Температура воздуха в детских садах по нормам гост и санпин
Содержание:
- СанПиН для персонала
- Основная информация
- СанПиН с изменениями для детских садов
- Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов
- Требования к помещению и территории дошкольных учреждений.
- Нормы проветривания в группах и их принцип.
- Роль воды в жизни ребенка
- Формы организации питьевого режима в ДОУ
- Что делать, если температура в квартире ниже нормы?
- СанПин с 01.01.2021 для детских садов, школ и т.д. (СП 2.4.3648-20)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 марта 2017 г
- Сколько детей по СанПин может быть в группе?
- Требования к оборудованию и помещениям
- Нормативы СанПиН для детских садиков в 2021 году
- Меню на день в детском саду: какие продукты используются?
- Важная информация о технологических картах
СанПиН для персонала
СанПиН может предъявлять требования не только для дошкольников, но и персонала. Все они должны носить спецодежду, которая соответствует занимаемой должности. В дополнение к этому работники кухни должны носить головные уборы и перчатки, чтобы избежать попадания микробов на продукты питания.
Если контролирующим органом будут выявлены нарушения, последует административная ответственность в виде штрафа.
СанПиН – документ, требования которого обязательны к соблюдению. В случае их игнорирования нарушитель привлекается к ответственности. Нормативный документ содержит все необходимые правила и порядок обеспечения безопасности детей в ДОУ.
Основная информация
Что представляет собой СанПиН ДОУ? Это документ, который принимается на государственном (федеральном) уровне. В нем содержатся обязательные к выполнению и исполнению санитарные, эпидемиологические и гигиенические нормы, правила, требования. Какие требования в отношении детских садов должны быть соблюдены, чтобы родители спокойно могли оставлять там своих детей:
- правила размещения;
- техническое обустройство земельного участка;
- нормы освещения;
- нормы обустройства пищеблока;
- санминимум для воспитателей;
- организация питания детей;
- соответствие помещений нормам СанПиНа 2013 для содержания детей;
- наличие водопровода;
- наличие канализации;
- температура в помещении и нормы отопления;
- график ежедневной и генеральной уборки;
- обработка игрушек;
- кварцевание в детском саду по СанПиН ДОУ;
- нормы вентилирования и проветривания;
- правила сервировки стола;
- режим дня;
- уборка и мойка посуды;
- количество детей в одной группе;
- максимальное количество детей в одной группе с ограниченными возможностями;
- нормы приема сотрудников на работу в детский сад;
- соблюдение санитарных требований и т.д.
Детские садики бывают разные. Как по возрастной направленности, так и по режиму работы. Чаще всего детские сады совмещают несколько направленностей работы. Итак, какие бывают детские дошкольные учреждения:
- для маленьких детей;
- для дошкольников средних и старших возрастов;
- оздоровительные детские учреждения;
- специализированные детские сады;
- узконаправленные дошкольные учреждения для детей (например, с математическим уклоном);
- детсады для детей с ограниченными физическими возможностями или психическими отклонениями и т.д.
Дошкольные учреждения для детей, которые совмещают несколько направленностей, называют комбинированными. Не зависимо от профиля работы садика, все необходимые санитарно – эпидемиологические и гигиенические нормы и правила должны соблюдаться в обязательном порядке.
СанПиН с изменениями для детских садов
Каждый родитель знает, что для собственного ребенка необходим комфорт, который обеспечит дошкольное учреждение, в котором малыш проводит достаточное количество времени. Для того чтобы ребенку было комфортно, необходимо чтобы в помещении были соблюдены санитарные нормы. СанПиН – это особый документ, в котором прописываются важные нормы и правила, которые касаются освещения, чистоты и тепла.
С 2013 года данная бумага периодически обновляется, возникают все более новые требования к микроклимату, а также к размещению детей в детском саду. Новые нормы и правила питания, освещения, температурный режим, нормы мытья посуды, эпидемиологические требования в образовательном учреждении, а также технологические нюансы помещения находятся ниже. Рабочий документ разработан с учетом всех требований, а также согласно родительскому контролю и непосредственному участию.
Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов
Сколько детей может быть в группе?
Количество детей определяется по площади игровой комнаты. Для групп детей до 3 лет на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 кв. м. Для группу детей от 3 до 7 лет – не менее 2 кв. м на ребёнка (п.1.9). Площадь, занимаемая мебелью, из этих расчётов не вычитается.
В СанПиНе чётко прописано, что высчитывать площадь нужно по количеству детей, «фактически находящихся в группе». Но Верховный суд 4 апреля 2014 года признал недействительной эту фразу. Расчёты следует проводить исходя из списочного состава группы.
Вот цитата из решения Верховного суда:
«Данная норма допускает комплектование групп в детсадах с превышением установленных нормативов, условием соблюдения которых будет являться лишь фактическое отсутствие части детей в отдельные дни. Фактическое же присутствие всех детей, принятых в группу, повлечет нарушение санитарно-эпидемиологических требований.
Следовательно, эта норма может привести к несоблюдению гигиенических нормативов, ненадлежащему исполнению детсадом своих договорных обязательств перед родителями, оказанию некачественных образовательных услуг.
При этом сами по себе нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2 кв м. в зависимости от возраста) не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Данные нормативы были предусмотрены и ранее действовавшими санитарными правилами, позволяют обеспечить уровень безопасности, гарантирующий безвредную и благоприятную среду обитания в период пребывания в детсаду».
Возможно ли временное объединение групп?
Временное объединение не предусмотрено действующими санитарными нормами. (См. ответ Роспотребнадзора по Ярославской области)
Разрешено ли устраивать один туалет на несколько групп?
П. 4.4 определяет групповую ячейку как «изолированные помещения для каждой детской группы». В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная (п. 4.11). Из этого следует, что туалет должен быть свой в каждой групповой ячейке.
Сколько кроватей должно быть в группе?
Согласно п. 6.13 (в редакции от 27.08.2015 г.), кроватей должно быть столько же, сколько детей в группе. Норма не уточняет, но, скорее всего, имеется в виду списочный состав группы, как и в случае с вопросом о том, сколько детей может быть в группе.
Под кроватями подразумеваются как стационарные кровати, так и раскладные, которые можно ставить в игровой комнате.
Требования к раскладным кроватям:
- наличие жёсткого дна;
- соответствие росту ребёнка;
- расстановка кроватей должна позволять свободный проход между кроватями, между кроватями и отопительными приборами, между кроватями и стенами;
- предусматривается место для хранения кроватей;
- предусматривается возможность для индивидуального хранения постельного белья каждого ребёнка.
Сколько унитазов должно быть в туалете?
В младшей и средней группах – 4 детских унитаза (п. 6.16.2). В старшей и подготовительной группах – 1 унитаз на каждые 5 детей (п. 6.16.3). Также в старшей и подготовительной группах унитазы должны устанавливаться в закрывающихся кабинках (п. 6.16.3).
Требования к помещению и территории дошкольных учреждений.
В САНПиН установлены требования к помещению детского сада и территории, которая к нему прилегает.
Дошкольные образовательные учреждения должны располагаться в пределах жилого комплекса. Рядом не должно находиться крупных промышленных объектов.
Уровень шума в помещениях и на территории не должен быть выше нормы. Двор в обязательном порядке должен быть огорожен.
Территория детского сада
должна соответствовать следующим требованиям:
- наличие
естественного освещения на площадках для игр; - наличие
зеленых насаждений не менее 1/5 части; - не
допускается посадка ядовитых растений и фруктовых деревьев; - наличие навесов
от осадков и солнечных лучей.
Детские сады располагаются в зданиях не выше 3 этажей. При этом младшие группы размещаются в нижней части.
Каждая комната для размещения группы оборудуется шкафами для верхней одежды. Мебель выбирается в соответствии с установленными нормами.
Температура в группах детского сада.
В помещениях ДОУ должен поддерживаться установленный температурный режим.
В САНПиНе прописаны следующие требования для различных помещений:
- игровые
комнаты до +24; - спальни до
+20; - закрытые
веранды от +12; - отапливаемые
переходы от +15.
При этом дети в помещении не должны находиться, за исключением жаркой и сухой погоды. Проветривание должно заканчиваться за 30 минут до прихода воспитанников в комнату.
САНПиН игрушки в детский сад допускает только из экологически безопасных материалов.
Они должны легко мыться и дезинфицироваться. Мягкие игрушки могут использоваться только как дидактические пособия.
Нормы проветривания в группах и их принцип.
Для детских садов существует перечень требований, который
должен неукоснительно соблюдаться. В СанПиН 2.4.1. 3049-13 входят правила по:
- размещению (постройке) дошкольного учреждения;
- условиям, которые соблюдаются при оборудовании
групп, столовой, хозблоков и иных помещений в ДОУ, в том числе – прилегающих
территорий; - освещению (лампы, солнечный свет);
- обслуживанию, ремонту вентиляции, систем
отопления, водоснабжения и отвода канализационных вод; - условиям приготовления и подачи питания;
- режиму сна, игр, прогулок и физического
воспитания.
Садики функционируют в разных режимах, от кратковременного пребывания ребенка (не более 5 ч\сут.) до круглосуточного.
Вне зависимости от этого требования СанПиН должны соблюдаться неукоснительно.
Исключение дано только для детских дошкольных учреждений, которые базируются в помещениях жилого фонда.
Роль воды в жизни ребенка
На протяжении всей жизни человека, с детства и до старости, вода — самый потребляемый продукт. Организм новорожденного на 86% состоит из жидкости. Значимость воды в жизни ребенка определяется функциями, которые она выполняет в его теле и той долей, которую занимает в массе тела.
Жидкость нужна и для развития умственных способностей. Из нее на 75% состоит мозг человека. Нехватка влаги заставляет нервные клетки обоих полушарий испытывать сильнейший стресс.
Если ребенок мало пьет, его организм не может нормально функционировать: нарушается работа пищеварительного тракта, замедляются биохимические реакции, протекающие в тканях, повышается вязкость крови. Дети в таком состоянии быстро устают, теряют интерес к происходящему вокруг. Лишенный влаги организм не может противостоять болезням.
Тело должно поддерживать баланс жидкости.
Формы организации питьевого режима в ДОУ
Питьевой называют воду, которая своим качеством в естественном состоянии либо после проведения подготовки отвечает гигиеническим требованиям и предназначена для питья или приготовления пищи.
Раздача расфасованной в емкости (бутилированной) воды
В дошкольных образовательных учреждениях допускается использовать в качестве питьевой бутилированную воду, расфасованную в емкости различного объема. Для раздачи жидкости из бутылей применяют помпы либо кулеры.
При использовании подобных устройств необходимо учитывать, что качество жидкости, поступающей из емкости, зависит и от состояния, в котором поддерживается агрегат, дозирующий воду. Следует регулярно очищать все поверхности кулера и помпы. Обрабатывать необходимо и внешние поверхности устройств, и систему подачи влаги из емкости. Санитарная очистка позволяет максимально сократить количество бактерий в кулере или помпе.
В ДОУ допускается использовать питьевую бутилированную воду.
Бутилированная жидкость должна соответствовать государственным стандартам и гигиеническим требованиям, которые предъявляются к питьевой воде. В нее недопустимо добавлять подсластители или препараты искусственного происхождения, включая ароматизаторы или эссенции. Количество натуральных экстрактов не может превышать 1% веса жидкости.
Как определяет ГОСТ Р 51074-2003, действующий с 2003 г., при закупке бутилированной воды дошкольное образовательное учреждение должно следить за наличием на ее этикетке обязательной информации, включающей:
- наименование жидкости, ее вид (артезианская, родниковая, ледниковая и проч.) и тип (негазированная);
- название производителя, место розлива;
- местонахождение источника фасуемой в бутыли жидкости;
- минерализацию и жесткость;
- объем воды в таре;
- указания по применению жидкости (столовая, лечебная);
- товарный знак компании-производителя;
- дату розлива, срок годности, условия хранения воды;
- сведения о документе, в соответствии с которым изготавливается продукция, данные о подтверждении соответствия.
Следует регулярно очищать все поверхности кулера
Следует обратить внимание на минеральный состав бутилированной воды
Оптимальным содержанием химических элементов считается:
- кальций — 25-80 мг/л;
- магний — 5-50 мг/л;
- калий — 2-20 мг/л;
- йод — 40-60 мкг/л;
- гидрокарбонаты — 30-400 мг/л.
В питьевой воде, поставляемой в детские учреждения, не должно содержаться ксенобиотиков. Подробную консультацию по качеству бутилированной жидкости, допустимой к употреблению в ДОУ, можно получить в (г. Тюмень).
Обеспечение водопроводной кипяченой водой
Распространенный и доступный вариант обеспечения воспитанников детского сада питьем — использование кипяченой водопроводной воды.
В этом случае необходимо соблюсти ряд условий:
- Длительность кипячения воды составляет минимум 5 минут. Этого времени достаточно, чтобы содержащиеся в жидкости опасные микроорганизмы погибли.
- Оптимальная посуда для хранения кипяченой воды — это эмалированный чайник. Розлив жидкости в тару производится непосредственно в пищеблоке ДОУ из электрокипятильника.
- Если в детском саду нет специального устройства, для кипячения используют чайники. Кастрюли и ведра для этой цели не подходят.
- Питьевую воду подают детям в керамических чашках. Чистая посуда хранится вверх дном в отведенном для этого месте на отдельном промаркированном подносе. Использованные кружки необходимо передать в моечное отделение пищеблока.
- Санитарную обработку емкости для кипячения производят регулярно в конце рабочего дня.
- В летний период питье должно быть доступно воспитанникам дошкольного учреждения и на прогулке. Для этого чайник, закрытый крышкой, выносят на участок, где гуляют дети. Воспитатель наливает жидкость в кружку по просьбе ребенка.
Обеспечение водопроводной кипяченой водой — распространенный вариант. Специалисты в г. Тюмень подробно проконсультируют, как правильно организовать обеспечение детей дошкольного возраста питьевой водой.
Что делать, если температура в квартире ниже нормы?
Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель имеет право:
получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества
требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг
на предоставление коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода.
К отоплению предъявляются следующие требования: в жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки до -31 °C и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C).
Если температура в помещении не соответствует заявленным нормам, предусматривается следующий порядок действий:
1. Потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, о факте нарушения качества коммунальной услуги;
2. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной или устной форме. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
3. При регистрации сообщения от потребителя, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано данное сообщение, и время его регистрации;
4. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения;
5. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги;
6. Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги;
7. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги;
8. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Информация подготовлена специалистами Центра информирования и консультирования граждан с использованием СПС «Консультант Плюс»
СанПин с 01.01.2021 для детских садов, школ и т.д. (СП 2.4.3648-20)
№ | Дети (возраст) | Время непрерывного урока (мин) | С 8.00 до 12.00 (мин) | С 15.00 до 19.00 (мин) |
1 | От 6 до 7 | 30 | 90 | 30 |
2 | От 5 до 6 | 25 | 45 | 25 |
3 | От 4 до 5 | 20 | 40 | – |
4 | От 3 до 4 | 15 | 30 | – |
5 | От 1,5 до 3 | 10 | 10 | 10 |
Для оздоровления несовершеннолетних, в течение дня в детском саду нужно проводить уроки физического воспитания. В них включается массаж и перечень упражнений. Продолжительность утренней гимнастики зависит от возраста ребенка.
Уроки физвоспитания проводятся 3 – 4 раза в неделю. Для несовершеннолетних от 5 до 7 лет один урок обязательно проводится на улице.
Продолжительность гимнастики зависит от возраста детей и совпадает с временем непрерывного занятия. Дополнительно в рамках оздоровления возможна организация уроков закаливания.
Пищеблок в детском саду должен располагаться в отдельном помещении. Весь инвентарь подлежит обязательной маркировке.
Мытье посуды в детсаду – это процесс, который по СанПиН регламентирован максимально подробно. После очистки посуды от остатков продуктов питания, предметы моют в двух мойках, без использования моющих средств, просушиваются и хранятся на специальных стеллажах на высоте 35 см от пола. Металлическая посуда подлежит дополнительному прокаливанию в духовке.
Посуда для детей и для персонала храниться раздельно.
Особое внимание уделяется питьевому режиму в ДОУ. Вода должна соответствовать требованиям безопасности и быть бутилированной
Необходимо соблюдать установленный срок хранения. В крайнем случае, она может быть кипяченой. Но срок ее хранения не более 3 часов.
Санитарные нормы и правила предусматривают регулярную обработку помещений от появления плесени. С это целью все стены в комнатах с повышенной влажностью покрываются плиткой.
СанПиН предусматривают даже цвет стен в ДОУ. С северной стороны – теплые цвета, с южной – холодные.
Каждая группа оборудуется индивидуальными ячейками для верхней одежды детей, местом для одежды родителей. В яслях дополнительно выделяется место для кормления грудью и пеленальный столик.
СанПиН устанавливает нормативы размера стульчиков для детей в зависимости от возрастной категории. Мебель подлежит обязательной маркировке.
№ | Возрастная категория | Количество раковин | Количество унитазов |
1 | 6 – 7 | 1 на 5 детей | 1 на 5 детей |
2 | 5 – 6 | 1 на 5 детей | 1 на 5 детей |
3 | 4 – 5 | 4 | 4 |
4 | 3 – 4 | 4 | 4 |
5 | 1,5 – 3 | 3 | Используются горшки |
В каждой группе устанавливается одна раковина для взрослых.
Питание малышей утверждается руководителем дошкольного учреждения. Документ представляет собой меню, рассчитанное на 14 дней.
Перечень блюд должен содержать белки (до 15%), жиры (до 30%), углеводы (до 55%) в совокупной ценности рациона.
Кроме того, при составлении указанного списка учитываются национальные предпочтения и особенности территориального представления кухни, а также здоровье малолетних.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 марта 2017 г
И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В каждой группе должна присутствовать новая собственная мебель. Например, возраст детей, которых принимают в дошкольное учреждение. Документ включает в себя требования к помещению, режиму воспитанников и персоналу. Постановления Главного государственного санитарного. Постановление Главного государственного санитарного врача.
Транспортные средства должны подвергаться регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции. Обозначает требования, по которым проводится набор групп, создается микроклимат помещений, освещение и так далее Определенные требования выдвигаются к детям.
Это документ, который принимается на государственном федеральном уровне. Здравствуйте, подскажите какая температура должна быть в садике в игровой группе младшей. Также они действительны при оказании услуг по развитию детей независимо от вида, организационно-правовой формы и формы собственности организаций.
Сколько детей по СанПин может быть в группе?
Большинство принятых нормативов основываются на возрасте малышей и принято различать две категории дошкольников:
- не достигшие трехлетнего возраста;
- после трех лет.
Внимание
Также, в 2021 году во внимание принимаются личные физические и интеллектуальные способности малышей. Именно от таких характеристик и зависит граничное допустимое число дошкольников в одной группе детского сада
Таблица № 3 «Категории детей и максимальное количество воспитанников в группе»
Категории | Наивысшие допустимые наполненности групп | |
---|---|---|
До 3 лет | После 3 | |
При тяжелых нарушениях речи | 6 | 10 |
С серьезными нарушениями слуха | 6 | 6 |
Слабослышащие | 6 | 8 |
Слепые | 6 | 6 |
Существенные нарушения зрения | 6 | 8 |
Слабое недоумство | 6 | 10 |
Умственная отсталость больших тяжестей | — | 8 |
Аутизм | — | 5 |
Нарушение опорно-двигательной системы | 6 | 8 |
При других нарушениях здоровья | 10 | 15 |
Здоровые детки | 10 (не больше трех из которых имеют проблемы со здоровьем) | 10, 15 или 17 в зависимости от заболевания и степени его тяжести |
В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.
Требования к оборудованию и помещениям
Здесь можно выделить такие основополагающие факторы:
- Высота здания не больше 3-х этажей, при этом групповые комнаты детей младшего дошкольного возраста размещаются только на первых этажах;
- Каждая групповая комната оборудуется раздевалками, где хранится верхняя одежда;
- В яслях обязательно оборудуются места для грудного кормления и пеленальные столики;
- Размеры мебели должны соответствовать установленным требованиям, маркировка таких изделий — обязательна;
- У каждого малыша должна быть отдельная кровать с жестким основанием;
- Санузлы совмещенные, сантехника устанавливается в соответствии с возрастом и численностью воспитанников;
- Постельное бельё меняется еженедельно;
- Кварцевание помещений проводится дважды в сутки: утренние и вечерние часы.
Нормативы СанПиН для детских садиков в 2021 году
Дошкольное учреждение, а проще, детский сад, обязан работать с соблюдением установленных норм и правил. Требования определены главным санитарным врачом РФ в Постановлении от 15 мая 2013 года №26. Действующий СанПиН выпущен под номером 2.4.1.3049-13. Указанные нормативы предписаны для дошкольных учреждений всех форм собственности, то есть как для муниципальных, так и частных детских садов за исключением групп, находящихся в квартирах.
В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.
В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура. После каждого использования необходимо обрабатывать термометры. Обработанные градусники хранятся отдельно от использованных. Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей.
- Работники образовательных организаций должны вакцинироваться согласно национальному календарю прививок, проходить медицинские осмотры, иметь личную медицинскую книжку.
- Образовательная организация должна в течение 2 часов проинформировать территориальные органы исполнительной власти, если в учебном заведении появились групповые инфекционные заболевания. А потом незамедлительно начать выполнять профилактические мероприятия.
- Воспитатели и (или) медицинские работники должны ежедневно устраивать утренний прием детей, на котором необходимо опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие воспитанники, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания, не должны допускаться к посещению.
- Здания образовательных учреждений должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения.
- В учебных учреждениях запрещено использовать инфракрасные обогреватели.
- Работники дошкольных организаций должны мыть все игрушки ежедневно в конце дня. Те, что нельзя мочить, нельзя давать детям в руки, но можно использовать при необходимости в качестве демонстрационного материала. А кукольную одежду нужно стирать по мере загрязнения и проглаживать.
- Запрещено проветривать помещения в присутствии учеников.
- После болезни дети будут допускаться к посещению только при наличии медицинской справки.
- Если дети учатся в две смены, то их расписание должно соответствовать постановлению. В первую смену учатся первый класс, пятый класс, старшая школа и классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Во вторую — все остальные.
- Если дети находятся в образовательных организациях более 4 часов, их должны обеспечить горячим питанием.
- Нельзя проводить более одного экзамена в день.
- Время ожидания экзамена в классах не должно превышать 30 минут.
- При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием.
- Питьевой режим должен быть организован независимо от продолжительности экзамена.
- Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. Однако есть уточнение:
«При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день», — говорится в постановлении.
Фото: Shutterstock / Manu Padilla
Меню на день в детском саду: какие продукты используются?
Примерное меню обязательно содержит отсылки к рецептам той или иной готовой пищи из сборников рецептур для питания детей.
При этом названия должны соответствовать в обоих документах. Повторное приготовление одного и того же блюда в один день не допускается.
Производство еды осуществляется согласно технологическим картам. Последние включают рецептуру, а также технологию.
Рацион для несовершеннолетних должен соответствовать примерному меню по факту.
Согласно п. 15.6 в зависимости от времени приема еды малышам рекомендуется предлагать:
- запеканку (яичную, творожную) и каши, напиток с бутербродом – на завтрак;
- салаты, овощи в качестве закуски, суп, гарниры с мясной или рыбной
продукцией, напиток – на обед; - булочку, запеканку с соком или чаем – на полдник;
- творожные продукты, салаты, мясо (рыбу), горячий напиток – на ужин.
Loading…
Taking too long?
Reload document
|
Open in new tab
Воспрос от читателя
Здравствуйте. Можно ли в садик приносить печенье и конфеты в заводской упаковке в качестве воспитательной системы — умения благодарить, умения делиться? Добрый день! Приносить продукты питания в детский сад, в любой упаковке запрещено.
Энергетическая ценность блюд в детских садах.
Суммарная ценность блюд по приемам пищи должна приравниваться к установленным СанПиН нормам.
Если в ДОУ предусмотрено восьмичасовое пребывание детей, то в примерном меню обязательно должны найти отражение:
- молочная продукция;
- мясо (рыба);
- фрукты;
- хлебобулочные изделия;
- картофель;
- сливочное и растительное масла;
- овощные культуры;
- сахар;
- соль.
При формировании меню для групп, кратковременно пребывающих в дошкольных организациях, в рацион вводится продукция с учетом фактора кратковременного посещения ДОУ.
Отсутствие продукции, необходимой для предоставления малышам сбалансированного питания, предоставляет возможность осуществить замену на аналогичные по составу.
Процедура осуществляется с учетом таблицы калорийности и содержания белков (углеводов).
Свежие овощи, фрукты можно поменять на соки либо быстрозамороженную продукцию.
Примерного меню, утвержденное руководителем образовательной организации, является основой для формирования меню-раскладки.
Последнее содержит показатели выхода блюд для несовершеннолетних разных возрастных групп.
Раскладка может формироваться в электронном виде. При заказе продуктов ДОУ рекомендовано составлять дополнительное меню-требование.
Данный шаг позволит организовать правильную логистику детского сада.
Питание аллергиков в детском саду.
Так, в специализированных учреждениях или классах для детей с хроническими проявлениями (аллергия на продукты питания, предрасположенность к инфекционным болезням, диабет) питание организуется согласно принятым принципам лечебного рациона.
Последний подбирается в зависимости от недуга ребенка и включается в меню.
Важная информация о технологических картах
Сравнительно недавно технологические карты доработали, и там появились нововведения. Основная особенность блюд – в положительном влиянии на развитие, более того, рост младшего поколения. В целом, подобная технологическая карта рассчитана на 280 разнообразных блюд ежедневно, с учетом рекомендованных элементов, обязанных стабильно поступать в детский организм. В частности, технологическая карта кроме всего предполагает:
- расписанный рецепт блюд, как их готовить и подавать по ГОСТу;
- нормы, правила сохранения определенного продукта;
- большой список пищевых особенностей продуктов, а еще блюд, производимых из них;
- список витаминов и элементов, отвечающих пищевым стандартам;
- полноценную технологию приготовления всех блюд пошагово, с учетом возрастных категорий.