Трассологическая экспертиза после дтп в москве
Содержание:
- Пожарно-техническая экспертиза
- Общие положения методики проведения трасологических экспертиз
- Стоимость трасологической экспертизы автомобиля после ДТП
- Как проходит трасологическая экспертиза
- Экспертиза холодного оружия
- Постановление о назначении трасологической экспертизы по следам транспортных средств
- Какие задачи решает трасологическая экспертиза — 6 главных задач
- Что именно обследуется при трасологической экспертизе?
- Вопросы транспортно-трасологической экспертизы.
- Как проводится трасологическая экспертиза?
- Что подлежит проверке
Пожарно-техническая экспертиза
Проводится с целью установления обстоятельств возникновения и развития пожара в рамках расследования уголовных дел о пожарах, а также рассмотрении гражданских дел, связанных с пожарами.
Объектами пожарно-технической экспертизы являются:
— место пожара;
— обгоревшие и обуглившиеся конструктивные элементы и части зданий, сооружений, транспортных средств;
— остатки частично или полностью сгоревших предметов;
— вещества и материалы, механизмы, оборудование или узлы, детали с места пожара (в прилагаемых к нему схемах и иллюстрациях, в протоколах следственных экспериментов);
— сведения из технической документации и актов проверки состояния оборудования, объектов и т.п.
Пожарно-техническая экспертиза решает следующие основные задачи:
1) Установление очага и времени возникновения пожара.
2) Установление технических данных, связанных с выяснением обстоятельств происшедшего пожара.
3) Установление фактов нарушения правил пожарной безопасности.
4) Установление причины возникновения пожара.
5) Установление технического состояния противопожарной техники.
Общие положения методики проведения трасологических экспертиз
Методика трасологической экспертизы состоит из системы методик, способов и приемов, а также различных технических средств, которые применяются для исследования различных объектов и предметов в рамках проводимой экспертизы.
Объекты трасологической экспертизы делятся на следующие группы:
1) Вещественные доказательства (следы преступления);
2) Материальная обстановка места преступления;
3) Процессуальные документы, содержащие в себе обстановку места происшествия (например — протокол осмотра места происшествия);
4) Материалы справочного характера;
5) Образцы (характеризующие отдельные виды объектов или отображающие свойства проверяемых объектов).
Объекты прямо и косвенно участвующие в идентификации делятся на:
1) Идентифицируемые объекты, в отношении которых решается вопрос о тождестве;
2) Идентифицируемые объекты, которые отражают свойства других объектов, а вот сами эти объекты отождествлению не подвергаются.
К идентифицируемым объектам относятся: люди, помещения, предметы, животные, механизмы и др.
Стадии трасологической экспертизы:
1) Предварительное исследование;
На этом этапе эксперт знакомится с материалами, поступившими на исследование, производит осмотр объектов, производит проверку соответствия их постановлению (описанию) следователя, далее эксперт производит фотосъемку упаковки и внешнего вида объекта. После этого эксперт должен составить план дальнейших исследований.
2) Детальное исследование;
На стадии детального исследования эксперту предстоит выявить идентификационные признаки объекта, которые должны отображать свойства идентифицируемого объекта. Среди видов идентификационных признаков выделяют: признаки группового и индивидуального значения. Также признаки подразделяются на общие и частные, общие признаки характеризуют объект в целом (конструкция, форма, масса и др.), а частные признаки характеризуют детали и части объекта.
По характеру связи с идентифицируемым объектом признаки делятся на необходимые и случайные признаки.
По времени возникновения признаки делятся на признаки, появившиеся во время разделения объекта на части и признаки, возникшие до его разделения.
По характеру оценки частоты встречаемости признаки делятся на статистически определяемые и субъективно определяемые признаки.
Также стоит сказать об идентификационном периоде, в течение которого можно произвести идентификацию объекта по его отображениям. На стадии детального исследования может производиться непосредственно сам эксперимент, а также сравнительное и раздельное исследование.
3) Оценка результатов и формулирование выводов;
На данной стадии оценки эксперт должен оценить и сопоставить выявленные совпадающие и различающие признаки и впоследствии сформулировать выводы.
Выводы эксперта должны быть четко сформулированными и не иметь двоякого смысла, выводы должны содержать четкий ответ и пояснения на поставленный вопрос или задачу. В том случае, если эксперт не может решить вопрос, то он должен дать соответствующие пояснения и указать причины невозможности решить поставленную задачу.
Выводы эксперта подразделяются на выводы содержащие ответ на поставленный вопрос, и выводы, которые указывают на возможность решения вопроса.
Также выделяют условные и безусловные выводы, положительные и отрицательные, категорические и вероятные, а также однозначные и альтернативные.
4) Оформление материалов исследований.
На стадии оформления материалов исследований эксперт составляет письменное заключение в соответствии с процессуальными требованиями, вытекающими из требований УПК РФ и ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности». Этот документ должен иллюстрироваться схемами и фотоснимками, документирующими экспертные находки и выводы.
Стоимость трасологической экспертизы автомобиля после ДТП
Конечно же, перед проведением подобной процедуры, водителю хочется знать на какую сумму придется раскошелиться, но законодатель не устанавливает определенную стоимость за экспертизу, в связи с чем, цена трасологической экспертизы при ДТП регулируется непосредственно экспертом, учитывая тип транспортного средства и степень его поврежденности, срочности вопроса. Единственное, что законодатель усмотрел это то, что в вопросе ценообразования не допускается формирование стоимости оценки от окончательной стоимости пострадавшего авто.
В завершении хочется еще раз выделить самое важное:
1Транспортно-трассологическая экспертиза устанавливает обстоятельства дела с помощью диагностики транспортного средства, следов асфальта, деталей и прочих частей.
2Криминалистическая экспертиза проводится для выявления и изучения следов преступления. Не путайте это понятие с несуществующим криминальная экспертиза.
3Техническая экспертиза проводится для того, чтобы установить обстоятельства ДТП и нанесенный вред, для того, чтобы отремонтировать машину или возместить ущерб.
4Каково состояние дорожного покрытия, имелись ли повреждения дороги, какие условия обзорности участников ДТП, способствовало ли состояние дороги возникновению ДТП?
Будьте внимательны на дороге и уважайте других участников движения, а если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, то не теряйте времени и обратитесь к специалисту. Юрист будет сопровождать на каждом этапе разбирательств.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Как проходит трасологическая экспертиза
Как проводится трасологическая экспертиза после ДТП? Данный вопрос волнует не только обратившимся за помощью к специалистам, но и тех, кто только планирует сделать это. Многие сомневаются в целесообразности данной процедуры, считая, что она не может дать объективных ответов и, соответственно, определить виновника. Однако современные технологии и опыт экспертов, занимающихся проведением подобных экспертиз в течение многих лет, не раз доказывали свою эффективность.
Трасологическая экспертиза необязательно должна проводиться сразу же после аварии. Как правило, специалисты ориентируются на уже полученную информацию, будь то материалы дела или пакет заключений. Среди материалов и документов, которые могут понадобиться экспертам, стоит отметить следующие.
- Схема ситуации, которая может быть составлена как самими участниками дорожно-транспортного происшествия, так и сотрудниками ДПС. Если во втором случае сомневаться в качестве составленной схемы не приходится, то участникам нужно создавать схему сообща, чтобы ничего не упустить из виду.
- Протокол ДТП, составлением которого должны заниматься сотрудники правоохранительных органов.
- Фотографии места происшествия, сделанные экспертом.
- Видеофайлы, полученные с регистраторов, которые могли быть установлены как в автомобилях, ставших участниками инцидента, так и в проезжавших мимо транспортных средствах.
- Сами автомобили тщательно изучаются на предмет полученных повреждений. При этом оценка ущерба должна происходить уже после трасологической экспертизы, ведь специалисты смогут понять, получено конкретное повреждение в этой аварии или уже было раньше.
Каждый случай требует индивидуального подхода, так как на успех экспертизы влияет большое количество факторов. Именно поэтому, прежде чем оплачивать услугу, следует задать все имеющиеся вопросы эксперту по трасологической экспертизе при ДТП, дабы быть уверенными в том, что вы не переплачиваете.
Можно ли провести по фотографии
В некоторых случаях трасология при ДТП может быть проведена исключительно по фотографии, однако подобные ситуации имеют свои нюансы. Потребуется большое количество качественных фотографий, сделанных с разных ракурсов. Только имея перед глазами полную картину происшествия, эксперт способен получить необходимые данные и сделать правильные выводы. Лучше всего пригласить специалиста сразу же после аварии, чтобы он успел сделать все необходимые фото до того, как последствия будут ликвидированы.
Сроки и стоимость трасологической экспертизы
Длительность проведения экспертизы и её стоимость во многом зависят от того, кто именно занялся выполнением процедуры. Существует большое количество организаций, предлагающих подобные услуги, но далеко не все из них способны обеспечить необходимый уровень качества. Как правило, экспертиза длится от 1 до 10 дней в зависимости от сложности, однако существует ряд нюансов
Например, важно понимать, что сроки напрямую влияют на стоимость. Если нужно заключение для суда, то оно должно быть сделано как можно быстрее, а значит, и дороже
Если же, наоборот, достаточно получить заключение о повреждениях, то процесс может затянуться на месяц.
Прежде чем задумываться над тем, сколько стоит трасологическая экспертиза при ДТП, необходимо определить, как срочно нужно получить результат. В среднем, цена процедуры не превышает 15 тысяч рублей. Всё зависит исключительно от особенностей дела.
Экспертиза холодного оружия
Вид экспертизы, проводимой с целью установления относимости объекта к холодному оружию, определения его типа и вида, способа изготовления, а также исправности и пригодности к применению.
Законодатель под холодным оружием понимает оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения (закон об оружии).
Ученые криминалисты сходятся во мнении, что холодное оружие должно обладать следующими характерными особенностями:
— конструктивно предназначено для поражения живой цели;
— не имеет прямого производственного или хозяйственно-бытового назначения;
— применение и действие не связано с использованием пороха и других взрывчатых веществ.
Виды завитковых папиллярных узоров.
1 — простой завитковый узор — круг; 2 — простой завитковый узор — овал; 3 — простой завитковый узор — спираль; 4 — петля-спираль; 5 — петли-спирали; 6 — петли-клубки с разносторонним расположением ножек петель; 7- петли-клубки с односторонним расположением ножек петель; 8 — петля-улитка; 9 — изогнутая петля; 10 — неполный завитковый узор; 11, 12- редко встречающиеся завитковые узоры.
Постановление о назначении трасологической экспертизы по следам транспортных средств
Вопросы, разрешаемые осмотром следов транспортных средств
- III Исследование функционального развития чувствительности 2 страница
- II. Виды следов.
- I. Цели расследования.
- II. Обследование
- III Исследование функционального развития чувствительности 3 страница
- II. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ
- I. Определение терминов и предмет исследования
- A)Криминалистическое исследование почерка (судебное почерковедение).
- III Исследование функционального развития чувствительности 1 страница
- II. Исследовательская фотография
- I. Предмет исследования
- HR-бенчмаркинг исследование AXES Monitor, проводимое компанией AXES Management
Какие цели преследует транспортно-трасологическая экспертиза, и какие вопросы ставятся на ее разрешение? Целями транспортно-трасологической экспертизы являются установление транспортного средства, оставившего следы, выявление существенных обстоятельств механизма образования следов или дорожно-транспортного происшествия в целом. Вопросы диагностического характера, разрешаемые транспортно-трасологической экспертизой, следующие: 1. Каким видом транспорта, типом, моделью автомобиля (мотоцикла, велосипеда, трактора и пр.), какими его частями оставлены следы?
2. Какой моделью шины оставлены следы?
Каким колесом транспортного средства оставлены следы (правым, левым, передним, задним)?
3. В каком направлении двигалось транспортное средство, оставившее следы? Какое место являлось местом столкновения транспортных средств?
Каково взаимное расположение транспортных средств перед столкновением?
Образовались ли следы в результате столкновения, наезда или переезда? Какова последовательность образования повреждений? Каков механизм образования имеющихся следов?
Вопросы идентификационного характера: 1.
Оставлены ли следы данным транспортным средством? 2. Не является ли обнаруженный предмет (фрагмент) частью данного транспортного средства (например, обломок кронштейна, гайки, осколок фарного или лобового стекла, частица краски) и не составляли ли они ранее единое целое?
3. Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве (преграде, одежде потерпевшего), частями данного транспортного средства?
Объектами транспортно-трасологической экспертизы являются: • транспортное средство и его детали (кронштейны, фарные ободки и осколки фарного стекла, защитных стекол, болты и гайки, осколки лакокрасочных покрытий и пр.
); • одежда потерпевшего (при наезде на пешехода), на которой могут быть обнаружены следы частей транспортного средства (шины, бампера, радиатора), образовавшиеся при контакте, осколки стекла, следы горюче-смазочных материалов и частицы лакокрасочного покрытия (Одежду необходимо тщательно упаковать таким образом, чтобы следы на ней не были повреждены при транспортировке. Мокрую одежду, прежде чем упаковать, раскладывают на горизонтальной поверхности, покрытой белой бумагой, и высушивают при комнатной температуре.
Если при этом на бумаге остались какие-либо микрочастицы, их упаковывают и также направляют эксперту.
); • слепки из гипса или специальных полимерных масс объемных следов транспортных средств; • ориентирующие, обзорные, узловые и детальные фотоснимки, запечатлевшие общую обстановку места происшествия (панорамные), показывающие положение и состояние каждого из объектов на месте происшествия, изображения следов протекторов шин и отдельных повреждений на транспортных средствах; • протоколы осмотра места происшествия, осмотра транспортного средства, его частей, схемы и планы.
В качестве образцов для сравнительного исследования представляются: • колеса, шины или экспериментальные следы беговых поверхностей колес проверяемого транспортного средства на бумаге или ткани; • осколки фарных и защитных стекол, отделившиеся части и детали, изъятые при осмотре проверяемого транспортного средства, если аналогичные части обнаружены на месте дорожно-транспортного происшествия; • транспортное средство со сколами лакокрасочного покрытия, если на месте происшествия обнаружены частицы краски. При обнаружении на месте дорожно-транспортного происшествия следов лакокрасочных покрытий, горюче-смазочных материалов и иных веществ назначаются комплексная транспортно-трасологическая экспертиза и экспертиза веществ и материалов. Если для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимо определение технического состояния транспортных средств, скорости их движения, тормозного и остановочного пути и пр., назначается комплексная автотехническая и трасологическая экспертиза.
Какие задачи решает трасологическая экспертиза — 6 главных задач
Условно разделим все задачи трасологической экспертизы на идентификационные и диагностические.
Идентификационная задача — установить объект, оставивший следы. То есть идентифицировать. Диагностические задачи мы рассмотрим более подробно.
Задача 1. Пригодность отпечатков для идентификации
Это первое, что определяется исследованием. Следы и отпечатки мало обнаружить и зафиксировать, нужно определить, удастся ли подвергнуть их дальнейшему исследованию.
Возможности экспертизы не безграничны и не всякие следы годятся для исследований. Бывает, что отпечаток настолько слабый, размытый или стертый, что экспертизу провести невозможно.
Задача 2. Период появления следов
Определение давности следов и отпечатков особенно важно при расследовании ДТП, когда тщательно исследуются отпечатки на дорогах. Такие следы очень уязвимы перед внешними условиями
Время года, осадки, ветер, состояние дорожного покрытия или грунта могут быстро изменить отпечатки настолько, что они станут непригодными для экспертизы или же снизят процент достоверности
Такие следы очень уязвимы перед внешними условиями. Время года, осадки, ветер, состояние дорожного покрытия или грунта могут быстро изменить отпечатки настолько, что они станут непригодными для экспертизы или же снизят процент достоверности.
Задача 3. Механизм образования отпечатков
Основной объект исследования в трасологии — это следы, возникшие в результате механического воздействия. Иногда специалистам-трасологам приходится работать с отпечатками, имеющими тепловой, химический или микробиологический характер образования.
Следы механического воздействия образуются, когда происходит контактное взаимодействие двух предметов и возникает давление или скольжение. В результате этого более мягкий предмет деформируется, и на его поверхности остается отпечаток более твердого предмета.
Задача 4. Последовательность появления следов
Еще одна из диагностических задач — это выяснить, в какой очередности появились следы. Если расследуется ДТП, то после определения количества автомобилей устанавливается, в какой последовательности возникли следы от шин транспортных средств, ставших участниками ДТП.
Если же следы оставил только один человек, животное или транспортное средство, но в разное время, экспертиза может определить, какие из них были оставлены раньше, а какие позже.
Задача 5. Техническое состояние ТС или предмета
Исследование транспортного средства (ТС), ставшего участником ДТП, очень важно для определения дальнейшего хода судебного процесса. По состоянию автомобиля делаются выводы о скорости, которая была им развита, о вероятности предотвращения столкновения и т
д.
От того, насколько своевременно была проведена экспертиза, во многом зависит ее окончательное заключение. Если при ДТП автомобиль пострадал настолько, что объективно определить его состояние невозможно, то транспорт в этом случае не подлежит экспертизе и не может быть доказательством.
В статье «Оценка автомобиля» вы узнаете о подробностях этого исследования.
Задача 6. Причинно-следственная связь
На основании всех проведенных исследований устанавливается причинно-следственная связь. Выводы трасологической экспертизы напрямую влияют на то, к чему придет расследование ДТП и что решит суд. Каждый аварийный случай — результат либо неправильных действий участников, либо стечения обстоятельств.
Кроме того, выводы о причнно-следственных связях часто используют страховые компании для установления, является ли случай страховым.
Что именно обследуется при трасологической экспертизе?
Необходимость в проведении трасологической экспертизы возникает, к примеру, при желании доказать в суде отсутствие вины ответчика в произошедшей аварии. Она может быть проведена участниками ДТП еще в досудебном порядке, а может быть назначена и по решению суда. Существует большое количество независимых оценочных фирм, которые могут предложить своим клиентам проведение квалифицированной экспертизы для представления страховой фирме или суду.
Что именно исследуют эти фирмы?
- Данные видеозаписи ДТП или фотографии с места дорожного происшествия, на которых видны следы аварии или положение транспортных средств;
- Оттиски и слепки следов транспортных средств;
- Схемы ДТП, составленные участниками аварии или сотрудниками ГИБДД;
- Видеозапись следов автомобилей или их положения после столкновения;
- Характер повреждений, которые были получены автомобилями;
- Фотографии с места происшествия (масштабная фотография);
- Части лакокрасочного покрытия транспортных средств;
- Предметы, на которых могли остаться следы аварии (одежда, обувь и прочие предметы, принадлежащие участникам происшествия);
- Детали и части автомобилей (осколки стекол, колеса и шины, другие детали, хранящие следы столкновения).
Цели, для которых проводят трасологическую оценку и подобные исследования, могут быть самыми различными, включая определение скорости транспортных средств в момент столкновения и их положение после аварии, установление направления движения автомобилей и причин, способствовавших возникновению ДТП.
Вопросы транспортно-трасологической экспертизы.
Круг вопросов , которые ставятся на разрешение эксперту-трасологу при проведении судебной экспертизы , при консультации специалиста или составлении им письменного заключения в досудебном порядке, достаточно большой:
определить механизм столкновения транспортных средств?
провести оценку, какие повреждения, имеющиеся в материалах дела (в актах осмотра), могли быть получены при ДТП?
соответствуют ли имеющиеся на транспортном средстве повреждения заявленному механизму их образования?
являются ли повреждения (переднего бампера) на транспортном средстве следствием аварии или противоправных действий третьих лиц?
могли ли быть получены имеющиеся на транспортном средстве повреждения в результате противоправных действий третьих лиц/наезде неизвестного транспортного средства?
в каком положении статичном или динамичном находилось транспортное средство в момент ДТП?
являются ли заявленные повреждения транспортного средства, как полученные в результате аварии на дороге, идентичными заявленным повреждениям этого же транспортного средства в результате другого ДТП?
в какой последовательности образовались повреждения на транспортном средстве при наезде на препятствие?
Какими пунктами Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители автомобилей участников ДТП?
Соответствовали ли действия водителей указанным пунктам ПДД?
Несоответствия действия кого из водителей находятся в причинной связи с фактом ДТП?
Необходимо отметить, что право на проведение трасологической экспертизы по вышеуказанным имеет эксперт, который является компетентным и соответствует требованиям, предъявляемым к государственным или негосударственным судебным экспертам по специальностям:
- исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)”;
- “исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств”.
Как проводится трасологическая экспертиза?
Методика трасологической экспертизы основана на исследовании отдельных фрагментов (например, ДТП) и их признаков. Порядок проведения следующий:
- Начальный этап, на котором предварительно изучаются обстоятельства происшествия и фрагменты;
- Первый этап – основное и детальное изучение фрагментов и обстоятельств;
- Второй этап – оценка данных, формирование промежуточных и окончательного вывода;
- Оформление заключения эксперта.
Экспертиза может проводится на любом этапе рассмотрения происшествия. Обязательно соблюдается необходимая процедура – подача заявки, оповещение всех заинтересованных лиц, согласование даты проведения.
На предварительном этапе выполняются фотоснимки, изучаются и фиксируются выявленные повреждения. Для транспортных средств нередко требуется частичная разборка, чтобы получить доступ к другим деталям, выявить скрытые дефекты.
Для справки! В ходе экспертизы используются и современные технологии, включая компьютерное диагностирование. Могут прибегать и к моделированию с помощью компьютерной техники и специального программного обеспечения.
При формировании заключения к нему обязательно прикладываются все сделанные фотографии, схемы и другие первичные документы. Обязательно указываются все использованные измерительные приборы, номера их сертификатов.
Допускается проведение трасологической экспертизы даже по фотографии. Но такое заключение воспринимается скептически, потому что оно не дает точных ответов. Поэтому не рекомендуется проводить ремонт автомобиля до того, как проведена экспертиза и не получена компенсация от страховой компании.
Для пользователей сайта Ekspertizy.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций, которые проводят трасологическую экспертизу:
МоскваСанкт-ПетербургАстраханьБарнаулВладивостокВолгоградВоронежЕкатеринбургИжевскИркутск
КазаньКалининградКемеровоКировКраснодарКрасноярскЛипецкМахачкалаНабережные ЧелныНижний Новгород
НовокузнецкНовосибирскОмскОренбургПензаПермьРостов-на-ДонуРязаньСамараСаратов
ТольяттиТомскТулаТюменьУльяновскУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославль
Криминалистика. Трасологическая экспертиза автомобильного транспорта.
- Об админе
Александр Шпилёв
Администратор сайта , Экспертизы.орг
Проблемы с работой сайта? Пиши!
https://ekspertizy.org/
sasha@soft-lab.net
Что подлежит проверке
В рамках криминалистической экспертизы проверяется не только юридическая чистота автотранспортного средства, но также и техническое состояние, выполняется инструментальная сверка. То есть это комплексное мероприятие, включающее в себя множество потенциальный пунктов, подлежащих обязательной проверке.
Помимо сверки номеров на кузове, двигателе и прочих узлах, специалисты тщательно проверяют всю документацию.
В рамках исследования обычно проверяют:
- подлинность документов регистрации авто;
- участие в ДТП и авариях;
- наличие машины в базе ГИБДД, Интерпола и прочих ведомств по тем или иным делам;
- участие автомобиля в криминальных, противоправных действиях;
- наличие или отсутствие машины в списке угнанных;
- нахождение машины под арестом;
- наличие ограничений на регистрационные действия;
- нахождение автомобиля в залоге у банка или иной организации.
Параллельно ведётся работа по проверке технической составляющей. Одним из основных мероприятий считается сверка VIN на самой машине и в документах. Ещё специалистам требуется исключить факт переделки автомобиля, его сборки из нескольких машин.
С помощью такой экспертизы можно узнать истинный цвет авто, проверить, в каких местах машину ударяли, где выполнялся ремонт кузова, какие элементы приваривались, не нарушена ли заводская конструкция.
Буквально всю подноготную машины можно выяснить, проведя комплексную проверку. Услуга не бесплатная и может занимать достаточно много времени. Но иногда это не просто желание, а прямая необходимость.