Газобаллонное оборудование (гбо): экономия денег, конец мотору или все же бахнет?

Содержание:

Что такое ГБО в автомобиле

ГБО – это газовое баллонное оборудование, позволяющее использовать сжиженный или природный газ на автомобиле вместо или вместе с бензином. В основном применяется на транспортных средствах, использующихся для коммерческой деятельности с большими пробегами (перевозки, такси, корпоративные парки). Реже ГБО используется на частных автомобилях из-за долгой окупаемости.


Газовое оборудование дублирует работу штатной топливной системы, не мешая обычной работе мотора

Сжиженный и природный газ для автомобилей сейчас дешевле примерно в два раза чем бензин. Несмотря на увеличенный расход топлива на газе, денежная экономия может составить около 40% в сравнении с заправкой традиционным топливом. Также газ значительно экологичнее, по сравнению с другими видами топлива. Он выделяет меньше CO2 и вредных твердых частиц.

ГБО устанавливается для любых автомобилей с ДВС и может быть разных поколений. Газобаллонное оборудование полностью дублирует систему подачи топлива, что также увеличивает отказоустойчивость машины. В комплект оборудования входит:

  • баллон для газа;
  • топливная магистраль;
  • редуктор, совмещенный с испарителем (подогревателем);
  • клапан переключения с бензина на газ;
  • электронный блок управления (для старших версий);
  • система впрыска топлива.

В зависимости от поколения комплект может отличаться.

Редуктор используется для преобразования жидкого газа в пар при помощи испарителя (на первом поколении испаритель мог быть отдельным элементом), а также для стабилизации давления.

Установка редуктора, дозатора и пульта управления

На завершающем этапе установки ГБО своими силами монтируют редуктор, дозатор рабочей газовой смеси и пульт управления системой.

Установка газового редуктора

Устройство газового редуктора

Агрегат предназначен для выравнивания давления на выходе из баллона и поддержания пониженного значения во всех элементах баллонного оборудования.

Газовый редуктор устанавливают рядом с карбюратором. Устройство имеет встроенную систему обогрева. Входные патрубки редуктора соединяют с выходами автомобильной печки.

Соединение редуктора к подводящему и отводящему патрубкам печи выполняют с помощью двух тройников. При монтаже соблюдают определенный порядок соединения агрегатов.

Внимание! Входной патрубок газового редуктора врезают в подводящий патрубок печки. Выходной патрубок редуктора соединяют с отводящим трубопроводом отопления

Установка дозатора рабочей смеси

Дозатор газовой смеси регулирует подачу газа от редуктора к смесителю. Аппарат устанавливается между указанными элементами. Во входной патрубок дозатора подключают газопровод от редуктора. К выходному патрубку дозатора подключают топливопровод от карбюратора.

Установленные элементы закрепляют хомутами. Стыки трубопровода на входах и выходах тщательно заделывают герметиком.

Вакуумный дозатор ГБО

Пульт управления

Установка пульта управления является финальным этапом монтажа ГБО. Прибор предназначен для регулировки работы системы из салона машины.

Пультовое устройство поставляется в комплекте с аппаратурой. Устанавливают по схеме, согласно приложенной технической инструкции.

Пульт управления ГБО

Установка газа выведет из строя бензонасос! И всё равно механический он у вас или электрический – он сломается в любом случае:

Если у Вас механический бензонасос – то клапан отключения подачи топлива можно поставить или перед ним (тогда насос будет работать «на сухую» и сотрёт клапана)  или после него (тогда насос будет постоянно давить в закрытый клапан и из строя выйдут мембраны и/или уплотнители насоса.

Если у вас электрический бензонасос – не надейтесь, что установщики смогут сделать его автоматическое отключение на время работы на газе – им гораздо легче отключать форсунки, а для отключения бензонасоса придется обмануть хитрый компьютер. Для некоторых «европейцев» с большим риском, но это можно сделать, а вот для «японцев» — даже «дядя Вася» не берётся, т.к. удачных случаев пока вообще не было и у супер-пупер профессионалов! Не надейтесь, так же что при постоянно включённом насосе Вам можно будет возить мало бензина – современные насосы очень не любят полупустых баков, т.к. они охлаждаются самим бензином! В общем, Вам предстоит постоянно возить с собой полбака бензина и гонять его по кругу бензонасосом, очищая со стенок всю грязь и забивая ею фильтр в насосе. Кстати, когда всё же насос сломается, (а он у Вас уже гудит? :-))) баллон, наверняка будет мешать его замене: а демонтировать за один день баллон и заменить бензонасос очень сложно и по времени и потому что в сервисах, где хорошо меняют бензонасосы, не возятся с газовыми баллонами!

Довод 4:

Метан ГБО или установка оборудования под пропан: что лучше для двигателя

Как известно, многих владельцев заботит вопрос, как газ влияет на двигатель автомобиля. Если сравнивать метан или пропан, а также бензин, любой газ на деле лучше для ЦПГ и несколько хуже для ГРМ.

С одной стороны, масло со стенок цилиндров не смывается на газу, само масло остается более чистым, не разжижается от попадания газа (в отличие от бензина). В результате износ цилиндров на газу меньше, масло «ходит» дольше, система смазки работает лучше.

Также на газу детонация двигателя не проявляется, так как октановое число метана, а также пропана выше по сравнению с АИ-92, 95 или даже 98-100. При сгорании газа нет сажи, свечи зажигания чище, нет нагара на клапанах и т.д. Результат — свечи и катушки зажигания служат заметно дольше, меньше коксуется мотор и загрязняется катализатор.

Однако минусом является высокая температура горения газа. При этом именно метан горит при самой высокой температуре. В свою очередь (особенно если ГБО настроено неправильно) может иметь место прогар выпускных клапанов, появляются трещины в ГБЦ, резиновые и другие прокладки «высушиваются», теряется их герметичность и т.п.

Принцип работы ГБО

Поступающий из емкости (баллона) газ проходит через мультиклапан и посредством магистрали высокого давления попадает в клапан-фильтр. На этом этапе выполняется очистка смеси от смолистых отложений и механических смесей, содержащихся в ней.

Принцип работы ГБО

При включении перехода на газообразное топливо происходит отсечение потоков бензина, а газ поступает в редуктор-испаритель или регулятор давления (для ГБО 5). На этом этапе осуществляется снижение высокого давления смеси до нормативных параметров. Учитывая значительное понижение температуры, вызванное переходом топлива в газообразное состояние, обязательным считается подключение этого узла к системе охлаждения двигателя. Это позволит избежать обмерзание мембран и корпуса редуктора.

Благодаря вакуумметрическому давлению (разрежению) газ поступает через магистраль низкого давления непосредственно в карбюратор или в смеситель, который смонтирован между дроссельными заслонками и воздушным фильтром. 

Поколения ГБО: коротко о главном

Производители и специалисты-установщики разделили газобаллонное оборудование на несколько поколений. Классификация неофициальная, но очень удобная. На сегодняшний день существует шесть поколений газовых систем для автомобилей. Принципиальное различие в подаче газа на двигатель: карбюраторный тип, распределенный или непосредственный распределенный впрыск.

Системы с первой по третью уже устарели технически и морально, поэтому сейчас практически не устанавливаются на новых автомобилях. Самый популярный вариант – ГБО 4-го поколения. Оборудование подходит практически для всех моделей инжекторных авто – газовая смесь подается в парообразном состоянии.

Пятое и шестое поколения – новые системы, которые еще редко устанавливаются в Украине. Характерная особенность – жидкий впрыск газа. В первом случае в коллектор, а во втором – сразу в цилиндры. Автомобиль расходует меньше топлива, а мощность двигателя сохраняется, как на бензине. Стоит ощутимо дороже «четверки», зато можно оборудовать самые современные машины.

Хотите сократить расходы на топливо и продлить «жизнь» своего двигателя – выбирайте 4-е, 5-е или 6-е поколения ГБО. Позвольте себе ездить, сколько хочется!

Регистрация ГБО (газового оборудования) на автомобиле в ГИБДД в 2021 году

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2021 году не применяется.

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Приводим стандартный для России в 2021 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Стоит ли ставить: преимущества

Установка ГБО на новый автомобиль имеет ряд преимуществ, которые заставляют автовладельцев рассмотреть вариант с переходом на газобаллонное оборудование. Главные плюсы:

Снижение финансовых затрат. Как правило, владельцы новых авто решаются ставить систему только в целях экономии. Остальные положительные моменты уходят на второй план. В среднем стоимость газа вдвое меньше, чем бензина (иногда больше), поэтому при активной езде можно окупить расходы на установку за два-три года. Плюс помните о скидке по госпрограмме.

  • Повышение ресурса двигателя. Много дискуссий ведется по поводу того, стоит ли ставить ГБО на новый автомобиль с позиции вреда для мотора. Машины с новыми версиями газобаллонного оборудования создают меньшую нагрузку на силовой агрегат. Получается, что ресурс деталей мотора в среднем увеличивается на треть (если сравнивать с бензином).
  • Плавность работы двигателя. Новые машины с ГБО работают тише и с меньшими вибрациями. Кроме того, газ имеет более высокое октановое число, что лучше для двигателя. Стоит ли учитывать этот фактор, решает сам автовладелец.
  • Повышение срока службы масла и свечей. Многие рекомендуют ставить газобаллонную аппаратуру, чтобы продлить ресурс элементов двигателя. В частности, свечи служат почти вдвое дольше, а масло сохраняет свойства на 12-15 тысяч километров пробега.
  • Экология. Перед принятием решения, стоит ли ставить ГБО на новую машину, помните о возможности уменьшить вредность выхлопа. Для старых авто и при частых поездках за границу более актуально, но исключать преимущество не стоит.
  • Увеличение пути без заправки. Если заправить полный бак бензином и газом, можно проехать большее расстояние без поиска новых АЗС. Это актуально, когда вы не доверяете качеству топлива на промежуточных заправках.

Тут еще нужно понимать, когда можно ставить ГБО на новый автомобиль. Вопрос, стоит ли ставить систему, нужно согласовать с дилером. Если это возможно, заказать установку у него. В этом случае можно избежать каких-либо проблем с гарантией. При этом упрощается процесс оформления документов. Ставить оборудования также будут специалисты официального сервиса. К тому же это уменьшить шанс возникновения проблем с оборудованием (например, появления подергиваний на ходу).

Положение у нас в стране такое, что обычно говорят»Суды у нас не работают» — хотя это не совсем точно, но по сути очень близко: нет надежды на закон или справедливость …

Вот какое печальное письмо мне прислал Minbor, о злоключениях которого мы говорили выше:

Я уже рассказал, что легко выиграл свой гражданский иск к газоустановщикам. Выиграл потому что установленное мне ГБО оказалось несертифицированным, при том, что оно подлежит обязательной сертификации. Т.е. выиграл по чисто формальному признаку, содержащемуся в Законе о защите прав потребителей.Однако, мои газовики легко ушли от обязанности платить или каким другим способом возмещать мне ущерб – ответственность по его возмещению была возложена на фирму, но не персонально на ее владельца и руководителя

На это мой юрист, к сожалению не обратил свое и мое внимание. А раз так, что они бросили свою фирму и зарегистрировали новую, у которой уже ответственности передо мной никакой.Тогда я обратился в правоохранительные органы с тем, чтобы те возбудили уголовное дело уже на конкретные персоны – Владельца и руководителя той фирмы, что нанесла мне ущерб, и на ее старшего мастера, который непосредственно устанавливал мне ГБО

Благо, что оснований для этого было предостаточно – и реализация товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в отсутствие сертификата на ГБО (ст. 238 УК РФ), и мошенничество при том, что выданный мне сертификат и лицензия на право производства таких работ, хотя ее в то время уже требовалось, оказались поддельными (ст. 159 УК РФ), и уничтожение чужого имущества, и обман потребителей и пр. Сделал я это в 2009 году.На дворе уже на исходе 2013 год, а мне ничего в этом плане не удалось раз за разом отказывают в возбуждении уголовного дела и в признании меня потерпевшим. При этом здесь и вранье и фальсификации со стороны следствия, и просто красное в наглую называют черным. И никто не собирается в этом плане устанавливать истину.Довод же, которым я рекомендую Вам дополнить материал заключается в том, что в случаях очень вероятных аварий с автомобилями, на которых установлено ГБО автовладельцам практически невозможно будет отстоять свои права, ни на следствии, ни в судах.Дело здесь осложняется еще и тем, что назначаемые экспертизы проводятся не специалистами – пожар, значит пожарными, которые ни уха, ни рыла в теме

Или экспертами-автомобилистами, которые в основном не в теме ГБО и того, что касается причин возникновения взрывов и пожаров на газобаллонных автомобилях.Здесь немаловажно и то, что по моей автомашине проводилось 3 исследования (экспертизы), и все 3 оказались купленными и сфальсифицированными. Причем 2 из них проводились экспертами и «специалистами» Государственных правоохранительных органов: ИПЛ (Испытательно-пожарная лаборатория) МЧС РФ по г

Москве и ЭКЦ (Экспертно-криминалистический центр ГУВД Москвы). Это также обязательно следует учитывать при принятии решения — устанавливать себе ГБО или нет.Что здесь еще важно.Дело в том, что загоревшийся или взорвавшийся автомобиль может нанести ущерб 3-им лицам – тем, кто окажется поблизости или в твоей взорвавшейся машине. Так вот, согласно ст.1079 ГК РФ именно владелец такой машины понесет и гражданскую (имущественную или финансовую) ответственность, а если последствия окажутся для пострадавших тяжелыми, то и уголовную, согласно УК РФ. О настоящих виновниках таких аварий – газовиках, никто и не подумает, ни сам автовладелец, ни правоохранительные органы, как тот, так и другие в теме некомпетентные.

Инвестиционные затраты на открытие сервиса по установке ГБО

Основные первоначальные затраты на открытие сервиса по установке ГБО условно можно разделить на три составляющих: оборудование помещения для сервиса, приобретение инструментов и приобретение нескольких комплектов ГБО для установки. Можно выделить еще расходы на обучение персонала и регистрацию компании, но эта группа относительно стоимости других составляющих невелика.

Требования к помещению должны соответствовать основным требованиям, предъявляемым к помещениям станций технического обслуживания автомобилей. Площадь помещения может быть небольшой – около 50 м2, все зависит от количества постов для установки ГБО. Желательно предусмотреть отдельную площадку для приемки автомобилей, сантехнические помещения и комнату отдыха персонала.

Для вновь создаваемого бизнеса мы рекомендуем не приобретать помещение в собственность, а арендовать его. В этом случае, если бизнес пойдет успешно и потребуется увеличение количества рабочих мест, можно оперативно сменить арендованное помещение на помещение с большей площадью. Дополнительно это минимизирует риски открытия бизнеса, так как мы многократно снижаем сумму первоначальных вложений. Среди предпринимателей существует мнение, что помещение в собственности снижает операционные, или как их называют, текущие издержки бизнеса. Это не совсем верно. Правильно считать эффективность бизнеса отдельно. То есть из прибыли бизнеса по установке ГБО, при наличии помещения в собственности, необходимо вычитать сумму, которую вы получите, сдавая это помещение в аренду. Так вы получите верный результат оценки прибыли.

Что касается места расположения сервиса по установке ГБО, то тут нет особых требований. Конечно, хорошо если сервис находится на месте с хорошим автомобильным трафиком, и вы можете разместить вывеску и прочие рекламные материалы на фасаде. Но установка ГБО клиентом осуществляется раз в несколько лет, как правило, не чаще, и большее значение для привлечения клиентов будет иметь виральность («сарафанное радио») и реклама.

Тем более, как мы писали выше, большая часть клиентов будет оборудовать ГБО коммерческие автомобили, а для них не столь важно место расположения станции.

Наличие подъемников для установки ГБО не обязательно, можно обойтись смотровой ямой.

Сумма, которую вам необходимо будет вложить в оборудование помещения не столь высока. Если вы подыщите помещение для установки ГБО, заранее отвечающее всем требованиям, то стоимость косметического ремонта, приобретение мебели и рекламных материалов на фасад здания составит не более 100 тысяч рублей.

Что касается инструмента для установки ГБО, то затраты на его приобретение не являются значительными, так как никакого дорого специального инструмента, как правило, не требуется. Наборы ключей, электроинструмент, слесарный инструмент и сварочный аппарат – вот основной набор инструмента. В некоторых случаях требуется ноутбук для регулировки и диагностики газовых систем и цифровой осциллограф. Ориентировочно, оборудовать каждый пост инструментом можно за сумму до 50 тысяч рублей.

Рассмотрим третью составляющую инвестиционных расходов – приобретение нескольких комплектов ГБО для установки и демонстрации. Безусловно, несколько комплектов ГБО для установки должны быть в наличии всегда. Не каждый клиент согласится ожидать поставки ГБО, тем более закупка оборудования оптовыми партиями более выгодна. Также на имеющихся комплектах можно на примере показывать клиенту достоинства или недостатки каждого вида оборудования. Ваши затраты на приобретение оборудования для установки составят порядка 300 тысяч рублей.

Итак, если мы хотим создать бизнес по установке ГБО на базе арендованного помещения на два поста для монтажа, то первоначальные затраты, с учетом обучения персонала, получения необходимых сертификатов и регистрацией компании составят около 600 тысяч рублей. Конечно, эту сумму можно и уменьшить, и увеличить, все зависит от конкретных условий создания фирмы и региона ее расположения. Но, понимая описанную нами схему расчета первоначальных затрат, вы легко самостоятельно внесете коррективы и вычислите необходимую сумму.

Устройство газового оборудования автомобиля

Устройство газового оборудования примерно одинаково, независимо от поколения, и состоит из следующих элементов:

  • баллон;
  • заправочный клапан;
  • мультиклапан на баллоне;
  • топливная магистраль;
  • фильтр для очистки газа;
  • редуктор для перевода газа из жидкого состояния в газообразное и дозировки его подачи в двигатель;
  • электромагнитный клапан для открытия или прекращения подачи газа.

Устройство газового оборудования автомобиля

В зависимости от модели оборудования, в эту схему могут включаться дополнительные элементы. Например, в ГБО 4 выпуска присутствуют специальные форсунки для впрыска топлива во впускной тракт.

Выбираем правильную установку ГБО и место для ее интеграции в авто

Сегодня передовые мастерские начали предлагать инсталляцию ГБО пятого поколения. Это новая система, которая преобразует газ в жидкость и в таком виде подает топливо в двигатель. Это решение позволяет серьезно экономить топливо и получить максимальную эффективность применения оборудования. Экономичность в данном варианте огромная, поскольку расход газа будет примерно равным расходу бензина.

Тем не менее, установка ГБО пятого поколения — сложнейшая задача, которую нужно решать профессионально. Здесь важна четкая настройка электроники, максимально правильный подбор дополнительного и опционального оборудования. Но выбирать пятое поколение совсем не обязательно. Главные принципы подбора газобаллонного оборудования следующие:

лучше отдать предпочтение оборудованию передовых итальянских компаний, которые являются лидерами в производстве ГБО;
поколение и тип установки необходимо согласовывать с типом вашего силового агрегата, это значительно поможет обрести экономичность;
настройка современных вариантов оборудования происходит по специальным технологиям;
важно, чтобы инсталлированная система газа в автомобиле прошла все уровни профессиональной проверки;
установку лучше заказывать у проверенной и опытной компании, так вы избежите большинства неприятностей;
не стоит покупать подержанную газовую установку — это сомнительная экономия и не очень приятные последствия.

Многие автомобилисты стремятся приобрести все максимально технологичное, отдать предпочтение новым разработкам. Тем не менее, испытания пятого поколения ГБО на практике еще проходят, потому лучше отдать предпочтение проверенному четвертому поколению и получить гарантию отличного функционирования системы. В таком случае неприятные сюрпризы фактически исключены.

Если же вы стремитесь купить только новейшее оборудование, будьте готовы неприятно удивиться ценникам и получить не очень низкий счет за установку оборудования. Да и на обслуживание придется заезжать на порядок чаще. Многие подобная перспектива заставит задуматься и установить проверенный вариант ГБО, но и пятое поколение имеет массу преимуществ.

Из истории появления и распространения ГБО

Началось все с Италии. Еще больше полувека назад в северных районах страны небольшими производственными компаниями начался выпуск компонентов, делавших возможным перевод бензиновых ДВС на газ. С тех пор оборудование итальянского производства считается лучшим в мире. Италия является крупнейшим разработчиком технологий, связанных с изготовлением ГБО. А также основным экспортером фирменного оборудования как в сборке, так и отдельных комплектующих.

Успешно работают в данной области также производители Польши (в особенности это касается электронной «начинки»), Литвы, КНР и Турции. В последнее время есть также отечественные разработки.

В настоящее время Италия – государство, где автомашины с ГБО распространены больше, чем где-либо в мире. Многие автомобилисты Польши, КНР, Индии, Австралии и южноамериканских государств также предпочитают ездить на газу. Автомобили с ГБО становятся все более популярны и среди граждан России и Украины.

Ориентируясь на растущий потребительский спрос, несколько крупнейших автоконцернов уже выпускают автомобили, оборудованные ГБО с завода.

Как регистрируется переоборудование в МЭО

Оформление газового оборудования на автомобиль 2019 года начинается с поиска подходящего сервисного центра, готового провести все качественно и быстро. Стоит проверить наличие всех документов на работу, сертификаты на предоставляемое оборудование, услугу дальнейшего обслуживания установленного ГБО и имеющийся опыт. Тогда вероятность появления серьезных проблем в процессе оформления минимальная.

Алгоритм действий будет следующим:

  1. Прохождение технической экспертизы. Экспертиза ГБО проходит в соответствии с установленным законодательством. Поэтому проводят ее в специализированных компаниях. Необходимость этой процедуры заключается в том, что переоборудование легкового автомобиля или газели влечет за собой серьезные конструктивные изменения, способные повлиять на безопасность ТС. Оценка профессионалами возможности использования газа позволит гарантировать надежность техники.
  2. Получение разрешения в Госавтоинспекции на монтаж ГБО. Если препятствий для установки газового оборудования нет, и произведенные изменения не делают ТС опасным, то на основании предоставленного заключения Госавтоинспекция выдает допуск на осуществление действий.
  3. Прохождение техосмотра с получением диагностической карты (ДК). Регистрация ГБО не совершается без заключения, выданного после прохождения технического осмотра. Получение ДК некоторые считают одним из самых сложных этапов, у других на это уходит не больше двух часов. Проводит эту процедуру компания, имеющая специальную лицензию. Обычно это страховые службы, занимающиеся оформлением полиса ОСАГО. Для выдачи ДК потребуется предоставить все документы на ГБО, так как часть данных будет в нее включена.
  4. Сбор документации, получение свидетельства в ГИБДД. Потребуются все оригиналы на ТС, которые обычно готовятся для постановки на учет, а также все дополнительные справки, заключения и протоколы, выданные организациями. Подробный список нужных бумаг лучше уточнить заранее.
  5. Регистрация изменений. Действие совершается государственным органом, только если для этого нет никаких препятствий. То есть, соблюден порядок, поданы в срок все документы, оплачена государственная пошлина. В свидетельстве и ПТС делается отметка, копии предоставленных бумаг остаются у регистратора.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector