Статья 50 тк рф. регистрация коллективного договора, соглашения

Причины внесения изменений

Среди наиболее часто встречающихся причин выделяются следующие:

  1. Организация меняет свое название.
  2. Меняется организационно-правовая направленность предприятия.
  3. Законодатели изменили некоторые положения, касающиеся материальных либо социальных гарантий граждан. При этом устаревшие нормы содержатся в действующем колдоговоре.
  4. При изменении класса условий трудовой деятельности хозяйствующего субъекта.
  5. Если руководство приняло решение об улучшении условий трудовой деятельности для работников.
  6. Финансовые трудности предприятия, из-за которых реализация дополнительных гарантий для трудящихся стала невозможной.

Кто утверждает коллективный договор

Коллективный договор утверждают участники переговоров. Он подлежит регистрации в контролирующей инстанции, выбранный в регионе. Но орган исполнительной власти не занимается утверждением коллективных договоров и не вправе вносить в него правки. Он лишь может известить работодателя о допущенных в договоре нарушениях законодательства.

Отсутствие полного согласия у сторон по вопросу содержания коллективного договора не снимает с них обязанности по подписанию документа в установленные сроки хотя бы в той части, где сторонам удалось прийти к согласию. Остальные положения можно вносить в договор через подписание дополнительных соглашений.

Перед подписанием договора стороны могут обратиться к специалистам для проведения юридического анализа

В ходе такого анализа юрист обращает внимание на соответствие положений договора нормам трудового права и следит, чтобы договор не ухудшал условия труда сотрудников

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 7 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 6 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района

Регистрация коллективного трудового договора

Согласно статье 50 Трудового кодекса, коллективный договор подлежит обязательной регистрации.

Трудовое законодательство возлагает обязанность по регистрации коллективного договора на работодателя независимо от того, от кого исходила инициатива в его подписании.

Целями регистрации коллективного договора выступают:

  1. Придание коллективному договору статуса правового акта.
  2. Сбор информации о количестве заключенных коллективных договоров и их содержании.
  3. Статистический анализ.
  4. Анализ договора на выявление условий, противоречащих трудовому законодательству.
  5. Обеспечение условий для обеспечения контроля за исполнением договорных обязательств.

Несмотря на обязательную регистрацию, коллективный договор приобретает юридическую силу до прохождения этой процедуры сразу после подписания или с даты, которая указана в договоре (согласно ч. 2 ст. 50 Трудового кодекса).

С момента приобретения юридической силы договором все стороны обязаны выполнять его условия. Ждать регистрации для этого не нужно.

Общие положения о коллективном договоре

Под коллективным соглашением понимается особый вид договора, основной направленностью которого является обеспечение интересов нанимателя и сотрудников при их взаимодействии в ходе производственной деятельности. Он признается локальным нормативным актом. Все указанные в нем права и свободы обеих сторон трудовых отношений должны гарантироваться и соблюдаться.

Основным нормативом, регламентирующим коллективное соглашение, является ТК РФ. Исходя из гл. 7 ТК РФ, при оформлении любых соглашений между управленческим аппаратом и трудовым коллективом стороны должны пройти ряд особых процедур, одной из которых является заключение коллективного договора.

К основным назначениям рассматриваемого документа справедливо отнести:

  1. Определение взаимосвязи и корреляции между получаемой сотрудниками зарплаты и исполняемыми ими обязанностями.
  2. Фиксацию положений, в соответствии с которыми работники наделяются определенным набором прав.
  3. Привлечение внимания управленческого аппарата к реально существующим проблемным аспектам производственного процесса.

В рамках ст. 5 ТК РФ, коллективное соглашение признается новым источником права для регламентации трудовых отношений между сторонами.

Также важно отметить, что рассматриваемое соглашение может оформляться не только между компанией и трудоустроенными там лицами. Исходя из положений ст

40 ТК РФ, подобное правомерно и для ИП, выступающего нанимателем некоторого числа субъектов.

Когда одной из сторон заключения коллективного договора является юрлицо, документ может оформляться не только в его главном офисе, но и в обособленных подразделениях, где главным исполнительным директором является уполномоченный субъект в рамках ст. 33 ТК РФ.

В свою очередь, ст. 36 ТК РФ фиксирует следующие положения:

  • обе стороны трудового контракта могут выступать инициаторами оформления коллективного соглашения. При этом, вторая сторона должна обязательно быть оповещена заранее;
  • по факту получения извещения о желании заключения коллективного соглашения, вторая сторона должна быть готова к обсуждению данного вопроса на протяжении 7 календарных дней. При этом, инициатору оформления документа вторая сторона должна направить письменный ответ, где будет приведен перечень представителей на переговорах;
  • рассмотрением вопросов об оформлении подобного соглашения занимается особая комиссия, которая организовывается специально для этого случая. Такая комиссия должна регулировать возможные споры между нанимателем и подчиненными и вносить предложения по корректировке положений соглашения, если между сторонами возникнут разногласия.

После того, как обсуждения были проведены, окончательное подписание и регистрация коллективного соглашения должны осуществляться не более чем через 3 месяца. Субъекты соглашения не будут привлечены к ответственности, если нарушат указанный период подписания. Однако, это может повлечь негативные последствия, например, выездную проверку инспекции по труду.

Также важно отметить, что ст. 36 ТК РФ определяет такие требования относительно представителей сторон на переговорах:

  • представители трудового коллектива не могут быть профинансированы нанимателем;
  • один и тот же субъект не может быть представителем сразу обеих сторон соглашения;
  • представители трудового коллектива не могут числиться в партийных подразделениях;
  • также представителями не могут являться локальные органы власти.

Сроки регистрации коллективного договора и соглашения

Административным регламентом установлены сроки предоставления госуслуги по регистрации колдоговора. Согласно порядку предоставления услуги срок ее предоставления не может превышать 30 рабочих дней. При этом определены:

  • сроки прохождения админпроцедур, если заявитель обращается лично:
  • допустимый срок предоставления госуслуги не должен превышать 30 минут;
  • максимальный срок рассмотрения документов, которые согласно установленному порядку необходимы для получения госуслуги, и вынесения решения о возможности предоставления услуги или отказ в услуге не может превышать 20 минут;
  • длительность приема специалистом Комитета при предоставлении услуги – 30 минут;
  • выдача заявителю пакета документов составляет 10 минут.
  • сроки прохождения админпроцедур при письменном обращении заявителя:
    • письменное обращение должно быть рассмотрено в срок, который не может превышать 15 дней с даты поступления заявления;
    • обращение, которое поступило через многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в срок, который не превышает 15 дней с момента поступления запроса в Комитет.

Срок внесения сведений в электронный журнал регистрации договоров составляет не более 5 рабочих дней. Согласно регламенту проведение проверки договоров с точки зрения наличия в них условий, которые ухудшают положение трудящихся, выполняется в срок, который не должен превышать 25 дней.

Согласно Административному регламенту результатом данной процедуры административного характера является:

  • оповещение про осуществление регистрации договора;
  • оповещение про отказ в проведении уведомительной регистрации;
  • оповещение про отказ в предоставлении госуслуги.

Мнение эксперта
Лебедев Олег Тарасович
Адвокат с 7-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в защите в суде.

Согласно установленному порядку заявитель может обжаловать действия и принятые решения в досудебном порядке. Причинами для досудебного разбирательства являются следующие:

  • нарушен термин регистрации обращения заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушен термин предоставления самой услуги;
  • для предоставления услуги ответственный за данный процесс орган запрашивает документы, которые не предусмотрены нормативными актами;
  • заявителю отказано в приеме документов для оказания госуслуги;
  • в предоставлении услуги отказано на основаниях, которые не предусмотрены федеральным законодательством;
  • требование платы за предоставление услуги, которая согласно нормативным документам проводится на безоплатной основе.

То есть в качестве предмета досудебного обжалования может выступать:

  • несоблюдение прав и интересов заявителя;
  • решения, которые носят противоправный характер;
  • действия или бездействие должностных особ при выполнении их обязанностей;
  • несоблюдение положений Административного регламента;
  • нарушение правил служебной этики в процессе предоставления услуги по регистрации договора или изменений к нему.

Порядок действий

Получить образец заявления и уточнить список документов можно:

  • обратившись непосредственно в ответственную организацию;
  • воспользовавшись официальным сайтом.

После обращения за услугой заявление регистрируется с присвоением уникального номера. Указывается также дата регистрации и данные заявителя. Далее производится проверка наличия нужных документов и их соответствия установленным нормам. После чего КД отправляется на проверку, в ходе которой выявляются условия, противоречащие действующему трудовому законодательству. Если ненадлежащие условия зафиксированы, стороны получают соответствующее извещение.

Отказ от регистрации не может быть основан на выявленных в соглашении нарушениях. Процедура проводится, но несоответствующие пункты признаются несостоятельными, а их применение незаконным.

По согласованию сторон в коллективный договор могут быть внесены изменения. Этот процесс также сопровождается переговорами и обоюдным подписанием дополнительных соглашений. Обязательной регистрации подлежат все внесённые изменения и дополнения.

О представителях работодателей

Интересы администрации тоже могут представлять несколько лиц:

  1. Работодатель, в том числе – если он индивидуальный предприниматель.
  2. Руководитель компании.
  3. Другие лица, наделенные полномочиями.

Объединения представляют стороны, если выполняются такие условия:

  • Проводят коллективные переговоры.
  • Заключают соглашения, либо изменяют их.
  • Разрешают коллективные или индивидуальные споры.
  • Формирование и работы комиссий, связанных с регулированием социально-трудовой сферы взаимоотношений.
  • Объединения работодателей относят к некоммерческим организациям.

Отдельно закон регулирует информацию, которые подчиненные могут получать со стороны руководителей организации в ходе различных мероприятий:

  1. Программы переподготовки, подготовки, курсы повышения квалификации.
  2. Технологические изменения, из-за которых условия труда подчиненных меняются.
  3. Реорганизация, ликвидация предприятия.
  4. Другие вопросы, предусмотренные законами на уровне государства или конкретного предприятия.

Ограничений по объемам запрашиваемой информации у сторон нет. Потому не стоит опираться только на положения, входящие в статью 53 ТК РФ

Важно, чтобы коллективные договора учитывали интересы участников. Залог успеха – готовность идти на взаимные уступки, вовремя информировать о тех или иных интересах

Документ оформляется на срок минимум до 3 лет. И считается действительным с того момента, как стороны поставили свои подписи на нём. Автоматически продление этого времени не происходит. Если одна из сторон хочет продлить время действия – она направляет письменное сообщение второму участнику. 2-3 месяца до окончания предыдущего периода – оптимальный срок для совершения такого действия.

После подписания документа должно пройти не больше 7 дней, прежде чем его направят контролирующей стороне. Процедура регистрации отнимет не больше 10 дней. С этого момента стороны обязаны соблюдать положения, описанные документом.

Зачем работникам коллективный договор, расскажет это видео:

Форма для приема вопроса, напишите свой

Порядок регистрации коллективного трудового договора

  1. В течение недели после заключения и подписания коллективного соглашения с представителем работников (как правило, им является Профсоюзный орган), наниматель обязан оформить заявление в соответствующий госорган на проведение регистрации договора. Заявление на проведение процедуры должно быть завизировано исключительно начальником компании;
  2. Подача заявления должна осуществляться либо на бумажном носителе и предоставляться непосредственно в саму инстанцию, либо допускается предъявление в электронном виде. Порой представители госоргана требуют направления коллективного договора сразу в двух форматах, например, данная практика применяется в Москве;
  3. Сбор и предоставление вместе с проектом коллективного соглашения определенного перечня дополнительной документации:
  • Вышеуказанное заявление на осуществление процедуры регистрации;
  • Три проекта коллективного соглашения. Каждый документ должен быть оформлен согласно всем требованиям законодателя. На договорах требуется постановка оригинальных печатей и подписей каждой из сторон трудовых отношений. Предоставление в государственную инспекцию копий данного документа – не допускается;
  • Копии документов, которые могут официально подтвердить полномочия работодателя и представителя от лица штатных работников (например, Профсоюзного органа).

ВАЖНО! Представителям Профсоюза предоставляется право на визирование коллективного трудового соглашения только в том случае, если в организации состоит более 50% от всех сотрудников организации. В противном же случае, представительная сторона работников избирается на общем собрании

В выборах должно участвовать не менее 33% от общего количества штата.

  1. Далее, компетентными специалистами выполняется проверка документа на соблюдение всех норм законодательства, регулирующего трудовые взаимоотношения работодателей и сотрудников. Как правило, срок рассмотрения коллективного договора не превышает 30 дней, однако и этот параметр может меняться в зависимости от региона нахождения организации-нанимателя. Например, в Московской области стандартный срок регистрации коллективных соглашений составляет порядка 10 дней;
  2. После того, как проверка документа будет окончена, соглашение подлежит регистрации в специальном электронном журнале, где ему присваивается индивидуальный номер;
  3. В том случае, если пакет документации предоставляется заявителем посредством Почты России, представители госоргана после регистрации договора должны связаться с нанимателем и уточнить, каким способом удобно предоставить пакет бумаг обратно;
  4. Проект коллективного договора оформляется в трех экземплярах, два из которых (для работодателя и представителя работников) направляются обратно в организацию-заявитель, а третий остается в регистрирующем госоргане.

Если в проекте соглашения были выявлены какие-либо отклонения от норм трудового законодательства, в компанию также направляется извещение с перечнем положений, ухудшающих трудовые условия работников и нарушающих их права. Второй экземпляр аналогичного уведомительного документа передается в Трудинспекцию, представители которой должны будут отслеживать деяния работодателя в отношении подчиненных, а в случае нарушения прав сотрудников, привлечь должностное лицо к определенному виду ответственности.

Если работодатель принимает решение о внесении в коллективный договор коррективов с целью ликвидации положений, нарушающих нормы ТК РФ, ему потребуется разработать дополнительное соглашение с указанием всех нововведений. Документ также подлежит регистрации в государственных инстанциях.

Ещё нет оценки

Регистрация коллективного договора: необходимость

Цели оформления таких соглашений текущими законами не описаны.


Но сторона-инициатор может решать такие задачи:

  1. Создание четких границ у отношений.
  2. Фиксация условий, по которым передают деньги. Это создает стимулы для сотрудников, чтобы увеличивать качество и количество товаров. Пишут о дополнительных мерах поощрения за достижение результатов. Главная цель – создание продукции высокого качества.
  3. Фиксация информации о том, что директор компании должен финансировать работу механизмов, за счет которых получается достигать результатов.
  4. Организация порядка оплаты труда, достаточно честного и справедливого.
  5. Укрепление системы, связанной с социальной защитой населения.
  6. Отдельная фиксация необходимости страховать сотрудников, проходить другие подобные процедуры.

Это примерный перечень задач, в нём описаны далеко не все нюансы. У многих предприятий работает целая система с положениями, с закреплением в коллективных договорах. Благодаря этому многие вопросы и споры, возникающие в ходе труда, решаются легко и быстро.

Статья 50 ТК РФ – ещё один норматив, на который можно опираться. В ней говорится об обязательной регистрации для коллективных соглашений, с участием уполномоченных органов. Направление на регистрацию – обязанность нанимателя, либо заместителя. На протяжении 7 дней максимум структуры власти должны отправить ответ на обращение.

Законы не контролируют строго поводы, по которым допустим отказ в рассмотрении. Оформление с большой вероятностью приостановят при серьезном нарушении текущих нормативов, имеющих отношение к проблеме. Процедуру останавливают, пока выявленные недочеты не будут исправлены.

Комментарий к статье 43 ТК РФ:

1. Статья 43 ТК РФ гласит, что коллективный договор является актом срочного действия; по усмотрению сторон он может заключаться на любой срок, не превышающий 3 лет.

2. Дата вступления коллективного договора в силу определяется сторонами и не зависит от каких бы то ни было обстоятельств (например, от проведения уведомительной регистрации), за исключением волеизъявления сторон.

Стороны могут обусловить вступление коллективного договора в силу:

  • а) самим фактом подписания договора;
  • б) наступлением определенной календарной даты;
  • в) наступлением определенного события.

3. Сторонам предоставлено право продлевать действие коллективного договора на срок не более 3 лет. Такое решение должно быть принято по соглашению сторон.

Часть 2 ст 43 ТК РФ с комментариями предусматривает право сторон неоднократно продлевать действие коллективного договора, что согласуется с практикой социального партнерства, сложившейся как в нашей стране, так и за рубежом, и способствует стабильности коллективно-договорного регулирования.

4. Действие коллективного договора по кругу лиц определяется уровнем его заключения.

Коллективный договор, заключаемый работодателем и работниками организации (индивидуального предпринимателя), распространяется на всех работников организации (индивидуального предпринимателя) независимо от членства в профсоюзе и других обстоятельств, в т.ч. режима работы, характера трудовой связи. В частности, он распространяется на совместителей, надомников, работников, заключивших срочный трудовой договор (ст 59 настоящего кодекса). Аналогично коллективный договор, заключенный в обособленном структурном подразделении, охватывает всех работников соответствующего структурного подразделения.

Коллективный договор распространяется также на работников, поступивших на работу после его заключения.

Трудовой кодекс не предусматривает специальных правил о действии коллективного договора в отношении руководителя организации. В связи с двойственным положением руководителя, который одновременно является и работником, и представителем работодателя на коллективных переговорах, вопрос о распространении на него всех или некоторых положений коллективного договора должен решаться сторонами при заключении этого договора.

5. В новой редакции ст 43 ТК РФ изменились правила сохранения действия коллективного договора. Изменение наименования организации, увольнение руководителя, подписавшего от имени работодателя коллективный договор, а также реорганизация в форме преобразования не влияют на судьбу коллективного договора. Его действие сохраняется.

6. При смене формы собственности организации и реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения коллективный договор действует лишь в течение своеобразного гарантийного периода — до окончания реорганизации или в течение 3 месяцев с момента перехода прав собственности. При этом не имеет значения установленный по соглашению сторон срок действия коллективного договора. Например, коллективный договор заключен 15 января 2007 г. сроком на 3 года, следовательно, датой окончания его действия будет 15 января 2010 г. Однако в марте 2008 г. началась реорганизация в форме разделения. В такой ситуации коллективный договор сохранит свое действие лишь на период реорганизации; после внесения в реестр юридических лиц новых организаций и исключения из него разделившейся организации договор утратит силу.

7. Особые правила установлены для приватизируемых предприятий. Статья 17 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (СЗ РФ. 2002. N 4. Ст. 251) среди социальных гарантий работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, называет и гарантии сохранения действия коллективного договора, заключенного приватизируемым унитарным предприятием.

Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации.

Применяя статью 43 ТК РФ, следует учитывать, что по истечении 3 месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего или заключить новый коллективный договор.

8. При ликвидации юридического лица коллективный договор сохраняет свое действие на весь период деятельности ликвидационной комиссии.

Регистрация: описание общего порядка

Коллективное соглашение – название договоров отдельной группы. Главная направленность для такого вида бумаг – обеспечение интересов для сотрудников и нанимателей в равной степени. Это нужно при налаживании трудовых взаимоотношений. Документ относят к локальным нормативным актам организаций. Гарантируются и соблюдаются все указанные права и свободы, действующие для участников.

ТК РФ – основной норматив, на который опираются при составлении документации. Ряд особых процедур, связанных с этим направлением, описывается в главе 7 ТК РФ. Это обязательство как подчиненных, так и представителей управляющего аппарата. Одна из таких обязательных процедур –заключение коллективных соглашений.

Назначения у бумаги будут такими:

Привлечь внимание представителей аппарата управления к аспектам работы, вызывающим больше всего вопросов.
Закрепление положений, которые наделяют сотрудников определёнными правами.
Налаживание связей между обязанностями подчинённых и вознаграждением за труд.

Документ оформляют не только руководители компаний и лица, которые там трудоустроены. Подобное решение принимают и ИП, которые стали нанимателями для определённого количества субъектов.

Если один из участников – юридическое лицо, оформление может проходить не только в главном офисе. Допустимо использование обособленных подразделений. Главный исполнительный директор в таких ситуациях – уполномоченный субъект, исполняющий требования статьи 33 ТК РФ.

Четкого требования по коллективным соглашениям в законах не указано. Право на заключение для руководителя описывают статьи 21-22 ТК РФ.

Статья 36 ТК РФ фиксирует следующие положения по бумагам:

  1. Оформление бумаг – ответственность комиссии. Её собирают специально для этого случая. Комиссия отвечает и за регулирование определенных споров между сторонами. У ее членов есть право вносить предложения об изменении документа. Например – когда возникают разногласия.
  2. Если одна из сторон желает оформить соглашение – вторая должна быть готова обсудить этот вопрос, максимум спустя семь дней. Второй участник направляет письменный ответ тому, кто стал инициатором. Там описывают представителей, способных принять участие в переговорах.
  3. Право стать инициатором есть у любого. Оповещение в письменном виде — обязательство.

Не более, чем спустя три месяца, проводят окончательное подписание, регистрацию. Это делают после завершения основных обсуждений. Если период подписания нарушить – то сторон не привлекут к ответственности. Но инспекция по труду может с большой вероятностью организовать выездные проверки.

Представители сторон на переговорах должны выполнять следующие требования:

  • Недопустимо получать финансирование от директора компании, заключающей соглашение.
  • Нельзя, чтобы один и тот же субъект сразу был представителем обеих сторон.
  • Для представителей трудового договора недопустимо вхождение в партийные подразделения.
  • Локальным органам власти нельзя доверять роль представителей.

Предлагаем ознакомиться: Доп. соглашение к трудовому договору

Для решения вопроса допускается обращаться к разным инстанциям. Вот лишь некоторые варианты адресатов:

  • Локальная исполнительная власть.
  • Министерство Труда.
  • Трудовая инспекция.

Регистрация коллективных договоров через МФЦ – услуга, ставшая востребованной. При подобной процедуре порядок действий описывают следующим образом:

  1. В выбранный орган направляют заявление, составленное по определенной форме. К заявлению прикладывают договор в трех экземплярах вместе с другими подтверждениями. Если выявлены ошибки, нарушения нормативов – процесс останавливают, пока недостатки не устранят.
  2. Документы и заявление тщательно изучают, направляют для дальнейшей проверки. Нанимателю достаточно телефонного звонка контролирующему органу.
  3. Завершение регистрации. После этого нанимателю передают два экземпляра договоров. Один из них зашивают в состав учетной книги для предприятия. Второй хранится до тех пор, пока не пройдёт стандартное время.

При подобных обстоятельствах жалобы чаще вызваны следующими причинами:

  • Сотрудники контролирующих органов допустили ошибку, но отказались её исправлять.
  • Подобная услуга бесплатна, но вторая сторона потребовала заплатить.
  • Отказались принять заявление с бумагами, без уважительных причин.
  • Выставлены требования представить документы, никак не связанные с делом.
  • Периодичность оформления регистрации нарушена.

Этот список далеко не полный.

Максимальный промежуток времени для завершения регистрации – месяц с того момента, как все документы с заявлением переданы второй стороне.

Комментарий к статье 50 ТК РФ

Коллективные договоры и соглашения согласно комментируемой статье в течение семи дней со дня их подписания должны быть направлены работодателем, представителем работодателя на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду. И хотя вступление в силу коллективного договора, соглашения не зависит от факта уведомительной регистрации, она является обязательной. Установлены одинаковые сроки для регистрации коллективных договоров и соглашений. Ее цель — получение конкретной и достоверной информации об их количестве, о причинах, мешающих их заключению, и своевременное принятие мер по их устранению.

В процессе регистрации реализуется важнейшая контрольная функция соответствующего органа исполнительной власти — выявлять в коллективных договорах и соглашениях условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщать об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда, которая может выдать предписание об устранении нарушений трудовых прав.

Условия коллективных договоров, соглашений, ухудшающие положение работников, считаются недействительными и не подлежат применению.

Ознакомление регистрирующих органов по труду с содержанием условий коллективных договоров и соглашений — большая и трудоемкая работа, требующая, в частности, хороших знаний трудового законодательства. Она позволяет получить компетентным органам данные о складывающейся практике коллективно-договорного регулирования условий труда на различных уровнях системы социального партнерства и учитывать их в процессе дальнейшего совершенствования правового регулирования социально-трудовых и иных тесно связанных с ними отношений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector