Маршрутное такси

Электробусы: новый вид городского транспорта

В прошлом году на улицы вышли электробусы. С сентября 2018 года они перевезли более семи миллионов пассажиров.

Электробус. Фото: Андрей Никеричев АГН «Москва» 

Электробус не вредит экологии, двигается почти бесшумно и заряжается на конечных остановках, что делает его более мобильным, чем троллейбус. В салоне есть системы климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi. Вместимость также осталась большой – 85 человек.

Сегодня более 140 электробусов задействованы на девяти маршрутах. Маршрутная сеть инновационного транспорта продолжит расширяться, в общей сложности до конца года в город поступят 300 электробусов. 

Линейки и конки

Извозчики появились в Москве еще в ХVI–XVII веках. Чаще всего это были крестьяне, приезжавшие в конце осени, когда работы в деревнях становилось меньше. Таких людей еще называли зимниками и кашниками. К ХVIII веку извоз стал профессией, а количество извозчиков приблизилось к пяти тысячам.

С 1847 года организуется движение экипажей по определенным маршрутам, их в народе стали называть линейками. Зимой крытые повозки на полозьях ездили от Кремля до застав Камер-Коллежского вала, а летом маршрут продлевали до Останкина, Сокольников, Петровского парка и Серебряного бора. Внутри экипажа было две скамьи, где спиной друг к другу и лицом к тротуару сидели пассажиры. В составе каждого экипажа были кучер и кондуктор.

Линейки пришлись по вкусу далеко не всем. По воспоминаниям современников, повозки выглядели грязными, а лошади – измученными. Более зажиточные москвичи продолжали пользоваться собственными экипажами или услугами частных извозчиков, которых во второй половине XIX века насчитывалось уже около 19 тысяч.

Вид на Красную площадь и Кремль со стороны Иверских (Воскресенских) ворот. Автор П. Павлов. Конец ХIХ – начало ХХ века 

Более надежным видом общественного транспорта стали конки – открытые и закрытые вагоны, которые лошади тянули по путям. Проект линии конного трамвая был разработан для Москвы в 1864 году, но в жизнь идею воплотили только восемь лет спустя, к открытию Политехнической выставки. Движение запустили 25 июня (7 июля по новому стилю) 1872 года на временном участке от Иверских ворот до Тверской заставы (сейчас на этом месте находится Белорусский вокзал).

Вид на Ильинские ворота Китайгородской стены со стороны Новой площади. Автор П. Павлов. Конец ХIХ – начало ХХ века 

Первая постоянная линия – Петровская – появилась к 1874 году, она проходила от Иверской часовни до Петровского парка через Страстную площадь и Тверскую заставу. А уже к ноябрю 1891-го действовало 25 линий общей протяженностью 88 верст (94 километра). На них работали порядка двух тысяч лошадей и насчитывалось около 400 вагонов. По всем направлениям можно было проехать по одному пересадочному билету, что значительно снизило стоимость проезда и увеличило число пассажиров конок.

В Москве встречались двухэтажные вагоны с империалом – открытым верхом. Занять место наверху можно было всего за пять копеек, но только мужчинам. Считалось, что дамы в пышных юбках не смогут подняться по узкой винтовой лестнице, не нарушив правил этикета.

Использование конок в Москве продолжалось до 1912 года.

Конка на Пречистенской набережной, 1907 год. 

Такси

Политику ценообразования каждая компания ведет индивидуально. К примеру, В Яндекс.Такси в Москве минимальная стоимость поездки составит 399 рублей. Время бесплатного ожидания — 3 минуты, а платное ожидание обойдётся не более 25 рублей за минуту. Ночной тариф, поездки в праздничные дни в некоторых компаниях чуть дороже обычного тарифа.

Безусловно, такси можно найти и на улице, но безопаснее всего пользоваться услугами проверенных перевозчиков. Проверить наличие разрешения на работу такси можно на официальном портале Московского транспорта.

Вы можете заказать индивидуальный трансфер в аэропорт или другой город с помощью удобного сервиса Kiwitaxi:

Монорельс

Ввиду снижения пассажиропотока, решается вопрос о закрытии монорельса.

Московский монорельс — монорельсовая дорога, в 2008 году построенная в Северо-Восточном административном округе Москвы. С 23 января 2017 года монорельс работает в экскурсионном режиме. Интервал движения увеличился до 30 минут, режим работы — с 08:00 до 20:00, время поездки от начальной до конечной станции составляет около 20 минут. Тарифы на проезд такие же, как и в метро.

Линия длиной 4,7 км состоит всего из шести станций: Тимирязевская — Улица Милашенкова — Телецентр — Улица Академика Королёва — Выставочный центр — Улица Сергея Эйзенштейна.

Троллейбусы

Первая троллейбусная линия 15 ноября 1933 года связала Тверскую Заставу и мост Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе. Уже через год троллейбусы ходили по Арбату до Дорогомиловской заставы, а еще через два года появился маршрут Б – от Кудринской площади до Курского вокзала.

Манежная площадь. Автор А. Цуккер, июнь 1940 года 

Троллейбусы темно-синего цвета имели деревянный каркас с металлической обшивкой, 37 мягких кресел в салоне, никелированные поручни и сетки для багажа. Двери открывались вручную: передние – водителем, а задние – кондуктором. Зато троллейбус имел значительное преимущество в холодное время – он отапливался.

К лету 1941 года в Москве действовало 17 троллейбусных маршрутов, а основное развитие «рогатых» пришлось на 1960–1972 годы.

В 2010–2018 годах для обновления парка было закуплено около 600 троллейбусов.

Расписание автобусов с автостанции «Южные ворота» в 2019 году

С помощью онлайн-сервиса Яндекс. Расписания можно посмотреть подробную информацию о ближайших автобусных рейсах. Если нажать на табло, то можно узнать расписание на любой день и цены на билеты.

Актуальные тарифы указаны на официальном сайте автовокзала «Южные ворота» .

Популярные автобусы от «Южных ворот» в Москве: расписание и цены

Подробное расписание по основным автобусным маршрутам, цены на билеты с московской автостанции «Южные ворота» в 2020 году:

  • Москва, «Южные ворота» — Ростов-на-Дону (на и )
  • Москва, «Южные ворота» — Воронеж (на и )
  • Москва, «Южные ворота» — Саратов (на и )
  • Москва, «Южные ворота» — Минск (на и )
  • Москва, «Южные ворота» — Волгоград (на и )
  • Москва, «Южные ворота» — Пенза (на и )
  • Москва, «Южные ворота» — Сосновка (на )
  • Москва, «Южные ворота» — Елец (на и )
  • Москва, «Южные ворота» — Ялта (на )
  • Москва, «Южные ворота» — Симферополь (на )

Полный перечень направлений, расписания и цены смотрите на или .

Что нужно для открытия своего маршрутного такси

В России работа маршруток, как и весь другой общественный транспорт, регулируется Федеральным законом № 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…” от 13.07.2015 и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного транспорта.

Так, сегодняшние нормы законодательства предписывают всем перевозчикам использовать для стоянки транспорта специальную парковку, а для осуществления перевозки пассажиров в количестве более 8 человек необходимо обязательно иметь лицензию, карту маршрута либо свидетельство на право перевозки пассажиров, выданное уполномоченным органом муниципальной, областной или краевой властей.

Одним из основных государственных документов для осуществления пассажирских автоперевозок считается лицензия. Наличие этого документа говорит о том, что перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров, что его услуги соответствуют установленным нормам и стандартам, а водители имеют необходимый стаж. Получить лицензию можно при наличии собственного транспорта или взятого в аренду.

Для получения лицензии на пассажирские перевозки необходимо собрать внушительный пакет документов и предоставить их в территориальный орган Ространснадзора. Следует иметь в виду, что отдельные лицензии выдаются на каждый из четырех видов перевозок (городские, междугородные, пригородные и международные).

В перечень документов, необходимых для получения лицензии на перевозку пассажиров, входит:

  • свидетельство о регистрации юридического лица;

  • заявление на получении лицензии, заполняемое по определенной форме, где обязательно указывается тип перевозок;

  • документы, подтверждающие постановку лица на налоговый учет;

  • копии документов, регламентированных “Положением о лицензировании”;

  • копии учредительных документов предприятия, заверенных в нотариальном порядке.

И это только, скажем так, основные документы. Также понадобятся документы от водителей, которые подтверждают их трудовой стаж (трудовая книжка) и способность управлять транспортом (медицинское заключение для разрешения управления транспортными средствами), сведения о помещениях, в которых проводится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а именно:

  • копии документов о наличии в собственности специально оборудованного помещения (выписка из ЕГРП или договор);

  • декларация о наличии собственной стоянки;

  • документы на техническое оборудование в помещении;

  • сертификаты или прочие документы, подтверждающие соответствие помещения общепринятым нормам.

В качестве дополнительных документов понадобится договор на осуществление медицинского предрейсового осмотра водителей, документы о наличии необходимого транспорта, техпаспорт транспортного средства, диагностическая карта или талон о проведении техосмотра и заключения специалиста транспортной комиссии.

Выдача лицензии осуществляется в течение 30-45 дней после подачи заявления. До подачи документов необходимо уплатить госпошлину в размере 7500 рублей. Если до 2011 года лицензии выдавались на 5 лет, то теперь они выдаются бессрочно. Перед сбором документов обязательно уточните перечень на официальном портале Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так как требования могут измениться. Получить лицензию на перевозку пассажиров могут как индивидуальные предприниматели, так и организации. За деятельность без лицензии ИП грозит штраф в 100 тыс. руб., организациям — 400 тыс. руб. Причем, при повторном нарушении нарушителя ждет не только штраф, но и конфискация транспортного средства.

Способы проезда до торгового комплекса Южные Ворота

На автомобиле

Торговый комплекс «Южные ворота» располагает собственной парковой, рассчитанной на пять тысяч машино-мест, поэтому, отправляясь туда на собственном автомобиле, будьте уверены, что проблем с паркингом не возникнет. ТК «Южные ворота» расположен на внутренней стороне МКАД на девятнадцатом километре.

Ехать из центра столицы надо будет в юго-восточном направлении в район Братеево. Для проезда можете выбрать маршрут через МКАД или Бесединское шоссе.

К внутренней стороне МКАД проще всего будет проехать через Волгоградское шоссе. Следуйте дорожным указателям. От пересечения Волгоградского шоссе и МКАД надо будет проехать не более 10 минут при условии отсутствия пробок. Сразу после моста через Москву-реку по правой стороне Вы увидите огромное по своей площади здание с надписью «Южные ворота» на крыше. Вам туда.

Если хотите миновать МКАД, то при отправлении из центра Москвы двигайтесь по Люблинской улице через Братеевский мост, выезжайте на Бесединское шоссе. Перед выездом на МКАД сворачивайте налево по указателям.

Если до «Южных ворот» Вы добираетесь со стороны района Бутово, то смело двигайтесь по внешней стороне МКАД до 19-го километра и указателя свернуть вправо в районы Марьино и Братеево. Продолжайте ехать по Бесединскому шоссе, пересекайте МКАД. ТК «южные ворота» будут по правую руку от Вас.

На метро

Ближайшие станции метро к Торговому комплексу «Южные ворота» — «Алма-Атинская», «Шипилово», «Зябливо», «Красногвардейская». Но даже от самой ближайшей станции, «Алма-Атинской», идти пешком не менее часа. Поэтому проще всего воспользоваться общественным транспортом. Тем более, что от большинство станций, расположенных поблизости, ежедневно курсирует бесплатная маршрутка до «Южных ворот».

  • Если нет времени ждать бесплатное маршрутное такси, то от станции метро «Алма-Атинская» Вы можете доехать на автобусе №899.
  • От станции метро «Братиславская» через станцию «Марьино» автобус №541 ездит к ТК «Южные ворота» ежедневно каждые 15−30 минут.
  • От станции метро «Домодедовская» по МКАД к ТК «Южные ворота» ежедневно ездит автобус №95.

Сразу хочется отметить, что выше перечислены автобусы, проезд на которых обойдётся Вам в 50 рублей. От других ближайших к торговому комплексу станций метро без пересадок на общественном транспорте доехать не получится.

На бесплатном маршрутном такси

Ежедневно с интервалами в 15−30 минут можно доехать до торгового комплекса «Южные ворота» от станций метро «Марьино», «Братиславская», «Красногвардейская», «Алма-Атинская», «Выхино», «Домодедовская», «Царицыно» на бесплатных маршрутках.

  • Если Вы собираетесь сесть на бесплатную маршрутку от станции метро «Алма-Атинская», то при посадке в метро выбирайте первый вагон из центра. Маршрутное такси отходит от дома №1 по улице Паромная.
  • Из станции метро «Марьино» выходите на улицу Люблинская к «Марьинскому пассажу». В метро садитесь в последний вагон из центра города.
  • От станции метро «Красногвардейская» выходите на улицу Мусы Джалиля. Маршрутка отъезжает от тридцать третьего дома напротив торгового комплекса «Тук-Тук». Садитесь в первый вагон метро из центра.
  • Из станции метро «Домодедовская» выходите на улицу Генерала Белова. Маршрутка отъезжает от галереи «Водолей». В метро садитесь в первый вагон из центра.
  • Ежедневно бесплатное маршрутное такси отправляется к «Южным воротам» от торгового , что расположен рядом с одноимённой станцией метро. При посадке в метро садитесь в первый вагон из центра. Выходить со станции лучше по направлению к Мячковскому бульвару.
  • Из станции метро «Выхино» выход на улицу Хлобыстова. Выбирайте для посадки в метро первый вагон из центра.
  • Если Вам удобно добираться до ТК «Южные ворота» от станции метро «Царицыно», то в метро садитесь в первый вагон из центра и выходите к улице Севанская.
  • Ежедневно с интервалами 15−20 минут от Торгового комплекса «Садовод» от стоянки №8 и от Торгово-ярмарочного комплекса «Москва» от стоянки №4 рядом с кафе «Чайхона» бесплатные маршрутки отъезжают к торговому комплексу «Южные ворота».

На автобусе

Очень удобно добираться до ТК «Южные ворота» из других городов на автобусе, так как рядом с торговым комплексом расположен международный автовокзал «Южные ворота». От автовокзала до ТК не более 5 минут пешком.

Из городских автобусов остановку напротив ТК «Южные ворота» делают те, что движутся по маршрутам №541, №899, №1063.

Преимущества рынка «Южные ворота»

Кроме большого выбора товаров, приехав на вещевой рынок «Южные ворота», вы оцените такие плюсы торгового комплекса:

  1. Нет неприятного, удушливого запаха, сырости после дождя, смешанной с табачным дымом. Не нужно бояться, что вступите в лужу или поскользнетесь на льду. Под крышей уютного рынка можно переждать непогоду. Здесь всегда тепло.
  2. Голодным тоже не останетесь. На территории базара расположены кафе, где можно спокойно перекусить горячей выпечкой, картофелем фри и легкими салатами. Меню представлено европейское и восточной кухни.
  3. В рядах не встречаются люди странной наружности. Нет тех, кто старается проехать с тележками и затрудняет проход к следующему павильону.
  4. Вместительная парковка возле рынка.
  5. Бесплатные чистые туалеты.
  6. Распродажи и акции, предлагаемые отдельными предпринимателями.
  7. Внутри торгового комплекса есть банкоматы и терминалы. Можно в любое время снять деньги с банковской карты.
  8. Недалеко от рынка находится международный автовокзал.


Из минусов рынка «Южные ворота» москвичи отмечают надоедливость отдельных торговцев, которые навязчиво предлагают некачественный товар. Открываются павильоны для розничной торговли не раньше 11 часов утра, что не всегда удобно. А вот оптовики трудятся, начиная с 6 часов. В 15 часов ларьки постепенно сворачиваются. К 17 часам в «Южных воротах» остаются самые стойкие торговцы, рынок почти пустой.

Если сравнивать цены на идентичную продукцию у розничных реализаторов и оптовиков, разница составляет от 25 до 50%.

Последовательность проведения обследования

  1. Придите к павильону, обязательно надев медицинскую защитную маску.
  2. Подпишите бланки согласия на проведение всех видов обследования. Их можно сделать только в комплексе.
  3. Получите штрих-код и заполните анкету на электронном табло (такие табло есть в поликлиниках). Анкета состоит из 40 вопросов. Время заполнения довольно долгое.
  4. На стойке регистрации вам вручат маршрутный лист, с указанием номеров нужных кабинетов. А также вы получите баночку для сдачи мочи.
  5. Во время доврачебного осмотра измеряют рост, вес, окружность талии. Очереди здесь обычно самые длинные.
  6. Вам измерят пульс и артериальное давление.
  7. Затем направят на ЭКГ.
  8. После сдаете кровь из пальца и из вены. Это позволяет провести сразу 4 исследования — общий анализ крови, холестерин, уровень сахара, гликированный гемоглобин. При расширенном анализе крови можно получить до 20 результатов.
  9. Посещаете врача-терапевта, который выслушает ваши жалобы и ответит на все вопросы.
  10. Вам дадут рекомендации по возможному лечению, проведут телемедицинские консультации с опытными клиническими врачами. Направят на дальнейшее обследование в городские клиники.

Несколько существенных отзывов

По отзывам тех, кто уже прошел диспансеризацию, есть много пожеланий, чтобы доврачебных кабинетов было больше. Люди жалуются на очереди, слишком длинную анкету, поверхностные осмотры. Многие желали бы пройти УЗИ, врачей узких специальностей. Но обычно эти процедуры и дообследование проходит уже в обычных поликлиниках. Не во всех кабинетах есть окулисты, гинекологи, гастрологи.

Большие нарекания к местам расположения медпунктов. Найти их на месте (а не на карте) очень сложно. Даже адрес и навигатор порой не помогают. Люди просят установить больше указателей, подробных планов поиска павильонов. Не забывайте, говорят многие из них, что на диагностику часто приходят пожилые люди. Для которых пройти этот квест с поиском нужного объекта бывает очень сложно. Действительно, вы приходите в парк и видите только зеленые аллеи, разбегающиеся в разных направлениях. Куда идти? Непонятно. Прохожие тоже не могут помочь, сами там не были.

Также люди отмечают, что обещанное время диагностики превращается из 1 часа в 2-2,5 часа. Это происходит из-за больших очередей, слишком долгого ожидания результатов анализов.

Ваши впечатления о диспансеризации в павильонах «Здоровая Москва»
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Опишите свои впечатления, выразите отношение к проекту «Здоровая Москва».

Трамваи: зарождение, застой и триумфальное возвращение

В начале XX века конки стали вытесняться трамваями. Движение первых электрических вагонов торжественно запустили 26 марта (7 апреля) 1899 года. На следующий день трамваи начали регулярно ходить от Бутырской Заставы до Петровского парка.

В салоне трамваев располагались две скамьи, на которых могли сидеть около 20 человек, а также оставалось пространство для пассажиров, ехавших стоя. Днем через четыре больших окна в салон проникало солнце, а в темное время его освещали матовые электрические фонари.

Пассажиры по достоинству оценили комфорт и скорость нового чуда техники. Трамваи развивали скорость до 25 верст (около 27 километров) в час. Медленным экипажам, управляемым кучером, москвичи кричали: «Конка, конка, догони цыпленка!»

С 1901 года город начал выкупать линии, вагоны, депо и конки. Для эксплуатации нового городского предприятия было создано Управление городских железных дорог, а подчинялось оно непосредственно Московской городской управе. Следующим шагом стала электрификация коночных линий и строительство новых путей. В сентябре 1904 года открылось движение по Марьинской линии (Сухаревская площадь — Марьина Роща), позже были электрифицированы Садовническая, Богородская и Воробьевская линии.

Несмотря на упадок трамвайного хозяйства из-за Первой мировой войны, к 1918 году протяженность трамвайных путей в столице составляла 323 километра, пассажиров перевозили 475 вагонов. С 1919 по 1921 год основной функцией трамвая становится транспортировка грузов.

Пассажирское движение восстанавливается к 1922 году на 14 из 36 довоенных линий. В этом же году была электрифицирована последняя ветка парового трамвая от Бутырской Заставы до Петровско-Разумовского. 

К 1926 году протяженность путей выросла до 395 километров. В годы Великой Отечественной войны трамваи не прекращали работу — даже в критический день обороны Москвы, 16 ноября 1941 года, когда остановилось метро. Перевозка грузов и пассажиров осуществлялась во все районы города. К концу войны уже действовало 54 маршрута протяженностью 552 километра.

Однако был период, когда в центре столицы велась антитрамвайная кампания, поскольку пути мешали перестройке и расширению улиц. В 1936 году было ликвидировано 116 километров линий, а ветки, проходившие вдоль Садового кольца и 1-й Мещанской улицы, перенесли в соседние переулки. За полтора послевоенных десятилетия протяженность трамвайных путей сократилась до 491 километра, число вагонов — с 2,2 тысячи до 1,7 тысячи единиц, а доля пассажиров снизилась с 56 до 24 процентов.

Но трамвайное сообщение продолжило развиваться в отдаленных районах. В 1951–1958 годах были построены новые линии в Алексеевском студгородке и Черемушках, запущено движение к новому зданию МГУ на Ленинских горах, на Марксистской и Сходненской улицах. А к 1972 году трамваями были обеспечены районы массовой жилой застройки — Открытое шоссе, улица 8 Марта, Тушино, Хорошёво-Мнёвники и Чертаново, поселок Волхонка и 52-й квартал Новогиреева.

Внедрялись новые технологии строительства и ухода за рельсами. В Москве начали применять железобетонные шпалы, появились трамваи-снегоочистители и рельсошлифовальные вагоны, на линии поступили современные чехословацкие трамваи типа «Татра». Также в городе заработала система централизации и блокировки, отвечающая за светофоры, автоматический перевод и блокировку стрелок, а кондукторов сменили установленные в трамваях кассы-копилки.

Последняя трамвайная линия была открыта в 1982 году в Строгине, а затем развитие наземного пассажирского транспорта замедлилось из-за экономических трудностей в стране.

К реконструкции трамвайного сообщения город вернулся в начале XXI века. Сегодня протяженность трамвайной сети — 417 километров. В будние дни по 47 маршрутам проезжает более 620 трамваев. В этом году на линии вышли низкопольные составы «Витязь-М», а в ближайшие три года столица получит еще 300 таких вагонов.

В современном городе трамваи востребованы как один из экологически чистых видов транспорта. Появление новых линий запланировано в Гольянове, Бирюлеве Западном, Ивановском (с возможностью продления в Балашиху), вернутся трамваи и к Белорусскому вокзалу.

Виды

Выделяют несколько разновидностей маршрутных такси в зависимости от схемы движения.

Городское

Перевозка пассажиров осуществляется в пределах города. В большинстве крупных населённых пунктов действуют нормативные документы, регулирующие порядок допуска организаций и ИП на регулярные маршруты.

Пригородное

Перевозка осуществляется в пределах 50 км от населённого пункта. Пункт отправления и пункт назначения находятся в различных административно-территориальных единицах.

Междугородное

Маршрут пролегает между населёнными пунктами, находящихся на расстоянии более 50 км друг от друга. В данную категорию входят маршруты между субъектами федерации. Их установлением занимается Министерство транспорта РФ.

Международное

Схема движения затрагивает несколько государств.

По общему правилу для перевозчиков предусмотрен ряд преференций, например, ускоренное прохождение пограничного и таможенного контроля (движение по специальной полосе через погранпереходы). Организации заранее передают данные о пассажирах в пограничные службы, чтобы облегчить миграционный контроль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector