Как характеризует юриспруденция акты прокурорского реагирования
Содержание:
- Содержание
- Статья 21. Санкция
- Положения Закона о прокуратуре
- Статья 22. Указание
- Характерные особенности актов
- Назначение на должность прокурора
- Статья 23. Заявление
- Надзорные средства
- Что представляют собой меры прокурорского реагирования
- Порядок рассмотрения протеста
- Какие инструменты использует прокуратура
- Классные чины сотрудников прокуратуры
- Правовой источник деятельности прокуратуры
- Срок ответа на представление надзорного органа
- Образец ответа
- Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 17 апреля 2017 г. № Исорг-71-3702-17/20823 О форме оформления результатов проверок, проводимых органами прокуратуры
Содержание
- Введение
- Об авторах
- Условные сокращения
- Глава 1. Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел как вид деятельности
- § 1. Сущность оперативно-розыскной деятельности и ее значение в борьбе с преступностью
- § 2. Принципы оперативно-розыскной деятельности
- § 3. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности
- § 4. Этические основы оперативно-розыскной деятельности
- § 5. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- Глава 2. Участники оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 1. Органы и должностные лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в органах внутренних дел
- § 2. Обязанности и права оперативных подразделений органов внутренних дел
- § 3. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
- § 4. Социальная и правовая защита должностных лиц оперативных подразделений органов внутренних дел
- § 5. Лица, участвующие в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 6. Понятие, виды и содержание содействия граждан оперативным подразделениям органов внутренних дел
- Глава 3. Информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 1. Понятие и объекты учетов, используемых в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 2. Виды и формы учетов, используемых в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- § 3. Информационно-аналитическая работа в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
- Глава 4. Виды оперативно-розыскных мероприятий
- § 1. Понятие оперативно-розыскного мероприятия
- § 2. Опрос
- § 3. Наведение справок
- § 4. Сбор образцов для сравнительного исследования
- § 5. Проверочная закупка
- § 6. Исследование предметов и документов
- § 7. Наблюдение
- § 8. Отождествление личности
- § 9. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств
- § 10. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений
- § 11. Прослушивание телефонных переговоров
- § 12. Снятие информации с технических каналов связи
- § 13. Оперативное внедрение
- § 14. Контролируемая поставка
- § 15. Оперативный эксперимент
- § 16. Получение компьютерной информации
- § 17. Личный сыск как комплекс оперативно-розыскных мероприятий
- Глава 5. Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
- § 1. Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий
- § 2. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
- § 3. Соблюдение прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий
- Глава 6. Документирование действий проверяемых лиц
- § 1. Понятие и сущность документирования преступных действий проверяемых лиц
- § 2. Основные направления документирования преступных действий проверяемых лиц
- Глава 7. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности
- § 1. Понятие и сущность использования результатов оперативно-розыскной деятельности
- § 2. Порядок использования результатов оперативно-розыскной деятельности
- Глава 8. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел
- § 1. Ведомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
- § 2. Судебный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
- § 3. Конституционный контроль за оперативно-розыскной деятельностью
- Глава 9. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел
- § 1. Предмет прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью
- § 2. Порядок представления прокурору оперативно-служебных документов и процедура прокурорской проверки
- § 3. Акты прокурорского надзора и порядок реагирования оперативных подразделений при их получении
Статья 21. Санкция
1. Прокурор дает санкцию (согласие) на:
1) исключен
2) обыск и (или) выемку в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;
3) исключен
4) проведение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, в том числе негласных следственных действий, затрагивающих охраняемые Конституцией и законом права и интересы граждан;
5) задержание иностранцев или лиц без гражданства для выдворения;
5-1) исключен
5-2) доступ государственных органов и их должностных лиц (за исключением должностных лиц Национального Банка Республики Казахстан) к документам, содержащим банковскую тайну;
5-3) исключен
5-4) исключен
6) в иных случаях, прямо предусмотренных законом.
2. Санкция (согласие) на совершение указанных действий либо отказ в ее (его) даче оформляется прокурором резолюцией и подписью на постановлении должностного лица после изучения материалов, на основании которых испрашивается санкция, в течение двадцати четырех часов.
3. Прокурор дает согласие на действие ведомственных нормативных правовых актов по вопросам оперативно-розыскной и иной деятельности, которая может повлечь ограничение прав свобод человека и гражданина.
Сноска. Статья 21 с изменениями, внесенными законами РК от 09.08.2002 N 346; от 10.07.2003 N 483 (вводятся в действие с 01.01.2004 ); от 10.12.2008 N 101-IV (вводятся в действие с 01.01.2009); от 02.04.2010 N 262-IV (вводятся в действие с 21.10.2010); от 22.07.2011 N 478-IV; от 09.11.2011 N 490-IV; от 05.07.2012 N 30-V; от 04.07.2014 N 233-V (вводится в действие с 01.01.2015).
Положения Закона о прокуратуре
Сведение этого закона в момент образования правовых институтов на территории России как самостоятельного, свободного государства, а также отличительные характеристики финансовых, политических и других изменений в Российской Федерации повлекли несколько особенно важных принципов Закона О прокуратуре:
- предназначение и расположение правоохранительного органа в структуре государственных институтов России как суверенного и свободного органа наблюдения за выполнением законов;
- в первый раз переделано направление прокурорского влияния. Если раньше прокуратура рассматривалась как высший орган, то во время образования российской структуры права смысл прокурорского надзора не соответствовал бы демократической идеи распределения власти, заложенной в фундамент механизма формирования правового государства;
- первостепенный интерес направлен на работу органов российской прокуратуры в области охраны прав и свобод граждан. Обязательность отклонения в сфере правозащитной работы органов прокуратуры повлекло увеличение законодательной базы;
- имеют место важные положения работы органов прокуратуры, они изменили свой статус на общеобязательный;
- прокуратура рассматривается как следящий орган. Первостепенным ее назначением считается произведение и использование надзорной функции;
- прописано основное условие к правоохранительному органу: их работа должна проводиться четко в критериях всех нормативных актов, подписанных на территории Российской Федерации.
В ходе реализации проекта общегосударственного документа «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»» от 17 ноября 1995 г. не останавливались споры на тему противостояний мнений насчет значимости прокуратуры РФ в правительстве
Самой важной причиной для такой дискуссии явилась ст. 129 Конституции РФ, посвященная прокуратуре, в гл
7 «Судебная власть».
Статья 22. Указание
1. Прокурор дает указания:
1) органам досудебного расследования в связи с расследованием уголовных дел;
2) органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия;
3) в других случаях, установленных законодательством.
2. Указание Генерального Прокурора Республики нормативного характера по вопросам оперативно-розыскной деятельности, негласных следственных действий и досудебного расследования обязательно для исполнения всеми органами следствия и дознания, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия.
Характерные особенности актов
В законе нет единой формы актов, чтобы прокурор мог отреагировать на любой непорядок. Протест в уголовном судопроизводстве он оформляет письменно. В судебном заключении обвинитель выражается письменно или устно. У прокурора нет административной власти, он не может указывать тем органам, за которыми надзирает.
Какой из инструментов выбрать зависит от следующих признаков:
- обстоятельств, особенностей, способа попрания закона
- насколько распространилось злоупотребление
- полученного отрицательного результата
- уровня виновности
Прокурор выбирает наиболее действенный способ воздействия на нарушителя, форма акта может быть письменной, устной, важно добиться эффективного быстрого положительного результата. У прокурорских актов реагирования существуют законодательные условия, оформление его должно быть обязательно:
У прокурорских актов реагирования существуют законодательные условия, оформление его должно быть обязательно:
- своевременным
- оперативным
- обоснованным
- упреждающим
- комплексным
- реальным, адекватным
- предупредительным
- профилактическим
На примере протеста документ заполняют следующим образом:
- в шапке указывают орган, от чьего имени выносится, наименование документа
- указывают реквизиты акта, по отношению которого выражено опротестование
- содержание незаконной бумаги
- обозначают законодательные ссылки на правонарушение
- предъявляют прокурорские предложения – отменить или изменить незаконный акт
- предлагают рассмотреть протест, сообщить последствия
- подписывает прокурор с обозначением должности, чина, подписи и числа
Каким бы способом прокурор не выразил свое возмущение на попрание законности, направил акт в организацию, орган, его выполнение должно быть исполнено в установленный исполнителем срок. Прокурорский контроль имеет широкие сферы влияния.
Прокурорский надзор
В перечень включены надзорные мероприятия:
- исполнение законов гражданами любого статуса, руководителями предприятий
- соблюдение гражданских прав
- за следственным, дознавательным, оперативным, розыскным сектором
- выполнение законодательных положений администраторами регионов, мегаполисов, сел и поселков
- контрольные мероприятия за поведением в рамках закона
- руководством исправительных учреждений
Следует учесть, умышленное невыполнение обоснованного прокурорского требования, оформленного актом реагирования в любом его процессуальном виде, чревато обязательному наказанию.
Закон под контролем — на видео:
Назначение на должность прокурора
Прописанные законодательные изменения не решили важного вопроса, направленного на решение проблемы о нахождении прокуратуры в формировании государственной цепочки, отличительных отношений с разнообразными направлениями правительственной власти. Замечание 1
Замечание 1
На основании ч. 2. ст. 129 Конституции РФ Генеральный прокурор РФ и его заместитель определяются и снимаются с должности Советом Федерации по распоряжению Президента РФ. Процесс определения на пост Главного прокурора и судьи высшей инстанции очень похож между собой и прописывается в Регламенте Совета Федерации.
Принцип равноправия субъектов РФ установлен Конституцией РФ. Именно это привело к переменам в процессе определения на пост обвинителей средней категории (ч. 3 ст. 129 Конституции РФ). Прокуроры субъектов РФ наделяются полномочиями указом Президентом РФ, но по рекомендации Генерального прокурора РФ. При этом федеральная законодательная база Российской Федерации не расписывает тонкости такой процедуры.
В ч. 4 ст. 129 Конституции РФ прописано, что обвинители центров, областей и отнесенные к ним прокуроры, ставятся на пост и снимаются с него Генеральным прокурором РФ, а все остальные – Президентом РФ.
Законодатель на конституциональной ступени зафиксировал только системно-иерархическую организацию правоохранительного органа, не решив при этом многие задачи, в основном пересеченные с конкретным объяснением правового состояния данного органа, его нахождения в системе правительственного механизма.
Важным юридическим законодательным актом особенного характера в структуре правовой координации образования и функции правоохранительного органа признается Закон о прокуратуре.
Статья 23. Заявление
1. Прокурор в соответствии с законодательством вправе обратиться с исковым заявлением в суд для восстановления нарушенных прав и защиты интересов государства, физических и юридических лиц.
2. В случаях отклонения актов прокурорского надзора либо нерассмотрения их в установленный законом срок, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными действий и актов органов и должностных лиц, а также об устранении нарушений законов. Прокурор вправе своим постановлением приостановить действие опротестованного акта до рассмотрения заявления судом.
3. Заявление в суд в связи с отклонением или оставлением без рассмотрения актов прокурорского надзора рассматривается судом в порядке, установленном законом.
4. Заявление прокурора не облагается государственной пошлиной и иными сборами.
Надзорные средства
Определение 2
Средства, которые применяются органами прокуратуры при осуществлении постоянного наблюдения и проверки действий объекта называются надзорными.
Они могут носить процессуальный характер. Это документы, нашедшие отражение в процессуальном законодательстве РФ и изданные прокурором:
- письменное указание;
- утверждение;
- согласие;
- постановления;
- представления и жалобы ненадзорного характера.
Правовые средства прокурорского надзора могут носить непроцессуальный характер и регламентироваться иными правовыми документами, например, Законом о прокуратуре. Сюда относятся следующие акты прокурорского реагирования:
Определение 3
Протест – реагирование на правовой акт, который противоречит законодательству, содержит требование о приведении акта в соответствие с законом либо об отмене акта.
Протест может принести прокурор или его заместитель, документ направляется должностному лицу или в орган, издавший этот акт либо в вышестоящую инстанцию. Протест должен быть рассмотрен в течение 10 дней. Если протест принесен на решение представительного местного органа или органа субъекта РФ, то на ближайшем заседании. Прокурор имеет право сократить срок рассмотрения протеста, если того требуют обстоятельства. О результатах рассмотрения протеста прокурору сообщается письменно. Если протест рассматривается коллегиальным органом, о дне заседания сообщается прокурору. Протест может быть отозван принесшим его лицом.
Определение 4
Представление прокурора – документ реагирования на выявленные нарушения закона, которые наступили в результате действий или принятия незаконных решений гос. органами и их должностными лицами.
Представление прокурора означает его право и обязанность требовать устранения нарушений, которые были выявлены в процессе надзорных действий и обнаружения фактов неисполнения или исполнения предписаний закона ненадлежащим образом объектами надзора, которыми была причинена или создана реальная угроза интересам личности, общества или государства.
Определение 5
Предостережение – акт, который адресуется должностным лицам, руководителям объединений религиозной или политической направленности, направляется при получении прокурором сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремизма.
Акт имеет явный предупредительный характер и выносится лишь тогда, когда имеются достоверные сведения и проверенные факты, которые могут причинить вред интересам личности, общества и государства. Целью предостережения является недопущение более опасных деяний. Данный акт является дополнительным средством реагирования. Вместе с объявлением предостережения прокурор может принести протест или представление.
Прокуроры обладают ограниченной властью в отношении субъектов наблюдения, поэтому акты реагирования специфичны. Требования прокурора обязательны для рассмотрения, но не для исполнения, поэтому любой акт должен быть убедительным.
Средства прокурорского воздействия приносятся прокурорами как на правомерные, так и неправомерные действия. По этому признаку можно выделить два вида средств.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Что представляют собой меры прокурорского реагирования
К подобным мерам чаще всего относят его, прокурора:
- протест;
- представление;
- постановление;
- предостережение о недопустимости правонарушений.
Протест на правовой акт, не отвечающий закону или противоречащий ему, приносится прокурором (допускается участие его заместителя) в соответствующий орган или непосредственно должностному лицу, которыми был издан подобный акт.
Замечание 1
Помимо этого прокурор может обращаться в вышестоящие органы или к вышестоящим должностным лицам, а также напрямую в суд.
Срок на рассмотрение такого протеста составляет не более 10 дней с момента его подачи. Если же протест был передан представительному (то есть законодательному) органу субъекта Российской Федерации или же органу местного самоуправления, то рассмотреть его необходимо на ближайшем по времени заседании. Если имеются исключительные обстоятельства, которые требуют незамедлительного устранения нарушений законодательства, то прокурор имеет право на сокращение срока рассмотрения подобного протеста. Результаты по мере принятия мер преподносятся прокурору в письменном виде.
Представление об устранении нарушений закона прокурор или его помощник вносят в соответствующий орган/должностному лицу — тем, кто имеет полномочия устранять подобные нарушения. Такое представление должно быть рассмотрено безотлагательно
Представление отличается от протеста тем, что последний обращает внимание на незаконность правового акта, в то время, как первое преподносится тогда, когда были совершены конкретные действия или же было проявлено бездействие, приведшие к нарушению закона
Замечание 2
В случае обнаружения Генеральным прокурором Российской Федерации несоответствия положениям Конституции и федеральным законам постановлений Правительства Российской Федерации он должен в обязательном порядке проинформировать об этом Президента страны.
На принятие конкретных мер, направленных на устранение допущенных нарушений законодательства, включая их причины и способствующие им условия, отводится месяц со дня внесения прокурорского представления. Уведомление с перечнем результатов принятых мер прокурору предоставляется в письменном виде.
Если после проведения прокурорской проверки выявлено и установлено наличие признаков преступления, то прокурором выносится постановление о направлении необходимых материалов в органы предварительного расследования в целях принятия решения об уголовном преследовании.
Исходя из характера правонарушений прокурором выносится постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Подобное постановление должно быть рассмотрено уполномоченным органом/должностным лицом строго в установленный для этого срок. Результаты рассмотрения такого постановления предоставляются в письменном виде.
Предостережение о недопустимости нарушения закона вносится прокурором с целью предупредить правонарушения, а также при наличии у него информации о подготовке противоправных действий. Для этого прокурор/его заместитель направляют предостережение в письменной форме должностным лицам.
Замечание 3
Если имеется информация о том, что готовятся некие противоправные действия с признаками экстремистской деятельности, то такое предостережение направляется руководителям общественных объединений (включая религиозные), а также прочим лицам.
Если требования, изложенные в этом предостережении, не исполняются и приводят к негативным последствиям, то лица, которым было объявлено предостережение, могут привлекаться к ответственности, согласно порядку, установленному законом.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Порядок рассмотрения протеста
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.
При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Таким образом, срок рассмотрения протеста составляет 10 дней. Исключение из данного правила составляют протесты на постановления по делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются в соответствии с КоАП РФ. В этих случаях допускается переносить срок рассмотрения с целью уведомления о дне рассмотрения лицо, привлекаемое к ответственности.
Если десятый день приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.
По результатам рассмотрения протеста правовой акт, на который он приносится, должен быть изменен или отменен. О принятом решении необходимо письменно уведомить прокурора и приложить документ, подтверждающий устранение нарушений закона.
Образец протеста прокурора на локальный правовой акт
Руководителю Управления ФНС по Энской области Константинову М.П.
Протест
на Приказ от 06.02.2019 N 25-21
Вашим Приказом от 06.02.2019 N 25-21 «О внесении изменений в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления Федеральной налоговой службы по Энской области» внесены изменения в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления (далее — Правила), а именно пп. 4 п. 3.2 «Основные обязанности администрации» изложен в следующей редакции: «…выплачивать в полном объеме денежное содержание по безналичной форме на пластиковые банковские карты работников два раза в месяц». Правила утверждены руководителем Управления и согласованы председателем Комитета профорганизаций налоговых органов Энской области.
Приказ от 06.02.2019 N 25-21 противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.
Статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) предусматривает альтернативные варианты формы выплаты заработной платы: в месте выполнения работы либо перечисление на указанный работником счет в банке.
В силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, которые установлены в соответствии с Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
При этом согласно абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Пункт 3.2 Правил (в редакции Приказа N 25-21) незаконно исключает обязанность администрации выплачивать заработную плату наличными работникам, не согласным на получение заработной платы в безналичной форме.
Подобная редакция обязанности администрации по выплате заработной платы в Правилах не соответствует положениям ст. 8 ТК РФ. На основании названной нормы локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Таким образом, пп. 4 п. 3.2 Правил противоречит указанным нормам трудового законодательства ввиду того, что ограничивает право работников на альтернативный выбор формы получения заработной платы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
требую:
- Рассмотреть настоящий протест в десятидневный срок с участием представителя прокуратуры.
- Привести в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации Приказ от 06.02.2019 N 25-21 «О внесении изменений в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления Федеральной налоговой службы по Энской области».
- О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Энской области в письменной форме.
Первый заместитель прокурора
старший советник юстиции В.Б.Трофимов
Подготовлено «Персональные права.ру»
Дополнительная информация по теме:
Какие инструменты использует прокуратура
Составить акт прокурорского реагирования может сотрудник данной сферы, прокурор, его заместитель, в полных, точных выражениях в соответствии с законом и полномочиями. Государство контролирует правопорядок в стране разными органами. Для каждого из них определена определенная нормативно-правовая компетенция. В задачи прокурорского надзора входит в законном порядке соблюдать права, свободы, интересы граждан.
Деятельность прокуратуры регламентирует федеральное законодательство. Это государственная структура имеет отличительные черты от остальных фискальных организаций, наделена безграничным влиянием на все общественные отношения в пределах территории страны. С помощью документа, обладающего юридической силой выполняется основная задача выявлять нарушения, и устранять их предупреждением.
Для этого созданы документальные виды:
- протесты
- представления
- постановления
- предостережения
Оформляя правовую бумагу, предупреждают о возможном нарушении законодательного акта или убедительно дают понять, что необходимо устранить противоправные ошибки в деятельности, так как сам прокурор не имеет полномочий их исправлять.
Классные чины сотрудников прокуратуры
Подобным методом в Законе о прокуратуре рассмотрена тема о классных чинах сотрудников прокуроры.
Пример 3
Например, в его ст. 41 предписано, что прокурорам и сотрудникам научных и образовательных организаций структуры прокуратуры в России назначаются классные чины на основании их должностей и трудовым стажем.
Также в Законе о прокуратуре написано, что процесс назначения классных чинов регулируется Положением о классных чинах прокурорских работников, подписанным Указом Президента РФ от 30 июня 1997 г. № 659 «Об утверждении Положения о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации».
Приказы Генерального прокурора РФ контролируют основные и важные задачи функционирования системы органов прокуратуры РФ, и последовательность применения мер материального и социального награждения ее сотрудников.
Пример 4
Например, разделение полномочий между различными прокуратурами проводится по формам подконтрольных организаций, при этом месторасположение не имеет значения.
Распоряжения Генеральной прокуратуры РФ контролируют более специализированные формы органов прокуратуры.
Например, согласно распоряжению Генеральной прокуратуры РФ от 6 июля 1999 г. № 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» прокурорам дается возможность применить это юридическое средство реагирования как особую меру предупреждения различных нарушений.
Замечание 4
Такие виды указаний Генерального прокурора направлены на исполнение разовых мер или действий краткосрочного направления.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Правовой источник деятельности прокуратуры
Первостепенным юридическим началом правового управления создания и последовательности работы прокуратуры считается Конституция Российской Федерации, регулирующая основные социальные взаимоотношения между субъектом и правительством. Она закрепляет фундамент социального строя, важнейшие принципы организации и функционирования всех правительственных отделов.
Конституционно-нормативное регламентирование рабочей деятельности прокуратуры РФ осуществляется в целом одной статьей 129 Конституции РФ, фиксирующей принципы о вступлении на работу прокуроров различных государственных уровней.
В публикации «Судебная власть и прокуратура», на основании внесенных законодательных поправок в гл.7 Конституции РФ, изложены сведения об изменениях, направленных на выявление юридического статуса прокуратуры Российской Федерации.
Срок ответа на представление надзорного органа
Согласно сведениям, документ органа надзора нужно безотлагательно поддавать рассмотрению на протяжении месяца и приняты все надлежащие способы устранения допущенных отступлений от правил.
Соответственно, по итогу будет установлено два срока:
- Срок рассмотрения данного вида бумаг
- Срок реализации методов борьбы с названными нарушениями.
Важно! Исключением будут считаться такие ситуации, в которых сотрудник выполнял просьбу руководителя, то есть и нарушение было совершено по распоряжению. Очень часто срок разбирательства точно соответствует сроку исполнения, потому как почти всегда решение о принятии или, наоборот, отклонении выносится в течение 30 дней с начала внесения, и только в очень редких, почти не реальных случаях за пределами данного периода
Очень часто срок разбирательства точно соответствует сроку исполнения, потому как почти всегда решение о принятии или, наоборот, отклонении выносится в течение 30 дней с начала внесения, и только в очень редких, почти не реальных случаях за пределами данного периода.
Образец ответа
Ответ на протест прокуратуры об устранении нарушений образец должен составляться на фирменном бланке организации. Заполнение ответа требует к себе внимательности. Он должен иметь в себе такие пункты:
- Название прокуратуры, который отправил протест.
- Название справки.
- Информация о том, кем и когда был рассмотрен документ.
- Должностное лицо описывает, какие меры были предприняты, чтобы устранить проблемы.
- Дата и подпись, печать.
Ответ на протест прокурора
Если в ходе рассмотрения протеста, к некоторым сотрудниками было применено дисциплинарное взыскание, то к ответу необходимо прикрепить внутренний документ о дисциплинарном взыскании. Документ обязательно должен быть подписан руководителем, и отмечен печатью организации.
Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен на протяжении месяца с периода его получения. В это же время должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.
Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 17 апреля 2017 г. № Исорг-71-3702-17/20823 О форме оформления результатов проверок, проводимых органами прокуратуры
4 мая 2017
Вопрос: Согласно абз. 6 п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N 2-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего законодательства обязывают органы прокуратуры к утверждению по итогам проверки исполнения законов некоммерческой организацией акта, содержащего констатацию наличия или отсутствия в ее деятельности нарушений законов, в связи с возможностью которых осуществлялась прокурорская проверка, и доведению такого акта до сведения проверяемой некоммерческой организации. Таким образом, проведенная прокуратурой проверка исполнения законов, независимо от результата этой проверки, должна завершаться составлением акта, констатирующего наличие или отсутствие нарушений законов.
Однако в Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 17 марта 2017 г. N 172 «О некоторых вопросах организации прокурорского надзора в связи с принятием Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» приведена лишь форма акта проверки, в ходе которой не выявлено нарушений закона.
В связи с этим просим пояснить, по какой форме должен составляться акт проверки, в ходе которой были выявлены нарушения закона, и какими нормативно-правовыми актами должны руководствоваться прокуроры при составлении этого акта проверки?
Ответ: В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение от 28.03.2017 № 13/ФА/986 о форме оформления результатов проверок, проводимых органами прокуратуры.
В связи с принятием Федерального закона от 07.03.2017 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральным прокурором Российской Федерации издан приказ от 17.03.2017 № 172, которым утверждена форма акта проверки, в ходе которой не выявлено нарушений закона.
Вышеназванным законом не установлено требований об установлении формы итогового документа по результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения законов. В настоящее время проверки исполнения законодательства завершаются составлением справки (акта) и актов прокурорского реагирования, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
Таким образом, при оформлении результатов проверки прокуроры руководствуются требованиями действующего законодательства и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
И.о. начальникаорганизационно-методическогоотдела Главного управленияпо надзору за исполнениемфедерального законодательства | А.В. Климак |