Свой бизнес на электрозаправках: теория и практика

Количество электрозаправок в Украине в 2021 году

Согласно информации Главного сервисного центра МВД Украины, в стране на сегодня зарегистрировано около 60 000 автомобилей с электроприводом. Из них одна половина – это гибриды, а вторая половина — “полноценные” электромобили. Наиболее популярными в нашей стране являются электрокары Nissan Leaf, Tesla Model S и Renault ZOE.  

Следует отметить, что инфраструктура для “зеленых авто” пока не дотягивает до необходимого уровня обеспечения транспортных средств нужным уровнем заправок и сервисов. На территории Украины функционирует около 3 000 зарядных станций. 90% из них размещены в крупных городах и их пригородах. С каждым годом количество зарядных станций растёт – в этом заинтересованы не только собственники частного электротранспорта, но и представители бизнеса, владеющего такими заправками.

Где заряжать?

Хотя количество уличных электрических заправочных станций растет с каждым годом. Однако они установлены далеко не во всех российских городах. Поэтому стоит заранее предусмотреть возможные способы «заправки» электрокар.

«Заправка» электрокар

В комплекте с авто есть соединительный кабель. Очень часто изготовители электромобилей укомплектовывают свои модели адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Естествевно, преимущество следует отдавать трехфазным розеткам. Поскольку от розетки на 220 В время зарядки увеличится. Так, к примеру, аккумулятор 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться более 30 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее.

Зарядные станции для электрокар

Можно, конечно, приобрести зарядные станции, которые бывают:

  • настенные, такие модели очень удобно монтировать в гаражах
  • стационарные, в виде столба, такие варианты чаще устанавливают на улице.

В комплект подобных установок станций входят:

  1. зарядка с силовым кабелем
  2. защитный кожух
  3. элементы крепления
  4. дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки)
  5. некоторые другие элементы, в зависимости от изготовителя и модели устройства. Часто такие станции бывают универсальными. И подходят большинству существующих моделей электрокаров.

Сколько заряжается электрокар

Само мероприятие зарядки очень простое: следует вставить соединительный кабель одним концом в розетку, а другим – в автомобильный специальный разъем для «заправки»

Цена вопроса

Понятно, что для любого автолюбителя важна цена не только самого транспортного средства, но и стоимость расходов на его эксплуатацию. Цена «заправки» электрокар напрямую зависит от стоимости электроэнергии в каждом конкретном регионе и специфики конкретной модели авто. Расход электроэнергии в электрических автомобилях измеряется в кВт-часах на километр пробега. В среднем, существующие на данный момент электрокары расходуют около 30 кВт/ч на 160 км пройденного расстояния.

Между тем, следует понимать, что не существует зарядного устройства с коэффициентом полезного действия (кпд) 100%. К тому же, для увеличения срока службы аккумуляторной батареи, она заряжается не на все 100%, а примерно на 90 %. Поэтому, получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч потребуется 100 кВт/ч энергии. Итак, на каждые 100 км пути понадобится примерно 30 кВт/ч. Принимая среднюю цену за 1кВт/ч 5-6 рублей, получаем затраты 150-180 рублей.

От чего зависит скорость зарядки аккумулятора?

Скорость зарядки любого аккумулятора, зависит в первую очередь от силы тока: чем она больше, тем быстрее вы зарядите свой накопитель. Однако реально — это палка о двух концах: с одной стороны, наблюдается выигрыш во времени, с другой, в значительной степени сокращается срок эксплуатации АКБ. В связи с этим недоразумением, производители разрабатывают такие зарядники, которые при относительно скоротечном заряде накопителя, будут наносить ему минимальный урон, то есть, разработчики пытаются найти золотую середину.

Что касается не электрокаровских батарей, то их подзарядка осуществляется невысокой силой тока: в бытовой розетке присутствуют максимум 2-3 A, поэтому её более чем достаточно для таких манёвров. Совсем по-другому обстоят дела с накопителем предназначенным для эксплуатации на электромобиле: он относительно крупный и мощный, поэтому для его зарядки и мощности больше потребуется. В этом случае Амперы могут достигать показателя в 60-80 единиц, а при подзарядке от станции постоянного тока, его сила достигает совсем устрашающей величины — 250 A.

Естественно, бытовая розетка и близко не располагает такими возможностями, поэтому процесс зарядки от неё растягивается на долгие часы: на зарядку от 220-вольтовой розетки, в некоторых случаях могут уйти целые сутки. Однако это скорее исключение чем правило: процесс зарядки большинства машин на электрической тяге, не занимает более 16 часов. Нужно также понимать, что на скорость заправки влияет и ёмкость батареи: чем она больше, тем больше и времени уйдёт на её наполнение.

Предостережение!

При «заправке» электрокара очень важно помнить, что у него есть максимально допустимое значение силы тока, которое нельзя превышать не при каких обстоятельствах. Почему это так критично? Дело в том, что подобный экстрим может повлечь за собой не только снижение ёмкости накопителя, но и полностью вывести его из рабочих кондиций, а что самое опасное — аккумулятор может просто взорваться!

Сколько стоит зарядка электромобиля на общественных зарядный станциях?

Владельцы электрических автомобилей вынуждены держать несколько учетных записей поставщиков на зарядные станции EV для покрытия различных потребностей во время поездок. Если вы используете EV только в городе и вокруг него, учетная запись самого распространенного поставщика в вашем городе, будет покрывать ваши ежедневные потребности с помощью станций 2 уровня. Станции имеют разные уровни цен, установленные фактическим владельцем недвижимости или арендатором. Сколько заряжать электромобиль?

В ходе ваших поездок вы можете увидеть, что цена установлена ​​в размере от 1 долл. США в час до 5 долл. США в час для станций второго уровня. Некоторые станции бесплатны. Эти цены не включают стоимость доступа к парковке, которая зависит от местоположения.

Водители электрический транспортных средств, которые надеются сэкономить время с быстрой зарядкой DC, обычно будут платить больше за удобство. Популярным провайдером в этом отделе является NRG EVgo с самыми гибкими тарифными планами. Другие планы идут без абонентской платы и стоят $ 11 за 30 минут быстрой зарядки.

Примечание. Новые покупатели EV могут воспользоваться бесплатными пакетами оплаты от производителей, которые выдаются и проходят через первые два года владения.

Сколько стоит зарядить электромобиль

Стоимость зарядки электромобиля беспокоит каждого, кто задумывается о покупке электротранспорта. Всё напрямую зависит от цены на электромобили в регионе и тарифов конкретной зарядки. Если же речь идёт о зарядке в домашних условиях, то на расценку влияет домашний тариф на электроэнергию, а также ёмкость аккумулятора.

Можно рассмотреть это на примере популярной Tesla Model 3. Батарея этого ТС имеет ёмкость в 60 кВт/ч. Речь идёт именно о заряде с 0 до 100%. Другими словами, полный заряд требует израсходования 60 кВт энергии. Отсюда и нужно считать.

Например, в Москве одноставочный тариф на электроэнергию 5,47 рублей за 1 кВт (цена на 2019 год). Как результат, 60 кВт будут стоит 328,2 рубля. А если говорить о дифференцированным по двум зонам суток тарифам, то цена дневной зоны (с 7:00 до 23:00) составит 6,29 рубля за 1 кВт/ч, а ночной (с 23:01 до 6:59) — 2,13 рубля за 1 кВт/ч. Соответственно зарядка ночью будет дешевле и обойдётся всего лишь в 127,8 рублей. При этом учитывайте, что запас хода ТС составляет 300 км (речь о конкретной модели Tesla Model 3). Другими словами, каждые 100 км обойдутся всего в 109,4 рубля или 42,6 рублей соответственно.

Знаете ли вы? Жителям тёплых стран можно заряжать аккумулятор электрокара посредством ветровых генераторов и солнечных батарей

И такие способы ничего не будут стоять — они бесплатны, что немаловажно

Если же речь идёт о заправочных станциях, всё зависит от установленных тарифов, и в среднем зарядка на заправке обойдётся в 2,5 раза дороже, чем дома. Но и эта сумма в общем-то невысока, если сравнивать с заправкой бензином или газом на привычных АЗС.

Каждый автовладелец может с лёгкостью самостоятельно рассчитать, какова цена заправки именно его транспортного средства. Просто умножите ёмкость батареи ТС на тариф за каждый кВт, а затем разделить на запас хода для получения стоимости на 100 км пути.

Теперь вы знаете, где в столице России есть электрозаправки, чтобы заряжать электрокары. Цена заправки электромобиля невысока, а также есть и вовсе бесплатные, что удобно для каждого автовладельца. Благодаря карте заправить свое авто электроэнергией будет проще простого, ведь отыскать, где зарядить его не составит никакого труда.

Выбор местоположения

Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки. 

Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.

А потому для некоторых инвесторов открытие электрозаправки — не столько прибыльный проект сам по себе, сколько инструмент для дополнительного привлечения клиентов и роста посещаемости. Согласитесь, при прочих равных владелец электромобиля скорее отправится в торговый центр, где можно бесплатно подзарядить свое авто во время шопинга.

Если ваш проект все же больше коммерческий  – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.

Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.

Цены для разных моделей машин

На мировом рынке автомобилей представлено пока не так много электрокаров. В России их еще меньше. Рассмотрим стоимость зарядки трех популярных моделей в домашних условиях.

  1. В Италии:
    • Tesla Model 3. Емкость аккумулятора – 80 кВт. Автономный пробег – 560 км. Полная зарядка: 80 × 0,20 = 16 €, или 1 410,84 руб.;
    • Nissan Leaf: 62 кВт, 506 км. Стоимость заправки составит: 62 × 0,20 = 12,4 €, или 1 093,40 руб.;
    • Renault Fluence Z.E.: 22 кВт, 160 км. Цена пополнения аккумулятора: 22 × 0,20 = 4,4 €, или 387,98 руб.
  2. В России, Москве:
    • Tesla: 80 × 1,63 = 130,40 руб.;
    • Nissan: 62 × 1,63 = 101,06 руб.;
    • Renault: 22 × 1,63 = 35,86 руб.

Для наглядности сведем вместе все результаты.

Таблица 2. Стоимость полного заряда электромобиля, руб.

Модель Москва Италия
Tesla 130,40 1 410,84
Nissan 101,06 1 093,40
Renault 35,86 387,98

Вывод очевиден. В России содержание электромобиля стоит дешевле. Что касается моделей, то минимальная цена у Renault Fluence, т.к. она имеет самую малоёмкую батарею и небольшой пробег на электротяге. Следовательно, ее придется заправлять чаще.

Скриншот: nissan.it

Чтобы увидеть более равнозначные результаты, рассчитаем цену заряда на 100 км. Для этого полученную сумму разделим на пробег:

  1. В Италии:
    • Nissan: 1 093,40 × 100 / 506 = 216, 09 руб.;
    • Tesla: 1 410,84 × 100 / 560 = 251,94 руб.;
    • Renault: 387,98 × 100 / 160 = 242,49 руб.
  2. В России, Москве:
    • Nissan: 101,06 × 100 / 506 = 19,97 руб.;
    • Tesla: 130,40 × 100 / 560 = 23,29 руб.;
    • Renault: 35,86 × 100 / 160 = 22,41 руб.

Очевидно, что в РФ и Италии дешевле заряжать электрокар Nissan Leaf. Но в целом цены практически одинаковы.

Как зарядить аккумулятор детского автомобиля?

Допускается зарядка электроавтомобиля от другого зарядного устройства, однако необходимо соблюдать осторожность: они не должны подвергаться ударам и падению, а самое главное, подвергаться риску сгорания, что происходит при замыкании плюса с минусом. Во всех комплектах присутствуют специальные переходники к зарядному устройству

Как показывает практика, закоротить контакт взрослым и маленьким пользователям удается при крайней безответственности в использовании.

  1. Покупатель ни в коем случае не должен ставить его на зарядку сразу же после покупки. Нужно обкатать технику, используя уже имеющийся заряд, а потом поставить на зарядку максимально разряженное устройство. Таким образом можно добиться предельно эффективного использования батареи.
  2. Правильный подход к вопросу сочетается с сохранением выбранного направления при передвижении на машине. Если ребёнку при движении вперёд захотелось начать ехать назад, он должен полностью остановить свое транспортное средство и только потом задействовать нужную передачу.
  3. Даже если процесс был сделан по всем правилам, нельзя быть уверенным, что не возникнут те или иные поломки при длительном нажимании на газ во время столкновения с препятствием и при отсутствии возможности продолжения движения. Именно значительная перегрузка двигательной системы становится причиной серьезных неполадок.
  4. Прежде, чем перейти к применению пульта дистанционного управления, нужно обязательно основательно изучить инструкцию. В частности, если надо остановить движущегося в машине ребенка, не рекомендуется резко снимать палец с кнопки движения вперед и нажимать на кнопку движения назад. Возможные риски: капитальный ремонт кпп.
  5. Гарантия, предоставленная производителями и продавцами продукции, отнюдь не является панацеей: дело в том, что ей должна сопутствовать правильная эксплуатация машины.

Прежде, чем решить, сколько заряжать аккумулятор детского электромобиля, нужно разрядить аккумулятор привезенного домой товара. По завершении разрядки оборудование можно поставить на подзарядку.

Заряжать необходимо не больше суток, в среднем это характеризуется средним показателем времени в пределах 12 – 14 часов.

В зимнее время нужно стараться подпитывать каждые полтора – два месяца.

Соблюдая все пункты инструкции, можно рассчитывать на 200 – 300 циклов.

Не прекратились внезапно, необходимо уделить внимание
прилежной эксплуатации большой игрушки, а именно – правильно заряжать
аккумулятор электрокара.

Интересные факты об электромобилях

Электромобиль – сравнительно недавняя новинка. Такие машины по-прежнему волнуют умы и вызывают много вопросов. Любителям электрокаров и тем, кто собирается их приобрести, будут интересны следующие факты:

  1. Сердце электромобиля – батарея аккумулятора – словно человек, любит температуру в 21 градус по Цельсию. Жара или сильный мороз уменьшают срок её службы. К тому же, высокие или низкие температуры требуют работы кондиционера или печки, забирающих треть вырабатываемой электроэнергии (см. Устройство и принцип работы электромобиля. Плюсы и минусы электрокаров).
  2. TeslaMotors установила во всех штатах Америки удобные станции для заправки. Там можно поменять исчерпавшую себя батарею на уже заряженную. Эта услуга стоит от 60 до 80 $. Когда требуется быстрая зарядка аккумулятора электромобиля, здесь можно зарядить свои машины за 20 минут абсолютно бесплатно. Показатель прекрасный, если вспомнить сколько времени заряжается электромобиль домашним способом.
  3. Срок службы стандартной батареи электромобиля – 8 лет. Затем происходит её замена на новую. Так как литий-ионные батареи выкидывать на свалку запрещено, с увеличением выпуска автомобилей будет расти количество заводов по их утилизации.
  4. Как зарядить электромобиль без стресса для него? Во-первых, прямо перед отправлением в путь. Пребывание в покое со 100% – но заряженным аккумулятором губительно для состояния данного вида машины. Во-вторых, литий-ионные батареи стоит заряжать лишь для 80 -90%, выше – для них перегрузка. Именно поэтому в электрокарах есть опция «нормальной» зарядки.
  5. Необходимость избегать периодов длительной разряженности батареи тоже относится к вопросу о том, как заряжать электрокары. В перспективе абсолютный разряд делает из батареи бесполезный кирпич. Даже 30% заполненности – это низкий уровень. При отсутствии движения такой заряд будет забираться электромобилем, по 1 % в день.

Зарядка EV: как подготовиться и что вам необходимо знать

Начало работы с подключаемыми машинами может показаться пугающим, особенно когда есть так много факторов, которые входят в зарядку вашего автомобиля. Вот несколько способов избежать распространенных ошибок когда вы будете использовать зарядные станции EV:

Узнайте о субсидиях перед покупкой. Этот совет относится к скидкам на покупку авто. Знание вашей окончательной (пост-стимулирующей) цены упростит ваше решение. Фактор сокращения затрат на топливо и техническое обслуживание, а также для прогнозирования стоимости владения в предстоящие годы. Убедитесь, что ваша электрическая система готова. Сила тока важна при установке зарядной станции, поэтому убедитесь, что область, в которой вы планируете поставить станцию, сможет обрабатывать необходимые мощности. Общайтесь с электриками в вашем районе, чтобы узнать, сколько будет стоить установка станции. Найдите станции рядом с работой и другими регулярными остановками. Зная, что у вас есть варианты зарядки рядом с вашей работой, любимый парк или другая регулярная остановка, вы легко сможете получить мощность 2-го уровня, когда будете заниматься своей рутиной. Знайте, где бесплатные зарядные устройства. В дополнение ко многим платным общественным станциям доступно множество бесплатных опций. Узнайте, где они находятся в вашем районе, и воспользуйтесь преимуществами, когда обстоятельства имеют смысл. В некоторых случаях дилеры, продающие вашу модель EV, позволяют клиентам бесплатно заряжать транспортное средство

Обратите внимание на удобные быстрые зарядные устройства. Быстрая зарядка рядом с вашим домом вам пригодится, когда вам понадобится полная батарея

Исследуйте экономию в нерабочее время. Пиковые затраты на электроэнергию могут составлять в три раза больше стоимости во время вне пиковых периодов. Узнайте, предлагает ли ваш поставщик коммунальных услуг какие-либо программы для водителей EV, чтобы использовать самые низкие тарифы.

Что такое Smart Charging?

Чтобы справиться с потреблением больших сетей, не превращаясь в дорогостоящие, грязные источники электроэнергии, многие коммунальные предприятия начали использовать стоимость времени (TOU) для деловых и бытовых клиентов. Идея заключается в том, чтобы взимать более высокие ставки за пиковые периоды, чтобы побудить пользователей переводить потребности в мощности с высоким спросом в часы без пика.

Интеллектуальная зарядка идет еще на один шаг, поскольку позволяет использовать переменную мощность в пиковые и непиковые времена. Некоторые пилотные программы уже начались для владельцев EV, которые хотят заряжать свои автомобили по самой низкой цене. Используя такую ​​программу, поставщик услуг замедляет заряд, когда спрос становится высоким, а затем возвращается к обычной зарядке, когда спрос в сети ослабевает.

Оправдана ли покупка электрического автомобиля.

Есть много разных причин, чтобы рассмотреть в будущем покупку гибридного или электрического автомобиля. Но насколько они оправдывают наши затраты при их приобретении? Ведь стоимость электрических машин существенно превышает стоимость традиционных автоаналогов. Уважаемые читатели, друзья, наше интернет-издание решило разобраться в этом вопросе.

Так, помимо экономии расходов на топливо производители данных электрических машин заверяют нас в том, что электродвигатели сами по себе экологически чистые, они не наносят прямого вреда экологии, они более безопасные поскольку при аварии отсутствует риск воспламенения бака топлива. К тому же, управление электрическим транспортным средством намного приятнее и интереснее, и это за счет отсутствия провалов в крутящем моменте. Но это еще не все. Плюс ко всему производители заверяют нас, что у них низкие эксплуатационные расходы позволяющие электромобилям иметь конкурентное преимущество перед обычными автомобилями, которые работают на двигателях внутреннего сгорания. Даже гибридные версии автомобилей не могут похвастаться и тягаться с электрическими автотранспортными средствами своими характеристиками.

Что же необходимо такому электромобилю для каждодневной эксплуатации? Конечно же — электричество. Есть автомобили, которые необходимо заряжать на специальных заправочных станциях. А есть автомашины которые можно зарядить от обычной розетки, прямо в домашних условиях. Но какой бы тип зарядки не использовал электрический автомобиль в любом случае вам придется платить за само электричество. Как Вы друзья думаете или считаете, дорого ли обходится владельцу электромобиля владение такой машиной?

Безусловно, по сравнению с теми же бензиновыми и дизельными транспортными средствами стоимость такого владения электрическим автомобилем намного ниже. Но, тем не менее, не надо забывать, что во всех странах она (стоимость) разная и сильно варьируется в зависимости от стоимости 1 кВт/ч. В некоторых странах стоимость электричества по нашим меркам очень дорогое, тогда как стоимость самого топлива относительно приемлемая. Поэтому в подобных странах использовать и эксплуатировать электрические транспортные средства не целесообразно.

Но, в нашей стране, к примеру, стоимость топлива за последние годы выросла до больших скажем значений, в то время как стоимость электричества по мировым мерках остаётся достаточно низкой. Поэтому использовать электромобиль в нашей стране экономически выгодно.

Но Вы друзья можете здесь спросить,- а как быть со стоимостью самого электро автомобиля?.. Ведь не секрет ни для кого, что его(их) цена очень высокая. Окупятся ли эти вложения в дальнейшем такой экономией? Давайте скажем начистоту. Если Вы предполагаете использовать электро автомобиль длительное время (не менее 5 лет), то вполне возможно, что Вы сможете окупить свои затраты. Но с тем условием, что пробег автомобиля будет не менее 25 тыс. км в год. В противном случае Вы просто не сможете оправдать такую покупку электрической машины.

Оборудование для электрозаправки

Не так все просто и с оборудованием – на первый взгляд, инвестиции не такие уж большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию за 500-600 тысяч рублей, однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В итоге для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов. 

Быстрые зарядные терминалы, или «суперчарджеры», как их уже успели окрестить в народе, с оперативной подзарядкой «железного коня» справятся куда лучше – достаточно будет 20-30 минут. Их мощности (от 50 кВт) в принципе хватит, чтобы время ожидания клиентом было непродолжительным. Стоимость такого оборудования при этом будет уже куда выше – от двух миллионов рублей. У таких вариантов есть, впрочем, своя «обратная сторона медали» — частое использование ускоренной заправки может негативно сказаться на ресурсе недешевого аккумулятора электрокара. 

Суперчарджеры Tesla

Особняком в каталогах поставщиков оборудования стоят относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, используют их чтобы зарядить свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220В. Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, решивших заняться «электрическим» бизнесом.

Где зарядить электромобиль

Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.

С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).

В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.

Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине

Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления)

Теория процесса зарядки

Прежде чем разбираться, как зарядить авто, стоит вспомнить основные понятия об электрическом токе из школьного курса физики.

Ёмкость измеряется в киловатт-часах. Например, если ёмкость равняется 90 кВт/ч, для зарядки потребуется подавать 90 кВт один час или 90 часов подавать 1 кВт. Но так дело обстоит в теории, на практике же существуют потери, поэтому заряжаться аккумулятор не всегда будет с одной и той же скоростью, принцип при этом останется таким же.

Для обеспечения быстрой зарядки не обойтись без применения устройства пропускной способностью выше среднего.

В стандартной розетке на 220В сила тока не превышает 16А, соответственно, если эту величину умножить на напряжение, то можно узнать мощность потребления, которая составит максимум 3,5 кВт.

Трехфазная розетка имеет в каждой из своих фаз 220В при тех же самых 16А. Получается, что мощность в случае её использования составит уже 10,5 кВт (220х3х16). Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели. Поэтому еще до покупки электрокара необходимо определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре, которая станет регулярной.

Лучший друг электромобилиста

Приложение Plugshare — лучший друг владельца электромобилей, в нем не только есть карта зарядных станций, но и подробное описание с фотографиями

Это важно — поиск розетки иногда напоминает квест. Например, чтобы зарядиться в Технополисе «Москва», что на Волгоградском, нужно заранее оформлять пропуск на въезд

Трехфазная розетка на Донской расположена слишком далеко от дороги, не дотянуться. А терминал у ТЦ «Твой Дом» мало того, что не активирован, но еще и заставлен «коптилками» — так на сленге владельцев электромобилей названы машины с двигателями внутреннего сгорания.

ягуар1

Клиренс с пружинной подвеской всего 142 мм, пневмостойки позволяют увеличить его до 215 мм

Фото: Борис Ульзибат

ягуар1

Воздух, проходящий через фальшрадиаторную решетку, отводится на лобовое стекло через специальную прорезь. Это улучшает аэродинамику. Спереди нашлось место для небольшого багажного отсека

Фото: Борис Ульзибат

ягуар1

Заднее стекло не имеет дворника и очищается воздушным потоком

Фото: Борис Ульзибат

ягуар1

Зарядный лючок расположен под левостороннее движение

Фото: Борис Ульзибат

ягуар1

При зарядке шнур надежно фиксируется

Фото: Борис Ульзибат

ягуар1

«Заправка» от обычной бытовой розетки займет очень много времени

Фото: Борис Ульзибат

Электромобилисты активно отмечаются в приложении, добавляют новые розетки, комментируют и выставляют оценки. Сразу понятно, работает конкретная станция или нет, удобно ли к ней подъехать и не встал ли уже кто-то на зарядку. От неожиданности это всё равно не застрахует — чтобы подключиться к суперчарджеру «Фора», нужно скачать отдельное приложение и привязать к нему банковскую карту — электричество здесь платное. Битый час пытаюсь это сделать — не выходит. Пришлось уехать ни с чем.

Сколько заряжать электромобиль?

Для заполнения резервуара аккумуляторной батареи и заправки бензином, требуется разное время. EV-драйверы сталкиваются с более длительным временем зарядки, независимо от скорости, которую вы имеете в своем распоряжении. Чтобы сделать вещи более ясными для потенциальных владельцев электрических автомобилей, разрушим стереотипы и покажем типичные времена зарядки для популярных автомобилей на различных источниках энергии, оставляя в стороне зарядку 1 Уровня.

Зарядка 2 уровня  (240 В) Быстрая зарядка DC
Nissan Leaf: 17-35 км в час Nissan Leaf: 96-152 км за 30 минут
Ford Focus Electric: 35 км в час Ford Focus Electric: (без быстрой зарядки)
Volkswagen e-Golf: 38 км в час Volkswagen e-Golf: 96-133 км за 30 минут
BMW i3: 45 км в час BMW i3: 96-131 км за 30 минут
Tesla Model S: 46-96 км в час Tesla Model S: 273 км за 30 минут
Chevy Volt: 17 км в час  Chevy Volt: (без быстрой зарядки)

Зарядные станции EV 1-го уровня имеют время зарядки не более чем шести км в час, что делает стандартную зарядку на выходе только жизнеспособной для гибридных автомобилей низкого уровня или незначительной величиной зарядки для EV при остановке где-то в течение нескольких часов.

Позаботимся об аккумуляторе:

Главное правило
эксплуатации электрокара – но доводить показатель аккумулятора до нулевой
отметки. Что здесь страшного? Допустим, ребенок вдоволь накатался на новой
игрушке до полной разрядки батареи, а потом вы перешли на электросамокат, а,
может, хорошая погода сменилась постоянными дождями и вам не до прогулок на
улице, или вы попросту уехали к бабушке в деревню. А в это время разряженный
аккумулятор выходит из строя, потому что в рабочем состоянии он может
находиться не более двух недель. А кто хочет тратить деньги на покупку новой
батареи? Если у вас планируется период простоя электромобиля, побеспокойтесь о
выполнении цикла «разряд-заряд», который не даст аккумулятору преждевременно
«умереть».

Важно! Длительная
эксплуатация электромобиля обеспечена при соблюдении этих простых правил:

1.
Начните
с изучения инструкции. Некоторые производители имеют свои особенности зарядки
аккумулятора детского транспорта.

2.
Пользуйтесь
оригинальной зарядкой бренда, а не распространенными аналогами. Ведь даже
аксессуар с идентичной емкостью от неизвестного производителя может значительно
снизить срок эксплуатации детского электрокара.

3.
Не
подвергайте зарядное устройство ударам и падениям, от которых девайс может
загореться.

Как заряжать электромобиль

Ввиду малой распространённости электрокаров производители ещё улучшают технологии зарядки. Но как заряжать электромобиль сегодня? Это можно делать от:

  • 220-вольтовой розетки. Этот способ ненадежен, так как в старых электросетях они бывают незаземлёнными;
  • Электросети бытовой, подающей переменный ток. При этом кабель прилагается к машине и оснащён защитой;
  • Зарядки трёхфазной. С ней можно контролировать процесс, поэтому она абсолютно безопасна.
  • High Power Wall Connector (HPWC). Это портативное, мощное настенное устройство для зарядки с длиной кабеля в 762 см. Оно позволяет питать электрокар от домашней сети в 240 Вольт.
  • Станции зарядной. Число их в России постепенно растёт. Лишь с ними возможны дальние поездки.

Для автомобилистов в жарких странах разрабатывают методы зарядки от ветрогенераторов и солнечных батарей.

Если ёмкость батареи равна 90 кВт/ч, то её можно заполнить, подавая электричество со скоростью 90 кВт за час или 90 часов по 1 кВт. Фактически же существуют потери, поэтому скорость заряда аккумулятора неравномерна.

Чтобы заряд пополнялся быстро, необходимо обзавестись устройством с хорошей пропускающей способностью.

Идеальный вариант – трёхфазовая розетка, имеющая совокупную мощность потребления в 10,5 кВт. У стандартного разъёма она в 3 раза меньше.

Чтобы установить розетку с тремя фазами в жилище, нужно получить разрешение на это. Вмонтировать её лучше в стену парковки у дома или места службы. Всё это должно быть готово до покупки электрокара.

Процесс зарядки элементарен: один конец соединительного провода вставляется в розетку с заземлением, а другой – в разъём авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector