Цветы для школы. комнатные растения запрещенные и разрешенные в детском саду какие цветы нельзя в школе с фотографиями

Содержание:

Наполняемость классов, организация учебы и отдыха

Ранее в документе указывалась максимально допустимая наполняемость классов, которая составляла 25 человек (за исключением компенсирующих классов).

Кроме этого, учитывается соблюдение требований к естественной и искусственной освещенности, расположению мебели, удаленности от светонесущей стены. Все эти требования должны соблюдаться для сохранения зрения детей.

Особые требования прописаны для организации учебы первоклассников. Так, длительность занятий для них не должна превышать сорок минут. Что касается организации отдыха, документ разрешает организацию дополнительных каникул для учащихся первых классов вне зависимости от учебных четвертей.

СанПиН предусматривает проведение в школах занятий в группах продленного дня, при условии включения в расписание полдника и непродолжительных прогулок. Также документ определяет, что сотрудники школ должны не реже одного раза в 12 месяцев проходить переподготовку и аттестацию.

Предполагается, что новые нормы должны улучшить условия и качество учебного процесса, что положительно скажется на его результатах.

Общий, максимальный, недельный объем аудиторной и внеаудиторной нагрузки приведен в таблице 1:

Таблица 1

Педагоги и флористы давно подметили, что озеленение классов и рекреаций благотворно сказывается на умственной и физической активности учащихся

Живой уголок обогащает закрытые помещения кислородом, очищает воздух от формальдегида , бензола и других вредных веществ, наглядно показывает важность бережного отношения к природе, а также способствует эстетическому воспитанию ребенка

Естественно, благоприятную атмосферу может создать только здоровая и красивая флора. Больные и чахлые цветы вряд ли справятся с возложенными на них декоративными и оздоровительными функциями. Поэтому при создании школьного сада заранее распланируйте, как вы разместите горшечные растения в интерьере школы. Готовы ли вы обеспечить регулярный уход и условия для нормального физиологического развития зеленых насаждений?

ВЕСТИБЮЛЬ

Школа начинается с вестибюля, именно здесь задается ритм и настроение на весь день. Как правило, администрация школы именно на этой площадке разбивает зеленый уголок. И это правильно. Но какие цветы здесь чувствуют себя комфортно? Рекомендуем вам для этого помещения подбирать крупные и неприхотливые растения, которые не боятся сквозняков и не нуждаются в ярком солнечном свете.

Например:

  • пальмы;
  • монстера;
  • аспидистра и др.

КЛАСС

В школьных кабинетах можно разместить самые разнообразные растения. Тут все зависит от пожеланий класса и учителя.

Декоративно-лиственные и цветущие

растения можно разместить на подоконниках и стеллажах для цветов. Хорошо смотрятся в классной аудитории: , драцена, толстянка, селагинелла, абутилон, гинура, бальзамин, и другие относительно неприхотливые цветы.

Ампельные

(традесканция, хлорофитум, филодендрон, аспарагус шпренгера) и лианы (циссусы, плющи, сциндапсусы) размещают в специальных настенных кашпо или пристенных ящиках. Опорой для вьющихся стеблей могут служить леска, натянутая веревка, решетка, ветки. Такие приспособления органично смотрятся и не мешают передвижению школьников.

(кактусы, агава, алоэ, сансевиерия, хавортия) красиво смотрятся в специальных горках для цветов. Их можно купить в магазине, так и сделать самим. Для этого придется проявить фантазию, можно использовать большие ящики, наполнить их песком и камнями, тем самым сымитировать ландшафт пустыни.

Для наглядности растения можно разделить на группы по происхождению (ареал обитания) или по семействам. Повесить таблички на каждое растение или завести картотеку.

  1. Лилейные (аспарагус, аспидистра, хавортия, гастерия, драцена, офиопогон, сансивиерия, хлорофитум);
  2. Амариллисовые (агава, амариллис, гемантус, зефирантес, эухариус);
  3. Мальвовые (абутилон, гибискус);
  4. Аралиевые (аралия, плющ обыкновенный);
  5. Маслиновые (жасмин самбак, лигуструм японский);
  6. Геснериевые (ахименес, глоксиния, сенполия).

ВАЖНО: Обратите внимание, что некоторые экзотические растения являются ядовитыми или могут вызвать сильную аллергическую реакцию, их в школах выращивать не рекомендуется

ВОТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ:

  1. Адениум, строфантус, олеандр (все растения из семейства кутровые содержат отравляющие вещества);
  2. Алоказия, антуриум, диффенбахия, монстера, спатифиллум (растения семейства ароидные);
  3. Фатсия, полисциас и др. (ядовиты плоды семейства аралиевых);
  4. Кротон, молочай, акалифа (млечный сок семейства молочайные содержит токсин эуфорбин);
  5. Паслены;
  6. Рододендроны;
  7. Азалии;
  8. Цикломены;
  9. Цикасы;
  10. Замии;
  11. Гортензии;
  12. Бегонии;
  13. Фикусы.

Искусственная вентиляция

Кабинеты в школе также оборудуются искусственной вентиляцией, которая способна изменять характеристики воздушного потока (температуру, влажность). Однако механические вентиляционные системы в образовательных организациях используются нечасто. Обследование таких помещений показывает эффективность систем вентилирования.

Для поддержания комфортного микроклимата в проект вентиляции школы вносят приточные системы, которые обеспечивают поступления свежего воздуха помимо простого проветривания. В такой системе воздушные потоки проникают внутрь через решетку, которая также защищает воздухопровод от осадков. Далее поток проходит через фильтр для очистки от пыли и прочего мусора и в случае, если клапан открыт, поступает в кабинет.

Неотъемлемая часть приточной системы – калорифер, которые способен повышать температуру воздуха при необходимости, и вентилятор, который напротив – охлаждает воздух

Важной задачей при проектировке системы стало обеспечение звукоизоляции работающих приборов. Существует масса методов решения этой проблемы

Для вывода воздуха, перенасыщенного углекислым газом используется вытяжная вентиляция. Время от времени необходимо проводить осмотр, оценку технического состояния и очистку приточно-выводных систем и ее составляющих.

Приточно-выводные системы значительно уменьшают необходимость в проветривании, так как обеспечивают дополнительное движение воздуха. Именно на уровне проектирование искусственной вентиляции определяется необходимость и частота проветривания школьных кабинетов.

Комнатные растения для школы

Комнатные растения — не только для создания комфорта, они способствуют воспитанию в детях трепетного отношения к природе. Кроме того, они очищают воздух от токсических веществ, повышают влажность, угнетают размножение вирусов и микробов, снижают влияние электромагнитных волн на организм человека.

Критерии выбора

Перед приобретением цветов важно изучить информацию о них. При выборе следует учитывать свойства цветов и то, какого ухода они требуют

В частности:

Безопасность – в растении не должны содержаться в себе ядовитые вещества.
Простота ухода – важно для привлечения к уходу за цветами учеников.
Полезные свойства – желательно, чтобы растения благотворно влияли на атмосферу в школе.

Разновидность цветов

Представляем Вашему вниманию перечень наиболее популярных комнатных растений, используемых для озеленения и украшения интерьера помещений школы.

Хлорофитум – одно из самых неприхотливых растений. Цветок обладает свойствами очищения воздуха. Достаточно приобрести три-четыре таких растения для класса и чистый воздух обеспечен. Кроме того цветок отличается бактерицидными свойствами. Сансевиерия – насыщает воздух кислородом, устраняет вредные микроорганизмы. Лиана Сциндапсус — многолетнее, вечнозеленое растение. Кроме как очищение воздуха, цветок создает прекрасный декор благодаря своим блестящим глянцевым листьям. Гибискус – идеальный вариант для украшения больших помещений. Применяется для украшения декора — вестибюлей, залов. Монстера – большое и очень красивое растение с необычными листьями, которое подойдет для декорирования коридоров. Цветок очищает воздух и повышает его влажность. Фикус – растение не требует особого ухода и отлично дополнит интерьер любого помещения.

Организация питания школьников.

Основным документом, которым должны руководствоваться образовательная организация и иные структуры, участвующие в процессе предоставления обучающимся пищи, является СанПиН 2.4.5.2409-08.

Помимо указанного акта, питание в школе урегулировано следующими техрегламентами:

  • ТР ТС 021/2011. С изменениями, вступающими в силу в 2020 году (решение Совета ЕЭК от 08.08.19 №115);
  • ТР ТС 022/2011;
  • ТР ТС 023/2011;
  • ТР ТС 033/2012. С изменениями 2020 года (решение Совета ЕЭК от 19.12.19 №118)

Питание обучающихся обеспечивают специализированные организации. Основными требованиями является соблюдение чистоты и норм, регулирующих хранение и приготовление пищи.

Посуда и приборы должны тщательно мыться

Немаловажное значение имеет нанесение маркировки

Она позволяет избежать смешивания сырой и приготовленной еды и попадания в последнюю бактерий.

Пример значений, используемых для раздельного хранения и раздачи, представлен ниже:

Школьное меню.

Согласно п. 6.1-6.4 СанПиН режим питания и состав блюд определяется с учетом объективной потребности организма в том или ином возрасте.

ИП или юрлицо, обеспечивающее питанием школьников должно разработать примерное меню, соответствующее требованиям по калорийности и содержанию витаминов. Перечень блюд определяется как минимум на 10 дней.

Как правило, данный период увеличивается до 14 дней.

Примерное меню предполагает
необходимость учета грамотного распределения энергетической ценности пищи в
зависимости от времени ее приема. Отступления от нормативов допускаются в
пределах 5%.

В настоящее время популярность приобретают вендинговые аппараты. Данные устройства предназначены для дополнительного питания обучающихся в школе.

Организаторы должны соблюдать все обозначенные в упомянутых ранее актах требования.

Решение об установке в стенах школы вендингового оборудования принимается директором учебного заведения.

Перечень продукции, запрещенный к реализации в стенах образовательных организаций, указан в прил. 7 СанПиН.

Количество уроков в начальной школе.

Особое внимание при составлении уроков обращают на первые классы, так как для учеников первые две четверти самые трудные. Первоклашки занимаются только в дневное время из расчета (По СанПиН 2.4.2.2821-10):

Первоклашки занимаются только в дневное время из расчета (По СанПиН 2.4.2.2821-10):

  • С сентября – по 3 урока (35 мин.).
  • С декабря – по 4 урока (35 мин.).
  • С – апреля-мая по 4 урока, протяженностью не более 40 минут.

В светлое время года (весна) уроки в 1 классах должны заканчиваться не позднее 11-20 – 11-30, зимой указанное время сокращается на 10 минут.

Для первоклашек предусмотрена пятидневка, в субботу уроков быть не должно.

Расписание составляется таким образом, чтобы чередовать сложные и легкие предметы, к примеру: математику и ИЗО, русский язык и труд, музыку.

При этом сложные – ставятся 2-3 уроком и только во вторник и среду.


Сколько уроков у ваших детей в начальной школе в день?
3-4 урока 17.65%

4-5 уроков 51.47%

бывает по 6 уроков 27.21%

4 урока и факультативы 3.68%
Проголосовало: 136

Плюсы озеленения в школах

  1. Очень высокий уровень шума, особенно на переменах, составляет большую проблему в школьной жизни. Растения могут внести свой вклад в подавлении шума и создать акустический комфорт внутри помещения. Для субъективного улучшения самочувствия большое значение имеет звукопоглощение, оценивающееся по среднему показателю в диапазоне частот 250-4000 Гц. Ученые из учебно-экспериментального института садоводства г. Эссен доказали, что именно в этом диапазоне частот растения эффективно подавляют шумы. Так, к примеру, в комнате площадью 30 м2 десять экземпляров фикуса Бенджамина высотой прибл. 1,80 м. способны поглощать до 25% шума. Если сравнивать звукоизоляционные свойства фикуса и штор, то три фикуса равняются 5 м2 штор. Как показали исследования, оформление классных комнат растениями играет не только эстетическую, но и менее известную шумопоглощающую роль.
  2. Именно в зимний период низкая влажность воздуха в отапливаемых помещениях может вызвать проблемы со здоровьем как у учеников, так и у учителей. Как показали измерения, влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, в то время как оптимальный уровень должен быть 40-65%. В учебных классах, где приходится много говорить, особенно сильно сказывается на самочувствии детей именно влияние сухого воздуха. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает, и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого, повышается подверженность заболеваниям, а у некоторых проявляются симптомы аллергии и астмы. Растения способны испарять до 97% влаги. Таким образом, нецветущие декоративные растения с очень высокой интенсивностью транспирации, как, к примеру, нефролепис, фатсия, циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности. … на качество воздуха.
  3. О влиянии растений на уменьшение содержащихся в воздухе помещения вредных веществ ученые говорят с 80-х годов. Так, доктор Вольвертон (Dr. Wolverton) в рамках программы НАСА по поддержанию чистого воздуха в закрытых системах жизнеобеспечения доказал, что некоторые растения способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Множество летучих органических вещества таких, как формальдегид, ацетон, толуол и др., из мебели и строительных материалов попадают в воздух помещения, и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь.

Красивоцветущие цветы для школьного кабинета

Узамбарская фиалка, или сенполия. Статус: узамбарская фиалка — королева комнатных «крошек» и одно из наиболее классических растений. Самое знаменитое и самое распространенное растение миниатюрного размера прославилось и особенным характером, и красотой цветения.

Антуриум Шерцера. Статус: антуриум Шерцера — лучшее современное цветущее растение с безупречными и дерзкими линиями. Всем своим видом антуриум буквально кричит о модности и современности.

Бегония. Статус: бегония — самый обильноцветный представитель луковичных и клубне-луковичных в комнатной культуре. С цветущими бегониями в красочности не сможет потягаться ни одно растение. Яркие, насыщенные тона соцветий, под которыми практически не видно зелени действительно впечатляют.

Пентас. Статус: пентас — фаворит среди способных цвести круглый год видов. Это не самое знаменитое из цветущих комнатных растений. Но те, кто рискнул купить очаровательных крошек с похожими на шапки соцветиями ярких окрасов, наверняка узнал, какие приятные сюрпризы порой преподносят эти красивоцветущие культуры.

Гиппеаструм. Статус: Гиппеаструм — самое популярное зимне-цветущее растение. Роскошные цветки гиппеаструмов на мощных цветоносах, поднимающиеся над длинными ремневидными листьями – типичное зрелище на зимнем подоконнике. Холодная, строгая красота и изысканные формы отнюдь не мешают гиппеаструму оставаться жизнерадостным сезонным акцентом.

Свежие статьи о саде и огороде

Пересадка хризантем осенью на другое место

Платикодон: посадка и уход в домашних условиях

Почему гниет лук при хранении и что делать?

СанПиН: начальная школа.

В первую очередь стоит рассмотреть требования законодательства относительно младших классов.

Согласно документу в классах, где проводятся занятия малышей и на прилегающих площадях должны выполняться санитарные нормативы.

Помещения обязательно оборудуются умывальниками с учетом роста обучающихся.

Мебель подбирается по аналогичному параметру и маркируется в соответствии с установленными правилами (п. 5.4).

Температура, освещение и проветривание в школе.

Пунктом 6.2 устанавливаются требования к температурному режиму.  Последний прямо зависит от климатических особенностей учебных помещений (кабинетов).

Контроль температуры осуществляется при помощи бытовых термометров.

Также обязательно проветривание (п. 6.6): учебные помещения – во время перерыва, рекреационные — во время уроков.

Требования к освещению и гигиеническому режиму отражены в разделах VII и X СанПиН соответственно.

Школьное расписание по СанПин.

Неодинаковая работоспособность детей обуславливает необходимость правильного формирования расписания.

Больше всего предметов или самые сложные, планируются на середину недели.

Уроки, требующие подготовку большого объема материала на дому, не должны ставиться в один день, а физкультура ставится последней в расписании.

Требования к помещениям и оборудованию

СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливает:

  • что на пришкольных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспортных средств, которые используются для перевозки учащихся;
  • между корпусами зданий, которые возведены на одной территории, должны находиться отапливаемые переходы;
  • школьные гардеробы должны иметь вешалки, ячейки для обуви, крючки для одежды, соответствующие росту школьников; кроме того, для удобства учащихся должны быть оборудованы гардеробные скамейки;
  • классные доски должны быть темно-зеленого или темно-коричневого цветов, при этом учебные помещения могут оборудоваться интерактивными досками, сенсорными экранами и другими современными приспособлениями, которые должны отвечать гигиеническим нормам;
  • температурный режим в туалетных комнатах должен быть не выше 21С, в душевых – не больше 25С;
  • часть кабинетов должна иметь доступ к водоснабжению.

Документ содержит требования и к малокомплектным учебным заведениям. В них должны быть такие обязательные помещения как гардероб, кабинеты для обучения, актовый зал, столовая, библиотека, санузлы, рекреация, подсобка, медицинский кабинет, спортзал, снарядная и другие необходимые административно-хозяйственные помещения.

Так, аудиторная нагрузка не должна превышать 26, 32, 33, 35, 36 и 37 академических часов для учащихся 1-х, 2-4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-11-х классов. Внеурочные занятия должны длиться не более десяти часов в неделю для всех школьников.

СанПиН детализирует и общий допустимый объем нагрузки на каждого школьника в течение одного дня.

Допускается:

  • для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
  • для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
  • для учащихся 5-7-х классов – не более семи уроков ежедневно;
  • для учащихся 8-11-х классов – не более восьми уроков ежедневно.

Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры.

Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах

Интерактивные доски допускается непрерывно использовать в течение пяти минут в 1-4-х классах, десяти минут – в 5-11-х классах. Общее время использования таких досок не должно превышать 25 и 30 минут соответственно. При этом во время одного урока запрещается использовать более 2-х электронных приборов для обучения.

Нормативы СанПиН для детских садиков в 2021 году

Дошкольное учреждение, а проще, детский сад, обязан работать с соблюдением установленных норм и правил. Требования определены главным санитарным врачом РФ в Постановлении от 15 мая 2013 года №26. Действующий СанПиН выпущен под номером 2.4.1.3049-13. Указанные нормативы предписаны для дошкольных учреждений всех форм собственности, то есть как для муниципальных, так и частных детских садов за исключением групп, находящихся в квартирах.

В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.

В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура. После каждого использования необходимо обрабатывать термометры. Обработанные градусники хранятся отдельно от использованных. Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей.

  • Работники образовательных организаций должны вакцинироваться согласно национальному календарю прививок, проходить медицинские осмотры, иметь личную медицинскую книжку.
  • Образовательная организация должна в течение 2 часов проинформировать территориальные органы исполнительной власти, если в учебном заведении появились групповые инфекционные заболевания. А потом незамедлительно начать выполнять профилактические мероприятия.
  • Воспитатели и (или) медицинские работники должны ежедневно устраивать утренний прием детей, на котором необходимо опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие воспитанники, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания, не должны допускаться к посещению.
  • Здания образовательных учреждений должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения.
  • В учебных учреждениях запрещено использовать инфракрасные обогреватели.
  • Работники дошкольных организаций должны мыть все игрушки ежедневно в конце дня. Те, что нельзя мочить, нельзя давать детям в руки, но можно использовать при необходимости в качестве демонстрационного материала. А кукольную одежду нужно стирать по мере загрязнения и проглаживать.
  • Запрещено проветривать помещения в присутствии учеников.
  • После болезни дети будут допускаться к посещению только при наличии медицинской справки.
  • Если дети учатся в две смены, то их расписание должно соответствовать постановлению. В первую смену учатся первый класс, пятый класс, старшая школа и классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Во вторую — все остальные.
  • Если дети находятся в образовательных организациях более 4 часов, их должны обеспечить горячим питанием.
  • Нельзя проводить более одного экзамена в день.
  • Время ожидания экзамена в классах не должно превышать 30 минут.
  • При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием.
  • Питьевой режим должен быть организован независимо от продолжительности экзамена.
  • Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. Однако есть уточнение:

«При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день», — говорится в постановлении.

Фото: Shutterstock / Manu Padilla

Как часто и сколько раз надо проветривать помещение при коронавирусе

Для профилактики будет вполне достаточно придерживаться средней периодичности проветривания помещений при коронавирусе. А именно:

  • открывать окна дважды или трижды в день, в последний раз обязательно перед сном, для улучшения микроклимата в спальне;
  • давать доступ свежему воздуху по 20-30 минут в теплую погоду, около 10 минут — в прохладную, и всего 3-5 минут — при морозе за окном.

Практический опыт других стран, и в частности, Китая, показывает, что во время эпидемии необязательно держать окна нараспашку постоянно. Для хорошей профилактики достаточно соблюдать обычный график, главное, впускать в квартиру кислород ежедневно.

График проветривания в ДОУ при профилактике коронавируса

Маленькие дети легко переносят вирусы и простуды, но при этом обладают повышенной восприимчивостью к инфекциям. За достаточным количеством свежего воздуха в дошкольных учреждениях следят очень строго. Санитарными нормами установлен следующий график проветривания в детском саду при коронавирусе:

  • процедура должна проводиться ежедневно, каждые 1,5 часа не менее чем по 10 минут;
  • если доступ свежего воздуха сквозной, то детей на это время нужно удалить из комнаты;
  • температура в помещении после процедуры должна понижаться не более, чем на 2-4 °С.

Важно! Впускать свежий воздух через окна уборных сквозным способом запрещено, такой метод лишь снижает эффективность профилактики COVID 19 и других инфекций. В детских садах профилактические открытия окон проводят в отсутствие детей, чтобы их не продуло на сквозняке

График проветривания помещений в школе при коронавирусе

Соблюдение режима проветривания во время коронавируса важно не только для малышей, но и для школьников. Свежий воздух препятствует размножению патогенов, повышает бодрость детей и стимулирует умственную активность. В рамках борьбы с COVID 19 проветривание проводится так:

В рамках борьбы с COVID 19 проветривание проводится так:

  • окна в классах открывают перед началом занятий на 20 минут;
  • на протяжении учебного дня распахивают форточки каждые 1,5 часа по 5-7 минут;
  • рамы открывают на каждой перемене после того, как из помещения выйдут дети;
  • в промежутке между первой и второй сменами снова не менее 20 минут держат окна распахнутыми.

Соблюдение графика проветривания школьных кабинетов при коронавирусе позволяет избежать вспышки заболеваемости среди учащихся. Впускать свежий воздух в классы полезно как для защиты от китайской инфекции, так и для профилактики ОРВИ и гриппа.

График проветривания помещений организации при коронавирусе

В период эпидемии продолжают непрерывную работу многие предприятия, которые не могут остановить свою деятельность даже в экстренных случаях. Для профилактики COVID 19 в них также требуется соблюдать график проветривания в связи с коронавирусом.

Прежде всего, рекомендуется держать окна открытыми по 20-40 минут перед началом рабочего дня. В идеале специалисты советуют работодателям поддерживать низкоинтенсивную вентиляцию в помещениях в режиме 24/7, однако реализовать это не всегда возможно. Поэтому следует просто открывать окна при каждой возможности, чтобы свежий воздух поступал в комнату как можно чаще.

Совет! Если организация работает с клиентами, или в период эпидемии на ее территории продолжают появляться деловые партнеры и курьеры, стоит устраивать проветривание каждый раз после ухода постороннего человека. Даже если посетитель занесет вирус, свежий воздух снизит его концентрацию.

Какие цветы ставить в классе?

Иногда учителя, желая украсить любимый кабинет и порадовать учеников, приносят из дома самые разнообразные растения в горшках. Некоторые помещения начинают представлять собой настоящие цветники. Растениями заставлены подоконники, углы и даже над доской висят цветы.

Учителям нужно обязательно ознакомиться с официальными Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Разумеется, класс украшать нужно. Но делать это надо в меру и выбирать растения, которые по определенным характеристикам лучше подходят для учебных заведений:

  1. Хлорофитум . Считается лучшим природным «очистителем» воздуха. Он активно поглощает токсичные вещества и выделяет кислород в окружающее пространство. Также хлорофитум синтезирует фитонциды, которые уничтожают вредные бактерии. Вянуть он будет лишь при температуре 10°. Вряд ли воздух в классе станет настолько холодным. Хлорофитум неприхотлив, он будет отлично чувствовать себя в любой земле. Даже если цветок не поливать около месяца, он лишь пожелтеет и обвиснет, но не засохнет. Хотя все же до такого состояния его лучше не доводить;
  2. Сансевиерия . Еще одно растение, которое будет отлично смотреться в классе. Сансевиерия поглощает некоторые виды химических веществ, которые выделяются новыми напольными покрытиями или мебелью. Поэтому данный цветок следует ставить в класс, где недавно был ремонт. Растение обладает плотными и длинными листьями, которые легко вытирать. Поэтому уход за ним можно смело поручать даже младшеклассникам;
  3. Лимонное дерево . Наполнит воздух не только кислородом, но и легким ароматом эфирных масел. Эти компоненты улучшают настроение и мозговую деятельность. Лимонному дереву лучше выделить отдельный угол и достаточно места для роста в высоту. Ведь даже самые маленькие сорта могут вырасти до 1,5 метров;
  4. Комнатная фиалка . Украсит интерьер учебного помещения своими яркими цветочками. Их важным преимуществом является то, что они не провоцируют аллергии;
  5. Драцена . Растение с немного необычной формой и желто-зеленым оттенком листьев. Драцена не только освежает воздух в помещении, но и повышает его влажность.

Освещение в школьных коридорах

По школьным коридорам школьники и преподаватели перемещаются в перерывах между занятиями. Здесь же дети поводят свободное от уроков время и отдыхают. Поэтому система освещения здесь не менее важна, чем в классных комнатах.

Освещение в школьном коридоре

Обеспечить максимальную безопасность передвижения по этим помещениям, а также комфортное времяпрепровождение учащихся можно с помощью правильно организованной подсветки. Здесь обычно используются встраиваемые или накладные растровые светильники, в которые встроены люминесцентные лампочки.

Такие светильники дают оптимальный световой поток при низком потреблении электроэнергии.

С 1 января 2021 г. вступают в силу новые санитарные правила для школ, детских садов, летних лагерей и других организаций для детей и молодежи

С 1 января 2021 г. вступают в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.

Правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. 

Упомянутые правила распространяются на:

  • дошкольные образовательные организации;
  • дошкольные группы, размещённые в жилых помещениях жилищного фонда;
  • образовательные организации (школы, организации среднего профессионального, высшего образования);
  • детские игровые комнаты, расположенные в торговых и культурно-досуговых центрах, павильонах и прочих объектах нежилого назначения;
  • стационарные организации отдыха и оздоровления детей;
  • общежития для учащихся образовательных организаций;
  • организаций, которые проводят спортивные, художественные и культурно-массовые мероприятия с участием детей и молодёжи.

Новыми санитарными правилами утверждаются требования к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, а также определяются санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Предусмотрены требования к обеспечению доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. к мебели, которая должна быть приспособлена к особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья; к  расположению парт (столов) при организации обучения; к предельной наполняемости класса (группы) и расписанию урочной и внеурочной деятельности.

Особое внимание уделяется использованию электронных средств обучения (ЭСО), в т.ч. интерактивных досок, сенсорных экранов, информационных панелей, компьютеров, ноутбуков, планшетов

Важно отметить, что занятия с использованием ЭСО не проводятся в возрастных группах до 5 лет. Введены требования для дистанционного обучения

Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются

Введены требования для дистанционного обучения. Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.

Предусмотрены требования к проведению итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ, регламентируются перерывы между экзаменами, время ожидания начала экзамена в классе и др.

Новыми санитарными правилами запрещено размещение в подвальных и цокольных этажах помещений для детей и молодежи. Исключения предусмотрены для гардеробов, туалета, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых и туалетов, помещений для стирки и сушки белья, других подсобных помещений.

Не допускается использовать в одном учебном помещении разные типы ламп, а также лампы с разным светоизучением.  

В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений,  образовательная организация в течение 2 часов должна проинформировать об этом территориальные органы Роспотребнадзора и обеспечить проведение профилактических мероприятий.

Правила являются обязательными для исполнения как гражданами, так и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.  

Декоративно – лиственные цветы для школьного кабинета

Хавортия. Хавортия относится к семейству Ксантореевые. Ее родина — Южная Африка. Этот неприхотливый суккулент получил широкое распространение среди любителей комнатных цветов.

Хризалидокарпус. Хризалидокарпус относится к семейству Пальмовые (Арековые). Родина — Коморские острова и Мадагаскар. Как и все пальмы его выращивают в качестве декоративно-лиственного растения. Форма роста — одно- или многоствольные розеточные деревья.

Гранат. Гранат относится к семейству Гранатовые. Естественно произрастает в субтропических областях Средиземноморья и в Азии.

Плектрантус. Плектрантус относится к семейству Губоцветные. Естественно произрастает в Африке, Азии, Австралии и островах Тихого океана. По форме роста — это стелющиеся травы, но некоторые виды растут как кустарники.

Сингониум. Сингониум относится к семейству Ароидные. Родина этого декоративно-лиственного растения — Центральная и Южная Америка. Представляет собой лазящую лиану.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector