Как зарегистрировать ип самостоятельно в 2021 году. пошаговая инструкция

Определить коды ОКВЭД

Коды ОКВЭД сообщают, чем вы занимаетесь как предприниматель. Они собраны в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности.

Чтобы выбрать подходящий код, можно просто листать классификатор и искать нужную категорию. ОКВЭД разбит на разделы — они обозначены буквами, классы и подклассы, группы и подгруппы — отмечены цифрами.

Как устроен первый класс ОКВЭД

Предприниматель может выбрать несколько кодов ОКВЭД: один основной и несколько дополнительных. Основной обозначает, что эта деятельность будет приносить наибольшую прибыль. В любой момент вы сможете добавить или убрать коды, если бизнес-цели поменяются или захочется по-другому расставить приоритеты.

В заявлении о регистрации нужно указывать код от 4 цифр: например, 01.11. Обозначить целый класс 01 нельзя. Если он подходит целиком, то стоит перечислить все коды, которые к нему относятся. Когда планируете заниматься узконаправленной деятельностью, выбирайте только соответствующий код. Например, если вы точно знаете, что будете выращивать определённый сорт пшеницы, то остальные виды деятельности из этой группы можно не указывать.

Важно внимательно выбирать коды ОКВЭД. Они будут разными в зависимости от того, чем вы торгуете — одеждой или мебелью, в каких количествах продаёте — оптом или в розницу

К каждому коду в классификаторе написаны пояснения. Читайте их, чтобы не ошибиться с выбором.

Иногда государство устанавливает меры поддержки для определённых отраслей: в пандемию помощь получили предприниматели из туристического и гостиничного бизнеса, компании, которые предоставляют бытовые услуги, а также салоны красоты и предприятия общественного питания. Им выдали льготные кредиты и субсидии.

Относится ли предприниматель к той или иной сфере бизнеса, определяют как раз по кодам ОКВЭД. Чаще всего учитывается только основной код. Для малого бизнеса иногда смягчают условия и смотрят на дополнительные виды деятельности тоже. Даже если предприниматель работал в отрасли, которую государство поддержало в 2020 году, например, занимался ремонтом обуви, но в документах не указал соответствующий код, он не мог рассчитывать на льготу.

Не стоит переписывать весь ОКВЭД, чтобы получить господдержку. Лучше выбрать именно то, чем вы хотите заниматься. Если зарегистрировать очень много видов деятельности, это насторожит контрагентов и банки. Ваш деловой партнёр может проверить коды ОКВЭД на сайте ФНС по ИНН. Если коды не совпадают с видом деятельности по договору, есть вероятность, что сделка сорвётся.

У банка есть право проверить документы в случае, если специалисты заметят подозрительную активность по счёту. Когда сегодня компания поставляет цемент для строительства жилого комплекса, а завтра перепродаёт украшения, это напоминает фирму-однодневку, которая существует с единственной целью — помогать другим юрлицам выводить деньги.

Подать документы в налоговую

Сделать это можно лично или удалённо. Вот все возможные варианты:

  • Онлайн на сайте налоговой. Для этого у ФНС есть . Нужно зарегистрироваться или войти по адресу электронной почты и заполнить формы на экране. Для этого способа понадобится квалифицированная электронная подпись, но зато не нужно будет платить пошлину.
  • Онлайн в приложении «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». Его можно бесплатно скачать в AppStore и Google Play. Чтобы стать предпринимателем, нужно нажать кнопку «Зарегистрировать ИП», сформировать заявку с помощью простого интерфейса, указать вид деятельности, выбрать налоговый режим. Далее следует дождаться одобрения, которое может прийти уже на следующий день. Останется только посетить налоговую инспекцию, чтобы получить логин и пароль от личного кабинета, а также документы о госрегистрации.
  • Онлайн через Госуслуги. Заходим на страницу портала, выбираем пункт «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» и последовательно заполняем форму.
  • Онлайн с помощью банковских сервисов. Вы можете зарегистрировать ИП через банк, в котором планируете открыть расчётный счёт. В таком случае пошлину платить не нужно. Многие банки даже не берут за это деньги: специалисты делают всё сами, от вас требуются только документы.
  • Лично в МФЦ или в ФНС. Берёте с собой паспорт и его копию — скан сверят с оригиналом и заберут, ИНН — если есть на руках, квитанцию об оплате госпошлины и идёте в регистрирующее отделение своего города. На месте заполняете заявление или приносите готовое.
  • Почтой России. Отправляете документы в налоговую заказным письмом — обязательно с объявленной ценностью и описью. В этом случае копию паспорта и подпись на заявлении нужно предварительно заверить у нотариуса, госпошлину — оплатить и приложить квитанцию.
  • Через нотариуса. Он удостоверит документы и отправит их в налоговую онлайн. В таком случае госпошлину платить не нужно, необходимо только оплатить его работу.
  • Через посредника. Можно оформить доверенность и отправить в налоговую друга или родственника. Перед этим следует заверить у нотариуса копию паспорта и заявление с подписью.

Если хотите подать документы лично и не знаете, , то зайдите на сайт ФНС. Там перечислены инспекции регионов и контакты.

Отправьте документы любым удобным способом и через 3 дня ждите уведомление на электронную почту. Это срок регистрации в налоговой. Если действовать через банки, то оформление ИП может занять до 5 дней.

Обратите внимание, что с 2017 года свидетельство о регистрации ИП не выдаётся. Вместо него ФНС предоставляет лист записи из ЕГРИП по запросу предпринимателя

Если документ пришёл онлайн, вы можете попросить бумажную версию в ФНС или отправить файл нотариусу, чтобы заверить подлинность.

«Тинькофф Бизнес»

Банк для бизнеса

Открыть расчётный счёт в Тинькофф Банке

Основные преимущества и особенности банка Тинькофф:

  • Стоимость обслуживания — бесплатно (первые 2 месяца)
  • Проценты на остаток по счету — до 10% годовых
  • Межбанковские переводы — с 1:00 до 21:00 (мск)
  • Круглосуточные внутрибанковские платежи
  • Интеграции с 1С, Контуром, Кнопкой, Моё дело и Фингуру
  • Корпоративные карты для сотрудников бесплатно
  • Бонусы: до 75 000 ₽ на рекламу

Узнать больше подробностей на официальном сайте

Получить выгодное предложение от Тинькофф Банка
Банк
для бизнеса

Регистрация ИП в качестве работодателя

Если вы планируете нанимать работников по трудовому или гражданско-правовому договору, то ИП необходимо зарегистрироваться в ФСС и ПФР в качестве работодателя.

Бухгалтерия для ИП

В Екатеринбурге много бухгалтеров и компаний, которым можно доверить ведение всех счетов, но для начинающего ИП предпочтительнее вести бухгалтерию в онлайн-сервисах, которые помогают самостоятельно заниматься бухгалтерией, показывают ближайшие даты подачи отчетов, дают подсказки и полезные советы.

Также есть онлайн-сервисы, где вы можете отдать бухгалтерию на аутсорс и вообще не думать о том, что и когда нужно подавать.

Moedelo.org — бухгалтерский аутсорсинг, для каждой сферы бизнеса подбирается своя команда бухгалтеров и юристов, которая разбирается в специфике Вашей отрасли.

Желаем успехов в предпринимательской деятельности. Екатеринбург ждет от вас больших результатов в бизнесе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector