор имеет право на сокращение срока рассмотрения подобного протеста. Результаты по мере принятия мер преподносятся прокурору в письменном виде.
Представление об устранении нарушений закона прокурор или его помощник вносят в соответствующий орган/должностному лицу — тем, кто имеет полномочия устранять подобные нарушения. Такое представление должно быть рассмотрено безотлагательно
Представление отличается от протеста тем, что последний обращает внимание на незаконность правового акта, в то время, как первое преподносится тогда, когда были совершены конкретные действия или же было проявлено бездействие, приведшие к нарушению закона
Замечание 2
В случае обнаружения Генеральным прокурором Российской Федерации несоответствия положениям Конституции и федеральным законам постановлений Правительства Российской Федерации он должен в обязательном порядке проинформировать об этом Президента страны.
На принятие конкретных мер, направленных на устранение допущенных нарушений законодательства, включая их причины и способствующие им условия, отводится месяц со дня внесения прокурорского представления. Уведомление с перечнем результатов принятых мер прокурору предоставляется в письменном виде.
Если после проведения прокурорской проверки выявлено и установлено наличие признаков преступления, то прокурором выносится постановление о направлении необходимых материалов в органы предварительного расследования в целях принятия решения об уголовном преследовании.
Исходя из характера правонарушений прокурором выносится постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Подобное постановление должно быть рассмотрено уполномоченным органом/должностным лицом строго в установленный для этого срок. Результаты рассмотрения такого постановления предоставляются в письменном виде.
Предостережение о недопустимости нарушения закона вносится прокурором с целью предупредить правонарушения, а также при наличии у него информации о подготовке противоправных действий. Для этого прокурор/его заместитель направляют предостережение в письменной форме должностным лицам.
Замечание 3
Если имеется информация о том, что готовятся некие противоправные действия с признаками экстремистской деятельности, то такое предостережение направляется руководителям общественных объединений (включая религиозные), а также прочим лицам.
Если требования, изложенные в этом предостережении, не исполняются и приводят к негативным последствиям, то лица, которым было объявлено предостережение, могут привлекаться к ответственности, согласно порядку, установленному законом.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Дети и инвалиды
Если гражданин не может сам обратиться в судебные инстанции по уважительной причине, его права будет защищать прокурор.
К таким причинам относится состояние здоровья, малолетний возраст, недееспособность. Например, о малолетнем ребенке совсем не заботятся пьющие родители, или внук-наркоман спускает на новые дозы всю пенсию лежачей бабушки. Бывает и такое — в семье издеваются и бьют психически нездорового родственника.
Если правоохранительным органам стали известны подобные случаи, прокурор должен сам инициировать судебное разбирательство, чтобы защитить эту самую уязвимую категорию граждан. Понятное дело, что ребенок или парализованный больной на суд не только не смогут прийти, но и жалобу написать не смогут. Так что, в этом случае никаких заявлений от таких граждан не требуется.
Иерархическая структурность
Как во всякой правовой цепочке, так и в сфере прокурорской работы, существует лестница с наделением каждой ступени, определенными полномочиями. Если обвинитель имеет уровень, расположенный на федерально-окружной платформе он не сможет протестовать на правомерность выполненных актов центральными или министерскими ведомствами.
Подобными полномочиями наделена Генеральная прокуратура России, человек, возглавляющий её или заместители Генерального прокурора, могут опротестовать незаконность выполненных актов со стороны властных представителей. В праве регионального прокурорского сотрудника принимать решения и опротестовывать правовую документацию, только соответствующего его положению субъекта.
Такой порядок существует в юриспруденции относительно нижних чинов к высшим. В обратном взаимодействии, когда поступает документ свыше, нижестоящий прокурор, обязан выполнить распоряжения от своего начальства, и должным по закону способом отреагировать на поступившее сообщение.
Так что каждый прокурор должен действовать в рамках своей компетенции, протестовать против любых злодеяний в органах на его уровне и находящихся на ступеньку ниже в лестнице иерархии. Никто не запретит подготовку проектной документации на прокуратуру вышестоящую от подчиненного звена при обнаружении незаконных случаев.
Правовые средства прокурорского реагирования
Выявив нарушения законов, установив обстоятельства, способствующие нарушениям, и виновных лиц, прокурор принимает меры:
-
- к их устранению и недопущению в будущем;
- к привлечению к установленной законом ответственности виновных лиц.
Правовые средства прокурорского реагирования на нарушения законов (правовые средства прокурорского надзора) предусмотренные законодательством, регулирующим прокурорский надзор, специфические полномочия прокуроров, т.е. , обеспечивающие устранение нарушений законов, а также совершаемые в установленном порядке действия по устранению выявленных нарушений законов, а также причин и условий, им способствующих, и привлечению к ответственности виновных лиц
Обзор прокурорского представления
Один из шагов как может среагировать правомочный сотрудник, это высказать отношение к проступку в представлении — одном из видов средств воздействия на несправедливость.
Представление прокуратуры
Цель подобного документа, направлена в следующую сторону:
- устранить незаконную провинность
- ликвидировать провоцирующие факторы
- выяснить сопутствующие обстоятельства, условия
- избавить от провокаций виновного
На основании мощной законодательной базы, предоставляющей права прокурорской службе использовать представление как способ для воздействия на обвиняемых в нарушении законодательных актов. Эти документы заполняются по утвержденной форме.
Способ представления осуществляется идентично с прокурорским протестом, его предоставляют в организацию, отдают гражданину, если у него имеются полномочия, позволяет должность принимать подобные бумаги и осуществлять устранение всех недостатков, замеченных представителем серьёзной организации.
Подобное документальное поступление безотлагательно рассматривается руководством предприятия на протяжении трех суток. Конечно, прежде чем написать претензию к кому то, обвинителем проводится предварительное расследование, изучаются материалы проверок, проводимых до этого случая, и только удостоверившись в фактах преступных действий, он пишет представление.
Специалист заполняет бланк с содержанием следующей информации:
- на чье имя, составляется документ
- указывает должность виновного
- прописывает, от каких источников получена информация о преступных деяниях
- характеризует проступок с рассмотрением и анализом всех признаков повлекших преступление, указываются правовые нормы
- выписывает перечнем, что требует прокурор, чтобы устранить беззаконие, основополагающие обстоятельства, факторы
- прокуратура вправе прописать указания как выполнить процесс по ликвидации всех обнаруженных недостатков, ограничить выполнение контрольными сроками
В составленный текст правовой бумаги входят рекомендуемые процессы по всем нюансам проведения исправления по описанию. Предусматривается, что бумага должна обладать правовую направленность, в ней необходимо отсутствие действующего характера, без признаков, что прокурор посягает на деятельность данного предприятия в любой сфере.
Это могут быть следующие нестыковки:
- технические
- организационно-управленческие
- экономические
Акты, с помощью которых прокурор реагирует, относятся к второстепенным нормативно-правовым документам. Их оформление ведется в основном на заключении от профессионалов узкой направленности, экономистов, аудиторов после проведения ревизии или проверки.
Если рассматривать акт на практике в нем нельзя увидеть механизм с правовым регулированием, в них нет административных или уголовных провинностей. Но нет сомнений в том, что проставленный срок, в течение которого виновный обязан избавиться от описанных упущений будет нарушен. Обычно прокурорские предписания выполняются всеми безоговорочно кроме редких исключений.
Подробно о функциях прокуратуры — представлено на видео: